Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru   http://slavmir.msk.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный бюллетень ╧ 31
Октябрь 1998 года

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации ╧ 03127 от 07.08.95 г.


В НОМЕРЕ


Социум

КРИЗИС В РОССИИ (1998). ОКТЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ


Национальная безопасность

О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦСЛУЖБ РОССИИ (КОНЦЕПЦИЯ)


Казахстан

МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ


Балканский кризис

ТЕХНОГЕННЫЙ ТЕРРОР КАК ОТВЕТНАЯ МЕРА


Проблема

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-СИРОТ "СВЕТ НАДЕЖДЫ"


Социум

КРИЗИС В РОССИИ (1998). ОКТЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ

(Правительственной программе антикризисных мер, разработанной под руководством первого заместителя председателя правительства России Ю.Маслюкова, посвящается.)

Стенания о том, что в ближайшее несколько лет (а то и вовсе) нам не стать полноценной рыночной страной, появившиеся в СМИ после обнародования комплекса атикризисных мер правительства, а также то, что в основном эти меры были представлены в изложениях и комментариях, и то, что уже опубликованы досужие рассуждения Е.Гайдара с либеральными экономистами и Г.Явлинского со товарищи с их видением антикризисных мер, делает актуальным рассмотреть, по крайней мере, некоторые аспекты правительственных пожеланий. Рассматривать же их в качестве пожеланий (предположений, предложений) приходится, исходя из вынужденной реакции правительства на массированное давление на него с целью недопущения реализации этих мер.
Неполное рассмотрение обусловлено еще и тем, что правительственная программа действий, состоит из десятков тематических направлений и включает в себя определение мероприятий по:
- стабилизации курса национальной валюты России;
- предотвращению вывоза капитала за рубеж;
- вовлечению в экономический оборот наличной иностранной валюты, накопленной населением;
- санации банковской системы;
- реструктуризации внутреннего долга РФ;
- совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
- реформированию налоговой системы;
- стимулированию реального сектора экономики;
- социальной защите населения;
- укреплению российской государственности.
Даже беглый анализ программы Ю.Маслюкова (или того, что этой программой называется) позволяет утверждать: самое лучшее, что могли бы сделать Гайдар, Явлинский и им подобные, не дожидаясь официального присвоения звания врагов народа, - немедленно уйти на пенсию по интеллектуальной инвалидности.
Чтобы не тратить время на критику публикаций медиа-холуев, внимание будет обращено на то, что явно не устраивает их хозяев, как местных, так и зарубежных.

