Этнос и нация
БЫТЬ АЗИАТОМ?
(Полемика с редакцией газеты "Дуэль")
Уважаемый Юрий Игнатьевич!
Я не имею возможности регулярно получать Вашу газету так как нахожусь в подполье в прямом смысле этого слова - разыскиваюсь даже в России за антиправительственную деятельность в Казахстане. В начале августа ко мне попал один лист из 14 номера газеты со статьей "Быть азиатом".
На авторство идеи я не претендую, так как все, о чем пишу, широко известно. Но хочется, чтобы как можно больше людей задумались об этих прописных истинах.
М.Саяпин в статье "Быть азиатом" затрагивает вопрос о том, кто есть русские - европейцы или азиаты, и умышленно, а может, из-за неимения опыта общения с "желтой расой", пытается подвести читателя к мысли, что русский народ по своей национальной психологии, характеру и мировосприятию идентичен Чингисхановым "монголам" и является на сто процентов азиатским.
Я же считаю, что насколько европейцы отличаются от азиатов, ровно настолько русские отличаются от тех и от других. Сразу хочу определиться в терминологии:
- под русскими я подразумеваю всех, у кого по объективным причинам не может быть и нет другого родного языка кроме русского или диалектов русского языка (независимо от того, считают они себя русскими или нет, в том числе 70% украинцев (малороссов), белорусов, казаки, поморы и т.д.);
- "азиатами" в тексте я буду называть: японцев, китайцев, монголов (и родственные им народы), все тюркоязычные народы, и в отдельных случаях народности Северного Кавказа;
- монголо-татарами я считаю современных татар, а также казахов, которые составляли основу войска (с учетом того, что все "аристократические" рода происходят от чингизидов).
...
Я русский азиат по меньшей мере в пятом поколении. Проживая в Казахстане я имею возможность обсуждаемый вопрос изучить в сравнении.
Отличие от европейцев я попытаюсь обосновать на примере немцев ("русских" немцев), с которыми я имею опыт общения. Немцы, 300 лет проживая на территории России, сохранили основные черты национального характера. Это внушает мне оптимизм, 300 лет контактируя с монголо-татарами мы тоже сохранили свою национальную самоидентификацию.
Проезжая по сельским районам Казахстана, безошибочно определяешь: это село немецкое, это казахский аул, а это русское село. В немецких селах бросается в глаза аккуратность даже в мелочах, чистота, крашеные палисадники, порой даже сараи разрисованы цветочками. Вокруг домов много зелени.
В казахском ауле зелени, в том числе деревьев, вообще нет, заборы повалены, штукатурка на домах ободранна.
В русских селах много зелени, строения в хорошем состоянии, но нет той прилизанности, которая наблюдается у немцев.
Сравним некоторые качества характера:
1. Русские немцев считают жадными, немцы русских расточительными. (Русским свойственна щедрость, а немцам скупость.)
2. Немцы пунктуальны, русские нет. Немцы стремятся во всем к порядку, русских такой порядок раздражает.
3. Для русских типична увлеченность в работе, сам процесс работы может доставлять радость, и для получения результата творчества русский всегда готов пожертвовать личным временем. У немцев этого нет, для них главное порядок: даже если немец поднял молоток, но в это время прозвучал сигнал конца смены, он не нанесет удар по заготовке, а опустив молоток, начнет собираться домой.
4. Немец не будет работать без принуждения, если оплата за его труд будет не эквивалентной. Русский же, если работа имеет общественную значимость, будет работать за минимальную плату и даже бесплатно.
5. Принято считать, что русские и немцы - хорошие солдаты, и они равны в таком качестве, как стойкость. Однако стойкость немецких солдат обусловлена подсознательным, на уровне генетической памяти, стремлением к порядку. Стойкость же русских солдат обусловлена врожденным чувством общественного долга, и потребностью совершить подвиг (для доказательства самому себе своей состоятельности), а также вполне осознанным желанием погибнуть красиво, о чем свидетельствуют поговорки: "На миру и смерть красна", "Погибать, так с музыкой" и т. д.
