Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.ru   http://www.slavmir.ru
телефон/факс: (095) 131 42 59

Информационный сборник
01.12.00 - 28.11.00

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Социум
ЭЛИТКА

Политические технологии
СОЮЗ МЕЧА И ОРАЛА

В Госдуме РФ
ПОДГОТОВЛЕН ЗАКОНОПРОЕКТ О РАТИФИКАЦИИ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКОГО СОГЛАШЕНИЯ

В Госдуме РФ
РЕКОМЕНДАЦИИ СЛУШАНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Национальная безопасность
СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В СВЕТЕ ВОЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Депутатская трибуна
Е.ЗЕЛЕНОВ: НЕОБХОДИМ ЗАКОН О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

Политические технологии
"БАРХАТНЫЙ" МЯТЕЖ

В Госдуме РФ
РОССИИ НУЖЕН "МИР" - 4

Депутатская трибуна
П.РОМАНОВ: ВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ИНТЕРЕСАМИ РОССИИ

Депутатская трибуна
С.АПАТЕНКО: С ВВОЗОМ РАДИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИЮ СПЕШИТЬ НЕ СЛЕДУЕТ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.12.00 (А.Валентинов; Москва)

Социум

ЭЛИТКА

В связи с чрезвычайным положением, сложившемся в коммунальной сфере Приморья, возбуждено полтора десятка уголовных дел. В случае, если ситуация с энергообеспечением не изменится и это приведет к тяжелым последствиям, ответственным грозит суд и сроки заключения до 5 лет. В официальных инстанциях и СМИ ситуация представляется так, будто о грозящей катастрофе и наступлении зимы известно не было, основной комментарий: халатность и ненадлежащее исполнение обязанностей.
Теплотрассы за 15 лет действительно сгнили, заслонки украли, то что население уплатило за услуги фактически разворовали, долги за электроэнергию выросли до астрономических сумм. Но очевидно и то, что "новые собственники", РАО "ЕЭС", "Газпром", домовладельцы и коммерческие структуры, оседлавшие коммунальные службы в России, не озабочены подачей тепла, газа и электроэнергии в квартиры дальневосточников за "смешные" с их точки зрения деньги, которых у народа, увы, как не было, так и нет. И не только в Приморье.
Такое же положение сложилось в Архангельской области, в Удмуртии, в воинских частях практически всех округов. Это именно к ним Чубайс, Вяхирев и прочие менеджеры отечественного счастья будут принимать, точнее уже приняли, суровые меры перевоспитания в отдельно взятой квартире, районе, городе, во всей стране.
То, что упомянутая публика уже "въехала" в рынок и торгует всем, включая и Родину, известно давно. Здесь они преуспели. Что же касается обещанных (с уничтожением "местных монополий" и государственных "энергетических монстров") инвестиций в глобальный коммунхоз России (иначе это пока назвать трудно), то здесь интересы ста сорока миллионного населения остались без внимания. Ожидать тепла в зиму 2000-2001 года населению российских задворок не приходится, по той простой причине, что "нет денег" на оплату труда этого самого населения, которое, по сути, и является единственным инвестором своего энергетического благополучия. Лихорадочная суета в правительстве с участием президента, депутатов Госдумы, с заслушиванием А.Чубайса и Е.Наздратенко в расчет приниматься не может, так как это всего лишь маскировка разрушительной деятельности легиона предпринимателей, казнокрадов и взяточников.
Куда же делись деньги, оборот которых определяет сегодня наличие тепла, газа и света в квартирах больших и малых городов, поселков и деревень России, даже если полностью занятых в производстве насчитывается 30-35 миллионов, да еще 12-15 миллионов, имея статус полубезработных, перебиваются случайными заработками? Что за выдающиеся руководители пришли на смену партийной номенклатуре, и в чем цель их деятельности, если жизненно важные интересы большинства населения остались без внимания на рубеже тысячелетий?