Как бы это было

Для проведения операций в иностранной валюте коммерческие банки заключают договора с Банком России на открытие и ведение корреспондентских счетов в иностранной валюте. После заключения таких договоров коммерческие банки обязаны перевести все средства со счетов в банках-нерезидентах на свои корреспондентские счета в Банке России.
Право на ввоз наличной иностранной валюты на территорию РФ предоставляется только Банку России. Ввоз иностранной валюты физическими лицами - резидентами и нерезидентами - разрешается с обязательным декларированием в порядке, определяемом правительством РФ.
Условия получения и сдачи наличной иностранной валюты коммерческими банками регламентируются условиями договора с Банком России. Суммы, превышающие лимит остатка кассы в иностранной валюте в коммерческих банках, сдаются в Банк России с последующим зачислением их на корреспондентский счет.
...
Пересечение таможенной границы при экспорте товаров разрешается либо по предъявлении подтверждения о получении 100% авансового платежа за поставляемую товарную партию, либо выставлении аккредитива на полную таможенную стоимость поставляемой товарной партии. Перечисление средств за рубеж в качестве коммерческих кредитов и авансовых платежей при импорте товаров и услуг запрещается. При импорте товаров банки проводят оплату поставляемых товаров и услуг только после уведомления, что товар находится в таможенной зоне, либо путем выставления аккредитива. Сроки репатриации валютной выручки сокращаются со 180 до 90 дней.
При заключении внешнеторговых контрактов цены поставки товаров, торгующихся на мировых биржах, определяются исходя из биржевых цен на дату поставки. В случае занижения цены предоставить налоговым органам право производить изъятие сформировавшейся разницы в доход федерального бюджета.
Допуск предприятий к экспорту и импорту сырьевых товаров осуществляется правительством РФ по результатам отбора на конкурсной основе. При проведении конкурсов предусмотреть ограничение участия в соответствующих внешнеторговых операциях организаций с недостаточным размером уставного капитала, недостаточным опытом работы на рынке (менее трех лет) и по другим критериям. Разработать мероприятия по предотвращению уклонений от уплаты таможенных пошлин путем фальсификации данных о таможенной стоимости продукции, использования посреднических "фирм-однодневок" для таможенного оформления товаров.
...
Получение наличной иностранной валюты осуществляется путем снятия средств с валютных счетов через кассы коммерческих банков. Дополнительные к имеющимся ограничения на оборот иностранной валюты в безналичной форме не накладываются. Покупка иностранной валюты у населения осуществляется в кассах и обменных пунктах кредитных организаций без ограничений.
Вывоз наличной иностранной валюты за рубеж осуществляется с обязательным декларированием. Вывоз физическими лицами-резидентами сумм, превышающих 500 долларов США, разрешается только по документам Банка России или уполномоченного банка в безналичной форме (дорожные чеки, пластиковые карточки и т. д.). Вывоз наличной иностранной валюты физическими лицами-нерезидентами осуществляется в пределах сумм, декларированных ими при въезде на территорию Российской Федерации.
...
Предоставить гарантии государства по вкладам физических лиц в кредитных организациях за счет создания централизованного фонда страхования депозитов населения, формируемого из средств, отчисляемых в резервный фонд Банка России.
Освободить от налогообложения доходы физических лиц, по которым ранее подоходный налог не был уплачен или уплачен не в полном объеме, на суммы, внесенные на счета в коммерческих банках в иностранной валюте в течение двух месяцев после опубликования данной программы.
...
Ввести практику кредитования кредитных организаций Центральным Банком Российской Федерации под залог активов в иностранной валюте под ставку, не превышающую ставку, установленную Комитетом по координации деятельности государственных финансовых органов и институтов (ЦБ РФ, МФ РФ, МЭ РФ, ФКЦБ РФ, СБ РФ, ВТБ РФ).
Возложить на Комитет по координации деятельности государственных финансовых институтов осуществление оперативного контроля за исполнением кредитными организациями своих обязательств перед клиентами, имея в виду в первую очередь обеспечение исполнения клиентских поручений по перечислению средств. При обнаружении случаев нарушений накладывать штраф на руководителя кредитного учреждения. Кредитные учреждения, неоднократно нарушающие свои обязательства перед вкладчиками, лишаются лицензии.
...
Обеспечить компенсацию потерь от реструктуризации государственного долга организациям, которые были обязаны в соответствии с действующими нормативными актами хранить активы в государственных ценных бумагах. Обеспечить дифференцированный подход при возврате средств финансовым организациям-нерезидентам, имеющим вложения капитального характера в экономику Российской Федерации в сумме не менее 50 млн. долларов.
...
Перейти к распределению Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на основе оценки их финансовых ресурсов и бюджетных потребностей с использованием нормативных методов.
Разработать специальный механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, ответственных за исполнение федерального бюджета, с высокодотационными субъектами РФ, имеющими собственные доходы менее 50 процентов от суммарных нормативных расходов, имея в виду осуществление расходов органов власти в этих регионах через органы федерального казначейства и согласование параметров их бюджетов с Минфином России.
Ограничить возможности для безответственного наращивания регионами внутренних и внешних заимствований.
...
Обеспечить вытеснение нелегального производителя алкогольной продукции с рынка алкогольной продукции. Обеспечить прямой государственный контроль за производством и оборотом спирта из всех видов сырья, включая выделение квот, прикрепление поставщиков спирта к соответствующим потребителям, расходование спирта. Создать с этой целью государственную акционерную компанию.
...
Провести ревизию федеральных целевых программ. Изменить порядок и структуру финансирования НИОКР, повысив удельный вес ассигнований на инновационную составляющую.
...
Полностью вывести из-под налогообложения прибыль, инвестируемую в развитие реального производства. Уточнить перечень и порядок учета затрат, включаемых в себестоимость продукции, имея в виду включение в издержки всех фактических затрат, связанных с производством и реализацией продукции и услуг.
Снять ограничения для предприятий и организаций по реализации на внутреннем рынке продукции ниже себестоимости и имущества, состоящего у них на балансе, ниже остаточной стоимости.
Пересмотреть состав налоговых льгот, имея в виду сохранение только льгот, имеющих социальную и инвестиционную направленность.
...
Ввести единый государственный реестр налогоплательщика с обязательным присвоением идентификационного номера налогоплательщика во всех документах финансово-хозяйственной деятельности.
...
Отменить налоговые льготы для офшорных компаний.
Упразднить офшорные зоны на территории Российской Федерации.
...
Провести одновременную реструктуризацию консолидированной задолженности предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды путем предоставления с 01.01.99 г. для различных групп предприятий в зависимости от объемов их долга рассрочки на 10 лет на погашение сумм основного долга при безусловном осуществлении текущих платежей.
Осуществить зачет средств, использованных предприятиями на финансирование расходов по содержанию объектов жилищной сферы, подлежащих передаче, но не переданных органам местного самоуправления, в пределах сумм просроченной задолженности по пеням и налоговым платежам.
...
Осуществить взаимное списание через целевое финансирование части выверенной задолженности предприятий и организаций оборонной промышленности по государственному оборонному заказу и долгов предприятий и организаций федеральному бюджету по состоянию на 1 января 1998 года на сумму до 2 млрд. руб.
Погасить выверенную задолженность предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса по состоянию на 1 января 1998 года за выполненные в 1994-1997 годах работы по государственному оборонному заказу в части заработной платы на сумму 3,9 млрд. руб., а также в части выверенной общей задолженности по состоянию на 1 января 1998 года на сумму не менее 8 млрд. руб.
Определить порядок погашения оставшейся части задолженности перед предприятиями и организациями оборонно-промышленного комплекса за выполненные работы по государственному оборонному заказу в 1994-1997 годах и списания пеней, образовавшихся из-за несвоевременного и неполного финансирования оборонного заказа, выполненного в указанные годы.
Осуществить оплату по государственному оборонному заказу на 1998 год в сумме 13,1 млрд. руб., в том числе по заработной плате 4,9 млрд. руб.
...
В соответствии с законодательством осуществить индексацию минимальной заработной платы, пенсий и социальных пособий. Начать поэтапное повышение минимального уровня оплаты труда, отказавшись от существующей привязки различных платежей к размеру минимальной заработной платы.
Обеспечить текущую выплату заработной платы работникам бюджетных организаций. Погашение бюджетами всех уровней задолженности по заработной плате, пенсиям и другим социальным выплатам осуществлять в соответствии с их расходными полномочиями и обязательствами по графику погашения задолженности в размерах и формах, определяемых правительством РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Усилить адресность в поддержке наименее социально обеспеченных слоев населения на основе единых критериев предоставления пособий по нуждаемости.
...
Федеральным органам государственной власти в соответствии с п. 2, ст. 85 Конституции РФ, ст. 116 ГПК РФ и ст. 171, 172 и др. УК РФ принять все меры по предотвращению разрушения территориальной целостности России, нарушений федерального законодательства, влекущих за собой разрушение единого экономического пространства и денежного обращения.
Привести в соответствие нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации и субъектов РФ в части разграничения полномочий и ответственности в области управления государственной собственностью, природопользования, развития экономики и социальной сферы, осуществления внешнеэкономической и инвестиционной деятельности и др.
Привести в соответствие с законодательством Российской Федерации заключенные договора и соглашения Российской Федерации с субъектами РФ.

