Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный сборник
26.02.99 - 22.02.99

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Политэкономия
ПРОЦЕСС ПОШЕЛ...

Мнение
АМЕРИКА - БАНКРОТ

Украина
ФЕДЕРАЛИЗМ - БУДУЩЕЕ УКРАИНЫ

Украина
УКРАИНА ВНЕ ЕВРОПЫ

Украина
НОВОСТЬ ОДНОЙ СТРОКОЙ

Комментарий
О МАТЕРИАЛАХ ОТ 23.02.99

Официальный текст
ЗАЯВЛЕНИЕ КОМИССИИ "Анти-НАТО" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
"ПОХИЩЕНИЕ А.ОДЖАЛАНА - АКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА СО
СТОРОНЫ НЕКОТОРЫХ СТРАН-ЧЛЕНОВ НАТО"

Международная безопасность
СКРЫТЫЕ ВОЙНЫ В НАТО

Литература
О КНИГЕ ГАНСА-ПИТЕРА МАРТИНА И ГАРАЛЬДА ШУМАНА "ЗАПАДНЯ
ГЛОБАЛИЗАЦИИ. АТАКА НА ДЕМОКРАТИЮ И ПРОЦВЕТАНИЕ"

Официальный текст
ПРОЕКТ ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ К ПАРЛАМЕНТАМ
ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В СВЯЗИ С
НОВОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА (НАТО)

Геополитика
ГУМАНИТАРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАСШИРЕНИЯ НАТО

Казахстан
В ТЕНИ МОГУЧЕГО СОСЕДА

Украина
О ЯЗЫКЕ И НАЦИОНАЛИСТАХ

Оборона
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГЛОБАЛЬНОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
26.02.99 (В.Кашинов; Санкт-Петербург)

Политэкономия

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ...

"Отсутствие в стране, и особенно в общегосударственном масштабе,
эффективных ограничений против нечестного добывания денег содействует
образованию небольшого класса чудовищно богатых и обладающих большой
экономической мощью людей, главной целью которых является удержание и
увеличение их власти. Первоочередной необходимостью является изменение
условий, дающих возможность этим людям накапливать власть, обладание и
использование которой не направлено к обеспечению всеобщего благосостояния.
Мы никому не ставим в упрек богатство, которое является выражением его
собственной силы и мудрости, если оно получено честным путем и правильно
используется. Мало того, что оно должно быть получено без ущерба для страны.
Мы можем допускать, чтобы эти деньги наживались лишь до той поры, пока эта
нажива идет на благо обществу. Я знаю, что это означает политику гораздо более
активного вмешательства правительства в экономическую жизнь страны, чем когда-
либо наблюдалось. Однако мне кажется, мы должны учитывать тот факт, что такое
усиление правительственного управления является теперь необходимым".
Нет, приведенная цитата взята не из документов национально-патриотических
сил России. Эти слова принадлежат 26-му президенту (1901-1906) США
республиканцу Теодору Рузвельту (не следует путать с президентом США
демократом Франклином Д. Рузвельтом).
...
Мировая финансовая олигархия (МФО) захватила власть в США, используя
свой западноевропейский опыт в манипулировании ростовщическим финансовым
капиталом.
Об этом оружии - ссудном проценте - известно с добиблейских времен. Еще в
Ветхом Завете содержится упоминание о ссудном проценте, позволяющем без
прямого насилия захватывать имущество отдельных лиц и целых народов. Во
Второзаконии сказано: "Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь
брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не
будут господствовать" (15.6:22).
В 1913 году в США была введена финансовая система - "Федерал Резерв
Систем", которая отдала США под контроль больших финансовых домов. Был
принят закон, известный под названием "Федерал Резерв Акт", разрешавший
учреждение "Федерал Резерв Корпорейшн". Этот закон изымал у Конгресса право
выпускать или контролировать деньги и передал эти функции "Корпорации".
Население до сих пор еще не достаточно осведомлено о том, что эта Корпорация
является частным, а не государственным учреждением, и потому действует более
для своей пользы, чем для народной. Название "Федеральная" лишь вводит людей в
заблуждение. Следует добавить, что практически все американцы даже не
подозревают, что не только Федеральная резервная система, но и их (США)
налоговая система - частное предприятие, работающее по контракту с
правительством. Так что каждый американец, отправляя свои декларации о доходах
в налоговую службу США, лично финансирует частное предприятие.
...
Наблюдающиеся с начала осени 1997 года периодические глубокие колебания
курсов акций на биржах ярко характеризуют неустойчивость мировой финансовой
системы. Сейчас для защиты от вредного воздействия "американоцентристской"
финансовой конструкции организуются европейская и азиатско-китайско-японская
финансовая и биржевая системы. После их создания с МФО будет покончено. Вслед
за этим начнут разваливаться США.
Уже не первый Всемирный экономический форум в Давосе посвящается в
первую очередь вопросам защиты МФО от возможного вредного воздействия на нее
извне. И в который уже раз ничего конструктивного предложено не было. За
закрытыми дверями лишь констатировались печальные для МФО итоги.
Так называемый азиатский "финансовый кризис" был вызван, в первую
очередь, противодействием МФО попыткам организовать в Азии альтернативную
валютно-финансовую и фондовую систему, не основанную на долларе. И что же? В
первую очередь пострадала промышленность США, испытывающая серьезный
спад, несмотря на все уверения Клинтона.
...
Популяризируя американизированные подходы "профессионалы" типа
гайдаро-чубайса, например, ничего по сути не говорят об экономической системе
Японии. Российские СМИ старательно замалчивают существенные факты о
японском "экономическом чуде". Между тем, активы японских банков сейчас
составляют 5,7 триллиона долларов, в то время, как банки Европы имеют в активе
2,2 триллиона против всего лишь 0,91 (!) триллиона активов банков США.
Принципиально то, что это японское "экономическое чудо" произошло только
благодаря тому, что в Японии НИКОГДА НЕ БЫЛО ССУДНОГО ПРОЦЕНТА.
Японские банки никогда не продавали кредиты под наиболее выгодные проценты, а
инвестиции направляли и направляют туда, где это необходимо ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ЯПОНСКОЙ НАЦИИ.
Правительство и предприниматели Японии заботятся о японцах. Они
воспитывают и дают образование (теперь обязательное высшее!) японцам для блага
своего народа. И, представьте, никто японцев за их явный национализм к суду не
привлекает и "японскими фашистами" не называет. СМИ в Японии тоже
принадлежат японцам - там нет ни одного инородца.
Характерно, что и в Южной Корее - стране, также пережившей
"экономическое чудо", нет ссудного процента.
...
Курс национальных валют "семерки" (и России) искусственно привязан к
доллару. То есть правительства "семерки" пока обязаны скупать доллары, если курс
доллара падает ниже определенного предела. А что будет, когда всерьез заработает
европейская валюта - "евро"?..
Даже Израиль уже отказался от "привязки" своей валюты - шекеля - к
доллару. Теперь курс шекеля по отношению к другим валютам правительство
Израиля не поддерживает. Фактически из-за этого в июне 1997 г. ушел в отставку
израильский министр финансов. Когда дело касается денег, евреи знают, что
делают.
...
Смешно слушать разглагольствования о том, что для восстановления России
(а зачем надо было разрушать?) не хватает несколько десятков миллиардов
долларов. Россия - самодостаточная страна. У нас есть все необходимое, и денег для
своих нужд мы можем напечатать, сколько потребуется. Вспомните. После Великой
Отечественной войны через три года была практически восстановлена разрушенная
немецкими фашистами страна, через двенадцать лет запущен первый спутник
Земли, а еще через четыре года, первый человек был выведен в космос.
Несомненно, что скоро в России будет национально ориентированная система
правления.
А для "новых русских" надо будет выделить срок, в течение которого все
желающие могут навсегда покинуть Россию (визы у них у всех есть), увезя с собой
сколько угодно долларов и минимум личных вещей. В противном случае -
пожалуйте в зону за грабеж народов России. Таким образом мы напрямую
пошатнем МФО и навсегда избавимся от преступных космополитов, снабдив ими
Запад.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
26.02.99 (Ли Ченей; Хоббс, Нью-Мексико, США)

