Информационное агентство "Славянский мир"
E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 131 42 59
Информационный сборник
27.03.99 - 22.03.99
При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________
В Госдуме РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С АГРЕССИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА ПРОТИВ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЮГОСЛАВИИ
В Госдуме РФ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛЬГОТАХ ЮРИДИЧЕСКИМ И
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ПОМОЩЬ НАРОДУ СОЮЗНОЙ
РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ" ВНЕСЕННЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИССИИ
"Анти-НАТО" ГОСДУМЫ РФ ДЕПУТАТОМ С.Н.БАБУРИНЫМ
В Госдуме РФ
О ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ "Анти-НАТО" ГД РФ
Россия - Югославия
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ РОССИИ О ПРОБЛЕМАХ БАЛКАНСКОГО
УРЕГУЛИРОВАНИЯ
Россия - Югославия
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ К НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И УЧЕНЫМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МИНИСТРА НАУКИ ЮГОСЛАВИИ
Россия - Белоруссия
ОБРАЩЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
К ПАРЛАМЕНТАМ СТРАН МИРА В СВЯЗИ С ВОЕННОЙ ИНТЕРВЕНЦИЕЙ
НАТО ПРОТИВ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ
Украина
ЗАЯВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНЫ ПО ПОВОДУ АГРЕССИВНЫХ
ДЕЙСТВИЙ НАТО ПРОТИВ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ
Геополитика
НАТО БОМБИТ "ЕВРО"
Балканский кризис
БОЕВЫЕ СВОДКИ - 1
Социум
ОБРАЩЕНИЕ МОСКОВСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА
Официальный текст
ОБРАЩЕНИЕ КОМИССИИ "АНТИ-НАТО" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРЕЗИДЕНТУ, ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ И
ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Официальный текст
ЗАЯВЛЕНИЕ КОМИССИИ "АНТИ-НАТО ГОСДУМЫ РФ "О
НЕДОПУСТИМОСТИ ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ РАДИО И ТЕЛЕКАНАЛАМИ
ПРОПАГАНДЫ В ИНТЕРЕСАХ НАТО"
Балканский кризис
ПЕРВЫЕ ИТОГИ
Балканский кризис
ИЗ ОТВЕТА ПРЕЗИДЕНТА СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ
СЛОБОДАНА МИЛОШЕВИЧА НА ПОСЛАНИЕ СОПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ВСТРЕЧИ
В РАМБУЙЕ, МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ФРАНЦИИ И
ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ЮБЕРА ВЕДРИНА И РОБЕРТА КУКА
В Госдуме РФ
ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ КОМИССИИ "Анти-НАТО"
В Госдуме РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ "ОБ ИСТОКАХ
ПОЛИТИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конспирология
"ПОВОРОТ НАД АТЛАНТИКОЙ"
Россия - Казахстан
КУРЬЕЗ
Официальный текст
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО
БЕЗОПАСНОСТИ В.И.ИЛЮХИНА К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ю.И.СКУРАТОВУ
Геополитика
ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ КОСОВСКОГО КРИЗИСА
Россия - Югославия
О ВИЗИТЕ В ЮГОСЛАВИЮ МОСКОВСКИХ СТУДЕНТОВ
Украина
НАРОДНАЯ ОППОЗИЦИЯ
Украина
НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ
В Госдуме РФ
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПРИВАТИЗАЦИИ
В Госдуме РФ
РОССИЯ С ЮГОСЛАВИЕЙ
Комментарий
О ИЗМЕНЕНИИ НОМЕРА ТЕЛЕФОНА ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА
"СЛАВЯНСКИЙ МИР"
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
27.03.99 (Соб.инф.; Москва)
В Госдуме РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С АГРЕССИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА ПРОТИВ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЮГОСЛАВИИ
24 марта 1999 года Организация Североатлантического договора (НАТО),
начав нанесение ракетно-бомбовых ударов, развязала войну против суверенного
государства - Союзной Республики Югославии. Поскольку причиной бомбардировок
стали попытки Югославии противодействовать вооруженному агрессивному
сепаратизму на ее собственной территории, неоспорим тот факт, что силовая акция
НАТО является актом агрессии, грубо попирающим Устав Организации
Объединенных Наций, общепризнанные принципы и нормы международного права.
Этот день стал черным днем в истории Европы: континент по вине НАТО оказался
на грани самого серьезного за последние десятилетия военно-политического
кризиса. С каждым днем все реальнее становится угроза широкомасштабного
военного конфликта на Балканах, в который окажутся втянутыми многие
государства.
Военные действия против Югославии, предпринятые Североатлантическим
альянсом без санкции Совета Безопасности ООН, взрывают всю систему
международной безопасности, основанную на авторитете Организации
Объединенных Наций, дискредитируют роль Организации по безопасности и
сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), наглядно демонстрируют, что вдохновляемая
Соединенными Штатами Америки ракетно-бомбовая дипломатия НАТО является
реальной угрозой миру и стабильности в Европе и во всем мире.
Несмотря на фарисейские заявления лидеров НАТО, очевидно, что
вооруженное нападение на Югославию не предотвратит, а лишь усугубит
гуманитарную катастрофу на юго-востоке Европы, приведет к гибели мирных
жителей и огромным разрушениям. Это безумие должно быть немедленно
остановлено.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
решительно осуждает агрессию НАТО и выражает солидарность с народом братской
Югославии. В соответствии со статьей 51 Устава ООН Союзная Республика
Югославия имеет право на индивидуальную или коллективную самооборону.
Соответственно, она вправе защищаться от агрессии всеми имеющимися
средствами.
Вооруженное нападение на Югославию было совершено вопреки
решительному противодействию России, принятым государствами-членами НАТО
обязательствам, зафиксированным в документах ОБСЕ и Основополагающем акте о
взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской
Федерацией и Организацией Североатлантического договора.
Государственная Дума заявляет, что рассматривает агрессию против
дружественного государства - Союзной Республики Югославии как серьезную
угрозу безопасности Российской Федерации. Нет никаких гарантий того, что
следующим объектом государственного терроризма со стороны НАТО не станут
другие государства. Предлогов для агрессии в нынешней обстановке может быть
придумано более чем достаточно.
Из событий вокруг Югославии должны быть извлечены самые серьезные
уроки. Государственная Дума уверена, что народы России найдут в себе силы для
возрождения российского государства, которое окажется в состоянии дать отпор
любым формам агрессии и диктата, обеспечить в тесном сотрудничестве с другими
странами прочный мир и надежную безопасность на основе общепризнанных
принципов и норм международного права.
Государственная Дума решительно требует немедленного прекращения
военных ударов по Югославии и актов насилия в Косово и Метохии и настаивает на
безотлагательном возобновлении политических переговоров с целью нахождения
путей разрешения конфликта исключительно мирными средствами на основе
принципов уважения суверенитета и территориальной целостности Югославии, а
также полного соблюдения международно-правовых норм в области прав человека и
национальных меньшинств. Государственная Дума обращается с призывом к
парламентам государств мира, в том числе к парламентам государств-членов НАТО,
с призывом выступить за немедленное прекращение бомбардировок Югославии,
предотвратить новые жертвы, добиться возврата к цивилизованным политическим
средствам урегулирования на Балканах.
В свете сложившейся в результате агрессии НАТО ситуации Государственная
Дума считает необходимыми разработку всеми органами государственной власти
Российской Федерации комплекса мер, направленных на повышение
обороноспособности Российской Федерации, расширение международного
сотрудничества с дружественными странами, пересмотр отношений с Организацией
Североатлантического договора.
Государственная Дума поддерживает принятые Президентом Российской
Федерации и Правительством Российской Федерации решения, согласно которым до
прекращения развязанных НАТО военных действий против Союзной Республики
Югославии приостановлены все официальные отношения между Российской
Федерацией и Организацией Североатлантического договора, отозван Главный
военный Представитель Российской Федерации при Организации
Североатлантического договора, приостановлено участие Российской Федерации в
программе "Партнерство ради мира" и функционирование информационных центров
НАТО на территории Российской Федерации, российский контингент в составе сил
по стабилизации в Боснии и Герцеговине выведен из подчинения военному
командованию НАТО.
