Информационное агентство "Славянский мир"

телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85
E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru

Информационный бюллетень ╧ 13
Апрель 1997 года

При перепечатке материалов, опубликованных в бюллетене, обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации ╧ 03127 от 07.08.95 г.

Юридическую поддержку информагентства "Славянский мир" осуществляет адвокатское бюро "ЮРИНСЕРВИС"


В НОМЕРЕ


Политические технологии

ТВОРЦЫ ХАОСА


В партиях и движениях

ПОЗИЦИЯ НАРОДНОГО ПРАВОСЛАВНОГО СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ (НПСД)


Эстония

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ СОЮЗА ВЕТЕРАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ЭТНОРОССИЯН В ЭСТОНИИ"


Украина

ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ СОБРАНИЯ РУССКОЙ ОБЩИНЫ ЛЬВОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Крым

ИЗ ДОКУМЕНТОВ РУССКОЙ ОБЩИНЫ КРЫМА


Казахстан

СМЕРТЬ ОТ ГОЛОДА - ОБЫЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ


История

ВНУТРЕННЯЯ ЦУСИМА


Политические технологии

ТВОРЦЫ ХАОСА

В XX веке, убедившись в невозможности победы над русским народом военным путем, самоизбранная мировая элита отвела особую роль "перевертышам",- людям, которые сознательно, любыми своими действиями портили, разрушали то, что этим народом созидалось. Всецело зависимые и манипулируемые своими хозяевами, они дезориентируют общество, всячески навязывая неестественный образ жизни. Они называют себя "патриотами", "демократами", но их истинная цель - свести любое созидательное начинание к хаосу.
Для примера обратимся к сфере политики. Если речь заходит о правом, национал-патриотическом спектре российской оппозиции, то здесь внимание многих людей давно уже привлекают не сами вожди, а те, кто всегда находится рядом с ними. Тут в последние годы весьма заметна фигура А.Подберезкина, предводителя движения "Духовное наследие" и президента РАУ-Корпорации. Он часто появляется на экранах телевизоров и в первых рядах лидеров оппозиции.
Ну а что, собственно, за организацию возглавляет А.Подберезкин? Кто она - эта таинственная РАУ-Корпорация? (Разобраться в этом более чем необходимо: правление Всероссийского общественно-политического движения "Духовное наследие", съезды которого с такой помпой проводятся в последние годы, зарегистрировано по тому же адресу, что и сама РАУ-Корпорация.)
Для справки. Прежнее название - Российско-американский университет - РАУ-Корпорация носила до весны 1992 года. Когда были заблокированы счета по конверсии, чтобы пресечь развернувшуюся по всей стране торговлю оружием, РАУ-Корпорация вдруг села "на картотеку". (Более всего пострадал некий маркетинговый центр "Нива", торговые операции которого занимали более половины грандиозного балансового отчета РАУ, а сотрудники получали зарплату при закрытых дверях, едва унося увесистые свертки с деньгами.)
Известно лишь, что Российско-американский университет был создан в 1991 году при маловыразительном участии некоего американского спонсора-учредителя, но с видным размахом: было и приветствие Президента РФ, и яркий иллюстрированный журнал "Звезды России", и персональные автомашины для высших сотрудников. Длительное время вице-президентом РАУ-Корпорации по связям с общественностью и прессой был Д.Рогозин (экс-БММТ "Спутник" ЦК ВЛКСМ, "по совместительству" Президент Ассоциации молодых деловых и политических деятелей "Форум-90", который территориально гнездился в недрах РАУ-Корпорации).
Первой осязаемой акцией РАУ-Корпорации на ниве общероссийского оппозиционного движения стал блестяще проведенный разгром газеты "Политика" - главной "антигорбачевской" газеты разваливавшегося СССР весной и летом 1991 года. (После того как газета "Политика" превратившись в "Обозреватель" была благополучно похоронена, ее главного редактора не обделили: отправили в "служебную командировку" в США, где он представлял РАУ-Корпорацию в переговорах с неназванными "исследовательскими" фондами, а также предложили приобрести "элитные" акции РАУ-корпорации).
Эти частные, в общем-то, подробности любопытны в контексте той общероссийской патриотической деятельности, к которой активно подключилась РАУ-Корпорация. Именно ее присутствие характерно для начального этапа деятельности патриотических "колоссов" разных лет - Российского Народного Собрания (РНС) - 1991-1992 гг., Русского Национального Собора (РНС) - 1992-1993 гг., Конгресса Русских Общин (КРО) - 1993-1994 гг., Общественного движения "Духовное наследие" 1995-1996 гг., - а затем, когда очередное эфемерное новообразование начинало с треском разваливаться, РАУ-корпорация незаметно отступала в тень. После пышных учредительных съездов деятельность вышеупомянутых организаций потихоньку сворачивалась, радикальность лидеров сглаживалась, теряла общероссийский масштаб и замыкалась в пределах Москвы. Последовательно, с помощью изданий вроде "Обозревателя" раскручивались "лидеры" - А.Стерлигов, А.Руцкой, тот же Д.