Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 131 42 59

Информационный сборник
29.07.99 - 26.07.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Национальная безопасность
РЕФОРМА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Событие
ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА ИЛЬЕ МУРОМЦУ

Балканский кризис
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ВСЕМИРНОГО СЕРБСКОГО КОНГРЕССА

Балканский кризис
УРОКИ И ВЫВОДЫ

Национальная безопасность
НЕОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ - 2

Социум
О ПРОГРАММЕ МИТИНГОВ У АМЕРИКАНСКОГО ПОСОЛЬСТВА

Мракобесие
ОТМЕНА ФИЛОСОФИИ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
29.07.99 (С.Анчуков; Москва)

Национальная безопасность

РЕФОРМА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В середине 80-х сенатором Гарри Хартом в соавторстве с Вильямом Линдом
была издана монография "Америка может победить" с подзаголовком
"Комментарии к военной реформе". В предисловии к ней автор предлагает "учиться
обдумывать и обсуждать современные проблемы независимо от партийной
принадлежности и убеждений, не прибегая к устаревшей политической риторике".
И продолжает: "Наши интересы не могут быть надежно защищены, если они не
определены, а безопасность не может быть гарантирована, пока мы не знаем, что ей
действительно угрожает... Для обеспечения безопасности Америки в период
больших перемен необходимы две вещи: осознание нескольких старых как мир
положений относительно войны и желания мыслить и действовать по-новому". В
предисловии сенатор приводит слова первого президента США Дж.Вашингтона:
"Быть готовым к войне, один из наиболее эффективных способов сохранения мира".
Золотые слова, хотя, ничего нового в них нет.
Анализ состояния Вооруженных Сил Российской Федерации в конце первого
десятилетия их существования позволяет констатировать следующее:
- идея реформирования ВС РФ порождена мифом о советской военной угрозе
и, якобы, существующей необходимостью демилитаризации России для
обеспечения всеобщей безопасности;
- "реформы в ВС", на самом деле являются лишь слабо управляемым
процессом сокращения их состава и численности без учета геополитических
особенностей, параметров и характеристик России;
- преобразования в ВС представляются следствием искусственно созданного
системного кризиса в политике и экономике;
- объективно условий для проведения реформы в ВС Российской Федерации
не существовало и пока не создано;
- реалии проведенных организационных и военно-технических мероприятий
свидетельствуют о полном несовпадении декларируемых целей "реформы" и задач
обеспечения безопасности России военными средствами;
- в ближайшие пять лет военно-стратегическое положение России настолько
ухудшится, что для обеспечения безопасности действительно будет необходимо
проведение реформ с целью формирования ВС, соответствующих задачам середины
XXI века.
Реформы привели к качественно иному, чем планировалось, состоянию не
только ВС, но и России в целом. Благие намерения романтического периода
демократии сменились черными буднями военных конфликтов с неожиданными
поражениями и невиданными потерями там, где их не должно быть. Непременным
атрибутом жизни войск стала элементарная борьба за выживание.
Армия и флот, эти "единственные и неизменные союзники России",
финансируются в объеме, не превышающем 30-40% от минимально необходимого.
Денег не хватает даже на достойное содержание личного состава в критической для
безопасности России численности. По существу, преобразования в оборонном
комплексе и в Вооруженных Силах идут "хапспособом", за счет местных резервов и
энтузиазма. Наука пребывает в полном запустении и держится за счет "советского
задела". Даже с учетом экспортных заказов производственные мощности ВПК
загружены лишь на 5-10%. Предприятия, выпускавшие ранее высокотехнологичные
системы оружия, штампуют кастрюли и половники.
Современное вооружение заказывается в единичных экземплярах. В
результате 25% техники для ВС требует утилизации, от 30 до 50% ВВТ не отвечает
требованиям безопасной эксплуатации и только 5-25% вооружения с натяжкой
можно оценить как "современное". Вследствие резкого падения технической
готовности вооружения боеспособность сил общего назначения уже в ближайшие 5
лет может резко понизиться, в то время как превосходство возможных противников
на сухопутных и морских ТВД превратится в абсолютное.
При неизбежном продолжении периода экономической депрессии и
деградации стратегических сил сдерживания, это может спровоцировать распад
Российской Федерации и войну в форме интервенции, противопоставить которой
после ускоренной демилитаризации России будет, по существу, нечего.
В известной мере подтверждением этого являются последовательная цепь
событий на Балканах, которые представляют собой натурную модель развала
ослабленной во всех отношениях РФ. Данные таблицы иллюстрируют абсурдность
мифа о высокой милитаризации РФ и результаты неудачного реформирования ее
военной организации. Сравнение приведенных в таблице параметров стран и
вооруженных сил дает основания для размышлений о перспективах борьбы за
собственный суверенитет военными средствами.


