Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru   http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный бюллетень ╧ 36
Ноябрь 1998 года

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации ╧ 03127 от 07.08.95 г.


В НОМЕРЕ


Казахстан

"ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ" КАЗАХСТАНСКОГО ПРЕЗИДЕНТА

О ПОКУШЕНИИ НА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ЛАД"

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ РУССКОЙ ОБЩИНЫ КАЗАХСТАНА

ОБРАЩЕНИЕ РУССКИХ, СЛАВЯНСКИХ И КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАЗАХСТАНА К НАРОДАМ, ПРЕЗИДЕНТУ И ПАРЛАМЕНТУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О ПРОБЛЕМЕ МИГРАЦИИ


В Совете Федерации

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ В ЦИФРАХ


В партиях и движениях

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СВЯЩЕННИКА ВЛАДИМИРА ПИВОВАРОВА НА КОНФЕРЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СЛАВЯНСКИЙ МИР" В Г.НОВОКУЗНЕЦКЕ 31 ОКТЯБРЯ 1998 Г.


Балканы

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ВЕРОЯТНОГО ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ НАТО НА ЮГОСЛАВИЮ


Национальная безопасность

НИНДЗЯ ОБЛЕНИЛИСЬ


Казахстан

"ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ" КАЗАХСТАНСКОГО ПРЕЗИДЕНТА

30 октября в г.Алма-Ате Русская община Казахстана проводила внеочередной съезд (Вече), связанный с изменением политической обстановки в республике, в свете неожиданно объявленых досрочных выборов президента. Перед проведением съезда на руководство организации со стороны властных структур оказывалось сильное давление по принципу: "Поддержи президента публично или молчи...". Властям было известно, что на рассмотрение прибывших со всей республики делегатов будет вынесен проект критического заявления по отношению к объявленым выборам и потому было сделано все, чтобы сорвать мероприятие.
Почти сразу после открытия съезда в аудиторию (официально арендованную в техникуме) ворвались люди с требованием очистить помещение. Представлялись они руководителями данного заведения, однако никаких документов не предъявляли. На все вопросы аргумент был один - крик. Вслед за ними в аудиторию пришел молодой человек - помощник прокурора. Как именно в тот момент ответственный работник прокуратуры оказался в здании учебного заведения, осталось загадкой. Он стал требовать для проверки самые разные документы организации, настаивая на незаконности проводимого собрания граждан. Но у умудренных горьким опытом общественных деятелей все оказалось в полном порядке и помощнику прокурора пришлось удалиться. Вскоре после его ухода мероприятие получило логическое продолжение: в здание прибыл отряд оперативного реагирования ГУВД. Однако выяснив, что съезд уже оперативно принял основную часть документов и решений, стражи закона согласились дождаться официального окончания мероприятия у выхода из здания, при условии присутствия в аудитории своих представителей, вооруженных видеокамерой.
...
31 октября в г.Алма-Ате проходила совместная конференция представителей русских, славянских и казачьих организаций Казахстана, в резолюции и обращении которой единогласно осуждена разыгрываемая властями республики комбинация по проведению досрочных безальтернативных выборов президента.
Кроме гостей, на конференцию официально прибыли представители МВД, КНБ (Комитета Национальной Безопасности) и прокуратуры, фиксировавшие все происходящее на видеокамеру.
Посетили конференцию и несколько журналистов. Они настоятельно просили их не регистрировать, и хотя добросовестно вели записи, ни одно средство массовой информации не решилось даже вскользь упомянуть о проводимом мероприятии.

Ф.Мироглов, пресс-секретарь Русской общины Казахстана


О ПОКУШЕНИИ НА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ЛАД"

6 ноября 1998 г. в 10 часов 40 минут утра в Астане совершено покушение на председателя Республиканского славянского движения "Лад", главного редактора газеты "Лад", члена Совета соотечественников при Государственной Думе России.
Нападение произошло по дороге на работу. Нападавший (европейской внешности) настиг В.Михайлова в проходном дворе и стал бить по голове железной трубой. Благодаря тому, что Михайлов сумел перехватить орудие нападения, преступник не сумел довести дело до конца и скрылся с места преступления. Наблюдавший за происходящим прохожий (азиатской внешности) на вопрос В.Михайлова, почему тот не помог, ответил: "Я думал, что вы шутите". Милиция на вызов прибыла только через два часа.
В связи с этим вспоминаются избиения лидеров оппозиционных и национальных общественных объединений Казахстана неизвестными лицами, которые происходили в то время, когда оппозиция усиливала критику властей.
31 октября с.г. совместная конференция русских, славянских и казачьих общественных объединений РК "осмелилась" не выдвинуть Н.Назарбаева своим кандидатом, выступила с критикой его политики. С 4 ноября "Лад" начал распространять "Обращение РСД "Лад'' к кандидатам в президенты Республики Казахстан" и Заявление "О ходе избирательной президентской кампании в Казахстане", принятые на IX Конференции РСД "Лад" и критикующие подготовку безальтернативных выборов.


ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ РУССКОЙ ОБЩИНЫ КАЗАХСТАНА

Итоги опроса общественного мнения, проведенного Русской общиной Казахстана по поводу событий, связанных с поправками к Конституции РК и досрочными выборами президента республики, свидетельствует о том, что большая часть опрошенных считает ликвидацию критерия степени участия населения в избирательной кампании, когда единицы смогут определять судьбу миллионов, в условиях формирования избирательных комиссий только власть имущими, превращением выборов в политический фарс.
Русская община, представляющая интересы многомиллионного русского населения, обращается к президенту и парламентариям с призывом восстановить условие 50-процентного участия избирателей в выборах и включить в состав избиркомов представителей общественных объединений, представленных в Совете Ассамблеи народов Казахстана. В случае отказа Русская община оставляет за собой право обратиться к мировому сообществу, и в первую очередь к российской общественности, а также считать выборы нелегитимными и не участвовать в них в качестве независимых наблюдателей.
Что касается персонального отношения к кандидатам в президенты Казахстана, то мы призовем избирателей поддержать того из них, который наряду с ликвидацией глубочайшего социально-экономического кризиса возьмет на себя решение "русского вопроса" в плане разработки и осуществления государственной программы по устранению нынешней порочной практики и ликвидации условий, порождающих массовую миграцию населения из Казахстана, размеры которой приобрели за последние годы катастрофические масштабы.
Речь идет о придании государственного статуса русскому языку, устранении кадровых искажений национального представительства в органах всех ветвей власти, обеспечении доступности для неказахской молодежи получения высшего образования, восстановлении единого с Россией информационного пространства, вхождении Казахстана в Союз России и Белоруссии, обеспечении законодательной базы создания русской культурной автономии по примеру уже зарегистрированной в Москве казахской культурной автономии.

Совет Русской общины Казахстана


ОБРАЩЕНИЕ РУССКИХ, СЛАВЯНСКИХ И КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАЗАХСТАНА К НАРОДАМ, ПРЕЗИДЕНТУ И ПАРЛАМЕНТУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Мы, представители зарегистрированных русских, славянских и казачьих организаций Казахстана, собравшись на совместную конференцию и обсудив создавшееся социально-экономическое и политическое положение, пришли к следующему общему мнению.
Республика находится в глубочайшем социально-экономическом кризисе, когда до нищеты доведено подавляющее большинство населения страны. Назначение досрочных, спешно организуемых выборов президента Республики Казахстан придает этому кризису новые, крайне тревожные формы.
Изменения Конституции РК, экстренно утвержденные парламентом, сняли требование обязательного участия в выборах 50% избирателей. При этом формирование избирательных комиссий полностью подконтрольно исполнительной власти, что превращает выборы в политический фарс. В условиях апатии большинства населения, задавленного нищетой, судьбу миллионов будут решать единицы. Вся мощь государственной администрации направлена на проведение, фактически, безальтернативных выборов.
Развернута кампания преследования и судебных расправ с инакомыслием и политиками, способными составить реальную конкуренцию в борьбе за президентский пост. В грубой форме пресекается сама возможность выражения несогласия с навязанной обществу избирательной гонкой. Так, судебному наказанию подверглись организаторы и сторонники общественного объединения "За честные выборы"; грозят запретом общественным объединениям, занимающим критическую позицию по отношению к исполнительной власти; накануне конференции русских, славянских и казачьих организаций, 30 октября с.г. алма-атинские власти пытались сорвать Вече Русской общины Казахстана. Создана обстановка судебных репрессий, по беззастенчивости и пренебрежению к закону превосходящая худшие сталинские образцы.
Мы, представители русской, славянской и казачьей общественности обращаемся к президенту и парламентариям с призывом:
- восстановить в Конституции требование 50-процентного участия избирателей для признания выборов президента состоявшимися;
- отменить взнос в 30 тысяч долларов, введенный, как обязательное требование для регистрации кандидата в президенты;
- обеспечить для представителей, делегированных общественными объединениями и партиями, полноправное участие к работе избирательных комиссий всех уровней;
- обеспечить равные условия для выдвижения, регистрации и деятельности всех претендентов на президентский пост и исключить любые формы преследования, репрессий и давления на кандидатов или их сторонников.
В случае, если наши требования будут проигнорированы, мы оставляем за собой право:
- обратить внимание мировой общественности на антидемократический, неравноправный и, фактически, неправовой характер нынешней избирательной системы Казахстана;
- призвать мировую общественность считать такие выборы нелегитимными и не участвовать в них в качестве наблюдателей.
Если власть услышит мнение общественности и обеспечит демократические условия выборов, мы поддержим того кандидата, который наряду с выводом Казахстана из глубочайшего социально-экономического кризиса предложит наиболее справедливую национальную политику, которая устранит причины массовой миграции из страны и учтет интересы всех народов республики, в том числе, следующие требования:
- пропорциональное представительство всех народов Казахстана в органах всех ветвей власти;
- пропорциональное количество мест в государственных высших и специальных учебных заведениях для молодежи всех национальностей республики;
- придание русскому языку статуса второго государственного;
- восстановление единого с Россией информационного пространства;
- проведение референдума о вхождении Казахстана в Союз Белоруссии и России;
- создание законодательной базы для организации русской и других национально-культурных автономий по примеру зарегистрированной в Москве казахской автономии.
Мы обращаемся ко всем общественным и политическим организациям с призывом поддержать наше обращение в отношении проведения досрочных выборов.
Мы призываем СМИ Казахстана, России, всех демократических стран широко и объективно изложить сложившуюся в Казахстане ситуацию, мнение о ней общественности республики, наши демократические требования и реакцию на них законодательной и президентской власти.

