Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru http://g23.relcom.ru/g23/5330
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85

Информационный бюллетень ╧ 20
Июнь 1997 года

При распространении и воспроизведении материалов, обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации ╧ 03127 от 07.08.95 г.

Юридическую поддержку информагентства "Славянский мир" осуществляет адвокатское бюро "ЮРИНСЕРВИС"


В НОМЕРЕ


В Госдуме РФ

ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛА Л.РОХЛИНА К ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИМ РОССИИ

ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ "В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПАЛАТОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОНГРЕССА США ЗАКОНОПРОЕКТА ОБ АССИГНОВАНИЯХ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1998 И 1999 ФИНАНСОВЫХ ГОДАХ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ "В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПАЛАТОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОНГРЕССА США ЗАКОНОПРОЕКТА ОБ АССИГНОВАНИЯХ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1998 И 1999 ФИНАНСОВЫХ ГОДАХ"

ЗАЯВЛЕНИЕ К "ЗАКОНУ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"


Социум

ЭРА ПРЕДАТЕЛЬСТВА


В партиях и движениях

ОТ РНС ДО РНС


СМИ

СООБЩЕНИЕ ИНФОРМАГЕНТСТВА "СЛАВЯНСКИЙ МИР"


В Госдуме РФ

ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛА Л.РОХЛИНА К ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИМ РОССИИ

(полный текст)


Господин Верховный Главнокомандующий вооруженными силами Российской Федерации!

Товарищи военнослужащие!

В соответствии с указаниями Главнокомандующего Вооруженными Силами в течение двух лет численность армии должна быть резко сокращена.
Правительству даны четкие указания на то, что армия в следующем году должна жить на бюджет, не превышающий 3,5% от внутреннего валового продукта (ВВП). Это не вяжется с тем финансовым кризисом, который приобрел для армии свою остроту в 1995 году, и озабоченностью состоянием Вооруженных Сил, высказанной Президентом России в его послании Федеральному Собранию 1997 года.
Когда-то М. В. Фрунзе, проводя реформу армии, сократил ее с 6,5 млн. до 650 тысяч человек. Но в то время вооружением армии в основном являлась винтовка, а не созданные в течение десятилетий огромными усилиями нашего народа атомные ракетные крейсера, баллистические ракеты и космические средства, авиация и лучшие в мире средства ПВО.
При этом создавались они не в последние шесть лет (последние годы чаще все только разрушается). Без людей, без обслуживания, без необходимых средств на консервацию вооружения и военной техники - все созданное придет в негодность и, более того, создаст опасность для окружающей среды.
Исходя из каких расчетов принимаются такие решения? Мы уверены, что из никаких. Или со слов советников на уровне "снайперов в Первомайском", "подводных пловцов или командира подводной лодки, которые должны всплыть возле турецкого судна с российскими заложниками", а также, возможно, исходя из представления значимости для безопасности России "снятых головных частей с наших баллистических ракет".
В таком случае имеете ли Вы право, господин Верховный Главнокомандующий, со своим опытом в военной области, ничего не сделав за последние шесть лет для военной безопасности страны, укрепления Вооруженных Сил, принимать единоличные решения за весь российский народ, пренебрегая усилиями и лишениями его старшего поколения?
После окончания гражданской войны, при всей тяжести экономического положения, руководство страны, проводя реформу в армии и экономя на ее численности, определило 5,5% от ВВП в бюджетных расходах на оборону в 1925 году и до 11% - в конце 30-х годов.
Это позволило при минимальном количественном составе армии и создании территориальных войск, поднять военную науку и оборонную промышленность до уровня, позволившего в короткие сроки создать и поставить на вооружение Красной Армии самую современную технику, причем в количестве, превосходившем производство всей Европы, завоеванной Гитлером. Что дало возможность перевооружить армию и одержать победу в Великой Отечественной войне.
Объем денежных средств на военные нужды, составляющих не более 3,5% от ВВП, будет находиться в пределах 85 - 90 триллионов рублей. При этом при содержании по установленным нормам Вооруженных Сил, например, численностью в 850 тысяч, объем ассигнований на разработку, производство вооружения и капитальное строительство сократится приблизительно в 2 раза по сравнению с аналогичными ассигнованиями, предусмотренными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997". Учитывая неизбежные дополнительные затраты, связанные с необходимостью социальной защиты увольняемых с военной службы в ходе сокращения армии военнослужащих, нетрудно представить себе будущее Вооруженных Сил и военнослужащих, увольняемых с военной службы. К тому же остаются открытыми вопросы: какие Вооруженные Силы необходимы России? Почему продиктованными извне финансовыми ограничениями затрат на национальную оборону определяется судьба нашей армии?
То есть, вместо того, чтобы, как это делалось в истории нашей страны определить на 10-15 лет вперед прорывные направления в науке и промышленности, которые позволили бы в последующем освоить их, а вместе с ними поднять боевые возможности армии до современных требований, Вы обрекли Вооруженные Силы на окончательное разрушение.
В чем же дело? Может быть для России уже нет никакой потенциальной угрозы извне?
Однако факты говорят о другом. США, которым ничего не угрожает и где выделяется на свою оборону в 20 раз больше средств, чем в России, объявили районами своих жизненных интересов Азербайджан с его нефтью, а также Прибалтику. Соединенные Штаты делают все, чтобы отторгнуть страны СНГ от России. Яркий пример - выделение средств Украине на демаркацию границ с Россией.
Не церемонясь с Россией, страны НАТО приняли решение на движение блока к нашим границам. В Париже Вами, господин Главнокомандующий, была сделана хорошая мина при плохой игре. Официально признано поражение Вашей и горбачевской политики в вопросе движения НАТО на Восток. В этом вопросе Вашего согласия никто не спрашивал и в нем не нуждался. И если в Париже и была победа, то только победа российской дипломатии, которая сумела из всего худшего отстоять одно приемлемое для России условие - не двигать к нашим границам тактическое ядерное оружие НАТО.
Западом осуществляется прямой диктат в вопросах военно-политического устройства Европы, пренебрегаются интересы России. И не случайно в Хельсинки президент США согласился на соблюдение Соединенными Штатами Америки Договора ПРО-72 до 2009 года. К этому времени наши стратегические ядерные силы будут практически уничтожены. В настоящее время все делается для этого: нет средств на их содержание, не финансируются работы по продлению сроков находящегося на боевом дежурстве и выработавшего гарантийные сроки эксплуатации ракетного оружия, не выделяются необходимые средства на разработку новых образцов оружия и развертывание его производства. При такой политике стратегические ядерные силы обречены на вымирание.
Как только исчезнет для возможных агрессоров угроза возмездия, то есть после 2009 года, когда стратегические ядерные силы России физически отомрут, военно-политический диктат для России будет безграничен.
На Дальнем Востоке, стиснутый своей территорией, огромными темпами развивается полуторамиллиардный великий Китай. Он буквально задыхается в ограниченном территориальном пространстве. Люди, не имея своего клочка земли, рождаются и умирают на "джонках" в море. В настоящее время наши страны не объединены общей идеологией. Да и когда она была общей - вспомним об острове Даманском. Мы, такие какие есть, нужны Китаю еще лет пять, пока есть что у нас вытянуть из передовых технологий. Впрочем, и как сырьевой придаток, Россия Китаю тоже нужна.
Мы должны строить свои отношения с Великим Китаем на основе добрососедства и взаимовыгодных экономических отношений. Но за этим должны стоять мощные силы сдерживания агрессии и силовой политики в отношении России.
Если это случится, то в начале 20-х годов нового тысячелетия при Вашей политике и отношении к обороне страны, Россия может лишиться Дальнего Востока и Сибири, вплоть до Урала.
Мы прекрасно понимаем, отчего все это происходит. Вам некогда было по-настоящему руководить Россией, некогда было принимать обдуманные взвешенные решения. Ваши решения - это волевой экспромт настроения. В результате промышленность и сельское хозяйство рухнули. Разрушено и все остальное. Рядом с Вами постоянно находятся люди, честность которых ставится под сомнение, что подтверждается их отстранением от занимаемых должностей. В результате борьбы между ними мы узнали, что монополия на спиртное, которое давала когда-то до 30% дохода государству - это монополия Вашего окружения и его опоры, а всем производством алюминия в стране ведают братья Черные, пользующиеся покровительством лиц также из Вашего окружения.
Это все, в пылу борьбы со своими личными врагами, нам разъяснил Чубайс А. Б. - Ваша главная опора на данное время. Он в настоящее время назначен руководить реформой в армии - возглавляет одну из комиссий по военной реформе. Мы представляем, как будет осуществлена эта реформа, глядя на разграбленную и обнищавшую в результате недавно проведенной им же приватизации страну.
А ведь Чубайс А. Б. при всех, даже самых тяжких, обвинениях в нечестности, прозвучавших как в России, так и за границей, еще ни на кого в суд не подал.
Мы понимаем, что многие из тех, кто стоял и стоит у власти, способствовали вывозу огромного капитала за рубеж. По всей видимости эти люди висят на крючке у спецслужб Запада и стоят перед выбором: или обеспечить будущее свое и своих потомков, выполняя указания этих спецслужб, или быть разоблаченными.
Их задачами являются:
1. Отодвинуть как можно дальше страны СНГ от России. И по этой причине они так открыто и яростно выступают против сближения с Белоруссией. Разве это не совпадает с действиями посла США, который от отчаяния сам ринулся на демонстрацию протеста против объединения, которая проходила в Минске.
2. Уничтожить наши стратегические ядерные силы. И поэтому те, у кого в настоящее время в руках финансы, делают все возможное, чтобы они развалились. Методы, какими они действуют, уже были указаны выше.
3. Развалить Россию на мелкие княжества, как это сделали с СССР. Для этого, к примеру, был разожжен пожар на Северном Кавказе, создаются все условия для выдвижения требования по образованию самостоятельных республик на Дальнем Востоке и Урале.