Таблица: Сравнительные показатели ресурса СССР, Российской Федерации и
некоторых стран мира
(* - в том числе на территории США; ок. - "около")

Показатели | СССР 1987 г.| РФ 1999 г. | США | ФРГ | Франция | Турция | Иран | КНР |
Япония | Финляндия
(соответственно):

Общие показатели ресурса государства

Численность населения, млн. чел. | 286,0 | 146,0 | 270,5 | 83,0 | 59,4 | 65,0 | 67,6 | 1256 |
126,2 | 5,1
Территория, млн. кв. километров | 22,0 | 17,0 | 9,4 | 0,36 | 0,55 | 0,78 | 1,65 | 9,6 | 0,37 |
0,34
ВВП, в долларовом исчислении, млрд. | 1600 | 140,0 | 8250 | 2500 | 1600 | 262,0 | 101,0
| 960,0 | 4090,0 | 134,0
Военный бюджет, млрд. долларов | ок.100 | 4,6 | 264,1 | 39,9 | 48,9 | 8,4 | 9,0 | 36,6 |
39,5 | 2,2
в том числе в % от ВВП | 6 | 2,3 | 3,2 | 1,6 | 3,0 | 3,4 | 8,9 | 3,8 | 0,9 | 1,6
ВС - численность с резервными комп., млн. чел. | ок.4,0 | 1,2 | 2,4 | 0,34 | 0,38 | 0,59 |
0,79 | 4,0 | 0,27 | 0,028
- общевойсковых (условных) дивизий, всего | 220 | 55-60 | 20(15*) | 12 | 10 | 20 | 45 |
123 | 14 | ок.3
Всего основных вооружений, тыс. | - | - | 19,2 | 9,7 | 8,6 | 15,3 | 11,2 | 65,7 | 5,9 | -
в т.ч.
- к-во боевых танков | - | - | 2155 | 3210 | 1198 | 3858 | 2207 | 9963 | 1093 | -
- к-во боевых самолетов | - | - | 3870 | 829 | 1222 | 873 | 246 | 5634 | 826 | -
- ЗРК ПВО (ср. и большой дальности) | - | - | 1135 | 143 | 266 | 19 | 164 | 350 | 271 | -
- боевых кораблей и катеров | - | - | 265 | 73 | 84 | 118 | 24 | 211 | 114 | -

Ресурс: на душу населения; на одного военнослужащего; личного состава на
единицу основного вооружения

ВВП на душу населения, тыс. долларов в год | 5,4 | 0,96 | 30,5 | 30,1 | 28,6 | 4,0 | 1,4 |
0,7 | 32,0 | 26,0
Обеспеченность ВС в расчете на одного в/с, тыс. долларов в год | 25,0 | 3,75 | 110,0 |
116,6 | 126,4 | 14,0 | 11,4 | 9,6 | 145,1 | 8,0
Обеспеченность одной ед. ВВТ личным составом | - | - | 120-125 | 35 | 44 | 40 | 70 | 60 |
45 | -