Мнение

АМЕРИКА - БАНКРОТ

Каждый, кто понимает что-нибудь в банковском бухгалтерском учете, знает,
что банки фактически печатают деньги, давая ссуды.
Каждый, кто знает что-нибудь о доходах и расходах, понимает, что, когда у
человека (или бизнеса, или правительства) больше долгов, долгов по процентам и
налогам, чем его доход, он - банкрот.
...
Имеются неоспоримые факты: Соединенные Штаты Америки - банкрот. В
Америке общеизвестно, что американцы должны выплачивать 47% их дохода в
виде налогов и, согласно данным Федерального резервного банка, американцы
должны еще выплачивать 81% дохода, чтобы оплатить долги. Не надо быть гением,
чтобы вычислить, что 47% + 81% = 128%. И это даже без процентов на кредиты.
Проще говоря, американцы не могут выплатить долги и проценты, и это налоговое
бремя называется внутренним долгом. Чтобы его выплатить в США не хватает
денег, которые банки печатают, загоняя американцев в финансовое рабство. Это -
суть сценария кредитного рабства.
В международном масштабе тот же сценарий кредитного порабощения всего
мира исполняет Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк.
Трагично, что люди верят будто банки не печатают деньги, когда банки дают
кредиты, и что "сценарий кредитного порабощения является иллюзией". Но еще
более трагично, что НАТО готово развязать Третью мировую войну, чтобы
распространить сценарии кредитного порабощения этими зловещими
организациями - Международным валютным фондом и Всемирным банком.

__________________________________________________
[Ли Ченей - член Совета экономических исследований (Лондон) с двадцатилетним
стажем]
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
25.02.99 (Г.Макаров; Харьков)