Уважаемые военнослужащие!

Может быть, можно было бы согласиться с вынужденным резким сокращением Вооруженных Сил, преобразованием других войск и воинских формирований, если бы знать, что военной реформой руководят мудрые, такие как М. В. Фрунзе, преданные России, высокопрофессиональные люди, четко представляющие себе, что мы имеем, что нам потенциально угрожает, как мы собираемся противостоять этим угрозам, куда и каким путем мы должны прийти. Если бы быть также уверенными в том, что сокращение армии будет использовано в интересах будущего потенциала обороны страны, в интересах перспективных направлений развития науки и оборонной промышленности. Однако исходя из предполагаемого финансирования национальной обороны надежды на это нет.
Пока же реформой руководит Международный валютный фонд, который установил: на оборону в России должны выделяться не более 3,5 % от ВВП, что должно полностью развалить армию. Учитывая указания Верховного Главнокомандующего по ограничению финансирования национальной обороны, можно полагать, что он согласен с Международным валютным фондом.
Это происходит потому, что на данное время вся наша экономическая политика держится только на подачках этого фонда. Только это спасает государство от окончательного развала. Но за эти подачки будем рассчитываться не только мы, но и наши дети и внуки. Уже сейчас долг каждого гражданина России, от младенца до глубокого старика, составляет около тысячи долларов.
Руководством страны сегодня не делается главного - прекращения "вылета со свистом" за кордон богатств России. Средства России, осевшие за ее пределами и недосягаемые для нее, по многим данным составляют сотни миллиардов долларов. И ничего не будет делаться до тех пор, пока у власти находятся те, кто эти богатства вывез и продолжают вывозить. Они чувствуют себя временщиками в России. И их задача выкачать из страны все до предела.
Да, можно было бы согласиться с сокращением Вооруженных Сил, если бы была обнародована концепция строительства Вооруженных Сил и ее экономическое обоснование, если бы военное строительство осуществлялось под твердым контролем законодательной власти.
Но о какой концепции можно говорить, когда мы уже слышали и читали, что два этапа военной реформы завершены под руководством "лучшего министра обороны" - Грачева П. С. при несуществующих руководящих документах в этой области. Затем наступил период поиска компромисса между подходами профессионала, облеченного ответственностью за Вооруженные Силы, Родионова И. Н. и аппаратчика Батурина Ю. М., не имеющего соответствующих ни образования, ни опыта, а также не обремененного ответственностью за боеспособность армии.
В настоящее время под большим секретом спешно создается концепция военного строительства Батуриным Ю. М. и новым руководством Министерства обороны. От нас можно скрывать ее секреты. Но это является секретом только по той причине, что скрываются факты разрушения армии. Но мы знаем, что для специалистов за границей уже давно нет никаких тайн о состоянии Вооруженных Сил Российской Федерации и причинах их бедственного состояния.
Можно было бы согласиться с сокращением армии, если бы быть уверенными, что будет осуществляться социальная защита военнослужащих, увольняемых в запас. А увольнение угрожает каждому второму офицеру. Согласно законодательству Российской Федерации каждый увольняемый военнослужащий должен быть рассчитан в финансовом отношении, ему обеспечен переезд к новому месту жительства, предоставлено жилье, предоставлена возможность переподготовки и устройства на работу. Но, к сожалению, на это нет никаких надежд, потому что уже в настоящее время задолженность по денежному довольствию военнослужащим составляет от двух до шести месяцев, в зависимости от того, кто представляет большую опасность для режима - развернутые соединения рядом с Москвой или летчики и моряки на дальнем Севере.
При обвальном увольнении военнослужащих, разрозненных и не подготовленных к новой жизни, вне армии их ожидает крах и обман. Такой же обман, как с обесцененными накоплениями населения, финансовыми пирамидами и так называемым "подъемом экономики".
Можно принять сокращении армии, если не сомневаться в том, что все высвобождаемые материальные средства и основные фонды сокращаемых воинских частей и учреждений Министерства обороны не будут в очередной раз, как это уже случалось со всей страной, "прихватизированы" и безвозвратно потеряны для армии.

Господин Верховный Главнокомандующий!

У российских офицеров нет возможности иметь квартиру в Нью-Йорке, воспитывать детей и внуков за границей. У них надежда только на себя и на свои возможности.
Можно было бы согласиться с сокращением вооруженных сил, если бы совместно с ними сокращались и другие силовые структуры. Но они не только не сокращаются, но и растут. Они уже ни в чем не уступают Вооруженным Силам, а при сокращении армии будут значительно превосходить ее по численности. Россия превращается в полицейское государство. Режиму не нужна армия, так как она голодна, недовольна и неугодна Западу. Режиму нужны полицейские войска, которые подкармливаются в надежде на их поддержку при возможном выяснении отношений с недовольным народом.
Количество генералов в этих ведомствах за шесть лет, при сокращении их количества в Вооруженных Силах, возросло от полутора до четырех раз. Две трети генералов получили звания за последние шесть лет. Многие из них разложились под воздействием существующего режима, что особенно ярко видно из того, что ни один из присутствующих на Совете Обороны не встал и не вышел, когда Вы публично, на всю страну оскорбляли их, называя их "жиреющими генералами, понастроившими дачи". Наоборот, некоторые из них бросились со своими предложениями и идеями проведения военной реформы.
Но не все генералы такие. Среди них большинство преданных Родине, глубоко порядочных, образованных людей. Тот же командующий ВДВ генерал-полковник Шпак Г. П., честно служащий России. В Чечне был убит его сын, покалечен зять. Шпак Г. П. мог бы принять меры для того, чтобы его близкие не попали в район боевых действий. Но он не пошел на это. Может быть, такие как он - тоже "жиреющие генералы"?
Или генерал-лейтенант Пуликовский К. Б., который тоже потерял в Чечне своего сына. Он взял за других на себя вину за гибель 131 бригады и 81 мотострелкового полка. Провоевав в Чечне два года, он затем, как "выжатый лимон", был выброшен из армии.
Мы знаем, что у многих генералов и полковников вся служба прошла в Заполярье, Афганистане, Среднеазиатских республиках, горячих точках Закавказья и Чечне. Их военная служба была связана с риском для жизни, лишениями для членов семей, нередко сопровождалась потерей здоровья офицеров, их детей и жен.
Вы с удовольствием повторяли оскорбление в их адрес и перед детьми, и перед Президентом Белоруссии Лукашенко А. Г., будучи уверенным в том, что за время своего правления превратили всех генералов в безропотных и безвольных рабов. Вы повторяли и повторяли это оскорбление, даже не думая о мере своей ответственности за случившееся.

Господин Президент Российской Федерации!

В России имеют место прямые нарушения Конституции, на которые Вы, как гарант Конституции, практически закрываете глаза, не принимая действенных мер.
В частности:
статьей 38 Конституции определена защита государством материнства и детства, семьи. Семьи военнослужащих в ряде случаев оказываются в безвыходном материальном положении и распадаются. Главы семей - офицеры Вооруженных Сил добровольно уходят из жизни;
статья 39 Конституции каждому гражданину гарантирует социальное обеспечение по возрасту. Однако пенсии старикам не выплачиваются по несколько месяцев, обрекая их на голодание и утрату остатков здоровья.
Вы обманули народ и военных, не выполнив своих предвыборных обещаний.
Вы не выполняете свои полномочия в соответствии с 4 статьей Федерального закона "Об обороне" по военному строительству. Изданные Вами указы в этой области не выполнены. Военная реформа только декларируется. На самом же деле отсутствует даже представление о ее содержании. Попытки Государственной Думы сдвинуть эту проблему с места принятием федерального закона "О военной реформе в Российской Федерации" встретили сопротивление с Вашей стороны и со стороны Правительства.
Под Вашим руководством игнорируется Федеральный закон "О статусе военнослужащих": не выполняются абзац 2, пункт 2 статьи 12, пункты 1 и 5 статьи 13, абзац 4, пункта 1 и пункт 2 статьи 14.
Ваши доверенные лица делают все, чтобы лишить тех, кто носит погоны, последних льгот.
Вы не обеспечиваете выполнение Федерального закона "О ветеранах", которым Вы публично гордились в год Победы в Великой Отечественной войне. А затем Вы же публично, когда прошел праздник Победы, осудили принятие этого закона.
Вы несете персональную ответственность за развязанную войну в Чечне. Тогда эта война казалась немыслимой и невозможной. Однако вопреки здравому смыслу это произошло.
Это произошло в то время, когда Вы своим руководством довели армию до предела, а приняв решение на применение войск, в последующем сдали армию. Это произошло тогда, когда в полках осталось по 5-10 солдат, а офицеры вместо солдат несли караульную службу и выполняли хозяйственные работы. В то время это казалось недопустимым и невозможным. Но последующая жизнь перекрыла любые представления. Когда прекратили выплачивать денежное довольствие военнослужащим, они вынуждены были по ночам охранять коммерческие ларьки и проституток, чтобы заработать на кусок хлеба, а тех, кто не сумел приспособиться к новой жизни, - стреляться, не имея возможности прокормить семью.
Скоропалительность и необдуманность принятого решения не позволили армии перед началом войны в Чечне провести соответствующую подготовку. И это в условиях, когда в войсках вынужденно давно отсутствовала плановая боевая подготовка. Против наемников и зрелых мужчин Вы бросили в бой восемнадцатилетних пацанов, многие из которых еще не держали оружия в руках. Увидев, что взять Грозный невозможно не только одним парашютно-десантным полком, как об этом заявлял "лучший министр обороны", но и большим числом неподготовленных полков, Вы и Ваши подчиненные продолжали гнать туда необученных солдат, по сути - "пушечное мясо", которых сегодня призывали, а завтра они уже были в бою.
Этим мясом, кровью и потом тушился пожар в Чечне. Но, как и все другое, эта авантюра также закончилась крахом. Армия по Вашему приказу срочно бежала из Чечни, оставив там на уничтожение целый полк пленных и все русскоязычное население.
Погибли десятки тысяч невинных жителей и тысячи военнослужащих, а тысячи на всю жизнь остались калеками. Они безропотно выполняли Ваш приказ, надеясь, в свою очередь, на Вашу заботу.
Вы сдали свою армию, когда позволили средствам массовой информации поливать ее грязью во время боевых действий в Чечне.
Необученные мальчишки шли в бой и погибали, выполняя Ваш приказ, не заслужив в своей стране ни поддержки, ни помощи. Назовите хотя бы одного солдата, посланного Вами в Чечню и героически там погибшего, выполняя Ваш приказ, которого знала бы вся Россия. К сожалению, страна не знает своих героев. Зато вся Россия знает наперечет чеченских боевиков и террористов. Этого нельзя объяснить независимостью прессы. Когда Вы баллотировались в Президенты России, то у независимой прессы была основная забота о том, как круглосуточно обеспечить публикацию и вещание дифирамбов в Ваш адрес. Она справилась с этой задачей.

