Информационное агентство "Славянский мир"

телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85
E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru

Информационный бюллетень ╧ 11
Апрель 1997 года

При перепечатке материалов, опубликованных в бюллетене, обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации ╧ 03127 от 07.08.95 г.

Юридическую поддержку информагентства "Славянский мир" осуществляет адвокатское бюро "ЮРИНСЕРВИС"


В НОМЕРЕ


Политические технологии

БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ


Балканы

СПРАВКА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ НАТО НА ЮГЕ ИТАЛИИ


В Госдуме РФ

О ПРАВЕ РУССКОГО НАРОДА НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ


Белоруссия

ЭТОТ ГОД СТАНЕТ ПЕРЕЛОМНЫМ


Казахстан

ВЗРЫВ В КОКЧЕТАВЕ

ПРИГЛАШЕНИЕ НА КРУГ


Социум

ТЕХНОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ

СЫН ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА ИЗ ВИЛЬНЮСА, ИЛИ АНАТОМИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПАРАЗИТИЗМА


Политические технологии

БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ
(По итогам профсоюзной акции 27 марта 1997 г.)

Самое легкое - смотреть, но самое трудное - видеть, в чем настоящий, а не внешний смысл "Всероссийской акции протеста трудящихся" 27 марта с.г.
Прежде всего, это были крупнейшие в России (да и в Европе) военно-полицейские маневры по подавлению беспорядков в масштабе не только Москвы (как в 1993 году), но и всей страны. В течение трех суток МВД, внутренние войска и значительная часть армии находились в состоянии повышенной боевой готовности. Отрабатывалась организация боевого развертывания, управления и взаимодействия "сил правопорядка" в условиях максимально имитирующих политический кризис. В этих маневрах, в общей сложности, было задействовано свыше миллиона военнослужащих и работников МВД.
Результаты, достигнутые в ходе учений, похоже, позволяют в "день Х" упредить развитие ситуации на несколько часов, которые могут отделять победу от поражения. В качестве метода моделировалось подавление беспорядков заранее, так сказать, на уровне замысла.
Иначе говоря, под прикрытием "всероссийской акции" "независимых" профсоюзов была проведена репетиция установления военной диктатуры в России.
Другой смысл "акции протеста" - проведение активного крупномасштабного натурного социологического эксперимента по оценке и прогнозированию "кризисного поведения" политиков, партий, отдельных социальных групп и общества в целом, зондирование "политической температуры" и составление соответствующих "метеокарт" политической погоды.
...Сегодня десятки аналитических служб обсчитывают полученные 27 марта результаты: количество участников, их возрастные параметры, социальную принадлежность и т.д.
Третий смысл "акции протеста" - практическая обкатка ФНПР в качестве предвыборной структуры альянса Лужков-Шмаков, сложившегося, по ряду признаков, еще в прошлом году. Как показывает практика, ключ к успеху на выборах - наличие разветвленной сети низовых первичных организаций, которыми на сегодня располагают лишь КПРФ и ФНПР.
"Акция протеста" показала, что Лужков за счет союза со Шмаковым обладает наиболее высоким предвыборным потенциалом, т.к. помимо региональных структур ФНПР имеет финансовые, властные и информационные возможности, несравнимые с возможностями КПРФ-НПСР.
Четвертый смысл мероприятия ФНПР 27 марта - использование организованного "сверху" добровольно-обязательного протеста не просто в качестве управляемого клапана для "выпускания пара", но в качестве средства для достижения более конкретной цели - снижения забастовочной активности. В сущности, это "прививка" от социального протеста, сделанная по классическому рецепту Луи Пастера - путем принудительного впрыскивания в организм заведомо ослабленного и нежизнеспособного "возбудителя революции" в лице ФНПР. Действенность такого метода убедительно доказана опытом брежневского периода, когда система обязательных идеологических мероприятий породила у огромной части населения стойкое равнодушие не только к коммунизму, но и к собственной Родине.
...
Акция 27 марта, без сомнения, уникальна во всех отношениях. И сейчас главный вопрос состоит в том, кто извлечет из нее максимум пользы для себя. При этом будут иметь значение не только точность расчетов, но и сроки, в которые эти расчеты (выводы) будут сделаны.
Вывод же, касающийся непосредственно "официальной оппозиции", для нее неутешителен: пока она, "оппозиция" дремлет у шахматной доски, кремлевские игроки делают ходы не только собственными, но и чужими фигурами.