Государственная Дума рекомендует Президенту Российской Федерации и
Правительству Российской Федерации принять также следующие меры:
1. С учетом обстановки, сложившейся в результате развязывания
Организацией Североатлантического договора войны против суверенного
государства - Союзной Республики Югославии, внести необходимые дополнения в
концепцию национальной безопасности Российской Федерации, ускорить
разработку и принятие военной доктрины Российской Федерации.
2. Выступить от имени Российской Федерации с широкомасштабной мирной
инициативой, направленной на немедленное прекращение ракетно-бомбовых ударов
по Союзной Республике Югославии и возобновление политических переговоров по
урегулированию кризиса.
3. Рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения в силе для Российской
Федерации Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и
безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического
договора в связи с грубым нарушением НАТО его положений, временно отозвать
Постоянного представителя Российской Федерации при НАТО.
4. Потребовать созыва чрезвычайной сессии Генеральной Ассамблеи ООН для
рассмотрения вопроса об агрессии против одного из членов ООН и о грубом
нарушении Устава ООН государствами-членами НАТО.
5. Исходить из того, что односторонние действия государств-членов НАТО в
нарушение Устава ООН и в обход Совета Безопасности ООН означают их отказ от
резолюций Совета Безопасности ООН, включая резолюции 1160 (1998) и 1199
(1998), предусматривающих, в том числе, введение санкций против Югославии.
6. Поставить вопрос о проведении расследования преступлений, связанных с
агрессией НАТО против Союзной Республики Югославии Международным
трибуналом по Югославии.
7. Рассмотреть вопрос об оказании необходимой помощи Союзной Республике
Югославии в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
8. В целях координации политических и дипломатических мер, направленных
на прекращение войны на Балканах, предложить срочно провести консультации с
главами государств, не поддержавших агрессию НАТО против Югославии.
9. Обратиться с посланием к Движению неприсоединения и региональным
международным организациям в связи с началом войны на Балканах.
10. Принять меры по повышению боеготовности Вооруженных сил
Российской Федераций и уточнению мобилизационных и оперативных планов.
11. Принять меры по оказанию гуманитарной помощи народам Союзной
Республике Югославии, обеспечению помощи беженцам и потерпевшим. С
уважением отнестись к стремлению граждан Российской Федерации добровольно
оказать гуманитарную и иную помощь народам братской Югославии.
12. Активизировать работу по возвращению финансовых средств, незаконно
вывезенных из России, и направить их на поддержку отечественной
промышленности, в первую очередь отраслей, обеспечивающих
обороноспособность и безопасность Российской Федерации.
13. Ускорить процесс объединения Российской Федерации и Республики
Белоруссия. Принять меры к более тесной интеграции стран-членов Содружества
Независимых Государств.
14. Активизировать консультации с заинтересованными государствами-
членами Содружества Независимых Государств по вопросу о повышении
эффективности системы коллективной безопасности в свете событий на Балканах.
15. Временно отозвать направленный в Государственную Думу проект
федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и
Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении
стратегических наступательных вооружений" (Договора СНВ-2).
16. С учетом развязывания НАТО военных действий на Балканах
скорректировать отношение к международным договорам, затрагивающим
обороноспособность и безопасность Российской Федерации.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
27.03.99 (Соб.инф.; Москва)
В Госдуме РФ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛЬГОТАХ ЮРИДИЧЕСКИМ И
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ПОМОЩЬ НАРОДУ СОЮЗНОЙ
РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ" ВНЕСЕННЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИССИИ
"Анти-НАТО" ГОСДУМЫ РФ ДЕПУТАТОМ С.Н.БАБУРИНЫМ
Статья 1. В связи с агрессией стран-членов НАТО против суверенного
государства - Союзной Республики Югославии (СРЮ) Резолюция Совета
Безопасности ООН N 1160 (1998) и последующие решения ООН, направленные на
ограничение сотрудничества государств с СРЮ, утратили для Российской
Федерации силу.
Статья 2. Все организации Российской Федерации, независимо от их форм
собственности, оказывающие помощь народу Союзной Республики Югославии,
пользуются налоговыми, таможенными и иными льготами в порядке,
устанавливаемом соответствующими распоряжениями Правительства Российской
Федерации.
Статья 3. Физические лица, оказывающие помощь Союзной Республике
Югославии в отражении агрессии стран-членов НАТО, пользуются безоговорочной
защитой и покровительством Российской Федерации.
Статья 4. Должностные лица органов государственной власти и местного
самоуправления Российской Федерации обязаны оказывать содействие
организациям и гражданам, помогающим Союзной Республике Югославии в
отражении агрессии стран-членов НАТО.
Статья 5. Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
27.03.99 (Соб.инф.; Москва)
В Госдуме РФ
О ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ "Анти-НАТО" ГД РФ
27 марта, перед внеочередным заседанием Государственной Думы, прошло
заседание Комиссии " Анти-НАТО". На заседании присутствовали депутаты:
С.Н.Бабурин (председатель), Г.М.Бенов, Н.М.Безбородов, Т.Х.Гдлян,
С.А.Глотов, Н.В.Кривельская. На заседании присутствовал представитель СРЮ д-р
Живко Д. Николич.
Открывая заседание, С.Н.Бабурин отметил, что, несмотря на резкую
антинатовскую риторику президента, правительства, МИД, пока не было
предпринято никаких реальных действий, кроме высылки руководителя
информцентра НАТО в Москве А.Шахтахтинского, и то только после двух его
возмутительных выступлений по российскому телевидению.
В числе главных задач Комиссии и Госдумы, по мнению членов Комиссии, -
задача добиться от исполнительной власти РФ реальных и эффективных шагов. Это
немедленный выход РФ из режима санкций против Югославии, принятие Закона "О
льготах юридическим и физическим лицам, оказывающим помощь народу Союзной
республики Югославии", включая предоставление льгот добровольцам наравне с
участниками афганской кампании.
Комиссия отметила непосредственную, прямую поддержку Югославии со
стороны подавляющего большинства российского населения. Обязанность
законодательной и исполнительной власти - учитывать волю граждан России,
требующих оказания Югославии немедленной и эффективной помощи.
Комиссия особо отметила откровенно пронатовскую позицию российских
телеканалов, которые открыто ведут пропаганду в интересах НАТО, игнорируя
мнение не только 95% процентов граждан, но и позицию президента и
правительства, и особо отметила, что это требует принятия необходимых мер,
вплоть до отзыва лицензий на вещание, тем более, что практика государственного
контроля за освещением военных конфликтов является общепринятой. Комиссия
предложила включить в проект постановления Думы по югославскому вопросу
необходимые поправки.
Комиссия особо отметила, что вопрос об импичменте Президента следует
решать в зависимости от принятия реальных мер по помощи Югославии.
Д-р Николич рассказал о том, что авиация НАТО, ведя бомбардировки с
больших высот, пока не входит в зону эффективного поражения средств ПВО, но
пока не решается на штурмовку с малых высот, что вызовет большие потери
авиации НАТО от зенитной артиллерии. Единственное, чего сегодня не хватает
югославской армии - современных средств ПВО, которыми располагает Россия.
Д-р Николич подчеркнул, что мировые СМИ грубо искажают
этноконфессиональный состав населения Косово и Метохии. Албанцы составляют
не 90%, а не более 60%, из которых не меньше трети составляют албанцы-католики.
Таким образом, подавляющего большинства косовские албанцы-мусульмане не
представляют, что имеет ключевое значение для выработки действительно
справедливого решения конфликта.
Комиссия отметила, что в соответствии со статьей 51 Устава ООН о праве
жертвы агрессии на индивидуальную и коллективную самооборону, Россия имеет
полное право на оказание Югославии помощи, вплоть до направления в зону
конфликта вооруженных сил. Поэтому предоставление Югославии необходимого
для отражения внешней агрессии оружия, а тем более - оборонительного оружия,
каким являются средства ПВО, никак нельзя назвать втягиванием России в войну.
Лучший залог мира - превосходство средств обороны над средствами нападения.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
27.03.99 (Л.Казакова; Москва)
Россия - Югославия
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ РОССИИ О ПРОБЛЕМАХ БАЛКАНСКОГО
УРЕГУЛИРОВАНИЯ
Центром международных социологических и маркетинговых исследований
был проведен анкетный опрос жителей России об отношении к проблемам
балканского урегулирования. Опрос проводился по квотной выборке в 21 регионе
России, было опрошено 5022 человека. (Опрос был завершен 23 марта с.г.)