В настоящее время, уже после окончания войны, Вы сдали тех, кто с честью выполнил Ваш приказ в Чечне. Они остались без обещанного жилья, инвалиды остались без льгот и внимания. А теперь и над теми, кто еще служит в армии, нависла угроза быть выброшенными с военной службы без жилья, средств к существованию, профессии и работы.

Господин Верховный Главнокомандующий!

Обращаемся к Вам с настоятельным требованием о принятии экстренных мер по улучшению положения в войсках, призываем Вас к откровенному разговору с армией по вопросам службы Вооруженных Сил, судьбы России, перспектив военнослужащих. В условиях взаимного молчания время неумолимо работает против армии, против России.

Уважаемые военнослужащие!

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеративными законами "Об обороне" и "О статусе военнослужащих" вы социально защищены. И никто не имеет права нарушать Конституцию и законы.
Командир, принимая решение на бой, определяет, кто должен заменить его в случае гибели. Он это делает осознанно, понимая, что его впереди ожидает смертельная опасность. И вы, выбирая профессию, знали какой трудный и опасный жизненный путь вас ожидает. Вы смелые, организованные и дисциплинированные люди. Среди вас мало коррумпированных и развращенных властью. На вас с надеждой смотрит народ. Вы привыкли, что в последнее время вас постоянно и во всем предают и обманывают, но, подчиняясь Конституции и законам, вы все это терпите.
В настоящее время наибольшую опасность для России и армии представляют:
вероятность социального уничтожения офицерского корпуса;
гибель оборонной промышленности и прекращение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на перспективных направлениях развития военной техники и вооружения, что лишит армию будущего;
прекращение существования стратегических ядерных сил, что усилит диктат других государств России;
окончательная потеря возможностей оснащения армии современными вооружением, военной техникой и материальными средствами.
В результате для России, теряющей армию, создается угроза потери своей территории и развала.

Уважаемые военнослужащие!

Нельзя увольнять ни одного офицера до тех пор:
пока руководство страны не рассчитается с каждым по всем выплатам, положенным офицерам в соответствии с законодательством;
пока каждому подлежащему увольнению офицеру не будет гарантирована социальная защита;
пока мы не убедимся, что приняты верные решения по военной реформе, предусматривающей преобразование как армии, так и других силовых структур;
пока руководство страны экономически не обоснует сроки и возможность проведения военной реформы.

Уважаемые военнослужащие!

Вам необходимо сплотиться. Для этого необходимо в каждой части провести офицерские собрания, на которых выработать законные требования и направить их Президенту, Правительству и Федеральному Собранию РФ, в Верховный и Конституционный суды.
Руководство страны должно почувствовать ваше единство и понять, что вы, в отличие от него, не нарушали ни Конституции, ни законов, ни своих обязанностей и озабочены только сохранением армии, безопасностью и благополучием Родины. Но продолжающееся молчаливое игнорирование ваших законных прав, необъяснимое разрушение армии, военной науки и оборонной промышленности ставит вас в крайне сложное положение.
При принятии проекта федерального закона "О статусе военнослужащих" были впервые продемонстрированы сплоченность и единство в действиях депутатского корпуса и армейской общественности, поддержавших этот законопроект своими отзывами.
Верховный Главнокомандующий частично прав, заметив, что среди наших командиров появились "жиреющие...", которые ради своего благополучия и теплого места будут делать все, чтобы не лишиться его.
В этих условиях сорганизовывайтесь, выдвигайте лидеров на должности председателей офицерских собраний, требуйте выполнения своих законных прав. Не надейтесь, что кто-то вместо вас это сделает. В нашем единстве на пути противостояния разрушению армии залог успеха. Иначе армия погибнет.
Уважаемые ветераны, те кто служил в армии, кто воевал в Афганистане и в Чечне, патриоты-россияне, поддержите военнослужащих в их законных требованиях. С развалом армии не станет и России.

По поручению Комитета Государственной Думы по обороне
Председатель Комитета Л.Я.Рохлин


ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПАЛАТОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОНГРЕССА США ЗАКОНОПРОЕКТА ОБ АССИГНОВАНИЯХ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1998 И 1999 ФИНАНСОВЫХ ГОДАХ

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает серьезную озабоченность в связи с принятием 12 июня 1997 года Палатой представителей Конгресса США законопроекта об ассигнованиях на международную деятельность в 1998 и 1999 финансовых годах. Отдельные положения этого документа, в частности разделы, касающиеся российско-белорусских и российско-украинских отношений, вызвали глубокое возмущение депутатов Государственной Думы и расцениваются как попытка грубого вмешательства во внутренние дела Российской Федерации и ее взаимоотношения с соседними государствами.
По мнению депутатов Государственной Думы, в статьях упомянутого законопроекта содержится искаженное и крайне предвзятое толкование истории взаимоотношений России, Белоруссии, Украины и других государств, ранее входивших в состав Союза ССР. Москве тенденциозно приписывается роль гегемона, стремящегося втянуть эти государства, в том числе Белоруссию и Украину, в "некое новое политическое объединение", которое будет действовать под диктатом Москвы. Подобная трактовка событий опровергается, в частности, Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 21 декабря 1991 года, а также Заявлением "двенадцати" о будущем статусе России и других бывших республик от 23 декабря 1991 года.
Особую обеспокоенность вызывает враждебная риторика американских парламентариев о так называемых территориальных претензиях России. В этой связи настораживает настойчивое стремление определенных кругов США обострить отношения между Россией и другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств, спровоцировать неприязнь между народами Содружества.
Государственная Дума, категорически отвергая попытки приписать России притязания на иностранную территорию, привлекает внимание Организации Объединенных Наций, Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе к провокационным выпадам американских конгрессменов в отношении России и других субъектов международного права. Подобные действия ухудшают международную обстановку, ведут к обострению межгосударственных отношений и не способствуют дружбе и сотрудничеству, к которым стремится мировое сообщество. Недружественные выпады в адрес Российской Федерации со стороны Палаты представителей Конгресса США являются нарушением общепризнанных принципов и норм международного права и наносят ущерб российско-американским отношениям.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПАЛАТОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОНГРЕССА США ЗАКОНОПРОЕКТА ОБ АССИГНОВАНИЯХ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1998 И 1999 ФИНАНСОВЫХ ГОДАХ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с принятием Палатой представителей Конгресса США законопроекта об ассигнованиях на международную деятельность в 1998 и 1999 финансовых годах".
2. Поручить Председателю Государственной Думы Г.Н.Селезневу направить указанное Заявление Президенту Российской Федерации Б.Ельцину и Президенту США Б.Клинтону.
3. Опубликовать настоящее Постановление в "Российской газете".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Г.Н.Селезнев


ЗАЯВЛЕНИЕ К "ЗАКОНУ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"

Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что принятые Госдумой в 1-м и 2-м чтении законопроекта "Об участках недр и месторождениях полезных ископаемых, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции" является крупной стратегической ошибкой, наносит прямой ущерб национальным интересам и безопасности России и накладывает на депутатов, проголосовавших за данный законопроект, по меньшей мере моральную ответственность за последствия такого решения.
К основным недостаткам принятого законопроекта следует отнести:
1. Неприемлемость действующего закона о СРП. С юридической точки зрения, закон о СРП носит выраженный колониальный характер, фактически выводя месторождения из национальной юрисдикции, что противоречит базовому закону "О недрах" (ст. 1-2, "Собственность на недра").
Действующий закон "О СРП" защищает национальные интересы России качественно хуже, чем аналогичное законодательство развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.
В частности, статья 17 "Неизменность условий соглашения", означает, что помимо раздела уже добытой продукции, производится фактическая продажа еще неизвлеченного сырья (т.е. собственно, недр) за десятые доли процента из рыночной цены еще на стадии подписания СРП, что сегодня не практикуется даже в наиболее отсталых странах мира.
2. Одобрение в законодательном порядке хотя бы одного СРП создает правовой (в том числе, международно-правовой) прецедент, на основании которого начнется массовый и неконтролируемый перевод всего недропользования на СРП и другие формы колониальных контрактов.
Отказ Думы от принятия списков мог бы создать юридические основания для отмены или корректировки СРП, заключенных Правительством.
3. Шельфовые месторождения, планируемые для разработки с иностранным участием - Приразломное и Сахалин - расположены в стратегически важных операционных зонах, определяющих боевую устойчивость Северного и Тихоокеанского флотов, включая морскую компоненту СЯС, постоянное присутствие в которых иностранных судов и спецсредств крайне нежелательно.
4. В "Список..." включены не "второстепенные" или "истощенные", как предполагалось вначале, а крупнейшие и уникальные месторождения, составляющие основу текущей нефтегазодобычи (Самотлорское, Ромашкинское, Красноленинское) либо ближайшую перспективу (Приразломное), что создает угрозу утраты государством контроля над энергетической ситуацией.
5. Документы, распространяемые в качестве технико-экономических обоснований отдельных проектов, с профессиональной точки зрения неприемлемы, так как составлены небрежно, не содержат необходимой для квалифицированной оценки информации, и в большинстве случаев не подписаны ответственными лицами, то есть юридически ничтожны.
Цифры запасов, указанные в различных документах, значительно варьируются (Ромашкинское).
Во время обсуждения законопроектов "О перечнях" депутаты не имели возможности работы с важнейшим источником официальной информации о недрах - Государственными балансами запасов, или, по меньшей мере, с официально заверенными выписками из них, вынужденно полагаясь на субъективное мнение инициаторов законопроекта.
Таким образом, законопроект был принят на основе недостоверных обосновывающих документов и искаженных данных, не соответствующих данным Госбаланса, что ставит под сомнение законность принятых решений.
Считаем целесообразным отложить принятие в третьем чтении законопроекта по меньшей мере до существенной корректировки законодательства о СРП, необходимой для обеспечения национальных интересов и долгосрочного устойчивого развития России.
Требуем довести данное заявление до сведения депутатов и общественности.

Депутаты Государственной Думы РФ
П.Бурдуков, В.Зволинский, В.Семаго, В.Смоляков, Е.Максимов, Г.Романов, В.Сальников


Социум

ЭРА ПРЕДАТЕЛЬСТВА

Брошенные Россией

Однажды в Ташкенте наблюдал я безрадостную картину, как до двух тысяч человек собиралось в приемные дни возле посольства России на окраине города. Среди них - десятки и сотни военнослужащих из бывшей 40-й Армии ("громовцы"), которая была выведена из Афганистана, дислоцировалась в Туркестанском ВО вплоть до расформирования.
Не признаваемые гражданами России туляки, воронежцы и белгородцы не стесняясь в выражениях, на чем свет стоит костерили российские власти призывали на их головы кары земные и небесные. Они, не пожелавшие служить в узбекской армии, выезжали на Родину налегке, едва ли не с одними "тревожными" чемоданами, распродав за бесценок нехитрый свой скарб.
Офицеров и прапорщиков было столько, что посол вынужден был для них организовать отдельную очередь за получением гражданства.
Как не понять этих молодых крепких, преданных России мужчин, оказавшихся в полной власти противозаконных инструкций и рекомендаций, растоптавших самые святые их чувства.
...
"С. М. Шахраю. Я, Юрьев Владимир Николаевич, подполковник запаса. До сентября 1992 года служил в течение 26 лет... Мои жена и дочь вписаны в мое личное дело, а их заставляют доказывать, что они имеют право на гражданство, несмотря на то, что родились и длительное время жили в России (здесь и далее выделено мной. А. М.) Да и в Азербайджан они попали не по своему желанию, а потому, что мне было приказано служить там... Все могу понять и все оправдать: и сдачу моей части в армию другого государства, и то, что меня с семьей бросили за кордоном, и невыполнение закона "О статусе военнослужащих". Но я не понимаю, почему мои родные не имеют права в любой точке России по справке из военкомата немедленно получить вкладыш в паспорт, удостоверяющий их Российское гражданство?"
Подобных писем тысячи и тысячи. Пишут Президенту, в Государственную Думу, в министерства и высоким должностным лицам, политическим деятелям.
Многие миллионы людей оказались в момент крушения Союза ССР за пределами России-Родины. Одни, как подполковник Юрьев и его семья, как "громовцы" - выполняли приказ. Другие были направлены после окончания техникумов и вузов для работы в союзных республиках, приобщать народы национальных окраин бывшего Российского Государства к мировым достижениям, учить их строить дома и самолеты, обводнять голодные степи...
Третьи - по комсомольским путевкам и по приказу партии восстанавливали разрушенные землетрясениями Ашхабад и Ташкент, возводили высочайшую плотину Нурекской ГЭС... Оставались обслуживать возведенные ими же объекты, жить при них.
...Но вот Союза ССР не стало. Люди оказались жителями новых суверенных государств. Государств, в большинстве пропитанных ненавистью к русским, к их лицам, музыке.
..."Меня дважды насиловали узбеки. Кричали: "Русская сучка, белые уши, убирайся с нашей земли и другим передай!" У меня двое детей, и я не хочу, чтобы их тоже насиловали потому, что у них голубые глаза и светлые волосы. Помогите мне вернуться в Россию" - обращается В. П-ва в российское посольство в Узбекистане.
Тысячи людей обращаются в российские посольства в "новом зарубежье". За помощью, за защитой. А им говорят: "Если вы хотите быть гражданами России, то должны заново приобрести российское гражданство, купить его!"

Без защиты

Чиновники, которым доверили исполнять Закон от имени России, извратив его, предали десятки миллионов своих сограждан.
Люди задают недоуменные вопросы.
А в ответ им: "Вы больше не граждане России... Вы утратили ее гражданство!" И люди, слыша от чиновников эту ложь, начинают верить в то во что поверить невозможно. И платят за приобретение российского гражданства, которое у них есть от рождения, которое никому не дано отнять.
Они не знают, что предала их не Россия... что не российские законы лишили их гражданства. Внушают им мысль о якобы утрате гражданства чиновники, жиреющие на человеческом горе, эксплуатирующие невежество массы россиян и их неумение защищаться. Да и как защитишься? Обращаться в Алма-атинский или Ташкентский суд с жалобой на русское посольство? Такого нет в мировой практике. Обращаться в московский городской суд? А вчера приходили местные бандиты и сказали: " Вот тебе мешок урюка - и убирайся из квартиры, не то прирежем как баранов..."
И люди, чтобы не ждать долгого оформления документов, ведь иногда сама жизнь под угрозой... читатель догадывается, что происходит, когда чиновник может оформить гражданство за 10 минут, а может за 6 месяцев, за 9... Люди продают за бесценок домашний скарб, квартиры... Платят за гражданство.
Чиновники, собирающие официальную, чаще незаконную дань - госпошлину, а разом и не предусмотренные законом, установленные самими чиновниками (от 3 до 480 долларов США с души) - консульские сборы - жиреют.
...
"Российское гражданство стоит 5 миллионов рублей за одного человека. Нас двое и я должен заплатить 10 миллионов. Где мне взять эти миллионы, когда я их и в глаза не видел? ... Мне осталось жить не так много и хочу умереть, как гражданин России, а не как бомж",- обращается гражданин Государства Российского (1913 года рождения), ветеран Великой Отечественной по инстанциям.
"Для получения гражданства РФ, моя мама проживающая в Тбилиси, обратилась в посольство России в Грузии. Там ей объяснили что гражданство ей обойдется в 100.000 российских рублей. В Грузии она получает пенсию в купонах - это 20 буханок хлеба. Выслать российские деньги туда я не могу, нет соответствующего договора между государствами России и Грузии. Это что, материальный запрет на получение гражданства РФ для русских? Или новая кормушка для чиновников?"
В. Константинов, автор письма в Администрацию Президента, похоже, приблизился к истине... Абсолютная безнравственность происходящего очевидна. А теперь посмотрим на это же с позиций законности.

Гражданство вечно...