Украина

ФЕДЕРАЛИЗМ - БУДУЩЕЕ УКРАИНЫ

В обществе все более утверждается мнение об опасной централизации власти
в руках столичной госбюрократии и катастрофическом ее воздействии на
экономику и другие сферы жизни регионов. Особенно это относится к
левобережной Украине - донору западных областей и центральной бюрократии,
воплощением которой стал Киев. Хотя в Конституции еще формально признается
автономность Крыма, Украина объявлена унитарной державой. В современных
условиях - это заявка на тоталитарность.
...
Показателен пример США: губернаторы выбираются всем населением штата,
который имеет свою конституцию, свое законодательство. Центральная власть
вынуждена считаться с субъектами федеративного устройства. Особенно когда
региональные интересы выражаются и отстаиваются верхней палатой конгресса -
сенаторами, обладающими не только правом вето на решения президента и нижней
палаты, но и правом законодательной инициативы в разработке федеральных
законов.
Не удивительно, что и в федеративной России, переживающей аналогичные с
Украиной трудности, усиливается роль Федерального собрания, т.е. представителей
регионов.
В Украине же целесообразность двухпалатной структуры парламента
отрицается вообще. Когда заходит речь о региональной политике, "левые" и
"правые" смыкаются в целях построения унитарного, централизованного, все
контролирующего бюрократическо-номенклатурного государства, расходясь лишь в
вопросе о том, чья номенклатура должна быть у власти.
Унитарность - это форма государственного правления, которая в условиях
сегодняшней Украины узаконивает право государства контролировать все и
управлять всем, не неся за это никакой ответственности. А поскольку
государственная элита культивирует идеологию "национально-свидомых", то
унитаризм оказался еще и инструментом насаждения в регионах дикарских форм
национализма.
Следует отметить, что опасная централизация власти - это не только
постсоветский синдром. Премьер-министр Великобритании Тони Блер в своем
интервью журналу "Штерн" отметил как главный негативный результат долгого
правления консервативной партии то, что оно сопровождалось ростом социального
неравенства в обществе, подъемом преступности в два раза, падением
производительности труда (она оказалась ниже, чем в США, Германии, Франции),
удвоением государственного долга. "Мы, лейбористская партия, - отметил Тони
Блер, - даем Шотландии парламент, даем Уэльсу и Северной Ирландии собственное
народное представительство и возвращаем городское правительство Лондону".
Тем самым лейбористы сломали порочный круг экономических спадов,
снизили остроту этнических и социальных противоречий, которые перешли из фазы
конфронтации в фазу конструктивного диалога.
Если о Великобритании можно вести речь как о положительном примере в
вопросах региональной политики, то в качестве отрицательного можно привести
Францию, пример которой вдохновляет большую часть наших государственников,
видящих в ней образец демократии и унитаризма, по-видимому, в первую очередь
по причине ее жесткой внутренней национальной политики.
Некогда Франция была империей, но в результате гражданской войны
потеряла Алжир и ряд других колоний. На ее теперешней территории идет борьба
за федеративное устройство и равноправие граждан по языковому признаку.
Периодически газеты сообщают о выступлениях бретонских националистов,
требующих автономии Бретани и даже ее отделения от Франции. Еще более острая
ситуация с Корсикой. Корсиканцы говорят на диалекте итальянского. В
образовании, в администрации и даже в сфере развлечений господствует
французский. И как результат - в 1997 году в один только день на Корсике
националистами было взорвано 59 бомб (еще одна не взорвалась).
К сожалению, суверенитет наша политическая "элита" понимает как полную
независимость государства от собственного народа. Но такое понимание на деле
служит оправданию практики подавления воли народа во имя реализации воли
государственно-бюрократического аппарата.
В действительности же "суверенитет" в цивилизованном смысле слова со
времен Аристотеля означает право и обязанность государственной власти следовать
воле своего народа, в то время как "независимость госаппарата от народа" - вещь
весьма сомнительная и для общества просто опасная, особенно, если учесть
существующую устойчивую тенденцию к сращиванию власти с криминальными
структурами. Следовать же такому уродливому пониманию суверенитета в
унитарном государстве, в высшей степени "непрозрачном" для своих граждан,
неизмеримо легче, чем в государстве федеративном, в котором значительная часть
властных функций осуществляется на местах, на виду у тех, кто уполномочил
власть на их исполнение. С этой точки зрения федерализация Украины не только
соответствовала бы интересам населения регионов, но и объективно укрепила бы и
все государство в интересах народа, а не госбюрократии.

__________________________________________________
[Геннадий Макаров, член редакционного совета информационно-аналитического
журнала "Восток", учрежденного и издаваемого Харьковским областным
общественным объединением "За гражданские права"]
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
25.02.99 (Соб.инф.; Киев)

Украина

УКРАИНА ВНЕ ЕВРОПЫ

Культивируемое мнение о том, что Украине для достижения европейских
стандартов необходимо лишь отменить смертную казнь является мифом. Об оценке
на компетентном европейском уровне истинной картины украинской
действительности ни в Украине, ни за ее пределами предпочитают не
распространяться.


Из документов Совета Европы о выполнении государствами-членами этой
организации своих обязательств

