Информационное агентство "Славянский мир"

телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85
E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru

Информационный бюллетень ╧ 9
Март 1997 года

При перепечатке материалов, опубликованных в бюллетене, обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации ╧ 03127 от 07.08.95 г.


В НОМЕРЕ


В партиях и движениях

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "СЛАВЯНСКИЙ МИР" "О РАЗДЕЛЕННОСТИ РУССКОГО НАРОДА"


Албания

ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ


Геополитика

АнтиНАТО (ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КОНТРТЕЗИСЫ)


Казахстан

ОРУЖИЕ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ПРОВОКАЦИИ


В Госдуме РФ

ИЗ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ЗАКОНОПРОЕКТУ "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ"


Социум

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ "В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ И СЕМЬИ"

ИЗ ИТОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ КОНФЕРЕНЦИИ

РЕЗОЛЮЦИЯ "В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ И СЕМЬИ"

ОБРАЩЕНИЕ К ГОСДУМЕ РФ

О КАИРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ


Наука

О РАЗРУШЕНИИ УНИКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ


В партиях и движениях

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "СЛАВЯНСКИЙ МИР"
"О РАЗДЕЛЕННОСТИ РУССКОГО НАРОДА"

Исходя из необходимости защиты основных прав и свобод русских, приобретшей особую актуальность после распада СССР как единого государства и прекращения его существования как субъекта международного права, подтверждая конституционное правопреемство Российской Федерации по отношению к СССР, руководствуясь принципами международного права, закрепленными в Уставе ООН, Декларациях ООН и других международно-правовых актах, Общественное объединение "Славянский мир" заявляет о разделенности русского народа между республиками, ранее входившими в состав СССР.
Общественное объединение "Славянский мир" считает, что сложившаяся в настоящее время ситуация требует незамедлительного разрешения. Народ, создавший за многовековую историю Российское государство, в настоящее время формально не является государствообразующим. Его статус не определен и не закреплен в ныне действующей Конституции Российской Федерации. Конституирование русского народа в качестве государствообразующего есть основа, гарантирующая устойчивость и преемственность развития Российского государства. Закрепление в Конституции Российской Федерации осуществления русским народом государствообразующих функций будет способствовать конкретизации государственных интересов и выработке государственной политики России.
Русские ни при каких условиях или обстоятельствах не могут быть лишены российского гражданства по рождению согласно Закону Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации".
Общественное объединение "Славянский мир" выражает уверенность в незыблемости Российской государственности, основой исторического единства которой является русский народ.

Правление Общественного объединения "Славянский мир"
17 марта 1997 года


Албания

ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ

События в Албании, по всем характеристикам, являются народным восстанием.
...Государства, входящие в ЕЭС и НАТО, проявляют большую активность. Из сообщений СМИ следует, что, в принципе, все еще возможна интервенция НАТО (по линии ОБСЕ). Параллельно идут попытки договориться с повстанцами, а также внушить оппозиции в России, что Запад через ОБСЕ и ЕЭС контролирует обстановку (на деле этого нет) и что повстанцы "тяготеют к Западу", что также не соответствует действительности.
Наибольшую активность проявляет Греция. Она и Югославия - наиболее заинтересованные страны в Албанском восстании: либо они получат нового опасного соседа, либо соседа относительно лояльного. Запад же может потерять все свои дивиденды, которые он получил на Балканах начиная с 1990-го года.
Резко меняется и геостратегическая обстановка на юге Европы. Есть признаки того, что южный фланг НАТО разваливается. Греция и Кипр под угрозой мусульманского натиска (в лице Турции) "дрейфуют" в сторону России. Их интересы все дальше расходятся с интересами США и НАТО. Этот "дрейф" вынуждены осуществлять политики, - в общем, больше европейцы, нежели православные.
Греция "дрейфует" в сторону России и ее будущих вероятных союзников (Югославии, Болгарии, Румынии) вопреки действиям сегодняшней политической элиты России. Этот нюанс указывает, что грядущее падение сегодняшних власть придержащих в Москве у наиболее осведомленных и влиятельных политиков-лидеров западного мира не вызывает сомнений. Сегодня их цель - вовремя уловить момент окончательного развала, своевременно "сдать" Б.Н.Ельцина и его "команду" (как это уже было в других странах), при этом максимально ослабив Россию; "свалить" потенциально лояльные нам правительства в Болгарии, Югославии, а также удержать своих ставленников в Румынии. Спецслужбы заинтересованных стран уже сейчас стараются создать противовес тем, кто придет к власти в России и, если удастся, даже развязать в России гражданскую войну. Однако, в осуществлении этих целей США и НАТО испытывают серьезные затруднения. Реализовать поставленные задачи в полном объеме не удается, хотя на это затрачены огромные средства, а в данной ситуации возникают все новые, неучтенные ранее обстоятельства. Это не только Албания. Продолжает, например, подспудно, развиваться конфликт не севере Италии. Какие предпринимать меры, еще никто не знает, и информация об этих событиях, насколько это возможно, заблокирована.
Таким образом, можно предположить, что и события в России все более и более выходят из-под контроля у тех, кто ими пытается управлять. В лагере демократов все более проявляются элементы паники. Многие еще вчера "надежные люди" ищут контактов с оппозицией. Из всего сказанного можно сделать вывод, что для оппозиции имеет смысл выступить с заявлением о недопустимости вмешательства во внутренние дела Албании.