По прогнозам развития ситуации депрессивное состояние Вооруженных Сил
может затянуться не менее чем на 10-12 лет и будет совпадать с общим периодом
восстановления национального производства в России. Если предположить, что
период депрессии в экономике продолжится не более 15 лет, а с 2005 года начнется
удовлетворительное финансирование ВС, то последующее 10-15 лет потребуются
для ликвидации военно-технического отставания и формирования Вооруженных
Сил в основном на существующей технологической базе начала XXI столетия. Но
только если будет сохранена научно-производственная база ВПК, способная
обеспечить плановое накопление ВВТ, поставку и замену штатного вооружения
войск. Только в том случае, если будет нормально работать "конвейер
перевооружения", оптимизированный по объему производства к потребностям
обороны, с учетом особенностей России. Именно поэтому приведение к мировым
стандартам ВС РФ вряд ли допустимо. (Но для анализа возможных вариантов их
развития и выбора наиболее реалистичного замысла строительства ВС РФ оценить
опыт содержания иностранных армий представляется нелишним.)
Возможности перевооружения как основы действительной реформы в ВС
характеризуются следующим. Средняя продолжительность жизненного цикла
технически сложного вооружения (от поставок промышленными партиями в войска
до вывода в резерв) примерно соответствует 20-25 летнему периоду. Опыт СССР и
передовых армий мира свидетельствует, что для поддержания уровня современного
вооружения в пределах 50% от штатного состава ежегодные серийные поставки
ВВТ должны составлять не менее 3-5% наличного вооружения (объемы поставок
безусловно ставятся в зависимость от политических оценок военной опасности,
особенностей военно-технической политики и способов формирования
вооруженных сил). Исходя из современного состава ВС и примерной стоимости
оснащения общевойсковой и авиационной дивизии (соответственно 10-12, 20-22
млрд. рублей), ежегодно потребуется не менее 45-50 млрд. рублей только для
поддержания в современном состоянии основных соединений СВ и ВВС. На самом
деле, с учетом ВМФ и прочих войск, эта сумма возрастет не менее чем в 5 раз и
составит 200-250 млрд. рублей, а расходы на содержание личного состава при
формировании "профессиональных ВС" возрастут до 160-200 млрд. рублей. Таким
образом, суммарно военные расходы могут возрасти до 360-450 млрд. рублей. Для
сравнения, оборонный бюджет на 1999 год определен в пределах 92 млрд. рублей.
В этой связи можно утверждать, что создание современных ВС, отвечающих
требованиям безопасности России, возможно не ранее, чем будет восстановлено
производство с объемом ВВП как минимум 12-13 триллионов рублей. В лучшем
случае это будет возможно к 2025 году, при развитии экономики с темпом
наращивания реального производства 5-7% в год начиная с 2005 года.
Очевидно, что в ближайшее время необходимо четко определить:
- потребности войск в расчете на отражение внешней агрессии;
- оптимальный состава штатного вооружения ВС, мобилизационной базы и
объем госрезерва ВВТ;
- порядок восстановления и объем текущего производства вооружений ВПК,
комплектующих и материальных средств военного назначения в гражданском
производстве;
- направленность изменений собственно ВС до 2025 года.