Что бы это значило

Это конец непрерывному и неконтролируемому финансовому потоку (самолетам с валютой, коробкам с валютой и т.п.), который с перестроечных времен щедро питал "демократических" разрушителей России.
Это прекращение безудержного грабежа ее национальных богатств и вывоза из страны колоссальных средств, которые в десятки раз превышают международные "кредиты", выдаваемые на кабальных условиях.
Это возможность для честно заработавших свои деньги, в том числе и валюту, пользоваться ими по своему усмотрению, даже если в соответствии с "веяниями времени" эти заработки не официализировались и налоги с них не платились. Но это и конец многомиллиардных теневых капиталов - от баснословных состояний до "общаков". Поскольку придется либо держать ответ, откуда такие деньги, либо они превратятся в бумагу.
Это конец "заматыванию" государственных и негосударственных средств, строительству финансовых "пирамид", проведению финансовых афер.
Это справедливое возмещение потерь тем, кто кредитовал государство (какое бы оно ни было), в том числе и иностранцам, реально вкладывающим средства в отечественное производство, но, "как и положено в мире чистогана", желающим не упустить ни одну выгоду.
Это прекращение регионального иждивенчества, грозящего кризисом, сравнимым с нынешним финансово-экономическим потрясением.
Это упорядочивание оборота (и качества) алкоголя, от продажи которого обогащается кто угодно, только не государство, которое в итоге оплачивает все издержки от его употребления (и издержки немалые, чему способствуют и отечественные национальные особенности).
Это возможность развивать реальное производство на современном уровне. Возможность для предприятий освободиться от "балласта", за который приходится еще и налоги платить, и продать эти материальные ценности по реальной и приемлемой рыночной цене своим же соотечественникам, получив столь необходимые оборотные средства и при этом насытив рынок. Это возможность организовать справедливые условия хозяйствования для всех.
Это прекращение уничтожения конкурентоспособной в мире отечественной высокотехнологичной промышленности, технологий и науки. Появление, наконец, тех локомотивов, которые вытянут всю экономику. (Не это ли неоднократно декларированная мечта "истинных рыночников".)
Это, наконец-то, возможность для миллионов людей получить заработанные деньги и иные выплаты, по праву принадлежащие им.
Это прекращение "приватизации" власти и растаскивания страны удельными царьками.