Балканы

СПРАВКА ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ НАТО НА ЮГЕ ИТАЛИИ

В связи с предстоящей миротворческой операцией войск НАТО в Албании под эгидой ОБСЕ необходимо выяснить, какие цели преследуют НАТО и ОБСЕ в Албании. Исходя из опыта миротворческих операций в Сомали и Боснии, а также учитывая геостратегическое положение Албании, можно с большой степенью уверенности утверждать: истинные цели НАТО в этой операции не имеют ничего общего с официально объявленными. Это - в первую очередь подавление народного восстания. Второе: создание сети военных баз НАТО в Албании, т.е. использование Албании как плацдарма для агрессии против Югославии, затем - Македонии, а в последующем - Греции.
Следовательно, заявленная численность контингента в 5500 человек - это только первый эшелон экспедиционного корпуса НАТО. С учетом территории страны и ожидаемого сопротивления, а также учитывая слабость режима С.Бериши, можно предположить, что численность группировки будет доведена как минимум до 30000 человек. Судя по опыту операции в Боснии, войны в Персидском заливе, запланировано воздушное наступление с массированными бомбардировками территории страны и бомбо-штурмовыми ударами по основным местам дислокации отрядов повстанцев.
Воздушное наступление планируется проводить как минимум 20 суток, в нем будет задействовано не менее 150 ударных самолетов, и, как минимум, одна эскадрилья ударных вертолетов (до 18 машин). Удары будут производится с авиабаз в Италии. Греция может не предоставить своих аэродромов, а также возможно запретит использовать свое воздушное пространство (при определенных обстоятельствах). НАТО надеется уничтожить основной боевой потенциал повстанцев ударами с воздуха для того, чтобы потери сухопутных войск, задействованных в операции, оказались минимальными. Можно предположить, что наземные операции в Албании планируются на протяжении до 30 суток, максимум 45 суток. НАТО планирует снизить свои будущие потери до минимума. Видимо, ожидается до 500 убитых. Потери авиации - 2-3 самолета, 5-6 вертолетов.
Предполагаемые сроки проведения операции - до месяца для первого эшелона (5500 человек) и до 5-10 суток для основных сил. Общая продолжительность операции в ее активной фазе - до 100 суток.
Основная тыловая база - Южная Италия, поскольку Греция скорее всего будет занимать в албанских событиях особую позицию.
Ежесуточные потребности материально-технических средств для 1 солдата по стандартам НАТО составляют 100 кг всех видов довольствия, следовательно, для группировки численностью 2500 человек потребуется 250 тонн МТО в сутки. На 30 суток соответственно 7500 тонн для группировки в 30000 человек необходимо заготовить еще 21000 тонн. Для обеспечения на юге Италии 3500 человек маршевого пополнения сроком в 70 суток еще 2450 тонн МТО. Таким образом общие запасы МТО, которые необходимо сконцентрировать в Южной Италии составляют не менее 30950 тонн.
В среднем боевая нагрузка ударного самолета НАТО колеблется от 4,5 тонн до 9 тонн. Одна заправка горючего - от 1,5 до 3 тонн, следовательно только авиационных боеприпасов для обеспечения ударной авиации на авиабазе Южной Италии потребуется заготовить до 25900 тонн. Авиакеросина 5600-5700 тонн. Запчастей и прочего довольствия для авиации не менее 10% от объемов боезапаса и ГСМ, до 3160-3200 тонн. Всего для авиации потребуется заготовить не менее 34600 тонн МТО. Таким образом, без учета потребностей военно-морских сил на юге Италии необходимо складировать для начала операции не менее 65750 тонн МТО. Необходимо сконцентрировать также как минимум и 3600-3700 автомашин, в том числе до 900-925 единиц БТТ.
Основным средством доставки всего этого будет железнодорожный транспорт Италии. Его пропускная способность - до 22 пар поездов в сутки. В мирное время военные перевозки едва ли превысят 20% от общего числа, следовательно в районы сосредоточения за сутки будет прибывать до 9 эшелонов с МТО и бронетехникой; потребуется примерно 60 эшелонов, т.е. не менее 15 суток.
Ориентировочно решение о проведении операции было принято не раньше официального решения Совета Безопасности ООН (28-29 марта), перевозки начались не ранее понедельника 31 марта, значит, необходимые запасы будут сконцентрированы не ранее 14-15 апреля. С учетом недели на подготовку, начала операции по высадке в Албании следует ожидать с 16 по 23 апреля, не ранее.
Вероятнее всего высадка будет произведена в порту Дуррес, контролируемом сторонниками С.Бериши. После развертывания этих сил планируется провести серию провокаций с обстрелами солдат из их состава. Кампания в СМИ по подготовке общественного мнения уже проводится и своевременно убитые военнослужащие НАТО послужат сигналом к началу массированных бомбардировок территории, занятой повстанцами.
Возможны и другие сценарии событий. Сторонники С.Бериши могут развязать боевые действия против повстанцев в надежде на помощь сил НАТО. Возможно, сами повстанцы начнут действия против поддерживающих президента сил. Расстановка сил в Албании до прибытия интервентов этому способствует. Президента поддерживают 2 дивизии албанской армии: они укомплектованы наемниками, воевавшими в Боснии и косовскими сепаратистами - гражданами Югославии. В них от 10000 до 11000 человек. В них также 160-180 танков, 25-30 БТР, до 150 тяжелых орудий (от 122-мм). Кроме того, президента поддерживает служба безопасности (9000 человек). Таким образом, С.Бериша имеет примерно до 20000 сторонников, не только вооруженных, но и организованных, повстанцы - значительно больше, может в двое-трое или даже выше. Может быть, повстанцы попытаются оказать сопротивление высадке сразу. Возможно для высадки будет выбран не Дуррес, а Влера, контролируемая повстанцами, и другие порты под их контролем (Саранди и другие). Еще более затрудняет оценку развития ситуации тот факт, что в состав сил ООН-ОБСЕ войдут контингенты Греции и Турции (по 500 человек), которые после последних событий вокруг Кипра находятся чуть ли не на грани войны. Греция склонна поддерживать повстанцев, Турция же не только поддерживает С.Беришу, но имеет явно экспансионистские планы в этом регионе. Она хотела бы установить контроль над Албанией - своей последней европейской колонией. Имеют свой интерес здесь Югославия и Македония. Правительство С.Бериши поддерживало албанских сепаратистов в этих странах.
С учетом всех этих фактов лидерам оппозиции в России можно предпринять ряд шагов, которые возможно способствовали бы повышению влияния России и внутри страны, и вне ее. Поскольку в ближайшие дни высадки в Албании не будет, можно делать любые заявления по Албании, в том числе и решительного характера,- о необходимости воздержаться (или отказаться) от вторжения в Албанию, о возможных акциях протеста против этого в Москве. В результате этих действий в сознании части населения России и части наблюдателей за границей может сложиться впечатление, что ОБСЕ и НАТО "колеблются". В своих выступлениях лидерам оппозиции необходимо подчеркивать наиболее опасные для каждой из стран, участвующих в операции, моменты. Для Италии - это возможность обострения внутриполитической ситуации в случае, если события перейдут в боевые действия и затянутся. В отношении Греции следовало бы подчеркивать угрозу ее суверенитету со стороны нынешнего президента Албании. Необходимо подчеркнуть, что Турция постарается закрепиться в Албании и использовать ее как плацдарм против Греции. Тем более, что интересы Греции все более вступают в противоречие с интересами США и НАТО.

