Информационное агентство "Славянский мир"
телефон/факс: (095) 232 95 97, 443 55 85
E-mail: slavmir@slavmir.msk.ru
Информационный бюллетень № 7
Февраль 1997 года
При перепечатке материалов, опубликованных в бюллетене, обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации № 03127 от 07.08.95 г.
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА АЛЕКСАНДРА ЛУКАШЕНКО НА РАСШИРЕННОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ БЕЛОРУССИИ
К ПРОЕКТУ ДОГОВОРА О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
СПРАВКА О СООТНОШЕНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ И НАТО
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ "СЛАВЯНСКОГО СОЮЗА" РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
НЕ УЗАКОНИВАТЬ ИНДУСТРИЮ РАЗВРАТА ! (О "ЗАКОНЕ ГОВОРУХИНА")
Белоруссия
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА АЛЕКСАНДРА ЛУКАШЕНКО НА РАСШИРЕННОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ БЕЛОРУССИИ
Уважаемые товарищи!
Я внимательно выслушал доклад Сергея Степановича Линга и другие выступления. Согласен, в 1996 году наша экономика сделала существенный шаг вперед.
Может быть, мы еще и не осознали в полной мере, насколько это важно было для всех нас - поверить в свои силы, в способность не только остановить продолжавшееся пять лет падение валового внутреннего продукта, но и добиться его роста. Честь и хвала всем белорусским гражданам, кто своим самоотверженным трудом помог достичь такого результата!
...
Возьмите пример двух минских предприятий.
Обувное объединение "Луч" в условиях жесточайшей конкуренции провело структурную реорганизацию, в том числе с участием иностранного капитала. В результате значительно улучшена его работа, возросли объемы и эффективность производства, сократились запасы продукции на складах.
...
Скажите, если коллективы этих предприятий нашли свой путь к успеху, то что мешает сделать то же самое другим?
...
Зато задание по увеличению выпуска мясо-молочной продукции не выполнено. Более того, допущено снижение производства мяса на 6 процентов, молока - на 2 процента. Но Могилевская-то область производство мяса увеличила! Значит, и другие могли, но не сделали!
Все области снизили производство молока. Стыдно сказать, но почти половина хозяйств республики в прошлом году получала от коровы менее 2 тысяч литров молока! Председатели облисполкомов должны немедленно заняться ситуацией в молочной отрасли. Дальнейшее падение производства молока просто недопустимо.
...
Нереализованная продукция является тяжелым бременем для экономики. В ней омертвлены значительные материальные и финансовые ресурсы.
На 1 января 1997 года запасы готовой продукции в промышленности составили 9,5 триллиона рублей. Кому нужны такие залежи? Кто должен думать об их уменьшении - Президент или руководители исполнительной власти всех уровней?
...
Приведенные факты свидетельствуют: с руководителей не спрашивают должным образом за повышение эффективности производства.
Работа на склад - это не только омертвление средств предприятия. Такой подход порождает и социальные проблемы, ведь рабочие вправе требовать заработную плату за свой труд. А из каких источников он может быть оплачен, если продукция не реализована?
...
В отличие от прошлого года планируется значительный, на 10 процентов, рост инвестиций. Развитие экономики должно обеспечить пятипроцентный рост реальных денежных доходов населения.
...
Россия - Белоруссия
К ПРОЕКТУ ДОГОВОРА О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ИНТЕГРАЦИИ
Одной из наиболее примечательных черт Договора об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля является зафиксированная в первой же его статье решимость глубоко интегрироваться не только экономически, но и политически. Именно в этом состоит качественное отличие т.н. "двойки" (РФ-РБ) от "четверки" (те же + Казахстан и Киргизия), а также "девятки" (СНГ).
Но дает ли сама организационно-правовая форма нынешнего Сообщества возможность обеспечить необходимую глубину и продвинутость интеграционных процессов?
Судя по статусу, например, Парламентского Собрания - не дает. Главной функцией данного органа, увы, является "принятие модельных законодательных актов", что недалеко уходит от практики Межпарламентской Ассамблеи СНГ, вызывающей много справедливых нареканий.
Представляется, что пришло время решений, которые бы позволили сделать своего рода "прорыв" в вопросах интеграции России с государствами нового зарубежья.
В предлагаемом проекте Договора намечены основные пути дальнейшего развития интеграции.
Документ имеет ряд особенностей.
Во-первых, он в значительной мере затрагивает вопросы прав и свобод граждан РФ и РБ, поскольку их верховенство объявлено Конституциями двух государств как высшая ценность и основа конституционного строя.
