Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru   http://www.relis.ru/slavmir
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный бюллетень ╧ 1
Январь 1998 года

При распространении и воспроизведении материалов, обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации ╧ 03127 от 07.08.95 г.


В НОМЕРЕ


Белая Россия

БЕЛЫЙ РЕЗЕРВ РОССИИ

КРИЗИС В АЗИИ И РОССИЯ

"НОВОЕ" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ


В Госдуме РФ

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ ОТКРЫТЫХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "РОССИЯ-МОЛДОВА-ПРИДНЕСТРОВЬЕ. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ"


Россия - Молдавия

ОБРАЩЕНИЕ К ДЕПУТАТАМ ГОСДУМЫ РФ ДЕПУТАТОВ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ФРАКЦИИ "СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО" ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ИЗ ПИСЬМА МОЛДАВСКИХ КОММУНИСТОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСДУМЫ РФ Г.Н.СЕЛЕЗНЕВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ДЕПУТАТСКОЙ ФРАКЦИИ КПРФ Г.А.ЗЮГАНОВУ


Социум

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА "ЖИЗНЬ" СВЯЩЕННИКА М.ОБУХОВА


Белая Россия

БЕЛЫЙ РЕЗЕРВ РОССИИ

Становится все очевиднее, что нынешний курс России, заданный ее прозападным правительством, ведет страну и народ к гибели. Неумолимо нарастает над нашим Отечеством угроза смерти, уже в настоящем поколении. Еще несколько лет такого правления страной - и спасать будет нечего. Российская Федерация уже сегодня - сырьевой придаток "семерки"; остается закрепить это состояние окончательным подрывом возможностей России восстановить свою независимость.
Часть нынешнего правительства России судорожно пытается выпутаться из положения, не понимая, что и как надо делать, но категорически отказываясь оставить незаслуженно занимаемые посты. Некоторые из них вдруг начали сочинять "национальную идею России" (с местечковой приправой) и выступать за чистоту русского языка, на котором сами изъясняются слогом партсобраний.
Но не они нужны России, а люди, не связанные ни с недавним партийно-тоталитарным прошлым, ни с грабежом, названным "реформами".
Такие люди есть и в России, и в русском белом зарубежье.
О людях в России пока умолчим - незаметность в настоящее время для них не лишнее. Но вот о белом резерве России надо знать.
...
В мире проживают миллионы потомков белой русской эмиграции. Из них большинство осело и ассимилировалось, и хотя они не забыли Россию, но уже вряд ли могут принять активное участие в ее возрождении. Однако сохранились сотни талантливых, просвещенных, прекрасно обученных специалистов, администраторов, руководителей, способных посвятить себя русскому делу, если оно будет правильно поставлено. Эти люди - державный резерв России. Совместно со здоровыми национальными силами внутри страны, мы сможем предпринять восстановление государственной независимости Отечества в его исторических пределах, с правительством, которое служит России, а не эксплуатирует захваченную территорию.
Пусть никому не кажется, что сил мало. Т.н. "команда Чубайса" поставленная Западом, насчитывает всего... 15 (!) человек. (Это "мозговой центр", директивы которого четко выполняют послушные кадры.) В белом резерве России есть люди, которым по уровню образования и подготовке чубайсовская шайка в подметки не годится - а по способностям и порядочности, и подавно.
Каким образом привести белый резерв в действие?
Прежде всего - радикальной сменой власти. С экс-цековцами белые работать не будут. С ними вообще бесполезно работать: они многократно показали себя в деле. Ленин для белых - государственный преступник, согласно законам Российской Империи. Некрополь на Красной площади подлежит упразднению, а если коммунистам так нужна мумия их кумира - то пусть за собственный счет устраивают ему могильник - где-нибудь подальше от жилых мест.
Далее. Необходимо безусловное восстановление приоритета исторической России в нынешней политической жизни страны. Нереально ожидать, что позорные следы советской власти исчезнут сами собой, да и белые достаточно сильно любят Россию и ее народ, чтобы мириться с "временными проявлениями" советской "культуры". Многое можно извинить. Но невозможно игнорировать непростительные апелляции к советскому периоду, попытки его оправдать, сохранить его идеологию, символику, политику.
Никто не собирается вычеркивать советскую эпоху из нашей истории, так же как никто не вычеркивает завоевание Руси монголами. Но это не означает, что мы должны Батыю памятники ставить или преклоняться перед ханскими бунчуками. Обмен исторической России на СССР противоречит идее возрождения независимого русского государства, ибо структура Советского Союза была создана именно с таким расчетом, чтобы не дать русскому народу свободу. Советы и коммунисты были и остаются первыми и самыми надежными пособниками (большей частью незадачливыми, несознательными) иностранных ликвидаторов России.
Отдавая должное героизму, находчивости и талантам русского народа в его лихолетье, мы не оправдываем и категорически отвергаем чуждую, рабовладельческую систему, которая его пленила на несколько десятилетий. Наше горе, наш героизм - не оправдание нашего великого несчастья, не амнистия поработителям нашего Отечества.
Белый резерв России - единственный в мире ее надежный и верный союзник. Из глубины десятилетий, через моря и горы, через дым, огонь и кровь сражений, белый первопоходник, галлиполиец, донец, кубанец, харбинец - через внуков своих протягивают руку дружбы и помощи своему народу, своей вечной и великой Родине.

