Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru   http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный бюллетень ╧ 40
Декабрь 1998 года

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации ╧ 03127 от 07.08.95 г.


В НОМЕРЕ


В Госдуме РФ

УГРОЗЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (РЕКОМЕНДАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ)

ЕВРОПА ДЛЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ

О ВСТРЕЧЕ ГЕНПРОКУРОРА РОССИИ С ЧЛЕНАМИ ЛЕВЫХ ФРАКЦИЙ

О ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В.ИЛЮХИНА


Анализ

ЧЬИ ПОЛНОМОЧИЯ РАСШИРЯЕТ ЕЛЬЦИН?


Украина

В КИЕВЕ ОТКРЫТ ПАМЯТНИК МИХАИЛУ ГРУШЕВСКОМУ

НАГРАДЫ ДВУХ ОТЕЧЕСТВ

РЕФОРМА ТЮРЕМНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ

ОБЗОР СОБЫТИЙ


Факт и комментарий

БЕСНОВАНИЕ В МАНЕЖЕ


Народное образование

НОВОЕ "ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ"


Госстроительство

ГЛАВНАЯ "ЧЕРВОТОЧИНА" СОЦИАЛИЗМА


Мнение

О БОРЬБЕ С "АНТИСЕМИТИЗМОМ"


Переводы

"НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК" - БЕДСТВИЕ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ


11.12.98 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

УГРОЗЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (РЕКОМЕНДАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ)

10 декабря 1998 г. в Государственной Думе были проведены парламентские слушания на тему "Угрозы европейской безопасности в связи с расширением НАТО (на примере событий на Балканах)".

Учитывая особую роль НАТО в развитии кризиса на Балканах и оценивая намерение НАТО принять в состав альянса в апреле 1999 года еще трех членов, участники слушаний пришли к выводу о том, что процесс расширения НАТО, который фактически уже идет в форме программы "Партнерство ради мира" (ПРМ) и пересмотра концепции НАТО, несет потенциальную угрозу не только для России и СРЮ, но и для европейской безопасности в целом.
Участники слушаний выразили обеспокоенность начавшимся изменением характера НАТО, в том числе:
- значительным расширением перечня угроз, на которые намерено реагировать НАТО;
- распространением зоны возможных силовых действий за пределы территории стран альянса;
- отказом от практики получения согласия Совета Безопасности ООН на проведение силовых акций;
- попытками понизить роль ООН и ОБСЕ в разрешении балканского конфликта.
Эти новые подходы, кардинально пересматривающие оборонительный характер НАТО и место Североатлантического союза в системе международных отношений, официально отражены в докладе председателя Североатлантической Ассамблеи сенатора Рота (США) "НАТО в XXI веке" и сопутствующих документах и уже находят практическое применение в действиях НАТО по проблеме Косова и Метохии.
Участники слушаний указали, что кризис в Югославии во многом спровоцирован рядом стран НАТО, в различных формах поощрявших дестабилизацию и распад СФРЮ и оказывавших поддержку этнотеррористическим организациям и сепаратистским движениям на территории бывшей СФРЮ.
Использованные по инициативе НАТО и, в первую очередь по инициативе США, методы урегулирования внутреннего конфликта в СРЮ (экономические санкции, международное признание претензий сепаратистов, блокада воздушного пространства, превентивные воздушные удары и постоянная угроза их нанесения, международная оккупация спорных территорий) закономерно привели к эскалации конфликта.
Созданные в ходе международного вмешательства во внутренние дела суверенного государства прецеденты широкого применения явно неадекватных методов урегулирования внутренних конфликтов представляют угрозу не только для балканских стран и государств с неурегулированными внутренними конфликтами, но и для европейской безопасности в целом.
Участники слушаний подчеркнули, что военно-политическая конфронтация и возникновение на территории Европы конфликтных зон являются важным геоэкономическим фактором, снижающим конкурентоспособность стран-членов ОБСЕ на мировом рынке. В этой связи исходящая от США инициатива расширения НАТО должна рассматриваться как инструмент недобросовестной экономической конкуренции, направленный против стран ОБСЕ.

По итогам слушаний их участники рекомендуют следующее :
1. Признать непосредственную (без участия ООН), деятельность НАТО по урегулированию конфликтов в Боснии и Албании разновидностью недопустимого вмешательства во внутренние дела суверенных государств или вооруженной агрессией и рекомендовать президенту Российской Федерации выступить с инициативой применить против агрессора международные санкции. Рекомендовать МИД поставить в СБ ООН вопрос о придании миротворческому контингенту в Боснии статуса сил ООН и настаивать на исключительном праве ООН на миротворческую деятельность за пределами межгосударственных блоков и союзов.
2. В связи с сохранением угрозы применения против СРЮ военной силы и экономических санкций рекомендовать правительству РФ при обсуждении этого вопроса в СБ ООН исходить из недопустимости применения вооруженных сил НАТО на территориях, не входящих в данный блок стран.
3. Ввиду сохранения угрозы агрессии против СРЮ со стороны НАТО рекомендовать правительству РФ рассмотреть вопрос об оказании СРЮ необходимой военно-технической помощи и начать переговоры о заключении соответствующего соглашения.
4. Для скорейшего преодоления внешнеполитической изоляции СРЮ рекомендовать Федеральному Собранию РФ продолжать принимать меры, направленные на сближение СРЮ с Союзом Белоруссии и России и привлечение СРЮ к деятельности СНГ на правах ассоциированного члена.
5. В целях локализации вооруженного сепаратизма в Боснии и Метохии рекомендовать представителю России в СБ ООН настаивать на закрытии югославско-албанской границы и признании т.н. "Армии освобождения Косова" террористической организацией.
6. Для обеспечения экономической безопасности России и СРЮ в случае необоснованного применения против них международных экономических санкций по инициативе стран-членов НАТО рекомендовать президенту РФ разработать и заключить договоры о взаимном неприменении экономических санкций по инициативе третьих стран и организаций.
7. Исходя из наличия объективных противоречий между США, европейскими членами НАТО и кандидатами на вступление в альянс, рекомендовать МИД РФ уделить особое внимание двусторонним переговорам с европейскими странами НАТО и странами Центральной и Восточной Европы. Особое внимание обратить на государства, непосредственно граничащие с зоной конфликта и страны, претендующие на членство в НАТО.
8. Рекомендовать Федеральному Собранию Российской Федерации инициировать межпарламентское движение за замораживание состава НАТО и превращение стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) в нейтральный пояс европейской безопасности.
9. С учетом возрастания угроз со стороны НАТО при отсутствии действенной системы общеевропейской безопасности рекомендовать Президенту РФ рассмотреть целесообразность принятия дополнительных мер по сохранению военно-политического баланса в Европе.
10. В связи с недружественными действиями НАТО в отношении России, заключающимися в фактическом пересмотре оборонительного характера НАТО, рекомендовать правительству РФ рассмотреть целесообразность участия России в программе НАТО "Партнерство ради мира".
11. Поскольку расширение НАТО недопустимо изменяет военно- политическое равновесие в Европе и в мире, существовавшее в момент подписания договора СНВ-2, в пользу США и НАТО и делает данный договор неравноправным, рекомендовать Государственной Думе РФ вопрос о ратификации СНВ-2 рассматривать в тесной связи с получением достаточных международно-правовых гарантий нераспространения НАТО на Восток в форме соответствующего договора и официального отказа НАТО от расширения своего состава и от пересмотра оборонительного характера альянса.
12. Учитывая, что стратегические ядерные силы (СЯС) РФ являются ключевым элементом сдерживания НАТО и важнейшим фактором поддержания военно-политического равновесия в Европе, рекомендовать Государственной Думе РФ расследовать информацию о начале незаконного уничтожения наиболее эффективного компонента СЯС - тяжелых шахтных ракет, которое проводится в рамках не вступившего в законную силу договора СНВ-2, и принять меры по приостановке незаконной реализации СНВ-2, если таковая имеет место.
Рекомендовать Государственной Думе РФ изучить и дать оценку досрочному снятию с боевого дежурства и выводу с территории Белоруссии двух дивизий РВСН, проведенного до вступления в законную силу соответствующего международного договора.
13. Участники слушаний пришли к выводу о том, что Совместный постоянный совет Россия - НАТО (СПС) не оправдывает надежд, возлагавшихся на него при подписании Основополагающего Акта Россия - НАТО. Практика работы Совета показывает, что НАТОвская сторона избегает обсуждения сущностных вопросов европейской безопасности, пытаясь свести дискуссии к второстепенным техническим вопросам и стремясь оказывать через этот механизм давление на МИД и Министерство обороны Российской Федерации.
В этой связи участники слушаний считают необходимым рекомендовать правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности участия российских представителей в работе СПС.
14. В целях усиления миротворческой роли России в регионе рассмотреть вопрос о доведении численности российского контингента в составе миссии ОБСЕ до 500 человек.
Рекомендовать представителям России в ОБСЕ добиваться изменения ранее принятого плана распределения подконтрольных территорий между участниками наблюдательной миссии в Косово.
15. В связи с необходимостью более детальной проработки проблемы расширения НАТО и пересмотра его оборонительного характера, рекомендовать включить в план работы Госдумы РФ проведение ряда слушаний по вопросам, связанным с расширением НАТО и созданию общеевропейской системы безопасности. Проведение таких слушаний целесообразно запланировать на февраль и апрель 1999 г.