То, что 70-80 % капиталов "крутится" в Москве не является секретом. Еще около 5 % можно списать на "северную столицу", по 1-2 % - на города "миллионники". На остальные 70 тысяч городов и населенных пунктов остается не более 5 % капиталов. Эти капиталы и оставлены на зарплату, инвестиции, амортизацию. Это средства на развитие России (от замерзающего Дальнего Востока до Калининграда, от Видяево до Грозного) и соцобеспечение в рамках достигнутого между властью, собственниками и трудящимися "мирового соглашения".
Практически все руководство бывшими министерствами СССР, ныне преобразованными в РАО, ЗАО и прочие конторы, сосредоточено в Москве. Разумеется, с дочерними компаниями и многочисленной челядью, которая как и хозяева замерзать не хочет.
Именно для этого не только в Москве строятся своего рода "гетто" для избранных, которые живут по своим законам в ином, чем "дорогие россияне" мире. Столица строится, хорошеет, ее ожидают большие перспективы, вот-вот она станет центром международной торгово-финансовой и спекулятивной деятельности.
За примерами подобного обустройства ходить далеко не нужно.
Преобразованное ранее министерство, ныне "Газпром", и его дочернее предприятие "Стройтрансгаз" (зарегистрированное, кстати, по причине чисто прагматической в Орле, вотчине нынешнего председателя СФ Е.Строева) вместо разработки месторождений и развития инфраструктуры госпредприятия на Севере, занимается совершенствованием инфраструктуры на столичной территории. В Новых Черемушках высятся грандиозное административное здание Газпрома в 24 этажа из тонированного стекла и хромированной стали с комплексом служебных сооружений, оснащенных по последнему слову техники, а также занимающие два квартала жилые дома двух классов комфорта (для руководства и челяди). Стоимость жилья в "гетто" для газпромовских акционеров и обслуги на порядок превышает среднюю стоимость жилой площади в районе Ленинского проспекта, в сравнении с жилищем газпромовского служащего элитные квартиры для "новых русских" просто благоустроенные сараи.
Там же строятся супермаркеты, рестораны, собственная АТС, телецентр, подземные гаражи и "аэропорт". Для отпрысков уже готова элитная школа "English First" (полномасштабно англоязычная, а не привычная "английская"). Все это великолепие изолировано от любопытных глаз, охраняется сторожевым терминалом и "полком барбосов из отставных военных" с окладом минимум 9-10 тысяч рублей.
Первоначальная сметная стоимость проекта "города солнца" оценивалась не менее, чем в 120 миллионов долларов. Сколько будет стоить это "чудо-гетто" на самом деле не известно.
К газпромовским небоскребам пока притулились убогие пятиэтажки и здания постройки 60-70-х годов, Институт правоведения и НИИ МВД. Первые вынужденно, последние, видимо, для правового обоснования и научного сопровождения замыслов Р.Вяхирева и его компании, в которую входят целыми семьями весьма примечательные личности.
Нисколько не удивляет, что замыслы собственного обустройства всей этой братии входят в явное противоречие с общественными интересами и элементарными требованиями безопасности обобранной ими России. Об уровне развития "новейшей элиты" можно судить, хотя бы, по такому примеру.
Один из работяг (бывший военнослужащий с высшим военным образованием, оснащенный агрегатом для подметания территории) был озабочен составлением отчета почасовой работы. После представления сего документа он был призван для личных объяснений к менеджеру по хозяйственной части ("элитной" даме с окладом 2 тысячи долларов в месяц). По ее мнению представленные данные "правильно не складываются" и дают неверный итог. Высокообразованный подметальщик едва сумел убедить ее, что "1,2 часа" это не "один час двадцать минут".
...
Гнилые коммуникации дышат на ладан, в преддверии катастрофы одряхлевшее за 15 лет коммунальное хозяйство давно требует инвестиций. Но, похоже, что обитатели комфортабельных "гетто" в Москве не вполне понимают, чем "пахнут" их безмерные аппетиты...

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.12.00 (О.Александров; Москва)