В.Царев


КРИЗИС В АЗИИ И РОССИЯ
(Взгляд из США)

Финансовый кризис в Азии, как и следовало ожидать, вызвал последствия и в России, причем эти последствия оказываются пропорционально гораздо более тяжелыми, чем в странах "семерки", и в ведущих странах развивающегося мира.
Оказывается, что "рыночная" экономика России совершенно не способна выжить самостоятельно, без внешних дотаций (займов, за которые будут расплачиваться будущие поколения русских людей).
А капитал для дотаций сокращается с огромной скоростью.
Во-первых, в условиях падения курсов на биржах "тигров Азии" свободный капитал на мировом финансовом рынке ищет более перспективные и защищенные размещения: Уолл Стрит, Сити, Франкфурт... Из России официально "уплыло" около 5 миллиардов долларов иностранных инвестиций только за несколько недель кризиса; сколько денег исчезло нелегально, не знает никто. Раскрылась фикция "иностранных инвестиций" - оказывается, деньги не поступали в форме долгосрочных вкладов в развитие российского хозяйства, а обменивались на ГКО, выпускаемые для погашения текущих расходов правительства РФ. Называть покупку таких векселей "инвестициями" - или самообман, или наглое шулерство.
Во-вторых, стабилизация экономик "тигров Азии" потребует более сотни миллиардов долларов в течение нескольких лет. А этот спрос на капитал, прибавленный к таким участкам продолжающегося экономического роста как, например, США, Канада и Южная Америка (не потерявшим своей основной привлекательности для инвестиций) еще более затормозит приток внешнего капитала в Россию.
Ставка на иностранные дотации бита, это начинают признавать даже в правительстве РФ.
По принципу "война все спишет" демагоги "реформ" пытаются приписать общее катастрофическое состояние российского хозяйства нынешнему кризису в Азии. Но проблемы России не появились вследствие кризиса в Южной Корее - катастрофа началась гораздо раньше.
Ошибочная ставка на иностранный капитал является не просто неудачным исходом одного из нескольких вариантов хозяйственной политики. Вся программа "рыночных реформ" была связана с предпосылками, к концу 1997 года доказавшими свою фундаментальную ложность (специалистам очевидную еще в 1991-м году). Ноябрьский кризис, так же как и смехотворная история с взятками под видом авторских авансов, являются в лучшем случае симптомами гораздо более существенной развязки, вытекающей из ошибок, лежащих в основах, а не только в способах реализации "либерального рынка" в России.
Рассмотрим вкратце некоторые из этих основных ошибок.

Монетаризм в демонетаризированном хозяйстве

Как известно, правительство РФ убедили, что современное, "либеральное" устройство экономики обязано пользоваться "монетарными" (т.е. денежными) механизмами контроля (в то же время, хозяйства "семерки" руководятся смешанными способами, денежными и директивными - так ведется еще со времен Древнего Рима, но российские "экономисты" этого не знают, а их западные советники - не признаются в этом идеологическом противоречии). Ошибка состоит в том, что нынешнее хозяйство России на 70% переключилось на "бартер", т.е. на безденежный, натуральный товарообмен. Экономика демонетаризировалась (т.е. откатилась на 3.000 лет в прошлое!). Экономическое значение денег подорвано, и монетарные методы управления не имеют точки приложения в хозяйстве, существенно переставшем пользоваться деньгами (в условиях, когда рабочим выплачивают зарплату тракторными покрышками или женским бельем!).

Сокращение государственных доходов

Наиболее прибыльные государственные предприятия полностью или частично приватизированы (читай - украдены) номенклатурой КПСС и бывшим руководством советской экономики; если они и дают доходы, то эти деньги уже не поступают в казну. Одновременно, традиционные способы обеспечения казны доходами - налоги - полностью не собираются, ввиду отсутствия своевременно подготовленной налоговой системы. Те налоги, которые все таки выплачиваются, не поступают полностью и вовремя в казну, т.к. в России учреждена идиотская (иначе не назовешь!) и уникальная в мире система сбора общегосударственных налогов местными властями, которые не спешат передавать в казну собранные суммы (вероятно, во многих случаях "прокручивают" казенные деньги в валютных операциях - благо центральное правительство сделало рубль свободно конвертируемым...).

Непрозрачность банковской системы

Во всех нормальных государствах мира, право открыть банк, принимать вклады и выдавать ссуды, торговать валютой, и т.п. дается взамен на достаточно обширные обязательства давать правительственным органам детальную, истинную, регулярную отчетность о банковских операциях. Практика монетаризма зависит преимущественно от наличия такой отчетности. В России не только пытаются пользоваться монетаризмом при отсутствии денежного оборота в хозяйстве, но также работать практически "вслепую" - без достаточно прозрачной банковской системы.

"Капитализм по Марксу"

Основоположник разработал теорию развития и действия капитализма. Эта теория принципиально ложна, что доказано историей всех социалистических стран за последние 80 лет. Формально отказавшись от строительства коммунизма по Марксу, советские недоросли принялись строить "капитализм"... по Марксу же. Начали придумывать фантастические объяснения наблюдающейся в России анархии: "первичное накопление капитала", "фаза баронов-разбойников", "чикагский период капитализма" - все по учебникам марксистской политэкономии или бульварного детективного чтива. Объективное исследование настоящего "капитализма", как в прошлом, так и в настоящем, показывает, что упомянутые мифы не подтверждаются фактами, что в самой благоприятной для этих фантазий интерпретации они - редкие исключения, а не общие правила; что эти "фазы развития" не наблюдаются в таких странах бывшего "соцлагеря", как Чехия, Венгрия или Польша...

