Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 131 42 59

Информационный сборник
03.09.99 - 01.09.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Анализ и прогноз
НОВАЯ МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

Анализ и прогноз
ЗА ГОД ДО "ПРИМАКОВА". ЧТО БУДЕТ "ПОСЛЕ"?

Литва - Польша
СТАНИСЛАВ МИЦКЕВИЧ УКРЫВАЕТСЯ В ПОЛЬШЕ

Историография
ДА, БЫЛИ ЛЮДИ... (К 80-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ ЧАПАЕВА)

Новые технологии
О ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО СВ
РАДИОКАНАЛУ

Выборы-99
О ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО БЛОКА

Геополитика
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ

Сельское хозяйство
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ?
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.09.99 (Соб.инф.; Москва)

Анализ и прогноз

НОВАЯ МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

Из аналитического доклада профессора МБА Д.А.Митяева (Российский
торгово-финансовый союз) "Среднесрочные сценарии государственной и
корпоративной политики в условиях саморазрушения финансовой системы страны и
возврата к мобилизационной модели развития" (апрель 1998 г.).
Аналитической задачей доклада являлось описание логики саморазвертывания
кризиса и черт последующей новой мобилизационной экономики. Доклад был
предназначен для использования при разработке стратегий адаптации
государственных и корпоративных структур к условиям неизбежного
саморазрушения финансовой системы страны и последующего возврата к
мобилизационной модели, а также вариантов государственных и корпоративных
мероприятий, направленных на минимизацию ущерба и наименее болезненное
"встраивание" организаций в агрессивно-мобилизационную среду.
По мнению автора: "точка возврата" на пути к экономике мобилизационного
типа пройдена, речь может идти лишь о той или иной степени жесткости возврата,
об избежании лишних потерь при смене режима воспроизводства капитала и власти.
Особый интерес к работе профессора Митяева привлекает и то, что еще
весной 98-го он аргументировано назвал срок наступления открытой фазы долгового
кризиса - второй-третий квартал 1998 г.

* * *

Возможны три варианта развития страны после краха режима искусственной
(импортируемой) финансовой стабилизации:
1. Продолжение политики либерализации и попытка спасения финансовой
системы через помощь МВФ (фактически полное подчинение экономики "новой
национальной валюте" - долларам США, которые уже сегодня составляют не менее
70% наличной денежной массы М0 и до половины расширенной денежной массы
М2; а также уступка нерезидентам оставшихся национальных прав собственности).
2. Попытка консолидации власти и капитала на основе идеи "сосредоточения
России" (или "закрытого общества" в терминологии Дж.Сороса): этот путь
национального возрождения избрали в свое время Япония, ФРГ, Китай.
3. Приход к власти после череды беспорядков "внесистемной" силы и
установление "хунты" без определенной программы, что создаст предпосылки
распада страны.
Несмотря на то, что анализ показывает неизбежность перерастания
проводимой последние годы политики тотальной либерализации страны, режима
"финансовой стабилизации" в свой антитезис - мобилизационный, внутренне
антилиберальный режим, для России было бы ошибкой при этом переходе
полностью затоптать то "рыночное зерно", которое никак не даст на нашей почве
благодатного плода.
...
При любом варианте переходного периода, его суть состоит в демонтаже
существующего базисного воспроизводственного контура, который не смог
обеспечить сохранение целостности экономики и страны, "физическое" выживание
государства (вне зависимости от его политической формы) и населения.
Нынешний воспроизводственный контур (обмен сырья на ширпотреб) потерял
свою работоспособность еще в 1995 г., когда в результате либерализации (открытия)
экономики внутренние цены приблизились к мировым и был "съеден" исходный
стратегический резерв реформ.
Последующие два года страна жила в режиме "дожития", резко увеличивая
свой краткосрочный внутренний долг. Этот режим исчерпал себя в 1998 г.
Все это уже было не раз в истории России, многократно доказывающей
тупиковость пути конъюнктурного приспособления к политическим и
экономическим реалиям (например, ценам) быстро меняющегося мира, в котором
Россия (просто по своим размерам) никогда не имела "гарантированного" места. И
выходом из такой ситуации "выпадения из мировой конъюнктуры" всегда было
формирование нового воспроизводственного контура, основанного не на обмене
текущих потоков ресурсов на текущий поток товаров, а на прямом двухстороннем
трансферте между Россией и остальным миром по схеме "запасы ресурсов -
технологии для внутреннего производства".
Этот воспроизводственный контур всегда предполагал превращение страны в
единую корпорацию, которая "встраивалась" в мирохозяйственную систему после
очередной безуспешной попытки построить собственную самодостаточную
воспроизводственную систему (неважно какую: либеральную или военную). Назовем
данный воспроизводственный контур "кооперационным".
Так это было в конце XIX - начале XX века, когда после краха аграрно-
военной модели (особенно очевидного после Крымской войны) франко-германский
капитал составил основу развития таких кооперационных отраслей как
машиностроение, железнодорожный и судоходный транспорт, банковское и
страховое дело, текстильное производство и др.
После крайней по своим средствам и последствиям попытки "военизации"
экономики в 1914-1920 гг. была реализована, несмотря на политическое "закрытие"
страны, кооперационная схема привлечения западного (в основном
англосаксонского) капитала - сначала в форме концессий (20-е годы), а затем - путем
обмена первичных запасов (золота, зерна, пушнины и др.) на индустриальные
технологии.
Как только страна (как корпорация) переставала в должной мере
контролировать свои, конкурентные на мировом рынке, запасы (ослабевал
воспроизводственный контур кооперационно-мобилизационного развития),
образовывались компенсационные механизмы (контуры), основанные не на
фундаментальных интересах кооперации "Россия - остальной мир", а на текущей
финансовой или сырьевой конъюнктуре.
Так, после полного исчерпания ресурсов старой кооперации 30-50-х годов
(конкретно: после разрушения аграрного сектора в России и перехода развитых
стран на другие виды стратегических ресурсов) в 70-е годы был сформирован
конъюнктурный воспроизводственный контур "сырье - продовольствие", который
просуществовал до середины 90-х годов, несколько расширившись на импортной
стороне (до полной номенклатуры западного ширпотреба) за счет приватизации
экспорта и разрушения внутреннего производства.
Исчерпание конъюнктурных преимуществ 70-х годов (скачка мировых цен на
нефть и открытия нефтяных месторождений Западной Сибири) заставило в 80-е
годы начать формирование кооперационного контура "газ - трубы", который по сути
означал прямой обмен запасов (многолетние гарантии поставок) на западные
инвестиции и технологии.
Успешность использования нового "кооперационного контура" всегда
определялась тем, насколько его экономическая, организационная и политическая
формы соответствовали содержанию - характеру тех стратегических ресурсов
(запасов), которые предлагались мировому хозяйству в качестве нашего вклада в
кооперацию. Рассмотрим с этой точки зрения устойчивость новой мобилизационной
экономики при полной реализации одного из трех сценариев.