Павел Лыткин


Геополитика

АнтиНАТО (ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КОНТРТЕЗИСЫ)

Данная подборка представляет собой тезисы, пригодные к дальнейшей разработке и использованию российской стороной (всеми заинтересованными лицами и структурами) в связи с обострением противостояния в Европе, причиной чего является одностороннее решение НАТО о своем продвижении на восток.

1. Идея образования блока нейтральных (неприсоединившихся) центральноевропейских государств, обеспеченных гарантиями безопасности и невмешательства со стороны России и НАТО.
2. Многостороннее соглашение об образовании центральноевропейской безъядерной и демилитаризованной зоны.
3. Второе Хельсинкское Совещание по безопасности и сотрудничеству Европе на эти темы.
4. Обращение России (Думы, ФС, СНГ) к правительству и парламенту Финляндии с просьбой инициировать создание нейтрального пояса (европейское неприсоединение) в качестве страны, успешно реализующей такую стратегию в течение полувека.
5. Аналогичное обращение к Индии, как к лидеру движения неприсоединения.
6. Концентрация внимания на внутренних, полицейских функциях НАТО, аналогичных функциям ОВД и других региональных блоков безопасности. Расширение значения полицейских, "миротворческих" функций в новой доктрине НАТО. Ссылка на Устав ООН, предусматривающий силовое вмешательство стран-членов региональных организаций во внутренние дела друг друга при наличии санкции ООН. Подчеркивание в этой связи американской гегемонии в ООН, включая позицию нового Генсека ООН.
7. Концентрация общественного внимания на оккупационных операциях США в странах, связанных с ними соглашениями о военном сотрудничестве (Панама, Гондурас, Гренада...).
8. Обвинение НАТО в "ползучей агрессии" и в применении "стратегии двухступенчатой агрессии" - сначала организация политических и этнических конфликтов, а затем - политическое и военное "миротворчество": Босния, Кувейт, Чечня... Трактовка "Новой стратегической инициативы" исключительно с этих позиций: "более широкое понимание безопасности" - ни что иное, как намеренное создание локальных конфликтов с последующим их использованием для контроля над государствами и передела границ.
9. Демонстрация роли Турции, как члена и авангарда НАТО, в организации и эскалации ряда локальных конфликтов. Совместная поддержка Турцией и США пантюркизма и исламизма в Боснии.
10. Акцентирование внимания на неспособности НАТО предотвращать военные конфликты между своими членами на примере конфликта Греции и Турции, косвенный конфликт Германии и США-Турции в Боснии (хорваты - мусульмане). Возможность таких конфликтов между Чехией, Польшей и Германией.
11. Неспособность или нежелание НАТО в лице его лидеров предупредить установление в странах НАТО военно-террористических режимов, практикующих геноцид (Турция). Потенциальная угроза фашизации режимов в новых членах НАТО по инициативе лидеров блока - США и Германии.
12. Проведение прямой аналогии между подчиненным положением центральноевропейских режимов "Третьему Рейху" и потенциальным положением новых членов НАТО.
13. Обсуждение возможного содержания тайных статей и приложений к документам НАТО, скрываемых от общественности данных стран. Поднять проблему тайных договоров в целом.
14. Опровержение аргументов о возможности безъядерного членства в НАТО. После вступления в НАТО обещания "неразмещения" могут быть проигнорированы. Возможность ввода ядерных вооружений на территории новых членов во время угрожаемого периода на основании решений оперативного командования НАТО без консультаций с правительствами. После вступления в НАТО размещение ядерного оружия НАТО может производиться в обстановке строгой секретности без уведомления гражданских властей. Неприсоединение - единственная гарантия безъядерного статуса.
15. Обсуждение резкого увеличения вероятности возникновения ядерного конфликта в случае расширения НАТО на восток.
16. Рассмотрение проблемы продвижения НАТО на юг, которое приведет к усилению активности стран НАТО на Кавказе и в Средней Азии (при особой роли Турции), вплоть до переговоров о военном сотрудничестве и разработке планов военных операций по защите нефтяных интересов на Каспии (уже ведущаяся разработка "Бури на Каспии").
17. Проблема новой роли и значения тактического (по радиусу носителей, но не по мощности и количеству) ядерного оружия. В случае европейской ядерной войны большая часть тактических боезарядов будет применена в полосе шириной, равной радиусу действия крылатых ракет и фронтовой авиации (500 - 1000 км). Новые страны НАТО станут эпицентром возможной ядерной войны в Европе.
18. Учитывая реальные возможности боевых систем управления (на фоне деградации армии России) обратить самое пристальное внимание на тот факт, что даже в случае ложной тревоги время на выявление ошибки и принятие решения будет сокращено до значений, находящихся ниже разумно допустимого уровня.
19. Рассмотрение до сих пор никем не отмененной доктрины НАТО о возможности "ограниченной ядерной войны в Европе".
20. Подпадение новых членов под полный политический контроль старых членов НАТО позволит ЕС проводить против них жесткие протекционистские меры. Поэтому прием в НАТО не облегчит, а затруднит вхождение в ЕС. Пропаганда лозунга: "Сначала - ЕС, потом НАТО !"