Политические технологии

СОЮЗ МЕЧА И ОРАЛА

Создаваемый А.Любимовым, В.Третьяковым и М.Гусманом "Медиасоюз" является вовсе не гибридом собеса с профсоюзом, как пытаются уверить его создатели, а структурой по централизованной координации и финансированию пропагандистских кампаний из-за рубежа.
Если в минувшее десятилетие бывшие советские СМИ были распылены до атомарного состояния и выведены из под государственного контроля (единственным ограничителем свободы слова стали деньги и, порой, киллеры), то сегодня настал новой этап централизации - вокруг денежных потоков, поступающих не столько от олигархических группировок, сколько из-за рубежа. Главное же отличие нового центра информационной силы в том, что он не только не подчинен, но и альтернативен Кремлю.
Информационные центры НАТО в Москве (один - в ИНИОН РАН, другой - в посольстве ФРГ), созданные как раз перед последней балканской войной, официально лишь "информировали", а платили черным налом и, соответственно, не вполне законно. Новая же схема позволяет подвести легальное финансирование под спецпроект любого масштаба, причем возможности власти как-либо ограничивать враждебную государственным интересам пропаганду будут сведены к минимуму.
Впрочем, и журналистам "Медиасоюз" сулит не одни лишь пряники, особенно если удастся разрушить "старый" Союз журналистов. Идеология "Медиасоюза" (не говоря о "хозяевах") оставляет мало сомнений, что будет создана всеобъемлющая система "черных списков" и запретов на профессию. Ближайшей мишенью для новой пропагандистской машины должен стать российско-белорусский союз, первые транши целевого финансирования уже получены.
В отличие от А.Лукашенко, которого Запад намерен заменить своим человеком к будущему лету, В.Путина планируется всего-лишь "взять в шоры", поставив его действия под контроль со стороны новых медиаструктур. Неофициальный девиз проекта: "введем Останкинскую башню в задний проход Спасской" - весьма красноречив.
Впрочем, один из настоящих авторов новой схемы, отработавший ее в Югославии и консультирующий сегодня российских проектантов, сравнил новую систему отношений властей и масс-медиа с электрошоковой оградой для бычков на ферме своего дяди: "Достаточно нескольких чувствительных ударов током, и любой бык, как овечка, идет по коридору, ограниченному тонкой проволокой. Даже если коридор ведет на бойню. Главное - что рубильник в руках не у быка, а у ковбоя".
Похоже, прогнозы, что смена команды в США будет означать смену механизмов внешнего управления и финансирования проамериканских СМИ и других структур влияния в России и СНГ, получает практическое подтверждение.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.12.00 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

ПОДГОТОВЛЕН ЗАКОНОПРОЕКТ О РАТИФИКАЦИИ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКОГО СОГЛАШЕНИЯ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками подготовил внесенный Президентом проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации из состава Стратегических сил на территории Республики Беларусь", при разработке которого российская сторона исходила из необходимости "создать правовую базу для обеспечения защиты прав и свобод российских военнослужащих и членов их семей, а также обеспечить стратегические интересы России в этом районе".
Соглашение разграничивает пределы применения законодательств России и Белоруссии, а также сферы деятельности компетентных органов двух стран, связанным с временным пребыванием российских воинских формирований на территории Белоруссии, предусматривает необходимость взаимной правовой помощи по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях.
Соглашение между Правительствами обеих государств устанавливает порядок завершения строительства, использования и содержания Узла Барановичи системы предупреждения о ракетном нападении, расположенного на территории Белоруссии.
Межправительственное Соглашение регламентирует порядок использования и содержания радиостанции Вилейка для боевого управления российскими подводными лодками и надводными кораблями ВМФ России. Согласно документу, недвижимое имущество Радиостанции и земельный участок, на котором она расположена, являются собственностью Белоруссии и передаются в пользование России на 25 лет без взимания налога, кроме налогов, связанных с хозяйственной деятельностью. Соглашение определяет численность обслуживающего персонала Радиостанции в 250 человек, включая граждан Белоруссии в качестве гражданского персонала.
Принимая во внимание, что отдельные положения Соглашения, предполагающие передачу частично или полностью юрисдикции Белоруссии в отношении российских граждан, что противоречит Конституции РФ, Комитет рекомендует Президенту сопроводить законопроект Заявлением, согласно которому "при возникновении обстоятельств, наносящих ущерб суверенитету или безопасности либо затрагивающих конституционные гарантии прав и свобод граждан Российской Федерации - лиц, входящих в состав воинских формирований Российской Федерации из состава Стратегических сил, временно пребывающих на территории Республики Беларусь, или членов их семей", Россия будет руководствоваться Конвенцией по правовой помощи и правовым отношениям по гражданским делам и соответствующими положениями принятого к ней Протокола.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.12.00 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