Угар "реформ"

Поняв, что намечается перераспределение средств в пользу перспективных отраслей промышленности и социальной сферы, нувориши (еще пять-семь лет назад бывшие "никем") устроили истерику, требуя "раздела продукции" в свой карман и утверждая, что им мешают возродить отечественную экономику. Иные из них даже пригрозили уходом из бизнеса и из политики. Серьезная альтернатива по сравнению с массовым уходом из жизни людей, которых подталкивают к этому невыносимые условия существования.
Между прочим, в правительственной программе предусматривалось, например, "увеличить долю ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемую в распоряжении нефтяных компаний, и снять региональные ограничения по использованию этих отчислений". Но то, что имеет отношение к производству, а не к дележу барышей, интереса не вызывает.
Громкий шум подняли флагманы "демократических" масс-медиа, требующие не допустить уже "экономической цензуры". Оказывается им мало продления льгот, предоставляемых СМИ, они хотят господдержки "свободной" прессы - опасаются прекращения сытного кормления власть придержащими и нуворишами своих "вольных русских" дрессированных питомцев.
...
Не скрывая поддерживает ратующих за экономику сырьевого придатка "цивилизованного" мира Запад, весьма удобно разрешивший для себя задачу устранения геополитического оппонента "внутренними" силами, что позволяет до поры, когда это станет практически безопасно, избегать фронтального столкновения. А то, что при этом ни с какими международными нормами считаться не будут, наглядно иллюстрируют события новейшей истории.
...
Раннедемократический пафос созидания общества для человека (якобы в противовес советскому "тотальному огосударствлению") оказался циничной ложью: "реформаторы" желают жить за счет общества, государства, страны даже в большей степени, чем прежняя "номенклатура".
Пожалуй, немногое, что можно отнести к положительным итогам "реформ", это то, что четко обозначилась граница между нами, живущими в нашей стране и служащими ей (сейчас уже, зачастую, вопреки), и ими, проживающими в "этой" стране и потребляющими ее и нас вместе с ней. Причем, нас - подавляющее большинство, что как-то замалчивается их СМИ.
...
Есть все предпосылки дополнить традиционные отечественные вопросы "кто виноват?" и "что делать?" вопросом "до каких пор?". И не тянуть с окончательным ответом.

Н.Н.


Национальная безопасность

О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦСЛУЖБ РОССИИ (КОНЦЕПЦИЯ)

По материалам разработок Экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности Госдумы РФ