"Вхождение в мировой рынок"

В начале века экономика России была в числе пяти ведущих экономик мира. Ее экспорт десятилетиями давал стране в среднем 18% прибыли с оборота, причем 95% (!) ценности экспорта состояло из восполнимых продуктов. Покупная способность российского рубля в 1913 году (по ценам на золото) равнялась приблизительно 100 долларам США 1993 года. В этих условиях Россия могла спокойно участвовать в мировом рынке, даже без протекционизма. Сегодня, по стандарту жизни своего населения и по конфигурации своего экспорта Россия стоит в одном ряду с африканскими псевдо-независимыми "государствами". Пропагандой "экспортного роста" для российского хозяйства занимаются те, кто наживает безумные доходы на этом разграблении природных, невосполнимых богатств России, достояния не только нынешнего, но и будущих поколений ее граждан.

Мечты об иностранных инвестициях

Для создания одного рабочего места в передовом производстве (или в секторе услуг) на уровне XXI века требуется в среднем 100.000 долларов капиталовложений. На уровне хозяйства всей страны бессмысленно говорить о масштабах занятости менее 1 миллиона рабочих мест (меньшие цифры просто не создают необходимого общего благополучия). Из этих соотношений получается, что иностранные инвестиции в хозяйство России, чтобы иметь серьезное значение в общей картине, должны быть в масштабах 1.000 миллиардов долларов - или более (10 миллионов рабочих мест, как минимум). Как говорил президент США Буш, в мире нет таких денег, чтобы извне поднять хозяйство России. Пропаганда иностранных инвестиций и необходимости чрезвычайных уступок и льгот для их привлечения, ведется теми, кто корыстно стремится к личному обогащению в этом процессе; для России эти инвестиции серьезного общеэкономического значения просто не имеют. Только внутренние ресурсы России, при разумном и честном употреблении, могут со временем поднять русское хозяйство.
...
Список ошибок можно продолжать, ибо нынешние хозяйственные проблемы России гораздо шире, и не ограничиваются только вопросами финансового управления, они в том, что сама идея "реформ" стоит на ошибочном пути.
Начнем с того, что не "реформами" надо заниматься, а восстановлением. Реформы означают превращение существующей системы в нечто лучшее: но предполагается, что основы системы в принципе не меняются - реформа суть улучшение существующего.
Но не реформирование социализма необходимо России, а разумное, адаптированное к современности восстановление разрушенной хозяйственной системы, уже работавшей в ХХ веке в России. Сегодня русские люди достаточно осведомлены о высоком жизненном стандарте Финляндии и о ее хозяйстве, и несомненно ценят развитость этой маленькой страны, природно бедной по сравнению c Россией. А ведь до декабря 1917-го года Великое Княжество Финляндское было частью Российской Империи и отделилось от нее только после того, как коммунисты пришли к власти в Петрограде. Финляндия была частью русского экономического пространства до революции, и унаследовала от разрушенной большевиками державы ее хозяйственный уклад и динамику. К концу ХХ века Финляндия по развитию своего хозяйства далеко опередила экс-советскую Россию, а ведь начинала приблизительно с того же...
Далее. Включение России в ее нынешнем плачевном состоянии в "мировую экономику" аналогично попытке участвовать с велосипедом в автомобильных гонках. Россия, по сути, не участвует в мировой торговле, а вместе с африканскими экс-колониями плетется в хвосте экономического парада стран. Преждевременный выход на мировую экономическую арену только утешителен для мегаломании некоторых российских политиков; на самом деле он вызывает мало скрываемое издевательство тех, кто пользуется этими примитивными амбициями для выгоды собственных государств и народов, за счет русского, и остального населения России. Иностранные эксперты, прогнозируя первую четверть XXI века, в своих списках не упоминают Россию.
Русские патриоты возмущенно указывают: "(имярек) продает Россию". Такое утверждение неточно. Россию продает каждый, кто отвечает на кризис Отечества пассивностью, халатностью, не изжитой (именно при отсутствии идейного гнета!) привязанностью к лже-ценностям социал-демократии, интернационализма, материализма. Природа и козни всех этих "имяреков" давно раскрыты и установлены; ни один народ в мире, в условиях тех свобод, которые сейчас существуют в России, не потерпел бы того глумления над собой, которое допускают русские. И не "смирение" это христианское, а та же пассивность перед лицом зла, то же коллективное нежелание защищать добро, которые в начале нашего века уже сломили Россию во время революции и гражданской войны. Теперь такое поведение может ее окончательно добить.
К чему приведет пассивность перед лицом катастрофы? С самого 1992 года идут обещания (как и после 1917 года) об "улучшении", которое "вот-вот" наступит. Но воз и ныне там. Пока Россия топчется на месте, мировая экономика не стоит, и не дожидается.
Советский агитпроп 70 лет приучал граждан смотреть оптимистически в будущее. Даже когда приходилось признавать наличие проблем, последние представлялись как нечто временное, как пройденный этап, как ненужное прошлое; всех призывали смотреть в будущее, с обязательным оптимизмом. Но ведь только на анализе прошлых ошибок учится человечество. А нереалистичное отношение к будущему только ведет к повторению прошлого. Если посмотреть на будущее России в свете ее недавнего опыта без розовых очков, то выводы получаются следующие:
1) нынешнее положение - катастрофа;
2) поводов для оптимизма на будущее, если не произойдет радикальных перемен в управлении - нет;
3) причина катастрофы - ложные методы "реформ", вытекающие из фундаментальной неспособности правительства РФ;
4) коммунисты, даже если они перестроятся в демократов, также неспособны к управлению, как и в прошлые 70 лет - качество кадров решает все;
5) проблема России - в отрицательном качестве той лже-элиты, которая революционным путем вытеснила прежнюю, историческую;
6) продолжение кризиса еще всего на несколько лет приведет к гибели страны и к ее вероятной оккупации Китаем, который выйдет к рубежам Западной Европы.
...
Может ли Россия выйти из тупика, в который завели ее "реформаторы"?
Может. Но это не произойдет с тем составом правительства, который есть сегодня. Необходима радикальная перемена курса экономической политики, направленная на ликвидацию анархии в хозяйстве, и на строительство - не "рынка", а многоукладного, качественного национального хозяйства, где приоритет предоставлен не "-измам", а интересам страны в целом. Необходимы новые кадры созидателей, и настоящих руководителей, а не "реформаторов" из номенклатуры КПСС/СССР; как понимающие причины нынешнего упадка России, так и знающие, что нужно создавать: не очередную утопию на службе интернациональной олигархии, а хозяйство, служащее благополучию граждан России. Альтернатива - физическая гибель русских.