11.12.98 (Соб.инф.; Москва)

ЕВРОПА ДЛЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ

Из выступления заместителя председателя Госдумы РФ С.Бабурина на парламентских слушаниях "Угрозы европейской безопасности в связи с расширением НАТО (на примере событий на Балканах)".

...Речь будет идти об общности интересов России, стран СНГ, центральной и восточной Европы и европейских членов НАТО, которым угрожает запущенный Соединенными Штатами процесс системной дестабилизации Европы, известный под названием "расширения" и "реформирования" НАТО.
Более полувека назад СССР уже ставил вопрос в почти сегодняшней формулировке - а именно: "об угрозе европейской безопасности в связи с экспансией Германии (на примере "аншлюса" Австрии и претензий на Судетскую область Чехословакии)". Но советские инициативы по созданию системы коллективной безопасности были отвергнуты. Результаты Мюнхенского "миротворчества" для самих "миротворцев" и для Европы в целом очевидны.
...
Кому европейская безопасность и стабильность нужна больше - Соединенным Штатам, создавшим НАТО, как инструмент перманентной оккупации Старого Света, либо России, которой от Европы не нужно, по сути, ничего, кроме гарантий собственной безопасности и невмешательства?
В своей истории Европа знала только два длительных мирных периода: 40 лет после Наполеоновских войн и полстолетия Ялтинско-Хельсинкской системы. Причем в обоих случаях - и в случае Священного союза европейских монархов, и в случае Ялтинской системы - главным архитектором европейской безопасности была Россия, кровно заинтересованная в европейской стабильности зачастую более, чем сами европейцы.
Но в тех случаях, когда систему безопасности строили без учета мнения и мирных инициатив России, а то и в ущерб ее безопасности, страдала вся Европа, и в первую очередь ее континентальная часть.
Две мировых войны - это плата европейцев за непонимание России.
Россия никогда не угрожала Европе: более населенные территории, лишенные природных ресурсов и живущие за счет колоний, завоевывать бесполезно.
Военная мощь России всегда была лишь зеркальным отражением непрекращающихся угроз с Запада и с Юга.
...
Ни для кого не секрет, что Соединенные Штаты обязаны своей мощью и богатством двум мировым войнам, отбросившим крупнейшие державы Старого Света на вторые роли и обескровивших Европу демографически.
Связь двух мировых катастроф с возвышением Соединенных Штатов в XX веке слишком очевидна для того, чтобы верить в американское миролюбие сегодня, когда набирает обороты новый передел мира, мировых рынков и лимитов на численность населения в следующем веке.
Кризис мировой финансовой системы и планы Евросоюза по вытеснению доллара из международного оборота толкают США на ответные меры, в том числе - меры нефинансового порядка. Одной из этих мер является дестабилизация Европы путем создания ряда конфликтов на периферии Евросоюза и активное военно-политическое внедрение в Центральную Европу.
...
Дестабилизация периферии Евросоюза не приведет к широкомасштабной войне. Но десятки тысяч убитых на Балканах неизбежно породят сотни тысяч беженцев, перемещенных лиц и волны миграции, которые неизбежно достигнут благополучных стран Европы. А эти волны принесут с собой всплеск контрабанды, наркоторговли, терроризма и работорговли, принесут с собой атмосферу страха и нестабильности - что в конце концов скажется и на экономике.
...
Сегодня перед нами стоит задача построения европейской безопасности третьего тысячелетия под давно назревшим девизом: "Европа для европейцев".


09.12.98 (Соб.инф.; Москва)

О ВСТРЕЧЕ ГЕНПРОКУРОРА РОССИИ С ЧЛЕНАМИ ЛЕВЫХ ФРАКЦИЙ

8 декабря с.г. состоялась встреча Генерального прокурора Ю.Скуратова с членами левых фракций (КПРФ, "Народовластие"). Встреча была посвящена внесениям изменений в Закон "О прокуратуре и прокурорской деятельности".
Во время обмена мнениями Генпрокурор, в частности, сказал о том, что:
- за последние два года Генпрокуратура отменила по протестам прокуроров свыше 3 тысяч актов субъектов федерации, противоречивших федеральному законодательству;
- потенциал прокуратуры в обеспечении законности используется не в полной мере, в то время как Конституционный суд явно перегружен. Прокуратура готова взять на себя часть функций Конституционного суда в качестве первой ступени конституционного надзора;
- особое внимание предлагается обратить на обязательное наличие у прокуроров государственного юридического образования. Одно из основных направлений работы - борьба за сильную российскую прокуратуру. В связи с чем особое внимание уделяется целевой подготовке прокурорских кадров, начиная с приема в юридические вузы.
"У нас развалена следственная база, особенно корпус экспертов, в первую очередь - аудиторов." - отметил Ю.Скуратов.
По информации депутатов, прозвучавшей на встрече, серьезную озабоченность вызывает то, что "мафия" также ведет работу по обучению в юридических вузах "своих" прокурорских работников.
В ответ на предложение со стороны депутатов о необходимости регулярной ротации прокурорских работников между регионами Ю.Скуратов обратил внимание на то, что при необеспеченности прокуратуры собственным жилищным фондом вопросы обустройства прокурорских работников на местах решаются местными властями в своих интересах с учетом "прокурорской лояльности".


09.12.98 (Соб.инф.; Москва)

О ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В.ИЛЮХИНА

8 декабря 1998 г. в Госдуме РФ прошла пресс-конференция председателя Комитета Государственной Думы по безопасности, председателя исполкома Движения "В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки" (ДПА) В.Илюхина на тему "Очередной виток провокации", на которой В.Илюхин, в частности, сказал:
"Абсурдная кампания борьбы с "русским антисемитизмом" продолжается несмотря на то, что глава правительства Российской Федерации обратил внимание на действительную, а не мнимую опасность - сознательно нагнетаемую русофобию. Не подлежит сомнению, что она призвана дезориентировать общественное мнение в России и за рубежом.
На этом фоне становятся понятными и акции по всесторонней компрометации Е.Примакова и его правительства. Определенным силам важно создать устойчивое мнение, что этот премьер и это правительство не способны и не хотят выводить страну из тяжелейшего финансово-экономического кризиса, что позволит беспрепятственно возвратить всю власть олигархам и их ставленникам из команд Гайдара-Черномырдина-Кириенко, а также вернуть к полновластию Чубайса, оставившего половину России без тепла и света.
В этих условиях вполне естественно было ожидать фабрикации материалов, "подтверждающих" "красный след" в деле об убийстве Г.Старовойтовой. И "доказательства" появились. Публикация в газете "Коммерсант" (╧ 228 от 5 декабря 1998 г.) о "базе красных бригад" в поселке Московского метрополитена, складе оружия и тайных встречах А.Макашова, В.Ачалова и других, так же как и захват "руоповцами" члена исполкома ДПА М.Филина, показывают во всей неприглядности работу провокаторов и, к сожалению, нечистоплотность тех представителей силовых структур, которые примкнули к ним.
Симптоматично, что в публикации упомянуты именно "красные бригады", скомпрометировавшие себя экстремизмом и бесчеловечностью в Западной Европе еще в 1960-е годы.
Настораживает, что хозяин "базы красных бригад", егерь-десантник Лазарев и его сын сразу "раскололись" и выдали информацию, полностью удовлетворяющую авторов "красного следа" в деле об убийстве Г.Старовойтовой.
...
Наконец, ни один уважающий себя профессионал - следователь или оперработник - в интересах раскрытия преступления не позволит торговать и спекулировать тайной следствия, передавать ее в руки журналиста.
...
Как продолжение этой провокации мы расцениваем незаконный захват, избиение, фальсификацию материалов о ношении огнестрельного оружия, осуществленные в ночь на 6 декабря 1998 года на трассе Москва-Н.Новгород в отношении атамана казаков М.Филина, последовавшие сразу же после выхода в "Коммерсанте" упомянутой статьи".