Казахстан

ОРУЖИЕ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ПРОВОКАЦИИ

В последний год-полтора правительство Казахстана активно насыщает оружием северные (русские) области республики. Например, лишь за последние 4 месяца в г.Кокчетав завезено 43 тонны стрелкового оружия и боеприпасов, включая гранатометы. Оружие размещено на складах МВД и КНБ (комитет национальной безопасности). Информация об этом получена из источника в руководстве УГСК по Кокчетавской области.
К тому же, Назарбаев, поняв, что русские, казачьи организации нельзя уничтожить простыми запретами и возбуждением бесчисленных уголовных дел на их лидеров и активистов, решил применить "восточную хитрость". Он начал заигрывать с лояльно настроенными к власти отдельными представителями русской диаспоры и казаками. Цель - создание карманных "союзов", "землячеств", "центров".
К примеру, это зарегистрированные Министерством юстиции республики "Союз казаков Семиречья" (руководитель - Овсянников), "Союз казаков Степного Края" (руководитель - Михайловский). Эти "союзы" созданы спецслужбами Казахстана в противовес реально существующим казачьим организациям Сибирского и Семиреченского войск. Ведется обработка Уральских казаков, которым в обмен на лояльное отношение к властям обещают различные жизненные блага.
Реально эта ситуация может означать следующее. В условиях, когда подавляющее большинство жителей Казахстана (в том числе и сами казахи) доведены до полной нищеты и отчаяния, можно, в принципе, продлить существование нынешнего режима, выпустив "пар недовольства" в межнациональном конфликте. Характерно, что оружие завозится именно в "неугодные" области, где развязывание такого конфликта в значительной мере облегчено. Провокаторы же, вероятно, найдутся в тех же "союзах" и "общинах", работающих на спецслужбы.
Возникновение же конфликта, в свою очередь, даст Назарбаеву повод обратиться к "мировому сообществу" с просьбой о введении в Казахстан "миротворческих" сил ООН и НАТО.

(Соб. инф.) г.Кокчетав


В Госдуме РФ

ИЗ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ЗАКОНОПРОЕКТУ "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ"