Рогозин. В качестве примера: когда зимой 1992 года руководство РАУ-Корпорации решило скопом обнародовать документы ведущих патриотических организаций, продекларированные на Конгрессе гражданских и патриотических сил России (РНС - Российского Народного Собрания, РНС - Русского Национального Собора, Движения "Офицеры за возрождение России"), в виде отдельной вкладки к газете "Обозреватель" (╧ 2-3 за 1992 год), все средства были брошены на издание сверхтиража - в 1100000 экземпляров, но отпечатали "лишь" 110 тысяч экземпляров. Тираж готовили к "умиротворительному" митингу РНС, который срочно решили провести на Манежной площади 5 апреля 1992 года (после грандиозной 150-тысячной манифестации оппозиции в годовщину референдума по сохранению СССР 17 марта, изрядно напугавшей Кремль). 5 апреля основной контингент митингантов с бело-сине-красными флагами составили холеные сотрудники РАУ-Корпорации, (из числа бывшей комсомольской номенклатуры), часть таких флагов предусмотрительно подбросили на грузовике к месту сбора на Октябрьской площади, другую часть, которая была заготовлена в "центре военно-стратегических исследований" РАУ-Корпорации на Садовнической набережной, "РАУ-корпоранты" во главе с А.Стерлиговым принесли на Манежную на своих плечах. Листовки, оповещавшие о митинге, А.Подберезкин распорядился расклеивать по Москве и Московской области. Правда, мероприятие все равно провалилось - погоду испортила подоспевшая "Трудовая Россия", окрасившая площадь в красные тона...
У тех, кто близко соприкасался с деятельностью РАУ-Корпорации или даже работал в ней, всегда возникало ощущение некоей фальшивости происходящего. В самом деле, на какие средства финансировались, например, все эти помпезные "объединительные" мероприятия - один учредительный съезд Движения "Духовное наследие", в срочном порядке собранный весной 1995 года в Дворце Культуры "Подмосковье" в Красногорске, потребовал бешеной активности от того же А.Подберезкина - он лично обзванивал и высылал факсы сотням потенциальных участников по всей России (точно так же поступают президенты США: когда им нужно "продавить" в конгрессе законопроект, они лично звонят каждому из конгрессменов). Да что там "пересылочные" расходы: для подвоза участников съезда в Красногорск были задействованы десятки "Икарусов" - никакая организация, занимающаяся научно-исследовательскими разработками, такие расходы никогда бы не потянула. Ибо основная информационная продукция РАУ-Корпорации - это приснопамятный убогий информационный сборник "Обозреватель", куда планомерно "сваливается" любая информация, а также последовательно переиздаваемый и лениво модернизируемый "Регистр РАУ-Пресс" (регистр промышленных предприятий бывшего СССР, который уже давно потерял ценность на постсоветском коммерческом рынке), подавленный информационной продукцией динамичных конкурентов (тем же Регистром "Дубль WA-2", выпускаемым АОЗТ "Дубль ВА 2"). А неимоверные расходы на дорогую полиграфию - неужели они с такой лихвой окупаются, что их хватает не только на зарплату? (Добавим: РАУ-Корпорация буквально охотится за информацией, представляющей коммерческий интерес для зарубежных "русских" центров. Так, в 1993 году безо всякого на то разрешения в вышеупомянутом "Обозревателе" был перепечатан справочник "Религиозные организации России", подготовленный коллективом Парламентского Центра ВС РФ, и без промедления "разослан" в США и пр.)
И вот главное: сегодня А.Подберезкин - ближайший советник А.Зюганова. И неудивительно, что оппозиция разрозненна, что она потерпела сокрушительное поражение на президентских выборах. Ведь вопреки известному мнению, навязывавшемуся открыто "левой" и исподволь "правой" - тоже вполне "бюджетной" - прессой, народ в 1996-м году голосовал не против коммунистов, и не за Ельцина, а за реформы, - только, естественно, настоящие, дающие определенную степень экономической свободы любому гражданину и предоставляющие реальные социальные гарантии для каждого неудачника. Чему упорно отказываются верить выпестованные внутри Садового кольца посредством всякого рода "корпораций" сытые национал-патриотические "вожди".
Все, что происходит сегодня внутри российской оппозиции - разброд, шатание, несогласованность, и в итоге апатия и надломленность рядовых активистов, сменяющая энтузиазм - на руку огромной армии столичного чиновничества, верхушка которого уже давно интернационализировалась и "вросла" в "новый мировой порядок". Интересы именно этих "огромных корпораций разных служебных воров и грабителей" (как характеризовал их еще в XIX-м веке критик-демократ В.Белинский), укрепившихся в Москве, и защищает своей "патриотической" деятельностью РАУ-Корпорация.
Ее президент громогласно ратует за "коммунизм с человеческим лицом", из фондов РАУ-Корпорации щедро "смазываются" многие "патриотические" проекты. Просеянные сквозь сито РАУ-Корпорации и манипулируемые "лидеры" своей непоследовательностью, долготерпением по сути расхищают пассионарную энергию и без того немногочисленной прослойки активных граждан.
Если сегодня в России проводить настоящую экономическую реформу в интересах народа, то это, в первую очередь, предполагает как минимум 50%-е сокращение 18-миллионного государственного аппарата, высший и средний слой которого в Москве и других крупных городах, взлелеянный в годы "застоя" и "перестройки" самоизбранной мировой элитой, уже давно живет своей собственной интернациональной жизнью. Кровные интересы именно этого слоя защищает РАУ-Корпорация и ее руководство.

