Информационное агентство "Славянский мир"
28.03.01 (Соб.инф.; Москва)

Аналитика

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ФИЗИЧЕСКИ И МОРАЛЬНО УСТАРЕЛИ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

Аналитическое управление аппарата Государственной Думы информирует, что в российской промышленности возраст машин и оборудования составляет от 15,7 до 23 лет. Свыше половины предприятий в нефтедобывающей промышленности и около 40% предприятий в черной металлургии оснащены оборудованием, выпущенным в 1970 году. При столь физически и морально устаревшей технике трудно организовать производство высококачественной конкурентоспособной продукции.
В ближайшей перспективе, утверждают аналитики Госдумы, важнейшим фактором, ограничивающим конкурентоспособность промышленной продукции, остается неудовлетворительное финансовое положение промышленных предприятий, что сдерживает инновационную активность и переход в целом к инновационному типу производства. Доля предприятий, осуществляющих какие-либо виды инноваций в течение 1999-2000 гг. составляла 50% от общего числа промышленных предприятий. При этом на 86% инновационно активных предприятиях во II полугодии 2000 года осваивались новые виды продукции. Однако завершенные работы отмечены лишь у 1% предприятий.
В России, по мнению аналитиков, не завершено формирование конкурентной среды. Подтверждением тому служит тот факт, что продукция именно высокомонополизированных отраслей: топливно-энергетического комплекса, металлургической промышленности, ряда подотраслей химической и нефтехимической промышленности - остается наиболее конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. Тогда как продукция отраслей с высоким уровнем конкуренции: легкой и пищевой промышленности, промышленности стройматериалов - не отличается высокой конкурентоспособностью.
В этих условиях, утверждают аналитики, необходимы создание и поддержка союзов цивилизованных субъектов различных сегментов рынка (производителей, переработчиков, посредников, предприятий оптовой и розничной торговли и т.д.), соблюдающих правила добросовестной конкуренции на товарных и потребительских рынках. Кроме того, следует упростить доступ производителей продукции, особенно продовольственного назначения, на потребительский рынок.

Информационные сборники. 2001