Обострение глобального сырьевого, продовольственного, демографического и экологического кризиса ведет к объективному нарастанию конфронтационных тенденций внутри мирового сообщества, несмотря на субъективное желание большинства государств ограничить масштабы и смягчить формы такой конфронтации. Дополнительным толчком для обострения глобальных кризисных явлений стало нарушение геополитического равновесия, связанное с распадом ялтинско-хельсинкской системы международных отношений.
В отличие от военных переделов мира начала и середины ХХ века процессы передела долей потребления мировых ресурсов в настоящее время протекают в формах экономической экспансии.
Для России, переживающей системный государственный кризис и находящейся на острие экономической, политической и демографической экспансии со стороны США, ЕС, исламского мира, Китая, Японии обеспечение экономической и, в первую очередь, продовольственной безопасности, является необходимым условием не только сохранения государственности, но и физического выживания ее населения.
Наиболее существенный сдвиг конъюнктуры прогнозируется на мировом рынке продовольствия. Поэтому обеспечение продовольственной безопасности предполагает проведение стратегии ускоренного восстановления аграрного сектора и смежных отраслей как основу для устойчивого роста экономики в целом.
В связи с устойчивыми тенденциями роста народонаселения мира, исчерпания и удорожания невозобновимых ресурсов, исчерпанием земельных ресурсов, деградацией сельхозугодий наблюдается снижение среднемирового подушевого уровня потребления и устойчивый рост мировых цен на основные продукты питания. Анализ происходящих в мире процессов позволяет утверждать, что вскоре продовольственная зависимость станет основным рычагом внешнеполитического принуждения, определяющим место той или иной страны в мировом сообществе.
Фактически продовольственно зависимым странам, не способным самостоятельно обеспечивать себя базовыми продуктами питания, в недалекой перспективе грозит сильнейшая конъюнктурная зависимость от стран-поставщиков, стагнация экономики на уровне простого воспроизводства, фактическая потеря суверенитета и обороноспособности.
За последние годы производство основных продуктов питания в России уменьшилось на 30-40%, в том числе мяса - на 37%, молочной продукции - на 63%, зерна - со 130 до 63,5 млн.тонн. Россия закупает сейчас около 50% потребляемых продуктов питания, а, например, Москва и Санкт-Петербург на 70% зависят от импортных поставок.
В этих условиях неурожай, прекращение внешних поставок или просто продолжение падения объемов производства на 15-20% в год уже в ближайшее время лишит РФ фактического суверенитета, подорвет ее обороноспособность и экономическую безопасность.
Большинство промышленно развитых стран имеет развитую концептуальную и законодательную базу продовольственной безопасности. Законы о регулировании и планировании сельского хозяйства и продовольствия имеют все страны с развитым эффективным сельским хозяйством.
Особая актуальность данного законопроекта обусловлена критическим состоянием продовольственного комплекса и российской экономики в целом, что усугубляется устойчивой тенденцией роста мировых цен на продовольствие.
В настоящее время численность населения Российской Федерации с денежными доходами ниже прожиточного минимума составляет 35,4 млн. человек, то есть 24 процента от всего населения России - сформировалась острейшая социальная проблема "замедленного действия". Если она не будет решена законодательно-государственным путем, стихийное ее разрешение может оказаться абсолютно непредсказуемым.
В последнее время, в результате обострения глобального ресурсно-демографического кризиса, проблема безопасности привлекла к себе пристальное внимание мирового сообщества, растет количество исследований и публикаций по данной тематике - над проблемой работают авторитетные международные организации: ЮНКАТД, ВТО, Азиатско-тихоокеанский Экологический Совет (АТЭС), организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В ноябре этого года Продовольственно-сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) организует мировой "саммит" по продовольствию на уровне глав правительств.
Однако мировая практика показывает, что в настоящее время основы продовольственной безопасности обеспечиваются прежде всего на национальном (государственном) уровне, и лишь во вторую очередь - на региональном и глобальном уровнях.
При работе над законопроектом использовались материалы Министерства экономики РФ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Управления научно-технического прогресса в АПК Миннауки России, Госкомстата РФ, Института питания РАН, МЧС РФ, МО РФ, РНЦ "Курчатовский институт", Комитета по безопасности и Комитета по аграрным вопросам Государственной думы, Комитета по аграрной политике Совета Федерации, а также ряда других организаций и учреждений.
Вместе с тем, ряд замечаний к законопроекту носит явно конъюнктурный характер и определяется интересами ведомств и внешних поставщиков продовольствия. В частности, из понятия продовольственной безопасности пытаются исключить фактор общеэкономической и, как следствие, политической зависимости государства от внешних продовольственных поставок, наличие достаточных резервных запасов, гарантирующих защиту внутреннего рынка от изменения мировой конъюнктуры. Между тем, понятие "безопасность" подразумевает не просто обеспечение функционирования системы в стабильных условиях, но и защиту от внешних и внутренних воздействий чрезвычайного характера, угрожающих обществу и государству в целом.
Внешние поставки продовольствия "с колес", без наличия достаточных продовольственных и финансовых резервов и недостаточном внутреннем производстве могут при ряде условий обеспечить снабжение страны продовольствием - но не обеспечивают безопасности.
Некорректны также замечания о "запретах на импорт продовольствия", якобы предусмотренных законопроектом. Закон предусматривает ряд антидемпинговых мер, но в случае нормального стимулирования отечественного производителя меры таможенной защиты могут быть смягчены вплоть до полной либерализации продовольственного импорта.