По поручению конференции:
от Русской общины Казахстана - Ю.З.Бунаков,
от Республиканского славянского движения "Лад" - В.П.Михайлов,
от Семиреченской казачьей общины - Г.Ф.Беляков


О ПРОБЛЕМЕ МИГРАЦИИ

(На основе материалов СМИ)

В Россию по данным федеральной миграционной службы (ФМС РФ), начиная с 1992 года по 1 января 1998 года переселилось из "ближнего зарубежья" 5 миллионов 100 тысяч человек. К ним следует добавить еще не менее миллиона нелегалов - лиц, не прошедших регистрацию в органах ФМС. Итого: более 6 миллионов.
В Казахстане, к примеру, существует несколько точек зрения на проблему массовой миграции населения.
Первая. Эмиграция, то есть отъезд из республики людей, прежде всего славян, немцев - это-де закономерный процесс их возвращения на историческую Родину, "зов предков". В таком случае Казахстан, как и другие новые суверенные государства, из которых текут миграционные потоки, оказываются как бы в стороне от этой проблемы: люди сами, по своей доброй воле меняют место жительства.
На первый взгляд, Казахстану миграция выгодна: освобождаются сотни тысяч рабочих мест, не надо изыскивать огромные средства на строительство жилья: сотни тысяч квартир и жилых домов переходят к новым владельцам, не потребуется выплачивать пенсию ветеранам и т.п.
Вторая точка зрения, развивающая первую, высказана в газете "Столичное обозрение" демографом М.Татимовым. Она интересна с той точки зрения, что выражает взгляды определенных кругов казахской интеллигенции.
"...Раньше, - рассуждает ученый, - метрополия давила на Казахстан... И вообще все, что было раньше, - это отношение сильной высокомерной имперской метрополии к слабозаселенному Казахстану как к своей колонии...
- А освоение целины - это из того же разряда? - спрашивает корреспондент.
- А кто, как не Москва, могла организовать целинников, "насиловать" депортацией, освоение БАМа затеять. Только метрополия. А до этого была широкая колонизация Казахстана во время войны - эвакуацией, затем индустриализацией, а до этого различные переселенческие кампании и казачьи заселения.
Теперь все, что было сделано насильно, искусственно, вещает М.Татимов, уходит. Русские, которые были депортированы (?!) в Казахстан во время целины (так в тексте), индустриализации и эвакуации, хотя и укоренились и как господствующая нация жили, теперь возвращаются на историческую Родину.
- Вы сказали господствующая. Нельзя ли расшифровать, - интересуется корреспондент.
Демограф расшифровывает:
- Для них (для русских) был создан психологический, духовный, экономический, даже экологический комфорт, конечно за счет коренных народов. А теперь этот комфорт ослабевает...
Русские жили как господствующая нация, - твердит демограф -, Для них Казахстан как союзная республика существовал только формально. После развала Союза все было потеряно и русские быстро "протрезвели". В отношении эмиграционного поведения у русских существенный недостаток, великодержавные господствующие нации, живут только там, где они имеют духовный, экономический и политический комфорт, где они составляют большинство. Когда они теряют свое демографическое большинство и экономические привилегии, они сразу же выезжают. Они не способны просто выживать в инонациональной среде, которая растет!
Более того, "пик" отъезда русских падает на год провозглашения Казахстаном суверенитета. Значит, уезжали те, кто не смирился с этим... Имел место селективный отбор. Отбор на лояльность... И те русские, которые остались, прошли жесткий отбор и желают жить в Казахстане.
- Но уезжают-то лучшие. Не жалко? - выпытывает журналист.
- Да, - поясняет ученый. - Но какие у этих "лучших" политические взгляды? Зачем строить в Казахстане, если можно построить в России. Многие бывшие высокопоставленные чиновники после отставки выбирают Россию, во многих случаях Москву. Почему-то в момент переезда у них в наличии оказываются наготове шикарный особняк с евроремонтом где-то под Москвой. Разве это не говорит об их изначальной ориентации в сторону Москвы?..
Еще много любопытного можно узнать из цитируемого источника.
Оказывается, в 1957 году сальдо миграции теперь уже казахов село на "ноль", - как изящно выражается М.Татимов. То есть число приехавших и выехавших из Казахстана казахов сравнялось. Более того, отток казахов, помимо Монголии, куда уже вернулось их 30 тысяч из 150 тысяч репатриантов, идет в Россию (?!). И заставляет их эмигрировать туда ничто иное, как состояние животноводства в Казахстане (?!).
...Это интервью поучительно с разных точек зрения. Поражает какой-то дремучий и злобный взгляд на историю, на сегодняшнюю действительность. Люди старшего поколения знают, что все было не так. Но жалко молодежь, которая может принять это за истину.
М.Татимов благодаря русскому языку, русскому образованию дошел до высоких научных степеней, стал членом Совета по семье и демографии при президенте РК, которому подает советы и в то же время несет ахинею, излагает наукообразные бредни по проблеме миграции.
Возможно, М.Татимов не знает, что помимо нескольких нуворишей, уехавших из Казахстана в Россию в свои шикарные особняки, там сейчас по городам и весям кочуют приблизительно три миллиона соотечественников, прибывших на свою историческую Родину из "ближнего зарубежья", не имеющих ни крова, ни пристанища и, главное, работы.
...Не так давно НПСР выразил недоверие руководителю Федеральной миграционной службы России Т.Регент и предложил создать при Госдуме РФ Совет переселенческих объединений, сформировать и начать работу правительственной комиссии по миграционной политике для объединения усилий федеральных и местных органов власти, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, всех партий и движений на решение этой острейшей для России проблемы.
Но вернемся к Казахстану. Экс-премьер А.Кажегельдин на вопрос корреспондента московской "Независимой газеты" о продолжающемся массовом исходе русскоязычного населения в Россию и будут ли оставшиеся принимать участие в выборах и станут ли в такой обстановке вообще голосовать за кого бы то ни было, ответил:
"Катастрофа - сам массовый отъезд русских, составляющих общее генетическое целое нации Казахстана. Только в страшном сне могу представить себе ситуацию, когда в Казахстане останемся одни мы - казахи. Я уже не говорю о том, что это означало бы утрату Казахстаном его государственного своеобразия, основанного на продуктивном замесе разных этносов и культур. Мы - большая страна, и нас, казахов, одних на эту территорию просто не хватит. Мы ее не только не освоим, но даже не удержим."
Оппонирует А.Кажегельдину на страницах "Казахстанской правды" А.Сеитов: "Разве истинно болеющий о межнациональном согласии и гражданском мире в обществе будет спекулировать на горечи миграции, характерной для всех постсоветских республик из-за кризисного обвала производства?".
Тут автор попадает в самую точку. Развал производства - тут, пожалуй, побежишь хоть на край света от жизни такой. И люди бегут: кто в другое государство, кто из села в город. Это уже будет внутренняя миграция, охватившая достаточно широкие слои сельского населения. Аульная молодежь заполняет города в надежде устроиться на работу или учебу, приобрести здесь жилье. Но многих суровая действительность либо гонит обратно, либо на обочину жизни: молодежь готова браться за любую работу, а то и пополняет ряды преступного мира. Жить в городах с их криминальной атмосферой становится небезопасно, неуютно.
"Что-то надо делать со всей этой маргинальной массой, пока не произошло худшее, неизвестно чем все это кончится", - заявил на недавно проходившей в Усть-Каменогорске Международной научно-практической конференции демографов завлабораторией социально-демографических исследований местного университета А.Алексеенко.
На этой конференции один из алма-атинских ученых предложил в целях стабилизации миграционных процессов ввести специальный налог на отъезжающих из Казахстана. Вот так-то? Нынешний мигрант - это в массе своей человек, изрядно потрудившийся на развитие Казахстана, оставивший здесь здоровье и лучшие годы своей жизни, получая в советское время 20 копеек из каждого заработанного рубля (остальные 60 шли на создание общенародной собственности), и теперь ему вместо выплаты компенсации за прошлый титанический труд "ученые" предлагают не только оставить все новому классу собственников, да еще оплатить свой отъезд...
...
Теперь упомянем межнациональные отношения. И их кое-кто стремится связать с проблемой миграции. Но как? В последнем номере газеты "Казахская правда" некто Е.Нарымбаев провозглашает свое видение проблемы уже заголовком статьи: "Хозяин имеет право определить число гостей в своем доме". Он пишет:
"Колонизация Казахстана проходила, главным образом, путем неконтролируемой миграции больших масс людей. Переселенцы составляли 150-200 процентов по отношению к коренным, а на севере 900 процентов. Как поступила бы Германия или Франция на месте Казахстана?, - патетически вопрошает автор, - Они бы организованно выселили пришельцев, так, чтобы они составляли не более 20 процентов населения страны". Автор договаривается до того, что обвиняет в отсутствии политики выселения пришельцев высшую власть Казахстана: " Еще непонятнее индифферентизм президента Назарбаева в этом архиважном вопросе".
По логике этого автора, президент Казахстана должен взять на себя осуществление бредовой идеи - выселения всех инородцев из республики. Видимо, кое-кому выгодно придерживаться порочной идеи, что собственником государства и источником его суверенитета является не все самоопределившееся территориальное сообщество, а только его часть ("коренное население"), отличная от остальных или тем, что совпадает название этой группы населения с государственным образованием, или тем, что вот "мы (абхазы, буряты, казахи, латыши и прочие) живем только здесь, на этой земле и имеем свою государственность" и поэтому имеем право определять условия жизни для всех остальных на "нашей земле".
Практическая реализация подобной идеи в условиях Казахстана означает, что государствообразующим народом считаются казахи, а вот проживающие здесь славяне, уйгуры, немцы и другие народы не образовывали и не образуют Республику Казахстан. "Коренным" - все права, "пришельцам" - кое-что из этих прав.
Можно сослаться на авторитетное мнение известного тюрколога Т.Каракурта, автора книги "Межнациональные конфликты и их решение в новых независимых государствах". Ее не мешало бы иметь редактору "Казахской правды" и некоторым другим "специалистам" по национальному вопросу.
Вот что пишет турецкий тюрколог: "Так как население большинства республик бывшего Советского Союза неоднородно, они должны стремиться к мультинациональной государственности... По мнению автора, "этническое пропорционирование, децентрализация политической власти и право на автономию являются лучшими средствами обезвреживания национализма. Все это возможно при условии соблюдения основных правил демократии. Во многих республиках бывшего Советского Союза - так же, как в Африке после распада колоний - чужеземное господство заменилось владычеством собственной элиты без существенных изменений общественных структур. Это имело далеко идущие последствия для процесса становления наций, так как без демократизации общества, хотя и устанавливается государственная власть, но одновременно создаются препятствия на пути образования "нации воли". Разница в интересах и недостаток лояльности по отношению к такому государству могут в таком случае обозначать первые шаги к его распаду."
И еще одна не менее важная мысль автора: "Запад... должен приложить все силы для сохранения мира и соблюдения прав человека в новых независимых государствах. В противном случае весь регион между Балканами и китайской границей грозит утонуть в хаосе и анархии с непредвиденными сейчас последствиями для там живущих людей, но и избалованных достатком и безопасностью европейцев. Военное противостояние на границах Европы, как показывает опыт последних лет с потоками беженцев и не признающей границ организованной преступностью, не может стать желательной альтернативой. Важно в первую очередь создание действенной международной системы защиты прав меньшинств, которая совместно со Всеобщей декларацией прав человека, Европейской конвенцией по правам человека стала бы правовой основой, на которую могли бы ссылаться меньшинства, не зависимо от своего географического местонахождения".