В условиях нынешнего масштабного российского кризиса совершенно очевидно, что для осуществления реальной правительственной программы антикризисных мер, независимо от того, в какой бы степени проработанности она в настоящее время не находилась, потребуются принципиальные изменения в структуре российских спецслужб.
Никакие мероприятия правительства по стабилизации курса национальной валюты России, предотвращению вывоза капитала за рубеж, стимулированию реального сектора экономики, прекращению безудержного грабежа национальных богатств страны, пресечения регионального сепаратизма не смогут быть эффективными без существования механизма контроля за динамикой и качеством данных процессов.
Единственная реальная основа такого контроля - элемент оперативного отслеживания - в настоящий момент не может быть признан действенным ввиду крайней ведомственной разобщенности многочисленных российских спецслужб, поскольку в результате "новаций" последних лет, количество субъектов оперативно-розыскной деятельности достигло величины, недопустимой не только с точки зрения профессиональной (государственной) необходимости, но и с точки зрения здравого смысла. (К печальным курьезам такого рода можно отнести тот факт, что одно лишь количество удостоверений спецслужб в настоящее время почти не поддается реальному подсчету.)
Многократное взаимное дублирование функций спецслужб - один из наиболее очевидных показателей порочности сложившейся ситуации. К примеру, экономическими преступлениями в настоящее время занимаются ОБЭП, налоговая полиция и ФСБ. Борьба с организованной преступностью, соответственно, поручена уголовному розыску, РУОП и ФСБ. Все это создает ситуацию межведомственного хаоса, при котором во многих случаях совершенно неясно, кто и за что в конечном итоге отвечает.
...
Необходимость сокращения количества субъектов оперативно-розыскной деятельности нарастала и продолжает нарастать по мере обострения системного кризиса в стране, сам факт которого не в последнюю очередь говорит о неэффективности работы российских спецслужб в новых условиях. (Отдельные высказывания на эту тему, преподносимые общественности средствами массовой информации, носят отрывочный, декларативный характер и не раскрывают сути проблемы, что также не способствует вынесению задачи на нужный уровень обсуждения).
...
В связи с этим представляется необходимым и вполне реальным объединение российских спецслужб на базе Министерства внутренних дел - структуры, в наименьшей степени подвергшейся в последние годы "реформированию" и, вследствие этого, не только сохранившей, но и существенно повысившей свои оперативные возможности.
Кадровый состав такой единой спецслужбы при этом имеет все шансы для качественного улучшения, поскольку появится реальная возможность для привлечения к работе лучших специалистов и целые подразделения из других спецслужб - не меняя их профильной деятельности. Прямое подчинение единой спецслужбы главе кабинета министров исключит такой вид лишней работы, как сбор спецслужбами компромата друг на друга.
...
К числу преимуществ объединения такого рода следует отнести также:
- существующие ныне высокие разведывательные возможности МВД в связи с его участием в структурах "Интерпола", что позволит, в частности, производить на легальной основе эффективное сопровождение крупных государственных контрактов после их соответствующей обязательной регистрации в МВД России;
- при осуществлении оперативной деятельности исчезнет ведомственная "окраска" каждой конкретной разработки, в результате чего в настоящее время большая часть оперативных разработок остается невостребованной. Есть масса примеров того, как обладая информацией по конкретному, но "непрофильному" виду преступлений, спецслужбы оставляют такую информацию без внимания лишь для того, чтобы не раскрывать перед другим ведомством свою агентуру;
- единый агентурный аппарат увеличит, соответственно, оперативные возможности такой спецслужбы;
- единая поисковая база данных (предположительно, на базе ГИЦ МВД) сможет использоваться в качестве готовой оперативной разработки, объединив в себе информацию по сводкам наружных наблюдений, судимостям, имевшимся ранее оперативным разработкам, административным правонарушениям, выездам за границу, налогам, доходам, расходам, справкам об образовании, личным делам военкоматов, историям болезней и проч.
...
Что касается такой важнейшей с точки зрения государственных интересов функции, как охрана границы, то, не вдаваясь в технические и организационные подробности, можно сказать, что эффективно выполнять такую задачу сможет лишь та структура, которая имеет оперативно-розыскные возможности как внутри страны, так и за ее пределами.