Владимир Беляев (Сан-Франциско)


"НОВОЕ" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ
(Взгляд из Великобритании)

"Первый за тысячу лет" президент России возмущен. Он недавно узнал, что пенсионерам уже многие месяцы не выплачивают пенсию, а служащим и рабочим - зарплату.
Как экс-член Политбюро КПСС, а ныне демократ Борис Ельцин проверенным партийным способом нашел и виноватого, и способ исправить "ошибки". Виноватым оказывается правительство, а способ исправления ошибок прост: уволить одних министров, и назначить новых.
И вот, новые назначения произведены. У Черномырдина целых два первых заместителя, и шестеро "простых". Интересно, "второй первый" замещает "первого первого"? А "первый первый" "второго первого"? А когда они замещают самого главного? А тот, главный, по прогрессии чисел - нулевой, что ли?
Советская номенклатурная тарабарщина цветет, как и прежде.
Громко заявляют о "новизне" назначенцев. Дескать, теперь заживем. Реформы проводить будем. (Как будто А.Чубайс, Я.Уринсон и др. не "реформами" до этого занимались.) Проводится некоторая консолидация ведомств: Уринсон ныне заведует оборонной промышленностью, хотя его портфель не технический, а экономический.
Куда же денутся провинившиеся экс-министры? Работу пойдут искать? Будут испытывать себя в простом крестьянском труде, окучивая картошку на дачах? Нет. Они - номенклатура. Вернутся на "до-министерские" должности: их провинность очевидно не расценивается так уж строго.
В США - эйфория. Наконец-то реформы пойдут! Анатолия Чубайса иначе как "пламенным капиталистом" не называют. А от Бориса Немцова, такого кучерявого, такого... левантийского у Госдепа США "в зобу дыханье сперло". Вот он, будущий "второй за тысячу лет" президент России.
Ошибаются, конечно. Ельцин не первый за 1.000 лет. Первым был Яков Михайлович Свердлов, санкционировавший убийство Царской Семьи. Ельцин - второй; "бойчик" Боря если будет - то третий.
...Пикантная деталь: год назад, в Давосе Немцов с друзьями так, мягко говоря, погуляли, что в банкетный зал двери пришлось закрыть: ведь он - надежда всех демократов, будущий "третий за тысячу лет". Думали: шито-крыто, и что знают об этом только Немцов да двести его лучших друзей. Но нет. И швейцарцы знают, да и у нас, белых, "руки длинные" (Осваг забыли?) - мы всюду, мы знаем. Может, даже фотографии имеем...
...Демократ Явлинский опять не при деле. Очень ему хочется в правительство. Но "пока Черномырдин возглавляет совет министров, мое (Явлинского) участие невозможно". Думается, что и Черномырдин с таким тезисом согласен.
...Как ново "новое" правительство? Уже упоминалось, что все новые министры были на высших должностях и до назначения, и, таким образом, полностью разделяют ответственность за тот кризис и развал, который буквально губит Россию. Но их квалификации идут и дальше в прошлое: Черномырдин член ЦК КПСС с 1978 г., т.е. еще с брежневских времен. Уринсон работал 20 лет в Госплане СССР. На Западе это превосходно знают (и еще больше знают - разведка работает). Поэтому, когда в правительстве США официально восторгаются будущим успехом реформ (зная, что советские бюрократы и партаппаратчики ни на какие реформы не способны), то этот восторг вызван не ожиданием улучшения русского хозяйства, а уверенностью, что "новое" правительство будет его и дальше разрушать, называя это "реформами". Именно это обстоятельство и вызывает удовольствие в американских руководящих кругах, где больше всего боятся прихода к власти в России действительно компетентных русских людей.
Здесь надо коснуться одного весьма пикантного вопроса. Правительство России (не только министры, но и в большой мере аппарат президента, и следующие по рангу эшелоны) по своему национальному происхождению в большинстве не русское; а в совете министров 2/3 - по национальности евреи (народность, составляющая менее 1% населения России). Причем этим лицам предоставлены такие ключевые ведомства, как финансы, нефть, экономика, иностранные дела, промышленность...
Констатация этого факта обычно вызывает эмоциональную реакцию, доходящую до обвинений в "антисемитизме". Но посмотрим на вещи объективно, без предвзятостей и с искренней благожелательностью к еврейскому народу; тем более, что такое обсуждение было бы так же уместным, если бы 70% кабинета министров были бы китайцами или норвежцами.
Представьте себе, что 70 процентов правительства Израиля состоит из славян. Вероятно ли это? Нет, это немыслимо - по совершенно приемлемым, объективным причинам. Или представьте, что 2/3 руководства Израиля состоит из немцев. Это считалось бы кощунственным оскорблением памяти миллионов погибших. Такое правительство ввергло бы страну в хаос, коррупцию, хозяйственную анархию и периферийные войны. Как относился бы еврейский народ к такому правительству и к тем, кто взялся решать его судьбу? Почему Россия и русские должны думать иначе?