Следите ли Вы за событиями в Kocoво?
1. Да - 82%
2. Нет - 18%
Как Вы полагаете, кто виноват в обострении ситуации в Косово?
1. Албанские сепаратисты - 51%
2. Сербские власти - 2%
3. И те, и другие - 4%
4. Исламские государства - 13%
5. Военные круги НАТО - 8%
6. Другие государства - 12%
7. Затрудняюсь ответить - 10%
Одобряете ли ввод миротворческих сил НАТО в Косово?
1. Да - 2%
2. Нет - 94%
3. Затрудняюсь ответить - 4%
Если Вы не одобряете ввод миротворческих сил НАТО в Косово то почему?
1. Ввод миротворческих сил НАТО в Косово означает нарушение суверенитета
Югославии - 56%
2. Это является пособничеством албанским сепаратистам - 14%
3. События в Косово являются внутренним делом самой Югославии - 12%
4. Такой шаг будет означать поощрение сепаратистских движений во всем
мире - 11%
5. Затрудняюсь ответить - 7%
Как Вы относитесь к возможному силовому решению со стороны НАТО в
отношении Сербии?
1. Положительно - 1%
2. Отрицательно - 97%
3. Затрудняюсь ответить - 2%
Если Вы против силового решения в отношении Сербии, то почему?
1. Потому, что применение силы будет пособничеством албанским
сепаратистам - 25%
2. Применение силы может привести к эскалации военных действий в Европе -
28%
3. Применение силы является нарушением международного права и означает
подрыв авторитета ООН - 17%
4. Применение силы может привести к человеческим жертвам среди мирного
населения - 12%
5. Применение силы может означать угрозу новой мировой войны - 10%
6. Применение силы является антихристианским действием - 4%
7. Применение силы может разрушить национальные христианские святыни,
имеющиеся в Косово - 4%
Как может быть решена Косовская проблема?
1. Мирным путем - 97%
2. С применением силы - 1%
3. Затрудняюсь ответить - 2%
В чем Вы видите решение Косовской проблемы?
1. В созыве Совета Безопасности ООН - 30%
2. В привлечении наблюдателей из ООН и нейтральных стран за соблюдением
всех peшений по миру в Косово - 27%
3. В вводе миротворческих сил ООН - 23%
4. В требовании соблюдения принятых соглашений как албанцами, так и
сербами - 10%
5. В невмешательстве в дела Югославии со стороны других государств - 7%
6. Затрудняюсь ответить - 3%
Чью сторону Вы поддерживаете в Косовском конфликте?
1. Сербов - 91%
2. Косовских албанцев - 3%
3. Ни тех, ни других - 4%
4. Затрудняюсь ответить - 2%
Выступаете ли Вы за снятие санкций Россией в одностороннем порядке против
Югославии?
1. Да - 85%
2. Нет - 3%
3. Затрудняюсь ответить - 12%
Считаете ли Вы необходимым вмешательство христианских церквей в поддержку
мирного разрешения конфликта?
l. Да - 89%
2. Нет - 7%
3. Затрудняюсь ответить - 4%
Следует ли России разорвать партнерские отношения с НАТО в случае
бомбардировок Сербии?
1. Да - 93%
2. Нет - 2%
3. Затрудняюсь ответить - 5%
Следует ли России осуществить поставки ракетных установок ПВО в случае
бомбардировок территории Сербии?
1. Да - 74%
2. Нет - 8%
3. Затрудняюсь ответить - 18%
Приняли бы Вы личное участие в оказании помощи Сербии и в какой форме?
1. Да - 77%
2. Нет - 12%
3. Затрудняюсь ответить - 11%
Для ответивших утвердительно наиболее распространенными ответами о форме
помощи были: финансовыми средствами, одеждой, продуктами питания, принял бы
участие в митингах и демонстрациях протеста, отправился бы добровольцем.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
26.03.99 (Соб.инф.; Белград)
Россия - Югославия
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ К НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И УЧЕНЫМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МИНИСТРА НАУКИ ЮГОСЛАВИИ
(Перевод с английского)
Мы обращаемся к вам, чтобы сообщить точную информацию о преступной
агрессии НАТО против нашей страны и мирных людей.
НАТО напало на Югославию без санкции Совета Безопасности ООН. Тем
самым НАТО нарушило все международные нормы. НАТО фабрикует ложные
обоснования своей агрессии.
Это неправда, что Югославия отказывается принять политические соглашения
по статусу Косово!
Это неправда, что югославская армия проводит крупномасштабные операции в
Косово!
Это неправда, что имеется 250000 албанских беженцев из Косово!
Они сфабриковали всю эту ложь, чтобы оправдать в глазах их собственных
народов свои преступления против Югославии.
Истина в том, что мы боролись против албанских террористов и сепаратистов,
используя средства, которые использовали все страны мира!
Истина в том, что мы будем решительно защищать наш суверенитет и
целостность!
Истина в том, что мы всегда настаивали и продолжаем настаивать на мирном
урегулировании всех политических конфликтов!
...
Агрессия НАТО против Югославии наносит серьезный материальный ущерб и
уносит жизни мирного населения. Много женщин и детей погибло и погибает от рук
агрессоров.
Наша страна нуждается в моральной поддержке, финансовой помощи, помощи
медикаментами, но, прежде всего, в вашем понимании происходящего.
Мы в Югославии скоро останемся без медицинской помощи и других средств
для выживания. Пожалуйста помогите нам!
Мы обращаемся к научным учреждениям, университетам и отдельным ученым
с просьбой о любой возможной помощи.
Профессор, доктор наук, Джагош Зеленович, федеральный министр
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
26.03.99 (Соб.инф.; Москва)
Россия - Белоруссия
ОБРАЩЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
К ПАРЛАМЕНТАМ СТРАН МИРА В СВЯЗИ С ВОЕННОЙ ИНТЕРВЕНЦИЕЙ
НАТО ПРОТИВ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ
Развитие событий вокруг сербского автономного края Косово и Метохия
неумолимо приближается к роковой черте. Если уже в самые ближайшие часы не
предпринять решительных шагов по поиску политического выхода из возникшего
кризиса, Европа окажется втянутой в крупномасштабный затяжной конфликт на
Балканах, грозящий перерасти в новую мировую войну.
Парламентское Собрание Союза Беларуси и России расценивает
несанкционированные Советом Безопасности ООН бомбардировки и другие виды
военного вмешательства со стороны стран НАТО как прямую и неприкрытую
агрессию против Союзной Республики Югославии - суверенного государства, члена
и основателя ООН.
Подобные действия фактически перечеркивают установившиеся после Второй
мировой войны принципы международной безопасности и политического
сотрудничества, противоречат принципам Устава ООН и подрывают деятельность
руководящего органа этой авторитетной международной организации - Совета
Безопасности.
Участие стран НАТО в этом акте вандализма не может не нанести глубокий
урон их взаимоотношениям со многими другими государствами и народами,
осуждающими подобную агрессию.
Парламентское Собрание еще раз подчеркивает, что единственно возможной
формой присутствия иностранных сил в этом регионе может быть только миссия
международных наблюдателей, о статусе которых Союзная Республика Югославия
заключила специальное соглашение с ОБСЕ.
Начало военной интервенции стран НАТО против СРЮ вынуждает
Парламентское Собрание Союза Беларуси и России обратиться к Президентам и
правительствам государств-участников Союза с просьбой принять самые
решительные меры, направленные на то, чтобы остановить военные действия в этой
стране.
В эти тревожные дни Парламентское Собрание Союза Беларуси и России
обращается к парламентам всего мира осознать свою ответственность за опасное
развитие событий не только для дела мира в Европе, но и для всей планеты,
потребовать от своих правительств активно включиться в процесс мирного
разрешения косовского кризиса.