Нет сомнения в том, что проблема трансформации существующего состава и
формирования качественно нового облика ВС уже является предметом обсуждения.
Однако ожидать быстрого решения проблемы не следует. В отсутствии
долгосрочного планирования, за многолетними спорами о видовой структуре, о
целесообразности стратегических сил сдерживания и пользе внедрения
добровольной системы комплектования прослеживается борьба по крайней мере
двух направлений развития ВС. Имеется ввиду, реализация действующей с 1997
года концепции строительства "немногочисленных, полностью боеготовых,
мобильных и возможно профессиональных" ВС с одной стороны, и попытка
консервации существующего облика ВС, созданных на основе принципов всеобщей
мобилизации и ядерного сдерживания с другой стороны.
Если говорить о последовательности трансформации ВС, то это:
1. Исходное состояние ВС, построенных на принципах всеобщей
мобилизации и стратегического сдерживания;
2. Промежуточный вариант облика ВС при несколько видоизмененной
стратегии применения ядерных средств и при значительном сокращении базы
мобилизационного развертывания;
3. Конечный и перспективный для действительного реформирования вариант
с преобладанием полностью боеготовых соединений нового типа и высокоточного
оружия при минимальной базе мобилизационного развертывания.
Одновременно с коренным изменением облика произойдет существенное
изменение системы комплектования и накопления военно-обученного резерва, что
потребует на порядок увеличить расходы на содержание личного состава ВС.
Действительное реформирование ВС может быть начато не ранее, чем будут
созданы условия для их оснащения качественно новым вооружением с
повышенными в 3-4 раза боевыми возможностями. В формировании военно-
технической политики и стратегии новой России уже необходимо ориентироваться
на совершенно новое вооружение середины XXI столетия. Его характеристики и
способы применения отчетливо проявились в последнем балканском конфликте,
который является беспрецедентным по стратегическим результатам и масштабам
применения современных средств поражения. Способы применения вооруженных
сил НАТО явно указывают на апробацию военных технологий первой четверти
грядущего столетия и натурное моделирование стратегической операции подобного
рода на постсоветском пространстве против ослабленной России.
...
Могут ли изменить ситуацию так называемые сильные ходы, политические
маневры и неожиданные (по большей части спорадические) действия российской
власти? Сомнительно. Сегодня в цене только реальная сила, экономическая мощь и
беспринципность по отношению к слабым. Ни первого, ни второго Россия не имеет,
а мирные инициативы, являются лишь ширмой для осуществления политики Запада
по праву сильного.
Как показывает опыт, допущенные сегодня ошибки будет невозможно
исправить в ходе войны. Без сомнения ее характер будет резко отличаться от оценок
недалекого прошлого. Уповая на "миротворчество и партнерство ради мира" по
сомнительному праву слабого, не следует забывать старых истин: всегда существует
соблазн решить проблемы с позиций силы и то, что слабость провоцирует агрессию.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
29.07.99 (Соб.инф.; Москва)