Социум

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ "В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ И СЕМЬИ"

6 марта 1997 года в Москве в Николо-Угрешском монастыре Православный медико-просветительский центр "Жизнь" провел конференцию "В защиту жизни и семьи"

Основная тема конференции - опасное усиление активности Российской Ассоциации Планирования Семьи (РАПС) - филиала Международной Организации Планирования Семьи - организации, основной целью которой является т.н. "контроль над рождаемостью" - сокращение рождаемости любыми методами - от пропаганды "безопасного" (а точнее - безответственного) секса до добровольно-принципиальной стерилизации женщин и мужчин, навязывания средств контрацепции детям, пропаганды извращенных форм секса.
Сегодня РАПС, благодаря поддержке сверху (его поддерживает депутат Госдумы Е.Лахова - одна из лидеров российского феминизма) глубоко внедрился в систему Минздрава и получает государственные средства через президентскую программу "Планирование семьи", финансируемую за счет сокращения других медицинских программ. Продолжается кампания по принятию закона "О репродуктивных правах граждан", представляющей РАПС монополию на деятельность, связанную с охраной материнства и детства и управление демографической политикой в масштабах страны.
Новый этап деятельности РАПС - внедрение в школьную программу, начиная с младших классов, обязательного "сексуального образования" и обучения "безопасному сексу".
Внедрение этих программ "обязательного растления малолетних" идет сегодня через Минпросвет в обход закона, на деньги, предоставляемые частично торговцами контрацептивами, а частично - за казенный счет.
Что такое "безопасный секс" в понимании РАПС? Это - целая идеология борьбы с деторождением любыми средствами при одновременном снятии любых (в т.ч. возрастных) морально-психологических ограничений на все (в т. ч. извращенные) формы половых контактов.
Вот несколько выдержек из выступлений участников конференции:
"...Когда детям дают бесплатные наркотики - это квалифицируется как вовлечение в наркоманию. Как же тогда квалифицировать бесплатную раздачу контрацептивных средств детям и принудительное обучение пользованию ими?"
"...По своим методам РАПС весьма и весьма сходен с тоталитарными сектами, которые под предлогом "оздоровления" оккупируют души людей. Минпросвет проталкивал в школы Аум-синрике и мунистов - теперь проталкивает РАПС. Где же "деидеологизация" образования?"
"...Молодое поколение, пропущенное через мясорубку РАПСовской идеологии "безопасного секса" со школьной скамьи, будет неспособно к созданию полноценной, устойчивой семьи с нормальном количеством (2-3) детей.
"...Это психическая стерилизация детей".
"...Внушение детям, начиная с первого класса, РАПСовской идеологии безответственного и бездетного секса - это ни что иное, как маркетинговая кампания по расширению рынка сексуальных услуг и вовлечению малолетних в сферу порнобизнеса и проституции. Минздрав и Минпросвет совершают уголовное преступление - растление несовершеннолетних!"

Справка

Начало мероприятиям по контролю над рождаемостью в России было положено подписанием президентской программы "Планирование семьи" и выделением на нее нескольких десятков миллиардов рублей ежегодно из госбюджета. Программа является частью президентской программы "Дети России" и была принята по инициативе Е.Лаховой, руководителя организации "Женщины России".
Для этих же целей при поддержке ВС РСФСР и Правительства в 1991 году была создана РАПС - Российская ассоциация "Планирование семьи", общественная организация, являющаяся филиалом Международной Федерации планирования семьи - МФПС. При этом было объявлено, что "Ассоциация проводит в жизнь идеологию и стратегию Международной Федерации планирования семьи" (Журнал "планирование семьи", ╧ 1/93). В идеологию МФПС входит поддержка гомосексуализма (журнал "Планирование семьи", ╧ 2/94, стр. 8) и "детского секса", для чего РАПС создает "Молодежный центр "Планирование семьи и сексуальное просвещение молодежи и подростков" (Москва, ул. Сосновая, д.11). Поскольку, по идеологии МФПС, каждый человек, независимо от возраста, имеет право на "безопасный секс", согласие родителей и налогоплательщиков на обеспечение этим правом подростков не спрашивается.
МФПС имеет филиалы в 134 странах мира и ставит своей целью "улучшение репродуктивного здоровья населения". В то же время МФПС проводит стратегию, направленную на снижение численности населения всеми способами, что и есть главная цель ее существования. Источником финансирования МФПС являются поступления из госбюджета США, доход от производства абортов (федерация владеет большой сетью абортариев и имеет репутацию главного сторонника и защитника абортов). Хотя декларируемой целью деятельности РАПС и МФПС является "право ребенка родиться желанным", речь идет не просто о предоставлении права на аборт, стерилизацию или контрацепцию, а активное, если не сказать агрессивное, их насаждение.
Основными методами действия МФПС во всех странах является проникновение в государственные структуры и пропаганда контроля над рождаемостью вплоть до принудительной стерилизации. Ассоциация, как уже было сказано, активно сотрудничает с производителями противозачаточных средств. Кроме того, несколько крупных чиновников из государственных учреждений здравоохранения являются одновременно сотрудниками РАПС - В.Кулаков, Н.Ваганов и др. Сама же РАПС получает деньги от МФПС (Журнал "Планирование семьи", 1/94, стр. 5).
После принятия в России программы "Планирование семьи", из госбюджета было профинансировано создание всероссийской государственной сети центров контроля над рождаемостью; в настоящий момент их насчитывается около 200, не считая 50 филиалов РАПС. Было закуплено оборудование для стерилизации, выделены средства для обеспечения детей бесплатными противозачаточными средствами, на разработку учебных программ по сексологии для школьников (проект "Половое воспитание российских школьников, Государственный доклад "О положении детей в Российской Федерации". 1994 год"). Программы по контролю над рождаемостью в России финансируются также с Запада, в том числе со стороны правительственных и неправительственных организаций.
В настоящий момент главный упор в российской политике по снижению рождаемости делается на стерилизацию (которая безо всякого основания рассматривается как разновидность контрацепции), гормональные противозачаточные таблетки и половое воспитание подростков; Минздравом расширены показания для медицинской стерилизации, увеличен срок производства абортов.
21-22 января 1997 года проходила конференция РАПС "Планирование семьи: вчера, сегодня, завтра". Было объявлено, в частности, о начале крупномасштабных мероприятий и выдвинут лозунг: "Контрацептивная революция - единственная революция, которая требуется в России!" В осуществление новой революции втянуты несколько министерств, большое количество государственных, общественных, политических организаций, вкладываются деньги как с Запада, так и из государственного бюджета России.