Российское подданство стало российским гражданством 1 сентября 1917 г., когда было принято Постановление временного Правительства: "Считая нужным положить предел внешней неопределенности государственного строя, ...Временное правительство объявляет, что государственный порядок, которым управляется Российское Государство, есть порядок республиканский и провозглашает Российскую Республику.
Министр-председатель Керенский
Министр юстиции Зарудный
Подданные, получавшие сверху права и обязанности стали гражданами, т.е. субъектами права, носителями суверенитета и единственным источником власти в своем государстве.
Большевики не стали нарушать тончайшую ткань - гражданство - основу основ Государства Российского. Они признали гражданами нового государства "всех подданных бывшей Российской империи, являвшихся таковыми по состоянию на 7 ноября 1917 года".
Массовое лишение российского гражданства было произведено лишь 15 декабря 1921 года Декретом ЦИК: "О лишении прав гражданства некоторых категорий лиц, находящихся заграницей (сохранена орфография текста. А.М.).
1. Лица нижепоименованных категорий, находящиеся заграницей после издания настоящего постановления, лишаются права российского гражданства:
а) Лица, пробывшие заграницей беспрерывно свыше 5-ти лет и не получившие от Советских представительств заграничных паспортов или соответствующих удостоверений до 1-го июня 1922 года. Примечание: Настоящий срок не распространяется на страны, где нет представительств РСФСР, в каковых странах означенный срок имеет быть установлен после учреждения таковых представительств.
б) Лица, выехавшие из России после 7-го ноября 1917 года без разрешения Советской власти. в) Лица, добровольно служившие в Армиях, сражавшихся против Советской власти или участвовавшие в какой бы то ни было форме в контрреволюционных организациях.
г) Лица, имевшие право оптации Российского гражданства и не воспользовавшиеся этим правом к моменту истечения срока таковой".
Этот декрет явил собой безнравственный с позиций современного права, но все же государственный юридический акт. Это не была прихоть чиновников.
Примечание. После победы в Великой Отечественной войне эта ошибка была в основном исправлена. Бывшим гражданам Государства Российского, проживавшим в Аргентине, во Франции, в Маньчжурии и т.д. было дано право путем регистрации восстановиться в гражданстве СССР.
Образовался Союз ССР. Сохранилось ли российское гражданство в этот период? Может быть было только продекларировано в Конституциях и не более того?
Только вплотную начав заниматься этим вопросом, перерыв груды архивных материалов, я понял, как тщательно и толково был проработан вопрос гражданства коммунистическим правительством. На десятилетия коммунисты опередили Европейское сообщество, которое сейчас идет практически по этому же пути, создавая единую евровалюту, прозрачные границы, обеспечивая, во многом, равноправие граждан одних европейских государств на территориях других.
Российское гражданство было реальностью. И оно было основным: "О порядке приема в гражданство РСФСР (Закон от 8 июля 1981 года). Статья 1. Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие постоянное жительство на территории РСФСР, независимо от их расовой и национальной принадлежности, пола, образования и языка могут быть по их ходатайствам приняты в гражданство РСФСР и тем самым в гражданство СССР".
Все сферы жизни российского гражданина (исключение составляли военная служба и пенсионное обеспечение, единые для СССР) регулировались законодательством России: Уголовный Кодекс РСФСР, Жилищный кодекс РСФСР, Закон об административных правонарушениях... Это доказывает еще раз - гражданин России общался со своим государством - Российской Федерацией, гражданином которого являлся.
И лишь вторично он был гражданином СССР. Гражданство СССР было своеобразным надгражданством... (сравните с надгражданством Российско-Белорусского Союза).
В декабре 1991 г. еще одна трансформация - распад СССР. Еще до денонсации союзного Договора 1922 года российское гражданство защитила поправка к Конституции от 15 декабря 1990 года: "Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство". Особо замечу, что тогда закона РСФСР о гражданстве еще не было, а потому и его разработчики и принимавший его Верховный Совет не могли выйти за пределы формулы "никто не может быть лишен своего гражданства...", не нарушив действовавшей в тот момент Конституции. Более того, исходя из норм Конституции, действовавшей до принятия нынешней, никакой республиканский орган не имел права лишения гражданства. Обладал таким правом только Президиум Верховного Совета СССР. За что Советский Союз и критиковался повсеместно правозащитниками, апеллировавшими к "Всеобщей декларации прав человека". В статье 15 этой, долго не признаваемой нами "Декларации" сказано: "2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство".
В вашем свидетельстве о рождении, читатель, написано: "Иванов Иван Иванович родился 17 января 1945 года в г. Москве, республика РСФСР, о чем в книге записей актов гражданского состояния произведена соответствующая запись".
Свидетельство о рождении - ваш первый и главный документ о состоянии в российском гражданстве. Позднее российское гражданство упрочила "Декларация прав и свобод человека и гражданина" (принята ВС РСФСР 22 ноября 1991 года): Ст. 5.2 Гражданин РСФСР не может быть лишен гражданства Российской Федерации или выслан за ее пределы" Страховка от дураков - есть такое понятие у разработчиков техники и технологий, не помогла.

Пираньи

С вступлением 6 февраля 1992 года в силу Закона РСФСР "О гражданстве РСФСР" началось невероятное...
Чиновники МВД и МИДа под покровительством Комиссии по вопросам гражданства при Президенте (надеюсь в силу безграмотности, а не коммерческого интереса, который возник, видимо, позднее) навязали обществу немыслимое: якобы 6 февраля 1992 года прежнее российское гражданство (почти у 100 процентов граждан - по рождению) исчезло и возникло новое - по признанию! По их мнению все потомственные россияне, оказавшиеся в этот момент проживающими за пределами России - перестали быть ее гражданами, а проживающие в России из граждан по рождению превратились в граждан по признанию.
Интересно различие в этих разных по происхождению гражданствах: гражданства по рождению лишить нельзя в принципе, гражданства же по признанию лишить можно на основании закона.
Анализ серии Указов Президента по вопросам гражданства заставляет сделать вывод, что и его убедили в том, что он сам утратил гражданство по рождению и стал гражданином Российской Федерации по признанию. Таким образом, по произволу государственных органов - Администрации президента, МВД и МИДа - была ликвидирована юридическая преемственность между настоящим и прошлыми поколениями россиян.
...Гражданственность - такая тонкая духовная материя, что ее исчезновение вроде бы и незаметно обывателю. Однако в практике это проявилось, прежде всего, в предательской государственной политике по отношению к россиянам, проживающим за пределами Родины. Это оказалось выгодным прежде всего МИДу, который избавился от необходимости защищать своих граждан - одной из главных функций министерства иностранных дел любого цивилизованного государства.
Нет человека - нет проблемы! И вот уже вводятся экономические санкции против Абхазии, в которой проживают тысячи граждан России. Оторванные от Родины границами и междоусобицей, многие россияне оказываются в тяжелейшем положении, умирают от... голода! Но поскольку они, вследствие чиновничьего произвола, якобы и не граждане уже - то молчит МИД, молчит, обычно шумливая по пустякам, так называемая "совесть нации" - интеллигенция. Молчат российские "правозащитники". Я лично два года тому назад передавал "правоборцу" С.Ковалеву документы о нарушениях законов в области гражданства. И что же? Ни одного слова из его уст по этому поводу. А российские власти все еще не желают увидеть проблему в комплексе, отстегивают многомиллиардные финансовые и товарные кредиты государствам, в которых варварским образом нарушаются права граждан России. Неизвестно, с чьей подачи, министр иностранных дел Е. Примаков вдруг заявляет, что в Казахстане нет проблем с русскоязычным населением. Однако по свидетельству Председателя Русского центра Казахстана Н. Сидоровой, из Казахстана за последние годы выехало до двух миллионов человек в результате дискриминации по национальному признаку. По свидетельству русских, проживающих в Казахстане, местные правоохранительные органы покровительствуют убийцам и насильникам, если преступления ими совершены против русских.
Тонкая ткань российской гражданственности является духовной основой российского патриотизма. Если гражданин безразличен государству государство не может рассчитывать на преданность гражданина ему. И сколько бы громких слов не говорили российские политики - нет им больше веры. Ведь в практике тут и там люди сталкиваются с одним - нет больше того, что связывало всех нас столетиями - осознания принадлежности к великой общности - подданству Государства Российского.
Перестал быть гражданином и великий патриот России Кузьма Минин: ведь прежнее российское гражданство "исчезло" 6 февраля 1992 года!

"Конституция - для негров..."