Валерий Терехин, кандидат филологических наук


В партиях и движениях

ПОЗИЦИЯ НАРОДНОГО ПРАВОСЛАВНОГО СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ (НПСД)
Из содоклада НПСД на учредительном съезде Народно-патриотического Союза молодежи (НПСМ)

Народное Православное Славянское движение с момента образования оргкомитета, создаваемого объединения патриотической молодежи, активно участвовало в его работе. С самого начала перед инициативной группой были поставлены две задачи. Во-первых, создать организацию юридически, структурно самостоятельную. Но при этом - по образу и подобию "взрослого" народно-патриотического союза. Во-вторых, привлечь в молодежный союз максимально больший спектр патриотических сил. Цели благие. Но их реализация с первых шагов была поставлена под угрозу срыва. И дело заключалось не в каких-то идеологических разногласиях членов комитета. Сразу стало очевидным: в очередной раз кулуарно аппарат пытается слепить карманную молодежную структуру и отчитаться об успешно проделанной работе на очередном съезде. От исполкома НПСР курировать работу Оргкомитета было поручено Артемову, который это дело с успехом провалил. Иначе и быть не могло. Нельзя было поручать дело по созданию союза так называемым "аппаратным мальчикам", умеющим только умело рапортовать руководству о якобы проделанной работе и служить по принципу "чего изволите". Тем более непонятно то упорство, с каким его продвигают на должность председателя Исполкома. Народное Православное Славянское движение эти аппаратные игры не устраивают. Но молодежному союзу изначально навязывали сценарий функционирования НПСР. Чем же он так плох, спросите вы? А тем, что с самого рождения дискредитировал патриотическую идею. НПСР возникает как спасательный круг для провалившей президентские выборы КПРФ. Точнее, ее среднего звена и аппарата. К сожалению, чувство реальности руководство компартии стало обретать лишь после поражения. Теперь коммунисты говорят о создании подлинно общенародной оппозиционной силы - НПСР. Но и эта инициатива оказалась мертворожденной. Региональные структуры Патриотического союза практически не работают в ряде областей и краев. В остальных же - отделения подчинены КПРФ, обкомы которой не спешат полноценно сотрудничать с патриотической общественностью. Отсюда становится понятным широко распространенное мнение об НПСР как новой вывеске компартии. А как еще расценивать союз патриотов, в котором почти отсутствует патриотическое крыло. Патриотические организации, активно поддержавшие Зюганова на выборах, отказались войти в НПСР, узнав, по какому принципу будет строиться союз. Руководство КПРФ и НПСР целенаправленно идет на разрыв с православной общественностью, поддержав ряд аморальных и антинародных законопроектов. Кроме того, оппозиция все чаще идет на соглашательство с властью.
Подобную схему развития предлагали оргкомитету. Мы постоянно находились под опекой "старших товарищей" из аппарата НПСР. Все наши предложения проходили тщательную "экспертизу" в аппарате. Позиция представителей аппарата в оргкомитете от встречи к встрече кардинально менялась. Вероятно она "колебалась вместе с генеральной линией партии". Оргкомитету постоянно навязывались аппаратные варианты решений по всем вопросам. С самого начала отвергалось предложение о системе сопредседательства в руководстве молодежного союза. Приходилось долго доказывать, что в молодежной среде нет и не может быть одного общего, всеми признанного лидера. И если мы хотим объединить всех патриотов, то во главе союза должны быть представлены все направления патриотических сил. Тем самым, каждый молодой человек, пришедший к нам, видел бы, что его интересы и его мнение обязательно будут учтены. Таким образом, и военно-патриотическое, и профессиональное, и православно-патриотическое, и коммунистическое направления на равных участвовали бы в руководстве организацией, принятии и реализации общих решений. В конце концов эта логика была воспринята и аппаратом НПСР. Но тут же началось саботирование работы оргкомитета. Регулярно аппарат срывал явку членов оргкомитета на заседания. Но главное, постоянно затягивалось принятие решений по ряду принципиальных вопросов.
По нашему мнению, подобное аппаратное "планирование" и "управление" молодежной работой прямо способствует потере авторитета НПСР в глазах молодых людей. А подобная практика укоренилась еще со времен КПСС. Ее результат известен на совсем свежем примере, когда аппарат во главе с Уваровым провалил компанию "молодежь в поддержку Зюганова".
Создаваемый молодежный патриотический союз должен строиться на принципах независимости, самостоятельности, низовой инициативы, равноправного сотрудничества с другими патриотическими организациями.
Надо четко осознавать: НПСР создает марионеточную молодежную структуру, подотчетную аппарату. Понятно, что такое объединение молодых патриотов нужно НПСР и КПРФ только лишь для подготовки к очередной или, точнее, внеочередной предвыборной кампании. Чтобы создать видимость единства патриотических сил. Реально же истинные молодежные патриотические организации будут отстранены от полноценного руководством союза, полноценного участия в его работе. Такая позиция легко объяснима. НПСР, став марионеткой компартии, в лучших традициях времен застоя боится любой альтернативной инициативы, самостоятельности. Тем более молодежной, которая так непредсказуема, а главное - неуправляема. Которая может противоречить интересам партийных боссов. Можно ли в такой ситуации говорить о молодежной политике Народно-патриотического союза? Тем более, что ее концепция ни в КПРФ, ни в НПСР до сих пор не разработана. И с такой позицией руководство Народно-патриотического союза смеет претендовать на роль лидера, призывать молодежь к объединению.
С таким отношением к своим союзникам у НПСР нет будущего.
Народное Православное Славянское движение считает, что создание объединенного Движения патриотической молодежи должно строиться по принципу равноправного взаимосотрудничества всех участников, не взирая на звания, должности, юридический статус тех или иных членов объединения, их идеологию. Во-вторых, должна быть определена общая задача движения. Мы ее видим прежде всего такой: перехватить исполнительную и законодательную инициативу на всех уровнях и по всем проблемам. Но самое главное для нас - движение должно изначально формироваться как организованная боеспособная сила. И здесь аппаратный или клубный методы работы не годятся. Только ради такого союза и стоит бороться. Иначе не будет реализована главная цель: полноценное участие молодежи в общественно-политической жизни страны, принятии законодательных и исполнительных решений по всем вопросам.
Поэтому руководству Народно-патриотического союза России следует решить, что ему необходимо: полноценная боеспособная организация или аморфная, но послушная масса молодых патриотов.