А.Рудаков, Д.Фомин, А.Соколов


Казахстан

МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Президент Казахстана Н.Назарбаев 30 сентября выступил с ежегодным посланием в народу республики. Оно не стало неожиданностью, к Казахстане давно привыкли к "историческим решениям", "великим планам на будущее", "новым точкам отсчета" и прочим "судьбоносным программам".
Год назад, например, президент Казахстана выступил с программой развития Казахстана до 2030 года. Главная задача, выделенная в программе, - укрепление суверенитета. Другая задача - консолидация общества (которая вряд ли возможна при массовых переименованиях всего, что только можно переименовать, борьбе с русским языком и очернением "неказахской" истории). Как положительный факт было отмечено, что суверенитет Казахстана отвечает национальным интересам США. Роль России на указанный период - не более, как экономического и геополитического партнера, приравненного к третьим странам.
Особого внимания заслуживает следующее изречение президента, прозвучавшее в ходе чтения программы: "Резко пошла на убыль русофобия..." По сути, спад русофобии - это результат отказа простого казахского населения от поддержки проводимой властями антирусской политики. По остальным вопросам президент не изменил своего традиционного отношения, утверждая, что все негативные черты нынешнего развития Казахстана являются следствием советского наследия.
"Гвоздем" прошлогодней программы было заявление о том, что именно президент придумал, как будет называться процветающий Казахстан через тридцать лет. Если Восточно-Азиатские развивающиеся государства называют "тиграми", могучий Китай - "драконом", то Казахстан, как гордо заявил Назарбаев, будет называться " барсом".
В послании этого года планы были немного "конкретнее". По мнению президента, все проблемы разлагающейся экономики (85% которой передано в управление иностранцам) можно решить, изменив и перетасовав названия кабинетов, комиссий и комитетов в ряде министерств, в очередной раз заявив о решительной борьбе с коррупцией.
"Гвоздем" выступления стало заявление о программе демократизации и политических реформ в республике. Ближайшие выборы в парламент 1999 года, по словам Назарбаева, должны быть более свободными и справедливыми, чем раньше. Выборы будут признаны состоявшимися какой бы процент избирателей в них не участвовал. Было обещано участие в выборах и работе будущего парламента представителей политических партий (им выделено целых десять мест). Правда, все партии в республике, кроме слабой Компартии, созданы по заказу властей и полностью поддерживают курс правительства, а гражданским движениям и объединениям право участия в выборах не грозит.
Президент не забыл и о малых народах. В будущем парламенте через Ассамблею Народов Казахстана (структура, которая должна демонстрировать межнациональное согласие и равноправие народов) будут выделены места для национальных и религиозных меньшинств. К русским, скорее всего, это относиться не будет, как было уже отказано им в участии при распределении десятипроцентной квоты абитуриентам, представляющим нетитульные народы Казахстана. Особо в послании было отмечено, что в Казахстане не должно быть национального и политического экстремизма и подчеркнуто, что с ним будут беспощадно бороться. В отношении казачества и всего русского населения республики это было завуалированным предупреждением, что несмотря на объявленную демократизацию все попытки активно отстаивать свои права (ношение казачьей национальной одежды, придание русскому языку статуса государственного, культурная автономия и т.д.), будут объявляться экстремизмом и жестко пресекаться.
В развитие темы Назарбаев отметил, что "слишком много людей сейчас страдают от материальной нужды", а происходит это "по милости бюрократической бестолочи" (только ее одной?), но он верит, что "мы должны идти вперед, к великой мечте, без которой нет будущего".
...
Парламент немедленно отреагировал на послание президента и с утра следующего дня, оставив все текущие вопросы, начал процедуру внесения соответствующих поправок в Конституцию. При этом от народных избранников поступили предложения о продлении президентского срока правления до семи лет и о необходимости проведения в начале следующего года (вместо декабря 2000) досрочных президентских выборов при сохранении действующего президента до конца срока его полномочий.

Плоды суверенитета

Продовольственная безопасность Казахстана сейчас под вопросом. В бывшей всесоюзной житнице, дававшей знаменитый миллиард пудов хлеба, сбор зерна в этом году составил всего четыре миллиона тонн, что в два раза меньше, чем ожидалось. Средний урожай составил лишь шесть центнеров с гектара. Возможно, что с весны следующего года, впервые за свою историю Казахстан начнет завозить зерно из-за рубежа, если конечно в суверенной казне найдутся деньги.
...
В новой столице Казахстана г.Астане, горячая вода не подается в большинство районов города. Холодная вода поступает в дома только ночью. Все это связано с неправильной укладкой труб. Их укладывали перед презентацией столицы в рекордные сроки сдачи объектов, объявленные на весь мир президентом. Тогда никто не думал, что будет потом - для такого дела не жалели ни миллиардов долларов, ни людей, ни времени. Сейчас жители новой столицы со страхом думают о надвигающейся сибирской зиме. Чиновники же не особенно об этом переживают, у каждого из них остались квартиры в теплой Алма-Ате (у большинства там живут семьи), а выделенное им в новой столице жилье, как и резиденция президента имеют автономное энерго- и водоснабжение.

Ватикан продвигается в Среднюю Азию и Казахстан

24 сентября во время визита в Италию президент Казахстана Назарбаев был принят Папой Римским Иоанном Павлом II. В ходе визита было подписано соглашение о взаимодействии между Святым Престолом и Казахстаном. Этот документ дает католическим миссионерам полную свободу проведения своей экспансии в регионе, где исторически Православие и Ислам определяли мирное сожительство славян и тюркских народов. Следует отметить, что традиционных представителей католицизма - поляков и литовцев, сосланных в сороковые годы в Казахстан, в республике осталось крайне мало.

Вне закона

Еще ни одно общественное объединение в Казахстане не проходило регистрацию в течении шестнадцати месяцев. Общественное объединение "Семиреченская казачья община" скоро уже два года, как добивается ответа из Министерства юстиции РК. Что только не делали с их учредительными документами: отправляли на юридическую экспертизу в Генпрокуратуру, теряли, выдвигали различные претензии. Даже когда представители этого общественного объединения в качестве своего учредительного документа принесли на регистрацию точную копию устава ранее зарегистрированного Минюстом РК другого казачьего объединения (изменено было лишь название организации и фамилии учредителей), чиновники отказались их регистрировать ссылаясь на то, что люди в уже зарегистрированной организации более спокойны и лояльны.