Яков Белоусов (Алма-Ата)


В Совете Федерации

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ В ЦИФРАХ

(Из выступления вице-премьера РФ, министра сельского хозяйства Г.В.Кулика на 39 заседании СФ 12 ноября 1998 г.)

Результаты уборки урожая в РФ (на 12.11.1998 г.).

Выше уровня 1997 г: Подсолнечник - 2,8 млн. т. (в 1997 году - 2 млн. т.);
На уровне 1997 года: Сахарной свеклы - 10,5 млн. т. (в 1997 году - столько же); Картофеля - 32 млн. т. (в 1997 г - было 35 млн. т.); Овощей - 9,2 млн. т. (в 1997 г - было 9,3 млн. т.).

*  *  *

Что беспокоит.

Спад в животноводстве - производство мяса на 500 тыс. т. (8%) - ниже уровня 97 года, примерно столько же в птицеводстве;
В 1990 г. в России было съедено 10 млн. т. мяса (из них закупили по импорту 1,44 т.; в 1990 г. в России съели 4,8 тыс т. мяса, закупили по импорту 2,4 млн. т. - доля импорта составила 34%). В этом году доля импорта составит 37 %.
Зерно - валовой сбор 51 млн. тонн (при этом высокосортного зерна будет на 15-20% меньше)
В 14 регионах России запасов зерна осталось на 20-30 дней.

*  *  *

Что предпринимает правительство для восстановления агропромышленного комплекса и обеспечения продовольствием силовых структур.

Часть задолженности по газу Украины будет погашено продовольствием - на 500 млн. долларов по ценам не выше внутрироссийских.
Долг Белоруссии в 200 млн. долларов за энергоносители планируется погасить наполовину продовольственными поставками - прежде всего в группировку Российской армии в Калининградской области.
Достигнуто предварительное согласие поставить:
- со стороны ЕЭС на условиях дара продовольствия на 400 млн. экю (ок. 500 млн. долларов) - 1 млн. т. пшеницы, говядина, свинина, рис;
- со стороны США помощь будет состоять из трех частей: а) гуманитарная помощь 100 тыс. т, которая не может продаваться, б) 1,5 пшеницы - в виде дара, в) на 400-500 млн. долларов продовольствия в счет кредита, который выдается на 20 лет (под 2% годовых) и 5 первые лет Россия освобождается от уплаты.
Первые поставки продовольствия ожидаются в первой половине января 1999 года. Средства, вырученные от этого продовольствия, пойдут на социальные программы (выплаты пенсий и т.д. - под контролем американской стороны).

*  *  *

Политика правительства.

Отказ от импорта не позволит заполнить рынок продукцией собственного аграрно-промышленного комплекса.
Уровень насыщенности рынка сельхозпродукции планируется сохранить по показателям 1998 г.
На следующий год закладывается в расчетах сохранение уровня производства на уровне текущего года за счет мер по птицеводству и свиноводству безо всяких уступок американским партнерам. Российское село берет 500 тыс. т. кукурузы и 500 тыс. т. шрота - без этих компонентов российское птицеводство не поднять (в последние годы в России производили меньше 3 млн. т. комбикормов, а нужно для закрытия всей программы 3,5 млн. т.).
Покупка импортного мяса позволит задействовать все российские мясокомбинаты, отсюда - социальная и налоговая стабильность. Продовольственная поддержка регионам будет оказываться по внутренним ценам, что позволит удерживать цены, не сбивать их, и в течение 20-80 дней использовать высвободившиеся средства на нужды регионов.
Получить 7-8 млрд. рублей кредитных ресурсов для пополнения лизингового фонда отечественной сельскохозяйственной техники (пока фирма J.Deer уже готова дать кредит в 1 млрд. долларов на поставку в лизинг импортной высококачественной сельскохозяйственной техники).

В.Т.


В партиях и движениях

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СВЯЩЕННИКА ВЛАДИМИРА ПИВОВАРОВА НА КОНФЕРЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СЛАВЯНСКИЙ МИР" В Г.НОВОКУЗНЕЦКЕ 31 ОКТЯБРЯ 1998 Г.

На эту конференцию я приглашен в качестве редактора газеты "Православные вести".
Почему я выступаю на конференции Кузбасской общественной организации "Славянский мир"?
Для меня эта конференция одна из возможностей обсуждения "русской национальной идеи", которая лучше всего выражена в словах стихиры русским святым - "Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение". Это не национализм по крови, а осознание себя участником этно-культурного наследия своего отечества.
Кроме того, у меня есть желание оградить участников нового национального движения от местнических настроений, которые уже доводили Русь до разделения и татаро-монгольского ига.
Сейчас России необходимы здоровые соборные национальные идеи державного строительства. В этом направлении я являюсь сторонником Всемирного Русского Народного Собора - постоянно действующей общественной организации, активное участие в деятельности которой принимает Русская Православная Церковь.
Из выступлений местных политиков примером выражения державного мышления я бы назвал речь губернатора Кемеровской области А.Тулеева на соборной встрече "Россия: путь к спасению" 9 октября в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря.
Хочу кратко познакомить участников конференции с мыслями о "русской идее" и державном строительстве России ныне покойного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Владыка Иоанн больше других современных епископов написал трудов по державному строительству России с православной точки зрения. Поэтому мне хочется здесь озвучить его некоторые мысли.