10.12.98 (Д.Подколзин, А.Шатров; Москва)

Анализ

ЧЬИ ПОЛНОМОЧИЯ РАСШИРЯЕТ ЕЛЬЦИН?

Нынешняя череда отставок в администрации президента (АП) не может считаться неожиданностью. Некоторые СМИ пытаются выдать этот шаг Б.Ельцина как пример силы и влиятельности президента среди нынешней политической элиты, как его решимость продолжать оставаться центральным арбитром. Фактическая реорганизация АП и впрямь выглядит как активизация "гаранта Конституции" после длительного молчания. На три часа приехал из ЦКБ в Кремль и навел порядок. Пришел, увидел, поснимал... На самом деле, отстранение некогда влиятельнейших и преданнейших игроков команды Ельцина - лишь констатация завершения процесса девальвации президентской власти и перехода рычагов управления в руки премьер-министра Е.Примакова.
Отставка В.Юмашева инициирована им самим. Он давно в узких кругах высказывал желание оставить свой пост и вернуться в журналистику. Юмашев сознательно взял на себя роль камикадзе, пытаясь убедить президента добровольно сложить с себя часть наиболее важных властных функций и делегировать их Е.Примакову, как то: контроль за решением наиболее важных экономических вопросов, руководство силовыми ведомствами, роль фактического представителя России на внешнеполитической арене. Юмашев не просто конструировал образ декоративного президента, но и убедил его в необходимости фактического отстранения от руководства страной при сохранении за ним номинального поста президента. Кроме того, с решимостью обреченного Юмашев заявлял о своей поддержке В.Черномырдина на президентских выборах. Хотя, как известно, сам же на совещании в АП видел главную задачу аппарата этой структуры в поддержке Е.Примакова как следующего хозяина Кремля, видя в нынешнем премьере гаранта преемственности власти, способного предотвратить революционное развитие событий в постельцинскую эпоху, которое может иметь фатальные последствия для всей команды Ельцина. Поэтому юмашевские декларации о поддержке Черномырдина - не более чем пропагандистская акция, призванная создать экс-главе АП образ независимого политика в предстоящий период "свободного плавания". Хотя очевидно, что Юмашев не покинет команду Ельцина, даже формально и не занимая в ней никаких постов.
Также лишена сенсационности и "самоотставка" заместителя главы АП М.Комиссара, курировавшего в администрации, в частности, работу с Государственной Думой. М.Комиссар имел весьма серьезные противоречия с некоторыми членами АП. Например, со стремительно набирающей свой политический вес Д.Поллыевой, заместителем главы АП по работе со СМИ. Так же, как и Юмашев, Комиссар хотел вернуться в журналистику, точнее в информагентство "Интерфакс" и, достоверно известно, что уже подавал рапорт об отставке.
Наиболее сенсационна и значима отставка Е.Савостьянова. Один из пунктов формулировки отставки: за недостатки, допущенные в работе с "политическим экстремизмом". Хотя, достоверно известно, что львиная доля кампаний в этой сфере была инициирована и поддержана именно Савостьяновым. Однако главное даже не это, а то, что Савостьянов выступал в АП главным противником идеи Юмашева о переподчинении силовиков непосредственно Е.Примакову. Иными словами, апологет сильной президентской власти, сторонник реанимации образа Ельцина как реального центра российской элиты отправлен в отставку. Напомним, что Савостьянов координировал в АП работу всех силовых ведомств, осуществлял контроль над работой Управления кадровой политики президента, то есть фигурой был более чем значимой.
Переход Ю.Ярова на пост представителя президента в Совете Федерации ФС РФ, конечно же, на фоне других событий выглядит более чем заурядно и, несомненно, может быть рассмотрена лишь в контексте общей перетасовки кадров.
Достаточно значимо выглядит отставка директора Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) А.Старовойтова. Его отставки добивались многие, так как контроль над ФАПСИ - это более чем существенное приобретение для политика, имеющего амбиции. Генерал Старовойтов постоянно находился в центре скандалов как финансовых, так и политических. Глава ФАПСИ был неоднократно "разоблачен" СМИ, однако все скандалы и разоблачения были "как с гуся вода". И сам генерал неоднократно заявлял, что войну против него в СМИ ведет ФСБ, добиваясь контроля над некогда утраченным чекистами ведомством электронного шпионажа. Это заявление генерала способно было само по себе вызвать скандал. Ельцин же, несмотря ни на что, неизменно демонстрировал свое благоволение главе ФАПСИ, помня, вероятно, о неоценимых услугах, оказанных ему во время президентских выборов в 1996 г. Старовойтов же бравировал личной преданностью президенту, что обеспечивало ему полную неприкосновенность и неуязвимость для своих оппонентов.
Однако звезда генерала закатилась. Инициатором заката выступил тандем Примаков - Бордюжа. И того, и другого Старовойтов не устраивал именно своей неподконтрольностью, помноженной на самоуверенность граничащую с заносчивостью. Оба достаточно давно знают генерала и сталкивались с ним на профессиональной ниве. Примаков, будучи директором Службы внешней разведки (СВР), а Н.Бордюжа два года проработал непосредственно заместителем экс-главы ФАПСИ с 1991 по 1993 гг. И тот, и другой не могли похвалиться дружбой со Старовойтовым, даже наоборот.
Подводя итог, можно вывести то общее, что связывает всех отставников. Все они являются не просто людьми Ельцина, но и входят в его ближайшее окружение и жестко ориентированы персонально на президента, несмотря на то, что изредка позволяли себе "вольности в словах". Их персональная судьба непосредственно связана с Ельциным; закат последнего означает их погружение в политическое небытие. Однако для полноты картины необходимо обратить внимание на тех, кто сменил отставников.
ФАПСИ возглавил генерал-полковник В.Шерстюк, бывший заместитель директора этого ведомства. Шерстюк - кадровый чекист, всю свою жизнь проработавший в технических службах сначала КГБ, затем ФАПСИ. В кулуарных беседах коллеги Шерстюка характеризуют его как профессионала высокого класса и человека абсолютно не ангажированного, достаточно дистанцированного от российского политического "бомонда". В.Юмашева заменил Н.Бордюжа. Взлетом своим Бордюжа обязан бывшему директору Федеральной пограничной службы А.Николаеву. Именно по рекомендации последнего Бордюжа встал на первую ступень лестницы кремлевской номенклатуры. Именно благодаря тому, что уходя опальный пограничник рекомендовал Бордюжу как своего преемника. Однако достаточно быстро он поднялся еще на уровень секретаря Совета безопасности после скандального ухода с этого поста Андрея Кокошина. Одним словом, Бордюжа, безусловно, грамотный специалист, являлся статистом в чужой игре и был скорее фигурой компромиссной для различных политических сил. И нынешний статус Бордюжи, объединившего под своим началом АП и СБ, безусловно, высок во властных структурах, но носит скорее административный характер, а его политический вес - всего лишь дополнение к организационно-хозяйственным полномочиям. Созданная на базе АП и СБ "сверхструктура" с уходом самостоятельных политиков - Юмашева, Савостьянова и других, не будет иметь такого самодовлеющего влияния на российскую политику, какое имело каждое из двух составляющих по отдельности. Ведь ее новый глава напрочь лишен политических амбиций, по крайней мере, на сегодняшний день. Не секрет, что перед принятием столь важного решения Ельцин проводил интенсивные консультации с Е.Примаковым. Как известно, одним из условий Примакова в обмен на свое согласие возглавить кабинет был полный контроль над силовыми ведомствами. Это условие было принято президентом, хотя и не безоговорочно, в надежде на то, что обещания как-то забудутся. Но Примаков продемонстрировал железную хватку, напомнил больному президенту о том разговоре и вынудил пойти на решительный шаг. Отправив в отставку своих соратников, но оппонентов Примакова, Ельцин дал карт-бланш премьеру на освоение власти в полном объеме, выторговав для себя и семьи гарантии неприкосновенности сейчас и в будущем. Демарш Ельцина о подчинении Минюста и налоговой полиции имеет сугубо пропагандистский характер, призванный продемонстрировать сильного президента, но в принципе ничего это не меняет, так как реальная власть находится где-то в треугольнике Примаков - Маслюков - Геращенко, но с центром тяжести у премьера.
И последнее. Указом президента в тот же день был создан Комитет по военно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами при президенте РФ, который будет осуществлять контроль над одной из последних сверхвыгодных сфер экспорта - торговли оружием. Возглавил его Примаков, его заместителем назначен Маслюков. Ельцин значительно расширил свои властные функции...в пределах ЦКБ.