РЕКОМЕНДАЦИИ СЛУШАНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

По итогам парламентских слушаний "О состоянии и неотложных мерах по совершенствованию социальной защиты инвалидов военной службы и участников боевых действий в условиях реформирования социальной сферы" Комитет по делам ветеранов принял рекомендации Правительству, Государственной Думе и региональным органам законодательной и исполнительной власти.
Учитывая недостаточную заботу государства о многочисленной (около 70 тысяч человек) и специфичной категории инвалидов боевых действий преимущественно молодого возраста, участники парламентских слушаний рекомендуют Правительству подготовить законопроект, предусматривающий приведение размера пенсий по инвалидности вследствие военной травмы лиц, проходивших военную службу по призыву, в соответствие с размерами пенсий по инвалидности, получаемых лицами, проходившими военную службу по контракту, ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и методику комплексной реабилитации участников боевых действий на основе индивидуальных программ согласно Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Рекомендуется также организовать в 2001-2002 годах углубленные диспансерные обследования участников боевых действий и принять, с учетом его результатов, решения о системе их медико-психологической реабилитации на базе госпиталей ветеранов войн и специализированных многопрофильных учреждений здравоохранения; предусмотреть сохранение и повышение социальных гарантий для инвалидов боевых действий и военной службы.
В рамках федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" предлагаются меры по оснащению современным медицинским оборудованием специализированных государственных учреждений по реабилитации инвалидов боевых действий и контртеррористических операций, а также увеличению выпуска на отечественных предприятиях протезных и ортопедических изделий по импортным технологиям и кресел-колясок улучшенной модификации.
Рекомендуется также обеспечить разработку и реализацию индивидуальных программ комплексной реабилитации и утвердить перечень базовых лечебно-профилактических и социальных учреждений для их проведения.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
29.11.00 (С.Анчуков; Москва)