1. Сценарий "либеральной диктатуры"

Корпоративизация страны в данном сценарии базируется не на возрождении
государства, а на его полной приватизации путем завершения формирования
частного "ядра", которое контролирует все ключевые экономические и политические
области от имени и по поручению западного "комитета кредиторов".
Какой кооперационный контур будет поддерживать эта корпорация?
Будет произведена мобилизация тех внутренних ресурсов (запасов), которые
окажутся доступными для данного режима, это прежде всего: финансовые, сырьевые
и территориальные ресурсы. В финансовой сфере кооперация с мировым
сообществом возможна лишь на долговой основе: как в форме прямых
государственных и корпоративных заимствований у мировых "денежных властей"
(МВФ, МБ) и потребителей ресурсов, так и через завершение долларизации
внутреннего платежного оборота.
Сырьевые ресурсы могут быть кооперированы через передачу
транснациональным корпорациям контрольных пакетов нефтяных,
металлургических, химических и иных компаний, а также через залог
месторождений (непосредственно или в режиме СРП). Вкладом западных партнеров
станут технологии менеджмента и прямые инвестиции в добычу и транспортировку
ресурсов. Эта кооперация будет выгодна западным партнерам лишь настолько,
насколько они смогут контролировать поставки на свои собственные рынки.
Больше всего это относится к российской газодобыче, которая обеспечивает
41% западноевропейского рынка.
Поскольку наиболее активным проводником сценария N 1 на Западе является
"глобальный лидер" (США), то такой маневр (заход на Европу через Россию) может
казаться американским лидерам весьма заманчивым, обеспечив США
стратегическое преимущество в начавшейся битве доллара и евро. Через 5 лет при
таком развитии событий "Газпром как единая система сможет продолжать
существование лишь под контролем западных инвесторов: при этом США будут
стараться обеспечить контроль со стороны своих фондовых игроков, тогда как
Европа постарается реализовать сценарий контроля за "Газпромом" со стороны
крупнейших европейских потребителей газа.
Еще более вероятен компромисс Европы и Америки - деинтеграция
"Газпрома" с вытеснением его с европейского рынка. Таким образом, последняя
фундаментальная схема кооперации "газ - трубы" будет демонтирована.
На смену ей придет кооперационный контур, основанный на использовании
последнего ресурса, доступного либерально-монополистическому режиму, -
территории. Захоронение промышленных и ядерных отходов, импорт особо
"грязных" производств, торговля квотами на выброс парниковых газов, возврат на
Запад перемещенных в годы Второй мировой войны культурных ценностей, уступка
Курильских островов и, возможно, Калининградской области, колонизация
плодородных районов Европейской части, ресурсобогатых районов Сибири и
Дальнего Востока, торговля односторонним ядерным разоружением и т.п. и т.д. - все
это вполне реальные, а не мифические направления "интеграции либеральной
России в дружественное мировое сообщество".
Основное наследство мобилизационной экономики сталинской эпохи, которое
является основным ограничением и главной стратегической картой ведущейся
внутри- и геополитической игры, - ядерное оружие. Наличие этого оружия делает
"открытие" страны и экономики (либерализацию) в принципе обратимыми, поэтому
сценарий N 1 будет считаться его инициаторами реализованным только тогда, когда
все ядерное оружие будет ликвидировано или же будет обеспечен полный контроль
над ним со стороны "мирового сообщества" (читай: НАТО).