10.12.98 (К.Белоус; Полтава)

Украина

В КИЕВЕ ОТКРЫТ ПАМЯТНИК МИХАИЛУ ГРУШЕВСКОМУ

Наиболее знаковый памятник за все время "украинской незалежности" открыт в Киеве. Лидер приснопамятной УНР М.Грушевский "забронзовел" у здания некогда созданной им Центральной Рады. Кусок белой материи с памятника первому Президенту Украины сбросил третий по счету Президент.
М.Грушевского увековечили в бронзе внушительно сидящем в раздумьях со шляпой в левой руке, но утверждается, что наилучшим ему памятником будет так называемая "розбудова" "незалежной" Украинской Державы. Так говорилось на церемонии открытия всеми - в том числе и Л.Кучмой. Кроме него, из высоких гостей поклониться новому Грушевскому пришли также премьер-министр Пустовойтенко, председатель ВС Ткаченко, киевский мэр Омельченко. Монумент освятил Патриарх всея Украины - Руси Филарет. Как сообщали об этом СМИ Украины "даже на шестнадцатиградусном морозе теплились надежды на настоящую державность и державников".
На Земле живут тысячи народов, но лишь около двухсот из них создали собственное государство. И Украина - среди них. Поэтому не стоит в день семилетия проведения так называемого Всеукраинского референдума, повлекшего отделение Украины от бывшего СССР, а фактически его развал, сосредотачиваться на неприятных моментах, которые в основном и составляют нынешнюю украинскую действительность. Лучше, по мнению апологетов "незалежности", приобщиться к жизнеутверждающему чествованию основателя новоявленной нации. Таким образом, рядовым гражданам пытаются внушить прежде всего то, что они сделали в свое время правильный выбор, который обсуждению не подлежит. Попутно внедряется в сознание то, что продолжительность исторического процесса нынешней страны под названием Украина ее крестный и духовный отец Грушевский вел от Руси Киевской. И эта первая " Украинская Держава" продолжалась в Галицко-Волынском княжестве, то есть в Руси Галицкой. Второй "украинской державой" была якобы "Украина" Богдана Хмельницкого. Грушевский, переписавший в своих интересах работу выдающегося русского историка Костомарова "Малороссийский гетман Зиновий - Богдан Хмельницкий" считал, что именно от этого известного гетмана и русского героя ведет начало "украинская жизнь". Будто бы Богдан Хмельницкий трансформировал когда-то географический, а отныне политический термин "Украина". И здесь Грушевский явно входит в противоречие со своими нынешними последователями. Нынешние "грушевские" считают, что "Украина существовала еще до Руси в любом ее проявлении под названием "державы скифов" или антов, каких-то городов-полисов на этой древнерусской территории.
Официально третьей "Украинской Державой" считается Украинская Народная Республика в союзе с Западно-Украинской Народной Республикой, Этот вопрос непонятного происхождения и беспричинного отмирания "Незалежных Украин" требует еще отдельного серьезного исследования, но по аналогии с третьей "державой" настоящим "Четвертым Украинским Рейхом" некоторыми очевидно считается "Незалежная Украина" на постсоветском пространстве вкупе с США, Канадой и Европейским сообществом. Ведь недаром же к седьмой годовщине "незалежности" доверенное лицо президента в деле национальной безопасности В.Горбулин заявил на пресс-конференции: "Мы не хотим, чтобы существовали границы между Украиной и НАТО".
Удивительно, что при этом именно в годовщину "исторического" референдума у простых граждан этой новой страны, которую называют "истинно европейской в отличие от России" и "демократической", даже спросить забывают о НАТО вообще, не говоря уже о вступлении в эту организацию. А ведь в других странах на этот счет проводят референдумы.
Но главное, что, вслед за Грушевским, нынешние правители этой части "исторической Руси" заявляют, что "исторический процесс только тогда имеет значение, когда в нем принимают участие все слои и социальные институты народа". Либо при этом что-то до конца не додумали, либо ставка на то, что мнением русских по сути своей людей, осознавших обман и бесперспективность "незалежной" идеологии, удастся манипулировать сколько угодно.


09.12.98 (К.Белоус; Полтава)

НАГРАДЫ ДВУХ ОТЕЧЕСТВ

Накануне седьмой годовщины Всеукраинского референдума 1991 года, фактически обманом решившего судьбу значительной части Южной Руси, президент Украины Леонид Кучма наградил президента Национальной академии наук Украины Бориса Патона отличием - "Герой Украины" с вручением ордена Державы. Как сообщили УНИАН в пресс-службе главы державы, этим отмечено самоотверженное служение Б.Патона науке, его выдающиеся достижения в области сварки и специальной электрометаллургии, которые способствовали признанию и утверждению авторитета отечественной науки в мире. Б.Патон является первым награжденным отличием "Герой Украины" и орденом Державы.
Отличие президента Украины "Герой Украины" установлено 23 августа 1998 года. Им удостаивают граждан Украины за совершение значительного героического поступка, трудового подвига. Личности, награжденной отличием "Герой Украины", вручается орден "Золотая Звезда" - за свершение значительного героического поступка, или орден Державы - за трудовой подвиг. Таким образом, вручив Б.Патону отличие за номером один, украинская власть в очередной раз увековечила попытку присвоения общерусского наследия, учитывая деятельность отца и сына Патонов в интересах общерусского имперского государства, хотя и под названием СССР.
Украина занимается обезьянничанием. Ясно, что "Герой Украины" - это калька с "Героя Советского Союза". Но со званием "Героя России" это никак не сопоставимо, так как Россия - историческое образование. Нынешняя же "Держава Украина" - это просто временный осколок от великой империи, так или иначе тяготеющей к ней. Ведь на создание собственного достойного Русской земли великого государства у измельчавшего на этой ее части народа при нынешней ситуации в мире уже просто не хватит сил.
С учетом дискуссии, которая постоянно ведется, в том числе, в украинских СМИ, о происхождении названия " Украина" и его обоснованности, выходит, что правящие круги без всякого стеснения использовали имя известного ученого для укрепления собственной зыбкой идеологической базы.
По мнению же тех, у кого иная точка зрения, причем на всю историю так называемой Украины и на все происходившее и происходящее здесь, почетное звание "Герой Украины", звучащее как "Герой Окраины", - это почти жаргон, попахивающий уголовщиной.
...
Однако оказалось, что заслуги бессменного президента Академии наук Украины Бориса Патона высоко ценят и в Российской Федерации. На дружеской встрече Чрезвычайного и Полномочного посла Российской Федерации Юрия Дубинина с президентом НАНУ российский дипломат от имени своего руководства передал юбиляру поздравления с 80-летием и сообщил Борису Патону о том, что указом президента РФ Бориса Ельцина за выдающийся вклад в развитие науки он награжден российским орденом "За заслуги перед Отечеством" второй степени.
Таким образом отныне Борис Патон имеет как бы два Отечества и как бы двойное гражданство. Остается только пожелать, чтобы подобных героев становилось все больше и на этом основании рано или поздно все же решился вопрос о втором гражданстве России не только для героев, но и для рядовых граждан нынешней Украины.