Национальная безопасность

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В СВЕТЕ ВОЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Бытует мнение, что статистика "знает все", она - ключ к пониманию многих явлений. Однако, убеждать общественность в наступлении кризиса средствами статистики - похоже, пустое дело. Опасность положения должны осознать, прежде всего, руководители государства.
...
Вот как характеризуется "призывной контингент" по данным призыва 1999 и весны 2000 года.
За период с 1996 по 2000 год общий призывной контингент одного года возрос в 1,5 раза и составляет примерно 1 миллион 200 тысяч человек. Однако, это временное явление и уже в 2009 году начнется спад численности призывников с пиком к 2015 году в 600 тысяч мужчин призывного возраста. На этом уровне ожидается стабилизация численности на 5-10 лет в зависимости от изменения ситуации с рождаемостью в ближайшее пятилетие.
1. По результатам осеннего призыва прошлого года негодными к военной службе по медицинским показаниям признано 36,4 %. Это в 1,3 раза больше, чем осенью 1998 года.
Наиболее "здоровыми" регионами оказались Дагестан, Брянская область, Алтайский край, Осетия-Алания, а также Ингушетия. В этих регионах годными к военной службе оказалось от 81 до 88 %. "Аутсайдеры" (с ослабленным потомством по мужской линии): Челябинская, Саратовская, Псковская и Воронежская области. Годных с ограничениями в службе здесь - от 74 до 91 %.
В целом по РФ: по состоянию здоровья не могут быть призваны в ВС - 37 %; с ограничениями годными для военной службы в ВДВ, на кораблях ВМФ, в спецвойсках и в частях с особым режимом службы признано - 55,3 % призывников.
Только 7,7 % призывников из общего числа могут быть призваны на военную службу без ограничений. Но это не значит, что именно последние и пополняют ряды Вооруженных Сил и войска других ведомств.
2. В числе пополнения войск в 1999 году оказалось 3,7 % граждан с высшим образование; 17,9 % - со среднетехническим, 26,6 % - имели начальное профессиональное; 21 % - основное общее и 3,5 % - начальное образование.
В сравнении с 1998 годом наблюдается устойчивое снижение показателей образования на 1-1,5 % практически по всем позициям. Впервые в ВС призваны полностью неграмотные. В числе призывников преобладали лица нигде ранее не работавшие и не учившиеся, таких - 48,6 %.
3. Весной 2000 года граждане, в действительности призванные на военную службу, составили только 13,0 % от потенциального количества призывников по всей России. Это самый низкий показатель за последние несколько лет. В прошлом году за два призыва было поставлено в строй 13,8 % граждан, достигших 18-летнего возраста.
Процент изъятия призывников по регионам составил от 5 до 35 %. В ряде регионов этот показатель был выше среднего. Например, в Читинской области было призвано 21,9 %, а в республике Тыва - 35,4 % призывников.
В то же время в "богатых" призывниками регионах, пораженных сепаратизмом, социальным эгоизмом, дезертирством и безвластием, объем призыва составил от 5,1 и 5,4 % соответственно в Санкт-Петербурге и в Москве, от 8,8 до 9,7 % в Татарстане и в Красноярском крае.
Осенью 1999 года уклонилось от службы около 38 тысяч человек (18,6 % от общего числа призывников). Из них Москва дала 4,8 тысячи "дезертиров от службы", Санкт-Петербург - 5,5 тысячи, Саратовская область - 5 тысяч, Краснодарский край, Нижегородская область и Татарстан примерно по 2,5 тысячи. Показатели весны 2000 года были несколько лучше. Зарегистрировано всего 27,7 тысячи уклонившихся от призыва.
4. Весной 2000 года "сети" комиссий профпригодности и медицины преодолело более двух десятков полностью неграмотных граждан и 68 наркоманов, учтенных в наркологических диспансерах. Около одного процента призванных (рядовые и сержанты) в войсках признаются ограниченно дебильными, часть из них - лица с неустойчивой психикой и полные шизофреники. Более 40 % призванных имеют дефицит веса и страдают "возрастной дистрофией". Практически 20 % будущих солдат не знают, что такое мясо. Около 5 % призванных имеют приводы в милицию, 0,5 % - судимости и сроки.
...
Представители ГШ ВС заявляют, что в настоящее время из 13-14 % призванных на военную службу юношей 18-19 летнего возраста для качественного комплектования ВС выбрать практически некого.
Не трудно представить, во что превратились казармы с таким контингентом. В санатории по откорму истощенных, в маленькие психбольницы или в ИТК с "уставным режимом" служебно-боевой деятельности.
Можно только догадываться, какой ад представляет из себя служба для офицеров в средней воинской части российских ВС, ПВ или ВВ МВД, в сравнении с тем далеким "проклятым прошлым" в СА и ВМФ СССР. И это в то время как "табелем о рангах" практически низведены до нижайшего уровня такие должности как командир роты, командир полка, командир дивизии с тарифными разрядами 6-9, 16-18 и 24-27 соответственно и денежным содержанием сравнимым с зарплатой уборщицы в офисе захудалой московской фирмы.
Нет смысла рассказывать, какое мнение о власти и реформах распространено в офицерских коллективах, насколько высок авторитет верховного командования, создавшего адские условия службы для офицеров в войсках.
С началом очередного этапа реформ условия прохождения военной службы будут еще более жесткими как для офицерского так и для рядового состава ВС. Собственно целью правительства является создание невыносимых условий для того, чтобы офицеры "сами ушли из войск". Таким образом проблема сокращения будет решена.
После объявления последних новаций правительства в части льгот, только в органах центрального аппарата МО и ГШ ВС подали рапорта о досрочном увольнении более 600 человек. В войсках положение не лучше. Командование рискует остаться наедине с весьма "качественным" личным составом армии, состоящим на 10 % из женщин, на четверть из "юношей", никогда в жизни не знавших, что такое трудовая деятельность, на четверть из контрактников, вставших в стой от безысходности, и на треть из кадровых офицеров, готовых уволиться без всяких условий.