2. Сценарий "патерналистской демократии"

Состав доступных режиму патерналистской демократии ресурсов шире: кроме
финансов (которые доступны в меньшей степени), сырьевых и территориальных
ресурсов, в этом режиме могут быть мобилизованы два не используемых
либерально-импортируемой моделью базовых запаса (ресурса) - население и
государство.
В либеральной модели государство и население - ограничения, которые нужно
преодолеть или минимизировать. В патерналистской модели это - главные резервы
стабилизации и роста.
Нещадная, дикая эксплуатация трудовых ресурсов в период строительства
капитализма (конец XIX и начало XX века) и еще более нещадная эксплуатация в
период сталинской индустриализации и коллективизации, сменились более
"мягкими" режимами - хрущевским и брежневским, когда были сделаны
значительные государственные инвестиции в "человеческий капитал" (образование,
медицина, наука и культура).
Во многом либерализация 90-х годов "проела" накопленный
интеллектуальный и квалификационный запас, созданный за прошлые десятилетия.
Однако, несмотря на внешнюю и внутреннюю эмиграцию, депрофессионализацию
лучших трудовых ресурсов, в стране еще остался "критический запас" знаний и
квалификации.
Мобилизация этого ресурса может позволить относительно быстро и без
больших капитальных затрат "запустить" простаивающие мощности
обрабатывающей промышленности, нацелив их на выпуск продукции, встроенной в
кооперационный контур: прежде всего путем кооперации "Газпрома" с
отечественным машиностроением.
То, что этот ресурс имеет весьма низкую капиталоемкость, показывает то
обстоятельство, что и в течение последних десяти лет, несмотря на почти полное
прекращение финансирования, большая часть предприятий машиностроения и ВПК
продолжали как-то "дышать", люди окончательно не бросали свое рабочее место,
ограничиваясь временной "вторичной занятостью".
За пять лет вполне возможно построить вторую нитку газопровода "Ямал-
Запад" и первую нитку от новых заполярных месторождений, что даст возможность
увеличить экспорт газа в 1,5-2 раза.
Рост добычи и поставок газа в Европу, Турцию и на Восток (Ближний и
Дальний), активная работа на этих рынках (продажа не по оптовой цене на границе,
а по внутренней цене в стране получения газа, даст выигрыш в ценах в 2-3 раза)
позволит поддержать объем критического импорта на достаточном уровне (15-20
млрд. долл. в год), а также позволит сохранить целостность энергетики (газ занимает
54% в балансе внутренних энергоресурсов страны).
Такое развитие событий предполагает формирование и использование
властных ресурсов, восстановление государства как ведущего игрока (корпорации),
способного на равных (по крайней мере, благодаря ядерному оружию и "газовой
трубе") играть на европейском и азиатском рынках.
Условия нового цикла либерализации России вызреют в данном варианте
развития событий, вероятно, быстрее, чем в предыдущих изданиях патерналистского
режима. Это связано с тем, что при любой "жесткости" конструкций режиму не
удастся восстановить контроль над всей экономикой и всем обществом
(мобилизационная база не превышает половины ВВП). Исходя из длительности
предыдущих циклов (30 и более лет) и глубины нынешней деформации, следует
предположить сроки вызревания очередной фазы "открытости" в 10-15 лет.

3. Сценарий "номенклатурной реставрации"

Данный сценарий не предусматривает формирование кооперационного
контура воспроизводства в масштабах всей страны. Через пять лет в этом случае
"Газпром" (то, что от него останется) будет одним из предприятий Управления
делами Президента, "кусочки" энергетической, транспортной, финансовой, силовой
и других систем будут контролироваться региональными распределителями.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.09.99 (В.Терехин; Москва)

Анализ и прогноз

ЗА ГОД ДО "ПРИМАКОВА". ЧТО БУДЕТ "ПОСЛЕ"?