1. Ассамблея отмечает, что после вступления в Совет Европы 9 ноября 1995
года Украина как государство-член выполнила часть указанных в Заключении N
190 (1995) обязательств. Однако Ассамблея глубоко обеспокоена тем, что
государство медлит с выполнением остальных своих обязательств.
2. Ассамблея признает, что:
i. Украина урегулировала международные споры мирным путем и избежала
широкомасштабных социальных волнений и гражданской войны;
ii. новая Конституция была принята в течение одного года с момента
вступления;
iii. Украина стала участником нескольких конвенций Совета Европы, в
частности, Европейской конвенции по правам человека и Протоколов 1, 2, 4, 7 и 11
к Конвенции, Европейской конвенции против пыток и других жестоких,
бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания,
Рамочной конвенции о защите прав национальных меньшинств. Европейской
хартии местного самоуправления.
3. Однако, принимая во внимание доклад Комитета по выполнению
обязательств государствами-членами, Ассамблея отмечает, что, к сожалению, во
время переходного периода от тоталитарного к демократическому государству
Украина не достигла четкого разграничения судебной, законодательной и
исполнительной власти. Исполнительная власть продолжает осуществлять контроль
и исполнена решимости добиваться политической власти и удерживать ее в своих
руках, иногда противозаконно, что может оказать негативное влияние на будущие
президентские выборы, которые пройдут в октябре 1999 года.
4. Украинские органы власти должны принять еще много мер, чтобы
обеспечить принцип верховенства права. Невыполнение этого обязательства может
быть проиллюстрировано тем, что не выполняются решения Конституционного
суда и Верховного суда, растет коррупция и преступность, военнослужащие
Министерства внутренних дел используются для частных целей.
...
7. Законодательство по вопросам местного самоуправления должно быть
принято без дальнейших промедлений и в соответствии с принципами Европейской
хартии местного самоуправления; между государственной администрацией и
избранными городскими советами должно быть установлено четкое разграничение.
Новый статус городов Киева и Севастополя должен быть принят в соответствии с
Конституцией и Европейской хартией местного самоуправления.
...
9. В том, что касается смертной казни, Украина открыто проигнорировала
свои обязательства...
10. Заявления о пытках и плохом обращении по отношению к лицам,
лишенным свободы, должны стать объектом тщательного расследования, а
деятельность милиции должна находиться под жесточайшим контролем со стороны
независимых институтов или судебных органов.
11. Государственные средства массовой информации должны придерживаться
нейтральной и независимой редакционной политики; если же оппозиционные
средства массовой информации преследуются в судебном порядке, то такое
преследование должно осуществляться в соответствии с четко обозначенной
процедурой без силовой приостановки деятельности тех средств массовой
информации, в отношении которых ведется расследование.
...
15. Ассамблея считает, что органы государственной власти Украины, включая
и Верховный Совет, в значительной степени несут ответственность за
невыполнение обязательств, взятых Украиной во время вступления в Совет
Европы...
...Украина также не выполнила своего обязательства ратифицировать в
течение одного года с момента вступления Европейскую Хартию региональных
языков и языков меньшинств.
16. Исходя из этого. Ассамблея принимает решение о том, что в случае
невыполнения этих обязательств до открытия сессии Парламентской Ассамблеи в
июне 1999 года:
i. она начнет процесс отмены полномочий украинской парламентской
делегации, согласно Правилу N 6 Правил процедуры Парламентской Ассамблеи, на
срок до полного выполнения этих обязательств;
ii. она будет рекомендовать Комитету министров начать процедуру
приостановки права Украины на представительство в соответствии со Статьей 8
Устава Совета Европы.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
25.02.99 (Соб.инф.; Севастополь)

Украина

НОВОСТЬ ОДНОЙ СТРОКОЙ

В связи с ратификацией российско-украинского "Договора о дружбе..."
севастопольская организация компартии заявила об отказе признавать
преемственность КПРФ по отношению к КПСС.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
24.02.99 (Комментарий; Москва)

О МАТЕРИАЛАХ ОТ 23.02.99


О проекте обращения Государственной Думы к Парламентам государств-членов
ООН...

Обращение было принято на заседании Госдумы в пятницу (19.02.99) более
чем тремястами голосами "за". В соответствии с постановлением итоговый текст
обращения должен быть направлен в ООН и опубликован в "Российской газете" и
"Парламентской газете". В понедельник (22.02.99) окончательно отшлифованный
документ еще не вышел из "недр" думского аппарата. В связи с тем, что
руководство комиссии "Анти-НАТО" выражало заинтересованность в скорейшем
обнародовании обращения, был опубликован проект (практически не
отличающийся от итогового текста).


О материале "Гуманитарные предпосылки..."

В материале "Гуманитарные предпосылки расширения НАТО" допущена
неточность. В нынешнем году, в рамках программы "Партнерство ради мира"
планировалось провести на территории России учение "Миротворец-99"
("Peacekeeper-99"), а не "Пискипер-98".

"Славянский мир"

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
24.02.99 (Официальный текст; Москва)

ЗАЯВЛЕНИЕ КОМИССИИ "Анти-НАТО" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
"ПОХИЩЕНИЕ А.ОДЖАЛАНА - АКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА СО
СТОРОНЫ НЕКОТОРЫХ СТРАН-ЧЛЕНОВ НАТО"

Похищение спецслужбами Турции общепризнанного лидера курдского
народа, руководителя Рабочей партии Курдистана Абдуллы Оджалана из
Посольства Греции в Кении, является актом международного терроризма,
спровоцировавшим резкое обострение ситуации в Европе и на Ближнем Востоке.
Не вызывает сомнения, что операция по поиску и захвату А.Оджалана
проводилась при поддержке разведок стран НАТО, обеспечивших подслушивание
телефона и поиск А.Оджалана в регионах мира, в которые не дотягивается турецкая
разведка. Известно, что многие операции против лидеров национально-
освободительных движений на территории Африки (убийства Патриса Лумумбы,
Амилкара Кабрала, Саморы Машела, арест Нельсона Манделы) проводились при
содействии ЦРУ США.
Примером совместной террористической деятельности стран НАТО, включая
Турцию, являются операции по захвату и уничтожению лидеров боснийских сербов.
Такие действия спецслужб НАТО могут получить юридическое обоснование в
случае принятия НАТО в апреле 1999 года новой стратегической концепции, резко
расширяющей "зону ответственности" Альянса. Существуют обоснованные
предположения о причастности к похищению А.Оджалана спецслужб Израиля, с
которым Турция тесно сотрудничает, в том числе, в военной и полицейской
области.
Запад совершил стратегический просчет в 1970-80-х годах, пытаясь подавить
освободительные движения Юга Африки под предлогом борьбы против
"международного терроризма". Страны НАТО не извлекли урок из этого поражения
и повторяют ту же ошибку, оценивая освободительное движение курдского народа
как "террористическое". Похищением А.Оджалана Турция и НАТО не решают
курдскую проблему, а лишь усугубляют ее.
К сожалению, похищение лидера дружественного России освободительного
движения стало возможным из-за позиции Правительства России, которое не
приняло во внимание Обращение Государственной Думы о предоставлении
А.Оджалану политического убежища в России. Возможное повторение трагедии
Наджибуллы наносит ущерб интересам и международному престижу России,
свидетельствует о недостаточной готовности российского Правительства твердо
отстаивать внешнеполитические интересы страны.
Правительство Российской Федерации должно предпринять необходимые
шаги, чтобы предотвратить возможное убийство лидера курдского народа, а также
принять участие в международных усилиях по обеспечению мирного
политического решения курдской проблемы через предоставление народу этой
страны широкой автономии.