Этот чиновничий беспредел, жертвой которого стали десятки миллионов граждан России, должен был, казалось бы, прекратиться, когда гражданин России А.Смирнов, не захотел отрекаться от своих предков и получать гражданство от чиновников взамен гражданства от Бога, от своих предков, от Родины. Он обратился по этому поводу в суд.
В современной России не нашлось суда, который бы следовал Закону, вопреки воле чиновников. Все они, вплоть до Верховного Суда России, отказали А.Смирнову в иске, отказали ему в праве быть гражданином России по рождению.
Лишь Конституционный Суд подтвердил правоту А.Смирнова. После решения КС стало, казалось бы, и самым тупым ясно: родившийся на территории России, где бы он потом не оказался, остается гражданином России, пока сам не пожелает выйти из гражданства, письменно заявив об этом государству и получив соответствующее решение Президента, оформленное Указом или, в некоторых случаях, решение других государственных органов.
Наступил предел беспределу! - облегченно вздохнет читатель...
Как бы не так! Конституция - она для негров, утверждал некогда один следователь КГБ. То же с готовностью проводят в жизнь чиновники МИДа, сначала под руководством нынешнего думского депутата А.Козырева, а ныне - Е.Примакова. Теперь чиновники делают вид, что Постановление КС касается только узкой группы лиц, подобных А.Смирнову, видимо в надежде на неискушенность наших граждан и странное нежелание журналистов касаться этой темы.
Это заставляет меня процитировать установочную часть Постановления КС, дабы расставить точки над "i".
Конституционный Суд "установил: ...употребленное в части второй статьи 13 Закона российской федерации "О гражданстве Российской Федерации" применительно к указанным в ней лицам выражение "считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации" означает, что такие лица считаются состоявшими в российском гражданстве по рождению не только в прошлом, до утраты ими гражданства бывшего СССР, но и после этого они продолжали и продолжают сохранять российское гражданство вплоть до момента, пока оно не будет прекращено на основании одного только их собственного волеизъявления. Они не утрачивают его в силу одного только факта проживания за пределами Российской Федерации на момент вступления в силу названного Закона, ... Иное понимание не соответствует статье 27 Конституции Российской Федерации, согласно которой гражданин Российской Федерации имеет право свободно выезжать за пределы Российской Федерации, не утрачивая гражданства, и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию".
А теперь напомню указанный текст Закона: "Статья 13. Признание гражданства Российской Федерации. 2. Лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория Российской Федерации по состоянию на дату рождения".
Новый председатель Комиссии по вопросам гражданства О.Кутафин - высший чин после президента в области гражданства (он же президент юридической Академии России (!), доктор права и академик (!)) утверждает: "что касается лиц, родившихся в России, но выехавших в государства ближнего зарубежья на постоянное жительство до 6 февраля 1992 года, то на них данное постановление Конституционного Суда Российской Федерации не распространяется"... Тем самым на страницах официальной правительственной газеты ("РГ" от 25 июня 1996 г. "Считать гражданином России...") он разрешает творить произвол, в том числе вообще выходящий за рамки разума. Ветеран Великой Отечественной войны А.Ханинев, 6 августа 1996 г. обратился в Государственную Думу Российской Федерации: "Прошу вас ходатайствовать перед Президентом о срочном восстановлении российского гражданства, чтобы я имел возможность вернуться на Родину полноправным гражданином, получив компенсацию потерь. Умирать в плену не намерен", и рассказывает, как его лишили гражданства: "17 декабря прошлого года, пригласив меня на выборы в Госдуму РФ, консульский отдел российского посольства в Германии лишил меня гражданства России и одновременно избирательного права, испортив паспорт, штемпелями "аннулировано"... Жалобы, неоднократные, на имя Президента с просьбой восстановить гражданство не достигали цели: или исчезали на почте или направлялись в МИД, где скрывались без ответа мне..."
Примерно то же, как если бы вас с женой дворник развел по своему хотению. (Надеюсь, Е.Примакову неизвестно об этом факте. В противном случае трудно понять, почему на высоких должностях в МИДе обретаются лица, плюющие на Конституцию и Законы собственной страны или же не читавшие их даже по диагонали. В нормальном государстве такой "консул" уже на следующий день стриг бы газоны в посольском дворе, если б повезло).
...
"Я, Мартенс Николай, прожил в Союзе 45 лет, а теперь в России, от гражданства никогда не отказывался, родился там (в Соликамске, Урал) и вырос, служил в Советской Армии. У меня кончился срок действия (5 лет) паспорта, теперь я никто, должен принять российское гражданство. Как же я должен принимать гражданство, если из него не выходил? И родом из России. У меня там живет сын. Прожил пол-жизни там..! Убедительно прошу, разъясните мне эту ситуацию.
Звонил, писал в посольство. Никто не может объяснить. И за это должен еще заплатить деньги. С уважением к Вам, N. Мартенс NIKOLAUS MARTENS"
Исходя из указанных в письме данных, Н.Мартенс является гражданином Российской Федерации по рождению, т.к. иных возможностей утраты российского гражданства, кроме добровольного отказа от него (а это достаточно сложная бюрократическая процедура, расписанная в Законе "О гражданстве...") не существует. Для того чтобы получить документ подтверждающий российское гражданство ему необходимо явиться в консульство и предъявить свидетельство о рождении. На основании Ст.10 Закона "О гражданстве..." "Документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются... свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица" Н.Мартенсу обязаны бесплатно выдать документ о принадлежности к российскому гражданству.
Однако чиновники упорно продолжают противоестественный произвол, словно надеются, что подобно чеховскому городовому из рассказа "Хамелеон", Конституционный Суд будет каждый раз иначе толковать соотношение Конституции и ст. 13.2 Закона "О гражданстве Российской Федерации".
Очень не хочется столоначальникам отказываться от "консульских сборов" и еще кое-чего: с миру по нитке - начальнику велосипед...
Сумеет ли академик О.Кутафин ответить на такой простой вопрос: "В какой момент, на основании какого законного нормативного акта некто Н., родившийся в г. Каменске Ростовской обл. и уехавший по комсомольской путевке на Целину, утратил гражданство Российской Республики, если сам от него не отказывался?" Если ответит - я самым крупным шрифтом извинюсь перед ним.
Теперь О. Кутафин - профессиональный юрист (в данном случае понятие "профессиональный" употребляется в юридическом смысле: этой профессией он зарабатывает на хлеб, что вовсе не говорит о глубоком знании предмета, которым занимается) затрачивает усилия на утверждение противоестественного, противоправного и преступного по существу, вместо того, чтобы почитать базовые документы с карандашом в руках.
Впрочем, едва ли это невнимательность. Каких знаний в области гражданства (и права вообще!) можно ждать от человека, выдающего такой пассаж в письме к Судье Конституционного Суда Т. Морщаковой: "имеется значительное количество бывших граждан РСФСР, которые ранее состояли в российском гражданстве в связи с постоянным проживанием в РСФСР". И недоуменно задающего ей же вопрос: "Должно ли лицо, родившееся в РСФСР, подпадающее под действие Постановления, перед возвращением на постоянное жительство в Российскую Федерацию обязательно проживать в государствах ближнего зарубежья?"
Напомню Кутафину, что никто никогда российского гражданства "в связи с постоянным проживанием" в России не приобретал. Даже в ранний послереволюционный период российское гражданство приобреталось иностранцами на основании решения пусть местных, но Советов депутатов: О приобретении прав российского гражданства (Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 г.) 2. Для приобретения прав российского гражданства иностранец делает о том заявление в местный, по месту жительства, Совет рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов"...
С 1960 года и доныне, принятие в гражданство есть строгий юридический акт высшего государственного уровня: "О порядке издания актов Президиумов Верховных Советов союзных республик по вопросам приема в советское гражданство (Постановление Президиума ВС СССР от 14 июля 1960 года) 1. Установить, что во всех случаях приема иностранцев или лиц без гражданства в советское гражданство Президиумы Верховных Советов союзных республик издают не постановления, а указы".
Что касается ближнего и дальнего зарубежья, то напомню ст. 4 "Закона о гражданстве РФ": "Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства." Как видим, Закон не предусматривает деление пространства "за пределами" на ближнее и дальнее зарубежье. Нет и в Конституции даже намека на дискриминацию государств.
Высшие чиновники Государства Российского, включая президента, на словах так озабоченные проблемами прав человека, не удосужились хотя бы внимательно ознакомиться с Постановлением Конституционного Суда (раз уж так сложно разобраться в Законе "О гражданстве...")
Безысходность в том, что Закон "О гражданстве Российское Федерации" не лишил ни одного россиянина его гражданства по рождению. Все происходящее безумие - произвол чиновников, которых некому остановить.
Президент не понимает, а чиновники тем временем, словно пираньи, дочиста обгладывающие быка, пока он переплывет реку, продолжают пожирать живое тело Российского государства - ее граждан.
История не знала такого произвола!
До этого самым массовым попранием гражданских прав (что стало притчей во языцах со стороны критиков большевизма) был приведенный выше большевистский декрет.
"Демократы" (я вынужден закавычить это понятие) совершили более страшное своей отстраненностью от подлинной духовности, а иные - страхом за карьеру.
В преамбуле Конституции России записано: "Мы, многонациональный народ Российской Федерации, ...чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству... " А сами... отреклись от тысячелетней Российской истории.
"С исчезновением граждан исчезает государство" - утверждал великий русский философ И. Ильин.

* * *

Когда материал был подготовлен, в Госдуму поступил от президента законопроект, которым предусматривается узаконить произвол и задним числом сделать Думу его соучастником. Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками рекомендовал Совету Думы не выносить его на утверждение парламента. Более того, кремлевские "юристы" допустили в этом законопроекте десятки (!) нарушений Конституции, международных договоренностей и законов России (о чем, кстати, напомнило им и Правовое Управление Госдумы в своем заключении).
...
15 мая Комитет Госдумы по законодательству принял решение прямо противоположное здравому смыслу и решению Комитета по делам СНГ. Согласно утверждению А.И.Лукьянова, законопроект, предложенный президентом, достоин быть рассматриваем Государственной Думой в первом чтении. По сути, тем самым дается одобрение концепции законопроекта, направленного на лишение гражданства по рождению миллионов россиян вне России. Кроме того, "прохождение" вносимого в Думу законопроекта было сопряжено с грубейшим нарушением регламентных норм, как то: Комитет по законодательству не учитывал в своем решении мнение как Комитетов Госдумы, так и фракций и отдельных депутатов, не говоря уже о других субъектах права законодательной инициативы. Скоропалительным образом проект был рассмотрен 17 июня Советом Госдумы - было дано добро на прохождение законопроекта на пленарном заседании.
Учитывая противоестественность практики, творимой в отношении граждан России за пределами России и то, что неизбежно российское общество и история дадут оценку содеянному, такое скоропалительное решение обелить властипредержащие хотя бы задним числом - не является ли доказательством того, что недавно обсуждавшаяся в СМИ версия о сговоре между коммунистами и правительством не только не лишена оснований, но и такой сговор действительно имел место? И исполняется...
Не правда ли, невысокая цена,- 25 000 000 граждан России в обмен за право полутора сотен коммунистов еще хоть чуть-чуть побыть на вершине власти?

А.Мостовой,
эксперт Комитета по делам СНГ
и связям с соотечественниками Госдумы России


В партиях и движениях

ОТ РНС ДО РНС

При подготовке настоящего материала использована стенограмма парламентских слушаний на тему: "Конкретные механизмы обретения правосубъектности Русским народом", проведенных 3 июня 1997 года Комитетом по вопросам геополитики Госдумы РФ

"Россиянин! Не дай обмануть себя снова!" (лозунг газеты ЛДПР)

В феврале 1992 года на Конгрессе гражданских и патриотических сил России было создано Российское народное собрание, лидерами которого стали Виктор Аксючиц, Илья Константинов, Михаил Астафьев, Николай Павлов.
В то время это было заметное явление в общественно-политической жизни серьезно воспринятое не только само по себе, но и послужившее примером для череды последовавших за ним объединительных мероприятий.
Однако, с течением времени все встало на свои места. Вышеперечисленная публика в настоящее время, в лучшем случае, пребывает в маргинальном состоянии, находясь в положении политической челяди околопатриотического толка, в худшем (как В.Аксючиц) - откровенно перейдя в услужение к космополитическому правящему режиму.