Эстония

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ СОЮЗА ВЕТЕРАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ЭТНОРОССИЯН В ЭСТОНИИ"

Нестандартность общественно-политической обстановки и правового положения, в котором оказались постоянные жители Эстонии из числа неграждан, вызывает потребность искать и вырабатывать неординарные решения по защите своих прав и интересов, а также устранения всех форм дискриминации в отношении этнороссиян.
В период "поющей революции" ее дирижеры и солисты, обращаясь к русским и русскоязычным жителям страны писали: - "Соотечественники?... Ваша родина, Эстония, примет вас с открытой душой... Только свободная Эстония может гарантировать свободу и жизнь, достойную человека всем своим обитателям, независимо от национальности и языка..."
Однако, восстановив независимость на основе правопреемности и реституции, и, оказавшись у власти, национал-радикалы законодательными и административными актами ограничили этнороссиян в гражданских, культурно-образовательных и политических правах, тем самым лишив их возможности активно участвовать в построении подлинно демократического государства в регионе многовековой геополитической напряженности.
Экономическая реформа, проводимая на основе реституции и приватизации, превратилась в неприкрытое присвоение и распродажу национально-государственной номенклатурой общенародного достояния, созданного трудом старших поколений.
Целенаправленное разрушение промышленных предприятий привело не только к утрате современных технологий, но и к возникновению районов экономического бедствия и массовой безработицы, перспектива рассасывания которой в условиях ограниченного рынка даже не просматривается. В результате недальновидной политики десятки тысяч неграждан, особенно на северо-востоке республики оказались на грани практического выживания.
Уже шестой год штампуются законы и административные акты в которых невооруженным глазом видно этнополитическое издевательство над российскими соотечественниками.
Пропагандистская кампания об интеграции этнороссиян в эстонское общество не может скрыть цель национал-радикалов эстонизировать наиболее активную часть русских и русскоязычных жителей республики и тем самым закрыть решение "русского вопроса" в Эстонии.
Демонстративное игнорирование ряда межгосударственных соглашений с Россией и рекомендаций международных правозащитных организаций превращается правящей коалицией в традиционную норму государственной политики.
Правовой беспредел и юридическая рассортировка этнороссиян привела к тому, что даже граждане Эстонии наделены разным набором политических и других прав. Под административным давлением в стране появилась неизвестная международному праву категория постоянных жителей - иностранцы без гражданства. Этим крючкотворством наивно хотят скрыть от европейской общественности наличие в республике около 180 тысяч апатридов из числа этнороссиян.
На все это беззаконие и произвол невозмутимо взирают миссия ОБСЕ, Совет Европы и его Парламентская ассамблея, считая беспрецедентное манипулирование правами десятков тысяч российских соотечественников образцом подражания западной демократии.
Как и старшее поколение, вложившее воинский и трудовой вклад в спасение мировой цивилизации от коричневой чумы, мы считаем, что пятилетнее этнополитическое издевательство нужно осудить как несовместимое с международными и межгосударственными обязательствами Эстонии и полностью отказаться от линии политического, социально-экономического и культурно-образовательного притеснения российских cooтечественников.
Как участников антигитлеровской коалиции нас тревожит активизация военной деятельности НАТО и Эстонии вблизи границ с Россией, что после вывода российских войск из Центральной Европы и Прибалтики явно не соответствует принципам равной безопасности, а также установившемуся паритету и стабильности в Прибалтийском регионе.
Недальновидная политика построения этнократического государства и нарушение основных прав и свобод привели к тому, что российские соотечественники вынуждены жить фактически рядом, но не вместе с "титульной нацией" страны.
Не наша вина в том, что нас упорно, настойчиво и последовательно отделяют от эстонского государства. Примером тому является, тот факт, что под административным давлением 120 тысяч постоянных жителей приняли российское гражданство, которых ни ассимилировать, ни интегрировать на основе дискриминации практически невозможно.
Не способствует взаимопониманию этнороссиян с правящей группировкой зачисление ею в ряды борцов за свободу Эстонии тех, кто под фашистскими знаменами в эсэсовских частях воевал против антигитлеровской коалиции.
Стремление НАТО продвинуться вплотную к Ленинграду лишь усиливает тенденцию к расколу эстонского общества. Этот негативный процесс может стать необратимым. От этнократических иллюзий настало время избавляться.
Многолетний морально-психологический прессинг и политическое давление на российских соотечественников, а также блокирование парламентом предложений Русской фракции по отмене ограничений прав и свобод неграждан, резкое снижение уровня их жизни нельзя отнести к заботам национал-радикалов о социальной и этнической стабильности в эстонском обществе.
Пленум Совета ветеранов Эстонии считает, что в сложившейся ситуации построение подлинно демократического государства становится невозможным без активного участия в демократизации общества и в проведении экономические реформ сотен тысяч неграждан Эстонии, имеющих статус постоянных жителей, лояльность которых будет надежно служить как внутренней, так и внешней безопасности республики. Этому же должно способствовать и улучшение межгосударственных отношений с Россией.
Мы поддерживаем предложения и требования правозащитных организаций неграждан и политических партий этнороссиян:
- о предоставлении постоянного вида на жительство всем негражданам Эстонии, кто имел постоянную прописку ЭССР на момент объявления полной независимости республики;
- о свободном волеизъявлении при выборе гражданства и отмене экзамена по языку для лиц преклонного возраста;
- об изменении дискриминационных положений законов об образовании;
- о полном выполнении соглашения с Россией о социальных гарантиях военным пенсионерам и членам их семей;
- о принятии закона о статусе апатридов.
По примеру стран антигитлеровской коалиции, установить льготы для участников Второй мировой войны в составе антигитлеровской коалиции и устранить бюрократические препоны в предоставлении российской пенсии бывшим сотрудникам правоохранительных органов Советской Эстонии.