Во-вторых, в документе намечаются этапы и конкретные правовые механизмы процесса воссоединения двух братских народов.
Первым шагом могло бы стать решение о переименовании Сообщества в Союз Белоруссии и России, то есть, по сути, в конфедерацию двух государств.
Подобный шаг находится в полном соответствии с конституционными установками сторон. Конституция РФ (ст. 79) и Конституция РБ (ст. 8) допускают возможность участия обоих государств, соответственно, в "межгосударственных объединениях" и "межгосударственных образованиях", с передачей им части своих полномочий.
На сегодня объем полномочий, закрепленных за Сообществом и его органами вышеупомянутым Договором от 2.04.96, невелик. Но если переименовать Сообщество в Союз, то потребуется решить вопрос о конкретизации и даже расширении переданных в общее ведение предметов ведения и полномочий. Подобное расширение вопросов общего ведения не должно влечь ограничения прав и свобод человека и гражданина, противоречить основам конституционного строя двух государств.
Дополнительное делегирование полномочий повлечет за собой расширение надгосударственного уровня предметов ведения. Последнее неизбежно потребует повысить властную роль совместных органов, решения которых, принятые в пределах их компетенции, должны иметь прямое действие.
Следующим механизмом политической интеграции РФ и РБ может стать установление гражданства Союза, при котором каждый гражданин РФ и каждый гражданин РБ являлся бы гражданином Союза.
Союз (конфедерация государств) отличается от гораздо более рыхлого Сообщества или Содружества как раз возможностью иметь гражданство Союза. В этом вопросе мы далеко не одиноки. Пример такого "конфедеративного" гражданства можно найти в статьях части второй Маастрихтского Договора о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 года, предусматривающего трансформацию ЕС в экономический, валютный и политический союз и вводящего гражданство этого союза.
Введение института гражданства Союза позволит отойти от неестественного положения, при котором граждане РФ и РБ воспринимались бы на территории второго государства в качестве иностранцев. А значит, автоматически решается весь комплекс вопросов, связанных с обеспечением единого статуса граждан РФ и РБ, упрощенного порядка приобретения гражданства другой стороны, и других, уже намеченных к разрешению органами сообщества.
Введение института гражданства Союза повлечет расширение объема прав, что потребует создания условий их реализации и обеспечения.
Граждане Союза могли бы наделяться, на первом этапе, следующими дополнительными правами:
- правом участвовать в управлении делами Союза как непосредственно, так и через своих представителей, включая право избирать и быть избранными в парламент Союза, а также право участвовать в союзном референдуме;
- правом на свободное передвижение и постоянное проживание в пределах всей территории каждой из сторон;
- правом, равным по объему с правом гражданина второго государства, на владение, пользование и распоряжение собственностью на основе единой нормативно-правовой базы Союза, регулирующей единое экономическое пространство, и с учетом национального законодательства.
Остановимся подробнее на вопросе о парламенте Союза. Возможность его избрания непосредственно населением обеспечит этому органу легитимность, столь необходимую для принятия законодательных актов прямого действия. Это позволит реализовать предложения, высказанные Председателем Высшего Совета Сообщества А.Г.Лукашенко в его выступлении в Государственной Думе 13 ноября 1996 года: уйти от непродуктивной формы принятия т. н. "модельных законов" с последующей их трансформацией в национальное законодательство. Близкую мысль высказывал и Председатель Правительства РФ В.С.Черномырдин на шестом заседании Исполкома Сообщества 18 декабря 1996 года.
Разработка и принятие актов прямого действия обеспечит правовое поле для эффективной реинтеграции, для синхронизации и единой направленности экономических реформ в двух государствах.
В рамках предлагаемых дополнительно политических прав предусматриваются понятные ограничения. Они позволят сторонам защитить свои интересы и суверенитет в вопросах формирования и деятельности собственных государственных органов. Это касается возможностей участия в политических партиях (ст. 5) и занятия государственных должностей на государственной службе другой стороны (ст. 6).
Проект настоящего Договора подготовлен в Секретариате Парламентского Собрания Сообщества России и Белоруссии заместителем Ответственного секретаря (от Федерального Собрания РФ) к.ю.н. О.Г.Румянцевым. В проекте учтены замечания и предложения, высказанные в ходе нескольких обсуждений документа членами рабочей группы Совета экспертов при Секретариате.
