В партиях и движениях
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СВЯЩЕННИКА ВЛАДИМИРА ПИВОВАРОВА НА КОНФЕРЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СЛАВЯНСКИЙ МИР" В Г.НОВОКУЗНЕЦКЕ 31 ОКТЯБРЯ 1998 Г.
На эту конференцию я приглашен в качестве редактора газеты "Православные вести".
Почему я выступаю на конференции Кузбасской общественной организации "Славянский мир"?
Для меня эта конференция одна из возможностей обсуждения "русской национальной идеи", которая лучше всего выражена в словах стихиры русским святым - "Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение". Это не национализм по крови, а осознание себя участником этно-культурного наследия своего отечества.
Кроме того, у меня есть желание оградить участников нового национального движения от местнических настроений, которые уже доводили Русь до разделения и татаро-монгольского ига.
Сейчас России необходимы здоровые соборные национальные идеи державного строительства. В этом направлении я являюсь сторонником Всемирного Русского Народного Собора - постоянно действующей общественной организации, активное участие в деятельности которой принимает Русская Православная Церковь.
Из выступлений местных политиков примером выражения державного мышления я бы назвал речь губернатора Кемеровской области А.Тулеева на соборной встрече "Россия: путь к спасению" 9 октября в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря.
Хочу кратко познакомить участников конференции с мыслями о "русской идее" и державном строительстве России ныне покойного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Владыка Иоанн больше других современных епископов написал трудов по державному строительству России с православной точки зрения. Поэтому мне хочется здесь озвучить его некоторые мысли.
Необходимо решительно приступить к державному строительству. Его основными направлениями могут стать:
- идеологически-мировоззренческое;
- xозяйственно-экономическое;
- государственно-организационное;
- внутриполитическое;
- внешнеполитическое;
- военно-оборонительное;
- демографическое (народоохранное);
- информационное.
Идеология и мировоззрение
Уже сегодня "русская идеология", объединяющая всех благонамеренных россиян, могла бы включать в себя:
- Освобождение от всяческих идеологических химер, навязываемых обществу дирижерами нынешней смуты. Признание естественного нравственного закона, общепринятых норм морали основополагающими ценностями русской жизни, подлежащими общественной охране и государственной защите.
- Категорический отказ признавать законность "прав человека", гибельно влияющих на состояние общества. Извращенцы и маньяки, проповедники насилия, бесстыдства и вседозволенности не имеют никаких "прав" уродовать нашу жизнь и растлевать наших детей.
- Признание общественных обязанностей человека, его гражданского долга первичными по отношению к личным правам. Безусловное отвержение индивидуализма как основного жизненного принципа. Всемерное возрождение русских общинных традиций. В Священном Писании сказано: "Тяготы друг друга носите, и тако исполните закон Христов" (Гал. 6: 2).
- Опору на многовековые корни российского патриотизма. Поддержку усилий по укреплению государства как гаранта соблюдения национально осознанных, традиционных ценностей русской жизни. Признание самобытности нашего пути государственного строительства, отказ от неоправданных заимствований чужого (западного) опыта.
- Гласное и открытое признание того очевидного факта, что у России есть многочисленные недоброжелатели. Ясное и четкое, поименное обозначение враждебных русскому народу сил. Восстановление в общественном сознании реальной картины современного положения страны, отказ от неоправданной беспечности в деле поддержания национальной безопасности...
Xозяйство и экономика
Восстановление исторической преемственности русской жизни в этой области должно, в общих чертах, свестись к следующему:
- Необходимо восстановить отношение к труду как к служению, имеющему непреходящую нравственную ценность, а не как к средству заработка, обогащения или удовлетворения прихотей.
- Следует незамедлительно пресечь лихорадочные попытки превратить наше общество в "общество потребления", усилия внедрить в общественное сознание идеалы обогащения любой ценой, потребления как главной цели общественного развития.
- В центр хозяйственной жизни страны должен быть поставлен производитель необходимых товаров и продуктов, но не коммерческий посредник, наживающийся на перепродаже, ничего не производя. Производство должно исходить из необходимости разумного удовлетворения необходимых потребностей человека, а не из погони за прибылью.
- Государству необходимо вернуть себе контроль над экономикой, восстановить управляемость народно-хозяйственным комплексом.
- Должна быть восстановлена многоукладность хозяйства, основанная на действительном равноправии форм собственности при тщательнейшем соблюдении принципа социальной справедливости...