10.12.98 (Л.Гордеева; Донецк)

РЕФОРМА ТЮРЕМНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ

Эта тема стала основной для почти сотни специалистов пенитенциарной системы и общественных правозащитных организаций, которые провели в Донецке трехдневный семинар "Тюремная реформа в посттоталитарных странах".
Украина по плотности тюрем уверенно удерживает одно из ведущих мест в мире. Донецкая область в свою очередь отличается высокой концентрацией мест лишения свободы. В них в настоящее время содержится седьмая часть всех заключенных Украины, число которых составляет около 230 тысяч.
Инициаторы встречи считают, что требуется совершенствование законодательства, должны измениться и подходы к целям наказания, к условиям содержания осужденных, в отношении общества к лицам, совершившим преступления.
Все это так. Тем более, что со своими нерешенными и перезревшими тюремными проблемами - переполненностью тюрем, оторванностью "зэков" от общества и сомнительными результатами тюремного перевоспитания - Украина "рванула" в Европу. Этот чисто политический шаг отныне как бы автоматически предполагает теперь наличие у нее некоего "европейского лица". А вот насколько реальные черты страны-претендентки соответствуют стандартам, в частности, права человека и тюрьмы, определяют комиссары Совета Европы.
Показателен пример Эстонии, где построено 4 тюремных корпуса по европейским меркам, в которых есть горячая и холодная вода, унитаз, пол подогревается, а общество этого не понимает, потому что 40 процентов эстонцев живут за чертой бедности (на Украине эта цифра значительно выше).
К тому же прежде, чем приступать к реформированию тюремной системы, надо посчитать деньги. Ведь если государство не даст достойную зарплату работникам тюрем, то ее им "дадут" заключенные.
Исправительные учреждения на Украине традиционно выполняли роль своеобразных "шарашек", обеспечивавших в прежние времена дешевой рабочей силой многие предприятия. Но теперь, этот "трудовой потенциал" тюрем перестал пользоваться спросом, а стало быть, тюрьмы и зоны лишь усугубляют экономическую ситуацию.
Сегодня, когда "лежит" вся промышленность Украины и растет безработица, когда в Донбассе из-за закрытия шахт "лишними" становятся целые города, которые жили вокруг шахты, огромную массу заключенных худо-бедно обеспечивают работой. В пиковые времена в тюрьмах и колониях Донецкой области содержалось до 33 тысяч заключенных. По амнистии этого года на свободу уже отправлено 12 тысяч человек. 10 тысяч заключенных сегодня не обеспечены работой.
Кто им даст работу, государство, в котором уничтожается все больше рабочих мест? Или толпы безработных потеснят свою очередь? С чем они столкнутся - с правовым нигилизмом, который насаждает сама власть, не выплачивающая в нарушение всяких законов по году заработную плату. Ведь даже в православии, в которое сегодня многие ударились, считается тяжким грехом невыплата вознаграждения наемным работникам.
...
Но если вышедшим на волю заключенным общество не создаст условий для нормальной жизни, потому что эти условия отсутствуют для основной массы законопослушных граждан, то это сделает криминал. И измененная система ценностей будет способствовать этому.
...Те, кто ратует за реформу тюремной системы и за гуманизацию отношения к заключенным по европейскому образцу, любят приводить высказывание Черчилля: "покажите мне тюрьмы и я скажу, в каком обществе вы живете". То есть мерилом цивилизованности страны, по их мнению, должны выступать именно тюрьмы. Однако существуют и другие мерки цивилизации - уровень образования, здравоохранения, уровень социальной защищенности граждан. С этим у нас все "в порядке". Есть еще один показатель - уровень преступности в обществе.
На пресс-конференции у представительниц наиболее "продвинутой" в Европу Польши спросили: есть ли у них сведения о том, что в Польше или в любой другой стране гуманизация отношения к преступникам повлекла бы снижение роста преступности? Такую статистику не смогли привести ни поляки, ни русские, ни другие участники семинара. Однако они согласились, что рост преступности зависит в первую очередь от состояния общества, внутренней политики государства и множества других факторов. Тем самым подтвердив мысль о том, что мы снова пытаемся искоренить не причину, а следствие.
Кстати, о жертвах преступников на данном семинаре не говорили.


07.12.98 (К.Белоус; Полтава)

ОБЗОР СОБЫТИЙ

После маневров "Си бриз"

Во время парламентского заседания 3 декабря один из лидеров коммунистов Украины депутат Владимир Моисеенко поставил на обсуждение вопрос о необходимости создания специальной следственной комиссии по расследованию нарушений действующей Конституции в связи с проведением совместно с войсками НАТО маневров "Си бриз". Как известно, эти маневры проводились в районе Одессы как раз накануне природного бедствия в Закарпатье и имели целью также и проведение спасательных операций. Именно это позволило некоторым украинским СМИ высказываться в резкой форме об отбывших на родину американцах, в то время, когда на территории Украины действительно понадобилась не условная, а вполне реальная помощь в большом объеме. В своем заявлении депутат-коммунист потребовал самого тщательного расследования и привлечения всех виновных в проведении совместных учений со вчерашними потенциальными противниками к уголовной ответственности. Тем более, что парламент в лице председателя комиссии по безопасности узнал о совместных маневрах в самую последнюю очередь.
В защиту своего предложения В.Симоненко привел достаточно убедительный аргумент, напомнив, что территория, где находится сам парламент нынешней Украины, уже дважды с начала столетия побывала под немецкой оккупацией. В.Симоненко заверил присутствующих в зале, а, благодаря трансляции, и все население нынешней Украины, что конституция этой страны вскоре будет пересмотрена и виновные неминуемо понесут наказание за свои деяния, и что им не помогут никакие иностранные войска. Напомнил и о том, что прошедший семь лет назад референдум засвидетельствовал желание народа иметь суверенную Украину в составе СССР, а не вне его.
В развернувшихся прениях депутат от РУХа обвинил коммунистов в том, что они являются проводниками политики КПРФ, так как они, якобы, не протестуют против нахождения базы Черноморского флота России в Севастополе. В защиту маневров НАТО и "вхождения Украины в мировое сообщество" выступили христианские демократы, а также проправительственная Народно-демократическая партия.
В защиту предложения коммунистов выступили представитель сельской партии и парламентарии фракции прогрессивных социалистов. Один из них, Владимир Алексеев, заявил о том, что на проведенных им встречах с избирателями присутствующие очень правильно понимают суть вопроса: голодная, не получающая месяцами зарплату украинская армия никогда не будет стрелять в свой народ, имея с ним будущую судьбу и интересы, а для защиты правящей верхушки, которая довела всех до нищенского состояния, от справедливого наказания ей как раз и нужны будут в ближайшее же время иностранные наемные силы.
...Предложение В.Симоненко представляется тем более важным и современным, что накануне председателем совета безопасности В.Горбулиным была проведена пресс-конференция, на которой он заявил следующее: "Мы не хотим, чтобы существовали границы между Украиной и НАТО". Именно об этой пресс-конференции и о подобном заявлении в парламенте вообще не упоминалось, но есть основания надеяться, что под давлением общественности это все же произойдет.

О ситуации в армии Украины

6 декабря отмечается день вооруженных сил Украины. В том состоянии, в каком находятся оставшиеся на этой территории войска бывшего СССР, они, даже имея иные символы, именуемые отныне истинными, к обороне существующего государства и защите населения совершенно не готовы. Накануне этого своеобразного государственного праздника левыми силами был поднят вопрос о преступном демонтаже ракетных установок на территории Украины, а также о начавшемся уничтожении стратегических бомбардировщиков. И в этом "левых" поддержали даже так называемые украинские националисты. Но в вопросе о преступном допуске на территорию этой страны войск НАТО "национал-патриоты" "левых" не поддерживают.
Армия Украины постоянно сокращается из-за финансового кризиса и хаоса, военнослужащие не только месяцами не получают зарплаты и положенного довольствия, но даже голодают. Вот в таких условиях и встречают русские, в основном, парни, находящиеся сегодня в вооруженных силах Украины, свой государственный праздник. Зато их старательно воспитывают в традициях "славного украинского казачества", а родословную вооруженных сил выводят прямо от гетмана Мазепы, предавшего свой народ и не только изгнанного им за подобное злодеяние, но и преданного вечному проклятию, а также его пособника и преемника самозванца Орлика, написавшего на турецких хлебах якобы первую "украинскую конституцию".