Принято на Втором пленуме совета Союза ветеранских организаций Эстонии


Украина

ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ СОБРАНИЯ РУССКОЙ ОБЩИНЫ ЛЬВОВСКОЙ ОБЛАСТИ

...Люди! Внимательно осмотритесь вокруг себя. На ладан дышит экономика Украины, разрушено и пришло в упадок сельское хозяйство,... люди лишились права на бесплатное медицинское обслуживание и образование, народ обнищал не только физически, но и духовно. Родители не имеют возможности досыта накормить своих детей, дать им даже минимальное образование на родном языке. ... Особенно нелегко людям преклонного возраста. Они строили наше государство, защищали его и на склоне лет оказались нищими. Среди молодежи процветает бездуховность, наркомания, проституция. Под песни и пляски, которые с утра до поздней ночи несутся с экранов, жить нельзя.
Мы были, есть и будем советскими людьми! Мы гордимся, что были гражданами великого и могучего Советского Союза, и требуем призвать к ответу виновников его развала.
Русская община Львовской области поддерживает общенародную идею - воссоздание обновленного Советского Союза, поддерживает практические шаги Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко в этом направлении и призывает все политические партии и общественные организации, всех патриотов, кому дорога судьба Отечества, активно включиться в объединительное движение. Мы призываем народных депутатов Украины поддержать Государственную Думу Российской Федерации, которая в конце прошлого года признала Беловежские соглашения незаконными.
В одиночку нам не выжить. Вместе мы непобедимы!

Общее собрание Русской общины Львовской области (22 марта 1997 г., г.Львов)


Крым

ИЗ ДОКУМЕНТОВ РУССКОЙ ОБЩИНЫ КРЫМА

Постановление "О праздновании годовщины воссоединения Крыма с Россией"

В ознаменовании знаменательного события русской истории - воссоединения Крыма с Россией 19 апреля 1783 года (8 апреля по старому стилю), Дума Русской общины Крыма постановляет:
Считать 19 апреля национальным праздником - Днем воссоединения Крыма с Россией.

Заявление

В последнее время борьба за власть группы депутатов Верховного Совета Крыма, руководимых Партией экономического возрождения, приобрела антизаконный и даже криминальный характер. Об этом свидетельствует, в частности, то, как в нарушение демократических принципов и нормативов был "избран" очередной председатель Верховного Совета Крыма и "сформирован" его президиум.
Удивляет цинизм, с каким по сути самопровозглашенный президиум присвоил себе право подменять собой весь парламент и распоряжаться судьбами как Республики Крым, так и неугодных депутатов.
Лишение семи народных депутатов Крыма их депутатских полномочий, самовольно осуществленное этим самозванным президиумом, поправшим Конституцию, законы Крыма и Украины по своей грубости не имеет прецедента и напоминает физическую расправу, к каким прибегает мафия, и должно расцениваться как преступление. Такого не позволял себе даже "проруховский" Президиум Верховного Совета Украины.
Вызывает вопрос отсутствие реакции на это самоуправство со стороны должностных лиц и госструктур Украины и Крыма, которые обязаны следить за соблюдением Конституции и законов, прав человека: молчит Верховный Совет, молчит Президент Украины, молчат прокуроры. Чего выжидают?!
Правовое насилие, совершенное самозванцами над семью русскими народными депутатами Крыма, Русская община Крыма расценивает не только как сознательный и рассчитанный удар по антикриминальной коалиции в Верховном Совете Крыма и по самой антикриминальной идее, не только как удар по Верховному Совету в целом и по самой идее его существования, но и как удар по всей Русской общине Крыма со стороны антирусских как государственных, так и негосударственных образований Украины и Крыма.