М.Гайдук


ИЗ ИТОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Резолюция "В защиту жизни и семьи"

...Сегодня мы стоим на пороге новой революции, направленной против семьи, а значит против общества и государства. Мероприятия по растлению детей и контролю над рождаемостью достигли такого размаха, что мы фактически имеем дело с геноцидом в отношении населения России. Родители имеют полное право на воспитание детей и никто не должен вмешиваться в личную жизнь семьи, навязывая свои ценностные установки, противоречащие взглядам родителей, общества.
Государственные школы являются собственностью граждан России, то есть существуют на деньги налогоплательщиков. Все учителя получают деньги из нашего кармана, следовательно, мы имеем право контроля над своей собственностью, на то, куда идут наши деньги, и на то, чему обучают наших детей.
Необходима полная гласность и отчетность Министерства образования по вопросам, связанным с разработкой программ полового воспитания, в том числе гласность, касающаяся финансовой стороны дела. Все люди и организации, занимавшиеся этими разработками и источники финансирования должны быть известны.
Сама идея полового воспитания, особенно в ее нынешней форме, не обсуждалась ни с широкими кругами педагогической общественности, ни с заинтересованными общественными и религиозными организациями.
Программы полового воспитания, принятые и рекомендованные Министерством образования, представляют собой некомпетентный, непрофессиональный, возмутительный и опасный для общества опус, разработанный тайно от общественности, в узком кругу с участием иностранных специалистов.
Мы требуем незамедлительно отменить эту программу! Мы требуем отстранить авторов этой программы от педагогической деятельности.
Занятия по сексологии под разными названиями, будь то "планирование семьи", "этика и психология" семейной жизни или разовые лекции, проводимые РАПС, в их существующем виде совершенно противоречат христианской вере и национальным традициям воспитания детей. Поэтому нам нужны гарантии того, что наших детей не будут обучать "безопасному сексу" в школе.
Мы требуем полного отстранения РАПС от контактов с государственными учреждениями образования и законодательного лишения их лицензии на педагогическую деятельность. Любая реклама противозачаточных средств должна быть изъята из школ и запрещена. Проведение занятий по сексологии и половому воспитанию без предварительного письменного согласия родителей - нарушение права семьи на воспитание детей и должно преследоваться по закону.