Проект подготовлен в рамках полномочий Секретариата в порядке обеспечения такой важной функции Парламентского Собрания, как внесение предложений по вопросам развития нормативно-правовой базы Сообщества в органы государств - участников Договора, имеющие право законодательной инициативы, и в Высший Совет Сообщества.
После всесторонней проработки и доработки проект Договора о дальнейшей интеграции Российской Федерации и Республики Беларусь целесообразно обсудить на очередном заседании Высшего Совета Сообщества.
В Госдуме РФ
СПРАВКА О СООТНОШЕНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ И НАТО
(подготовлена членом Комитета по обороне Госдумы РФ А.М.Макашовым)
Возможное соотношение
* - без учета боевых самолетов 47 ВА РВГК и ДА
Возможное соотношение
* - с учетом войск и сил КОР, но без учета боевых самолетов 47 ВА РВГК и ДА
Возможное соотношение
* - без учета боевых самолетов 47 ВА РВГК и ДА
Возможное соотношение
* - с учетом войск ГРВЗ, но без учета боевых самолетов 47 ВА РВГК и ДА
Возможное соотношение
* - без учета боевых самолетов 47 ВА РВГК и ДА
Возможное соотношение
* - с учетом войск и сил КОР, но без учета боевых самолетов 47 ВА РВГК и ДА
Возможное соотношение
* - без учета боевых самолетов 47 ВА РВГК и ДА
Возможное соотношение
* - с учетом войск ГРВЗ, но без учета боевых самолетов 47 ВА РВГК и ДА
Чеченский кризис
ТЕКСТ "КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" "О ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА И НЕЗАВИСИМОСТИ"
- Учитывая, что руководство России все еще не отказалось от посягательства на государственный суверенитет и независимость Чеченской Республики,
- Чтя память миллионов жертв многовековой российской агрессии против чеченского народа, в особенности российской агрессии 1994-1996 гг.,
- Констатируя всенародную защиту Конституции, государственного суверенитета и независимости Чеченской Республики в Отечественной войне против российских захватчиков в 1994-1996 гг.,
- Сознавая высокую ответственность перед будущими поколениями чеченского народа как Первый Парламент восстановленного в 1991 году Независимого Чеченского Государства, утвердивший Указ Первого Президента Республики Джохара Дудаева "О государственном суверенитете Чеченской Республики" и принявший Конституцию независимого чеченского государства,
- Выражая волю народа Чеченской Республики в создании дополнительных правовых гарантий незыблемости государственного суверенитета и независимости, Парламент Чеченской Республики принимает настоящий Закон:
Ст.2. Совершение или попытки совершить любыми должностными лицами Чеченской Республики действий, противоречащих Ст.1 настоящего Закона, являются тягчайшим преступлением против народа Чеченской Республики и влекут ответственность по законам Чеченской Республики.
3 февраля 1997 года
Казахстан
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ К КАЗАКАМ РОССИИ
Наши прадеды, собиратели земли русской по крохам приносили земли Сибири к Российскому престолу. Кто, как не мы, должны служить гарантом целостности и незыблемости рубежей нашего Отечества.
В 1991 г. пользуясь смутой на Руси, партноменклатурные князьки растащили на куски наследие наших предков, в том числе земли Западного, Северного и Восточного Казахстана.
Кокчетавская, Североказахстанская, Павлодарская, Акмолинская, большая часть Кустанайской, Семипалатинская, Восточноказахстанская области политы кровью и потом 7-8 поколений казаков и густо усеяны казачьими могилами. А Уральские казаки пять лет назад отметили 400-летие своего служения России.
В настоящий момент этнократическая диктатура Казахстана показала свою неспособность управлять украденной у России землей. В республике кризис власти и Назарбаев судорожно распродает земли, недра и предприятия иностранцам - чтобы Россия никогда не могла претендовать на них.
Наши земли скупаются прежде всего Турцией. Еще год - и от казачьих земель ничего не останется. Уже сейчас втаптывается в грязь наша история и попирается Православие. Сажаются в тюрьмы и уничтожаются казаки.
Мы должны отставить в сторону внутренние распри и выступить за возвращение земель Уральского, Сибирского и Семиреченского Казачьих Войск в состав России.
Атаман В.Антошко (г.Кокчетав)
О СИТУАЦИИ В КАЗАХСТАНЕ
(Из обращения к Президенту, Правительству, Государственной Думе Российской Федерации, Совету соотечественников при Государственной Думе)
В Республике Казахстан сложилась ситуация, которая ставит под угрозу само существование здесь многомиллионной русской и славянской общины.