Председатель Русской общины Крыма В.Терехов (г.Симферополь)


Казахстан

СМЕРТЬ ОТ ГОЛОДА - ОБЫЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Экономический крах Казахстана в очередной раз показал несостоятельность авторитарных режимов. Ориентация Назарбаева на западные инвестиции (подачки от МВФ) - его стратегический просчет, который привел к полному игнорированию интересов населения республики.
Этнократическая диктатура Назарбаева запрещает проводить акции протеста, запрещена и критика президента в средствах массовой информации. Людей, высказывающих недовольство, просто уничтожают физически.
Основная масса людей доведена до скотского состояния. В жилых кварталах городов уже более полугода электроэнергия подается на 1-2 часа в сутки. При отсутствии газа зимой пищу, например, в Кокчетаве, готовили во дворе на кострах.
В Кокчетаве и Караганде люди зимовали при минусовой температуре в квартирах из-за того, что власти неспособны ликвидировать даже незначительные аварии. Во многих городах и райцентрах южнее Караганды отопительный сезон даже не начинался.
Зарплаты бюджетникам не выплачивают уже более полугода, пенсии задерживают от 2 до 10 месяцев. Случаи голодной смерти уже никого не удивляют.
Работа пропагандистской машины Назарбаева при этом направлена на разжигание у казахов ненависти к русским и к России. На этом фоне идет тотальное ограбление русского населения,- под лозунгом: "Не покупай квартиру у русского, она достанется тебе бесплатно." И действительно, бесплатно захватывают все, вплоть до мебели и личных вещей. Об одном таком случае на днях рассказала Орлова Т. , русская, из г.Балхаша. Она, имея на иждивении двенадцатилетнюю дочь и престарелую мать потеряла работу из-за своей национальной принадлежности, лишилась средств к существованию и вынуждена была продать двухкомнатную квартиру новой планировки за 30 тысяч тэнге, что соответствует 400 долларам США. При этом покупатели-казахи заявили, что они заплатили за мебель и всю обстановку квартиры и начали избивать Орлову Т., когда она пыталась вынести свои вещи. Все могло кончиться гораздо трагичнее, если бы не вмешались соседи. В итоге у Орловой и ее семьи хватило денег для того, чтобы добраться до ближайшего русского города Курган, где они сейчас и находятся без средств к существованию и проживают в штабе Сибирских казаков атамана Попова.
Есть основания считать, что в этом году из остающихся в Казахстане шести миллионов русских этот "рай" покинут три миллиона, из них по крайней мере миллион к началу лета.
В отличии от первой волны переселенцев 1994-96 гг. новая волна придется на пограничные с Казахстаном регионы.
Из-за того, что руководство России покрывало преступную деятельность Назарбаева, направленную против русского народа, преступно замалчивало, а порой и поощряло геноцид русского населения, вся тяжесть "реформ" в Казахстане пришлась именно на русских.
Вместо того, чтобы приструнить зарвавшегося восточного тирана, российские власти увлечены розыском казаков, выступающих против Назарбаева.
Для того, чтобы политические процессы в Казахстане проходили мирным путем и ранее никогда не воевавшие между собой казахи и русские жили по-прежнему в дружбе, необходимо:
1. Добиться отставки Назарбаева и привлечения его к суду, в том числе за экономические преступления против Казахстана.
2. Внести изменения в Конституцию Казахстана с целью ограничения полномочий президента, расширения полномочий представительных органов власти и отказаться от унитарного устройства Казахстана, ввести федеративное устройство.
3. В областях, где проживает большинство русского населения, образовать русские национально-территориальные автономии. На русских территориях должно быть русское правительство. Только оно может гарантировать защиту наших прав и интересов.

Атаман казаков В.Антошко (г.Кокчетав)


История

ВНУТРЕННЯЯ ЦУСИМА

О "народном" и "казенном" патриотизме (по публикациям И.И.Петрункевича)

Иван Ильич Петрункевич (1844-1928 гг.) - публицист, политический деятель, организатор земского движения в России в 1870-х гг. Занимал должности мирового судьи (1869 г.) и председателя мирового съезда (1879 г.) В 1904-1905 гг. возглавлял "Союз освобождения" - нелегальное политическое объединение, программа которого послужила основой для конституционно-демократической партии. С 1905 г. - главный редактор газеты "Речь" - основного органа партии кадетов. Одновременно являлся членом I Государственной Думы от Тверской губернии (27 апреля - 9 июля 1906 г.); за подписание Выборгского воззвания был арестован и посажен в тюрьму. После 1917 г. в эмиграции.

* * *

"И теперь мы находимся в том же положении: нам грозит новая Цусима, а господа министры сидят с закрытыми глазами и этого не видят. И я напомню тем лицам, которые взывали к нашему патриотизму, что патриотизм... заключает в себе идею самопожертвования, способность забыть свои интересы во имя интересов своей родины, своей страны." (из выступления на заседании Государственной Думы 23 мая 1906 г.)