Особое внимание

В Казахстане, два года назад властными структурами была создана Ассамблея Народов Казахстана, в состав которой вошли представители этно-культурных общественных объединений. По замыслу создателей, АНК должна демонстрировать всему миру межнациональную гармонию и равенство всех народов Казахстана. Русским в Ассамблее уделили особое внимание, когда было объявлено, что для представителей всех нетитульных народов, населяющих Казахстан, при поступлении в ВУЗы республики помимо конкурсного прохождения Ассамблеей будет выделена 10% квота. Эти 10% были честно распределены между всеми представителями нетитульных народов, представленных а АНК, кроме одного - русского. Русским общественным организациям в официальном порядке было в квоте отказано и заявлено, что, дескать, в республике русские и казахи в целом составляют 90% студентов ВУЗов, а значит, русские не нуждаются в данной поддержке.
В последнее время русских студентов в ВУЗах становится катастрофически мало. Есть масса факультетов, где русских студентов нет вообще.

Федор Мироглов, пресс-секретарь Русской Общины Казахстана (Алма-Ата)


Балканский кризис

ТЕХНОГЕННЫЙ ТЕРРОР КАК ОТВЕТНАЯ МЕРА

Политики НАТО, которые пытаются применить силу в Сербии, вероятно, не представляют себе, как после нанесения ракетно-бомбовых ударов станут разворачиваться события.
Сербы, естественно, попытаются защищаться, применяя против агрессии все имеющиеся в их распоряжении средства. Им наверняка удастся сбить несколько самолетов противника и даже нанести символический ответный удар по территории Италии, а возможно, и Германии. Но не это представляет основную опасность для стран-участников агрессии, хотя такого рода акты, будет иметь большой резонанс в СМИ.
Самым главным оружием отчаявшихся людей, сознание которых станет полностью катастрофичным, нацеленным лишь на возмездие, станет террор. Техногенный. Это когда взрывают бомбы не на дискотеках, в аэропортах и на вокзалах, а когда выводят из строя химические заводы, атомные электростанции, линии электропередач, резервуары с горючим, плотины, устраивают аварии скоростных поездов, отравляют источники водоснабжения и т.п.
Во всех современных государствах достаточно много высокотехнологичных объектов жизнедеятельности современной цивилизации, причем они, как правило, плохо охраняемы. Любой специалист это знает. Ведь в любом заборе, как гласит старое правило, всегда есть дыра. Это во всем мире так. Для комиссий и начальства, естественно, создается впечатление 100% гарантии, а реальность несколько иная. Когда недавно ФБР проверило систему охраны безопасности полетов на внутренних рейсах в США, то пришло в ужас. Везде специальным агентам удалось без труда пронести имитаторы взрывчатки и оружия туда, куда они желали. Для этого потребовалось лишь одеться в форму работников авиафирм и ходить с деловым видом в двери с надписью "Служебный вход".
В цивилизованном мире ныне появилось множество не совсем традиционных способов нанесения существенного ущерба. Представьте, например, последствия от внезапной поломки системы регулирования движения автотранспорта в крупном городе, локатора в аэропорту, центрального отопления в пору зимних холодов... А ведь есть еще и бактериологическое оружие.
Среди сербов (да и среди сочувствующих им русских) наверняка найдется несколько сотен грамотных бойцов, которые на свой страх и риск, даже не получая санкции со стороны государственных спецслужб, начнут заниматься возмездием против тех государств и их жителей, которые примут участие в налетах на позиции Белграда. На протяжении 1992-1994 гг. такой сценарий весьма серьезно обсуждался в среде югославского Сопротивления и только осознание того, что пропагандистские последствия будут отрицательны, не позволило его реализовать. Европейско-американский удар непосредственно по сербской территории снимет это табу.
И надо добавить, что терроризм такого рода обычно анонимен, его задача сеять ужас. А ужас не имеет обличья. Да и будут ли объявлять о себе те, кто хочет только мести, и ничего кроме этого?
Ну, лиха беда начало, дурной пример заразителен. Такого рода "деятельность" вполне может стать обычной практикой террористов. А людей, которые считают страны и народы западной цивилизации виновными во многих планетарных бедах, хватает ныне с избытком. Никакие расходы на охрану не спасут от компетентных одиночек, решивших, что разлитая ртуть в бассейне какого-нибудь спортивного комплекса в США - вполне достойное воздаяние за унижение его народа. Джин вырвется из бутылки и кто знает, не умрет ли от купания в отравленной воде внук того деятеля, который в маразме отдаст приказ о начале боевых действий?