Парламентское Собрание Союза Беларуси и России считает, что еще не
полностью исчерпан ресурс политического диалога с целью мирного решения
косовской проблемы и призывает парламентариев всего мира и, в первую очередь,
стран-членов НАТО прекратить безответственные и циничные милитаристские
эксперименты в самом центре Европы.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
26.03.99 (Соб.инф.; Киев)
Украина
ЗАЯВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНЫ ПО ПОВОДУ АГРЕССИВНЫХ
ДЕЙСТВИЙ НАТО ПРОТИВ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ
(Перевод с Украинского)
23 марта 1999 г. руководство НАТО приняло решение о проведении военной
акции против Союзной Республики Югославии - члена ООН, не имея на это мандата
Совета Безопасности ООН.
Верховный Совет Украины расценивает эти действия НАТО как агрессию
против суверенной державы, которая может привести к эскалации
широкомасштабного военного конфликта.
Приняв данное решение, НАТО грубо нарушило не только международно-
правовые нормы ООН и нормы морали, признанные законом, но и свои
основополагающие документы, в которых говорится, что войсковые операции
Альянса могут проводиться лишь с целью гарантии безопасности держав-членов
НАТО.
Осознавая всю глубину опасности такого развития событий Верховный Совет
Украины:
- заявляет, что проблему Косова необходимо решать лишь политическим
переговорным путем на условиях общепринятых международно-правовых норм;
- призывает все стороны конфликта принять максимальные меры с целью
взаимоприемлемой развязки косовской проблемы;
- требует от руководства НАТО и США отказаться от использования военной
силы для решения проблем Косово, что является внутренним делом Союзной
Республики Югославии;
- призывает международную общественность приложить все усилия для
прекращения попыток НАТО использовать оружие на Балканах;
- обращается к парламентам и правительствам Европы с призывов не
допустить военных акций НАТО в Югославии, совместными усилиями добиться
развязки косовской проблемы мирным путем;
- призывает Совет Безопасности ООН срочно рассмотреть на своем заседании
ситуацию вокруг решения НАТО в отношении Союзной Республики Югославии.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
26.03.99 (Соб.инф.; Москва)
Геополитика
НАТО БОМБИТ "ЕВРО"
Начало боевых действий НАТО против Югославии уже отразилось на курсах
европейских валют. Падение курсов коррелирует с близостью страны к зоне
конфликта, что в значительной степени объясняет негативное отношение к началу
войны в Греции и Италии.
В ближайшее время будут введены в действие специальные планы по скрытой
поддержке курсов валют и "корректировке" финансовой статистики. Эти
мероприятия разработаны на основе опыта "Бури в пустыне", которая чуть не
закончилась крахом европейского валютного рынка. В частности, именно после
"Бури в пустыне" в 1991 г. Бундестаг принял "Закон о продовольственной
безопасности", предусматривающий введение в Германии карточной системы в
течение суток, в случае угрозы продовольственного кризиса.
Расходы европейских стран на поддержку национальных валют в условиях
войны будут нарастать в геометрической прогрессии по мере углубления конфликта
и оцениваются западными экспертами (в зависимости от сценария событий) от
единиц до десятков процентов от бюджетов.
Удары НАТО по Югославии гонят волну европейского капитала за океан, что
позволяет американцам компенсировать расходы на ведение новой европейской
войны за счет европейских членов НАТО.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
26.03.99 (Соб.инф.; Москва)
Балканский кризис
БОЕВЫЕ СВОДКИ - 1
В связи с тем, что НАТО занижает количество своих потерь, Комиссия "Анти-
НАТО" Госдумы РФ намерена обратиться к югославской стороне с просьбой
предоставить подробные сведения о сбитых самолетах и пилотировавших их
летчиках и прислать в Москву обломки сбитых самолетов для демонстрации возле
посольств государств-членов НАТО, участвующих в военных действиях против
Югославии, а также сообщить данные командиров, экипажей самолетов и личного
состава расчетов ПВО, сбивших НАТОвские ракеты и самолеты, для ходатайства о
представлении их к наградам России.
...
Военнослужащие российской армии начали подавать рапорты на участие в
боевых действиях на стороне Югославии. Как сказал один из добровольцев: "Лучше
потерять пятьсот человек в год на поле боя, чем ежегодно хоронить пятьсот
офицеров-самоубийц в гарнизонах".
...
Американское посольство в Москве оказалось неготово к проявленной
реакции на агрессию против Югославии. Окна разбиты до четвертого этажа.
Персонал посольства изнутри загораживает их листовыми материалами и
габаритной мебелью от пролета во внутрь метаемых предметов.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
26.03.99 (Соб.инф.; Москва)
Социум
ОБРАЩЕНИЕ МОСКОВСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА
Студенты! Лекция по политологии переносится к американскому посольству!
Скажи нет американским фашистам!
В умелых руках факс-модем и телефон становятся грозным оружием.
Лиши врага связи и деморализуй его живую силу!!!
Позвони или отправь факс с "пожеланиями" НАТОвским сволочам по следующим
номерам.
Информационный центр НАТО:
тел. 234-91-94, 234-91-95, 234-91-96; факс 234-91-98
Британия
Посольство: тел. 956-73-69
Рейтер: тел. 941-88-01, 241-01-01; факс 941-88-04
ВВС: тел. 941-86-00, 941-86-01, 941-86-02; факс 941-86-05
Таймс: тел. 243-96-05; факс 243-97-62
Файнэншл таймс: тел. 230-22-67, 243-19-57; факс 243-00-77
Венгрия
Посольство: тел. 143-86-11
Венгерское телеграфное агентство МТИ: тел. 280-02-70; факс 280-04-21
Непсабадштаг: тел. 976-20-70; факс 976-20-52
Польша
Посольство: тел. 254-28-04
Польское агентство печати: тел. 135-11-06; факс 135-78-75
Польское радио: тел./факс 250-27-34
Польское телевидение: тел. 280-66-07
США
Посольство: тел. 956-42-38
Ассошиэйтед Пресс: тел. 243-56-92, 243-51-53; факс 230-28-45
Вашингтон Пост: тел. 243-18-48, 243-33-39; факс 230-64-41
Нью-Йорк таймс: тел. 200-01-87; факс 200-02-40
Уолл-стрит джорнэл: тел. 280-50-49, 280-53-05; факс 280-51-28
Тайм: тел. 243-15-11, факс 243-37-52
ФРГ
Посольство: тел. 956-10-80
ДПА: тел. 243-97-90, 230-25-63; факс 230-25-43
Шпигель: тел. 274-00-09, 274-00-52; факс 274-00-03
Аксель Шпрингер AГ: тел. 243-39-45; факс 240-62-63
Сделай свой первый выстрел в информационной войне!
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
25.03.99 (Официальный текст; Москва)
ОБРАЩЕНИЕ КОМИССИИ "АНТИ-НАТО" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРЕЗИДЕНТУ, ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ И
ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ракетно-бомбовый удар НАТО по Югославии выходит далеко за пределы
очередной американской военной авантюры. Это означает попытку со стороны
США и их союзников по НАТО добиться коренной ломки системы международный
отношений, основанной на главенстве Организации Объединенных Наций в
вопросах поддержания мира.
США и их союзники по НАТО отказываются прислушиваться к голосу разума
и все больше полагаются на использование силы или угрозы применения силы для
решения международных проблем. Только решительные действия России и других
членов мирового сообщества, заинтересованных в предотвращении претензий США
на мировое господство, могут остановить опасное развитие обстановки.