Заместитель Председателя Комиссии "Анти-НАТО"
С.А.Глотов

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
24.02.99 (А.Орлов; Москва)

Международная безопасность

СКРЫТЫЕ ВОЙНЫ В НАТО

Арест Оджалана вывел на поверхность "подковерную" войну между двумя
членами НАТО - Турцией и Грецией, причем, если курды и греки (при поддержке
ряда международных организаций, например, Международной амнистии)
обоснованно обвиняют Турцию в геноциде и применении пыток, то турки,
используя данные своей разведки под видом показаний Оджалана, обвиняют
Грецию в государственном терроризме.
О какой же безопасности внутри НАТО может идти речь? А на очереди -
судетская и трансильванская проблемы, Данциг, западная Польша...
Боснийский прецедент втягивания НАТО в территориально-этнический
передел одновременно разогрел все старые конфликты, тлевшие под пеплом более
полувека.
США в очередной раз вырыли ловушку Старому Свету.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
24.02.99 (Г.Контарев; Москва)

Литература

О КНИГЕ ГАНСА-ПИТЕРА МАРТИНА И ГАРАЛЬДА ШУМАНА "ЗАПАДНЯ
ГЛОБАЛИЗАЦИИ. АТАКА НА ДЕМОКРАТИЮ И ПРОЦВЕТАНИЕ"

Авторы книги известные австрийский - Ганс-Питер Мартин и немецкий -
Гаральд Шуман журналисты и писатели. В настоящее время они - одни из
руководителей ведущего немецкого журнале Дер Шпигель (Ганс-Питер Мартин -
руководитель бюро журнала в Вене, Гаральд Шуман - заместитель начальника бюро
в Берлинской конторе).
Авторы были награждены премией имени Бруно Крайского за лучшую
политическую книгу 1997 года - Западня глобализации.


Из аннотации английского издания книги

На закрытом семинаре в Сан-Франциско, в котором участвовали
руководители главных корпораций, ведущие политики и интеллектуалы,
перспективы XXI века оценивались как разрушительные.
В "технологическом будущем" будет востребована только одна пятая
наличествующей рабочей силы в мире. Это общество 20:80, в котором двадцати
процентов населения достаточно для обслуживания мировой экономики, а
безработные 80 процентов довольствуются диетой "тититэйнмента" - современного
эквивалента хлеба и зрелищ.
Миллионы безработных, массовая неуверенность в сохранности рабочих мест,
растущая пропасть между низкооплачиваемыми и богатыми. Глобализация, может
быть, делает мир единым, но этот мир коллапсирует.
Люди вовсе не обязаны быть просто пешками жестокой глобальной
динамики, утверждают Мартин и Шуман. Демократическая власть и экономическое
процветание вовсе не обязаны уступать безостановочному техническому и
экономическому прогрессу. Первенство политики перед экономикой и забота о
государстве должны и могут быть восстановлены.


Аннотация переводчика (Г.Р.Контарева)

Эта книга имела экстраординарный успех по всему миру, но до сих пор
неизвестна в России и СНГ. Общий тираж ее на разных языках исчисляется
миллионами экземпляров. В течение 1997 г. она постоянно оставалась в списке 10
бестселлеров Германии и стала быстро переводиться на другие языки, вплоть до
корейского и китайского.
Авторы показывают, как глобальная финансовая система, созданная Западом
и повсеместно насаждаемая США и транснациональными корпорациями в погоне за
прибылью, сталкивают человечество в пропасть социальных и экологических
катастроф.
Средний класс развитых стран, вкладывая свои сбережения в высокодоходные
облигации, подстегивает процесс этой пагубной для всех глобализации, а в
результате теряет не только рабочие места, но и все демократические завоевания.
Жизнь подтвердила мировоззренческую ценность и практическую полезность
этой книги; более того, страны Юго-Восточной Азии уже предприняли
решительные и спасительные меры именно в духе рекомендаций, предлагаемых
авторами. Там, например, запрещены законом краткосрочные финансовые
спекуляции.
В нашей стране, затянутой в финансовую кабалу, эта книга найдет самого
массового и заинтересованного читателя. Она будет интересна как политикам,
экономистам и специалистам в области политологии и международных финансов,
так и широкому кругу читателей, обеспокоенных будущим своих потомков и
планеты в целом.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
23.02.99 (Официальный текст; Москва)

ПРОЕКТ ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ К ПАРЛАМЕНТАМ
ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В СВЯЗИ С
НОВОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА (НАТО)