Павел Лыткин


В Госдуме РФ

О ПРАВЕ РУССКОГО НАРОДА НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

В СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (ОБРАЩЕНИЕ)

Одной из важнейших государственных задач, требующих незамедлительного решения в интересах укрепления государственности, преодоления глубокого системного кризиса и национал-сепаратистских тенденций, является обретение правосубъектности русским народом, оказавшимся расколотой и бесправной нацией на всем современном постсоветском пространстве.
Комплексный характер решения данной проблемы, обусловленной тем, что русский народ все еще не является субъектом права, требует координации законотворческой деятельности самых разных комитетов Государственной Думы и других субъектов законотворческой деятельности.
Сегодня 38 субъектов Российской Федерации, в том числе Калмыкия и Мордовия поддержали основные идеи, принципы и механизмы обретения русским народом правосубъектности, обсужденные на парламентских слушаниях, проведенных Комитетом по вопросам геополитики 15 октября 1996 года и 18 февраля 1997 года.
В связи с особой важностью правового решения проблем русского народа и с учетом изложенного, просим поддержать нашу инициативу по созданию Комиссии Государственной Думы по проблемам русского народа в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

Депутаты Государственной Думы
Ю.П.Кузнецов, А.В.Чурилов, С.В.Сычев, О.П.Гончаров, П.Н.Астраханкина, С.С.Сулакшин, Е.Ю.Логинов, Н.М.Безбородов, Ю.П.Ивашев, В.А.Бойко


ПРОЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ
"О правах русского народа на самоопределение,
суверенитет на всей территории России и воссоединение в едином государстве"

Исходя из принципов, содержащихся в Уставе ООН, Международном пакте о гражданских и политических правах, Декларации социального прогресса и развития, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН,
признавая право всех народов на самоопределение, в силу которого они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие, включая равноправие и самоопределение народов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации,
напоминая, что государства принятием законодательных мер обязаны обеспечивать осуществление права народов на самоопределение,
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает необходимым поставить вопросы о собственном историческом самоопределении русского народа, составляющего свыше 80 процентов населения Российской Федерации, о собственной его государственности и территории проживания и

КОНСТАТИРУЕТ:
1. В результате действия деструктивных сил по злонамеренному разрушению Союза ССР стопятидесятимиллионный русский народ оказался лишенным неотъемлемого права на самоопределение на своей собственной, освоенной в процессе исторического развития земле и разделенным между республиками, ранее входившими в состав Союза ССР, и продолжает оставаться таковым в составе Российской Федерации.
2. Русский народ выступает за равные отношения со всеми народами, но в отличие от многих других, проживающих на территории бывшего Союза ССР, лишен правосубъектности.
3. Области и края России с преобладающим русским населением не имеют всей полноты прав субъектов федерации, которые предоставлены де-факто национальным республикам, округам и областям, и не являются русскими государственными образованиями, что противоречит как основополагающим правам человека и народов, так и Конституции Российской Федерации. Однако для будущего России и русского народа неприемлемо и создание так называемой "Русской Республики" как резервации для русского народа, вследствие неоспоримого суверенитета русских на всей территории Российской Федерации.
4. Данные нарушения прав русских и русского народа привели к:
невозможности реализовать право на воссоединение русского народа в едином государстве;
отсутствию у него собственных политических приоритетов, целей развития и единой территории проживания;
отсутствию возможности свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами, иметь национальные средства массовой информации;
отсутствию гарантий защиты принадлежавших ему средств существования;
повсеместному вымиранию русских как в России, так и за ее пределами;
неуклонному вытеснению русских из всех сфер государственного управления, политики, экономики и культуры;
утрате русским народом возможности самобытного культурного развития;
ослаблению влияния Русской Православной Церкви;
тому, что духовные и культурные ценности, созданные русским народом, включая русский язык, незаконно присваиваются и расхищаются;
началу распада государства "Российская Федерация" по национальным и расовым признакам.
Государственная Дума, желая восстановить историческую справедливость и руководствуясь вышеизложенными принципами, нормами международного права и Конституции Российской Федерации,

ЗАЯВЛЯЕТ:
что русский народ имеет священное право на самоопределение, суверенитет и воссоединение в едином государстве на конституционных принципах России, включая неприкосновенное право на определение собственных форм политической независимости:
что русский народ, являясь государствообразующим и выступая как субъект международного права, на свободной и демократической основе без внешнего и внутреннего вмешательства, имеет право создать собственное государство с последующим определением отношений с государствами, ранее входившими в состав Союза ССР и иными государственными образованиями;
о необходимости проведения в первом полугодии 1997 года Русского Народного Собрания для принятия Декларации и основных документов о самоопределении и воссоединении русского народа в России и на других территориях проживания и реализации соответствующих процедур, принятых мировым сообществом, связанных с образованием суверенных государств и их международным признанием.