Обращение к Государственной Думе Российской Федерации

Уважаемые депутаты! Большую озабоченность и тревогу православной общественности вызывают попытки провести законопроект "О репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления". Этот закон содержит положения, нарушающие права граждан России.
Вот уже несколько лет действует президентская программа "Планирование семьи", сделавшая контроль над рождаемостью частью государственной политики. Беспокойство в связи с нарушением прав верующих православных христиан этими мероприятиями было выражено Священноначалием Русской Православной Церкви на Архиерейском Соборе в феврале 1997 года...
Мы хотим только одного: чтобы законы, государственные нормативные акты и действия государственных учреждений не нарушали права православных граждан, чтобы государство не вмешивалось в частную жизнь семьи. К сожалению, в данном случае наши права нарушаются по двум пунктам:
Во-первых, действующая уже несколько лет программа "Планирование семьи" и готовящийся закон "О репродуктивных правах" предполагает государственное (из средств налогоплательщиков) финансирование мероприятий по контролю над рождаемостью. На программу "Планирование семьи" уже истрачены десятки миллиардов рублей. Мы не хотим оплачивать из своего кармана убийство нерожденных детей, стерилизацию, аборты, бесплатную раздачу противозачаточных средств и требуем прекращения финансирования программы "Планирование семьи" и всех мер по контролю над рождаемостью.
До тех пор, пока хоть один рубль из денег, выплачиваемых нами в виде налогов, идет на эти цели, мы будем считать свои права нарушенными и иметь моральное оправдание для уклонения от уплаты налогов.
Во-вторых, мы требуем прекратить вмешательство в воспитание наших детей под видом экспериментов по введению полового воспитания в государственных школах.
...Просим Вас обратить внимание на нарушение Уголовного кодекса средствами массовой информации с тем, чтобы запретить им духовно-нравственное растление общества.

Участники конференции "В защиту жизни и семьи"
6 марта 1997 г. Николо-Угрешский монастырь


О КАИРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ

Несколько месяцев назад в Каире прошла конференция по проблемам народонаселения и развития. По сообщениям, передававшимися мировыми средствами массовой информации, нельзя было понять, что же являлось подлинным предметом спора. Читателям, слушателям и телезрителям навязывали мнение, согласно которому "прогрессивные силы", представленные богатыми государствами Америки и Европы, при участии большинства стран "третьего мира" и многочисленных неправительственных организаций, прилагали усилия к тому, чтобы в рамках такой замечательной и демократической организации, как ООН, разрешить самую болезненную проблему человечества - проблему перенаселения. Этим силам противостоял "заговорщический" блок, представленный Ватиканом "в союзе" (!) с мусульманскими фундаменталистами, а также некоторыми странами Латинской Америки.
Однако, анализируя факты, которые замалчивались большинством средств массовой информации, можно прийти к выводу, что если и был "заговор" на конференции в Каире, то заговорщиков надо искать в другом месте. Ими, скорее, являлись правительства некоторых западных стран, пытавшиеся удержать свое влияние на страны развивающиеся, из которых они черпают сырьевые ресурсы, и которые обеспечивают их дешевой рабочей силой. Мощное лобби феминисток, считающих право на прерывание беременности важнейшим шагом в эмансипации женщин, американские союзы гомосексуалистов и лесбиянок, которые борются с традиционной семьей, явили собой основную часть неправительственных организаций.
"Озвучиванию" конференции и ее лозунгов против жизни служили многочисленные журналисты (по словам организаторов конференции их было свыше 2800). Причем, журналисты, не согласные с тенденциозной направленностью конференции подвергались серьезному силовому давлению. Одного из таких независимых журналистов пытались обвинить в отсутствии аккредитации, другого задержала охрана ООН под предлогом проверки документов. Троих журналистов египетская полиция задержала на 24 часа без предъявления каких бы то ни было документов.
...На Каирской конференции мы услышали среди прочего, что в Китае в 50-60-е годы экономическое развитие страны затормозилось из-за прироста населения (а всем почему-то казалось, что причина заключалась в безумной маоистской политике, пропагандировавшей "великий скачок" и "культурную революцию"), что Вьетнам беден потому, что там на одну женщину приходится в среднем 3,7 ребенка (вьетнамский делегат почему-то ни словом не обмолвился о результатах коммунистической экономики и американском эмбарго), что Ангола не может правильно развиваться, поскольку население ее постоянно растет (ангольскому вице-президенту следовало бы напомнить, что почти 20 лет его страна является ареной бессмысленной гражданской войны, которая буквально косит население страны и не позволяет нормально функционировать экономике государства).
Подобным же образом представители иных африканских государств, забывая о диктаторских методах власти, о коррупции среди должностных лиц всех уровней, о непомерных расходах на оборону, о разграблении природных ресурсов и бездарной экономической политике, говорили о перенаселении, как, якобы, о причине отставания в развитии стран третьего мира.
В то же время представители западных неправительственных организаций обвиняли страны третьего мира в эгоизме. Рождение и воспитание детей является, по их мнению, актом эгоизма по отношению к будущим поколениям.
О том, как же на деле осуществляется пресловутое "планирование семьи" говорили женщины-очевидцы, прибывшие на конференцию из стран "третьего мира".
Одна женщина, прибывшая из Бангладеш, рассказала о том, как ее принуждали к стерилизации, угрожая выселением из квартиры.
Госпожа Ахмед из бангладешской организации Policy Research for Developement Alternative объяснила, почему правительство ее страны решилось на такую политику. Дело в том, что в 70-е годы американская администрация (Никсон - Киссинджер) подготовила проект демографического контроля мира - известный "Меморандум 200". В нем утверждалось, что США, жители которой составляют 6% населения Земли, потребляют две трети ресурсов земного шара. Прирост населения в некоторых странах, поставляющих природное сырье, может стать препятствием для американских компаний, имеющих монополию на его добычу и продажу. Следовательно, было необходимо вмешаться и ограничить прирост населения в 13 странах третьего мира, среди них была и Бангладеш.
В Бразилии 7 млн. женщин были стерилизованы в ходе противозачаточных кампаний, проводившихся неправительственными организациями, часто без какого-либо контроля со стороны властей.
Можно ли в таком случае удивляться, что ватиканская делегация, сознающая, как часто демографическая политика прибегает к насилию и беззаконию, требовала международного контроля над акциями планирования населения, чтобы избежать подобных чудовищных злоупотреблений?
Средства массовой информации уделили много внимания мнимому "сговору" Ватикана с мусульманскими фундаменталистами, не потрудившись обратить внимание на то, что мусульманский мир был совершенно неоднороден по своему отношению к обсуждаемому предмету. Несколько мусульманских стран (в том числе Саудовская Аравия, Ирак, Судан) бойкотировали конференцию, считая, что многие рекомендации предварительного документа не соответствуют канонам ислама.
Таким образом, очевидно, что совпадение точек зрения делегаций Ватикана и некоторых мусульманских стран явилось не результатом дипломатических переговоров, а проистекало из аналогичного подхода обеих религий к проблеме ценности человеческой жизни, которая в процессе конференции подверглась дальнейшему катастрофическому обесцениванию.
А теперь обратимся к экономическому аспекту конференции. Богатые страны севера готовы платить миллиарды долларов за то, чтобы ограничить прирост рождаемости в третьем мире. Однако, бедный Юг беспокоится, что эти деньги будут получены за счет урезания бюджета экономической помощи. И опасения эти небезосновательны. Запад дал понять, что главная его цель - контроль численности населения в "третьем мире", а не глобальное развитие этих государств.
Бедные страны критиковали экономические программы, навязанные МВФ и Всемирным банком, которые повлекли за собой 30%-е сокращение выделения средств на здравоохранение и образование. Не надо объяснять, что эти ограничения скажутся, главным образом, на положении женщин и детей. В этом случае, однако, победила логика: "меньше людей - больше развития".