Событие

ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА ИЛЬЕ МУРОМЦУ

1 августа 1999 года в г.Муроме Владимирской области будет открыт первый
за тысячелетие памятник русскому былинному герою, преподобному Илье
Myромцу.
Илья Муромец - историческая личность, сыгравшая в установлении русской
государственности и православия роль, соответствующую его месту в былинном
эпосе. Его нетленные мощи находятся в Киево-Печерской Лавре (дата смерти 1056
год).
Автор памятника - лауреат государственных премий СССР и России,
заслуженный деятель искусств Вячеслав Клыков. Для участия в открытии
памятника приглашены известные военные, государственные и общественные
деятели, иерархи Русской Православной Церкви.
Справки по телефонам: в Москве - (095) 951 29 51, в Муроме - (09234) 31 102,
33 166, 22 795.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.07.99 (А.Маркович; Белград)

Балканский кризис

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ВСЕМИРНОГО СЕРБСКОГО КОНГРЕССА

Всемирный сербский конгресс констатирует:
- НАТО 78 дней незаконно бомбардировало сербов, несмотря на то, что ни
Сербия, ни Югославия не угрожала ни одной из 19 стран-членов НАТО;
- в Косово и Метохии (Старая Сербия), под эгидой "миротворческой миссии
ООН", в конце двадцатого столетия фактически организован концентрационный
лагерь, в котором происходит уничтожение сербских христиан;
- войска альянса, преобразованные в миротворческие силы ООН,
предоставили албанским сепаратистам возможность осуществить окончательную
этническую чистку края;
- на этнически чистой территории происходит формирование албанского
государства в Сербском Косово и Метохии;
- продолжаются попытки международного сообщества отделить Черногорию
и Воеводину от Федеративной Республики Югославии.
...
Всемирный сербский конгресс считает, что принятие подобных политических
решений ведет к потере Европейским сообществом целостности и к формированию
будущего на парадоксальном принципе: Европа против Европы.
Геноцид сербов, при потворствовании этому миротворческой миссии в
Косово и Метохии (KFOR), ни что иное, как уничтожение исторического
христианского тождества Европы. За 30 дней, прошедших с начала операции KFOR,
так называемой албанской Армией освобождения Косово было совершено более
850 тяжких преступлений, таких как сожжение и разрушение сербских деревень,
школ, монастырей, церквей, историко-культурных памятников, из края было
изгнано 140000 сербов, ежедневно совершаются жестокие убийства и похищения.
Европа находится под угрозой балканизации и рискует отметить начало
третьего тысячелетия с неорасизмом и неофундаментализмом.
В результате слияния всех мусульманских политических сил на территории
прежней и существующей Югославии будет осуществлен проект "зеленого
рассечения" Европы от Сараево до Анкары. Формирование неомусульманского
оплота, подобного клину в Юго-Восточной Европе, дестабилизирует Европейское
сообщество. Наступает критический момент, когда Европейское сообщество
должно защитить собственные интересы, вернув Европу европейцам.
В противном случае Европейское сообщество добавит к своим политическим
"достижениям" не только создание первого неофашистского государства в Европе
после Второй Мировой войны - Хорватии, но и своими усилиями восстановит
исламскую империю на территории, отторгнутой у суверенного христианского
государства.
...
Всемирный сербский конгресс требует, чтобы Европейское сообщество
остановило геноцид Сербов. Тем более, что Европа взяла на себя обязательства по
защите международного и гуманитарного права, а также прав человека от
политической анархии.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.07.99 (А.Орлов; Москва)

Балканский кризис

УРОКИ И ВЫВОДЫ

(Из интервью с руководителем Центра по изучению современного балканского
кризиса Института славяноведения РАН, доктором исторических наук
Е.Ю.Гуськовой)