ЗАМЕЧАНИЯ
на проекты постановления Государственной Думы "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О правах русского народа на самоопределение, суверенитет на всей территории России и воссоединение в едином государстве" и заявления "О правах русского народа на самоопределение, суверенитет на всей территории России и воссоединение в едином государстве"

По вышеназванным проектам постановления и заявления Государственной Думы отмечаем следующие замечания.
1. Постановка вопроса о "правах русского народа на самоопределение, суверенитет на всей территории России и воссоединение в едином государстве" вызывает сомнение. Как известно, в ходе исторического процесса объединения русских было создано государство "Россия", в названии которого отражено доминирующее значение русских в этом государстве.
2. Полагаем, что постановка вопроса "о воссоединении русских в едином государстве" не обоснована. Для русских, проживающих на территории бывшего Союза ССР, в соответствии с законодательством Российской Федерации существует льготный порядок приобретения гражданства Российской Федерации.
3. Положения проекта заявления Государственной Думы противоречат ряду положений Конституции Российской Федерации. Согласно статье 3 (часть 1) Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, состоящий, как известно, примерно на 80% из русских. В соответствии со статьей 4 (часть 1) Конституции Российской Федерации суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Положением части 3 названной статьи предусмотрено, что Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Согласно статье 5 (часть 3) Конституции Российской Федерации федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности. Эти конституционные нормы нельзя не учитывать разработчикам названных проектов.
4. По нашему мнению, из проекта заявления следует исключить ссылки на принципы международного права, Устав ООН и другие международные акты. С позиций толкования принципов и норм международного права общепризнанным является то, что участниками международно-правовых отношений, и тем более субъектами международного права могут признаваться (и с большими ограничениями) только народы, которые в той или иной форме ведут борьбу за государственную независимость.
5. Ряд положений и выводов проекта заявления, например, о "невозможности реализовать право на воссоединение русского народа в едином государстве", об "отсутствии у него собственных политических приоритетов, целей развития и единой территории проживания", о "начале распада государства "Российская Федерация" по национальным и расовым признакам" не аргументированы.
6. В проекте заявления следует точно использовать юридическую терминологию и исключить из него неконституционные термины, в частности, "национальные республики", "основополагающие права человека и народов", "русский народ как субъект международного права", "неприкосновенное право на определение собственных форм политической независимости". Нельзя также голословно использовать такие выражения как деструктивные силы", "злонамеренное разрушение Союза ССР", "повсеместное вымирание русских".
7. Лингвистическая экспертиза текстов вышеназванных проектов может быть проведена после существенной доработки текстов.

Заместитель начальника Правового управления - начальник Отдела правового содействия депутатам И.В.Гранкин


ИЗ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
"О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в части решения проблем русского народа

2. Утвердить состав Комиссии.
4. Установить срок деятельности Комиссии до 1 декабря 1999 года.
6. Организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии возложить на Комитет Государственной Думы по вопросам геополитики.

СОСТАВ КОМИССИИ
Астраханкина Татьяна Александровна
Безбородов Николай Максимович
Бердникова Нина Владимировна
Бойко Вячеслав Андреевич
Бученков Евгений Викторович
Вакуленко Михаил Юрьевич
Глотов Сергей Александрович
Говорухин Станислав Сергеевич
Гонжаров Олег Павлович
Грешневиков Анатолий Николаевич
Зацепина Нина Андреевна
Зубакин Семен Иванович
Иванов Юрий Павлович
Коржаков Александр Васильевич
Кузнецов Юрий Павлович
Логинов Евгений Юрьевич
Лозинская Жанна Михайловна
Никифоренко Юрий Васильевич
Останина Нина Александровна
Сулакшин Степан Степанович
Сычев Сергей Владимирович
Харитонов Николай Михайлович


Белоруссия

ЭТОТ ГОД СТАНЕТ ПЕРЕЛОМНЫМ
(интервью с заместителем председателя Комиссии по международным делам и связям с СНГ Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь А.Козырем)