Предшествующая смене власти кампания информационных разоблачений
стартовала успешно. Безликое "мировое сообщество" готовят к презентации нового
российского руководства в лице Е.Примакова и панически сплачивающейся вокруг
него обреченной "элиты". "Группа поддержки" в виде блока "Отечество - Вся
Россия" все более напоминает стаю голодной саранчи, выпущенной на лакомое поле
дожирать объевшихся сородичей по биологическому виду.
Пока несовместимые внутренние противоречия лидеров тщательно
затушевываются, но некоторые несущие элементы политической конструкции
вибрируют и трещат. Ясно, что сосредоточенный в Москве и других крупных
мегаполисах социальный пласт, на который опирается мэр Москвы, скрепя сердце
принимает близость с экс-главой Службы внешней разведки. (Как тут не вспомнить
опубликованную еще весной в "пролужковской" газете "Россiя" ненавистническую
статью одного из последовательных демократов времен "перестройки" А.Ципко -
"Вашингтонский обком партии ставит на Примакова!"). Нестандартно относится к
отведенной ему роли и прожженный аппаратчик Е.Примаков. Он делает ровно
столько, чтобы создалось впечатление, что он участвует в активной политической
жизни: один раз выступил на пресс-конференции, один раз на съезде, 1-2 раза в
квартал еще где-то.
Стиль воздействия на политический процесс у обоих лидеров блока "Отчества
- Всей России" изначально антагонистичен: Е.Примаков чурается заявлений о
намерениях, он молча выполняет свои решения, единственно верные в сложившейся
ситуации, когда сонмище постсоветских чиновников нависает со всех сторон в
надежде продержаться еще; Ю.Лужков, чьи 10-15% поддержки в России и в Москве
накачены финансами и СМИ, невозможен без публичной политики - делать что-то
молча в "умирающей" Москве "крепкому хозяйственнику" без подпитки извне
сегодня уже затруднительно.
Велика вероятность того, что после грядущего успеха на выборах оба
политика в последний момент откажутся от депутатских мандатов. Но Е.Примаков
подобным способом сбережет почву для последующих политических маневров
(возможно он предугадывает скорый распад в заново избранной Госдуме блока
"Отечество - Вся Россия" на группки лоббистов "по интересам"), чтобы опираясь на
самые крепкие из вновь образовавшихся фракций - "Вся Россия"+"КПРФ"+"Яблоко"
- баллотироваться на пост Президента РФ. А вот мэру Москвы депутатская
неприкосновенность накануне президентских выборов здорово бы пригодилась.
Меж тем, власть предержащие, сломя голову, портят все, что успели
наработать прежние правительства для устранения межведомственных
противоречий в пределах Садового кольца. С непредсказуемыми последствиями
вновь разлаживается тончайшая регулировка системы Центр - Министерства -
Губернаторы - Регионы, почти восстановленная Е.Примаковым в бытность его
премьер-министром. Одним из первых распорядительных документов, который
подписал новый премьер В.Путин, еще не успев как следует обосноваться в своем
краснопресненском кабинете, было Постановление правительства РФ N 932 от 20
августа "Об уполномоченным органе по контролю за осуществлением оценочной
деятельности в Российской Федерации". Долгое противостояние между
Министерством экономики РФ и Министерством государственного имущества РФ
разрешилось в пользу федерального органа, где остатки "чубайсовцев" (5 основных
высокопоставленных функционеров) разбавлены новоиспеченными менеджерами на
подхвате. В п.1 Постановления волевым решением обязанности уполномоченного
органа вменяются Министерству государственного имущества РФ, т.е., фактически,
одиозному ведомству предоставляют право на монопольный контроль оценки
рыночной стоимости объектов собственности и предприятий по всей России. С
учетом положений нового закона о банкротстве, позволяющего банкротить
градообразующие индустриальные гиганты (если за пару месяцев не проплатили 500
минимальных окладов), вступление в силу данного Постановления подстегнет
второй этап приватизации. Суть его состоит в перепродаже за любые деньги
всевозможных объектов для пополнения предвыборной кассы кремлевских
кандидатов и обустройства политической будущности карьеристов из всякого рода
"правых" дел.
Что даст стране и русскому народу приход к власти Е.Примакова?
Относительную и недолгую передышку. Некоторое время интерес национального
промышленного капитала и тех лиц, кто сейчас жмется к экс-премьеру, будет
совпадать. Но снижение уровня жизни понудит новую власть раскрутить маховик
разоблачений. И тогда первый удар придется по московской псевдо-элите, чьи
рубежи стережет известный градоначальник. Грянет эпоха политических
расставаний: в пенитенциарный осадок выпадут застрельщики приватизации,
переоценки задешево основных фондов и прочих "сегментов" рынка, где
приторговывали имуществом Советского Союза бывшие партийные и
комсомольские активисты. Тогда станет зрим и ощутим временный, переходный
статус политических институтов власти 2000 года. Два выдающихся функционера
канувшей в небытие КПСС - "блеклый" Е.Примаков и "заурядный" Е.Строев -
поневоле расчистят России дорогу в XXI век. От "своих" же, от тех, кто сейчас так
отчаянно сопротивляется наступлению третьего тысячелетия в политической
истории России.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.09.99 (Соб.инф.; Вильнюс)

Литва - Польша

СТАНИСЛАВ МИЦКЕВИЧ УКРЫВАЕТСЯ В ПОЛЬШЕ

Как стало известно из дипломатических источников, скрывшийся от
преследования литовских властей Станислав Мицкевич - один из осужденных на
известном процессе по делу М.Бурокявичюса - находится сейчас в Польше. Более
того, группа депутатов Государственной Думы Российской Федерации намерена
обратиться к правительству Польши с призывом не выдавать С.Мицкевича
литовским властям.
Предполагается, что Польша, где с раздражением была воспринята недавняя
судебная расправа в Вильнюсе над группой литовцев польского происхождения, так
называемых "автономистов", и сама не будет спешить с выдачей С.Мицкевича.
(Пятеро бывших руководителей Шальнинчикайского района Литвы, добивавшиеся в
1990-1991 году автономии для этого района, населенного преимущественно
поляками, были приговорены к тюремному заключению на сроки от двух до трех с
половиной лет. Несмотря на призывы польской общественности, апелляционный суд
Литвы недавно, придав закону обратную силу, вдвое увеличил сроки их
заключения.)
...
Польская община Литвы выражает беспокойство обсуждаемыми литовскими
националистами вариантами "действий" в отношении захоронения маршала
Ю.Пилсудского. Именно в Вильно похоронено сердце основателя современной
польской государственности.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.09.99 (А.Дмитриев; Москва)

Историография

ДА, БЫЛИ ЛЮДИ... (К 80-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ ЧАПАЕВА)