А.Орлов: Елена Юрьевна, что вы можете ответить сторонникам пассивного
выживания, которые говорят: "Нам бы самим прокормиться. Зачем нам нужна
Югославия?"
Е.Гуськова: Сторонников пассивного выживания я бы попросила посмотреть
на то, что происходит с такими странами как Македония, которая пыталась мирно и
тихо переждать этот трудный период. У них с присутствием НАТО появились
огромные проблемы в своей стране. Они сегодня задумываются: стоит ли активно
настаивать на вступлении в НАТО. Во-первых, Македония сейчас фактически под
властью албанской мафии, во-вторых, оккупирована также и НАТО.
Самостоятельность Македонии сильно ограничена. Она сегодня уже не подвластна
правительству Македонии, не подвластна народу, а подвластна только НАТО.
Следует поднять и другой вопрос для разъяснения того, что нам такую
позицию занимать не следует. Сегодня Югославия - это дальние рубежи
наступления на Россию. Россия могла остановить это наступление еще в Боснии и
Герцеговине. Но тогда руководство МИДа и руководство нашей страны не захотело
этого делать. Могли остановить агрессию НАТО на подступах к Косово - не
захотели, не сделали. Сегодня осталась пока еще возможность - наверно, это
последний шанс, - не дать НАТО оккупировать всю Югославию. Дальше с сербским
вопросом будет уже покончено.
Для НАТО сербский вопрос - это прежде всего сильная армия, это пример
того, что кто-то еще сопротивляется, это страны и народы, которые были
традиционно ориентированы на Россию. Когда с этим вопросом будет покончено,
дорога на Россию будет открыта.
И еще ответ на поставленный вопрос. Многие говорят, что нам это дорого.
Зачем нам кормить русские батальоны, которые там находятся, лучше пустить эти
деньги на развитие нашей собственной армии или на помощь пенсионерам,
голодным и бедным. Давайте посмотрим, что дешевле: остановить агрессора на
дальних подступах или потом расплачиваться за начало военных действий уже на
своей территории, в том числе, кровью своего населения.
Показателен пример Югославии. Она не закупила (было дорого, она
находилась под экономическими санкциями) комплексы противовоздушной
обороны во время паузы, которая наблюдалась в промежутке между 95-м и 98-м
годом. Но сегодня ее ущерб исчисляется 200 миллиардами долларов. Цифры не
сопоставимы.
Поднатужившись, надо всегда делать то, что позволит не тратить огромные
средства потом уже на ведение военных действий на своей территории. А мы это
прогнозируем потому, что может не сразу военные действия, но попытка разрушить
Россию будет предпринята в самое ближайшее время.
А.О.: Получается, что оккупация всей Югославии - это для НАТО
необходимое условие, необходимая ступень перед тем, как заняться Россией?
Е.Г.: Да. Конечно, может быть и такой вариант. Если удастся сбросить с
помощью оппозиции Милошевича и к власти придет правительство, которое будет
благожелательно относиться к блоку НАТО, может быть не надо будет говорить о
прямой оккупации. Страну предоставят полностью в распоряжение НАТО. Во
всяком случае, как этап это обязательно.
А.О.: Существует мнение, что НАТО оккупировало Косово в результате
странной позиции России, и что это полная аналогия с мюнхенским миром, когда
ради мира с Гитлером сначала расчленили Чехословакию, отдали немцам
Судетскую область, а потом Чехословакия сдалась без боя и превратилась в
протекторат Германии. Сколько, по оценкам ученых, остается времени ждать
агрессию НАТО на наших границах?
Е.Г.: Я бы этот пример рассмотрела немного с другой стороны. Именно в то
время, о котором вы говорите, никому не верилось, что война может подойти к
границам России. И никто в нашей стране (хотя мы, конечно, готовились к войне)
не думал, что это коснется непосредственно нас. Нам нельзя допускать той же
самой ошибки и думать, что нас это не коснется.
Кстати, и Югославия ведь не думала, что после Дейтона, после войны в
Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговине, после заключенных соглашений, в
которых участвовали все мировые международные организации и представители
всех стран, может начаться война непосредственно на территории Югославии. И не
только в Косово. Речь уже идет об исторических, исконно сербских территориях,
таких как Шумазия, Мальцево, Срен, Воеводина и так далее.
Нам нельзя допускать этой ошибки. У нас только пауза. Мы должны
включиться в процесс укрепления своей государственности, территориальной
целостности, армии, экономики и опоры на собственные средства.
Внешнеполитическая активность должна помогать в этом процессе.
Если говорить о времени, здесь трудно предугадать. Но если Югославия
имела паузу где-то два - три года, я думаю на подобный временной промежуток и
следует ориентироваться.
Вообще все зависит от России. Сегодня уже никому не придет в голову
призывать какие-то другие силы, которые могли бы остановить процесс развития
совершенно новых отношений в Европе и в мире. Как говорят на Западе (в
частности, представители НАТО) период, который был создан в 45-м году, сейчас
уже закончился. То международное право существовало с 45-го по 92-й год.
Потом, после небольшого подготовительного периода, начнется совершенно
новый период с новым международным правом, с новыми международными
организациями. Собственно, тогда не будет много международных организаций.
НАТО и Соединенные Штаты Америки будут управлять миром.
Единственный, кто может приостановить, предотвратить этот процесс - это
Россия. Россия в союзе с теми, кому не по душе, не по нутру тот новый
миропорядок, который уже виден.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.07.99 (Соб.инф.; Москва)

Национальная безопасность

НЕОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ - 2

(Дополнение к материалу от 23.07.99)