ВОПРОС: Парламентское Собрание Сообщества России и Беларуси является надгосударственным институтом. Что помешало ему стать структурой для принятия законодательных актов прямого действия, которые обоим государствам диктует сама жизнь, воля их граждан? Почему Парламентскому Собранию до сих пор не придан характер международной парламентской организации?
ОТВЕТ: Парламентское Собрание Сообщества России и Беларуси является межгосударственным, но не надгосударственным институтом.
В соответствии с Договором от 2 апреля 1996 года в компетенцию Парламентского Собрания входят следующие вопросы: Парламентское Собрание принимает модельные законодательные акты и вносит соответствующие предложения в органы, имеющие право законодательной инициативы, - в парламент сторон и в Высший Совет по вопросам развития правовой базы Сообщества. Высший Совет и Исполнительный комитет вправе в пределах своей компетенции принимать решения, подлежащие непосредственному их исполнению, без ущерба конституциям сторон, либо решения, подлежащие трансформации в национальное законодательство.
В статье 15 Договора подчеркивается: участвуя в Сообществе, каждая из сторон сохраняет государственный суверенитет, независимость и территориальную целостность, свою конституцию и другие атрибуты государственной власти. Таким образом, цели, задачи, формы и методы работы Парламентского Собрания определены Договором.
Конституции обеих стран четко определяют порядок и сроки прохождения законопроектов исключительно через национальные парламенты. Вместе с тем, идея принятия Парламентским Собранием законов прямого действия неоднократно высказывалась парламентариями России и Беларуси.
Что же касается регистрации Парламентского Собрания в качестве международной парламентской организации, то определенные шаги в этом направлении уже предприняты. Есть на этот счет решение Совета Парламентского Собрания. В настоящее время идет работа над проектом Устава Содружества, принятие и регистрация которого даст возможность Парламентскому Собранию России и Беларуси стать равноправным партнером в международных парламентских Союзах.
ВОПРОС: Как вы относитесь к вопросу о введении единого гражданства для жителей России и Беларуси? Известно, что он поднимался осенью прошлого года Сергеем Бабуриным на сессии Парламентского Собрания в Смоленске, но был заблокирован белорусской стороной.
ОТВЕТ: Идея единого гражданства для жителей России и Беларуси при всей ее внешней привлекательности на самом деле нереальна. Единое гражданство может быть в едином государстве. В нашем же случае есть два государства с различными моделями социальной защиты граждан. То, что по силам российскому бюджету, не всегда реально для белорусского. Как в условиях прозрачных границ регулировать миграционные потоки? Как быть с беженцами и вынужденными переселенцами из горячих точек? Как воплотить в практику установленный законом долг гражданина защищать свое Отечество?.. Перечень таких серьезных проблем можно продолжить, а вот реальных возможностей их реализовать не так много.
Поэтому первая сессия Парламентского Собрания поручила изучить этот вопрос и внести свои предложения комиссии, которой руководит глава администрации Смоленской области А.Глушенков. Именно эта комиссия пришла к выводу: до решения проблемы равных государственных гарантий, равных прав и свобод граждан обоих государств постановка вопроса о едином гражданстве преждевременна, носит декларативный характер и не дает никакой реальной отдачи ни белорусам, ни россиянам.
Мы решили идти другим путем и приступили к разработке Закона о статусе граждан Сообщества. Уже есть конкретные результаты: подписаны межправительственные соглашения о равных правах граждан Беларуси и России на труд, его оплату и охрану, на приобретение в личную собственность жилья и земельных участков, на получение высшего и среднего специального образования.
Принято решение, позволяющее ветеранам Великой Отечественной войны совершать один раз в год бесплатную поездку в пределах России и Беларуси (туда и обратно).
ВОПРОС: В вопросах интеграции Госдума России и Верховный Совет Республики Беларусь тринадцатого созыва все время отставали по фазе от политических решений и практических шагов Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко и Президента Российской Федерации Бориса Ельцина. Намерены ли Вы изменить эту ситуацию?
ОТВЕТ: Не могу согласиться с такой постановкой вопроса. Парламенты не отстают по фазе. Они выполняют свое предназначение и обеспечивают законотворческий процесс в своих государствах. И то, что инициаторами интеграционных процессов являются президенты, - нормальное явление. Они главы государств и в ходе личных встреч договариваются о дальнейших путях интеграции.
ВОПРОС: Что сегодня является наиболее сложным препятствием в деле дальнейшей интеграции Беларуси и России? Какие конкретные шаги должны предпринять парламенты обеих стран для углубления этого процесса, чтобы большинство граждан почувствовали хотя бы какое-то облегчение постсоветского существования?
ОТВЕТ: В этом процессе наиболее сложным считаю преодоление инерции мышления, инерции общественного мнения. Ведь многие продолжают считать, что они живут в прежнем государстве, полагают, что достаточно принять решение об объединении, как все само собой образуется. Однако все не так просто. Вот уже шестой год все постсоветские государства самостоятельно определяют свою внутреннюю и внешнюю политику, планируют экономическое и социальное развитие, самостоятельно создают правовую базу. Сопоставить эти процессы, направить их в единое результативное взаимовыгодное русло - дело не простое и не сиюминутное. Оно требует продуманной, системной, настойчивой работы.
Я твердо уверен, что нынешний год станет переломным, и процесс интеграции не только в рамках Беларуси и России, но и в целом в составе Содружества Независимых Государств получит дальнейшее продвижение на пути образования прочного и действенного союза дружественных стран и народов.

г.Минск


Казахстан

ВЗРЫВ В КОКЧЕТАВЕ

Причиной слухов, с середины марта месяца будоражащих общественность Кокчетава, послужил прозвучавший в этом городе взрыв.
Это произошло у здания областного Управления Главного Следственного Комитета, расположенном в самом центре города по ул. Ленина, ╧ 1.
Есть подозрения, что это сделали чечено-ингушские боевики, в отместку за конфискацию чуть ранее у одного из них со двора дома боевой машины пехоты (БМП) с полным вооружением.
Или это не выдержавшие без электричества, тепла, газа и зарплаты, пухнущие от голода и испробовавшие уже все мирные способы в борьбе с правительством Назарбаева представители оппозиции.
А может, это сами сотрудники ГСК, - по недомыслию, или с целью сорвать намечающийся на май месяц большой казачий праздник, чтобы обвинить в очередной раз казаков в терроризме (ведь прецедент такой в Кокчетаве уже был)?
В одном лишь уверены кокчетавцы: если и дальше власть не одумается и продолжит проведение нынешней политики, то полномасштабного вооруженного конфликта не избежать.

Ю.Азбукин (г.Кокчетав)


ПРИГЛАШЕНИЕ НА КРУГ

Город Кокчетав заложен в 1824 г. казаками под командой полковника Григоровского и войскового старшины Лукина, как первый внешний округ, находящийся за казачьими линиями. Расположенный на середине пути, между летней и зимней ставками хан-правителя среднего жуза...
При мобилизации 1914 г. Кокчетавским казачьим округом была выставлена третья часть количественного состава всего Сибирского Казачьего Войска...
Сегодня в Кокчетавской области проживает 150 тысяч прямых потомков казачьих родов...