6. Русский человек в бою совершенно не такой, как в мирной обстановке. Скажу больше: многие русские только в бою и понимают, что они полноценные люди (это говорю как эксперт, принимавший много раз участие в боях и имевший возможность наблюдать различные национальные группы в боевой обстановке).
7. Немцам не понятна душа русского человека. Например им непонятно, почему Александр Матросов без приказа бросился на дот, хотя многие немцы и повторили бы подвиг А.Матросова, если на это был бы конкретный приказ.
Хочу попутно отметить: если у немцев за 300 лет национальная психология и национальный характер не изменились, то сколько же тысячелетий ушло на формирование немецкого этноса? Наверное столько, сколько и русского. Нам надо осознать тот факт, что в мире идет борьба не идеологий, а борьба этносов за мировое господство, что является неотъемлемой частью процесса эволюции живой природы. И господство одного из этносов является логическим завершением очередного этапа развития планеты.
Нам поэтому не следует бояться, например, распространения ислама, а надо опасаться увеличения численности, например, чеченцев. Ведь и против русского народа враги используют идеологию для ограничения его численности.
Какие у нас отличия от азиатов?
1. Отношение к женщине. У нас неофициальный культ Божьей Матери и в большинстве домов "красные" углы украшены именно этой иконой, несмотря на то, что на государственном гербе уже многие века изображается Святой Георгий Победоносец. У азиатов же женщина на втором месте после ишака!
2. Русским присущ гуманизм (имеется ввиду не западный гуманизм по отношению к маньякам), а гуманизм по отношению к женщинам, детям, сдавшимся в плен врагам и покоренным народам. Мы женщин и детей не убиваем, над пленными и раненными врагами не издеваемся. Азиаты же женщин и детей, даже своих, могут толкать впереди себя на пулеметы, над пленными и ранеными издеваются вплоть до снятия кожи с живого человека. Нашему национальному характеру люб принцип "лежачего не бить". Азиаты же придерживаются принципа "бей, если упал".
3. Отношение к силе у нас выражено в традиции воспитания. Мы учим детей: "Уважай стариков за то что они стары (слабы), уважай маленьких за то что они малы (слабы)". Азиат, увидя сильного, расплывается в улыбке и готов вывернуться на изнанку, чтобы угодить ему, но если на пути попадется слабый, он сядет на него верхом и будет погонять до тех пор, пока тот не упадет.
Русскому не свойственно обижать слабых, но если имеет место агрессия со стороны сильного, русские добровольно не идут в кабалу, а начинают оказывать сопротивление. Перелом в борьбе зачастую возникает тогда, когда враг считает, что он уже одержал победу.
Формирование различий в особенностях характера происходило еще тогда, когда, согласно сказкам, наши предки бились насмерть со "Змеями Горынычами", а на востоке в это же время драконов обожествляли и приносили им жертвы.
4. Такие русские качества, как честность и прямота считаются положительными и обязательными для порядочного человека. У азиатов в почете такие качества как хитрость, обман и коварство.
5. В боевых качествах солдат у нас с азиатами нет никакого сходства вообще.
В этом плане в сравнении с немцами мы уже обращали внимание на такое качество, как стойкость. У азиатов это качество полностью отсутствует. Они вообще не могут воевать в обороне! Эта слабость присуща всем азиатам, начиная с чеченцев и кончая японцами. При встрече с сильными духом войсками у них наступает психологический надлом, влекущий их в бегство. Но если они видят, что противник слаб, они могут воевать с новым ожесточением.
Ради объективности следует отметить, что воюя с азиатами в обороне есть шансы потерпеть поражение - на них надо постоянно нападать. Но тактика войны с азиатами - это тема для отдельного разговора.
...
М.Саяпин пишет: "Все лучшие черты русского характера: непоколебимая преданность идее, умение быть дисциплинированным и собранным в критической ситуации, самоотдача и самопожертвование, и главное - стремление заглянуть за горизонт происходит от Чингисхановых монголов. Так что не родство с ними унижает русских, а стыд такого родства".