Необходимо решительно приступить к державному строительству. Его основными направлениями могут стать:
- идеологически-мировоззренческое;
- xозяйственно-экономическое;
- государственно-организационное;
- внутриполитическое;
- внешнеполитическое;
- военно-оборонительное;
- демографическое (народоохранное);
- информационное.

Идеология и мировоззрение

Уже сегодня "русская идеология", объединяющая всех благонамеренных россиян, могла бы включать в себя:
- Освобождение от всяческих идеологических химер, навязываемых обществу дирижерами нынешней смуты. Признание естественного нравственного закона, общепринятых норм морали основополагающими ценностями русской жизни, подлежащими общественной охране и государственной защите.
- Категорический отказ признавать законность "прав человека", гибельно влияющих на состояние общества. Извращенцы и маньяки, проповедники насилия, бесстыдства и вседозволенности не имеют никаких "прав" уродовать нашу жизнь и растлевать наших детей.
- Признание общественных обязанностей человека, его гражданского долга первичными по отношению к личным правам. Безусловное отвержение индивидуализма как основного жизненного принципа. Всемерное возрождение русских общинных традиций. В Священном Писании сказано: "Тяготы друг друга носите, и тако исполните закон Христов" (Гал. 6: 2).
- Опору на многовековые корни российского патриотизма. Поддержку усилий по укреплению государства как гаранта соблюдения национально осознанных, традиционных ценностей русской жизни. Признание самобытности нашего пути государственного строительства, отказ от неоправданных заимствований чужого (западного) опыта.
- Гласное и открытое признание того очевидного факта, что у России есть многочисленные недоброжелатели. Ясное и четкое, поименное обозначение враждебных русскому народу сил. Восстановление в общественном сознании реальной картины современного положения страны, отказ от неоправданной беспечности в деле поддержания национальной безопасности...

Xозяйство и экономика

Восстановление исторической преемственности русской жизни в этой области должно, в общих чертах, свестись к следующему:
- Необходимо восстановить отношение к труду как к служению, имеющему непреходящую нравственную ценность, а не как к средству заработка, обогащения или удовлетворения прихотей.
- Следует незамедлительно пресечь лихорадочные попытки превратить наше общество в "общество потребления", усилия внедрить в общественное сознание идеалы обогащения любой ценой, потребления как главной цели общественного развития.
- В центр хозяйственной жизни страны должен быть поставлен производитель необходимых товаров и продуктов, но не коммерческий посредник, наживающийся на перепродаже, ничего не производя. Производство должно исходить из необходимости разумного удовлетворения необходимых потребностей человека, а не из погони за прибылью.
- Государству необходимо вернуть себе контроль над экономикой, восстановить управляемость народно-хозяйственным комплексом.
- Должна быть восстановлена многоукладность хозяйства, основанная на действительном равноправии форм собственности при тщательнейшем соблюдении принципа социальной справедливости...

Государственное устройство

Первое. Власть есть понятие не юридическое, но, в первую очередь, - религиозно-нравственное. Моральное право на власть дает не закон (он может быть несовершенен), не народ (его можно обмануть), не та или иная сословная, национальная, партийная, элитарная группировка (неизбежно зависимая от клановых интересов), но - приверженность властителя и его соответствие ясно понимаемым, традиционным святыням и ценностям нашей жизни.
Иначе говоря, власть должна принадлежать тому, кто является наиболее полным выразителем исторически сложившихся идеалов народного бытия;
Второе. Целью власти является всемерное содействие воплощению этих идеалов в жизнь - во всех проявлениях общественной и государственной деятельности. Только такими действиями может власть подтвердить свою нравственную легитимность, свое бескорыстие, свое соответствие требованиям современности...
Подобное понимание власти неизбежно влечет за собой определенные принципы государственной организации. Из них главными могли бы стать следующие:
а) отказ от искусственного, доведенного до абсурда "разделения" властей, парализующего их деятельность взаимными интригами и противоборством. Верховная власть едина по своей природе и потому должна быть сосредоточена в одних руках, в одном органе управления. Речь может идти лишь о различных функциях власти - законодательной, исполнительной, судебной и т.п., для осуществления которых должны формироваться специальные государственные институты;
б) строгое единство государственного устроения. Отказ от принципа "договорных" отношений внутри России, от признания "государственного" статуса каких бы то ни было национально-территориальных образований, от признания "права на самоопределение" в части, ставящей под угрозу единство страны. Жестко централизованная, иерархически выстроенная властная "вертикаль" с обязательной исполнительной дисциплиной - непременное условие такого единства;
в) полное невмешательство в дела местного, национального и территориального управления по вопросам, не имеющим общенародного, общегосударственного значения;
г) соборность управления, предполагающая наличие коллективных органов (советов, думских собраний, соборов и т.п.), осуществляющих в случае необходимости совещательные, контрольные, представительные и законодательные функции. Сословно-профессиональный (учителя, врачи, крестьяне, военнослужащие) или сословно-территориальный характер представительства;
д) отказ от строгого атеистического характера государственности. Полное разобщение государства и Церкви противоестественно. Государственная поддержка Русской Православной Церкви в масштабах страны может сочетаться с поддержкой местными национальными властями господствующих местных религиозных конфессий (ислам, буддизм и т.п.). Одновременно должна быть решительно пресечена всякая попытка религиозной экспансии из-за рубежа, в каких бы "благотворительных" формах она ни осуществлялась.