Русские ущемлены в правах на получение образования, медицинское обеспечение, устройство на работу, на государственную службу и проч. А в последние годы тех из нас, кто пытается отстаивать свои права, все чаще уничтожают физически, в том числе в тюрьмах.
Мы не можем перечислить все жертвы апартеида, их десятки тысяч. В российской печати были уже сотни публикаций о фактах зверств в местах лишения свободы Казахстана - русские люди чаще умирают от голода, пыток и непосильного труда, а преступники казахской национальности, даже осужденные за убийства, выпускаются на свободу, так как им не могут обеспечить режим содержания, соответствующий элементарным правовым нормам и физиологическим потребностям. В концлагерях процветает каннибализм.
Сущность режима Н.Назарбаева как нельзя яснее характеризует недавно проведенная судебная реформа. Теперь судья вершит суд в одиночку. Никакие общественные институты на назначение судей влиять не могут.
В городе Кокчетаве каждый третий мужчина-казах является работником силовых органов (МВД и проч.), а русские обречены работать в производственной сфере и, соответственно, оплачивать содержание раздутого этнократического карательного аппарата.
16 декабря 1996 г. в своем докладе, посвященном 10-летию массовых беспорядков в Алма-Ате, Н.Назарбаев открыто сформулировал основы своей политики. Основные тезисы доклада нацелены на формирование у казахов чувства превосходства над другими народами, пробуждение у них имперских амбиций, разжигание ненависти к русским и России. Процитируем президента Казахстана (цитаты по: Н.Назарбаев "Независимость Казахстана. Уроки истории и современность", "Степной Маяк", 19.12.96 г.):
"Почти полторы тысячи лет назад тюрки создали первое великое государство - Тюркский каганат, наследниками которого стали многие государства, в том числе наша страна.
...Благодаря несомненному превосходству кочевые народы смогли захватить регионы, занятые оседлым земледельческим населением...
...Ни один оседлый народ или даже группа оседлых народов не расселялись в таких грандиозных масштабах...
...Империи, созданные тюрками, хотя и возникали в результате завоеваний, в дальнейшем играли определенную цивилизующую роль".
В том же докладе Назарбаев так оценивает политику России:
"Царское самодержавие в России вело политику натравливания одних народов на другие. В частности, эти методы были использованы для развязывания войны между казахами и ойратами с целью истребления обоих народов. Таковы были предпосылки последующих событий XVIII века, в итоге приведших к потере независимости... и превращения Казахстана в колонию Российской Империи.
...Независимо от методов присоединения Казахстана к России суть его оставалась одной - колонизация.
...В середине 60-х годов XIX века царское правительство перешло от жестокой военно-казачьей колонизации Казахстана к крестьянской.
...Переселенческая политика царской России нанесла тяжелейший удар по хозяйственной жизни казахского общества".
В том же духе Назарбаев продолжает очернять все, что было достигнуто совместным трудом многих поколений русских и казахов:
"Насильственная коллективизация и оседание казахов, искусственное обострение противоречий в ауле, сталкивание одной части общества с другой привели к национальной катастрофе...
...Последующие "великие стройки" социализма привели к экономической катастрофе глобального масштаба..."
В заключение своего доклада Назарбаев подчеркивает:
"Мы должны сегодня отдать себе отчет в том, что любая доктрина, основанная на приоритете классового над национальным, обречена на провал. Целая группа мифов - от пресловутого "советского народа" до особой роли "старшего брата" - на деле скрывала многолетнюю политику подавления национального чувства и национального сознания".
Чувство национального сознания, которое, по словам Назарбаева, подавлял "пресловутый советский народ", в современном Казахстане разрешено иметь, увы, только казахам. Русским, уйгурам и другим народам национальное чувство иметь запрещено. Калмыкам же на территории Казахстана даже опасно называть свою национальность.
Наряду с разжиганием ненависти к России и всему, что с ней связано, Назарбаев указывает казахам на перспективу стать гегемоном в мировой политике в связи с наметившейся возможностью реализации идеи "Великого Турана".
Назарбаев подчеркивает:
"За последние годы восстановлен прерванный тоталитарной изоляцией активный экономический, политический диалог тюркских государств. Это - растущий фактор в мировой политике и Казахстан активно выступает за усиление интеграционных связей в данном направлении".
В конце доклада, сделав акцент на том, что угроза казахской нации исходит от России и русского народа, Назарбаев говорит:
"Сегодня после столетий колониализма и тоталитаризма судьба государственности должна стать нравственным императивом каждого.