Юрий Московский


Проблема

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-СИРОТ "СВЕТ НАДЕЖДЫ"

Международный центр социальной адаптации и развития детей-инвалидов и детей-сирот "Свет Надежды" обращается к общественности с просьбой защитить его от посягательств со стороны Агентства территориального развития "Нойдорф-Стрельна", деятельность которого финансируется Германией, на здание бывшего дворца князя Львова, в котором коллектив Центра с лета 1996 года ведет работу с детьми Петродворцового района города Санкт-Петербурга, главным образом оказывая помощь детям без должного попечения родителей ("детям улицы") и сиротам.
Указанное Агентство, создание которого было одобрено Б.Ельциным, при содействии заинтересованных в нем районных властей и Комитета по управлению городским имуществом города Санкт-Петербурга (когда его возглавлял Г.Греф) уже лишило жилья более 200 семей российских военнослужащих (кооператив "Якорь-2"), построив на отобранной у них земле компактное поселение для потомков немецких колонистов из Казахстана. Теперь это Агентство намерено при содействии КУГИ, проявляющего чрезвычайное рвение в защите интересов АТР "Нойдорф-Стрельна", лишить детей, нуждающихся в социальной защите и материальной помощи, столь необходимого им здания, где они получают внимание и заботу.
На заседании городской Комиссии при Департаменте по распоряжению недвижимым имуществом Санкт-Петербурга (протокол заседания Комиссии ╧17 от 25 сентября 1997 года) было вынесено решение о сдаче в аренду помещений дворца князя Львова Агентству "Нойдорф-Стрельна", с исключительным правом субаренды для нашей организации до 50% общей площади арендуемых помещений. Нашим организациям было предложено в недельный срок распределить помещения. Представитель "Нойдорф-Стрельны" Даровский вместе с председателем Комитета по управлению имуществом Петродворцового района И.Твердовским предложили Международному центру социальной адаптации и развития детей-инвалидов и детей-сирот "Свет Надежды" занять сырые, не ремонтированные темные подвалы под жилым крылом дворца, а наверху в остальных помещениях разместить офис Агентства, немецкий клуб и центр досуга.
Мы категорически отказались и продолжали работу с детьми во всех свободных помещениях дворца. Поэтому решение Комиссии не было подписано. 29 июня 1998 года нам было сообщено, что Центру "Свет Надежды" придется освободить все помещения, поскольку Г.Греф подписал решение о сдаче в аренду всех свободных помещений нежилой части дворца АТР "Нойдорф-Стрельна".
За время деятельности Центра "Свет Надежды" во дворце князя Львова летом 1997 года неизвестные лица разбили стекла в Православной молитвенной комнате, дважды была сорвана вывеска с Комнаты памяти о павших в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Впервые - в начале февраля 1998 года, второй раз это было сделано представителем АТР "Нойдорф-Стрельна" Даровским 16 июля 1998 года. Мы расцениваем это как вандализм по отношению к памяти наших погибших солдат.
26 сентября 1998 года работниками АТР "Нойдорф-Стрельна", по распоряжению их руководства и без согласования с нами, был вскрыт центральный зал дворца и вывезены на свалку экспонаты, предназначенные для музея Народной Памяти о Защитниках Отечества, создаваемого нами, совместно с объединением поисковых отрядов "Возвращение".
Были выброшены на свалку останки сгоревших в подвалах дворца раненых советских бойцов, т.е. был совершен очередной акт вандализма и осквернения памяти защитников Ленинграда, погибших в борьбе с фашистскими оккупантами.
Чтобы оправдать свои действия работники АТР "Нойдорф-Стрельна" и поддерживающие их лица из КУГИ и районной администрации стараются всячески опорочить работников Центра "Свет Надежды", являющихся инвалидами либо пенсионерами, и работающими с детьми бескорыстно, не получая заработной платы, отдавая этой работе все свои силы.
Не заключая с нами официальный договор об использовании помещений дворца, КУГИ тем самым не дает нам возможности привлечь средства со стороны спонсоров на ремонт дворца и занимаемых нами помещений, тем самым лишая нас необходимых условий для работы с детьми и возможности получить лицензии, требуемые для серьезной, комплексной работы.
За период работы в бывшем дворце князя Львова у нас побывало более 500 детей района и города на благотворительных мероприятиях и более 1500 на экскурсиях по дворцу и мемориальным комнатам, посвященным князю Львову, истории пожарного дела в России, воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда под стенами и в подвалах дворца.

__________
(РОПИ)

∙ Рубрика ∙  Вверх