2 мая 1992 г. в г. Кокчетаве состоялся 1-й учредительный круг Кокчетавского Казачьего землячества, проведению которого всеми силами препятствовали все структуры власти. И в противовес которому со всего Казахстана съехались боевики националистических организаций "Азат" и "Алаш", собравшиеся в центре города без препятствий со стороны властей...
2 мая 1997 г. в г. Кокчетаве состоится праздник: 173 годовщина основания города 5 лет Кокчетавскому Казачьему землячеству. В программе: круг, большая концертная программа, гулянья. В концертной программе народные русские, казачьи коллективы Кокчетавской, Омской, Целиноградской и Петропавловской областей.
Основной вопрос в повестке круга: "Определение статуса исторических территорий Сибирского Казачьего Войска, оказавшихся сегодня не территории Казахстана".
Братья казаки и Атаманы, приглашаем Вас принять участие в нашем общем празднике. Независимо от того, какую организацию Вы представляете: войсковое объединение, округ или станицу, мы будем рады Вас принять.
Своим присутствием Вы добавите уверенности казакам и другим русским людям, ежедневно отстаивающим свои честь и достоинство и борющимся за возврат русских земель их истинному хозяину.

Контактные телефоны:
Москва (095) 309 48 36
Кокчетав (31622) 3 12 46
Курган (35222) 2 11 63

Тов. Атамана Кокчетавского отдела Сибирского Казачьего Войска Ю.Антошко


Социум

ТЕХНОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ

(По материалам Пpавославного медико-просветительского центра "Жизнь")

СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 1996 ГОДУ

1996 году численность населения России сократилась на 475 тысяч человек, т.е. до 147,5 миллионов к концу прошлого года. В 1995 году численность населения снизилась на 164 тысячи, а в 1994 - лишь на 60 тысяч, поскольку в те годы уровень иммиграции был выше. Как и в течение двух предыдущих лет, в 1996 году число смертей превысило число рождений примерно на 60%. В официальной информации не приводятся цифры, касающиеся естественного сокращения населения (снижение численности населения за счет превышения смертности над рождаемостью), но говорится, что приток иммигрантов (349 500 человек за вычетом эмигрировавших) компенсировал 40% естественного сокращения численности населения. Это означает, что уровень естественного сокращения в 1996 году составил около 870 тысяч человек.
Самое большое падение численности населения в результате его естественного сокращения наблюдалось в Псковской, Тульской, Тверской, Новгородской, Ивановской, Ярославской и Рязанской областях. Естественный прирост населения был зарегистрирован лишь в 10 регионах, большинство из которых - национальные российские республики (Ингушетия, Дагестан, Калмыкия, Алтай, Тува, Саха, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия).

...

В г. Томске прошлой осенью открыт городской центр хирургической контрацепции (стерилизации). Благодаря внедрению новой методики, изобретенной сотрудниками медико-инженерного центра под руководством Виктора Эдуардовича Гюнтера, центр может осуществлять большое количество операций по стерилизации в Томске. Инициатива была поддержана Любовью Аглямовной Агарковой, главврачом четвертого роддома г. Томска, которая предоставила для центра по стерилизации помещение.
Как считают авторы изобретения, для желаемого максимально широкого внедрения стерилизации по новой методике необходимо дополнительное финансирование.

...
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту "Половое воспитание российских школьников", предлагаемому Министерством образования РФ, Российской ассоциацией "Планирование семьи" и фракцией "Женщины России" Госдумы РФ

Анализ имеющихся данных по проекту "Половое воспитание российских школьников" свидетельствует о том, что лоббирование данного проекта без широкого его обсуждения и попытки практического внедрения новой концепции "полового просвещения" в образовательную практику Российской Федерации, деятельность разного рода общественных объединений типа РАПС или "Российское общество по контрацепции" является эпизодом концептуально-информационной войны против России. Подобный тип современных войн решает задачи резкого снижения демографического потенциала страны при одновременном катастрофическом смещении психо-эмоционального типа населения.
Специалистам хорошо известны крайне тяжелые социальные последствия вмешательства в психо-эмоциональную сферу, насильственное изменение существующих в обществе моральных, нравственных и культурных норм. В первую очередь это приводит к разрушению "культурного ядра" общества и, как следствие, - к его криминализации и нарушению социальной устойчивости, резким взрывам ассоциальности, преступности и психических перверзий.
Изложенное требует рассматривать вопрос лоббирования проекта программы полового воспитания школьников, а также связанных с ними организационных, политических и законодательных мероприятий, как актуальную проблему национальной безопасности России, угрозу существованию России как суверенного государственного субъекта.
Представляется крайне важным привлечение к решению данных проблем широкого общественного внимания, обсуждение их в компетентных органах власти с участием широкого круга специалистов и экспертов и неотложным принятием на государственном уровне соответствующих решений.