Проект внесен депутатами Государственной Думы: Н.М.Безбородовым,
П.Т.Бурдуковым, Н.В.Кривельской, Г.А.Куевдой, А.Г.Мартыновым,
А.Н.Михайловым, Н.И.Рыжковым, Г.И.Чуркиным


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
выражает глубокую озабоченность содержанием новой стратегической концепции,
которую Организация Североатлантического договора (НАТО) намерена принять в
ближайшее время. В последние годы внимание мирового сообщества было
привлечено к проблеме расширения НАТО на Восток, что рассматривалось как
угроза безопасности прежде всего России. Теперь речь идет о гораздо более
фундаментальных изменениях в НАТО, затрагивающих безопасность практически
всех государств мира.
Основные положения новой стратегической концепции изложены в докладе
председателя Североатлантической Ассамблеи сенатора У.Рота (США) "НАТО в
XXI веке", сделанном на ее 44-й сессии в городе Эдинбурге (Великобритания) в
сентябре 1998 года. Североатлантическая Ассамблея одобрила этот доклад и
приняла решение представить его на утверждение 50-й встречи глав государств и
правительств НАТО, которая должна состояться в апреле 1999 года в городе
Вашингтоне (США).
Суть новой стратегической концепции заключается в том, что НАТО
намерено отказаться от основополагающих принципов, закрепленных в
Североатлантическом договоре от 4 апреля 1949 года. Статья 7 этого Договора
гласит, что он "не затрагивает и не подлежит толкованию как затрагивающий
каким-либо образом... преимущественную ответственность Совета Безопасности
ООН за поддержание международного мира и безопасности".
В проекте новой стратегической концепции НАТО отмечается, что "союзники
должны стремиться к тому, чтобы действовать... по возможности на основе мандата
ООН или Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе", однако "они не
должны ограничивать себя возможностью действовать только тогда, когда такой
мандат предоставляется".
Таким образом, предлагается наделить НАТО правом осуществлять военные
операции без санкции Совета Безопасности ООН, в том числе для борьбы "с
угрозами, возникающими за пределами территорий государств-членов Альянса".
Расширение границ ответственности НАТО противоречит Североатлантическому
договору, который ограничил применение вооруженных сил НАТО территориями
государств-членов Организации Североатлантического договора.
В случае принятия новой стратегической концепции целью НАТО станет
"защита ценностей и интересов, а не просто территорий". Это открывает
возможности для широкой интерпретации понятия "ценности и интересы" и создает
новое обоснование применению силы. Предлагается также ввести "добровольный
мораторий на дальнейшее сокращение военных бюджетов" государств-членов
НАТО, что создает предпосылки для возобновления гонки вооружений,
истощающей ресурсы человечества.
Как известно, Устав Организации Объединенных Наций призывает
государства-члены Организации Объединенных Наций воздерживаться от
применения силы или угрозы применения силы. Лишь в случае вооруженного
нападения на какое-либо государство Устав Организации Объединенных Наций
наделяет его правом на индивидуальную или коллективную самооборону.
Применение силы для восстановления мира и безопасности разрешается только с
санкции Совета Безопасности ООН.
Предложения Североатлантической Ассамблеи противоречат этому
основополагающему принципу ООН, создавая юридическую основу для
вооруженного вмешательства НАТО по своему усмотрению во внутренние дела
любого государства или группы государств и предпосылки для резкого роста
напряженности во всем мире. Недавние ракетные удары США по территориям
Афганистана, Судана, Ирака, угрозы НАТО нанести воздушные удары по Союзной
Республике Югославии показывают, что НАТО, еще не приняв новой
стратегической концепции, уже переходит к ее реализации.
В условиях глубокого международного финансового кризиса принятие новой
стратегической концепции НАТО может стать шагом на пути к установлению
контроля, в том числе военного, государств-членов НАТО над природными
ресурсами всего мира.
Указанные предложения де-факто ведут к коренной ревизии Устава
Организации Объединенных Наций - универсального многостороннего договора,
призванного защищать интересы всего мирового сообщества. Государственная
Дума рассматривает проект новой стратегической концепции НАТО как попытку
ликвидировать прерогативы ООН в области поддержания мира и разрушить
нынешнюю систему международных отношений, обеспечившую мир на нашей
планете во второй половине XX века.
Реализация предложений Североатлантической Ассамблеи приведет к
резкому ослаблению роли Организации по безопасности и сотрудничеству в
Европе, действующей на основе согласия всех государств Европы, и к усилению
американского военно-политического влияния в Европе и во всем мире.
Государственная Дума призывает парламенты государств-членов
Организации Объединенных Наций выразить свое отношение к планам изменения
стратегической концепции НАТО, ведущим к коренной ломке общепризнанных
международных механизмов сотрудничества и поддержания мира.
Государственная Дума убеждена, что Организация Объединенных Наций по-
прежнему является уникальным инструментом, обеспечивающим стабильность
мирового сообщества. Должны быть предприняты все усилия, в том числе
коллективные, чтобы сохранить ООН, доказавшую свою дееспособность.
Одновременно Государственная Дума призывает парламенты государств-
членов Организации Объединенных Наций к коллективному поиску новой модели
международных отношений, прежде всего экономических, которая обеспечивала бы
более благоприятные и равноправные условия развития человечества в XXI веке.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
23.02.99 (О.Груздов, А.Капков, В.Шандыбин; Москва)

