Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru   http://www.relis.ru/slavmir
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный бюллетень № 4
Февраль 1998 года

При распространении и воспроизведении материалов, обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации № 03127 от 07.08.95 г.


В НОМЕРЕ


Национальная безопасность

ЯДЕРНЫЙ ЖРЕБИЙ БРОШЕН


СНГ

ПО МАТЕРИАЛАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В ГОСУДАРСТВАХ СНГ И ПРИБАЛТИКИ"


Казахстан

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ РУССКОЙ ОБЩИНЫ КАЗАХСТАНА ЮРИЯ БУНАКОВА НА КОНФЕРЕНЦИИ "КАЗАХСТАН НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ"


Политические технологии

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ


Национальная безопасность

ЯДЕРНЫЙ ЖРЕБИЙ БРОШЕН

Ядерное лидерство США вернулось на несколько лет раньше, чем предсказывали эксперты, исходящие из динамики распада советского ядерного потенциала, унаследованного Россией, а также темпов развертывания американцами системы ПРО.
Некоторый комизм ситуации, в которой ядерный шантаж использовался для того, чтобы погасить внутриполитический конфликт в США, связанный с постелью Клинтона, не должен заслонять главного: официальная или неофициальная,- не в этом суть,- угроза ядерного удара по неядерному государству прозвучала. И ни одна из стран мира не усомнилась в реальности этой угрозы. Жребий брошен. Международно-правовой прецедент зафиксирован.
Из фактора стратегического сдерживания ядерное оружие вновь, как и 50 лет назад, превратилось в рабочий инструмент текущей американской политики. Несмотря на то, что преждевременное раскрытие ядерных карт является крупнейшей, а, возможно, и роковой внешнеполитической ошибкой Клинтона, ошибка эта отражает реальные закономерности американской стратегии.
Первая закономерность - субъективная.
Во-первых, нанесение реального удара в ответ на мифическую угрозу со стороны Ирака в целях решения предвыборных проблем президента Клинтона уже использовалось два года назад - и увенчалось для него успехом на выборах. Тем, что организация "маленькой победоносной войны" в предвыборных целях была очевидным использованием служебного положения в личных целях, сегодня никого не удивишь.
Удивительно другое: в жертву предвыборному образу Клинтона-супермена были принесены совершенно реальные люди на другой стороне земного шара - и "мировое сообщество" приняло эту кровавую жертву как должное.
Очевидно, что когда перед Клинтоном замаячило отрешение от должности, он вновь повторяет испытанный трюк с ударом по Ираку - на этот раз с ядерной угрозой. В конце концов, крылатые ракеты, используемые для ударов по Ираку, могут нести как обычную, так и ядерную боеголовку.
Вторая закономерность носит фундаментальный характер и связана с объективным превосходством ядерного оружия перед обычными видами вооружения. Как показала "Буря в пустыне", проведение международных карательных операций против подготовленного к обороне противника чрезвычайно дорого и отнюдь не гарантирует полного военного успеха. По сути, военная часть войны с Ираком разрешилась вничью: потери коалиционных сил превысили официально заявленные в десять и более раз, а одна из американских танковых дивизий была начисто разгромлена танкистами Саддама Хусейна во встречном ночном бою под Басрой. (Бой начался в равном численном соотношении: примерно по 100 машин - М1А "Эбрамс" и Т-72 - с каждой стороны. Результат: разгром практически с "сухим" счетом; потери американцев составили, по разным данным, от 70 до 80 машин.)
Ни одна из операций по окружению иракской армии также, по сути, не удалась. Американский морской десант на остров Файлака был практически полностью уничтожен.
"Буря в пустыне" показала, что в обычном бою войска НАТО, укомплектованные не желающими умирать наемниками, принципиально уступают армиям, превосходящим их по моральному духу. Подтвердилось классическое правило войны: мощь армии пропорциональна готовности жертвовать жизнью ради победы.
Не добившись военной победы, США "дожали" Ирак в основном с помощью бомбардировок гражданской инфраструктуры и населенных пунктов (около 300 тысяч убитых мирных жителей), а также за счет экономической блокады, прежде всего - продовольственной.
После ошеломляющего военного провала в Ираке (главные цели войны,- разгром государства, уничтожение Саддама Хусейна и смена режима,- не были достигнуты), за которым последовала отставка командующего многонациональными силами генерала Шварцкопфа и кардинальная переоценка боевых возможностей войск, внимание американских стратегов обратилось к ядерному оружию.
Ядерное оружие, при применении его против неядерных государств, качественно превосходит обычное по критерию "стоимость/эффективность" (особенно при нанесении ударов по городам), так как не требует использования обычных войск и может применяться с существующих авиабаз или военных кораблей практически без предварительной подготовки.
Очевидно, что замена громоздких и дорогих "операций по принуждению к миру" на "дешевые и эффективные" ядерные удары всецело зависит от наличия у Соединенных Штатов если не монополии, то стратегического перевеса в ядерных вооружениях (включая тактические), средствах их доставки и в передовом базировании.
Сегодня этот стратегический ядерный перевес США достигнут - и не только Багдаду угрожает судьба Хиросимы. Мир вернулся на 50 лет назад, к августу 1945 года - но сегодня счет идет не на единицы, а на тысячи ядерных боеприпасов.
Ядерная угроза Саддаму Хусейну - не экспромт. За ней стоят обширные аналитические проработки. Идея превентивного использования Соединенными Штатами или ООН ядерного оружия была официально озвучена в статье "Еще раз о применении первыми ядерного оружия", написанной сотрудниками известной корпорации "Рэнд" и опубликованной в журнале "Survival" ("Выживание") за 1995 год, издаваемом международным институтом стратегических исследований (IISS). Там рассматривались схемы типа "ядерный ответ на не ядерное нападение", "ядерный ответ на использование химического либо биологического оружия", "ядерный ответ на угрозу применения химического или биологического оружия", "использование зенитных ракет с ядерными боеголовками против предполагаемых носителей химического или биологического оружия" и ряд других обоснований нанесения ядерных ударов по неядерным странам.
Учитывая, что понятие "химического оружия" весьма размыто, поскольку в этом качестве могут быть использованы такие крупнотоннажные продукты, как аммиак, а под "угрозой" фактически понимается мнение о наличии угрозы, достоверность которого никогда не гарантирована, то уже тогда речь шла о стратегии произвольного нанесения ядерных ударов по странам, "угроза" со стороны которых имитируется в ходе специальной информационной подготовки агрессии.
Высказывались мнения, что попытки России урегулировать конфликт не отвечают национальным интересам, так как новая война в Заливе поднимет цены на российскую (точнее, "березовскую" и "алекперовскую") нефть. Но по ком звонит колокол? Неужели только по Саддаму Хусейну? Колокол звонит по России. Еще два-три года "реформ" - и Россию можно будет загонять в стойло планомерными авиационными, ракетными или ядерными ударами, пресекая любую ее попытку вырваться из ловушки.
Но нет противников, не совершающих ошибок.
Клинтон, подняв вопрос о "ядерном наказании" Ирака, эту ошибку и совершил. Преждевременное продемонстрировав угрозу, Клинтон оставил России время на обдумывание и на маневр - и мы не имеем право упускать эту возможность.
Для России ядерная угроза Клинтона Хусейну - событие не внешнеполитическое, а внутриполитическое. Проведенная США репетиция ограниченной ядерной войны показала: ядерный потенциал и внешнеполитическое влияние России упали ниже критической черты, требуются срочные меры для остановки этого падения.
В первую очередь, следует похоронить договор СНВ-2, причем не только блокировать ратификацию и расследовать факты его преждевременного исполнения, но и поставить вопрос о его денонсации в связи с угрожающими действиями американской стороны. Настало время нового подхода к ядерному паритету - с обязательным учетом не только стратегического, но и тактического ядерного оружия, с учетом факторов господства НАТО в воздухе и на море. Боеголовки надо считать не на бумаге, а на территории противника без их деления на "стратегические" и "тактические".
Следует пересмотреть отношение и ко всем другим договорам в военной области, например, в связи с утратой доверия к Соединенным Штатам, как стране, которая увязывает применение ядерного оружия с сугубо частными и сиюминутными интересами своего президента.
Помимо военных аспектов иракского ядерного кризиса, стоит использовать и внешнеполитические возможности, открываемые явным моральным и профессиональным банкротством Клинтона.
Найдутся ли в руководстве России люди, способные принять брошенный вызов?