Перспективы реформ и некоторые выводы

На основе этих данных можно сделать некоторые выводы, характеризующие не только социальный фон в стране, но и перспективы формирования "качественно новой" Армии к 2005 году и на втором этапе "всеобъемлющей военной реформы".
Во-первых, судя по всему, как в физическом, так и психологическом смысле "общественное здоровье" РФ и населения - в большой опасности. Общество пребывает в бессознательном состоянии, поражено эгоизмом и равнодушием, частично потеряны инстинктивные чувства опасности и самосохранения.
В целом наблюдаются признаки, если не полного вырождения населения, то серьезного воздействия на него психофизического и социального пресса. Более трети мужчин в возрасте 18-19 лет страдает наследственными болезнями, без реальной перспективы излечения. Еще одна треть из общего числа призывников поражена болезнями, которые имеют явно выраженный социальный характер. Эта часть населения может перейти в категорию инвалидов к 35-40-летнему возрасту. К военной службе и частично к производительному труду в мирное время они будут непригодны.
Численность трудоспособного мужского населения в возрасте 18-50 лет при сохранении современной социальной политики к 2010-2015 гг. составит не более 20-22 миллионов, в то время как ограниченно-трудоспособные и полностью нетрудоспособные мужчины составят 10-11 миллионов. Нетрудно подсчитать, сколько можно будет поставить в строй солдат (сержантов) запаса в случае войны, и в каком объеме сформировать резервы для восполнения потерь.
Во-вторых, ежегодно призывной контингент в среднем за период с 2000 по 2010 гг. составит около 900 тысяч. За год призвать на военную службу в начале периода будет возможно 180-190 тысяч, к окончанию периода - 70-75 тысяч. Это позволит укомплектовать в среднем соответственно 370-145 тысяч штатных должностей. (При сохранении существующей нормативно-правовой основы военной службы и существующей системы отсрочек.)
Вследствие этого к 2010 году в Армии и на Флоте (если они к этому времени сохранятся в численности 800 тысяч при ежегодном призыве в войска МО 120-45 тысяч) можно будет укомплектовать только 240-90 тысяч штатных должностей призывниками. Остальные должности будут комплектоваться офицерами (15-20 %) и контрактниками-добровольцами 60-70 % от численности ВС. В этих условиях ВС автоматически перейдут на комплектование преимущественно добровольцами (если таковые найдутся, при денежном содержании "контрактника" 900-1000 рублей). Очевидно, что при такой структуре численности следует ожидать резкого увеличения расходов на содержание личного состава, даже при условии общего сокращения ВС на 30 %. Расчеты показывают, что только по этому разделу военный бюджет должен быть увеличен на 30-40 миллиардов руб. в среднем за год рассматриваемого периода.
В-третьих, численность и структура мужского населения (потенциальных воинов-защитников Отечества) и личного состава ВС в любом случае не позволяют даже надеяться на сохранение, так называемого, военно-обученного резерва в качестве и объеме необходимом для развертывания войск в штатах военного времени, способных решать задачи локальной войны силами общего назначения. Уже к 2010 году может сложиться такая ситуация, что ВС будут неспособны создать две-три группировки подобные той, что действовала в Чечне в начале 2000 года. При мизерном переменном составе ВС (в среднем 70-80 тысяч) задача проведения войсковой мобилизации будет абсолютно неактуальной. В силу невозможности ее осуществления в отсутствии военно-обученного резерва, военной техники, которую просто некому будет содержать в штатах войск, и полного разрушения военного производства, которое в отсутствии подготовленных кадров и по приведенным выше обстоятельствам (дефицит трудовых ресурсов) невозможно будет восстановить как минимум в течение 2-3 лет.
...
Если сегодня Армия "балласт и обуза" для демократического общества, то с уверенностью можно утверждать, что в недалеком будущем Россия без Армии превратится в "черепаху без панциря" и любая натовская ворона (упоминать об американских и немецких орлах, полагаю, не стоит) без сомнения захочет поживиться ее потрохами.
Очевидно, что выбор для народа России не особенно велик.
Или нам, вопреки возражениям жаждущих благ немедленно, придется "затянуть пояса" по примеру предков, и привести в чувство потенциальных дезертиров, уклонистов и тунеядцев, или нас ждут весьма печальные перспективы мировой колонии с населением 60-70 миллионов, неизвестно какой национальности и госпринадлежности.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
29.11.00 (Соб.инф.; Москва)

Депутатская трибуна

Е.ЗЕЛЕНОВ: НЕОБХОДИМ ЗАКОН О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