Возбудители как конго-крымской геморрагической лихорадки, так и
лихорадки Денге-2 относятся к группе арбовирусов, которые распространяются
через насекомых-вирусоносителей. Но, в отличие, например, от малярии и желтой
лихорадки, не имеют специфического насекомого-носителя и могут
распространяться широким кругом кровососущих насекомых.
За счет круговорота вируса между кровососущими насекомыми и
теплокровными животными, чаще грызунами, образуются устойчивые природные
очаги инфекции, в которых возможны единичные заражения людей. Что касается
официально заявленной крымской (позднейшее название - конго-крымская)
лихорадки, то это сугубо эндемичное заболевание, заражение которым всегда
носило характер единичных случаев, и никогда - групповых.
Вирусологи различных стран, интенсивно изучавшие арбовирусы в 50-х - 60-х
годах (в том числе - под эгидой ВОЗ и Красного Креста), никогда не скрывали, что
арбовирусные инфекции потенциально являются биологическим оружием, которое
при сравнительно низкой (летальность от 2 - 10 % без учета осложнений) с чумой
или сибирской язвой смертностью способны надежно поражать живую силу при
коротком инкубационном периоде болезни (2 - 14 дней, чаще 3 - 5 дней).
Указывалось, что возможна адаптация арбовирусов к иммунному статусу и
генетическим особенностям определенных групп населения, то есть он может
служить основой для создания генетического оружия с той или иной степенью
этнической избирательности.
...
Из медицинских источников поступали сведения о том, что вирус из
Обливской носит следы генетических модификаций, что можно отнести к фактам,
подтверждающим его искусственное происхождение.
Во всяком случае, МВД продолжает отработку версии искусственного
происхождения вспышки геморрагической лихорадки в Ростовской области. Не
вдаваясь в подробности предполагаемых маршрутов возможной доставки вируса,
специалисты отмечают то обстоятельство, что использование подобных методов
обеспечивает диверсанту большую неуязвимость, чем в случае применения
взрывных устройств. (Безопасность самого диверсанта достигается вакцинацией;
постинфекционный иммунитет длится 1 - 2 года).
Возможная диверсия может быть приурочена к новому обострению
обстановки на юге России и рассчитана на возбуждение панических настроений и
политическую дестабилизацию.
...
Действия российских эпидемиологов следует считать вполне своевременными
и эффективными. За многолетнюю историю борьбы с этим заболеванием
отечественная медицина накопила достаточный опыт как в его диагностике, так и в
лечении. Развитие же эпидемической обстановки в Обливской позволяет
усомниться в том, что весьма опытные медики столкнулись с известной им
вариацией этого вируса.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.07.99 (Соб.инф.; Москва)

Социум

О ПРОГРАММЕ МИТИНГОВ У АМЕРИКАНСКОГО ПОСОЛЬСТВА

В соответствии с распоряжением N 1422-р главы Управы района
"Пресненский" ЦАО г.Москвы разрешено проведение протестных мероприятий
напротив здания посольства США по адресу Новинский бульвар, д. 19/23. Митинги
состоятся 28 и 29 июля 1999 года с 17.30 до 19.30.
Устроители планируют провести ряд акций, в число которых входят:
- ритуальное омовение сапог "кока-колой";
- уничтожение партии албанских наркотиков;
- продажа удостоверений этнического албанца на предъявителя, дающих
право на совершение уголовных и военных преступлений и силовую поддержку со
стороны НАТО;
- опознание фрагментов тела американского летчика, сбитого в окрестностях
Белграда и доставленных в Москву частным порядком.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
26.07.99 (В.Герасимов; Нью-Йорк)