Александр Орлов


СНГ

ПО МАТЕРИАЛАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В ГОСУДАРСТВАХ СНГ И ПРИБАЛТИКИ"

Время показало, что политика новых независимых государств четко определилась. Государства СНГ и Литва предоставляют русскоязычным местное гражданство и отсекают их официальные связи с Россией. Латвия и Эстония наоборот отказывают русскоязычным в гражданстве, превращая их в иностранцев, не вмешивающихся в жизнь страны, и делают все, чтобы постепенно выселить наших соотечественников в Россию.
Закрыто 1500 русских школ и число обучающихся в них уменьшено на два миллиона детей. В результате данной политики за пять лет в странах ближнего зарубежья свыше 800 тысяч наших соотечественников приобрели российское гражданство, надеясь на защиту России. А 4,5 миллиона вернулись в Россию, потому что не могли уже оставаться в местах прежнего проживания.
Приняты законы о беженцах, о вынужденных переселенцах, утверждена федеральная миграционная программа. Практическое осуществление провозглашенной в данных документах государственной политики привело к тому, что наметилась тенденция растущего выхода наших соотечественников из российского гражданства и сокращение миграционных потоков в Россию.
В 1996 году число лиц, оформивших выход из российского гражданства, заметно увеличилось и составило 33 тысячи человек, а миграционный прирост России за счет стран СНГ и Прибалтики сократился на 30 процентов.

Караман А.А., вице-президент Приднестровской Молдавской Республики

Я молдаванин по национальности, из Приднестровья. Я могу причислить себя к соотечественникам, как и те 700 тысяч приднестровцев, которые не изменили своему Отечеству ни в самые смутные 1989-90 годы, ни во время войны 1992 года, ни в последующие годы. Все они по-прежнему считают себя производными от одного того Отечества, которое было у нас с вами.
Мы выстояли в войне, мы выдержали экономическую блокаду, мы создали республику, которая уже 7 лет существует со всеми атрибутами нормального полноценного государства. Мы сохранили у себя самое ценное, что только может быть - дружбу между народами, между людьми разных национальностей. Мы никого не перессорили по национальному признаку. Мы ввели три официальных языка - русский, молдавский, украинский. У нас введено законодательно двойное гражданство.
Несмотря на сложнейшие экономические условия мы выполняем в одностороннем (!) порядке соглашения, заключенные между Россией и Молдовой о пенсионном обеспечении военнослужащих Министерства обороны, МВД и КГБ, которые живут на нашей территории.
...Понимая важность вопросов образования и культуры, мы проводим у себя все каждый год дни славянской письменности и культуры. Мы провели у себя международный кинофестиваль славянских и православных народов "Золотой витязь"... В Кишиневе запретили установить памятник Кутузову, мы же его взяли и установили в Тирасполе...
Мы делали и делаем то, что зависит от нас, от приднестровцев. Но мы сталкиваемся и с другими вопросами, которые от нас уже не зависят. Здесь уже приводились примеры того, как приходится преодолевать сопротивление со стороны руководства суверенных независимых государств СНГ. Нам же приходится преодолевать это сопротивление со стороны министерств, ведомств, различных служб Российской Федерации. Сегодня Приднестровье является тем оплотом или опорой для русскоязычного населения Республики Молдова, которое испытывало и испытывает значительные ущемления в самой Молдове.
...В Госдуму внесен вопрос о ратификации основного договора о дружбе и сотрудничестве между РСФСР (договор этот от 1990 года) и Республикой Молдова.
Так вот, ратификация этого договора... которой мы всячески препятствуем... но, к сожалению, чувствуем, что силы не равны, потому что противостояние с другой стороны, в том числе со стороны МИД, гораздо перевешивает наши усилия и может привести к тому, что в ближайшее время оплота русскоязычного населения в Молдове и южных областях Украины просто не станет. Не будет Приднестровья. Нас вернут в лоно Молдовы 1989-1990 года. Там будет наведен "конституционный порядок", так, как его понимают в Молдове. И на этом все закончится.
Я бы хотел, чтобы наш Совет соотечественников, как орган при Госдуме РФ, обратил бы внимание Госдумы, ее депутатов на опасность, которую влечет за собой ратификация этого документа. Его ратификация приведет к тому, что Россия будет вынуждена полностью уйти из Приднестровья, с той последней территории, откуда ее еще пока не выдавили, но выдавливают, как выдавили со всех остальных территорий.
...У нас расположен крупнейший на юго-западе радио-телецентр "Маяк", деятельность которого позволяла ретранслировать программы "Маяка", "Голоса России", "Останкино", РТР на весь юго-запад бывшего Советского Союза и даже на дальнее зарубежье. Теперь ничего этого нет.
Но представьте, какое большое значение имеет ретрансляция именно этих программ для всего остального русскоязычного населения и в Молдове, и в южных областях Украины, и даже в дальнем зарубежье...
Да, к сожалению, Устав Союза Белоруссии и России не позволяет нам быть членами этого Союза, там могут быть только "субъекты международного права". Но мы можем принимать участие в его различных программах...
При будто бы хорошем президенте Лучинском, на которого большие надежды возлагали в России, вытеснение русского языка из всех сфер обращения в Молдове идет еще более быстрыми темпами, чем при Снегуре, только гораздо умнее и хитрее это все делается.
Даже при Снегуре Молдова не проводила совместных учений с НАТО, как при Лучинском. Даже при Снегуре не было такого мононационального правительства, как при Лучинском. Вот на всю Молдавию не нашлось ни одного министра не молдаванина, в правительстве практически 100 процентов лиц коренной национальности. Поэтому я бы хотел предостеречь от заблуждений тех, кто уповает на Лучинского, будто бы он сделает все, что нужно для России. Он абсолютно ясно сказал, что он против такого союза, который предполагает какие-то обязательства одной стороны перед другими.