В связи с этим, хотелось бы предостеречь энтузиастов русского государственного строительства от повторения ошибок пятилетней давности. Русское народное собрание, идея проведения которого активно прорабатывается Комитетом по вопросам геополитики, а фактически ЛДПР, по многим признакам является актуальным для русского народа начинанием, политический капитал на котором собираются делать отнюдь не русские силы. И рассуждения энтузиастов о том, что они лишь используют инфраструктуру Комитета и ЛДПР для достижения высоких целей, представляются, в лучшем случае, весьма наивными. Такими же как и "ноу-хау" - "национальный эгоизм", который, несмотря на огрубленную форму подачи, новой идеей не является и русским народом (о чем говорилось на слушаниях) отвергается.
Русским патриотам также следовало бы поинтересоваться окружением и источниками финансирования руководства основной движущей силы, организующей Русское народное собрание. Она и сама о себе неплохо может рассказать.

Жириновский Владимир Вольфович,
депутат, руководитель фракции ЛДПР в Госдуме.

В чем ущерб морали нашей православной, что отвергает торгашество? Это грязное дело - торговля, но, к сожалению, именно торговля - механизм экономики.
Мы вовсе не претендуем на какие-то лавры. Нам не нужны лавры, что только ЛДПР или Жириновский что-то начали первые. Нет! Ради Бога! Мы вовсе не набиваемся, чтобы стать знаменем этого нового движения. Пусть другие встанут вместо нас. Ну, пусть встанут! Они и сюда не могут прийти. И они мешают нам в парламенте. Если бы мы не создавали бы народно-патриотические блоки, непонятно какого народа, в чью пользу патриотизм, а создали бы русский единый оппозиционный блок. Слово "русский" могло бы объединить сегодня всех.
Поэтому я хочу призвать лишь к одному. Найти нам способ все-таки все движения объединить под самым простым лозунгом - единая русская оппозиция или единый русский оппозиционный блок со всеми партиями и движениями, с одним знаменем.
...У нас 22 миллиона детей родились от смешанных браков. И трудно здесь им раскопать какой больше крови у них ... нельзя их привязывать к свидетельству о рождении и искать кто, где, когда записан. Мы же переделываем наши свидетельства о рождении. Мы переделываем наши архивы, наши родословные.

Контрцитата (Терентьев С.В.)

Я метрики не переделывал, поэтому буду говорить как русский.
Разрешите передать вам приветствие и в первую очередь оргкомитету от актива Русской общины Волгоградской области проведшей в Волгограде с 1994 по 1996 годы три съезда русского народа страны и зарубежья. Решения которых с фотографической точностью повторяют основные положения письма-обращения Русского народного собрания.
...
И последнее. Жириновский сегодня сказал, что 22 миллиона детей от смешанных браков. Будем считать, что ввели в заблуждение Владимира Вольфовича. В России всего 150 миллионов человек, из них 83 с лишним процента русских. Откуда же 22 миллиона смешанных, простите меня, детей?

И это все о нем
(хор льстецов)

...Меня лично разбудил другой человек - Жириновский-патриот. Я не знаю, говорить о Владимире Вольфовиче здесь можно, нужно ли, я не член ЛДПР, но я хочу сказать, что именно приезд этого человека поднял ... мощное движение. Мы создали свое движение ... и сейчас там 11 тысяч членов. Это довольно боевая организация, потому что в основном из молодежи.
...Неспроста здесь прозвучало имя Жириновского. Пройдет время, о нем могут говорить плохо ли, хорошо, будет он Президентом - не будет, но я действительно подтверждаю факт. Это был первый политик, который заявил публично о русском народе.
...Сегодня действительно нет вождей, такого синтетического образца, которые могли бы и думать, и работать ... 24 часа в сутки, как работает тот же Жириновский.
...Поэтому Конституция новая, и Владимир Вольфович часто об этом говорит и доказывает, должна быть без национально-территориального устройства. Должно быть единое, административно-территориальное устройство, как всюду, во всех странах. (Аплодисменты.)
...Вот, кстати говоря, отсутствие правового мышления, я хочу опять вернуться к личности Жириновского. Вот почему вот такой человек мог победить в свое время и сейчас его авторитет очень высок. Почему? Потому что у человека очень хорошо развито правовое мышление.
...Ребят также бьют и за то, что они собирали подписи за Владимира Вольфовича Жириновского, за партию ЛДПР.
Затыкают рот одному из лучших журналистов республики ... координатору ЛДПР.
...Вспоминается приезд в город Владимира Жириновского. Тогда он сказал: через 3-4 года будете здесь вдали от границ разбираться с Чечней и Кавказом. Слова лидера ЛДПР оказались пророческими. К своему выступлению я прилагаю все соответствующие документы.
...В апреле в нашей области был создан общественный совет, который объединил в себе буквально все партии политические, общественные объединения, в которые вошли около 850 тыс. членов, в том числе ЛДПР, которая занимает очень активную позицию.
...Владимир Вольфович Жириновский, о котором здесь говорили сегодня, что он первый поднял русский, в сущности, вопрос где-то в 1990-1991 году. По-моему, имеет возможность сегодня первым поднять вопрос о том, что Россия может наконец совершить экономическое чудо в ближайший год-два. К сожалению, эта информация не доведена еще и до него.
...Я горячо поддерживаю идею Русского национального собрания. Я считаю, что это великая идея. Я поддерживаю даже вот в этом партию ЛДПР, это фракция в Госдуме, которая этот поднимает вопрос.
...Извините, но на сегодняшний день в русском патриотическом движении приоритет нужно отдать ЛДПР.
...Да, действительно, сегодня в Думе ЛДПР, как ни одна другая фракция и собственно говоря, можно сказать, пока что как единственная, так сказать, такая фракция, осуществляет протекцию русских интересов.

Контрцитата (Синявин И.И.)

Русские могут благодарить Жириновского, как здесь неоднократно раздавалось, за то, что он озвучил русскую тему. Но не он будит и разбудил русское сознание, оно нам завещано от наших предков, завещано нашей культурой, историей и достаточно людей, отдавших жизнь свою и свое творчество на обеспечение русской нации права на существование и на будущее.

Выступления участников слушаний (а это были преимущественно представители российских регионов), фактически, выстроились в логическую последовательность, обозначившую их позицию.

Тимаков Владимир Викторович,
Тульская областная дума, заместитель председателя Комитета по бюджету.

Русский народ, ни для кого не секрет, является вымирающим народом, эта катастрофа поразила более 70 областей, районов, краев. Особенно остро она проявляется в целом ряде областей Центральной России и уже расползается эта демографическая катастрофа практически на все русские области.
Поэтому надо ввести новый критерий формирования дотаций, субвенций и трансфертов из центра - "демографическая ситуация". Вводить порядок финансирования преимущественно тем областям, где наихудшая демографическая ситуация, и эти трансферты должны идти целевым путем на поддержку рождения в семьях хотя бы второго ребенка, хотя надо, чтобы было трое детей в семье. Этот процесс, который надо инициировать и на уровне законодательных органов субъектов Федерации и на уровне федеральном.
Пора заявить твердо: русский народ является вымирающим народом и нужна экстренная программа федеральной поддержки исправления демографического положения. Если какие-то другие народы попадают под тот же критерий, эти народы получат такую же поддержку, как и русский народ.

Андрианов Алексей Вениаминович,
председатель комитета государственного устройства и местного самоуправления Законодательного собрания Владимирской области.

Возьмем Конституцию, к примеру, Франции ..., где национальный состав довольно пестрый. В Конституции записано: "Француз-ский народ торжественно провозглашает..." И нет вообще намека на многонациональный французский народ.
Или Конституция Соединенных Штатов. Там сказано: "Мы, народ Соединенных Штатов."
А у нас все наоборот. Составители нашей Конституции намеренно заложили принцип разделения России.

Суров Михаил Васильевич,
депутат Законодательного собрания Вологодской области, председатель Комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.

До каких пор можно наблюдать, когда, например, француз заявляет: "Я француз!" Все вокруг ликуют и говорят: "Молодец, Жак! Ты патриот!" А когда русский говорит: "Я русский!" Ему говорят: "Да ты, Ваня, фашист."

Анчугин Борис Александрович,
председатель Владимирской областной организации "Русский Национальный Собор".

В процессе обсуждения задач Русского народного собрания Дума "Русского Национального Собора" Владимирской области пришла к выводу, что результативность и основательность итогов Русского народного собрания во многом будет зависеть от состава региональных делегаций.
В процессе работы Русского народного собрания необходимо избрать правительство русского народа на переходный период. В основу выбора кандидатур для его состава можно положить предложения от регионов.

Кузнецов Юрий Павлович,
заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей.

Манипулировать голосами дураков - это не демократия. Истинная демократия в том, чтобы человек мог получить знания, дающие ему возможность быть личностью, то есть активно участвовать, с пониманием участвовать в вопросах управления.

Вишняков Виктор Григорьевич,
депутат Государственной Думы, председатель подкомитета Комитета по международным делам Госдумы.

В этих условиях Конституцию надо эту целиком отменять. Надо принимать новую Конституцию, которая действительно выражала бы идеи российской государственности.
Достаточно национально-культурной автономии. Избаловали ... их тем, что предоставляют им суверенные государства, собственность, территории. Узкая элитарная (национальная) группа это использует не в интересах русского населения, которое проживает на территории того или иного субъекта Федерации,- это 60, 70, 80 процентов.
Естественно, что права национальности мы будем уважать. Русское государство - это российское государство, вся территория России, без исключения каких-то национальных государств.
В законе о референдуме вычеркнули слово "принимать Конституцию путем референдума", а мы это включим, как во многих конституциях Запада. И тогда мы вынесем на обсуждение народа свой вариант Конституции.

Жариков Сергей Алексеевич,
главный редактор журнала "Атака".