Внутренняя политика

Ее стратегической задачей является поддержание стабильности общества и государства, соблюдение их внутренней крепости и устойчивости к любым разрушительным воздействиям религиозного, идеологического, экономического, политического и иного характера. Исходя из русского исторического опыта, в качестве основных направлений внутренней политики России сегодня можно назвать:
а) восстановление безусловной управляемости государства и общества;
б) всемерное укрепление государственного единства страны, решительное пресечение сепаратизма во всех его формах;
в) выработку механизмов гармоничного сочетания полномочий местного самоуправления с прерогативами центральной власти;
г) борьбу с коррупцией и преступностью;
д) обеспечение социальной защиты населения;
е) восстановление традиционных религиозно-нравственных ценностей в качестве правовых норм жизни общества.

Внешняя политика

Ключевым звеном, определяющим результативность внешней деятельности государства в деле обеспечения национальных интересов России, является правильный выбор приоритетов, ясное понимание целей и средств их достижения. Учитывая исторически сложившуюся систему международных связей России и потребности сегодняшнего дня, основные направления внешней политики могли бы быть следующие:
а) обеспечение благоприятных условий для решения внутренних проблем, стоящих перед страной. Важнее всего для нас сейчас - разобраться в собственном доме. Для этого, как воздух, потребны внешнее спокойствие и мир, позволяющие бросить все силы на врачевания язв современной русской действительности;
б) восстановление российского государства в его естественных границах. Активное содействие постепенному добровольному возврату Украины и Белоруссии в состав единой державы;
в) безоговорочное обеспечение стратегических интересов России на территории разрушенного СССР. Бывшие союзные республики ни в коем случае не должны становиться источником угроз для нашей безопасности или проводниками влияния, враждебного русским интересам;
г) возрождение тесных дружеских отношений с традиционными, прежде всего православными и славянскими партнерами России;
д) безусловное обеспечение добрососедских отношений со всеми континентальными соседями, вне зависимости от их идеологической, религиозной и политической ориентации. Сдерживая давление Запада, мы просто обязаны иметь крепкий тыл на южном и восточном направлениях;
е) сокращение российского участия в любых международных организациях до уровня необходимого минимума. Категорический отказ от содействия любым попыткам любых сил (будь то ООН, СБСЕ, НАТО или кто иной) формировать какие бы то ни было наднациональные структуры контроля и управления.
- Полная деидеологизация. Любые наши действия на международной арене должны исходить не из мифических "интересов мирового сообщества" или "общечеловеческих ценностей", но исключительно из практических интересов и нужд России.
- Разумный изоляционизм. Надеяться и опираться можно исключительно на собственные силы.
- Вооруженный нейтралитет. Отказываясь от геополитических притязаний, мы должны поддерживать военный потенциал на уровне, достаточном для его эффективного использования в качестве инструмента внешней политики.

Военное строительство

Оно должно исходить из необходимости гарантированного решения следующих основных задач:
а) способности осуществлять глобальное военное "сдерживание", то есть возможности в любое время нанести неприемлемый ущерб всякому агрессору, будь то отдельная страна или враждебный союз государств;
б) способности гасить любые военные конфликты в зоне жизненных интересов России;
в) способности быстро и эффективно блокировать возможные межнациональные столкновения как в ближнем зарубежье, так и в границах России;
г) способности во взаимодействии с силами внутренних войск и государственной безопасности поддерживать стратегическую внутригосударственную стабильность...

Демографическая политика

Признавая, что Россия есть государство русского народа, который является главным носителем самой идеи российской государственности, главной ее опорой и державной скрепой, необходимо первоочередное внимание уделить мероприятиям по его охране и укреплению как этнического субъекта, как национального организма и духовной общности. Для этого необходимо:
а) разработать государственную программу укрепления семьи. Запретить пропаганду взглядов и учений, разрушающих традиционный русский семейный уклад, несовместимых с христианским пониманием брака как священного таинства, любовного и благоговейного сослужения супругов;
б) незамедлительно ввести в действие широкомасштабную систему мероприятий по защите материнства и детства, всемерному стимулированию повышения рождаемости;
в) создать службу оперативного реагирования на изменения демографической ситуации (рождаемость, смертность, миграция населения и т. д.) на общероссийском и региональных уровнях;
г) выработать обоснованную, детальную демографическую политику государства с учетом ближайшей, среднесрочной и долговременной перспективы, нужд народного хозяйства, обороны и т. д.

Информационная политика

Эта область державного строительства является сегодня едва ли не важнейшей среди всех. В современных условиях средства массовой информации (СМИ) - особенно это касается телевидения и радиовещания - получили почти не ограниченные возможности влиять на общественное сознание, формируя его основные ценности в зависимости от того, какие цели преследуют силы, контролирующие информационный поток.
Сегодня государственные СМИ (которые не зря, кстати, называют четвертой властью) превратились в настоящую "империю лжи". Ими развязан в России оголтелый антирусский информационный террор, осуществляемый умело, последовательно и целенаправленно. Его главной целью, как это легко заметить, является разрушение национальной самобытности русского самосознания, русской духовности, наших традиционных религиозно-нравственных ценностей и национально осмысленной государственности.
Оторванный от своих исторических корней, лишенный идеалов и национальных целей, русский народ, по замыслу организаторов этого подлого "промывания мозгов", должен исчезнуть как самостоятельный этнический и духовный организм, превратившись в рабочую массу для осуществления авантюрных планов построения всемирного наднационального сверхгосударства.
Во избежание этой мрачной перспективы необходимо:
а) установить контроль над средствами массовой информации, исключающий их использование в антигосударственных, антиобщественных, антинациональных целях;
б) обеспечить преимущественную опору СМИ на исторически устоявшиеся, общепризнанные нормы религии, этики и нравственности. Ввести "нравственную цензуру", исключающую появление сюжетов и материалов, оскорбляющих общественную мораль;
в) обеспечить благотворную, созидательную направленность информационного потока, не допускающую разжигания в обществе социальных противоречий, нагнетания межнациональной напряженности, политиканства, манипулирования общественным мнением;
г) провести настоящую (а не показную) деполитизацию государственных СМИ, возбраняющую их использование партийными и политическими группировками в своих корыстных узко-групповых целях;
д) предоставить Церкви необходимые возможности для ведения широкой просветительской, образовательной и катехизической деятельности...