И.И.Тимофеев, эксперт Фонда социально-психического здоровья семьи и ребенка

...
ТВ - ОРУЖИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ

Зарубежные сериалы, господствующие ныне на нашем ТВ, - это даже не "троянский конь", а целый кавалерийский эскадрон, расправляющийся с нашей духовной культурой.
А ведь как все невинно начиналось! Заморские артисты, экзотика, нравы в малоизвестных нам странах, оригинальность композиций, ловкие интриги героев-злодеев, благородство носителей добра и его торжество в заключение. При этом на задний план отодвигались непритязательность фабулы фильма, примитив и ограниченность действующих лиц.
Все было в новинку в период латиноамериканских сериалов, когда мы еще не осознавали, что они явно перегружены коварством, ложью и интригами, от которых вместе с почти беззащитным положительным героем-одиночкой страдает и российский телезритель, всем своим прежним опытом жизни и познания произведений отечественного искусства не подготовленный к таким лошадиным дозам зла. А непременное наказание за него или возмездие злодеям в самом конце непомерно затянутого действа - лишь слабое "вознаграждение" за наши муки и не компенсирует душевного дискомфорта, постоянно испытываемого от психических травм или, точнее, нравственного телетеррора.
От знакомства с фильмами из стран третьего мира, с которыми мы уже разобрались, мы перешли к познанию западной цивилизации, прежде всего страны-"мечты" США. Реакция на сериалы о жизни семей богатых американцев ("Санта-Барбара", "Династия") превзошла не только наши ожидания, но и ожидания доморощенных радетелей за американский образ жизни и мыслей.
Если латиноамериканцы изощряются в пороках и кознях по отношению к третьим лицам, то здесь разгул царит по отношению к членам собственной семьи. Диву даешься, что выносят создатели фильмов на суд телезрителей всего мира: элементарная "свара" за деньги, карьеру, преуспевание, власть. Здесь все средства хороши. Почти совсем не просматриваются и не упоминаются такие понятия, как порядочность, благородство, взаимное уважение или элементарная воспитанность.
Все происходящее совершается на фоне более чем высокого материального достатка и даже роскоши. Делить-то вроде нечего! Хотя это, может быть, рассуждения из области "философии нищеты" или, точнее, совсем другого духовно-нравственного мира. Здесь как раз из-за богатства и денег совершается предательство, обман и потасовки между отцом и сыном, мужем и женой, братьями и другими членами семьи. И совершенно не спасет положение постоянно произносимое: "Я люблю тебя!"
Кстати, о любви в подобной телепродукции. Она мало чем похожа на наше понимание того светлого чувства и на то, как его изображали в нашей художественной литературе и кинофильмах. Никому бы в голову не пришло представить его в сочетании "заниматься любовью" по аналогии - заниматься стиркой, уборкой, ремонтом и т.д. К тому же при дублировании прокатчики так и не нашли подходящий синоним, каждый раз шокируя своим до предела приземленным словосочетанием.
Как органично к их героям подходит некогда часто употреблявшееся у нас выражение: "Человек человеку - волк!" И это о стране, о которой у нас с придыханием говорят как о самой демократичной и желанной. А фильмы убеждают образно и зримо, что мы как носители и наследники национальной духовной культуры еще больше бы потеряли, если бы значительно раньше приобщились к подобной "массовой культуре".
А вот ведь что удивительно: в советских фильмах в одну серию могли вместить и интересный сюжет, и глубокие мысли, и раскрыть психологию героев, соединив все это с потрясающей игрой актеров. Причем без показа физического насилия и порнографии. После просмотра советских фильмов хотелось о них поговорить, пусть не все там соответствовало реальности. Они не провоцировали на дурные дела и мысли.
Ведь как лукавят деятели культуры, когда ведут дискуссии о кино для масс и для элиты! Всем хорошо известно, что настоящее и честное искусство не приспосабливается к низменным инстинктам и примитивным потребностям. Оно понятно всем. Но нынешние телеруководители не хотят покупать зарубежные и созданные уже в последние годы отечественные настоящие произведения киноискусства.
Телевизор затягивает. Особенно детей. Вот их-то еще быстрее совращают всякого рода злодеи, в том числе в мультиках, вторгаясь в глубины сознания и психики. Речь идет о вытравливании любой ценой наших моральных ценностей, имеющих исторические корни.
Президент ассоциации нетрадиционный медицины при ЮНЕСКО В.Кандыба считает: "В русском этносе есть нечто предопределяющее как бессознательные навыки мышления, так и сознательные интуитивные установки при восприятии действительности - это то, что мы называем русский национальный менталитет".
Крупнейший психолог и психиатр К.Юнг утверждал, что в недрах человеческой души живет память об истории своего человеческого рода, что, кроме личных свойств, унаследованных от родителей, живут и свойства его далеких предков. Поведение может быть обусловлено также и памятью предков, так называемых "коллективным бессознательным", гранитными берегами для которого являются первооснова и традиции, а пренебрежение ими ведет не только к патологии личности, но и целого народа.
Что касается детей, то глубинный пласт их психики с трудом поддается трансформации и всячески ей сопротивляется. Нормальное их воспитание строится на воспроизведении культурных стереотипов из поколения в поколение. Традиционные культурные нормы и опирающиеся на них принципы воспитания рушатся, сталкиваясь с массированной пропагандой "новых ценностей".
Ученые Всероссийского общества арт-педагогов и арт-терапевтов И.Медведева и Т.Шишова вот уже в течение нескольких лет наблюдают за детьми от четырех до пятнадцати лет, страдающих различными невротическими расстройствами. Они пришли к выводу, что ломка традиционных культурных основ, что как раз и делает наше ТВ, губительна для детской психики, оказавшейся на удивление "консервативной". А ведь Россия приняла Конвенцию о правах ребенка, где совершенно определенно отмечается приоритетность национальных ценностей над ценностями других цивилизаций.
Испокон веков Русская Православная церковь строго следила за тем, чтобы прямые контакты со злодеями были изъяты из культурного обращения. Злодеи же американского кинематографа, заполнившие детский телеэкран, "беспросветны". То есть на них нельзя повлиять - у них нет слабостей. Никому нет дела и до традиционной стыдливости нашей культуры в вопросах физической любви.
Ребенок с трудом разделяет искусство и реальность. Подчас он не осознает, где игра актеров, где настоящая жизнь. Ему трудно противостоять авторитету взрослых, и он расплачивается за это своим физическим состоянием: неврозами, тиками, заиканием, а то и разрушением нормальных нравственных представлений.
В 1995 году в Парламентском центре в Москве были проведены парламентские слушания, в основе которых оказались исследования экспертов Фонда национальной и международной безопасности. Они так озаглавили свою работу: "Разрушительный вектор направленности материалов российских средств массовой информации".
Исследования показали, что телевидение стало не инструментом, пробуждающим добрые чувства в человеке, а орудием, открывающим дорогу низменным инстинктам, агрессивности, лжи. Многие специалисты приравнивают СМИ к оружию массового поражения, способному изменить поведение целых народов, разрушить государства без бомб и ракет. Негативная информация действует на психику постепенно, растормаживая глубинные инстинкты и влечения. Так формируются стереотипы: "все дозволено"; "единственный путь разрешения конфликтов - это сила". Исчезает острота протеста против насилия, убийства.
Чтобы оградить образ мышления, культуру, нравственные основы общества от разрушительных воздействий, нужен специальный закон - об информационной безопасности государства, общества и человека.
По крайней мере уже сегодня нужно поставить телевидение, радио под контроль общества. Например, путем создания наблюдательного совета общественности под эгидой представительных органов власти.