То, что называется Российской Федерацией, согласно всем международным нормам, строго является мононациональным государством русских. Строго, то есть по всем международным законам, больше 2/3 населения у нас русские. Поэтому мы можем назваться русским национальным государством и принять все законы, все правовые акты, которые, скажем, приняла Украина, где есть украинцы, и есть остальные национальные меньшинства. То есть имеем полное право.
Понятно, что в условиях нынешней региональной сетки уравнять статусы регионов чрезвычайно трудно. Поэтому целесообразно не трогать, а наложить на нее новую, симметричную с точки зрения промышленно-экономического потенциала субъектов, сетку государства с общерусской правосубъектностью, включая, разумеется, те компактные русские общины, которые по той или иной причине оказались вне границ нынешней Российской Федерации, но имеющие полное право на воссоединение в едином государстве по всем международным правовым нормам.
Велика вероятность того, что новая сетка постепенно вытеснит старую, поскольку все эти промышленно отсталые, но плавающие исключительно за счет бюджетных подачек и неуплат налогов так называемые титульные национальные образования сами растворятся в экономически более развитых регионах с русской субъектностью.

Лев Алексеевич Рольянов,
официально представляет Правительство Ленинградской области.

Я обращаюсь к депутатам Госдумы. Ни в коем случае невозможно провести закон о купле-продаже земли. В результате принятия этого закона через 2-3 поколения всех помаленьку переведут в бомжи, а потом в резервации.
Наложить на национальную сетку, которая сейчас получилась, экономическую сетку - это хорошая идея, и это происходит. Сейчас северо-западный регион налаживает связи между нашими областями. Это и Мурманская область, и Вологодская, и Коми, и Карелия. Правильно. И этот вопрос укрупнения должен быть тоже нами рассмотрен.

Шерстнев Владимир Геннадьевич,
председатель Самарского русского национального центра.

Что можем понимать мы сегодня под нашими русскими национальными интересами? Мы можем говорить только об интересах одного исторического и политического субъекта - русского народа. Русский народ через различные типы государственных устройств реализовывал свою универсальную цивилизационную идею. После очередного государственного потрясения соборная русская мощь создавала новые политические конструкции, облекая свой духовный порыв в новые формы.
Идея организации и проведения Русского народного собрания полностью соответствует нашим национальным историческим традициям формирования власти путем созыва земских Соборов. Сегодня у нас еще сохранилась возможность независимых от остального мира политических преобразований, т.е. наличие у России стратегических видов вооружения позволяет противостоять давлению Запада.

Житяевский Анатолий Николаевич,
начальник отдела администрации Курской области.

Отношения между субъектом и центром Федерации должны регулироваться Конституцией Российской Федерации и только ей, а не особыми, с различными условиями, льготами, и двусторонними соглашениями между федеральными и региональными властями.

Зубрицкий Юрий Александрович,
профессор института Латинской Америки.

Решение любых проблем русского народа, неизбежно сопрягается сегодня с тем печальным обстоятельством, что русская нация после разрушения Советского Союза стала разделенным народом. И если в повестку общественного бытия встает задача обретения русским народом права субъектности, то и с исторической, и с моральной, и с геополитической точки зрения необходимо, чтобы десятки миллионов русских проживающих за пределами России, прежде всего в ближнем зарубежье, могли бы участвовать в становлении и функционировании механизмов в достижении названной правосубъектности.

Терентьев Станислав Викторович,
редактор газеты "Колокол" Волгоградской области.

У нас в Волгограде есть четкое комплексное определение. В первую очередь, ты русский по духу, а потом русский по крови. Если у тебя проблемы с русскостью по крови, тогда ты называйся русским по духу, мы примем тебя таким каким ты есть. Но скрывать и говорить: давай называться россиянами - это абсолютно неправильно.
В любой войне против русского народа ведется самая настоящая война, война, наполненная истреблением. Народ, подвергшийся нападению, должен знать имя страны агрессора и его идеологию.
Православная Россия, православный русский народ, повергнутые иудаизмом в 1917 году, обязаны знать о том, что иноверческое инородческое иго, второе дыхание которого пришлось на нынешние времена, до сегодняшнего дня продолжается.
Когда нам сейчас здесь Владимир Вольфович рассказывал о материальных благах, это - чистый воды сатанизм, о каком же православном русском государстве мы говорим?
Русское народное собрание и подготовка к нему должны стать экзаменом на русский патриотизм и для оргкомитета, чьи пристрастия, симпатия и антипатия станут основанием для формирования точки зрения.
...Фамилия, имя, отчество (лидера РНС) должны быть известны уже сегодня, как и родословная всей команды активистов оргкомитета.

Воробьев Валерий Владимирович,
начальник отдела федеральной программы "Русский язык"

Мне хотелось бы сослаться на Конвенцию о предупреждении геноцида и наказания за него. При раскрытии этого понятия "геноцид", там указывается, что, во-первых, это создание невыносимых условий жизни для данной этнической группы: убийства членов этой группы, препятствие деторождению. Если мы задумаемся, то все это у нас есть.
Литвинова (доктор юридических наук, профессор) предвидела лет 15 назад, что в случае продолжения русофобского курса политики, будет вымирание и геноцид, уничтожение русского народа.

Алеев Вадим Варсанофьевич,
доцент Снежинского физико-технического института.

Единственный вариант, в котором русский народ может определиться на всей территории России, это унитарное российское государство, унитарное государство - Россия. Это никогда не было признаком автократии или тоталитаризма - унитарность.
Мы знаем прекрасно очень много унитарных демократических государств. Возьмите те же самые ту же Швецию, Норвегию, Финляндию, Австрию и многие другие.
Если у нас все будут равны перед законом, все будут одинаково оберегаться этим законом, кто будет бояться унитаризма?

Севастьянов Александр Никитович,
главный редактор "Национальной газеты".

Я бы хотел сказать еще о том, что Созыв русского народного собрания, это легальная форма национально-освободительной борьбы, а мы сейчас переживаем именно начало национально-освободительной борьбы.
Агрессивный национализм многих народов, населяющих Россию - это факт на сегодняшний день и такому национализму можно противопоставить только русский национализм в такой же форме. И никакого другого пути, и никакого другого способа эта проблема решения не имеет.

Синявин Игорь Иванович,
"принадлежу к самой большой партии, к русскому народу".

Существуют антропологические исследования ... до пришествия татар на русскую землю и после. Все показатели не изменились. У нас достаточно этнической чистоты с тем, чтобы от нее не отказываться.

Кугусов Игорь Георгиевич,
Координационный комитет казачества.

Действительно беда, что единственная страна мира, где в органах власти управления, образования и культуры смещен акцент в сторону негосударственнообразующей нации.
Когда мы говорим о самоопределении нашего народа, мы сначала должны подумать, что кто будет самоопределяться. На сегодняшний день мы на 140-м месте по выживанию, поэтому нужно вопрос поставить сначала о выживании медицинском, духовном и физическом нашего народа.
Например, 13-го числа были прекрасные слушания по состоянию здоровья населения России. Но, к сожалению, в этих ужасающих кривых не было разграничения по национальному признаку. Если бы оно было по вымиранию, по болезням от инфарктов, инсультов, нервных потрясений, самоубийств по национальному признаку, мы еще больше бы увидели, что русский народ находится еще в более тяжелом положении.
И, конечно, по определению русских. Нужно определить, хотим мы это или нет, по принципу этническому. Значит, русскими считаются велокроссы, малороссы, белорусы и казачество. А казачество, как говорил Троцкий: наиболее самоорганизующаяся часть русского народа и поэтому должна быть уничтожена. Но не получилось.

Милосердов Владимир Иванович,
председатель Русской партии.

А как обеспечить реальное равенство? У нас и сейчас равенство, а банки, так сказать, собственность находится в других руках совершенно, как правило, у нерусских людей.
Пока я не встречал иного принципа как, так сказать, хорошо известный принцип национально-пропорционального представительства.
Все властные, обратите внимание, и иные государственные структуры должны формироваться из лучших представителей коренных народов России на национально пропорциональной основе.
Что мы понимаем под коренным народом? Под коренными народами мы понимаем все нации, народности, племена, которые проживают на территории Российской Федерации и не имеют государственных образований за ее пределами.

Тут председательствующий забеспокоился.

А.В.Митрофанов (председательствующий),
председатель Комитета по вопросам геополитики (ЛДПР).

Идея национально-пропорцио-нального представительства, наверное, достаточно, четко может укладываться в рамках централизованного и такого жесткого контролируемого государства с нерыночными формами экономики. Но в современном государстве ... мы еще до сих пор не определили, что такое власть вообще и как она формируется.
В рыночной экономике существуют абсолютно четкие понятия. В рыночной экономике - это финансовая мощь. У кого она есть ... и когда вы будете во власть вести "Петрова", он также будет легко куплен через какое-то время.
Поэтому здесь нет никакой партийной темы и никакой тенденции к монополизации...

Весьма показателен пиитет к монетаризму в любых формах у руководства ЛДПР, а также негативное отношение даже к намекам на подходы, могущие поколебать их "авангардную" роль.
Основной же вывод видится в том, что русским надо отстаивать свои интересы самостоятельно, не перепоручая это никому, каким бы "удобным" это перепоручение ни казалось.

Н.Н.


СМИ

СООБЩЕНИЕ ИНФОРМАГЕНТСТВА "СЛАВЯНСКИЙ МИР"

В связи с наступлением (как мы надеемся) политического затишья, а также в связи с тем, что сотрудники информагентства уже не первый год работают без отпусков, на период июль-август с.г. информагентство переходит на "дежурный" режим функционирования. Обычный режим выпуска материалов возобновится в сентябре.

∙ Рубрика ∙  Вверх