Нам ответят, что народы не отвечают за действия личностей. Но этот принцип упразднен в 1945 г. Немецкий народ навеки повинен перед евреями за действия конкретных личностей - нацистских преступников. Ответственность Германия несет не только моральную, но и юридическую, и финансовую. Даже Швейцария привлечена к моральной и материальной ответственности за пассивное участие некоторых швейцарских банков в денежных махинациях нацистов. Множество евреев во всем мире отказываются покупать немецкие товары, из чувств совершенно понятной и морально оправданной в данном случае германофобии...
Но кто несет хотя бы моральную ответственность за преступления Льва Бронштейна (Троцкого) и Нафталия Френкеля (рационализатора и индустриализатора лагерей смерти ГУЛАГа) или Лазаря Кагановича (организатора голода 1933 г. на Украине, про которого даже в американских некрологах говорилось, что он убил больше мирного населения, чем Гитлер).
...
Русский народ не склонен к мстительности. Татарское иго легло неизгладимой печатью на Россию, и последний набег крымских татар за рабами в южные губернии был в 1779-м году. Но татары в Российской Империи не подвергались мести за века жестокостей по отношению к русским. Даже при советской власти, после того, как крымские татары вырезали около 70.000 великороссов и украинцев в оккупированном немцами Крыму, русские отнеслись к этому народу скорее благодушно, и сегодня возмущаются вместе со всеми жестокостью Сталина, выселившего этот народ из Крыма.
...
Хозяйственный кризис РФ продолжается, и вероятно будет иметь политические последствия еще до конца этого года. Никакая перетасовка портфелей не прекратит кризиса. Последствия падут на головы "зачинщиков" в кабинете министров. И тогда, не исключено, будет отмечена национальная принадлежность виновников.
Автор этих строк - не враг еврейского народа. В том кризисе, который переживает Россия, антисемитизм может стать страшным горючим. Поэтому кажется безумным в нынешних обстоятельствах настойчивое стремление уринсонов и остальных к власти. Своим участием в бездарном правительстве экс-партийцев они ставят под удар свой собственный народ. Толпа не будет разбираться, кто хороший, а кто плохой; она руководствуется более простыми критериями. И если Чубайсу с Немцовым удастся бежать в США, то за них будет расплачиваться какой-нибудь несчастный Рабинович в Курске... Справедливо? Дальновидно? Полезно для еврейского народа?
...Что послужило поводом для перемен в правительстве? "Официальная версия" объявлена. А не "официальная"?
Один вариант: наблюдая происходящее в Сербии, Болгарии и Албании, бывшая советская партократия перестраховывается, и перестановка министров является попыткой упредить события, самим сменить министров, лишь бы остаться у власти.
...
Советский строй рухнул в конечном счете из-за бездарности своего руководства. Посредственности, захватившие власть в России, не способны осознать, что проблема РФ не в том, есть ли "пламенные капиталисты" в "первых замах" премьер-министра, а в полной недееспособности последователей советского строя.

Г.Крымов (Лондон)


В Госдуме РФ

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ ОТКРЫТЫХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "РОССИЯ-МОЛДОВА-ПРИДНЕСТРОВЬЕ. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ"

9 декабря 1997 г. на основании решения Совета Государственной Думы от 18 ноября 1997 г. (протокол ╧ 109) Комитет Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками совместно с Комитетом Государственной Думы по вопросам геополитики и Комиссией Государственной Думы по содействию в урегулировании политической и экономической ситуации в Приднестровье провел открытые парламентские слушания "Россия-Молдова-Приднестровье. Стратегические интересы России".
Комплексно изучив в ходе парламентских слушаний материалы, подготовленные Комитетом Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, Комитетом Государственной Думы по вопросам геополитики и Комиссией Государственной Думы по содействию в урегулировании политической и экономической ситуации в Приднестровье, выслушав мнения официальных должностных лиц, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, экспертов и консультантов, представителей молдавской и приднестровской сторон, участники парламентских слушаний пришли к следующим выводам:

1. Молдавско-Приднестровский конфликт обозначившийся вскоре после начала распада Советского Союза, самоликвидации Молдавской ССР, которая была закреплена Декларацией о суверенитете Советской Социалистической Республики Молдова (ССРМ), принятой 23 июня 1990 г., сопровождался дискриминационной националистической и прорумынской политикой руководства Молдавии, закрытием русских школ и вытеснением русского языка, что и спровоцировало создание 2 сентября 1990 г. Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики, в основном располагающейся на территории, до 2 августа 1940 г. входившей в состав Молдавской АССР. В настоящее время этот конфликт переведен в форму переговорного процесса при посреднической роли России.
Однако следует отметить сложность и вытекающую из нее долговременность решения этого вопроса.
2. Власти Республики Молдова во главе с Президентом Молдавии П.К.Лучинским сделали много больше для сближения со структурами НАТО и Румынией, а также в деле дискриминации национальных меньшинств, не пропорционально с молдаванами представленных в органах власти, чем прежнее руководство Республики Молдова за все время своего пребывания у власти.
3. Участники парламентских слушаний отметили, что Договор о принципах межгосударственных отношений РСФСР и ССРМ является морально и политически устаревшим документом, не учитывающим изменения, которые произошли на постсоветском пространстве с момента распада СССР. Договор не учитывает последствий вооруженного конфликта между Молдовой и Приднестровьем 1992 года, самого факта существования Приднестровской Молдавской Республики (имеющей все атрибуты государственности, свою Конституцию, где на демократично проведенных выборах были избраны президент и парламент ПМР), не обеспечивает гарантий защиты прав и законных интересов русского населения Молдовы, не учитывает современные геополитические реалии и расстановку сил в Европе. Договор не учитывает положения пунктов 2, 3 и 11 Меморандума "Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем" от 8 мая 1997 года.
Отмечая, что Договор о принципах межгосударственных отношений РСФСР и ССРМ от 22 сентября 1990 года и Протокол к нему от 10 февраля 1995 года не имеют перспективы быть ратифицированными, участники слушаний рекомендовали Государственной Думе:

1. Отклонить проект федерального закона о ратификации Договора о принципах межгосударственных отношений РСФСР и ССРМ от 22 сентября 1990 года и Протокола к нему от 10 февраля 1995 года.
2. На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" предложить Президенту Российской Федерации выступить с инициативой заключения международного договора между Российской Федерации и Республикой Молдова, оговаривающего международный статус и границы Приднестровья в соответствии с пп. 3, 11 Меморандума об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем от 8 мая 1997 года, а также Протокола по итогам встречи руководителей делегаций Российской Федерации, Республики Молдова и Приднестровья от 23 сентября 1997 года.
Ратификации этого Договора должна предшествовать разработка Протокола, в котором в юридически обязывающей форме должны быть зафиксированы позиции России и Молдавии по вопросам:
- предоставления русскому языку статуса государственного языка Республики Молдова;
- пропорционального представительства национальных меньшинств Республики Молдова в органах власти;
- обеспечения гражданам Республики Молдова права на двойное гражданство.
3. Исходя из констатации международной правосубъектности Приднестровской Молдавской Республики, возникшей в результате принятия 23 июня 1990 г. Верховным Советом Советской Социалистической Республики Молдова постановления "О заключении Комиссии Верховного Совета ССР Молдова по политико-юридической оценке Советско-Германского договора о ненападении и Дополнительного секретного протокола от 23 августа 1939 года, а также их последствий для Бессарабии и Северной Буковины", в соответствии со ст. 80 (ч. 3, 4) и ст. 86 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Закона Российской Федерации "О международных договорах Российской Федерации", рекомендовать Президенту Российской Федерации предпринять действия по заключению международного договора между Российской Федерацией и Приднестровской Молдавской Республикой.
4. Отмечая исключительную важность Приднестровья в стратегическом отношении для России и исходя из необходимости сохранения присутствия воинских формирований Российской Федерации на территории Приднестровья, что полностью согласуется с позицией руководства Приднестровья, отклонить проект Федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовом статусе, порядке и сроках вывода воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Республики Молдова".
5. Президенту Российской Федерации:
- поручить МИД России в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О международных договорах Российской Федерации" представить предложения о заключении международного договора между Российской Федерацией и Приднестровьем, в котором определить формы и условия присутствия воинских формирований Российской Федерации в Приднестровье в целях обеспечения долгосрочных политических, экономических и военных интересов России;
- в соответствии с Постановлением Государственной Думы "Об обращении Верховного Совета Приднестровья" от 17 ноября 1995 г. рекомендовать признать Приднестровье зоной особых стратегических интересов Российской Федерации в условиях сложившихся военно-политических реалий на территории Европы;
- поручить Минобороны России рассмотреть вопрос о приостановлении реорганизации структур управления, сокращении численности и выводе из зоны расположения воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации в Приднестровье до выполнения необходимых условий по политическому урегулированию конфликта в Приднестровье, вывозу боеприпасов, военной техники и вооружений, находящихся под контролем воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации в Приднестровье. Параметры раздела этой техники, боеприпасов и вооружений должны быть оговорены отдельным соглашением между Россией и Приднестровьем;
- проводить доукомплектование воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации в Приднестровье гражданами Российской Федерации по рождению;
- поручить Минфину России обеспечить необходимый объем ассигнований на финансирование содержания воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации в Приднестровье отдельной строкой в федеральном бюджете на 1998 год, предусмотрев расходы на утилизацию, вывоз и (или) уничтожение боеприпасов, не подлежащих вывозу из зоны расположения воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации в Приднестровье за счет соответствующей реализации избыточных боеприпасов, военной техники и вооружений;
- воздержаться от внесения на ратификацию в Федеральное Собрание двусторонних договоров и соглашений между Россией и Молдавией до урегулирования статуса Приднестровья;
- поручить соответствующим министерствам и ведомствам рассмотреть предложение Председателя Верховного Совета ПМР Г.С.Маракуцы о намерении Приднестровской Молдавской Республики присоединиться к Союзу России и Белоруссии.
6. Правительству Российской Федерации:
- в соответствии с п. 6 Протокола по итогам встречи руководителей делегаций Российской Федерации, Республики Молдова и Приднестровья от 23 сентября 1997 г. принять меры по скорейшему решению вопроса об открытии Славянского университета в г.Тирасполе;
- согласно Меморандуму об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем от 8 мая 1997 года содействовать Приднестровью в осуществлении экономической, научно-технической, образовательной и социальной политики;
- в соответствии с Постановлением Государственной Думы "О Федеральном законе "О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Республикой Молдова" от 21 июля 1995 г. добиться скорейшего открытия консульского учреждения России в Приднестровье;
- в соответствии с Постановлением Государственной Думы "О некоторых вопросах сотрудничества Российской Федерации с Приднестровьем" от 13 ноября 1996 г. принять исчерпывающие меры по увеличению товарооборота Российской Федерации с Республикой Молдова и Приднестровской Молдавской Республикой;
- в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1997 г. ╧ 381-р выделить Приднестровью гуманитарную помощь;
- воздержаться от внесения на ратификацию в Федеральное Собрание двусторонних договоров и соглашений между Россией и Молдавией до урегулирования статуса Приднестровья;
- проработать в соответствующих министерствах и ведомствах вопрос о ретрансляции программ российского радио и телевидения на территории Республики Молдавия и Приднестровья.