С первой частью высказывания я согласен, эти качества и отличают нас от азиатов, не способных на самоотдачу и самопожертвование (я имею ввиду сознательное и добровольное) - только страх является единственным стимулом и движущей силой во всех общественных, политических и производственных процессах. Никакая демократия в Азии невозможна. Демократия для азиатов - это хаос и гражданская война до полного уничтожения друг друга или до тех пор, пока кто-нибудь силой не завоюет остальных. Даже в семейных артелях азиатов без жесткой эксплуатации с применением физического насилия над родственниками невозможны какие-либо трудовые достижения.
В Узбекистане, Туркмении и Киргизии рабовладельческий строй существовал при СССР и существует сейчас. В Таджикистане решили поиграть в демократию. В результате уже семь лет идет гражданская война. В Казахстане диктатура.
...
Русский народ, даже если он находится под гнетом инородцев, не желает вести братоубийственную войну, - он терпеливо ждет, когда из его глубины появятся лидеры, достойные выдвижения на "престол".
В этногенезе русского этноса монголо-татары не приняли никакого участия, поскольку не селились среди русских и русские татарок в жены не брали (за исключением казаков, и то в небольшой период времени, когда на Дону была нехватка женщин). Хотя возможно, что русские и внесли лепту в этногенез племен "орды", так как татары уводили русских женщин и брали их в жены.
Если кто и возразит, что, мол, некоторые дворянские роды смешивались с татарами, так русский этнос очистился от этого еще в 1918-1937 годах, оставшиеся же смешались с евреями и русскими себя не считают.
Тому факту, что монголо-татарское иго не отразилось на национальном характере русского народа, служит подтверждением пример с чеченцами, которые сами утверждают, что 400 лет находятся под русским гнетом, и однако же никаких черт у нас они не заимствовали.
От "желтых" азиатов чеченцы отличаются только на уровне некоторых психомоторных характеристик. Например, когда они испытывают страх, сознание у них полностью парализуется и ими управляют только врожденные инстинкты; но они быстрее "желтых" избавляются от стресса.
Такое чувство как стыд у них полностью отсутствует. (Русским бывает стыдно, если они испугались или совершили подлость, а чеченцам стыдно не бывает.) В отличии от желтых, чеченцев не заставишь работать даже силой; но они безропотно подчиняются тому, кто в состоянии угнетать их психику глядя в глаза, как это бывает у представителей животного мира. Чеченцы уважают только того, кого боятся, а боятся они всех, кто не боится их.
Поскольку М.Саяпин пытается навязать нам мысль, что "российское государство - это самый что ни на есть прямой приемник Золотой орды" и что "всем хорошим в себе мы обязаны монголам", он тем самым ставит под сомнение сам факт существования русского этноса.
Поэтому еще раз необходимо вспомнить, но в общих чертах, монгольское нашествие. Чем была Русь перед монголо-татарским нашествием? Русь, населенная давно сформировавшимся и многочисленным русским этносом, переживала период политического и духовного кризиса и была раздроблена. Национальная элита домонгольской Руси была озабочена переделом собственности. Князья не могли определиться в лидерстве, население было измотано междоусобицами, но не было поголовной милитаризации населения из-за отсутствия длительное время тотального противника.
Оторванность элиты от населения усиливалась из-за религиозных противоречий - князья, бояре и их дворня уже давно христиане, а в народе сильны языческие традиции.
Что собой представляли монголо-татары? Империя кочевников, которая может существовать только постоянно и успешно ведя войну, покоряя все новые и новые дикие кочевые племена. Никакого "ноу-хау" здесь нет. Есть закон джунглей, пока вожак ведет - он вожак, перестает вести - его съели, и стая разбежалась, если не нашлось другого вожака. Постоянно ведя войны как между собой, так и с внешним миром, оттачиваются полководческие навыки и боевые качества войск, плюс лет двадцать нет никаких эпидемий. В результате происходит демографический взрыв и уже не сто тысяч бойцов монголы могут посадить на коней, а пятьсот тысяч.
...М.Саяпин считает, что поскольку Батый пошел на Русь зимой, значит его там ждали с хлебом с солью этнически родственные племена.
Батый пошел зимой по трем причинам:
1. Потому, что кушать очень хотелось.
2. Потому, что русские князья зимой набегов никогда не ждали.