Надеюсь, что Вы примите мысли Владыки Иоанна, как программу действий.


Балканы

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ВЕРОЯТНОГО ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ НАТО НА ЮГОСЛАВИЮ

1. Операция рассчитана на срок не менее 1 месяца.
2. Масштаб операции - до 1500 самолето-вылетов в сутки. Всего до 67500 самолето-вылетов за 45 суток.
3. Размещение авиационной группировки, насчитывающей 750-850 ударных самолетов на авиабазах в Италии, а также боеприпасов и ГСМ для них - весьма сложная задача даже для НАТО. Для решения всех возникших проблем требуется время и средства. Этим и объясняется задержка с нападением и попытки "урегулировать" проблему дипломатическим путем.
4. Система ПВО Италии сравнительно слабая. Если ПВО авиабаз и складов еще можно довести до нужного уровня, то коммуникации в Италии все равно остаются очень уязвимыми. Даже две-три успешные акции на коммуникациях могут значительно осложнить ход всей операции.
Политическая элита и население Италии не могут не осознавать последствий ответных ударов. Страна не готова к ним ни экономически, ни политически, ни морально.
5. Необходимо учесть, что в НАТО обнаружились значительные трещины. Главные инициаторы агрессии действуют явно в ущерб другим ее предполагаемым участникам (Италия, Греция, Германия). В руководстве этих и других стран не могут не осознавать, что удар по Югославии - это и удар по Европе как таковой, это и удар по вводимой единой валюте, - евро, - потенциальному конкуренту доллара.
...
1. ВВС СРЮ имеют 14 самолетов МИГ-29, в т.ч. 2 учебно-боевых, 88 самолетов МИГ-21, морально устаревших, не подвергавшихся модернизации; следовательно, они не могут быть использованы в качестве истребителей-перехватчиков. Самолеты IAR-93B "Оrао" югославского производства являются дозвуковыми истребителями-бомбардировщиками, они оптимизированы для ударов по наземным целям и не могут быть использованы для отражения нападения с воздуха. Остальные летательные аппараты ВВС СРЮ также не предназначены для ведения современного воздушного боя.
2. Основу наземных средств ПВО СРЮ составляют 175 пусковые установок ЗРК "Куб" и "Оса" советского производства и 1930 малокалиберных зенитных орудий. Системы "Куб" и "Оса" являются устаревшими, кроме того, они маловысотные. Досягаемость по высоте у них не превышает 12000 м. Однако основным недостатком у них может стать малое количество ракет. Для уничтожения одного самолета требуется от 1 до 60 ракет. Таким образом, суточный расход боекомплекта составит не менее 550 ракет. Едва ли СРЮ располагает 25000 ракет для ЗРК.
С другой стороны, малокалиберная автоматическая артиллерия ПВО весьма эффективна против низколетящих самолетов и крылатых ракет. В связи с этим, а также из-за сложного рельефа местности на значительной части территории СРЮ можно ожидать, что налеты будут осуществляться на средних и больших высотах. При этом применение крылатых ракет и других высокоточных средств скорее всего будет ограниченным не только из-за сложного рельефа местности, но и в силу особенностей осенне-зимних погодных условий, при которых данные средства малоэффективны.

Павел Лыткин


Национальная безопасность

НИНДЗЯ ОБЛЕНИЛИСЬ

Японцы - нация умелых компиляторов и подражателей. Хотя у них случаются и собственные новации. Как будет видно из приводимого ниже документа, посольство Японии в РФ в лице 2-го секретаря экономического отдела Ооцуки добавило к уже известным методам экономического и промышленного шпионажа еще один - метод самообслуживания.
Суть метода проста и гениальна. Информация, которая в самой Японии и других индустриальных странах составляет предмет служебной и коммерческой тайны, запрашивается у российской потенциальной жертвы открыто, с расчетом на то, что кто-то из персонала фирмы-мишени выполнит просьбу, даже не задумываясь о характере задания и не подозревая, что такие сведения стоят немалых денег.
Функции по сбору и обобщению разведывательной информации возлагаются, таким образом, на потенциальную жертву экономического шпионажа.
Приводим образец подобного запроса, поступившего на имя директора АО "Москвич" (вх. ╧ 3332 Д01 от 18.09.1998 г.).

Господину Асатряну Р.С.,
генеральному директору
АО "Москвич"

Посольство Японии в Российской Федерации свидетельствует свое уважение АО "Москвич" и просит не отказать в любезности предоставить информацию об объемах выпуска автомобилей с 1994 г. по 1998 г. с указанием марок автомобилей, основных фондов, количества выпущенных акций, а также общие сведения о сотрудничестве с иностранными компаниями либо о планах совместных проектов с участием зарубежного капитала.
Эти сведения будут использованы при составлении доклада о положении в автомобильной промышленности России.
Просим направить данные по факсу (095) 291-39-69 на имя господина Ооцуки, 2-го секретаря экономического отдела посольства Японии в Российской Федерации.
Посольство заранее выражает благодарность за удовлетворение настоящей просьбы.

А.О.

__________
(РОПИ)

∙ Рубрика ∙  Вверх