5 сентября исполняется 80 лет со дня смерти Василия Ивановича Чапаева -
человека, ставшего легендой. И легендой оставшегося.
История того времени неоднократно переписана, но на карте страны
сохранилось больше сотни населенных пунктов называемых: Чапаевск, Чапаевка... В
каждом третьем населенном пункте есть улица Чапаева. И жители не желают менять
эти "тоталитарные" названия. Даже в Москве после волны переименований остались
Чапаевская улица и Чапаевский переулок. В Киргизии, в Центральном Тянь-Шане,
западнее Хан-Тенгри, стоит Пик Чапаева (6371 м), названный так топографами
Украинской экспедиции в 1931 году и впервые покоренный в 1937.
Город Лбищенск, позже - Чапаево, где в девятнадцатом году погиб Василий
Иванович, находится сегодня на территории "суверенного Казахстана" - то ли орды,
то ли ханства -, где потомки и красных, и белых казаков влачат существование под
бдительным оком "коренной" нации. Так был ли смысл в подвигах и жертвах того
далекого времени?
...
Что стоит за легендой о Чапаеве, которая не желает умирать - только ли
знаменитая книга и знаменитый фильм?
Тайна Чапаева - в масштабах личностей того времени, воевавших и с той, и с
другой стороны. Как не оценивай Ленина, Троцкого, Сталина, Колчака, Деникина,
Врангеля - не получается назвать их заурядными людьми. Но даже на фоне
знаменитых современников фигура Чапаева не теряется - несмотря на то, что его
карьера военачальника длилась меньше двух лет.
Вдумайтесь в хронику его жизни.
Родился в 1887 году. До призыва в армию работал плотником. За четыре года
Первой мировой войны стал четырехкратным Георгиевским кавалером - случай
редчайший!
В декабре 1917 избран командиром 138 запасного пехотного полка. В начале
1918 года назначен военным комиссаром г.Николаевска (позже - г.Пугачев
Саратовской области), занимался формированием частей Красной Армии. С мая
1918 года командовал бригадой, в августе разгромил в районе Николаевска
трехтысячный отряд Чехословацкого корпуса. С сентября Чапаев командовал 2-й
Николаевской дивизией. В ноябре 1918 был направлен на учебу в Академию
Генерального Штаба, но в феврале 1919 по личной просьбе возвращен на фронт в 4-
ю армию, которой командовал М.Фрунзе.
С апреля 1919 - командир 25-й стрелковой дивизии, участвовавшей в
Бугурусланской, Белебеевской и Уфимской наступательных операциях. Во время
взятия Уфы был ранен в голову, но продолжал командовать дивизией. За Уфимскую
операцию был награжден орденом Боевого Красного Знамени (в те времена счет
орденов шел на единицы). Был одним из пионеров использования передовой по тем
временам военной техники. В его дивизии использовались автомашины,
бронеавтомобили и даже самолеты.
11 июля чапаевская дивизия освободила Уральск. В ночь на 5 сентября 1919
года штаб дивизии, находившийся в Лбищенске, атаковал белогвардейский отряд.
Расстреляв все патроны, раненый Чапаев бросился в Урал, приняв смерть так же, как
некогда - Ермак Тимофеевич.
...
Примерьте эту биографию на любого - на выбор - деятеля сегодняшних дней.
Для современных горе-политиков и полководцев конца нашего века чапаевская
биография непомерно велика. Впрочем, наши современники сознательно уходят от
исторических сравнений. Герои нашего времени не рискуют за идею не только
жизнью, но даже уровнем жизни.
"Гулял по Уралу Чапаев-герой, он соколом рвался с врагами на бой..." Рвется
ли кто-нибудь сегодня?

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.09.99 (Соб.инф.; Москва)

Новые технологии

О ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО СВ
РАДИОКАНАЛУ

Государственное предприятие радиосвязи и радиовещания номер 1 (ГПР-1),
предприятие "Рэт-Информация" (системы передачи данных и программное
обеспечение), предприятие "ОмниКом" (доставка информации по радиоканалу в
УКВ диапазоне) приступают к опытной эксплуатации системы передачи
информации по СВ радиоканалу.
Имеется возможность использования системы для передачи материалов
разнообразных форматов и типов: новостей, статей, экономической, правовой и
рекламной информации, информации систем гражданской обороны, информации
для дистанционного и заочного обучения.

Адреса для контактов:
103012, Москва, ул. Никольская, 7
Телефоны: (095) 924-07-77, 292-72-79, 251-41-45, 742-10-63
Факсы: (095) 928-56-73, 251-41-45, 742-10-63
E-mail:
oil@inmech.msu.su
info@omnicom.ru
Телетайп: 111010

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.09.99 (Соб.инф.; Москва)

Выборы-99

О ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО БЛОКА

Образован Общественный русский комитет по выборам в Государственную
Думу. Его основой стал Совет национально-патриотических сил (созданный 16
февраля 1998 года). По информации исполкома Совета, целью деятельности
указанного комитета является формирование самостоятельного Национального
блока для участия в выборах в Госдуму РФ.
Контактный телефон: (095) 222 83 26, с 12 до 19 часов.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.09.99 (С.Анчуков; Москва)