... Все мы ради такого счастья готовы довольствоваться тем, что имеем и на этом пути не пожалеем знаний и опыта, сил и способностей, а если понадобится, то и жизни".
В выступлениях на казахском языке Назарбаев открыто говорит: "Главная задача казахов - борьба с русскими".
Историческая правда заключается в том, что большинство русских, ныне живущих в Казахстане, попали сюда не из праздного любопытства и не в поисках сытной жизни, а в результате организованного переселения или по долгу службы.
В связи с тем, что в Казахстане по ряду объективных причин невозможно создание русских национально-территориальных автономий и соответственно исключена возможность избрания правительства с учетом национальных интересов проживающих там русских, мы требуем:
1. Президент, Правительство и Государственная Дума Российской Федерации должны стать гарантами прав и свобод русского населения, по воле их предшественников оказавшегося за границей.
2. Принять экономические и политические санкции против Казахстана в случае продолжения дискриминации русского населения.
3. Принять закон, позволяющий русским Казахстана при переезде на постоянное место жительства в Россию получать российское гражданство без каких-либо длительных унизительных процедур и материальных затрат. За основу можно было бы взять законодательство ФРГ в отношении немцев, возвращающихся на историческую родину после 1945 г.
Атаман I-го отдела Сибирского казачьего войска Виктор Антошко,
1996 год еще раз подтвердил: пути к успеху могут быть разные, но в основе всего - компетентность, творческий подход и упорный труд руководителей и трудовых коллективов.
Еще не так давно производство в объединении "Горизонт" было практически парализовано. После посещения мной этого предприятия в мае прошлого года был составлен конкретный план мероприятий по выходу объединения из кризиса. В их числе не только льготы. Государственная помощь "Горизонту" подкреплялась новыми разработками конструкторов, структурными и кадровыми изменениями, улучшением работы маркетинговых служб. Осуществлен переход на выпуск телевизоров шестого поколения, которые пользуются хорошим спросом у покупателей. В результате таких изменений за последние полгода вырос объем производства, существенно увеличилась его рентабельность.
В сельском хозяйстве результаты года по областям и отдельным хозяйствам столь же неодинаковые, как и в промышленном производстве. И это тоже должно стать поводом для проведения тщательного анализа и принятия мер органами управления. Хотя в целом валовая продукция сельского хозяйства и увеличилась на 2,4 процента, но достигнуто это прежде всего за счет растениеводства.
Недопустима ситуация, когда предприятия производят продукцию, даже наращивают ее выпуск, а их руководители совершенно не думают о том, как эту продукцию реализовать.
На Минском автомобильном заводе при снижении объемов выпуска продукции складские остатки за указанный период возросли на 149 миллиардов рублей, а количество нереализованной автотехники увеличилось на 448 единиц.
Основные задачи текущего 1997 года четко сформулированы в прогнозе социально-экономического развития страны. Валовый внутренний продукт предусмотрено увеличить на 5 процентов, промышленное производство - на 6, производство сельскохозяйственной продукции - на 3,8 процента.
При всей важности отношений с Западом главным приоритетом для нас остается Россия. Принципы нашей политики на этом направлении хорошо известны
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
сил и средств сторон в Западном регионе с учетом Центрального района
(ВС РФ и ОВС НАТО)
мирное время
на МЗО
свои войска
соотн.
НАТО
свои войска*
соотн.
НАТО
Дивизии
4
1:11,7
47
25
1:2,5
62
Бригады
7
1:13,7
96
18
1:6,2
113
Танки
670
1:23
15514
4892
1:3,5
17190
Орудия, РСЗО, Мин.
1208
1:20,8
25205
7422
1:3,7
27425
Боевые самолеты
1103
1:4,8
5317
1576
1:3,8
5982
Боевые корабли
155
3,7
572
221
1:3
682
сил и средств сторон на Северо-западном стратегическом направлении (СЗСН)
(ВС РФ и ОВС НАТО)
мирное время
на МЗО
свои войска
соотн.
НАТО
свои войска*
соотн.
НАТО
Дивизии
4
1:11,7
47
25
1:2,5
62
Бригады
-
абс.
10
8
1:1,9
15
Танки
40
1:19
775
1256
1,8:1
679
Орудия, РСЗО, Мин.