День памяти жертв голодомора

Президент Украины Леонид Кучма своим указом установил День памяти жертв голодомора, который будет отмечаться ежегодно в четвертую субботу ноября. Этому указу предшествовала широкая пропагандистская кампания по закреплению этой даты в сознании граждан страны. В некоторых местах мероприятия, посвященные 65-й годовщине этого трагического события, проводились по несколько раз. Они имели явную антикоммунистическую направленность, которая под воздействием украинских националистов автоматически перерастала в антирусскую. При этом явно игнорировался тот исторический факт, что голод 1933 года был направлен не только против крестьян Социалистической Украины того времени, но прежде всего против русского крестьянства на всей территории России.
Президент Украины Л.Кучма, премьер-министр В.Пустовойтенко, зампредседателя парламента В.Медведчук в сопровождении "национально сознательных украинцев" возложили цветы к памятнику жертвам голодомора на столичной Михайловской площади. Многие расценивают это как отвлекающий момент от истинного голодомора, который давно уже косит русское население восточных регионов Украины. В том числе и областей, прилегающих к России.


09.12.98 (Н.Кульберг; Москва)

Факт и комментарий

БЕСНОВАНИЕ В МАНЕЖЕ

4 декабря с.г., в день праздника Ведения во храм Пресвятой Богородицы в центре Москвы в Манеже произошло кощунство, напоминающее о временах открытого гонения на Церковь.
На выставке работ современных художников "Арт-Манеж", была представлена экспозиция т.н. галереи "Вперед" под названием "Юный безбожник". Экспозиция представляла собой стенд, увешенный иконами. Как значилось в приклеенной здесь же листовке, иконы висели для осквернения: "...Замечательный исходный материал для богохульства - Спас Вседержитель, Владимирская Божия Матерь, Спас Нерукотворный... Галерея предлагает следующие услуги: осквернение иконы юными безбожниками - 50 рублей, ...лично под руководством юных безбожников - 20 рублей, ...консультации для осквернения иконы на дому - 10 рублей...".
Один из участников выставки снял эту листовку; в настоящее время она отправлена в Московскую городскую прокуратуру.
Другие участники и посетители выставки тщетно пытались увещевать организаторов богохульства. Лишь после того, как один из посетителей дал пощечину наиболее активному богохульнику, Тер-Оганьяну, начальство манежа (видимо, испугавшись большого скандала) распорядилось свернуть "экспозицию".
В прокуратуре г.Москвы возбуждено расследование по факту происшедшего. По мнению большинства свидетелей, ответственность за случившееся лежит не только на непосредственных исполнителях этого глумления, но и на администрации Манежа.

Комментарий священника

Несколько лет назад, накануне распада России, по телевидению был показан мистический ритуал - другие "художники"-сатанисты разрезали на куски свинью, на которой было написано слово "Россия". Вспоминается и прошлогодняя демонстрация по НТВ фильма Скорсезе.
Происшедшее в Манеже нельзя сравнивать даже с коммунистическими кощунствами, тогдашние безбожники были просто одурачены и думали, что Бога нет. А здесь сознательный сатанизм, новый его этап. Здесь оскорбление национальных святынь, Православия, русской нации, веры отцов, самой России.
Не случайно и то, что акция проходила под названием "Юный безбожник". Сейчас, когда, наркотики, пьянство, разврат, даже убийства становятся как бы чертой повседневности, - они хотят, чтобы мы и это приняли как новую реалию жизни, еще одно проявление "демократического плюрализма".
Должна быть адекватная реакция всех - верующих и неверующих. Если это попустить, то наступит новый и окончательный распад. Само собой, что необходимо освещение этого события в средствах массовой информации, необходимо, чтобы расследование, начатое прокуратурой г.Москвы, переросло в большой процесс. Все виновные должны быть названы поименно и привлечены к ответственности.
Но всего этого явно недостаточно. Это событие как бы бьет в набат. Оно должно стать последней каплей, переполняющей чашу народного терпения, иначе - конец. Иначе - предательство России, Православия, Христа, за которое не может быть нам прощения.

Протоиерей Александр Шаргунов


08.12.98 (Н.Ковалев; Москва)

Народное образование

НОВОЕ "ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ"

Научно-внедренческим центром (НВЦ) "Гражданин" разработан и внедрен школьный учебник по предмету "граждановедение". Данный предмет должен, по идее, заменить собой хорошо известное всем обществоведение - соответственно, с поправками на политическую конъюнктуру и внедряемую в сознание детей новую шкалу ценностей.
Учебный комплект воспитательно-образовательного курса "граждановедения" предназначен для 5-10 классов общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, гимназий. По этому предмету уже сдают экзамены, несмотря на то, что курс не только никем не утвержден, но даже толком не обсуждался учительской общественностью, как это полагается в таких случаях. О том, какого рода экзамены предлагают сдать школьникам, можно судить хотя бы по самой структуре экзамена. Экзамен состоит из задания тестового типа и проблемного вопроса типа: "Твое отношение к смертной казни". Таким образом, под видом "развивающих" примеров в сознание малолетних успешно внедряются информационные матрицы, несовместимые с жизненным опытом ребенка и, соответственно, возможностью их критического осмысления. По мнению некоторых экспертов-политологов, данный способ пропаганды превосходит по своей эффективности деятельность любого "министерства пропаганды".
Следует отметить, что подобные информационные матрицы из учебника "граждановедения" касаются многих сторон жизни. Так, выстроенная в учебнике система ориентиров и побудительных мотивов, применяемых при описании той или иной ситуации, фактически приучает ребенка к тому, что, к примеру, уличная преступность, подростковая наркомания и разврат - вещи обычные; дается констатация их наличия, но никак не оценка их значения в жизни общества.
Фактически ответственным за введения "граждановедения" в школьные программы является Российский центр гражданского образования, созданный в 1991 году на заседаниях Дартмутской конференции. НВЦ "Гражданин" поначалу являлся дочерним предприятием этого фонда, который развивался под патронажем Фонда Каттеринга (США), Института общественных отношений штата Миннесота, Сиракузского университета (США), Восточноевропейского центра демократического управления и образования (Венгрия).
Курс "граждановедения", по мнению многих учителей, успевших с ним познакомиться, есть ни что иное. как покушение на формирование морального облика граждан.
Методисты же от НВЦ при этом рекомендуют проводить специальные родительские собрания для разъяснения необходимости "ликвидации гражданской безграмотности". При необходимости, сотрудники НВЦ готовы лично прибыть на эти собрания. Как известно, в нашей истории уже были моменты, когда присылали назначенцев из центра, чтобы они ликвидировали политическую безграмотность. А если удастся, то и носителей этой безграмотности.


07.12.98 (М.Сулейманов; Махачкала)