* * *

"Война за освобождение балканских славян окончилась. Начатая под давлением общественного мнения, в полном противоречии с внутренней политикой правительства, война эта не обнаружила ни особенной государственной мудрости, ни дипломатического искусства вершителей судеб России; не вплела она новых лавров и в нашу военную славу, но зато с полной очевидностью показала, что политика, приносящая в жертву военному могуществу государства почти все культурные, хозяйственные и промышленные интересы, политика, опирающаяся не на свободных граждан, а на рабов, сама подрывает могущество государства и сохраняет лишь призрак, разлетающийся в прах при первом столкновении с действительным могуществом. Так было в Крымскую войну, когда мы были побеждены силою оружия; то же повторилось и в 1878 г., когда мы, победители, оказались побежденными моральной силой государств, в основе которых лежит принцип, диаметрально противоположный нашему. Однако и этот урок, несмотря на всю свою наглядность, не изменил в нашем Отечестве положения вещей и после балканской войны, так как тот же порядок дожил до новой войны - японской. Веками сложившийся режим, как застарелая болезнь, не поддается скорому излечению. С этим режимом связано слишком много интересов, сословных и личных, чтобы от него отказались без упорной борьбы. Но, кажется, никогда еще эти интересы так не обнажались, так не выдвигались на первый план, как теперь, когда реакция снова отдала страну в распоряжение бюрократии. Позорные страницы японской войны точно так же забыты и все ее неудачи взваливаются на "освободительное движение, лишенное истинного патриотизма". А между тем наше поражение в войне с Японией было лишь логическим следствием неподвижности и косности нашего режима, признающего единственную силу - силу физическую, но и ее лишь в самом элементарном виде: надежда и опора этого режима - не воин-гражданин, а солдат, существо которого выражено генералом Драгомировым в общественном образе "святой серой скотинки".
Когда история поставила нас лицом к лицу с новым противником, едва усвоившим европейскую культуру и гражданственность, мы оказались слабее, чем были 25 лет раньше, и уже не Европа предписывала нам условия мира, а сравнительно небольшая азиатская держава. Надежда на неодолимую силу "святой серой скотинки" не оправдалась; требовалось сверх святости "скотинки" еще нечто другое, и именно то, чего у себя дома мы больше всего боимся и что тщательно искореняем - недоставало признания ценности человеческой личности, свободы, просвещения, порядка, основанного не на силе, а на праве; требовалось именно то, что создает и питает бескорыстную любовь к Родине, к Отечеству, к своему государству, что не мирится с продажностью, казнокрадством и карьеризмом; что не допускает отношения к солдату как к "скотинке" и не умиляется при мысли о ее святости, - словом, требуется именно то, что составляет сущность истинного, а не казенного патриотизма.
Языческая Япония победила нас не столько силой своего оружия, сколько силой своего народного духа, роль и значение которого у нас искони признаются лишь в меру казенного обихода; для жизненности же такого духа требуются иные условия гражданского быта, чем условия нашей действительности.
Пусть наши полководцы и казенные патриоты приписывают освободительному движению военные неудачи и унижение России: естественно, что и бездарность ищет оправдания, и казенные патриоты хотят, чтобы общество забыло их моральное участие в корейских концессиях и желто-российских авантюрах, хотят, чтобы оно забыло их проповедь и восхваление якобы стихийного движения к Великому океану русского народа, которому, вопреки его желанию, пришлось своей кровью оплатить "патриотическое" усердие писак и "патриотические предприятия" господ Безобразова, Абазы и (К╟).
Услужливые певцы казенного патриотизма весь позор войны отнесли на счет народа, изменившего якобы своему патриотическому долгу. А между тем "что ему Гекуба"? Почему русский народ должен считать своими кровными и национальными интересами искусственно раздутое тяготение к Великому океану? Почему лесные концессии в Корее господ Безобразова и Абазы он должен был считать своими народными интересами? Кто не кричит о патриотизме, но знает народ и верит в его духовные силы, для того весь шум, поднятый пустосвятами патриотизма по поводу его упадка в народе вообще и особенно в образованном классе, представляется мне продолжением умышленного извращения правды ради тех самых целей, которые привели Россию к войне с Японией. Это все то же знамя старого режима, утратившего былое обаяние и авторитет и потому прибегающего к приемам и жаргону торговцев поддельного товара.
Патриотизм глубоко коренится в человеческой природе и неизменно обнаруживается, когда опасность угрожает действительным, а не поддельным народным интересам. История оставила нам яркие примеры. Взрыв народного патриотизма, хотя, конечно, не с одинаковою силою, а в зависимости от обстоятельств, обнаружился одинаково и в XVII веке в эпоху Смуты, и в 1812 году - в эпоху нашествия Наполеона, и даже в 1877 году, когда народ стал на защиту не своего очага, а свободы единоверных ему балканских славян. Все остальные войны, которые вела Россия в XVIII и XIX веках, не вызывали никакого патриотического подъема, потому что народу приходилось проливать свою кровь за интересы, совершенно ему чуждые. Японская война сама по себе оказалась свидетельством полного разложения веками сложившегося государственного порядка, не считавшегося ни с духом времени, ни с ростом народного самосознания, ни с новыми потребностями народа, ни с новыми задачами самого государства; она обнаружила не недостаток патриотизма в народе, а полное крушение старого государственного порядка - единственного виновника и злополучной войны и внутреннего развала.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что причины, приведшие нас к военному поражению в 1854/5 и в 1904/5 годах, а равно и к дипломатическому унижению в 1878 году,- одни и те же, и заключаются в нашей духовной немощи, в нашем гражданском рабстве, в безответственном властвовании бездарной и развращенной бюрократии.
Если японская война вызвала революцию, подготовленную не пропагандистами и не японскими миллионами, как возвещала "утка", пущенная одним авантюристом, а длительным экономическим и политическим процессом, назревавшим с 1861 года, то балканская война и политическое движение, совпадающее с ней, представляются одним из этапов этого процесса, притом этапом весьма важным, так как благодаря самому факту войны за освобождение произошло углубление народного самосознания и распространение его в более обширных кругах населения.
Балканская война всколыхнула все слои народа. Ее современники помнят, конечно, тот энтузиазм, с которым общество снаряжало и провожало сначала добровольцев, а потом и войска, двигавшиеся в Турцию. Кто не помнит рассказа Гаршина, изобразившего кишиневский смотр? То не был словесный энтузиазм: молодежь так же охотно шла на смерть, как крестьянские бабы несли в церкви холст и годами сберегаемое свое добро, жертвуя его на освобождение славян. За сочувствием и жертвами следовало горькое разочарование. Мы пошли в Болгарию как освободители, превратили турецкую провинцию в свободное и конституционное государство, вчерашних рабов сделали гражданами, одаренными всеми конституционными правами и гарантиями, а сами вернулись домой по-прежнему рабами. Зажиточность болгар еще ярче оттенила нищету русского крестьянина. Естественно, что недовольство своим политическим и экономическим положением стало распространяться не только среди радикальной молодежи, но и среди рабочих и крестьян, а равно и среди зрелой и более уравновешенной и обеспеченной части общества, раньше не решавшейся примкнуть, по многим причинам, к политическим кружкам, поставившим себе целью политическое освобождение России и введение социальных реформ в условия ее быта. Уклонялись, во-первых - страха ради; во-вторых, ввиду способов пропаганды и неясностей ее целей; в-третьих - террористических актов, ответственности за которые вообще не считали возможным на себя принимать, хотя не считали нужным и противодействовать им. Тем не менее некоторые террористические акты вызвали сочувствие даже среди весьма умеренных, лояльных и весьма гуманных людей. Такое противоречие обыкновенно объясняется недостатком в обществе нравственных устоев, но, всматриваясь в это явление глубже, наблюдая его в отдельных конкретных случаях, нельзя было не признать, что мы имели дело с одним из тех противоречий, какие нередки в критические эпохи острых исторических кризисов. Средний уровень нравственных понятий и чувств в обществе в это время не только не сделался ниже, но скорее поднялся выше, так как повысилось восприятие впечатлений вообще, повысилось внимание к общественным интересам в ущерб личным, повысилось чувство обиды и бесправия - народного и индивидуального." (Из статьи "Патриотизм народный и казенный".)