Государственное устройство
Первое. Власть есть понятие не юридическое, но, в первую очередь, - религиозно-нравственное. Моральное право на власть дает не закон (он может быть несовершенен), не народ (его можно обмануть), не та или иная сословная, национальная, партийная, элитарная группировка (неизбежно зависимая от клановых интересов), но - приверженность властителя и его соответствие ясно понимаемым, традиционным святыням и ценностям нашей жизни.
Иначе говоря, власть должна принадлежать тому, кто является наиболее полным выразителем исторически сложившихся идеалов народного бытия;
Второе. Целью власти является всемерное содействие воплощению этих идеалов в жизнь - во всех проявлениях общественной и государственной деятельности. Только такими действиями может власть подтвердить свою нравственную легитимность, свое бескорыстие, свое соответствие требованиям современности...
Подобное понимание власти неизбежно влечет за собой определенные принципы государственной организации. Из них главными могли бы стать следующие:
а) отказ от искусственного, доведенного до абсурда "разделения" властей, парализующего их деятельность взаимными интригами и противоборством. Верховная власть едина по своей природе и потому должна быть сосредоточена в одних руках, в одном органе управления. Речь может идти лишь о различных функциях власти - законодательной, исполнительной, судебной и т.п., для осуществления которых должны формироваться специальные государственные институты;
б) строгое единство государственного устроения. Отказ от принципа "договорных" отношений внутри России, от признания "государственного" статуса каких бы то ни было национально-территориальных образований, от признания "права на самоопределение" в части, ставящей под угрозу единство страны. Жестко централизованная, иерархически выстроенная властная "вертикаль" с обязательной исполнительной дисциплиной - непременное условие такого единства;
в) полное невмешательство в дела местного, национального и территориального управления по вопросам, не имеющим общенародного, общегосударственного значения;
г) соборность управления, предполагающая наличие коллективных органов (советов, думских собраний, соборов и т.п.), осуществляющих в случае необходимости совещательные, контрольные, представительные и законодательные функции. Сословно-профессиональный (учителя, врачи, крестьяне, военнослужащие) или сословно-территориальный характер представительства;
д) отказ от строгого атеистического характера государственности. Полное разобщение государства и Церкви противоестественно. Государственная поддержка Русской Православной Церкви в масштабах страны может сочетаться с поддержкой местными национальными властями господствующих местных религиозных конфессий (ислам, буддизм и т.п.). Одновременно должна быть решительно пресечена всякая попытка религиозной экспансии из-за рубежа, в каких бы "благотворительных" формах она ни осуществлялась.
Внутренняя политика
Ее стратегической задачей является поддержание стабильности общества и государства, соблюдение их внутренней крепости и устойчивости к любым разрушительным воздействиям религиозного, идеологического, экономического, политического и иного характера. Исходя из русского исторического опыта, в качестве основных направлений внутренней политики России сегодня можно назвать:
а) восстановление безусловной управляемости государства и общества;
б) всемерное укрепление государственного единства страны, решительное пресечение сепаратизма во всех его формах;
в) выработку механизмов гармоничного сочетания полномочий местного самоуправления с прерогативами центральной власти;
г) борьбу с коррупцией и преступностью;
д) обеспечение социальной защиты населения;
е) восстановление традиционных религиозно-нравственных ценностей в качестве правовых норм жизни общества.
Внешняя политика
Ключевым звеном, определяющим результативность внешней деятельности государства в деле обеспечения национальных интересов России, является правильный выбор приоритетов, ясное понимание целей и средств их достижения. Учитывая исторически сложившуюся систему международных связей России и потребности сегодняшнего дня, основные направления внешней политики могли бы быть следующие:
а) обеспечение благоприятных условий для решения внутренних проблем, стоящих перед страной. Важнее всего для нас сейчас - разобраться в собственном доме. Для этого, как воздух, потребны внешнее спокойствие и мир, позволяющие бросить все силы на врачевания язв современной русской действительности;
б) восстановление российского государства в его естественных границах. Активное содействие постепенному добровольному возврату Украины и Белоруссии в состав единой державы;
в) безоговорочное обеспечение стратегических интересов России на территории разрушенного СССР. Бывшие союзные республики ни в коем случае не должны становиться источником угроз для нашей безопасности или проводниками влияния, враждебного русским интересам;
г) возрождение тесных дружеских отношений с традиционными, прежде всего православными и славянскими партнерами России;
д) безусловное обеспечение добрососедских отношений со всеми континентальными соседями, вне зависимости от их идеологической, религиозной и политической ориентации. Сдерживая давление Запада, мы просто обязаны иметь крепкий тыл на южном и восточном направлениях;
е) сокращение российского участия в любых международных организациях до уровня необходимого минимума. Категорический отказ от содействия любым попыткам любых сил (будь то ООН, СБСЕ, НАТО или кто иной) формировать какие бы то ни было наднациональные структуры контроля и управления.