Аверина Н.В., председатель Комитета по законодательству, законности, правам и свободам граждан Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, председатель Совета Союза русских общин ПМР

Проблема соблюдения прав русскоязычного населения в Приднестровской Молдавской Республике несколько отличается от проблем соотечественников в бывших странах СНГ и Прибалтики. Созданная по результатам проведенного всенародного референдума в 1989 и 1990 годах и провозглашенная Вторым съездом народных депутатов всех уровней приднестровского региона Приднестровская Молдавская Республика гарантировала всем проживающим на ее территории гражданам равные права и свободы.
Нас не удивляет то упорство и настойчивость, с которой в последние месяцы различные структуры власти как одной, так и другой стороны толкают Госдуму Российской Федерации на ратификацию устаревшего, противоречащего сложившейся реальной ситуации, договора. Мы прекрасно осознаем, что Приднестровье является разменной монетой, избавившись от которой националисты Молдовы, НАТО получат политическую и материальную выгоду. Им нужно покончить с Приднестровьем до выборов в парламент Республики Молдовы, назначенных на март нынешнего года.
Депутатская комиссия Верховного Совета ПМР по урегулированию взаимоотношений с Молдовой, членом которой я являюсь, на последней встрече в конце 1997 года с вице-спикером парламента Молдовы Дьякону четко и ясно заявила: Приднестровье не будет участвовать в выборах в парламент Молдовы.
Участие в этих выборах нашего народа может быть проведено Молдовой только насильственным путем. Народ Приднестровья в 1995 году избрал свой Верховный Совет второго созыва сроком на пять лет. В 1996 году избрал Президента. Ратификация Госдумой России договора 1990 года, в котором Приднестровье не упомянуто ни единым словом, предоставит возможность руководству Молдовы в спешном порядке принудить народ ПМР участвовать в голосовании. Для этого им придется уничтожить все структуры власти нашей республики - Верховный Совет, Президента, Правительство, Верховный Суд, Прокуратуру и другие. Может ли это произойти бескровно в условиях, когда отсутствуют какие-либо не только политические гарантии, но и гарантии сохранения жизни работающим в этих структурах власти.
Уважаемые депутаты! Разве вы вправе предать смерти наших детей, женщин, стариков, своих граждан? Как бывший депутат Райсовета города Кишенева, бывший работник прокуратуры МССР, знающий реальную ситуацию в Молдове, испытавший на себе "прелести" молдавского национализма и нашедший защиту своих прав и свобод в Приднестровской Молдавской Республике, заявляю вам, что реальная опасность кровопролития в Приднестровье в случае ратификации договора между Российской Федерацией и Республикой Молдовы существует.
От имени Верховного Совета ПМР я настаиваю на проявлении со стороны российского государства уважения по отношению к нашему народу и признания за ним права самому определять свою судьбу.
...Как член Совета соотечественников при Государственной Думе хочу отметить, что на протяжении нескольких лет работы этого совета убедилась в том, что русские диаспоры по большому счету брошены на произвол судьбы. Рекомендации Совета соотечественников о включении статей по защите социальных, политических и других прав и свобод россиян в договорах, заключаемых руководством Российской Федерации со странами СНГ и Прибалтики, игнорируются.
Мы повторяем и будем вас убеждать впредь - русская диаспора - это опора России.