* * *

Не правда ли, размышления одного из основателей партии кадетов, выстроившего в одну линию серию внешних и внутренних поражений России, чем-то напоминают современные попытки оправдания чеченского поражения? Конечно же освободительное движение начала века и современная "оппозиция Его Величества" имеют между собой мало общего, да и война с Японией носила внешний характер, велась главным образом на территории Китая, в то время как "восстановление конституционного порядка" происходило непосредственно внутри одной из окраин России. Вот и международная ситуация похоже не соответствует. Как говорится: то, да не то.
Но в то же время разве и тогда и сейчас "христиане" не потерпели поражение от "язычников"? Разве не сродни "утка" о финансировании японцами революции 1905 г. разговорам о московском чеченском лобби? А "чьи-то" интересы в корейских лесных концессиях не напоминают разве возню вокруг Северо-Кавказских нефтяных? А игра русского капитала в Маньчжурии - неужели не перекликается с непонятным по результативности участием России в Бакинском "контракте века"? А молчаливое всенародное одобрение террактов в Буденновске и Кизляре не похоже разве на сложившееся к началу века общественное мнение, вполне допускающее массовый террор? Разве, наконец, "стремление" русского народа к Великому океану не сродни его почти двухвековому "тяготению" к Кавказскому хребту?
Как ни пытаться уйти от исторических параллелей, но приходится признать, что национальное унижение и позор характерны как для 1905, так и для 1996-97 годов. И тогда, и в наши дни машина казенного или показного патриотизма сработала вхолостую. И в империи 1905 и в федерации 1997 "в интимных разговорах" уже высказаны роковые пожелания поражения своей стране, своему народу.
А ведь причины, приведшие к небывалому кризису российской государственности на исходе XX столетия, ничуть не поменялись со времени японского поражения, логично приведшего в мае 1918 г. к "миру без аннексий и контрибуций". Вывод войск из Афганистана, а затем и утрата военно-политических и экономических позиций сперва в странах "социализма", а затем и почти во всех бывших республиках СССР, фактическое признание прав Украины на Крым и Севастополь - не порождена ли вся эта геометрическая регрессия все тем же изначальным упованием на "святую серую скотинку". Да вот беда, "скотинка"-то эта уже на последнем издыхании, вот-вот и околеет. А записные патриоты все никак не возьмут в толк, что поддерживают они вовсе не целостность России, но всю ту же похоть власти, уже однажды приведшую к катастрофе 1917 года, сформулированной в лозунге: "война до победного конца".
Духовная немощь, власть бюрократического разврата, соответствующая утрата властью морального авторитета, неуклюжие попытки опереться на голое насилие, панегирики былому "величию" и воспевание преклоняющихся перед ним на фоне повсеместного рабского наплевательства на самих себя - все это так характерно для государства, задуманного и, судя по всему, кончающего с собой как "III-й Рим, а IV-му не бывати".

(В силу ряда обстоятельств имена "записных патриотов" не называются.)

О.В.

∙ Рубрика ∙  Вверх