Геополитика

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ

Цель блоковой стратегии "мирового сообщества" во главе с США - обеспечить
содержание "золотого миллиарда" на достигнутом высоком уровне потребления.
Разрушение "большой России" в 1991 году способствовало осуществлению этих
планов, выгодных не только для Запада, но и для развивающихся стран Востока, в
частности, КНР, которая проводит политику, направленную на отторжение от
России континентальной части российского Дальнего Востока и Забайкалья
(численность "китайского населения" в Приморском крае на лето 1999 года уже
составила 15%, а глубина проникновения в результате "мирной экспансии" на
отдельных направлениях превысила 350-400 км). По существу, образование новых
субъектов международного права в административных границах СССР было
беззаконием, поддержанным мировым сообществом.
Культивируется мнение, будто бы Советский Союз исчерпал возможности для
дальнейшего развития и закономерно перестал существовать в качестве великой
державы. После разрушения СССР этот тезис был распространен на Российскую
Федерацию. Создается миф о том, что дальнейшее территориальное дробление
России необходимость и благо не только для ее народов, но и для всего мира. В
общественное сознание внедряются "приоритеты" коренных народов, легализуются
идеи "национального самоопределения" и главенства местных законов, повышения
экономической самостоятельности регионов, разделения полномочий центра и
субъектов Федерации. Все это прикрывается рассуждениями о "новом федерализме",
который преподносится в качестве основы для "обустройства" России, главного
условия обеспечения внутренней безопасности, территориальной целостности
Российской Федерации и политической стабильности в XXI столетии. На деле речь
идет о плане раздела России на 25-30 подконтрольных мировым центрам силы
государственных образований с неопределенным политическим статусом.
Российская Федерация с ее природными ресурсами сегодня многим представляется
в качестве перспективного для передела ресурсного поля.
Ущербная территориально-экономическая и этно-национальная конфигурация
Российской Федерации не гарантирует удовлетворительного решения проблемы
безопасности России. В условиях открытого для вторжения пространства, при
относительно невысоких удельных военно-экономических возможностях России,
единственным способом обеспечения ее безопасности в первой четверти XXI
столетия может быть только резкое повышение экономического и оборонного
потенциала.
Российский опыт показывает, что при продолжении "реформ", при
либеральной экономике, обеспечить безопасность практически невозможно.
Условия (в том числе климатические) требуют мобилизации сил и концентрации
ресурсов на решении важнейших народнохозяйственных задач. Однако в эпоху
спекулятивной экономики, население просто не способно на сверхусилия. Оно не в
состоянии производительным трудом обеспечить экономическую и военную
безопасность государства. В связи с этим исчезают не только перспективы для
содержания Вооруженных сил, достойных великой державы, но и условия для
нормального существования народа в режиме воспроизводства численности
населения.
Вывести Россию из военно-экономического тупика может только осознание
необходимости проведения жесткой экономической политики в интересах
восстановления ресурса России до безопасного предела не позднее 2012-2015 гг. Это
предполагает темпы восстановления реального производства не менее чем 4-5% в
год. Осуществить на деле это может только ответственная перед народом власть,
способная организовать производительную работу населения для общественной
пользы.
В полной мере такая жесткая политика была характерна для СССР в период с
1927 по 1956 годы. Примером ее эффективности служит то, что к 1940 году ресурс
страны по сравнению с 1913 годом был повышен в 8 раз. Это позволило выиграть
войну с гитлеризмом, опиравшимся на объединенную мощь Европы, за три года
восстановить разрушенный на 75% экономический потенциал страны, за 25 лет
пройти путь от сохи до ядерной энергетики и наращивать ВВП с темпом 5-7% в год.
Решение проблемы безопасности посредством ограничения потребления в то время
было в интересах народа и было воспринято населением. Народ видел цель и сделал
невозможное - Россия уверенно занимала 1-2 позиции практически во всех сферах
деятельности мирового сообщества.
Усилиями народа был создан военно-стратегический паритет с США и НАТО.
Оборонительный ресурс соответствовал глобальной опасности. СССР обладал
значительным производственным и военно-экономическим потенциалом. Сильное
государство имело неизменных союзников в лице Армии и Флота (у него также
были геополитические попутчики и экономические "прилипалы"). Всей мощью
государства народу была гарантирована безопасность от внешней агрессии и
нормальные условия обитания на собственной территории. Практически не было
бандитизма, обыватель не был озабочен возведением решеток и бронедверей.
Фактом является то, что в 30-50-е годы неуклонно повышалось не только
могущество государства, но и благосостояние граждан. Именно в эти годы был
создан десятикратный запас прочности в военной и в экономической сфере. Но в
последующие годы созданным запасом бездарно распорядились Н.Хрущев и
Л.Брежнев, пытавшиеся удивить и накормить весь ближний и дальний свет за счет
ресурсов русского народа. Однако, и при этих правителях народ, по крайней мере,
не голодал, а промышленность не регрессировала как при "новой власти". За 10 лет