Геополитика

ГУМАНИТАРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАСШИРЕНИЯ НАТО

В 1993 году американский журнал "Форин аффеарс" опубликовал статью
Самюэля Хантингтона "Столкновение цивилизаций", которая вызвала широкую
дискуссию и сразу стала политическим бестселлером. Гарвардский профессор,
директор Института стратегических исследований им. Дж.Олина в основу своей
новой теории положил тезис о том, что "в нарождающемся мире основным
источником конфликтов будет уже не идеология, и не экономика... Преобладающие
источники конфликтов будут определяться культурой и столкновение цивилизаций
станет доминирующим фактором мировой политики...". Новая концепция сразу
стала для американцев некоей идеологической основой в оценке региональных,
этнических и религиозных конфликтов в мире.
Многие ее положения проявились и в России, ведь она исторически
сложилась как союз национальных образований Европейского и Азиатского
регионов. Но Союз распался, и различные локальные потрясения как бы
подтвердили наступление "эпохи глобальных конфликтов". Отсюда в концепции
Хантингтона и появился "спасительный" военный блок. Гуманитарная помощь,
защита гуманитарных грузов, развязывание межэтнических конфликтов - в такие
одежды рядится сейчас экспансионистская доктрина.
...
Россия пока остается единственным в мире серьезным сдерживающим
фактором в рамках Европейской политики безопасности. Традиционно внимание
уделяется, в основном, политическому и военному аспекту. Это справедливо, но в
современных условиях не полно. Из поля зрения выпадает очевидное направление
расширения НАТО. Оно больше всего акцентирует внимание на социально-
экономических провалах в тех странах, в отношении которых направлены сегодня
натовские инициативы.
По мнению вступающих в блок, уже сам факт его опеки, как бы заранее
обеспечивает продвижение к социально-бытовым стандартам и нормам
европейского уровня. Сопричастность к манне военной, якобы ставит на уровень
благоденствующего ЕС. Один из основных тезисов вступающих в НАТО
заключается в том, чтобы не быть похожими социальными и трудовыми
стандартами на Россию.
...
В Государственной Думе кажущимся противовесом натовских устремлений
выступает партия Владимира Жириновского. Пугает мир своей риторикой об
опасности экспансии ЛДПРовец - председатель Комитета по геополитике ГД РФ
Алексей Митрофанов. Но комитет по труду и социальной политике в Думе
возглавлял представитель ЛДПР (вкупе с "Яблоком"). Под их руководством
происходило формирование правовых аспектов социальной и трудовой жизни
страны. И не без их помощи правовое поле России засеяли такими законами, что
экономический "беспредел" с невыплатами зарплат, забастовками и рельсовыми
войнами стал предопределен.
Наш российский экономический беспредел, во многом, и есть основа для
расширения НАТО. Правительство Российской Федерации незаконно
секвестировало расходы федерального бюджета, в первую очередь социальной
сферы. Это привело к увеличению задержек выплаты заработной платы, пенсий,
пособий, других социальных выплат, сокращению социальных программ по
государственной поддержке населения. Между тем многие наши люди уже
обращались по поводу невыплат зарплаты в Европейский суд. Кто-то в кулуарах
Думы, цинично пошутил, что с таким же успехом они могли за гарантиями
обратиться и в НАТО. Таков менталитет отчаявшихся. И от них, к сожалению,
можно услышать про то, что зря СССР выиграл Великую отечественную войну, а
проиграл бы, и, глядишь, ныне жили бы не хуже побежденной Германии.
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет
сегодня в России 70 млн. человек. То есть каждый второй россиянин оказался за
чертой бедности. И по прогнозам Госкомстата РФ к 2015 году Россия поредеет еще
на 8,6 млн. человек.
...
Для России проблема сегодня в том, что в Северо-Атлантический альянс
вступают страны, природные ресурсы которых сравнительно бедны. Возможной
формой оплаты членства в НАТО может стать военный транзит на Россию. А
противовес этому пока, в основном, существует в виде Комиссии "Анти-НАТО"
Государственной Думы (создана в апреле 1997 года). По инициативе руководства
этой комиссии в Парламентской Ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) создано
неформальное внепартийное объединение европейских парламентариев
"Антирасширение НАТО". В Верховном Совете Украины, в Сейме Латвии, в Палате
представители Белоруссии также функционируют депутатские объединения,
выступающие против натовской экспансии.
...
Натовцы на свое расширение средств не жалеет. Только в нынешнем году, в
рамках программы "Партнерство ради мира" планировалось провести на
территории России - учение миротворческих сил "Пискипер-98", 4 учения в СНГ (3
на Украине, 1 в Казахстане), два на территории стран Балтии (Литва), и 15 в странах
бывшего Варшавского договора. Причем в странах СНГ и Прибалтики уже
предполагается даже не российское участие, а лишь присутствие ее наблюдателей.
...
С наивностью ребенка в России рассматривают участие в программе
"Партнерство ради мира" как инструмент влияния на деятельность блока. Однако
Североатлантический альянс, можно сказать, застрахован изнутри от подобного
влияния. НАТО - бюрократическая организация. Такого количества разнообразных
Секретариатов, Советов, Комитетов, Групп, Отделов, Центров, Штабов и других
органов управления нет больше ни в одной стране мира. Вот и получается, что наши
политики только и делают, что занимаются исследованиями внутренней структуры
блока и бесполезно "гробят" на это время, силы и средства.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
22.02.99 (Ф.Мироглов; Алма-Ата)