201
1:10
2017
2140
1,2:1
1781
Боевые самолеты
455
1:1,8
818
561
1:1,5
848
Боевые корабли
124
1:2
243
207
1:1,3
265
сил и средств сторон на Западном стратегическом направлении (ЗСН)
(ВС РФ и ОВС НАТО)
мирное время
на МЗО
свои войска
соотн.
НАТО
свои войска*
соотн.
НАТО
Дивизии
1
абс.
23
8
1:3,6
29
Бригады
2
1:10
21
4
1:5,7
23
Танки
269
1:29
7822
2181
1:3,8
8408
Орудия, РСЗО, Мин.
267
1:34
9496
2750
1:3,7
10106
Боевые самолеты
312
1:7,6
2368
501
1:5,4
2608
сил и средств сторон на Юго-западном стратегическом направлении (ЮЗСН)
(ВС РФ и ОВС НАТО)
мирное время
на МЗО
свои войска
соотн.
НАТО
свои войска*
соотн.
НАТО
Дивизии
2
1:9,5
19
6
1:4,8
29
Бригады
5
1:13
65
6
1:12,5
75
Танки
361
1:19
6911
567
1:14,3
8103
Орудия, РСЗО, Мин.
731
1:18,7
13692
1558
1:10
15538
Боевые самолеты
336
1:6,3
2131
458
1:5,3
2436
Боевые корабли
31
1:10,6
329
14
1:30
417
сил и средств сторон в Западном регионе с учетом Центрального района
(ВС РФ и ОВС НАТО, ВС стран ЦВЕ и Прибалтики)
мирное время
на МЗО
свои войска
соотн.
НАТО,
ЦВЕсвои войска*
соотн.
НАТО,
ЦВЕ
Дивизии
4
1:16
64
25
1:1,3
79
Бригады
7
1:28
199
18
1:13,6
246
Танки
670
1:31,5
21152
4892
1:4,6
22828
Орудия, РСЗО, Мин.
1208
1:30
36078
7422
1:5
38322
Боевые самолеты
1103
1:6
6634
1576
1:4,6
7352
Боевые корабли
155
1:4,2
661
221
1:3,1
592
сил и средств сторон на Северо-западном стратегическом направлении (СЗСН)
(ВС РФ и ОВС НАТО, ВС стран ЦВЕ и Прибалтики)
мирное время
на МЗО
свои войска
соотн.
НАТО,
ЦВЕсвои войска*
соотн.
НАТО,
ЦВЕ
Дивизии
1
1:5
5
7
1,7:1
4
Бригады
-
абс.
26
8
1:6,5
52
Танки
40
1:26
1038
1256
1,3:1
942
Орудия, РСЗО, Мин.
201
1:38
7539
2140
1:3,4
7327
Боевые самолеты
455
1:1,2
984
561
1:1,9
1067
Боевые корабли
124
1:2,5
312
207
1:1,6
343
сил и средств сторон на Западном стратегическом направлении (ЗСН)
(ВС РФ и ОВС НАТО, ВС стран ЦВЕ)
мирное время
на МЗО
свои войска
соотн.
НАТО,
ЦВЕсвои войска*
соотн.
НАТО,
ЦВЕ
Дивизии
1
абс.
37
8
1:5,4
43
Бригады
2
1:26,5
53
4
1:13,7
55
Танки
269
1:40
10993
2181
1:5,3
11573
Орудия, РСЗО, Мин.
276
1:45
12532
2750
1:4,8
13142
Боевые самолеты
312
1:9,6
3002
501
1:6,6
3332
сил и средств сторон на Юго-западном стратегическом направлении (ЮЗСН)
(ВС РФ и ОВС НАТО, ВС стран ЦВЕ)
мирное время
на МЗО
свои войска
соотн.
НАТО,
ЦВЕсвои войска*
соотн.
НАТО,
ЦВЕ
Дивизии
2
1:11
22
6
1:5,3
32
Бригады
5
1:24
120
6
1:23
139
Танки
361
1:25
9121
567
1:18
10313
Орудия, РСЗО, Мин.
731
1:22
16007
1558
1:11
17853
Боевые самолеты
336
1:7,9
2648
458
1:6,4
2953
Боевые корабли
31
1:11
349
14
1:31
440
Ст.1. Государственный суверенитет и независимость Чеченской Республики неделимы и незыблемы и не могут быть предметом обсуждения и переговоров с другими государствами, включая и Россию.
Председатель Парламента Чеченской Республики А.Идигов
Председатель Правления Русского Общенационального Союза Игорь Артёмов
• Рубрика • |