3. Потому, что климат в Монголии и центральном Казахстане зимой суровей чем в средней полосе России (шли из холода в тепло).
М.Саяпин сам, видно, не азиат и не знает азиатской специфики. В Монголии температура колеблется (как и в ряде районов Казахстана) от минус 50 градусов зимой до плюс 50 градусов летом, и суточные перепады температуры бывают в 50 градусов, от минус 25 ночью до плюс 25 днем. Монголы никогда не мылись, как и другие кочевые племена, и носили одну и ту же одежду и зимой и летом. При температуре минус 40 градусов они могут круглыми сутками находиться на морозе, и не получают обморожения из-за морфологических особенностей строения лица и рук. Лошади у монголов сами находят себе корм и летом, и зимой независимо от глубины снега. Кочевники сено никогда не заготавливали, поэтому для них все равно, что зима, что лето (хотя зимой мясо дольше хранится).
Уничтожив военный потенциал Руси, наступательный порыв монголо-татар захлебнулся в неограниченных материальных ресурсах русских земель. Сколько не грабили, все не кончалось и не кончалось. С первых десятилетий агрессии монголо-татары нанесли такой урон материальным и людским ресурсам русского народа, что потребовалось почти 130 лет, чтобы собрать войско, способное дать решающий бой, что и произошло на Куликовом поле.
Итак, какая польза от монголо-татарского ига?
Мы изучили азиатскую психологию и уже никогда не дадим залезть себе на шею. Мы научились воевать с азиатами. Русский народ приобрел исторический опыт и осознает, что раздробленность может привести к еще более страшной трагедии и по этой причине стремимся к воссоединению.
Вред также очевиден. Это значительная потеря населения и огромный ущерб генофонду, отставание в экономическом и культурном развитии.
Какие выводы я хочу сделать из моих рассуждений?
Особенности национального характера и национальной психологии у русского народа сформировались за тысячелетия до монголо-татарского нашествия. Русским необходимо знать свои национальные качества характера и не пытаться подражать ни европейцам, ни азиатам, ибо действуя по чужим правилам, проиграем и тем и другим. Российское государство не является приемником Золотой орды, а является приемником Киевской Руси, и Украина как и Белоруссия, и Казахстан есть временно утраченные территории, стремящиеся к воссоединению. Преемником же Золотой орды является Сибирское Ханство, которое Ермак стер с исторической карты сразу же после окончания трехсотлетнего ига.
Далее. У русского народа нет никакой беды (как утверждают некоторые аналитики), русский этнос динамично развивается, испытывая спады и подъемы (в природе все процессы цикличны), и мы сейчас преодолеваем очередной спад, и на горизонте уже виднеется очередной подъем, о чем свидетельствует появление штрихов формирования национальной идеи.
Русский народ, на выборах 1996 г. проголосовав с небольшим преимуществом за Ельцина, сказал - "Мы его не любим, но выбираем наименьшее из зол". А Зюганову народ сказал - "Мы тебя любим, но два раза на одни и те же грабли наступать не будем". Следующий президент, похоже, тоже будет марионеточным, но есть надежда, что в парламент попадет меньше коллаборационистов.
...
Может, и жили наши предки в Азии в тот период, когда Восточная Европа была покрыта наполовину льдом и даже северное Причерноморье было не самым лучшим местом для проживания, а на Таймыре водились тигры. Но это не говорит о том, что мы нахватались дурных привычек от азиатов и похоже культурный обмен происходил у нас только с Индией или одной из ее частей.
В.Антошко
СМИ
О НОВОМ ФОРМАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА "СЛАВЯНСКИЙ МИР"
В связи с проведением информационным агентством "Славянский мир" программы расширенного доступа к своим материалам с 1 декабря 1998 года вносятся изменения в формат деятельности агентства.
Распространение материалов информагентства будет происходить в режиме реального времени в форме информационной ленты. Для архивации материалов будут применены периодически выпускаемые информационные сборники.
В целях преемственности стилистики и формы выпускаемых материалов в декабре функции информационных сборников будут выполнять информационные бюллетени.
__________
(РОПИ)