В этой связи Комиссия "Анти-НАТО" Государственной Думы Российской
Федерации обращается к Президенту, Федеральному Собранию и Правительству
Российской Федерации с предложением рассмотреть возможность осуществления
следующих мероприятий:
- оказать Югославии военную помощь как жертве агрессии предоставлением,
прежде всего, средств ПВО и средств радиоэлектронной борьбы;
- по согласовании с руководством Республики Беларусь рассмотреть вопрос о
дислокации в Республике Беларусь российских ракет среднего радиуса действия;
- провести внеплановые учения подводных ядерных сил Северного и
Тихоокеанского флотов Атлантическом и Тихом океане;
- срочно подготовить законопроект о статусе добровольцев, принимающих
участие в боевых действиях по отражению агрессии НАТО против Югославии;
- ускорить прохождение в Федеральном Собрании законопроекта о
финансировании Стратегических ядерных сил России;
- ускорить процесс интеграции Российской Федерации и Республики Беларусь,
а также присоединения к ним Союзной Республики Югославия;
- потребовать созыва чрезвычайной сессии Генеральной Ассамблеи ООН для
рассмотрения вопроса об агрессии против одного из членов ООН и о грубом
нарушении Устава ООН государствами-членами НАТО;
- добиваться включения вопроса об агрессии НАТО против Югославии в
повестку дня сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы в Риме с 29 по 31
марта с.г.;
- внести предложение о проведении расследования действий НАТО
Международным судом в Гааге;
- отозвать послов Российской Федерации из стран-членов НАТО,
принимающих непосредственное участие в агрессии против Югославии;
- отказаться от ратификации договора СНВ-2;
- немедленно прекратить функционирование двух информационно-
пропагандистских центров НАТО, находящихся в Москве в соответствии с
Основополагающим Актом Россия - НАТО;
- обратиться ко всем национальным и региональным телеканалам с призывом
отказаться от демонстрации фильмов и развлекательных программ США, как
инициатора и основной движущей силы агрессии НАТО;
- срочно рассмотреть законопроект о запрете демонстрации фильмов и
развлекательных программ США по российскому телевидению на период агрессии
против Югославии;
- поставить перед ФСТР вопрос об отзыве лицензий у российских теле и
радиокомпаний, прямо или косвенно поддерживающих агрессию НАТО против
Югославии;
- обратиться к населению Российской Федерации с призывом бойкотировать
американские товары;
- обратиться с посланием к Движению Неприсоединения и другим
региональным международным организациям с выражением тревоги в связи с
опасным развитием обстановки на Балканах;
- по завершении церемонии оглашения Послания Президента Российской
Федерации 30 марта с.г. провести специальную встречу Президента, Федерального
Собрания и Правительства Российской Федерации, посвященную вопросам
поддержки Югославии в ее борьбе против агрессии НАТО.
Заместитель председателя Комиссии "Анти-НАТО" С.А.Глотов
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
25.03.99 (Официальный текст; Москва)
ЗАЯВЛЕНИЕ КОМИССИИ "АНТИ-НАТО ГОСДУМЫ РФ "О
НЕДОПУСТИМОСТИ ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ РАДИО И ТЕЛЕКАНАЛАМИ
ПРОПАГАНДЫ В ИНТЕРЕСАХ НАТО"
Комиссия "Анти-НАТО" заявляет, что одностороннее освещение частью
российских радио и телеканалов агрессии НАТО против Союзной Республики
Югославия, рассматривающих ход конфликта почти исключительно с позиций
НАТО и на основе материалов, подготовленных телекомпаниями и
информационными агентствами США и других стран НАТО, а также специальными
информационными структурами НАТО, наносит ущерб интересам и безопасности
Российской Федерации и дезинформируют российскую общественность. Например,
радиостанция "Эхо Москвы" в течение первой ночи бомбардировок несколько раз
транслировала речь президента Клинтона с оправданием агрессии против
Югославии.
Замалчиваются выступления российской общественности, несмотря на
наличие у редакций телеканалов исчерпывающей информации.
При этом, несмотря на заявления Президента РФ о выходе России из
Основополагающего акта Россия-НАТО, продолжается функционирование двух
информационно-пропагандистских структур НАТО в Москве, продолжающих
координировать и направлять антисербскую информационную кампанию.
Таким образом, повторяется известная ситуация 1994-95 годов, когда во время
конфликта в Чечне российские телеканалы вели спецпропаганду исключительно в
интересах чеченских сепаратистов, что существенно повлияло на исход конфликта в
пользу сепаратистов.
В условиях, когда НАТО перешел от угроз применения силы к вооруженной
агрессии против естественного союзника России, плохо скрываемая пронатовская
позиция российских телеканалов должна расцениваться не иначе, как ведение
пропаганды в интересах враждебного России военного блока.
В связи с вышеизложенным Комиссия "Анти-НАТО" обращается к Президенту
и Правительству Российской Федерации с призывом незамедлительно принять меры
по прекращению использования российских средств информации для ведения
пропагандистских операций НАТО, в том числе:
- немедленно закрыть информационные учреждения НАТО в Москве и
объявить их иностранный персонал персонами нон-грата;
- поручить Федеральной Службе по телевидению и радиовещанию совместно с
другими компетентными ведомствами провести анализ программ российских
телеканалов на предмет наличия в них элементов спецпропаганды в интересах
НАТО и поставить вопрос о приостановлении действия лицензий на вещание
наиболее необъективных вещателей, а также добиваться безусловного отражения
позиции Президента, Федерального Собрания и Правительства Российской
Федерации при освещении конфликта в СРЮ;
- обеспечить освещение российским телевидением позиции Союзной
Республики Югославия, ставшей жертвой агрессии со стороны НАТО, и обязать
российские телеканалы предоставить необходимое эфирное время Югославскому
телевидению.
Заместитель председателя Комиссии "Анти-НАТО" С.А.Глотов
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
25.03.99 (Соб.инф.; Москва)
Балканский кризис
ПЕРВЫЕ ИТОГИ
К 1 часу ночи 25 маpта стали проясняться первые результаты военных
действий, начатых НАТО против Югославии.
К этому времени было сбито 2 бомбардировщика B-52 и уничтожено 5
крылатых ракет. Если уничтожение крылатых ракет не явилось следствием их
самоликвидации, то можно констатировать, что возможности югославской ПВО
превзошли оценки данные им до начала военного конфликта.
Есть жертвы среди семей военнослужащих, живших вблизи военных гоpодков.
...
У посольства США в Москве на русско-сербский митинг собралось несколько
сот человек. Собравшиеся протестовали против агрессии США и НАТО и
забрасывали посольство подручными предметами (власти не препятствовали).
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
25.03.99 (Соб.инф.; Москва)
Балканский кризис
ИЗ ОТВЕТА ПРЕЗИДЕНТА СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ
СЛОБОДАНА МИЛОШЕВИЧА НА ПОСЛАНИЕ СОПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ВСТРЕЧИ
В РАМБУЙЕ, МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ФРАНЦИИ И
ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ЮБЕРА ВЕДРИНА И РОБЕРТА КУКА
Господа министры, переговоры в Париже, о которых говорится, что Вы их
завершили, на самом деле не состоялись. Делегации правительства Республики
Сербии и представителей албанского сепаратистского и террористического
движения ни разу не вели переговоры.
Что касается подписанного "соглашения", то в Париже было подписано два
документа. Один из них был подписан представителями всех национальных общин в
Космете (Косово и Метохии), второй - представителями албанского сепаратистского
и террористического движения.
Этот второй документ, который Вы именуете соглашением из Рамбуйе, не
является соглашением. Ни в Рамбуйе, ни в Париже представители, съехавшиеся для
проведения переговоров, их не проводили. Таким образом, не могло быть и
совместного документа.
Кстати, текст, именуемый Вами соглашением из Рамбуйе, был опубликован в
печати в Космете (в албанской газете "Коха Диторе") задолго до начала переговоров
в Рамбуйе. Белград терпелив, но не глуп. По чьей-то глупости был опубликован
документ, который должен стать итогом переговоров, проведение которых еще
предстояло.
Мы не возражаем против того, чтобы до начала переговоров был подготовлен
проект соглашения. Но мы возражаем против того, чтобы переговоры вообще не
состоялись, а от нас при этом требовали подписания в качестве соглашения того,
что, возможно, могло бы быть проектом соглашения. Мой ответ на Вашу фразу о
том, что "соглашение подано" следующий: пустой стол не приводит к соглашению.
Так же как и наличие только одной стороны за столом. За столом должны быть все
те, кого это соглашение касается.
...
Насчет Ваших угроз военной интервенцией НАТО. Ваши народы должны бы
стыдиться, так как Вы собираетесь применить силу против малого европейского
народа лишь за то, что он защищает свою территорию от сепаратизма, своих
граждан от терроризма, и свое историческое достоинство от негодяев, не знающих
что такое история и что такое достоинство.
Вы являетесь министрами иностранных дел двух европейских стран и
видными дипломатами. В этом качестве Вы имеете право посредничать, вести
переговоры, оказывать добрые услуги, выступать за мир и улучшение отношений
между народами. Однако Вы не имеете права угрожать другим странам и их
гражданам, а также устанавливать там свои правила.