перестройки и реформ, вместо того чтобы удвоить ВВП и увеличить численность
населения, страна отброшена на десятилетия назад.
В период с 1992 года положение Российской Федерации (правопреемницы
великой державы) радикально изменилось. Вместо производства товаров для народа
в Россию возвращается натуральное хозяйство, дикий капиталистический рынок и
бартер вместо нормального оборота капиталов. Вместо равных возможностей всем,
сегодня гарантированы невероятная роскошь одним и беспримерная нищета другим.
В экономике не за горами первобытное производство с "сохой и мотыгой" вместо
ядерной энергетики и телега вместо "Бурана". Естественные союзники - Армия и
Флот на грани уничтожения. Дремучее невежество и необычайно развитые
животные инстинкты властьимущих, причисляющих себя к элите, не позволяют
даже осознать проблемы безопасности государства. Вместо правового гражданского
общества, "миллионов акционеров" и обещанного процветания в РФ создана
полукриминальная власть денег, силы и беззакония, а главное - беспримерная в
новой истории система эксплуатации населения.
Трудно ожидать единства в обществе, когда вместо социально-
ориентированной политики внедряется идея обогащения меньшинства за счет
ограбления подавляющего большинства.
О какой стабилизации экономики может идти речь в условиях разваленного
народного хозяйства, при "конституционно" сложившейся системе безответственной
перед народом власти, в буквальном смысле приватизированной разного рода
казнокрадами, баями и панами? О каком согласии может идти речь, если на начало
1999 года основные слои населения ранжируются по уровню доходов по шести
позициям:
- супербогатые, долларовые миллионеры - 0,001%,
- богатые и очень богатые - 1%,
- состоятельные (высоко обеспеченные) - 3%,
- средне обеспеченные - 16%,
- малообеспеченные - 21%,
- бедные - 59% (в том числе "социальное дно" - 15%)?
Среднедушевые доходы населения шестой и четвертой позиции ранжирования
составляют 300 и 6000 рублей соответственно. О какой внутренней безопасности
можно говорить, если среднедушевые доходы богатых и средне обеспеченных
соотносятся как 100 к 1, а государственный бюджет формируется из расчета не
более чем 6-7% потенциально возможного.
Рождаемость в среднем по России снизилась до рекордно низкого уровня 6,5
(в некоторых районах не превышает 4-5) рождений на 1 тыс. населения.
Преступность, наркомания, алкоголизм стали повсеместным явлением и "нормой
жизни". Проявляются признаки физической дегенерации населения РФ. К 2000 г.
прогнозируется уменьшение его численности до 143-144 млн. человек.
...
Абсурдность современной ситуации в России заключается не только в
кризисном состоянии дезорганизованной реформами экономики, но и в том, что
русские как нация впервые в своей истории оказались разделенным народом на
собственной земле. Произвольно нарезанные административные границы бывших
советских республик стали рубежами территориально-географического,
экономического, культурного и даже военно-стратегического отчуждения
значительной части русского населения от "этнонационального ядра". Народ
лишился целостного геополитического пространства и, как следствие,
экономических условий, достаточных для его безопасного развития. И наконец, в
Российской Федерации, составляя 84% населения, русские существуют в качестве
аполитичного "электората", лишенного условий для самоидентификации в качестве
нации.
Необходимость безопасного развития русского народа предопределяет
возвращение России на "экстенсивный путь развития" - расширительный процесс ее
территориальных приобретений до границ безопасного существования "ядра нации".
Конфигурация "новой" России подразумевает:
- возврат в состав России практически всей Украины (за исключением ряда
областей Галиции и Прикарпатья) и Приднестровья;
- русских районов Прибалтики, всех областей Белоруссии и, по меньшей мере,
одиннадцати русских областей Северного Казахстана;
- а также предоставления возможности выбора для других территорий (до
района включительно), имеющих внешние границы, где большинство населения на
референдумах потребует отделения.
Прогнозный расчет показывает, что территория Новой России может составить
20 млн. кв. километров, население - 205-210 млн. человек, в том числе:
русских - 147,0 млн.
украинцев - 40,0 млн.
белорусов - 12,0 млн.
булгар - 5,7 млн.
казахов - 0,9 млн.
евреев - 0,8 млн.
армян - 0,6 млн.
При этом представители русского этноса (русские, украинцы, белорусы)
составят 95-97% населения России. ВВП в перспективе будет соответствовать
задачам обороны, а ресурс России, даже при современном уровне развития
технологий, будет достаточным для безопасного развития 7-8 поколений.
...
Необходимость объединения разделенного русского народа существует и с
неизбежностью проявится через восстановление ресурса нации на условиях,
обеспечивающих территориальную, экономическую и военную безопасность.
Безопасность России может быть повышена до норм достаточности только за счет
восстановления в полном объеме ее национальной экономики и внутренних связей в
границах оптимальной этно-географической конфигурации.
Объединение России - это лишь вопрос времени и появления ответственной
перед народом власти, которая возьмется за осуществление этого проекта, наиболее
соответствующего коренным интересам не только русского народа, но и коренным
интересам других народов России.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.09.99 (А.Орлов; Москва)