Председатель Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Г.И.Тихонов,
Председатель Комитета по вопросам геополитики А.В.Митрофанов,
Заместитель Председателя Комиссии по содействию в урегулировании политической и экономической ситуации в Приднестровье Ж.М.Лозинская


Россия - Молдавия

ОБРАЩЕНИЕ К ДЕПУТАТАМ ГОСДУМЫ РФ ДЕПУТАТОВ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ФРАКЦИИ "СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО" ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Уважаемые коллеги!
Состоявшиеся 9 декабря 1997 года в Государственной Думе парламентские слушания по вопросу о ратификации Договора о принципах межгосударственных отношений между РСФСР и CCP Молдова, подписанного 22 сентября 1990 года, и принятые на них документы вызвали положительный отклик среди ваших соотечественников в Молдавии.
Вызывает недоумение нежелание патриотического большинства Думы оградить законные интересы этой части русского народа и настаивающего на скорейшей ратификации Базового договора и Протокола к нему. В памятной записке "Положение русского и русскоязычного населения Республики Молдова" от 29 октября с.г. мы обратили Ваше внимание на то, что эти документы не учитывают таких реалий сегодняшнего дня, как дискриминация Ваших соотечественников в Республике Молдова и существование Приднестровской Молдавской Республики. Стремление государственных чиновников Молдовы зафиксировать согласие Российской Федерации с существующим положением и совершить "прорыв" в межгосударственных дипломатических отношениях без учета вышеуказанных факторов мы расцениваем как политическую безнравственность.
Призываем Вас отклонить ратификацию предложенных документов и вынести решение о разработке нового договора, юридически закрепляющего равноправие Ваших соотечественников в нашей республике и учитывающего государственно-территориальные проблемы Молдавии.


ИЗ ПИСЬМА МОЛДАВСКИХ КОММУНИСТОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСДУМЫ РФ Г.Н.СЕЛЕЗНЕВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ДЕПУТАТСКОЙ ФРАКЦИИ КПРФ Г.А.ЗЮГАНОВУ

Дорогие товарищи!
Мы, молдавские коммунисты обращаемся к вам в очень ответственный и важный для нашей республики момент: в Государственной Думе РФ решается вопрос ратификации базового Договора между Россией и Молдовой. Обращаемся с настоятельным призывом максимально способствовать положительному решению этого поистине судьбоносного для народа Молдовы вопроса.
История российско-молдавских отношений, неизменно отличающихся взаимным уважением, дружбой и добрым сотрудничеством, уходит в глубь веков. Именно братская помощь России стала прочным фундаментом создания и развития экономики нашего края, его научного и духовного потенциала. Эти основополагающие принципы были заложены в базовом Договоре между Российской Федерацией и нашей республикой, подписанном 22 сентября 1990 года, были усилены и конкретизированы в дополнительном к нему Протоколе от 10 февраля 1995 года.
...
Самыми яростными противниками вышеупомянутого Договора (вплоть до денонсации) являются местные национал-радикалы, возглавляемые печально известным Народным фронтом с его неизменной идеей-фикс - объединением Молдовы с запрутской "матерью-Родиной". Столь же не случаен и тот факт, что во многом с расчетом на "тормоз" российской Госдумы определенные силы приостановили завершение разработки базового договора Молдовы с Румынией. Свой резон выступать против ратификации документа и у радикалов из здешней русской общины: нормализация отношении с Россией и вытекающие отсюда последствия неминуемо уменьшат их востребованность в глазах местного русскоязычного электората. А значит, и шансы в парламентских выборах, которые пройдут 22 марта 1998 года.
Партия коммунистов Молдовы, выражающая и последовательно отстаивающая интересы трудового народа республики, решительно осуждает все эти недостойные политические игры вокруг Договора.
...
2. С учетом дополнительного Протокола от 10 февраля 1995 года, отразившего изменившиеся после 1990 года политические реалии в российско-молдавских отношениях, Договор обеспечивает твердые гарантии соблюдения в Молдове всех прав национальных меньшинств, в т.ч. и русского.
3. Ратификация позволит немедленно возобновить приостановленный сейчас процесс формирования договорно-правовой базы всесторонних взаимовыгодных отношений между нашими двумя странами, особенно в социально-гуманитарной сфере.
4. Ратификация Договора станет катализатором затянувшегося процесса выработки и принятия особого правового статуса Приднестровья в рамках единой суверенной Молдовы - как основы окончательного мирного урегулирования Приднестровского конфликта.
...