- Полная деидеологизация. Любые наши действия на международной арене должны исходить не из мифических "интересов мирового сообщества" или "общечеловеческих ценностей", но исключительно из практических интересов и нужд России.
- Разумный изоляционизм. Надеяться и опираться можно исключительно на собственные силы.
- Вооруженный нейтралитет. Отказываясь от геополитических притязаний, мы должны поддерживать военный потенциал на уровне, достаточном для его эффективного использования в качестве инструмента внешней политики.
Военное строительство
Оно должно исходить из необходимости гарантированного решения следующих основных задач:
а) способности осуществлять глобальное военное "сдерживание", то есть возможности в любое время нанести неприемлемый ущерб всякому агрессору, будь то отдельная страна или враждебный союз государств;
б) способности гасить любые военные конфликты в зоне жизненных интересов России;
в) способности быстро и эффективно блокировать возможные межнациональные столкновения как в ближнем зарубежье, так и в границах России;
г) способности во взаимодействии с силами внутренних войск и государственной безопасности поддерживать стратегическую внутригосударственную стабильность...
Демографическая политика
Признавая, что Россия есть государство русского народа, который является главным носителем самой идеи российской государственности, главной ее опорой и державной скрепой, необходимо первоочередное внимание уделить мероприятиям по его охране и укреплению как этнического субъекта, как национального организма и духовной общности. Для этого необходимо:
а) разработать государственную программу укрепления семьи. Запретить пропаганду взглядов и учений, разрушающих традиционный русский семейный уклад, несовместимых с христианским пониманием брака как священного таинства, любовного и благоговейного сослужения супругов;
б) незамедлительно ввести в действие широкомасштабную систему мероприятий по защите материнства и детства, всемерному стимулированию повышения рождаемости;
в) создать службу оперативного реагирования на изменения демографической ситуации (рождаемость, смертность, миграция населения и т. д.) на общероссийском и региональных уровнях;
г) выработать обоснованную, детальную демографическую политику государства с учетом ближайшей, среднесрочной и долговременной перспективы, нужд народного хозяйства, обороны и т. д.
Информационная политика
Эта область державного строительства является сегодня едва ли не важнейшей среди всех. В современных условиях средства массовой информации (СМИ) - особенно это касается телевидения и радиовещания - получили почти не ограниченные возможности влиять на общественное сознание, формируя его основные ценности в зависимости от того, какие цели преследуют силы, контролирующие информационный поток.
Сегодня государственные СМИ (которые не зря, кстати, называют четвертой властью) превратились в настоящую "империю лжи". Ими развязан в России оголтелый антирусский информационный террор, осуществляемый умело, последовательно и целенаправленно. Его главной целью, как это легко заметить, является разрушение национальной самобытности русского самосознания, русской духовности, наших традиционных религиозно-нравственных ценностей и национально осмысленной государственности.
Оторванный от своих исторических корней, лишенный идеалов и национальных целей, русский народ, по замыслу организаторов этого подлого "промывания мозгов", должен исчезнуть как самостоятельный этнический и духовный организм, превратившись в рабочую массу для осуществления авантюрных планов построения всемирного наднационального сверхгосударства.
Во избежание этой мрачной перспективы необходимо:
а) установить контроль над средствами массовой информации, исключающий их использование в антигосударственных, антиобщественных, антинациональных целях;
б) обеспечить преимущественную опору СМИ на исторически устоявшиеся, общепризнанные нормы религии, этики и нравственности. Ввести "нравственную цензуру", исключающую появление сюжетов и материалов, оскорбляющих общественную мораль;
в) обеспечить благотворную, созидательную направленность информационного потока, не допускающую разжигания в обществе социальных противоречий, нагнетания межнациональной напряженности, политиканства, манипулирования общественным мнением;
г) провести настоящую (а не показную) деполитизацию государственных СМИ, возбраняющую их использование партийными и политическими группировками в своих корыстных узко-групповых целях;
д) предоставить Церкви необходимые возможности для ведения широкой просветительской, образовательной и катехизической деятельности...
Надеюсь, что Вы примите мысли Владыки Иоанна, как программу действий.
Балканы
О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ВЕРОЯТНОГО ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ НАТО НА ЮГОСЛАВИЮ
1. Операция рассчитана на срок не менее 1 месяца.
2. Масштаб операции - до 1500 самолето-вылетов в сутки. Всего до 67500 самолето-вылетов за 45 суток.