Сельское хозяйство

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ?

Сколько стоит Родина? Сегодня, когда экономически запрещено любое
реальное производство, - немного. Гостиницы и вещевые рынки стоят дороже, чем
целые города вместе с заводами и населением. Само население, оставленное без
работы - вообще сплошной убыток, подлежащий сокращению. Кое-что стоят
природные ресурсы - в основном из-за конкуренции стран-претендентов.
А сколько стоят пахотные земли - знаменитое русское поле? Они не стоят
ничего - поскольку сельское хозяйство, как и промышленность, сделаны
убыточными. Рынок земли "повис" в воздухе. Не помогли и розданные колхозникам
земельные ваучеры. Но это "висение" земли в воздухе весьма неустойчиво.
Периодически из разных областей приходят сообщения, что очередной коммерсант
скупил земельные ваучеры в паре-тройке колхозов и стал хозяином всей земли -
вместе с проданным населением. Не исключено, что в один прекрасный день
русскую пашню скупит какой-нибудь миллиардер, а еще более вероятно, что права
на землю предъявят международные кредиторы России - за неуплату долгов.
...
Древние говорили: "Боги наказывают исполнением желаний". Лучшая
иллюстрация этого - провал "земельной реформы". Сегодня, когда большая часть
россиян того и гляди положит зубы на полку, главная цель реформы - введение
частной собственности на землю - осуществилась.
Чего мы, горожане, хотели от аграрной реформы в начале восьмидесятых?
Подъема сельского хозяйства? Нет - мы хотели прилавков, полных продуктов в
красивой упаковке. "Подъем сельского хозяйства" - это было не для нас, это было
занятием Политбюро, пленумов ЦК и исторических съездов партии. Нам были
нужны полные прилавки, и мы их получили. Как раз после того, как исчезли сначала
сбережения, а потом - и зарплата. Но желание иметь полные прилавки, красивые
упаковки (и без очередей) сбылось.
Хотели ли мы, едоки, заниматься сельским хозяйством сами? Боже упаси!
Наоборот, мы хотели навсегда забыть "шефские" поездки в колхозы и разнарядки на
овощные базы. Мы на самом деле хотели, чтобы кто-то делал "грязную" работу
вместо нас (и тут, как нельзя кстати, появился образ "фермера" или "хозяина" -
человека, который, в отличие от нас, норовит работать по 24 часа в сутки только за
то, что земля находится в его частной собственности). Сбылась и эта мечта. Сегодня
никто не пошлет нас ни в колхоз, ни на овощную базу.
Мы хотели свободной, без ограничений, купли и продажи небольших
земельных участков под дачную и усадебную застройку - чтобы можно было
вложить в недвижимость сбережения, передать недвижимость по наследству, а то и
выгодно перепродать. За десять лет собственниками участков стали все желающие,
причем участков нарезали столько, что предложение превысило спрос и цены на
дачные участки упали ниже себестоимости строительства и обустройства. Сбылась и
эта мечта городских едоков.
Реформа принесла полные прилавки, свободу от трудовых повинностей и
рынок недвижимости. Но, решая земельный вопрос, забыли о "мелочах" - о
сельскохозяйственных землях, сельском хозяйстве и людях, обрабатывающих не
шесть соток, а десятки гектаров, каждый из которых кормит десятерых горожан, в
том числе и дачников. И сегодня, глядя на ценники, начинаем понимать: если
общество не хочет заниматься сельским хозяйством, сельское хозяйство займется
сокращением общества.
...
Врач прописал больному земляные ванны. "Доктор, а земляные ванны меня
излечат?" - "Да нет, не излечат - зато к земле привыкнете".
Похоже, что рыночный оборот пахотной земли - "земляная ванна", готовящая
экономику к погребению.
Что нужно человеку от сельского хозяйства? Человеку нужны изобилие
продуктов питания, для которого нужно рентабельное сельское хозяйство.
А устойчиво доходное сельское хозяйство с массовым рыночным оборотом
земли несовместимо: в странах Западной Европы ежегодно меняет хозяина через
продажу (не наследование) не более 1-2 % площадей. Это значит, что земля меняет
хозяина не чаще, чем раз в 50-100 лет. И это нормально.
Появление же на рынке большого количества обесцененной земли, чего
добивались реформаторы все десять лет, очевидный признак разорения
землепользователей и скорого голода. Создаваемый в России земельный рынок -
ликвидационный рынок, для наполнения которого были искусственно разорены
землепользователи. Российский рынок земли стал принимать отчетливую форму
земляной ванны для 80 % населения.
...
Обрабатывать землю может лишь тот, кто на ней живет. Когда земля продана,
жить на ней незачем. Поэтому рынок земли - это уход бывших владельцев в город.
В начале века, когда промышленность требовала работников и предоставила
жилье и работу в городе, проблемы рабочих рук в сельском хозяйстве не было -
началась эпоха трактора и комбайна и производительность труда опережала уход
людей в город. Экономика переживала период бурного роста: за каждые 15-20 лет
благосостояние удваивалось. Так было в Европе, так было в Америке, так было у
нас. Это происходит сейчас в среднеразвитых странах Азии, вступающих в
индустриальную стадию своего развития.
Но как только доля сельского населения уменьшается за 15-20 процентный
предел (причем, в основном, за счет отъезда молодежи) возникает проблема рабочих
рук, которая с годами только усугубляется. Еще нигде в мире не зафиксировано
явление деурбанизации - массового переезда горожан в сельскую местность.
Сегодня сельское хозяйство не только России, но и Америки, и Западной
Европы находится на опасной грани: средний возраст и нашего колхозника, и
хваленого американского фермера перевалил за отметку 50 лет и движется дальше.
При этом, в отличие от Запада, средний срок жизни россиянина - 58 лет.
Пока обвальное сокращение сельхозпроизводства сделало уменьшение
сельхозработников малозаметным. Все проявится как только начнется подъем
производства. За последние годы сменили профессию около двух миллионов
сельских механизаторов - причем наиболее молодых и работоспособных. Где взять
людей? Заменить службу в армии альтернативной службой на свиноферме? Возить
сезонников из города?
Что делает Запад? Запад постепенно сокращает объем сельхозпроизводства и
все шире использует сезонных рабочих: в Америке - мексиканцев, в Европе -
восточноевропейцев, причем все чаще - жителей СНГ. По своей популярности
профессия "остарбайтера" уже сегодня теснит челночный бизнес.
Над миром вновь нависла тень плантационного рабства - на этот раз
международного.

• Рубрика •  Вверх