Фомин А.П., председатель русской общины Туркменистана

Как и в других странах СНГ соотечественники, проживающие в Туркменистане, испытывают на себе все лишения и невзгоды. Однако, положение российских соотечественников в Туркменистане имеет отличие от условий в других странах СНГ. Это отличие определяется в первую очередь специфическими условиями проведения руководством Туркменистана внутренней и внешней политики, как в отношении СНГ, так и дальнего зарубежья. В качестве определяющей доктрины развития государства Туркменистан руководство этой страны выбрало абсолютный суверенитет и отказ от участия в каких бы то ни было надгосударственных структурах. Поэтому вполне логично, что Туркменистан не вошел и никогда не войдет в единое таможенное пространство СНГ, не станет участником Межпарламентской ассамблеи. Его присутствие в СНГ будет носить все более и более условный характер. Это значительно осложняет положение российских соотечественников, которые и исторически, и духовно связаны как с Россией, так и с другими странами СНГ. А получение Туркменистаном в 1995 году при активной протекционистской политике США статуса нейтрального государства, не только отдалило это среднеазиатское государство от России, но и придало самоуверенности руководству Туркменистана в проведении им выбранной линии во внутренней и внешней политике.
Основным документом, регулирующим отношение органов государственной власти к русскому и русскоязычному населению является, конечно, Конституция Туркменистана. В Статье 17 Туркменистан гарантирует равенство прав и свобод граждан. Однако, уже статья 55 вступает в противоречие со статьей 17. В ней определяется, что президентом Туркменистана может быть гражданин Туркменистана из числа туркмен. Это конституционно закрепленная дискриминация.
В Туркменистане проводится целенаправленная политика вытеснения русскоязычного населения из органов государственного управления и силовых структур. Сразу же после провозглашения суверенитета Туркменистана из министерств и ведомств были уволены тысячи ведущих специалистов не туркменских национальностей. Их места заняли лица туркменской национальности, в большинстве своем не имеющие соответствующей профессиональной подготовки. Все структуры и органы государственного управления сейчас активно занимают те или иные националистические кланы.
С момента обретения независимости Туркменистаном началось целенаправленное наступление на сферу распространения русского языка. Прекращены трансляции российского телевидения национальным телевидением. Национальным телевидением передачам на русском языке отведено лишь 10 минут эфирного времени. С 1 января 1998 года разогнана последняя русская редакция на телевидении. 7 августа 1997 года закрылись областные газеты на русском языке. Закрытие большинства русских газет и резкое сокращение русского вещания на радио и телевидении оставило без работы русских журналистов. Государственные органы Туркмении прямо нарушают право соотечественников на информацию. В 1995, в 1996 годах была практически заблокирована подписка на российские центральные издания, а в 1997 году для подписки российской периодики необходимо было платить российскими рублями, которых в Туркмении нет.
В плачевном состоянии находится русская культура. Она представлена единственным в стране русским драматическим центром имени Пушкина в Ашхабаде. В других городах нет ни одного учреждения, пропагандирующего достижения богатейшей русской культуры.
...У нас не ходят поезда. В Туркменистане поезда ходят только от своей границы до своей, дальше не ходят. Значит, в Россию проезда нет. Есть всего 3 самолета, которые летают в Россию. Стоимость билета - годичная зарплата.
Дальше. Гражданство определяется по факту постоянной прописки. Выход же из туркменского гражданства не отрегулирован, никто еще не смог выйти из туркменского гражданства, не знают как это сделать и куда обратиться. Все этнические россияне вынуждены находиться в правовом поле туркменского государства, что затрудняет защиту их прав со стороны России. Не решает вопрос о правовой защите, прошу обратить внимание, этнических россиян и приобретение второго российского гражданства в соответствии с соглашением между Россией и Туркменией о двойном гражданстве. 40 тысяч российских соотечественников, сумевших получить второе российское гражданство, также не могут быть защищены дипломатическим представительством России.
...У меня мать была первой трактористкой Туркменистана. С 1929 года работала. Она русская, отец русский. Однако в отделе гражданства был такой начальник Большаков, он мне полтора часа с двумя юристами доказывал, что я не русский.
...Еще вопрос о миграционной службе. Это страшная организация. Мы очень просили ее создать. Я даже Черномырдину сказал, что это нам нужно. Он сказал: будет. Точно, слово сдержал. Создали эту службу. Но, как выяснилось - это главные враги русской общины.

Телятникова Р.Ф., председатель Русской общины Севастополя

Я хочу сказать о предстоящей ратификации договора России и Украины.
...У нас не решен до сих пор вопрос с гражданством на Черноморском флоте. Почему я говорю об этом? Потому что Севастополь, крымчан не разделить с Черноморским флотом.
Так вот, черноморцы просили передать: раз заключен договор между Кучмой и Ельциным, то там должны были как раз эти проблемы решаться. Но до сих пор нет даже выездной консульской группы на Черноморский флот. А ведь это контингент Вооруженных Сил России. А тем временем жен офицеров, которые приезжают служить на Черноморский флот, не берут на роботу ни в Севастополе, ни в Крыму.
В договоре нет ни слова о том, как должна Украина вести себя по отношению к гражданам России. А вот заключает Украина договор с Румынией, там оговорен каждый вздох украинца, каждый вздох румына. А у нас здесь считают, что это делать совершенно не нужно.
Украинской стороне этот договор нужен только для того, чтобы была признана территориальная целостность Украины. Таким образом Крым и Севастополь навечно остаются во владениях Украины. Мало этого, коса Тузла тоже отойдет к Украине. Россия же будет платить за клочок земли, который занимает сейчас Черноморский флот, за выход в море, за пролет нашей авиации, наши черноморцы не смогут в Россию прилететь только потому, что летят над территорией Украины, и так далее.
...В Москве два месяца назад проходил Второй конгресс украинцев, проживающих в России. Как вы думаете, кем это было профинансировано? Министерством по делам национальностей. И российский министр Михайлов, выступая на этом форуме украинцев, говорил (на украинском языке) о том, что, мол, нас, украинцев, здесь (в России) уже половина министров и каждый третий губернатор. И мы должны здесь интересы украинцев блюсти в первую очередь. И не стесняйтесь, он говорит, подавайте все программы, сметы на информационно-культурные центры - мы их будем финансировать.
Как это все понимать?
Так вот, мы ставим вопрос перед Правительством Российской Федерации, перед президентом, перед тем же Миннацем: в первую очередь - открыть информационно-культурные центры в каждом городе, где проживают русские за пределами России. Открыть русские школы!

Сидоренко Ю.Ф., президент Института реинтеграции и международного сотрудничества выходцев из России и стран СНГ (Париж)