3. Размещение авиационной группировки, насчитывающей 750-850 ударных самолетов на авиабазах в Италии, а также боеприпасов и ГСМ для них - весьма сложная задача даже для НАТО. Для решения всех возникших проблем требуется время и средства. Этим и объясняется задержка с нападением и попытки "урегулировать" проблему дипломатическим путем.
4. Система ПВО Италии сравнительно слабая. Если ПВО авиабаз и складов еще можно довести до нужного уровня, то коммуникации в Италии все равно остаются очень уязвимыми. Даже две-три успешные акции на коммуникациях могут значительно осложнить ход всей операции.
Политическая элита и население Италии не могут не осознавать последствий ответных ударов. Страна не готова к ним ни экономически, ни политически, ни морально.
5. Необходимо учесть, что в НАТО обнаружились значительные трещины. Главные инициаторы агрессии действуют явно в ущерб другим ее предполагаемым участникам (Италия, Греция, Германия). В руководстве этих и других стран не могут не осознавать, что удар по Югославии - это и удар по Европе как таковой, это и удар по вводимой единой валюте, - евро, - потенциальному конкуренту доллара.
...
1. ВВС СРЮ имеют 14 самолетов МИГ-29, в т.ч. 2 учебно-боевых, 88 самолетов МИГ-21, морально устаревших, не подвергавшихся модернизации; следовательно, они не могут быть использованы в качестве истребителей-перехватчиков. Самолеты IAR-93B "Оrао" югославского производства являются дозвуковыми истребителями-бомбардировщиками, они оптимизированы для ударов по наземным целям и не могут быть использованы для отражения нападения с воздуха. Остальные летательные аппараты ВВС СРЮ также не предназначены для ведения современного воздушного боя.
2. Основу наземных средств ПВО СРЮ составляют 175 пусковые установок ЗРК "Куб" и "Оса" советского производства и 1930 малокалиберных зенитных орудий. Системы "Куб" и "Оса" являются устаревшими, кроме того, они маловысотные. Досягаемость по высоте у них не превышает 12000 м. Однако основным недостатком у них может стать малое количество ракет. Для уничтожения одного самолета требуется от 1 до 60 ракет. Таким образом, суточный расход боекомплекта составит не менее 550 ракет. Едва ли СРЮ располагает 25000 ракет для ЗРК.
С другой стороны, малокалиберная автоматическая артиллерия ПВО весьма эффективна против низколетящих самолетов и крылатых ракет. В связи с этим, а также из-за сложного рельефа местности на значительной части территории СРЮ можно ожидать, что налеты будут осуществляться на средних и больших высотах. При этом применение крылатых ракет и других высокоточных средств скорее всего будет ограниченным не только из-за сложного рельефа местности, но и в силу особенностей осенне-зимних погодных условий, при которых данные средства малоэффективны.
Павел Лыткин
Национальная безопасность
НИНДЗЯ ОБЛЕНИЛИСЬ
Японцы - нация умелых компиляторов и подражателей. Хотя у них случаются и собственные новации. Как будет видно из приводимого ниже документа, посольство Японии в РФ в лице 2-го секретаря экономического отдела Ооцуки добавило к уже известным методам экономического и промышленного шпионажа еще один - метод самообслуживания.
Суть метода проста и гениальна. Информация, которая в самой Японии и других индустриальных странах составляет предмет служебной и коммерческой тайны, запрашивается у российской потенциальной жертвы открыто, с расчетом на то, что кто-то из персонала фирмы-мишени выполнит просьбу, даже не задумываясь о характере задания и не подозревая, что такие сведения стоят немалых денег.
Функции по сбору и обобщению разведывательной информации возлагаются, таким образом, на потенциальную жертву экономического шпионажа.
Приводим образец подобного запроса, поступившего на имя директора АО "Москвич" (вх. № 3332 Д01 от 18.09.1998 г.).
Господину Асатряну Р.С.,
генеральному директору
АО "Москвич"
Посольство Японии в Российской Федерации свидетельствует свое уважение АО "Москвич" и просит не отказать в любезности предоставить информацию об объемах выпуска автомобилей с 1994 г. по 1998 г. с указанием марок автомобилей, основных фондов, количества выпущенных акций, а также общие сведения о сотрудничестве с иностранными компаниями либо о планах совместных проектов с участием зарубежного капитала.
Эти сведения будут использованы при составлении доклада о положении в автомобильной промышленности России.
Просим направить данные по факсу (095) 291-39-69 на имя господина Ооцуки, 2-го секретаря экономического отдела посольства Японии в Российской Федерации.
Посольство заранее выражает благодарность за удовлетворение настоящей просьбы.
А.О.
__________
(РОПИ)