Госстроительство

ГЛАВНАЯ "ЧЕРВОТОЧИНА" СОЦИАЛИЗМА

Сегодня экономика является второстепенной областью политики, в которой оппозиция декларирует общие принципы социальной справедливости применительно к конкретной (рыночной) среде. Для этого, она считает, достаточно лишь "сменить курс реформ".
Но существуют два фактора, которые неумолимо выводят этот вопрос на принципиально иной уровень.
Во-первых, чисто интеллектуальные конструкции ("труд, народовластие, социализм") народом осознаются трудно. Ибо народ всегда основывает свой выбор на более ощутимых материальных категориях. Во-вторых, экономическая и материальная сфера не автономна по отношению к духовному миру человека. Из такой экономической парадигмы оппозиция должна создавать новые, наиболее радикальные инструменты. Но оппозиция (НПСР и КПРФ) этого не делает. Если учесть, что сам выбор экономической модели общества является изначальной духовной установкой той или иной идеологической группы, то это весьма тревожный симптом.
Ясно, что будущая модель экономики должна значительно отличаться от исторической советской модели. Главное отличие в том, что это должно быть социализмом не государственным, а социализмом народным, с ярко выраженным национальным характером устройства народного хозяйства.
Советская система предполагала передачу произведенного тружеником товара от производителя к высшей государственной инстанции, где и осуществлялось перераспределение. И только затем намечались пути возврата общегосударственного достояния назад к обществу и далее к индивидууму. На этой "дистанции" выстроилась целая система посредников-чиновников эксплуатировавших процесс распределения по своему ("партийному") усмотрению, разрушая те социалистические элементы которые, безусловно, присутствовали в советской системе.
Потому не удивительно, что высшие государственно-партийные чиновники и стали движущей силой криминальной капитализации России. Единственный принцип их бытия: "...А что, я должен жить и питаться как народ?". Его честно изложил в интервью А.Караулову Е.Гайдар. И этот принцип действует на всем пространстве бывшего СССР после смерти И.Сталина. Что и явилось основой отчуждения народа от такой власти и оппозиции сегодня.
Но попробуйте это доказать "красноватым" лидерам оппозиции!
...
Приведенные выше суждения не имели бы никакой ценности, если бы мы за этим не увидели нечто общее, более целостное, объединяющее. Оно сводит "за один стол" даже непримиримых противников внутри коммунистического движения в целом. Здесь и Н.Андреева, и Т.Авалиани, лидер СКП-КПСС О.Шенин и собственно лидеры входящих в этот же союз руководителей компартий вплоть до А.Рубикса. Это их вера в "историческую правоту Ленина". И эта вера губит и их, и страну. А они вместо анализа, разоблачают Зюганова, утверждая, что он не коммунист, а социал-демократ. Да он ни тот, и не другой! Но кого считать коммунистами?
Вот один из вариантов ответа: "Анализ уроков становления, развития и временного поражения социализма показывает, что важнейшими причинами ослабления социализма и временной утраты его завоеваний были следующие.
Большинством правящей партии и большинством народа не был осознан советский принцип организации власти как власти, формируемой в трудовых коллективах.
Организация власти не была увязана с организацией экономической жизни общества таким образом, чтобы с развитием экономики социализма соответственно укреплялись бы и материальные основы участия непосредственных производителей в формировании и осуществлении своей власти". (М.Попов, журнал: "Марксизм и современность", 1998г, ╧2-3.)
Все правильно. Но зачем же так отвлеченно, и, главное, безадресно говорить о грубейших искажениях в принципах организации Советской власти? Более того, здесь сознательно копают справа, в то время как собака зарыта слева, демонстрируя свою интеллектуальную слепоту, если не сказать хуже.
Суть проекта В.Ленина состояла в том, что власть гарантировали не безликому народу, как это мы делаем сегодня, а человеку труда. Поименно, повзводно - вплоть до избрания своего наркома, говоря языком военных. "Не парламентская республика, - говорил Ленин - возвращение к ней от Советов рабочих депутатов было бы шагом назад, - а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депутатов по всей стране, снизу доверху".
В этих Советах, как первичной ячейке народовластия был заключен весь политический смысл организации Советской власти и организационной деятельности партии! Напомню, что во 2-й Программе РКП(б) было четко записано, что "избирательной единицей и основной ячейкой государства становится не территориальный округ, а производственная единица (завод, фабрика)".
Но именно эта система выборных рабочих органов самоуправления на производстве (рабочие Советы) - была в 1921 году упразднена В.Лениным, поскольку он боялся укрепляющейся антибольшевистской оппозиции на предприятиях. Т.е., как бы спасая голову от насекомых, саму голову отрубили. А Сталин в 1936 году конституционно закрепил эту политическую халтуру.
...
Подумайте вот над каким примером: Ельцин не запрещает организацию компартии России и одновременно запрещает организацию ее первичных партийных ячеек. Составляющих - подчеркнем - основу партии. Как бы коммунисты на это прореагировали? Так почему же мы считаем, что можно называть власть Советской, при одновременном законодательном запрете ее первичных структур на производстве?! Да, Ельцин в десятки раз гуманнее отнеся к членам КПРФ, чем В.Ленин к трудовому народу.
И если, после всего этого Ленин остается вождем "мирового пролетариата", то позволительно будет спросить: а кто же его "могильщик"?
В этом главная "червоточина" социализма - не власть трудового народа, а трудовой народ для власти. А мы снова слышим сказки об "ошибках" последователей Ленина в деле построении социализма.
Ошибка Ленина это или что-то другое, не об этом сейчас речь. А о том, что оппозиция стремится к такой же безответственной власти, при которой субъект истории - народ, превращен в объект власти. Поэтому все случившееся с нами по Ленину - закономерно. И в этой закономерности трагедия русского народа, а не его вина.
И не могло за 70 лет политического бесправия рабочего класса, крестьянства и интеллигенции не зародится государственное отщепенство в народе; каков поп, таков и приход.
А мы говорим: история учит. Она, к сожалению, только предоставляет такую возможность.
Давайте определимся в наших позициях: если спасение страны дело народа, то на народ могут рассчитывать лишь те, кто считается с народом. Потому, для спасения страны, нет альтернативы, кроме возврата к первоначальному проекту организации Советской власти.
А для этого надо созывать именно Съезд рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции. Выбирая снизу доверху его делегатов, от каждого предприятия, колхоза, совхоза, как это сделал А.Лукашенко в Белоруссии. На этом пути только и возможна победа и на предстоящих президентских выборах, выборах в Госдуму и на местах.
Только таким способом и возможно избежать силового столкновения. И не нужно пугать, будто К.Боровой возьмет автомат и пойдет в лес, если народ поднимется. Не пойдет он туда, где нет теплого клозета. И не было еще в истории случая, чтобы вор с оружием в руках героически защищал бы ворованное.
Опасаться надо мелких и в большинстве своем вынужденных лавочников. Вот кому - а не "олигархам" - нужно дать вердикт о неприкосновенности, а то и о поддержке со стороны государства.
Но видно даже невооруженным взглядом, что оппозиция по этому пути не пойдет.
...
Попробуйте "воссоединить" "красный" и "белый" идеал - кто понимает, что это такое, тот поймет, о чем идет речь. Или понять выражение: "лимиты на революцию... и т.д."
Но ведь и на этом не успокоятся. Вот уже в "Правде" бывший секретарь ЦК КПСС, он же губернатор Е.Строев предлагает ввести для народа новшество: избирать президента гражданами-выборщиками. По нему получается, что у нас есть и не граждане, которых большинство.
Что сказать по поводу этих сентенций? Есть старая английская поговорка: "Чем выше лезет обезьяна, тем больше виден ее зад". А мы столько насмотрелись и наслушались еще с ХХ съезда КПСС. То ли еще будет при нашем бездействии.
Известно, что такие рассуждения возмущают многих. Особенно коммунистов. Мол, не время сейчас. Но когда высохнет земля на могиле нашей Родины - СССР, то закончат погребать и Россию. Вот тогда действительно будет не о чем говорить.


11.12.98 (М.Сулейманов; Махачкала)

Мнение

О БОРЬБЕ С "АНТИСЕМИТИЗМОМ"