Не затрагивая причин и следствия русской эмиграции, как исторического процесса, можно тем не менее с определенностью сказать, что несмотря на десятилетия тяжелых испытаний, смену политических направлений и просто выживание, зарубежные русские круги продолжают оставаться разобщенными и, как следствие, не выработали согласованной позиции по отношению к произошедшим событиям в России и изменениям.
В то же время российские власти, в том числе и зарубежные посольства, не смогли пока определить своего отношения к русским, проживающим за рубежом.
С прекращением холодной войны и открытием границ, приток русских стал нарастать, создавая конкуренцию в области трудоустройства, усложнил и без того сложную обстановку на рынке труда. Во Франции сегодня зарегистрировано официально 3,5 миллиона безработных, но фактически 5 миллионов безработных на 60 миллионов населения. Потому что выходцы из стран СНГ соглашаются работать везде, временно, не по специальности, чтобы хоть как-то выжить.
Россиянам давно уже пора расстаться с иллюзиями о капиталистическом рае на Западе. Ксенофобия, расизм, дискриминация и в конечном счете национализм вновь захлестывает Францию и Европу.
В отсутствии полноценной и правдивой информации, не умея защищать свои права, наши инженеры, артисты превращаются, в лучшем случае, в уборщиков и шутов, - женщины - в поломоек и проституток. В последнем номере многотиражной газеты, которая бесплатная, под названием "Бонжур" помещено объявление, предлагающее французам 1600 девушек-славянок "для профессиональных встреч".
Продолжающийся отток россиян на Запад не только наносит ущерб престижу России, как державы, но и усугубляет общее положение русской эмиграции и во Франции, и в Европе.
Страны, подверженные сильным эмиграционным явлениям, такие как Турция, Югославия, Греция, арабские страны, Китай, давно уже создали структуры, способствующие возвращению своих соотечественников к их полноценному участию в хозяйственной жизни упомянутых государств. Но Россия и другие республики СНГ пока не приняли действенных мер, направленных на регулирование процесса эмиграции.
...Необходимо объединение усилий соотечественников в создании европейского центра общественных организаций России при русском культурном центре в Париже. Дело в том, что сегодня во Франции имеется 43 здания, которые принадлежат бывшему Советскому Союзу. Это здания типа дворцов. В одном из этих зданий разместился так называемый "Русский центр", это мадам В.Терешкова, 5 тысяч квадратных метров площади в центре Парижа пустуют. Здание приходит в упадок. Последний 4-й этаж там уже перестроили под квартиры сотрудникам. Наши многолетние попытки получить хотя бы комнату для того, чтобы нам разместить архив, не привели ни к чему. Зато мадам Терешкова там открыла магазины. Время от времени проводит концерты, которые никому не нужны. Этот центр никем не посещается, эта система практически не работает, не видно и сотрудников этой организации. Мы ставили этот вопрос перед послом, не получилось. Мы ставили вопрос этот перед Терешковой, перед ее помощником мадам Шевцовой, тоже не получилось. То есть у нас создалось мнение, что сегодня они просто прихватывают зарубежную недвижимость.
Второе такое же помещение находится тоже в центре Парижа, оно принадлежит агентству "Новости". Это здание, пожалуй, шикарней, чем здание посольства России в Париже. Не хотят пускать туда русских, и все тут. А ведь давно назрела необходимость открыть международный центр, общественно-международный центр в Париже и заодно лишить этих любителей наживы собственности за рубежом.
...В странах Африки есть огромное количество бывших советских предприятий. Мы еще в 1991 году предложили Ельцину использовать эти предприятия, использовать военный долг, который имеют эти все африканские страны французской ориентации с тем, чтобы развивать эти предприятия с нашим участием, с нашими инвестициями. Мы даже не получили ответа на свое предложение. Но мы знаем точно, что сегодня эти предприятия, даже россыпи алмазные, уже прихвачены. То есть нашлись уже "хозяева" из российской федеральной власти.
В 1991 году на Конгрессе соотечественников мы твердо высказались в пользу назревших реформ. Инициаторы создания института и его участники с воодушевлением приветствовали демократические перемены в России, активно участвуя во всех выборных кампаниях. Выступали с конструктивными предложениями на встречах в Москве и в Париже с официальными лицами, в том числе с президентом Ельциным в 1991-1993 годах. Удивляет однако халатное отношение к своим обязанностям официальных государственных служащих, затягивающих рассмотрение запросов и предложений своих соотечественников. До сих пор не получены ответы на коллективные обращения соотечественников к президенту.
Первое подписано 12.07.97 года участниками собрания в консерватории Рахманинова в Париже и передано Тарасову в период его визита в Париж по вопросу передачи царских долгов. Последнее было зарегистрировано в Кремле 19.07. под номером 24-280, на которое также не было никакого ответа.
...Депутаты, которые посещают Париж, их очень много, просто косяками проходят через посольство. Но надо, чтобы они появлялись и встречались с соотечественниками.
...В Париже одна русская газета стоит 2 доллара и выше. Чтоб купить 5-6 газет, нужно 50-60 долларов. Это не каждый может. Да и вообще, они не всюду продаются. До сих пор, несмотря на наши настоятельные просьбы, ни посольство, ни консульства не обращают внимания на это. Необходимо заставить их через Министерство иностранных дел, чтобы они вели работу с соотечественниками.

Шушанников А.П., председатель восточно-казахстанского общественного славянского движения "Лад"

Сегодня, к сожалению, над государственностью России нависла серьезная угроза и все наши усилия и устремления должны быть направлены на сохранение российской государственности.
Будет сохранено российское государство - сохранится русский народ, не будет сохранено - все мы растворимся в "мировом сообществе": не будет ни России, ни русских, ни соотечественников.
Да, сегодня геополитическим интересам России отвечает закрепление своих соотечественников на землях проживания, особенно в местах компактного проживания. Но разве только с этой точки зрения Россия должна заботиться о соблюдении их прав на местах проживания с тем, чтобы они не бежали в Россию, создавая тут дополнительную конфликтную ситуацию?
Мне представляется, что все усилия Российской Федерации должны быть направлены на решение двух основных вопросов.
Первое. Соотечественникам должна быть предоставлена возможность влиять на ситуацию в Российской Федерации. Это влияние должно осуществляться посредством выборов президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы.
К примеру, около 700 тысяч евреев - граждан Израиля - почему-то имеют право выбирать президента Российской Федерации в то время, как более 25 миллионов русских, не по своей воле оказавшихся за пределами Отечества, такого права лишены.
Второе. У русских нет другого государства, кроме России. Поэтому уже по факту своей этнической принадлежности они являются российскими соотечественниками. И это ни в каких дополнительных доказательствах не нуждается.
То же касается и других национальностей, традиционно проживающих на территории России и не имеющих собственных национально-территориальных образований за ее пределами: татары, калмыки и многие другие.
Определяющее значение имеет тот факт, что русский народ является для России государствообразующим народом. Будут обеспечены права русских - права всем остальным народам будут автоматически гарантированы.
Оптимальным вариантом в сложившейся ситуации явилось бы создание условий именно российским соотечественникам для проживания там, где они проживают. Эти условия должны обеспечивать их безусловную идентификацию как этнических россиян: сохранение и развитие русского языка и русской культуры в местах их проживания.
Это можно обеспечить только при условии предоставления административно-территориальных автономий русскому народу в местах его компактного проживания, поскольку создание национально-территориальных образований, на мой взгляд, в сегодняшней ситуации проблемы не решает.
Безусловно, положительную роль сыграло бы в этом вопросе предоставление Российской Федерацией в одностороннем порядке второго российского гражданства наряду с гражданством государства проживания некоторым категориям своих соотечественников. Не двойного, а именно второго - российского - гражданства.
Тем более, что подобные прецеденты в мировой практике уже созданы. Например, Израиль предоставляет гражданство своим соотечественникам, не взирая на мнение "мирового сообщества" и не считаясь с законодательствами тех стран, где они проживают. И никаких международных конфликтов это не вызывает.
Положительную роль сыграло бы гласное признание русского народа разделенной нацией, имеющей право на объединение на землях проживания и готовность России принять в свой состав все регионы, к ней тяготеющие. Безусловно, в этом вопросе следует соблюдать предельную осторожность, поскольку так называемое "мировое сообщество" попытается использовать данную ситуацию для развязывания межнационального конфликта и столкнуть мусульманские и славянские миры в войне на территории России. В то же время проведение региональных референдумов при соответствующей идеологической подготовке вынудит "мировое сообщество" признать их законность. Безусловно, основная воспитательная роль при подготовке таких мероприятий ложится на средства массовой информации (имеются в виду средства массовой информации Российской Федерации). Однако в России сложилась уникальная ситуация, когда практически все электронные средства массовой информации, да и не только электронные, являются не только антирусскими, но и антироссийскими, стало быть, антигосударственными.