Мы остаемся при своей твердой приверженности решать проблемы в Косово и
Метохии мирными средствами путем переговоров. То, что переговоры не состоялись
ни в Рамбуйе, ни в Париже, еще не значит, что от них надо отказаться. По крайней
мере, с нашей миролюбивой и демократической точки зрения.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
25.03.99 (Соб.инф.; Москва)
В Госдуме РФ
ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ КОМИССИИ "Анти-НАТО"
Ни одна страна в мире теперь не защищена от шантажа и насилия со стороны
США и их союзников по НАТО. Начало бомбардировок Союзной Республики
Югославии - это, по сути дела, акт объявления войны всему человечеству.
Североатлантический альянс на глазах превращается в агрессивный военный
блок, занимающийся уже не обороной территории стран-членов блока в рамках
Устава ООН, как это было предусмотрено учредительным договором НАТО от 4
апреля 1949 года, а защитой своих "интересов и ценностей", в том числе, за
пределами территории блока и без мандата Совета Безопасности ООН.
Решение о нанесении ударов было принято после фарса с "переговорами" в
Рамбуйе и Париже. Никаких переговоров по сути дела не велось: делалась попытка
методами грубого шантажа заставить СРЮ подписать акт о капитуляции и о
согласии на оккупацию Косово войсками НАТО. Целью НАТО является не
прекращение кровопролития, а расчленение СРЮ и получение еще одной
стратегической позиции на южном фланге Альянса.
...
Комиссия "Анти-НАТО" решительно осуждает агрессию НАТО против
Югославии и выражает поддержку твердой позиции правительства Российской
Федерации, считающего недопустимым вооруженное вмешательство НАТО во
внутренние дела Югославии. Комиссия "Анти-НАТО" рекомендует президенту и
правительству РФ считать Россию не связанной положениями Основополагающего
Акта Россия-НАТО и не чинить препятствий для участия российских добровольцев в
оказании непосредственной военной помощи народу братской Югославии.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
25.03.99 (Соб.инф.; Москва)
В Госдуме РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ "ОБ ИСТОКАХ
ПОЛИТИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В последние месяцы правоохранительные органы Российской Федерации,
администрация президента Российской Федерации и часть средств массовой
информации России уделяют особое внимание проблеме политического
экстремизма.
При этом часто игнорируется комплексный характер этой проблемы.
Обсуждение проблемы политического экстремизма приобрело тенденциозный
характер, что препятствует ее объективному восприятию и решению. Неоправданно
большое внимание уделяется вырванным из контекста высказываниям отдельных
политических деятелей, а также акциям некоторых общественных организаций
декларативного радикально-оппозиционного направления. В частности, известно,
что некоторые из таких общественных организаций при подготовке и проведении
выборов президента Российской Федерации в 1996 году призывали своих
сторонников поддержать Б.Н.Ельцина. Есть основания считать, что эти организации
пользуются поддержкой сил, заинтересованных в создании видимости
существования "русского фашизма".
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
считает, что проблема политического экстремизма в том виде, в котором ее
преподносит часть средств массовой информации, - это надуманная проблема,
создаваемая в целях манипуляции общественным мнением, навязывания мировому
сообществу искаженного представления о России, недопущения реструктуризации
внешней задолженности Российской Федерации.
Инициаторы принятия чрезвычайных мер по "искоренению" политического
экстремизма, а не мер в отношении лиц, совершивших преступные деяния, хотят
помешать изменению социально-экономического курса страны, отвлечь
Федеральное Собрание Российской Федерации и правительство Российской
Федерации от решения срочных задач вывода государства из тяжелейшего кризиса.
Государственная Дума полагает, что истинным источником политического
экстремизма является деятельность лиц, создающих предпосылки для разрушения
экономики, вооруженных сил, систем образования и здравоохранения Российской
Федерации и использующих средства массовой информации для запугивания
населения, разрушения моральных основ общества, пропаганды насилия, в том
числе путем его показа под предлогом осуждения.
Политический экстремизм проявляется в деятельности ряда телевизионных
каналов, части печатных изданий и стоящих за ними сил, спекулирующих на
надуманных проблемах, а также осуществляющих психологический террор в
отношении Федерального Собрания Российской Федерации и правительства
Российской Федерации и провоцирующих президента Российской Федерации и
правительство Российской Федерации на политические репрессии.
Государственная Дума решительно осуждает все проявления политического
экстремизма, в том числе провокационные высказывания и призывы части средств
массовой информации, некоторых бывших членов правительства Российской
Федерации и других лиц, способствовавших созданию кризиса в стране и ведущих
пропагандистскую кампанию, направленную на дестабилизацию экономической и
политической ситуации в России.
Государственная Дума призывает президента Российской Федерации и
правительство Российской Федерации обратить особое внимание на проявления
политического экстремизма в деятельности части средств массовой информации, в
том числе под прикрытием борьбы с этим явлением, и на необходимость выявления
источников политической и финансовой поддержки радикальных организаций
любого политического направления.
Государственная Дума заявляет, что важнейшим средством решения
проблемы политического экстремизма является изменение социально-
экономического курса страны в интересах всего населения при строгом соблюдении
Конституции Российской Федерации, законодательства и общепринятых этических
норм всеми общественными и политическими силами России.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
25.03.99 (А.О.; Москва)
Конспирология
"ПОВОРОТ НАД АТЛАНТИКОЙ"
По Федеральному Собранию РФ циркулируют слухи, что вечером (23.03.99)
было принято решение о смещении Е.Примакова и об аресте ряда оппозиционных
политиков. Однако решение было отменено, в связи с неожиданным возвращением
премьера и выездом большей части лидеров оппозиции в округа и командировки.
В этом контексте выступление ЛДПРовцев на пресс-конференции 24 марта о
необходимости роспуска Думы выглядит как часть сценария пока несостоявшегося
переворота, который для ЛДПР представляется гарантией от провала на
парламентских выборах и средством защиты от проверок источников
финансирования партии. По утверждениям компетентных источников ЛДПР
недавно получила "подпитку" от консервативных кругов Германии и США, в связи с
чем активизируется в деле канализирования и компрометации антизападных
протестных выступлений.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
25.03.99 (Соб.инф.; Москва)
Россия - Казахстан
КУРЬЕЗ
Незадолго до перевыборов, президенту Назарбаеву было вручено т.н. "знамя
мира". Решение об этом было принято шестью российскими и международными
общественными организациями, среди которых центр музея Рериха, Федерация
космонавтики России, Международная лига защиты культуры, Евразийское
физическое общество и Международная ассоциация фондов мира.
Вручил "знамя" президенту Казахстана Назарбаеву летчик-космонавт СССР
Алексей Леонов. Назарбаев - первый человек, удостоенный этого "знамени".
Инициаторы акции предполагают вручить аналогичные "знамена" президенту
России - Ельцину и президенту США - Клинтону.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
24.03.99 (Официальный текст; Москва)
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО
БЕЗОПАСНОСТИ В.И.ИЛЮХИНА К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ю.И.СКУРАТОВУ
Уважаемый Юрий Ильич!
19 марта 1999 года печатным органом "Нью-Йорк Таймс" была опубликована
статья, в которой, со ссылкой на Министра финансов США Роберта Рубина,
говорится о том, что займ в размере 4,8 млрд. долларов США, выделенный
Международным валютным фондом Российской Федерации 14 августа 1998 года,
"возможно, был использован на другие цели неподобающим образом".
Как сказано в статье, это было первое публичное заявление администрации
Клинтона, которое подтверждает подозрения в том, что данный кредит МВФ на
оказание помощи России расхищен наиболее влиятельными российскими
олигархами и чиновниками высшего ранга и оказался на банковских счетах в
Швейцарии и "других надежных местах".
По имеющейся у нас информации, 14 августа 1998 года вышеуказанная сумма
в эквиваленте платежных средств МВФ была переведена на основании
распоряжения Международного валютного фонда, подтвержденного соглашением
от 24 марта 1998 года, со счета 9091 Федерального резервного банка Нью-Йорка на
счет 9091 банка Кредитанштальт-Банкферайн, через отделение банка в Лугано,
Швейцария, транзитным переводом в пользу АО Ост-Вест Хандельсбанк,
Франкфурт-на-Майне, Германия, каковой является дочерним зарубежным банком
Центрального банка Российской Федерации. Вышеуказанный швейцарский банк
кредитовал счет 40910 АО Ост-Вест Хандельсбанк в долларах США на полную
сумму транша (4 млрд. 800 млн. долларов США) в распоряжение Центрального
банка Российской Федерации.