Казахстан

В ТЕНИ МОГУЧЕГО СОСЕДА

По требованию китайских властей правоохранительные органы Казахстана
передали КНР трех беженцев-уйгуров задержанных в приграничной зоне после
нелегального пересечения ими казахстанско-китайской границы. В Китае
перебежчиков вероятнее всего ждет смертная казнь, так как они участвовали в
акциях сопротивления этнических уйгуров китайским властям.
Синьцзян-Уйгурский автономный район расположенный на западе КНР
является наиболее отсталой частью Китая. Там же расположен ядерный полигон
КНР Лоб-Нор. Уйгурское население, представляющее тюркскую группу народов,
исповедующую ислам, исторически враждебно относится к китайцам и всегда
тяготело к родственным народам Средней Азии, называя территорию своего
проживания Восточный Туркестан. В последние годы уйгуры находятся под
сильным впечатлением от неожиданно полученного соседями суверенитета. В 1997-
98 годах в этой части Китая участились беспорядки и акции гражданского
неповиновения, главными требованиями участников которых были расширение
автономии района и создание независимой национальной республики. Китайские
власти с помощью регулярной армии, применявшей оружие, жестко пресекли эти
выступления.
По приговорам китайских судов за это время было казнено более тысячи
активистов уйгурского сопротивления. Несмотря на протесты различных
правозащитных организаций и представителей местной уйгурской диаспоры
требовавших предоставить убежище перебежчикам, в Казахстане не решились
перечить могучему соседу.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
22.02.99 (П.Курячий; Кременчуг)

Украина

О ЯЗЫКЕ И НАЦИОНАЛИСТАХ

Язык - средство общения. Десятки миллионов людей на Украине общаются
между собой на русском языке. Какую же функцию выполняет для них язык
украинский? Понятно, что роль его на территориях, где общаются по-русски, чисто
политическая - служить целям, которые поставили перед собой верховные вожди
молодого государства (хотя "державная мова" приносит населению громадное
количество неудобств).
Опорой украинского руководства в настойчивом убеждении населения, что
соответствующие решения основываются на воле народа, является натиск так
называемых "украинских националистов". А имеют ли вообще эти господа право
именоваться националистами?
Национализм - понятие весьма почтенное, животворное и политически
целесообразное. Именно национализм, разумный и демократичный, лежит в основе
внутренней да и внешней политики многих процветающих государств, например,
Японии, Израиля, Франции. Он способствует соблюдению интересов государства,
обеспечению национального достоинства, поддержанию высокого жизненного
стандарта всего населения, развитию языка, культуры и т.д. И нигде вы не
услышите, чтобы националисты не уважали другие народы так, как украинские
националисты не уважают "москалей".
...
Все прекрасно знают, что украинским языком на Украине владеют далеко не
все, а вот найти человека не владеющего русским языком здесь, практически,
невозможно. Но при этом русский язык изгоняется с русских же земель.
На улицах нашего города вы почти не услышите украинского языка, но
местное радио вещает только на нем. Мы платим налоги и на эти деньги нас
информируют о событиях в основном местного значения на языке, на котором мы
не говорим, и который зачастую не понимаем. Многие из-за этого не слушают
радио, и не смотрят местное украиноязычное телевидение.
В вещание же подбирают кадры по принципу "свидомости". В итоге, один из
руководителей областного радио в ответ на вопрос, почему областное радио не
говорит по-русски заявил, что в области примерно 500 говоров, в каждом селе свой,
и "мы" не можем на всех этих говорах вещать.
Как уважать украинских националистов, если они открыто не уважают
средство общения миллионов своих сограждан?
Пора вернуться к правде: русский язык родной, на всей Украине. И не надо
было выдумывать никаких "Украин". Украина как политическая реальность -
понятие новое и еще далеко не стало своим (и станет ли?), также как и украинский
язык.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
22.02.99 (В.Кашинов; Санкт-Петербург)

Оборона

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГЛОБАЛЬНОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ

По сообщениям ведущих американских СМИ (Ассошиэйтед пресс, CNN)
Пентагон будет пpоводить испытания, связанные с подготовкой к потенциальной
потере навигационного поля Глобальной позиционной системы (GPS) - военной
спутниковой сети, которая обеспечивает координаты широты и долготы для
кораблей и самолетов, оборудованных соответствующими приемоиндикатоpами.
Во время испытаний военные экипажи будут оценивать возможность
идентификации работы системы GPS и, в случае ее отказов, перехода на другие
средства навигации.
Федеральная Авиационная Администрация и Береговая охрана США выдали
в пятницу предостережение пилотам и судоводителям против использования GPS в
течение определенных четырехчасовых периодов с 22 по 27 февраля 1999 года.
...
Проведение в США испытаний экспериментального оборудования для
обнаружения факта глушения навигационных сигналов GPS - это еще одно
подтверждение эффективного использования иракцами глушилок сигналов
американской космической навигационной системы GPS (инструкции о принципе
действия глушилок были предоставлены Ираку, СРЮ и ряду других стран).
Благодаря таким глушилкам крылатые ракеты "томагавк" теряют ориентацию,
вследствие чего самоликвидируются или залетают не туда, куда надо. "Доблестные"
летчики НАТО опасаются летать в зонах, где до сих пор надежная и привычная им
GPS не работает.
Из сообщения следует, что американцы разработали обнаружители факта
глушения и, возможно, головки для ракет класса "воздух-земля" для наведения на
глушилки сигналов GPS.
Для испытаний приходится включать глушилку сигналов GPS, которая и
создает именно такую зону поражения GPS, как указано в сообщении. США также
необходимы полигоны для тренировок летчиков, боящихся летать без GPS.

• Рубрика •  Вверх