Первый секретарь ЦК Партии коммунистов Республики Молдова Владимир Воронин


От редакции:

Похоже, в данном случае руководство молдавских коммунистов демонстрирует "интернационализм" на грани космополитизма. Вся практика деятельности молдавских властей в предшествующий период свидетельствует об их ориентации отнюдь не на Россию. В этом плане Приднестровская Молдавская Республика фактически является препятствием, не позволяющим произвести полную переориентацию региона на запад. Молдавскому же руководству иллюзия разрешенности спорных вопросов нужна для окончательного, а возможно, и силового решения накопившихся проблем, чему с готовностью помогут поднаторевшие на Балканах западные "миротворцы". Как в этом случае будет решаться "русский вопрос" (как впрочем и другие немолдавские национальные вопросы), хорошо известно на примере бывшей Югославии.
Проявление российскими коммунистами партийной солидарности и "интернационализма", в ущерб национальным интересам России и ее народа (в каком бы "разорванном" состоянии он сейчас не находился) в решении молдавской проблемы, может стать очередным геополитическим поражением России и трагедией сотен тысяч людей.


Социум

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА "ЖИЗНЬ"

Центр "Жизнь", который я возглавляю, является церковным обществом, работающим с благословения Святейшего Патриарха Алексия II и не имеет отношения ни к каким иностранным организациям.
Православную общественность очень остро беспокоит вопрос выделения государственных денег под т.н. президентскую программу "Планирование семьи".
Суть проблемы заключается в том, что программа "Планирование семьи" предполагает ряд мер, опробованных Западом на странах "третьего мира" по сокращению рождаемости. ООН в области народонаселения ставит задачи, противоположные интересам России: в то время как население многих стран растет и говорят о перенаселенности, мы, как народ, медленно умираем. За программами по сокращению рождаемости стоит влияние Запада, который общую политику по снижению рождаемости переносит на Россию.
За разработкой этой программы стоит международное сообщество, ООН, Международная Федерация Планирования семьи и др. Меры, которые вот уже пять лет осуществляются в рамках этой программы, дали России обвальное падение рождаемости, эпидемию венерических болезней (презервативы, которыми так озабочена Е.Ф.Лахова, ни от чего не предохраняют!). Успех в сокращении числа абортов за последние 5 лет присваивается этой программе совершенно безосновательно: причиной снижения числа абортов является только и только то, что Русская Православная Церковь в эти годы предприняла значительные меры по просвещению народа и распространению христианских взглядов на вопрос об аборте. Это и дало снижение абортов, которые делали даже верующие.
Мне приходилось слышать многочисленные упреки в нарушениях "прав человека", в том, что мы хотим запретить контрацепцию и аборты, хотя мы всего лишь распространяем христианские взгляды по этим проблемам, что и ставится нам в вину. Полная отмена государственного финансирования программы планирования семьи и даже абортов не будет означать ущемления чьих-то прав, так как не идет речь об их запрещении. И напротив, в государственном финансировании подобных мероприятий верующие видят ущемление своих прав, будучи поставлены перед дилеммой: отказываться платить налоги или оплачивать то, что идет против совести. То есть эта программа должна быть отменена исходя из принципа свободы совести.
Я с полной уверенностью могу сказать, что сформулировал общее настроение православной общественности по вопросу о программе "Планирование семьи" (судя по многочисленным и единодушным публикациям в церковной прессе, тысячам подписей).
...
Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе на ежегодном епархиальном собрании призвал Церковь к активному противодействию растлению детей в государственной школе под видом так называемого "полового воспитания".
К сожалению, главной проблемой оказалось то, что многие родители и учителя просто не понимают, какую опасность представляет для детей и для общества в целом введение полового просвещения. А "свободная" пресса упорно обрабатывает общественное мнение, что вписывается в общую политику средств массовой информации по растлению молодежи.
На Крутицком подворье в Москве в мае 1997 года состоялась конференция, которая была ответом церковной общественности на вводимые министерством образования программы т.н. "полового воспитания". В ней приняли участие наиболее известные представители московского духовенства, а также педагоги, психологи, представители нескольких государственных и общественных организаций. Конференция отвечает на многие вопросы, связанные с этой проблемой и ее материалы рекомендуются для просмотра родителям и учителям.
Я намерен всячески содействовать распространению видеозаписи крутицкой конференции, поскольку из-за антихристианской политики СМИ Церковь лишена возможности публично выражать свое мнение, и мы можем это сделать только своими собственными силами.
Кассету можно приобрести, позвонив по телефону 211-16-36 или в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке.

Руководитель Православного медико-просветительского центра "Жизнь" священник М.Обухов

∙ Рубрика ∙  Вверх