Людмила Писарева, кандидат педагогических наук (г.Новосибирск)


СЫН ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА ИЗ ВИЛЬНЮСА, ИЛИ АНАТОМИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПАРАЗИТИЗМА

Революционные волны в любой стране выносят на гребень не только титанические фигуры, но и изрядное количество разной дряни. История изобилует подходящими примерами, самый яркий из которых очерчен в незабвенных обликах "сыновей лейтенанта Шмидта".
Наш герой появился в Москве еще до парламентских выборов декабря 1995 года и отрекомендовался в Государственной Думе как I-й секретарь литовского комсомола Валерий Макеев. Этот приятный во всех отношениях, очень хорошо одетый и в меру самоотверженный борец за СССР производил самое благоприятное впечатление. Он был вооружен безотказным оружием - удостоверением, подписанным М.Бурокявичусом.
Имя М.Бурокявичуса хорошо известно в Москве. Многие из тех, кто нынче занимают высокие московские кабинеты, хорошо знают его лично и обеспокоены его судьбой. Вот эти естественные человеческие чувства и начал эксплуатировать наш герой. В какой-то момент он решил, что из Москвы можно выжать не только слезы умиления, но и кое-что более существенное.
Через некоторое время сверхактивность Макеева побудила его московских собеседников задаться естественным вопросом - а что за ним реально стоит в Литве.
Ответы, пришедшие из нескольких не связанных друг с другом источников в Литве, конечно же, отличались по содержанию, но были одинаково малоутешительными для Макеева. Одни сообщали, что это имя в политических кругах Литвы практически неизвестно, другие были кратки, но выразительны - "провокатор". Третьи давали более развернутые характеристики, упоминая в частности, что обвинения в контрабанде сигарет в отношении Макеева могли оказаться вполне обоснованными.
Сообщалось и то, что неуемная жажда предпринимательской деятельности Макеева доставляла немалую головную боль и самому М.Бурокявичусу до августа 1991 года. После августа 91-го Макеев, создавший коммерческую фирму под благородным предлогом помощи ветеранам, обманул своих товарищей по бизнесу. Когда к этому преуспевающему "джентльмену" обратились за материальной помощью для семей М.Бурокявичуса и Ю.Ермалавичуса, то он долго водил людей за нос, а потом вообще перестал отвечать на звонки.
Разумеется, никакого отношения к принятию Государственной Думой хорошо известного постановления по М.Бурокявичусу, Ю.Ермалавичусу, С.Мицкевичу и другим обвиняемым на процессе в Вильнюсе Макеев не имел. Просто он случайно оказался в Москве именно в то время, когда в российском парламенте шла подготовка к принятию указанного документа.
Государственная Дума, в силу своей предельной открытости, как магнитом притягивает к себе различного рода проходимцев. Но именно поэтому у людей, которые там работают, уже выработался своеобразный иммунитет и чутье на прохвостов. Рассказы Макеева внушали все меньше и меньше доверия.
Что же сделал наш герой дальше? После крушения надежды поживиться на симпатиях к М.Бурокявичусу, он отъехал в Вильнюс. Однако через несколько дней вновь появился, рассказывая душераздирающие истории о том, как чудом избежал ловушки, расставленной коварной прокуратурой, как его хотят сделать не то главным свидетелем, не то главным обвиняемым на процессе по делу Бурокявичуса.
В его рассказах фигурировало много такого, что должно было внушить уважение к этому скромному, но мужественному герою. Однако его тщательно отглаженный модный костюм, столь же тщательно уложенная прическа, отсутствие волнения в голосе и неизменный массивный золотой перстень на пальце столь явно указывали на "липу", что все эти истории даже не было необходимости перепроверять.
Потолкавшись еще несколько дней по парламентским коридорам и поняв, что он больше никого не интересует, Макеев двинулся в поход на российское правительство в расчете на получение статуса политического эмигранта. Но ошибся: в правительственных кабинетах его тоже выслушали с недоверием. Администрацию президента спасла от него, по-видимому, высокая стена московского кремля.
Менее обремененные опытом общения с этим "джентльменом", но в большей степени обремененные чувством вины за выданных Бурокявичуса и Ермалавичуса белорусские лидеры не устояли перед напором "сына лейтенанта Шмидта". В газете "Известия" появились сообщения о том, что Макееву уже предоставлена двухкомнатная квартира.
После того, как в Белоруссии поймут, с кем имеют дело, а это рано или поздно произойдет, Макеев, по-видимому, материализуется в одной из западноевропейских столиц как жертва "репрессивных режимов" России и Белоруссии.

Дмитрий Андреев (г.Вильнюс)

∙ Рубрика ∙  Вверх