Трухов В.П., член Совета русской общины Днепропетровска

Мы живем на Украине в исторически русском городе, он закладывался еще князем Потемкиным. Все население было привезено из России. Украинцев даже в близлежащих селах не было. Там тоже жили русские.
На Украине нас, русских 12 миллионов, 23 процента, в Днепропетровске официально 31 процент, но это искусственное занижение статистики. По минимальным подсчетам, нас не менее 60 процентов.
...22 ноября 1996 года стало днем, когда было начато тотальное наступление на права русских, как национальное меньшинство Украины. В итоговом документе круглого стола, проведенного Национальным советом Украины по вопросам телевидения, радиовещания, гостелерадио Украины и Министерством информации совместно со Всеукраинским обществом Просвита русская культура и язык были определены как представляющие не меньшую угрозу национальной безопасности, чем пропаганда насилия, разврата, а также разных форм антиукраинской пропаганды. То есть русская культура поставлена в разряд уголовно наказуемых категорий.
Президент Кучма одобрил все это и дал поручение начать финансирование программы, которая ставит своей целью вытеснение всего русского на Украине.
Украина уже сталкивалась, как мы знаем, в 20-е годы с дикой украинизацией, проводившейся Кагановичем, в результате чего огромное количество русского народа утратило языковую национальную идентичность. Есть целые населенные пункты, где люди разговаривают на украинизированном языке, в паспортах записано "украинец", но все знают, что они русские.
...В Днепропетровске все первые классы русских школ переведены на украинский язык обучения. Пушкин, Лермонтов, Достоевский и Гоголь просто не изучаются.
...Дети все более страдают психическими расстройствами. Кстати, увеличение психических расстройств связано как раз с постоянным переводом всего и вся на украинский язык.
...В Днепропетровске есть Севастопольский парк-мемориал. Там покоятся останки не менее 40 тысяч русских воинов. Власти Днепропетровска в 1997 году уничтожили этот памятник. Преступление было совершенно 8 марта. В два часа ночи с использованием тяжелой техники и солдат наш местный горисполком начал эту "работу". А потом произошло уже ритуальное надругательство: решением № 768 от 10 июня 1996 власти города позволили начать строительство молельного дома сектантов, адвентистов седьмого дня, прямо на захоронениях православных воинов. Там же было начато строительство гаражей.
Разграблению и мародерству подверглось множество могил и склепов. С останков героев-севастопольцев срывали георгиевские кресты, другие награды, кортики и другие атрибуты, сопутствующие православному воинскому ритуалу захоронения. Сами же останки воинов вместе с мусором вывозились и выбрасывались на свалку.
Вся эта дикость полностью есть на видеопленке. У нас есть репортаж, который мы выпустили в Днепропетровске. В результате сотрудница, которая выпустила этот репортаж, лишилась работы.
...Русская община Днепропетровска считает, что ратификация договора Украины с Россией будет иметь далеко идущие негативные последствия. Прежде всего нанесет вред русским, проживающим на Украине.
Договор развяжет окончательно руки национал-экстремистам и нанесет вред самой России. Вред будет нанесен авторитету КПРФ. На сегодняшний день на Украине известно, что КПРФ поддерживает ратификацию вышеуказанного договора.
...В Днепропетровске русские не имеют возможности за свои деньги провести конференцию "Русские - коренной народ Украины". Когда же эта конференция была нами проведена все-таки, вся инициативная группа была вызвана в прокуратуру, где нам просто сказали: "Ребята, вы будете сидеть".
Если мы будем и дальше рассчитывать на Москву, которая просто спит, то ничего не добьемся. У нас есть свой потенциал. В Днепропетровске также есть огромное количество украинцев, которые не хотят украинизироваться, у них жесткая прорусская ориентация.


Казахстан

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ РУССКОЙ ОБЩИНЫ КАЗАХСТАНА ЮРИЯ БУНАКОВА НА КОНФЕРЕНЦИИ "КАЗАХСТАН НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ"