Юлия Ленченко


Наука

О РАЗРУШЕНИИ УНИКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Лаборатория судебной сексологии, возглавляемая доктором медицинских наук Андреем Анатольевичем Ткаченко, была создана в июле 1994 года на основании решения Ученого Совета ГНЦСиСП им.В.П.Сербского и приказа директора Центра.
Лаборатория, в частности, решала следующие научные и практические задачи:
- отработка методических приемов параклинических методов обследования подэкспертных в различных ситуациях комплексного экспертного исследования;
- разработка организационных моделей оказания психиатрической и сексологической помощи в рамках принудительных и иных форм стационарных и амбулаторных мер медицинского характера;
- разработка диагностических и экспертных критериев, имеющих юридическое значение сексуальных расстройств и иных аномалий сексуальности у обвиняемых в совершении сексуальных преступлений, а также у потерпевших от данных преступлений;
- осуществление экспертных исследований, предполагающих участие сексопатолога в иных, не связанных с сексуальным преступлением, юридически значимых ситуациях;
- ведение консультативно-лечебной работы в стационарах, осуществляющих принудительное и добровольное лечение лиц с аномальным сексуальным поведением (значение данного вида помощи существенно возрастает вследствие вступления в действие с 01.01.97 г. нового Уголовного Кодекса, не только вводящего институт ограниченной вменяемости, но и амбулаторное принудительное лечение).

За время данной работы создан коллектив, объединяющий специалистов различного профиля, накоплен уникальный опыт, позволяющий существенно расширить круг очерченных задач. Лаборатория является на сегодняшний день в России единственным подразделением, занимающимся указанной проблематикой. Однако современное положение не только не позволяет внедрять в практику современные методы диагностики, но и ставит под угрозу само сохранение коллектива (лаборатория и ее сотрудники месяцами не получают финансирования, вынуждены, чтобы не разваливать коллектив, уходить в отпуска без содержания и подряжаться на заработки не сопоставимые с уровнем их квалификации).

∙ Рубрика ∙  Вверх