По той же информации, полученной от компетентных иностранных
источников, можно полагать, что вышеуказанные финансовые средства, в полном
объеме, не дошли до России, а были распределены, с участием Президента
Российской Федерации Б.Н.Ельцина, в узком кругу чиновников высшего ранга и
особо доверенных лиц.
Согласно данной информации, вышеупомянутый кредит МВФ был
распределен следующим образом: 2 млрд. 350 млн. долларов США 14 августа 1998
года были направлены в Бэнк оф Сидней (Австралия), где, согласно имеющимся
документам, часть финансовых средств в сумме 235 млн. долларов США была
зачислена на банковский счет австралийской компании, где Татьяна Дьяченко, через
своего полномочного люксембургского представителя, имеет 25% акций
(преобладающий пакет с правом решающего голоса). Остаток в сумме 2 млрд. 115
млн. долларов США, конвертированный в фунты стерлингов Соединенного
Королевства, был перечислен в Национальный Вестминстерский банк, Лондон,
Великобритания.
В свою очередь, 1 млрд. 400 млн. долларов США были перечислены также 14
августа 1998 года в Бэнк оф Нью-Йорк (США); 780 млн. долларов США 17 августа
1998 года были направлены в Креди Сюисс (Швейцария); 270 млн. долларов США
17 августа 1998 года были направлены в лозаннское отделение Кредитанштальт-
Банкферайн (Швейцария). Мы полагаем, что данные операции были осуществлены
при участии бывшего Председателя правления Центрального банка Российской
Федерации С.Дубинина.
На основании изложенного, прошу Генеральную Прокуратуру Российской
Федерации осуществить проверку вышеупомянутых фактов и проинформировать
Комитет Государственной Думы по безопасности о результатах.
Копии имеющихся в моем распоряжении документов, подтверждающих
вышеприведенные факты, в том числе, и в отношении Президента Российской
Федерации, будут представлены Вам лично.
С уважением, Председатель Комитета В.И.Илюхин
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
24.03.99 (Г.Энгельгардт; Москва)
Геополитика
ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ КОСОВСКОГО КРИЗИСА
НАТО фактически вынуждено нанести воздушные удары по Югославии.
Альянс стал заложником как собственной ставки на силовое давление против
Югославии, так и многомесячной пропагандисткой антисербской кампании.
Эти авиаудары будут актом откровенной агрессии против независимого
государства и полным нарушением действующего международного права, в
частности, Устава ООН, Вашингтонского Договора (т.е. устава НАТО),
Основополагающего акта Россия-НАТО и др. документов.
Дополнительный фактор - приближение 50-летия блока, связанные с этим
торжества, а главное - запланированное на конец апреля принятие новой
стратегической концепции НАТО, снимающей ограничения зоны ответственности
блока и закрепляющей его глобальную роль. Это требует победоносного завершения
балканской кампании до 10-15 апреля, причем завершения, по возможности,
бескровного. Затяжка операции и особенно наличие потерь крайне отрицательно
скажутся на репутации Альянса.
Развернутые средства ПВО, в сочетании с благоприятствующим
обороняющейся стороне рельефом местности и погодными условиями, дают СРЮ
реальные шансы нанести агрессору чувствительные потери. Этот факт признают и
командующий ВВС США М.Райан, и командующий морской пехотой США
Ч.Круляк, и другие западные военные руководители. В этой связи главным
вопросом остается, сможет ли Югославия выдерживать воздушные удары Альянса в
течение сколько-нибудь продолжительного времени.
Развернутая в Косово и в прилегающих районах группировка войск достаточно
надежно прикрыта средствами ПВО для того, чтобы обеспечить устойчивость к
авиаударам. Несмотря на превосходство сил Альянса, ВС Югославии смогут в
течение длительного времени оказывать эффективное сопротивление и конфликт не
будет завершен к юбилейному саммиту НАТО в середине апреля 1999 г.
Слабое место сторонников агрессии в том, что до сих пор они не в состоянии
предъявить общественному мнению Запада рациональных аргументов,
оправдывающих потери в войне против Югославии. СРЮ не угрожает безопасности
ни одной страны НАТО, не затронуты и жизненные интересы США. Единственными
аргументами остаются эмоциональные (защита мирного населения, остановка
кровопролития и т.п.). Общественное мнение готово принять их, но лишь при одном
непременном условии - бескровности операций для самих США и их партнеров по
НАТО.
Хотя конгресс и одобрил направление в Косово американских миротворцев,
участие США в военных действиях и, в первую очередь, риск, которому могут
подвергнуться американские военные, заботит сенаторов и конгрессменов (особенно
- республиканцев). К тому же балканской политике Клинтона угрожает
законопроект о блокировании фондов для интервенции.
Дополнительную проблему США и их союзники создали себе сами в
боснийской Республике Сербской. Незаконное смещение с должности законно
избранного президента Республики Сербской Н.Поплашена, совпавшее с
вынесением арбитражного решения по статусу стратегического города Брчко,
полностью нарушающее Дейтонские соглашения, привело к глубокому
политическому кризису в Боснии, создало потенциальную угрозу размещенному там
контингенту НАТО и всему процессу постдейтонского урегулирования.
Однако, ключевым фактором остается мотивация С.Милошевича.
Распространено мнение, что он смирится с потерей Косова, если ему будет
предоставлен достойный предлог, позволяющий сохранить власть в Белграде. Но,
возможно, в своем давлении Вашингтон перегнул палку, развязав массированную
кампанию, направленную лично против Милошевича.
События вокруг Косово могут развиваться по следующим сценариям
1. Капитуляция Белграда.
Принятие СРЮ американского плана как в гражданской, так и в военной
части, т.е. передача Косово под власть западного наместника, опирающегося на
оккупационный контингент НАТО.
Капитуляция до начала бомбардировок - маловероятна.
Возможна капитуляция после первых ударов и связанных с ними жертв,
представленная как единственное средство спасения страны и народа.
На этот вариант рассчитывает Запад и до последнего времени именно он
представлялся наиболее вероятным. Однако сейчас, хотя он не может быть
исключен, его вероятность уменьшилась.
Следствием такого развития событий станет неизбежный выход Косова из-под
суверенитета Югославии, дальнейшее ослабление СРЮ и Сербии, переход Запада к
разжиганию новых кризисов - в Черногории, Воеводине и Санджаке, т.е.
продолжению политики расчленения Югославии. Мнение России на международной
арене снова будет проигнорировано, страна лишится потенциального союзника в
ключевом регионе Европы.
2. Югославия окажет НАТО полномасштабное сопротивление.
Как ни парадоксально, но на этот раз сопротивление НАТО может представить
для С.Милошевича реальный интерес, как самое эффективное средство сохранения
власти. Неспособность НАТО к длительной, сопряженной с потерями, войне может
позволить ему выйти победителем из противостояния с мощнейшим мировым
военным блоком и сохранить Косово. К тому же С.Милошевич приобретет новую
легитимность и надолго обеспечит незыблемость своей власти, что совершенно не
гарантировано в случае очередной капитуляции перед Западом.
3. С.Милошевич достигнет компромисса с Западом на почве раздела
территории Косово на северную и южную части.
Северная часть, в которую попадут большинство сербских исторических
святынь, основные сырьевые ресурсы и индустриальные объекты, останется под
контролем Сербии, а в южную часть края будут введены силы НАТО и она в
дальнейшем достанется албанцам.
Некоторые выводы
Если силовое давление НАТО окажется успешным, то будет создан крайне
опасный прецедент нарушения национального суверенитета, что станет прямой
угрозой безопасности России.
Положение великой державы обеспечивает России, помимо стратегических
ядерных сил, статус постоянного члена СБ ООН. В случае столь вопиющего
попрания Устава ООН неминуемо будет подорван авторитет и влияние этой
международной организации, а вместе с тем и возможности России оказывать
влияние на мировые процессы. Утверждение права силы и гегемонии НАТО в
глобальных масштабах особенно невыгодно России, переживающей экономический
кризис и рассматриваемой Альянсом в качестве потенциального противника.