...Я говорю с точки зрения русского, проживающего в Казахстане. Мы оказались самой униженной и самой незащищенной частью населения любой республики. Примеров тому можно привести бесчисленное множество. Это не отдельные случаи, а политика, которая проводится по отношению к русскому населению.
Русских в странах СНГ более 30 миллионов. И это никого не трогает. Эту огромную массу населения ускоренно превращают в быдло. Если верить той информации, которой мы располагаем, поражает, что в той же самой Чечне 80 процентов погибшего населения составляют именно русские. Если судить по средствам массовой информации, которые превратили Чечню в "пуп Земли", то очевидно, что в то же самое время о положении русских не говорится вообще ничего.
...Россия уже не раз с честью выхолила из периодов смутных времен. Что способствовало этому? Этому способствовало в первую очередь наличие всенародной и всеобъемлющей идеологии в лице православия. Поможет ли это в настоящее время?
Сомневаюсь, но надеюсь на это.
...Я вынужден не согласиться с уже выступавшими здесь в том, что Казахстан в будущем приобретет свою государственность. Нет, не приобретет он государственности, поскольку всенародной, всеобъемлющей идеологии в Казахстане нет. Всем известно обращение президента Назарбаева к народу под названием "2030". Это программа приоритетов казахстанской власти на ближайшие десятилетия. И что поражает: во всех этих приоритетах нет места для России. Нет России как таковой. И составители этого документа не побоялись того, что в Казахстане практически половина населения - русские. Не побоялись исторического прошлого, общих корней, связывающих более двух столетий два народа, давно уже сроднившихся по своему мировосприятию. И поражает то, что Россия никак не реагирует на эту, с позволения сказать, программу. Ведь мы с вами можем сколько угодно наблюдать по телевидению "встречу в пижамах" президентов Ельцина и Назарбаева, но мы не слышим, о чем они говорят, мы не знаем, что они собираются делать. Судить об этом можно лишь по названному документу,- судить о том, какое будет отношение к России со стороны Казахстана.
...Возникает вопрос: а возможна ли в Казахстане вообще какая-либо объединяющая идея, если половина населения не ощущает себя патриотами своей страны? Лично я не буду патриотом Казахстана до тех пор, пока власть не будет ка мне уважительно относиться. И это я говорю как руководитель Русской общины, об этом не говорят, но так думают подавляющее большинство русских, живущих в Казахстане. А как можно превратить Казахстан в "среднеазиатского барса", если половина населения не расположена к этим "барсовским" намерениям казахстанских властей? Она их не поддерживает по той самой причине, что власть откровенно не уважает это самое население. Не уважает и не понимает.
Простой казахский народ оказался в не менее тяжелом положении, чем мы. И слава богу, в отличие от всех остальных республик простые казахи не откликнулись на политику русофобии, которую национальная "элита" и национальная интеллигенция пытались внедрять в Казахстане.
Является ли Казахстан кривым зеркалом той политики, которую проводит Россия? Да, является. До тех пор пока не изменится отношение к русскому народу и его приоритетам в самой России, не изменится оно и в Казахстане. Высшие круги делятся между собой опытом проводимой политики, следуют друг за другом в одном фарватере. Они ориентируются на какой-то "международный валютный фонд", на что угодно, но только не на национальные приоритеты.
Когда это положение изменится в России, на следующий же день то же самое произойдет и в Казахстане. Ибо высший руководитель России вместо того, чтобы принародно обниматься с руководителем Казахстана, в первую очередь спросит: "А как у вас поживают русские?.."