Мракобесие

ОТМЕНА ФИЛОСОФИИ

На фоне многих обычных безумств, творимых ныне в России, явилось-таки
одно безумство необычное.
Чего-чего, а безумств в истории хватало: пылали костры инквизиции; строили
пирамиды из черепов; ради светлого будущего отбирали последнее зерно у
крестьян, обрекая "мелкую буржуазию" на голодную смерть; Ельцин устроил
артобстрел парламента (во имя, так сказать, принципов "демократии"). Хорошо,
хоть Нерона не вспомнил: не то гореть бы всей Москве синим пламенем (ради
творческого вдохновения). Вокруг Нерона также толпились его лужковы и
окуджавы, требуя наддать жару. Только вместо гитары бренчали на арфе, а кепку
еще не изобрели. Было все и у нас, и у них. "Цивилизация" приучила людей
удивляться скорее хорошему, чем плохому.
Но в России случилось безумство неведомое миру со времен написания
первого иероглифа. Случилось то, чего не случалось ни в одну, самую мрачную,
эпоху "цивилизации". Кто же додумался до столь впечатляющего сверхбезумства?
Увы, патент принадлежит отнюдь не буйным клиентам клиники доктора Кащенко.
Такое взбрело на ум самым ученым мужам из Российской Академии Наук (РАН).
Точнее, академикам-математикам, физикам и геологам. Эпохальное безумство
случилось на последнем пленуме ВАК ("высшей аттестационной комиссии") РАН.
Итак, ученейшие из ученых мужей России собрались на свой пленум. Правда,
из 51 положенного "члена" присутствовало всего 27. Авторами же исторически
беспрецедентного безумства явились, поименно, академики-математики РАН
А.Гончар и В.Мясников, вице-президенты РАН физик Г.Месяц и геолог Н.Лаверов.
Именно они возглавили группу "утомленных солнцем", заявив о необходимости
упразднения философии!
Из 27 присутствовавших при этом акте мракобесия "членов", 18
проголосовали против философии. За право философии на существование
проголосовало шестеро из числа заседавших. Трое, не имея собственного мнения,
скромно воздержались. В числе "воздержавшихся" оказался министр образования
В.Филиппов и министр науки М.Кирпичников.
Бумагу, с требованием упразднения философии за ненадобностью, отправили
в правительство: там, как известно, сплошь "светочи разума" заседают. Вполне
подстать академикам РАН.
Действительно, зачем эта философия? Да кто такой Аристотель рядом с
Гончаром? Или зануда Кант?
Никто из "рановских" академиков не помчится с факелом на Рижский рынок
искать там в полдень Человека. Запретить философию! Чтобы не умничали и
факелами деляг не смущали. Когда царит дурь, умничать западло. А философия -
это еще и этика, и эстетика. Нужна ли честность и порядочность торгашам и ворам?
Нужна ли Красота творцам нескончаемых мерзостей? Вопросы излишние. Хорошо
бы еще запретить всякую литературу-поэзию, задвинуть в склеп небытия души
Лермонтова и Пушкина, Крылова и Достоевского. Заодно вплотную заняться
живописью, чтобы полотна Репина, Сурикова, Васнецова не напоминали людям о
славном прошлом, не отвлекали от забот о профите. Заменить "модернистами",
благо хреновины Неизвестного вообще ничего не напоминают и ни на что не
похожи: вполне в духе талмудических запретов на изображение реального.
Козьма Прутков говаривал: "Специалист подобен флюсу". Судя по принятому
решению, многие академики-"технари" РАН давно нуждаются в опытном зубодере.
Духовно-моральный дебилизм иных "спецов" достиг критического перекоса души и
разума. Их предполагаемая "гениальность" не извиняет негативных результатов ее
общественного применения. Эти грамотные дикари просто опасны для
окружающих.
Философия заставляет думать о Человеке, о его настоящем и будущем.
Ненавистный философ сомневается в способности объяснить математикой все, хотя
бы в силу того, что мы не знаем, что это все есть на самом деле. Философ не кладет
предел бесконечному и не имеет наглости запрещать науку в силу ряда
скептических на сей счет мнений.
Величайшие ученые-естествоиспытатели относились к философии с глубоким
почтением. Нередко они сами были философами, оставив после себя значительные
труды в этой области. Главный труд Исаака Ньютона назывался "Математические
начала натуральной философии". Философами были величайшие математики
Лейбниц, Декарт, Рассел, химик Вернадский, физики Бор и Гейзенберг. Наши горе-
"технари" просто молятся на портрет Лео Сцилларда. Так вот, на одной научной
дискуссии Сциллард услышал фразу: "Это вопрос лишний, из разряда
философских". На что Сциллард принародно ответил: "А я-то думал, что нахожусь
среди серьезных ученых".
Ректоры МГУ и МГТУ им.Баумана В.Садовничий и И.Федоров явно
усомнились в серьезности академиков-филофобов. И заявили категорически: в их
вузах экзамены по философии отменяться не будут. Как видим, жара не на всех
влияет. Есть еще на Руси культурные люди. Поэтому остается надежда на лучшее.

• Рубрика •  Вверх