Очевидно, что при выработке косовской стратегии НАТО была допущена
изначальная ошибка: считалось, что угрозы бомбардировок будет достаточно для
приведения Белграда в покорность. Расчет делался на то, что, в крайнем случае,
демонстрационные удары, предоставив С.Милошевичу предлог для капитуляции,
позволят избежать потерь и затягивания операции и продемонстрируют всему миру
эффективность западного блока. В результате Альянс не имеет эффективного плана
на случай оказания Югославией полномасштабного сопротивления и превращения
конфликта в затяжной.
При таком развитии событий НАТО фактически ввергнет себя в серьезнейший
военно-политический кризис, который может поставить под удар как
инфраструктуру, создаваемую Альянсом на Балканах, так и проекты дальнейшего
расширения НАТО в Европе и на постсоветском пространстве.
В нынешней ситуации России необходимо оказать Югославии поддержку, не
допустить легализации агрессии НАТО со стороны СБ ООН и ОБСЕ, активно
использовать последствия авантюризма НАТО для противодействия политике
расширения Альянса и пересмотра его стратегической доктрины.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
24.03.99 (Соб.инф.; Москва)
Россия - Югославия
О ВИЗИТЕ В ЮГОСЛАВИЮ МОСКОВСКИХ СТУДЕНТОВ
23 марта 1999 года делегация московских студентов - участников
антиНАТОвского пикета у здания Государственной Думы 4 марта с.г., отправилась в
Белград по приглашению правительства Союзной Республики Югославии.
В состав делегации вошли представители Государственного университета
управления, Российского университета дружбы народов, Московского
государственного социального университета, Московского государственного
педагогического университета.
Цель поездки - поддержка югославской молодежи в ее борьбе против агрессии
НАТО. В ходе поездки планируются встречи со студенчеством СРЮ и с
представителями правительства Югославии.
__________________________________________________
Информационное агентство "Славянский мир"
23.03.99 (Соб.инф.; Харьков)
Украина
НАРОДНАЯ ОППОЗИЦИЯ
(Из программы первоочередных действий Всеукраинского общественного
объединения "Народная Оппозиция")
Государственное строительство и национально-культурная политика
Народная оппозиция не приемлет официально навязываемую доктрину
построения в Украине национально-этнического государства, которая ведет к
политической сегрегации единого народа по признаку этнического происхождения
на т.н. "титульную", "державообразующую нацию", некие "коренные" народы и
прочие "национальные меньшинства". Непосредственным и наиболее позорным
проявлением этой доктрины является принудительная "украинизация",
сопровождающаяся административным вытеснением русского языка и русской
культуры из всех сфер их естественного распространения, насаждением русофобии,
искажением истории и разрушением культурно-исторических традиций, казенно-
бюрократическим оглуплением и дискредитацией украинской культуры.
Народная оппозиция исходит из того, что эти процессы выходят далеко за
рамки собственно национально-культурной политики и отражают, прежде всего,
антидемократический неототалитарный характер создаваемого государства,
несовместимый с цивилизованными формами государственности, демократическими
принципами и фундаментальными ценностями гражданского общества. Мы сознаем,
что существует объективная внутренняя взаимосвязь между навязыванием обществу
националистических идеологических штампов и неспособностью государства встать
на путь социально-экономического оздоровления. Народная оппозиция считает
абсолютно необходимым условием оздоровления общества полный и
безоговорочный отказ от попыток возведения пещерного национализма в ранг
государственной политики.
Непосредственные и первоочередные меры в этом направлении должны
включать полное восстановление равного официального (государственного) статуса
русского и украинского языков, как двух языков наиболее распространенных среди
граждан Украины и составляющих основу исторически сложившейся культуры
народа.
Конституция страны и все законодательные акты должны утверждать
принципы консолидации всех граждан Украины в единую политическую нацию, при
одновременном сохранении самобытности и свободном развитии всех национальных
и языковых культур, распространенных среди населения Украины, и их поддержкой
со стороны государства без каких-либо приоритетов и дискриминации.
Народная оппозиция констатирует, что закрепленная в ныне принятой
Конституции Украины система государственного устройства и организации
государственной власти не способна обеспечить эффективное управление страной,
демократический характер этого управления и ответственность политического
руководства перед обществом, порождает бессмысленное противостояние и
взаимную безответственность ветвей власти, что особенно неприемлемо в условиях
переживаемых Украиной социально-экономических бедствий.
Одним из особо негативных проявлений возникшего в Украине политического
строя явилось безмерное разрастание госбюрократии и ее тотальная
коррумпированность, чрезмерная централизация политической, экономической и
административной власти в столичных ведомствах, при полном отсутствии
элементов регионального самоуправления, что вытекает из закрепленного
Конституцией унитарного принципа государственного устройства.
Исходя из сказанного, Народная оппозиция намерена инициировать начало
демократического конституционного процесса с целью создания новой
Конституции, отвечающей интересам большинства народа и задачам нынешнего
этапа становления государственности, социально-экономического и политического
оздоровления общества.
Учитывая, что действующая Конституция содержит трудно преодолимые
препятствия для ее изменения парламентским путем, Народная оппозиция считает
необходимым непосредственное обращение к народу с целью проведения
всенародного референдума об основных конституционных принципах
государственного строительства.
Основные ориентиры внешней политики
Народная оппозиция считает, что проводимый после провозглашения
независимости внешнеполитический курс не отвечает коренным интересам народа
Украины. Этот курс диктуется тремя заведомо непродуктивными подходами,
определяющими образ мыслей и действий верхних эшелонов власти Украины:
демонстративно подчеркиваемым изоляционизмом по отношению к России и СНГ
на фоне официально культивируемой политической русофобии, пустопорожними
амбициями и попытками изобразить себя "европейской державой" путем
формального присутствия в европейских структурах и полного подчинения
политическому диктату США, фактическим отказом от суверенитета в проведении
внутренней и внешней политики в обмен на экономически бесплодные кредитные
инъекции.
В своих внешнеполитических ориентирах Народная оппозиция исходит из
того, что сравнительно безболезненное восстановление экономики Украины и
создание предпосылок для ее дальнейшего развития и достойной интеграции в
европейскую и мировую экономику невозможны без восстановления единого
экономического пространства с Россией и Белоруссией, что одновременно отвечает
и экономическим интересам, и культурно-историческим и духовным традициям
наших народов.
Народная оппозиция считает необходимым инициировать широкомасштабный
процесс скорейшей экономической и культурной интеграции с Россией, совместно
преодолевая уродливые проявления внутренней политики и последствия социально-
экономического развала в наших странах.
Первоочередной целью является полная ликвидация всех таможенных и
пограничных барьеров на пути перемещения людей, товаров, капиталов и
информации, отказ от "мировых цен" на товары и услуги взаимного экспорта и
импорта и переход в этих взаимоотношениях на цены внутреннего рынка.
Мы категорически отвергаем попытки противопоставить украино-российскую
интеграцию интеграции в европейские структуры и убеждены, что у России и
Украины нет шансов достойно включиться в европейское сообщество не опираясь
друг на друга. Без этого Украина может стать только экономическими задворками
Европы, а не европейской страной.
Народная оппозиция категорически возражает против заигрывания
политического руководства Украины с НАТО. Мы убеждены, что сама концепция
"расширения НАТО на Восток" в тех условиях, которые сложились после окончания
холодной войны, являются следствием глубокого политического недомыслия и
безответственности западных политических кругов, не может быть разумно
обоснована ни с политической, ни с экономической, ни с военной точки зрения и
подрывает геополитическую стабильность в мире, прежде всего в Восточной
Европе. Сама постановка вопроса о вступлении Украины в НАТО должна быть
отвергнута не только вследствие ее практической неосуществимости в данное время,
а в силу ее принципиального противоречия геополитическим интересам Украины.
Первоочередные законодательные акты и политические решения, необходимые для
радикального оздоровления экономики, общества и государства
Разработка и принятие новой Конституции Украины.
Закон об управлении государственными предприятиями и государственным
капиталом корпоративных предприятий.
Закон о государственных естественных монополиях в сферах
жизнеобеспечения.
Закон о пересмотре концепции приватизации, принципах ее дальнейшего
проведения и использования получаемых от нее доходов.
Закон о налогах.