Политические технологии

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ

После нашей победы в Великой Отечественной войне стало очевидным, что никто не пойдет больше на Россию ратью. Хотя очевидно и другое: никто не собирается оставлять Россию ее народу. Мечта поработителей России извечна, что в семнадцатом году, что в сорок первом, что ныне: Россия без русских. К этой цели они двигаются настойчиво, терпеливо и упорно, и сегодня близки к ней, как никогда.
За один год нация сокращается больше чем на миллион жизней. Но уничтожая нас такими темпами, надо трудиться не менее 120 лет, а этого времени на человеческий век не отпущено, и, следовательно, те, кто сегодня вершат победный план уничтожения русской нации, не смогут дожить до того, когда сама память о нас будет стерта с лица земли. Поэтому применяется средство более эффективное и действенное - информационная война: всеоружие газет, телевидения, радио, компьютерных сетей, эстрады, театра, кино и литературы - самый современный способ уничтожения русской нации.
Информационное оружие есть наиболее утонченное из всех видов вооружений, изобретенных человечеством: оно поражает душу человека, убивает совесть, стыд, национальную, родовую память, развращает душу соблазнами, развивает в человеке самые жестокие пороки - ложь, лицемерие, жажду наживы, эгоизм, безжалостность, цинизм.
Информационно пораженный человек превращается в двуногое животное, умеющее работать, есть, пить, веселиться, размножаться, но у такой особи напрочь убиты понятия веры, совести, стыда, долга, такая особь не способна подняться выше своих эгоистичных, корыстных желаний, у нее атрофированы понятия нации и Отечества, выжжены порывы творчества и способность к сопротивлению врагу.
Слухи, сплетни, лживые обещания, откровенные вымыслы и бездоказательные обвинения - сладкая наживка для любопытствующего обывательского ума, и не важно, что потом где-то мелким шрифтом явится опровержение, наживка проглочена.
Гигантская по своим масштабам афера с приватизацией, к примеру, вся была построена на заведомой лжи об автомобильной стоимости ваучера. Обработка народа ложью сегодня идет при подготовке квартирной реформы; наживкой является утверждение, что без передачи квартир и домов крупным собственникам государство не сможет регулярно платить пенсии старикам и жалованье военным.
...Одна из самых широкомасштабных информационных операций против русской нации, нацеленная на государственное дробление русских, была начата, к примеру, еще в середине прошлого века, именно тогда мы беспечно приняли выгодную полякам, немцам, евреям идею разделения русских на "три народа": русских, украинцев и белорусов.
Новоиспеченным народам стали срочно создавать собственную, отдельную от русских историю. В самостийных украинских учебниках 20-х годов украинцы вели свое происхождение от "древних укров", стали придумывать искусственные литературные языки - украинский и белорусский, ориентированные на польские литературные модели, хотя в ту пору малорусское и белорусское наречия русского языка, именно так они называются у В.И.Даля, отличались от русского литературного языка, как диалекты смоленщины или вологодчины, и языковеды по сию пору не находят на картах четких границ между говорами русских, белорусских и украинских земель.
Эта успешно проведенная информационная операция в наше время получила дальнейшее развитие. Русских, живущих на национальных окраинах исторической России, в Казахстане, Киргизии, Прибалтике, перестали называть, а, следовательно, и считать русскими. Их имена теперь - казахстанцы, киргизстанцы, прибалтийцы, приднестровцы, а общее прозвище - "русскоязычные". Русских же, живущих в России, теперь именуют "россиянами". Тут не простая игра слов, не невинная перетасовка имен в суете геополитических перемен. Идеологи информационной войны прекрасно знают, да и нам, порабощенному ими народу, не худо бы знать, что единое племенное имя для нации, пусть даже и разделенной, есть залог будущего воссоединения. Именно оно дало возможность евреям тысячелетия сохраняться в рассеянии, оно помогло соединиться немцам.
В 1994 году на "сахаровских чтениях" Е.Боннэр учила президента Ельцина никогда не пользоваться этническим именем "русский", а заменять его прозвищем "россиянин". С тех пор президент и его присные четко выполняют эту инструкцию.
Но как допустили эту подмену мы, русские, в одночасье ставшие россиянами и русскоязычными?
А ведь мы к этим играм почти равнодушны, позволяем называть себя и уже сами себя называем "этнические россияне"!
Но и это еще не конец натиска, направленного на государственное дробление русской нации. Совсем недавно один из стратегов информационной войны З.Бжезинский провозгласил: "Имперский цикл в России должен быть завершен". Теперь расчленение русских идет уже внутри самой России, вернее в том, что от нее осталось. По примеру казахстанцев, появились татарстанцы, башкортостанцы, чувашцы и карельцы, так называют русских в отличие от татар, башкир, чувашей и карелов в автономных республиках. В прессе и эфире мигом явились абсурдные фигуры "татарстанец Иванов", "башкортостанец Петров", "карелец Сидоров". Но у этой новой игры имен прежний замысел: в дальнейшем отъединить татарстанцев в Татарии и карельцев Карелии от русских из остальных краев России будет несравненно легче, чем русских Татарии и Карелии от прочих русских. А в тех землях России, где русские ни с кем не соседствуют, все равно идет дробление, от Дона до Забайкалья обнаружился новый народ - казаки, которым настойчиво внушают, что они отдельная нация и с русскими ничего общего не имеют. В создании "казачьей нации" генералитет информационной войны заинтересован особо. Идея натравливания русских казаков на просто русских держится пока про запас.
Итогом же государственного дробления русской нации внутри России следует назвать выведенный в коридорах Думы, в Комитете по геополитике проект создания для русских в России "собственного суверенного государства с последующим определением отношений с государствами, ранее входившими в состав Союза ССР и иными государственными образованиями". Речь идет о формировании резервации для русских.
Во время Второй мировой войны немцы в концентрационных лагерях сполна изучили психологические возможности плененных народов, среди них только русские вызывали у фашистов тревогу, потому что среди наших преобладали два типа пленных: непокорные герои, бунтари и самые низкие и подлые предатели, середины не было. Вспомним, что и массовый исход русских из России после революции 17-го года закончился таким же разделением, русские эмигранты либо умирали в тоске по Родине, стремясь в Россию, готовые на все предстоящие муки лагерей и гонений, либо тихо обживались на новом месте и меняли национальность.
Русские, оказавшиеся сегодня за пределами политических границ России, по приговору информационной войны обречены на ту же участь. Умирают... А из тех, кто выживает, многие меняют национальность. В Литве, к примеру, русские с горечью признают, что их дети уже и думают по-литовски.
А пока в отрыве от России гибнут или теряют свой национальный облик миллионы русских, в самой России идет кропотливая информационная обработка той потенциальной массы русских, что, как установили когда-то гитлеровцы, предрасположены к предательству. Уже десять лет русский народ воспитывается в духе исполнения собственных прихотей и служения собственному чреву.
Нас запугивают, внушая страх малейшей опасностью для себя и близких, вот отчего на экранах телевидения, на страницах газет такое множество криминальной хроники. Наблюдая на экране преступный разгул, обыватель становится пугливым, как мышь. Именно запугивание является причиной того, что нынешнее руководство России навязчиво употребляют в речи "феню", криминальный жаргон, преступную терминологию. Вновь срабатывают законы словесного воздействия: приученный экраном и газетами бояться крутых бандитов и жестоких насильников, обыватель неосознанно страшится и подражающих их ухваткам, говорящим на блатном жаргоне дряблых, богато одетых господ.
Нас приучают к иноязычной среде, навязывая русскому языку множество чужеземных слов, которых больше всего оказывается в сфере политики и экономики. Понятно, что без иноязычных слов не обойтись во многих специальных предметах: новинки техники, научные достижения, даже модная одежда приходят к нам с уже готовыми для них названиями, и в этом нет ничего страшного, как пришли, так и уйдут. Но когда о том, что сегодня происходит в стране, говорящие головы эфира стрекочут на языке секвестров, холдингов, мониторингов, саммитов, то ум простого человека, ослабленный ежедневным поглощением телесериалов, не способен освоить иноязычные премудрости и сдается перед ними: "Делайте, что хотите, мне все равно". Словесное воздействие четко ориентировано на оглупление человеческой массы, на воспитание рефлекса равнодушия, когда заходит речь о будущем страны.
Но идеологи информационной войны знают, что русские - без средних величин, что русским свойственны крайности, и нельзя поручиться, что в массе предателей и смирных рабов не найдется малой кагорты, отвергшей скотскую жвачку телеэфира. И то, что такие люди есть, беспокоит идеологов информационной войны. Гусинский, крупнейший банкир, глава Еврейского конгресса в России, целиком посвящает себя руководству информационной империей. Березовский осуществляет руководство ОРТ. Потанин, не жалея долларов, скупает российские телекоммуникации...
Есть такое понятие - "информационная ловушка". Например, одна из них - программирование самоубийств. Национально мыслящие люди болеют душой за свое разрушенное Отечество, а активное информационное поле излучает энергию пессимизма, отчаяния, безысходности. Человек вдруг осознает, что в России нет правды, ибо кругом все ложь, кругом одни проходимцы и предатели, и выхода у России из этого положения тоже нет! Нет выхода! Вот информационная ловушка, породившая уже сотни тысяч случаев сведения счетов с жизнью. В свое время французы убрали из парижского метро таблички с надписью "нет выхода" и в метро резко сократилось число самоубийств.
...
Надо осознать главное - в России идет война. Эта война, выражаясь военным языком, нацелена на подавление опорных точек - русского национального сознания, народной памяти, инстинкта национального самосохранения. При современном ведении войн - их успех определяется успехом войны информационной. Мы должны принять вызов - по праву обороняющейся стороны, не желающей погибнуть.

Татьяна Миронова

• Рубрика •  Вверх