Множество проблем внутриполитической жизни России сознательно спровоцированы. А СМИ умышленно сужают их панораму, с тем чтобы уйти от вопроса: "Кому это выгодно?".
Можно сомневаться в заговоре "мировых закулис" против нашей страны, но как говорит "антисемит" А.Макашов: почему "случайности", так многократно и последовательно "совпадают", и срабатывают всегда против России?
Ответ на этот вопрос не укладывается в идеологические штампы типа: противостояние: "демократов" и "коммуно-фашистов". Но с упорством, достойного лучшего применения, с утра до глубокой ночи звучат одни и те же заученные слова политологов о "грядущем фашизме", "ползучем перевороте". Получается, вопрос так важен, что все ведущие на ТВ должны говорить одинаково?
Генерал Макашов свои речи произносил чуть ли не еженедельно, на протяжении последних нескольких лет. Раньше его сентенции о "жидах" вообще не попадали в газеты или ТВ. А тут, после целого месяца размышлений (!), по всей стране, на первых полосах: "Фашизм грядет!". А спросите у этих "интернационалистов" сколько палестинцев в составе кабинета министров в Израиле?..
Чтобы понять, как стряпают политику на этой кухне, давайте сопоставим два события, связанных с Россией, и получивших одновременно свое начало в наши дни.
Первое. Тревожный сигнал прозвучал в предупреждении агентства Moody's о том, что МВФ и другие международные кредитные организации не смогут предотвратить углубление мирового финансового кризиса. Тем самым был найден предлог для отказа от раннее обещанных кредитов России. "Врач" (МВФ), высокомерно диктовавший нам в течении десяти лет "рыночные" лекарства, вдруг удалился, бормоча, "...моя медицина тут бессильна". А "дружественные" западные правительства молчат.
Зафиксируем: под лозунгом "Спасение утопающих, дело рук самых утопающих", Запад удалился от... правительства Е.Примакова.
Второе. Что делать правительству в этих условиях, для выхода из кризиса нет денег? Правильно, взять деньги у олигархов - Березовского или Гусинского (речь идет не об "экспроприации", а лишь об уплате... налогов или, как говаривал бывший министр финансов России, поделиться, за что и был снят с должности). А они твердо знают одно правило: чужое брать (считай воровать) можно, а "свое" отдавать - это грабеж. Следовательно, правительство, которое будет вынуждено нарушить этот, с позволения сказать, принцип, надо валить. В том числе и нагрузив правительство несуществующими проблемами антисемитизма и фашизма. Себе дешевле...
Проблема тем глубже и, естественно, болезненнее, если учесть, что это правительство уже справедливо называют "Правительством последней надежды".
Как же могла всемогущая "мировая закулиса", отдать на растерзание еврея Примакова (Киршблата) такому малопочтенному еврею, как Березовский? И вот тут, все точки над "и" расставил бывший "гражданин СССР", а теперь израильский министр Щаранский. Он прямо обратился по телевидению к российским евреям: можете спокойно ехать в Израиль, мы уже 90 тысяч мест приготовили. И чем речь израильского министра отличается от приписываемого генералу Макашову призыва "Чемодан - вокзал - Израиль"?
Это просто рядовой эпизод в борьбе за мировое господство. И в разжигании этой борьбы, "за дрова" сойдут и рядовые евреи.


11.12.98 (В.Кашинов; Санкт-Петербург)

Переводы

"НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК" - БЕДСТВИЕ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ

По материалам статьи израильского журналиста Барри Чамиша (Иерусалим). Перевод с английского В.Кашинова.

Силы, которые желают создать "Новый мировой порядок" (НМП), основанный на едином мировом правительстве, давно поняли: чтобы уничтожить национальный суверенитет, недостаточно просто развратить дипломатию. Необходимо владеть рычагами подавления, роль которых будет возрастать в управлении мировой экономикой. Так, через Мировой банк и МВФ идет внедрение послушных администраторов во всех правительствах мира. Есть такой агент и в Израиле, это председатель Банка Израиля Яков Френкель.
Типичный пример: Мировой банк дает взаймы много миллиардов долларов по высоким процентам диктатору "третьего мира", чтобы финансировать некий "проект". В течение нескольких лет деньги находятся у этого диктатора вне контроля банка, а "проект" позволяет выкачивать из страны все ресурсы. Не способный возвратить ссуду диктатор обращается к МВФ за ссудой для погашения долга Мировому банку. МВФ соглашается выдать ссуду даже большего размера, но требует при этом провести ряд "реформ", которые гарантировали бы обнищание людей в этой стране, разрушив ее экономику. Т.е. управляя национальной экономикой этой страны, НМП приобретает контроль и над ее относительно независимой дипломатией.
В Израиле в начале 1980-х НМП принял меры против премьер-министра Менахема Бегина, доведя инфляцию до 450%. Пособниками НМП в правительстве Израиля были тогда председатель Банка Израиля Майкл Бруно и Министр финансов Иорам Аридор. Бруно "оправдал" ряд мер Аридора, которые привели к росту большинства пошлин на импортируемые товары. Оба были хорошо вознаграждены за их предательство: Аридор, вопреки естественной логике, был сделан послом Израиля в ООН, Бруно обеспечил себе хорошую жизнь в МВФ.
В 1991 году правительство Шамира было вынуждено назначить председателем Банка Израиля Якова Френкеля, - исполнителя Всемирного банка, основанного в Вашингтоне, - который не жил в Израиле с 1967 г. Находясь на своем посту, Френкель не тратил времени даром, завышая нормы процентных ставок, и заставил правительство взять в кредит 10 миллиардов долларов ссуды от американских банков под гарантии Федерального резерва США, которые якобы должны были быть использованы для финансирования иммигрантов из России. Экономисты позже подсчитали, что эти ссуды были бедственны для страны, т.к. с учетом выплат по процентам сумма долга возрастала втрое.
В 1996 г. первый срок Френкеля закончился, а премьер-министр Шимон Перес не был склонен предложить ему этот пост на второй срок. Но он очень быстро изменил свое мнение после того, как с ним провела несколько бесед делегация Мирового Экономического Форума, прибывшая из Швейцарии.
Если связи Френкеля с НМП подвергаются сомнению, взгляните на биографию Френкеля, которая появилась в журнале "Гаарец" от 27 ноября 1998 г.:
"Во время третьего года пребывания в университете Френкель стал работать на "Хистадрат", Коммунистический национальный профсоюз Израиля, экономический инструмент шантажа, используемый Лейбористской партией. Тель-Авивский Университет предложил ему поработать в докторантуре Чикагского университета и затем вернуться в Израиль, чтобы основать Экономическую школу".
Это, конечно, был большой шаг "вперед" - предложение возглавить целую школу экономики человеку, не имеющему даже докторской степени, уж не говоря о профессорстве.
"После получения Френкелем степени доктора в 1970 г., Чикагский университет предложил ему место профессора. В 1973 г., когда Дэвид Рокфеллер увольнялся из "Чейз Манхэттен бэнк", банк решил "отметить" его работу, обеспечив профессорство по международной экономике. Исследовательский комитет, основанный банком, выбрал для Френкеля Чикагский университет, чтобы он основал кафедру."
Как замечательно для Френкеля! Не прошло и трех лет, а Дэвид Рокфеллер - председатель Совета по международным отношениям и, возможно, высший человек в НМП - выбирает Френкеля, чтобы заведовать новой кафедрой!
"Это была Мекка глобальной экономики", - говорит Френкель. Это была огромная фабрика "докторантов", угождавшая сотням студентов со всех континентов, - тем, кто теперь занимает высшие позиции в их странах. Так Френкель забросил свою сеть. Теперь во всем мире есть его бывшие "докторанты", которые рассматривают Френкеля как своего гуру".
Ясно, что Френкель является или наивным инструментом НМП, помещая агентов в правительствах мира, или он - "посвященное" лицо, охотно делающее самую грязную работу.
Следующая история, рассказанная Френкелем, иллюстрирует круг, в котором он вращается. Это было в 1991 году в Давосе (Швейцария), где расположен штаб Мирового Экономического Форума по подготовке НМП международных экономических кризисов. Френкель к этому тоже имеет отношение: трое из его протеже заняли главные правительственные экономические посты в Чехословакии и управляли страной, следуя его принципам. Но он не удосужился упомянуть, что в течение года после этих назначений Чехословакия развалилась пополам.
"В конце 1986 г. Френкель предложил МВФ основать структуру для координации международной экономической политики. В том же году была основана группа G-5 (позже - Большая семерка) и было решено основать новый глобальный политический форум, добавив двух новых членов. Френкель взялся за задачу и переместил свое семейство в фешенебельный пригород Вашингтона.
Друзья в правительстве помогли Френкелю объединить глобальную экономику и международный аппарат координации, который он задумал как престижный орган, имеющий большое влияние, в связи с чем его назначили на пост директора исследований в МВФ, членами которого тогда были 150 государств (теперь их число приближается к 200). Он отвечал за прогнозы и оценки мировой экономики. "В структуре Большой семерки, - говорит Френкель, - я стал завершающим звеном высших политиков в семи государствах, на уровне министров финансов, руководителей центральных банков и глав государств. Чтобы получить мой совет, они должны были представить мне все сведения, вплоть до секретных данных".
Яков Френкель не обычный бюрократ в "стеклянной башне". Он - в высших разрядах администраторов НМП, и на первом месте - его лояльность к глобализму, а уж затем, если оно вообще есть, к экономическому благосостоянию Израиля. Если премьер-министр Нетаниаху отойдет слишком далеко от линии, намеченной для него диспетчерами НМП, Френкель может повторить дни Бегина, когда инфляция была 450%.

__________________________________________________
[Валентин Кашинов, доктор технических наук, член-корреспондент Международной Славянской Академии]
__________________________________________________

__________
(РОПИ)

∙ Рубрика ∙  Вверх