Цель нынешней военной реформы очевидна - сделать вооруженные силы более боеспособными. На это требуются большие средства, которые в настоящее время страна не в состоянии выделить, - таково мнение депутата Госдумы, председателя постоянной Комиссии по обороне и безопасности МПА СНГ Евгения Зеленова.
Идут споры между Комитетом по обороне и экономическими комитетами Госдумы: на сколько увеличивать ассигнования на закупку техники и на научные военные разработки. Мы, говорит Е.Зеленов, за увеличение. Исправность боевой техники уже составляет менее 50%. Боевой подготовкой личный состав практически не занимается. При сокращении армии необходимо обеспечить ее боеготовность. А как это сделать, когда 120 часов боевого налета у военных летчиков в странах НАТО, 180 часов - в США, а в России - 8 часов! Россия много добывает и продает нефти, но обеспечить ГСМ вооруженные силы не может.
Те средства, которые сейчас выделило Правительство на закупку вооружений и научные исследования, минимальны. В то же время никто не думает как восстановить уже имеющуюся в частях технику и вооружения. Мне говорят, что если мы сейчас угробим ВПК с его научным потенциалом, нужны будут десятилетия для его восстановления. Но осуществлять военную реформу надо, не забывая за научными разработками и военные кадры, - считает депутат.
Говоря о сокращении вооруженных сил, Е.Зеленов высказал мнение, что: "У нас море ненужных военнослужащих. Сколько их охраняет и работает на всевозможных складах, сколько солдат обслуживает различные спортивные военные организации в округах: бассейны, стадионы. А ведь это самые "теплые" места. Они не служат там, а только числятся. При этом у нас сокращают боеспособные части, а они остаются, - и добавил. - При сокращении офицерского состава требуются колоссальные денежные затраты, идущие на выплату содержания увольняемых, обеспечение их жильем. На сегодняшний день в стране 96 тысяч бесквартирных офицеров. При планируемом сокращении в течение нескольких лет - 365 тысяч человек; заложенные в бюджет средства - всего лишь крохи от нужной суммы".
Обращаясь к законодательной работе палаты, Е.Зеленов считает необходимым напомнить, что при наличии законодательства о внутренних войсках, о погранвойсках, до сих пор нет закона о Вооруженных Силах, которые - основа основ военной безопасности страны. В законе можно было прописать все права армии, может быть тогда она не была сегодня в таком кризисном положении, и не было бы столько силовых структур, порой дублирующих друг друга.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.11.00 (А.Орлов; Москва)

Политические технологии

"БАРХАТНЫЙ" МЯТЕЖ

От победоносного завершения очередной "бархатной" спецоперации НАТО до начала новой проходит почти фиксированный срок - полтора месяца. Именно через полтора месяца после сдачи Косово началась вторая "чеченская война". После типовой "бархатной революции" в Югославии прошло полтора месяца - и вот уже обозначились ходы в спецоперации против А.Лукашенко.
Формальным началом этого можно считать высказывания спецпредставителя НАТО Джеми Шеа, подтвердившего вмешательство Альянса в югославские выборы (и не только) и заявившего о том, что следующей жертвой "бархатной революции" должен стать Лукашенко. Ничуть не смущаясь того, что фактическое зарубежное финансирование любых выборов автоматически делает их результаты недействительными, Шеа недвусмысленно заявил: "Мы должны оказать финансовую поддержку на выборах демократической оппозиции режиму Лукашенко".
На самом деле масштабное западное финансирование началось еще раньше - под парламентские выборы в Белоруссии, хотя тогда белорусская агентура НАТО намеренно не играла в полную силу, создавая у Лукашенко ложное ощущение полного контроля над ситуацией.
Точно такое же ощущение было у С.Милошевича за несколько месяцев до выборов: государственные СМИ под контролем, коммерческие СМИ лояльны, соцпартия многочисленна и настроена (во всяком случае, внешне) на победу, оппозиция слаба и собирает на свои митинги не больше нескольких тысяч человек. Запад, казалось бы, почти смирился с будущей победой Милошевича.
Но за месяц до выборов оказалось, что ключевые фигуры в политической машине Милошевича были либо заранее куплены, либо уклонились от поддержки в решающий момент, когда им "намекнули", что Милошевич может проиграть. Милошевичу не помогла даже кадровая чистка в силовых структурах. Через несколько дней после смены "силовиков" оппозиция грела руки у горящего парламента.
...
В свое время Милошевича предупреждали: судьба Югославии определяется его поддержкой в России. Исход войны против Югославии определили не бомбы и ракеты, а господство НАТО в кремлевских коридорах и в российском медиапространстве. Но Милошевич этого не понял даже после сдачи Косово.
Вместо того, чтобы (условно говоря) отказаться от пары танков, а сэкономленные деньги пустить на грамотно построенную кампанию поддержки Югославии в России, он "сэкономил" на информационно-психологической войне - и проиграл вчистую.
До последнего момента в Москве находилось всего несколько югославских журналистов, писавших не для московской, а для белградской прессы.
...
Готов ли Лукашенко к психологической войне с "пятой колонной НАТО"? Имеет ли собственные, неподконтрольные Западу медиаструктуры? Располагает ли влиянием на информационное пространство России? Это тем более важно, что в отличие от Балкан, российские СМИ непосредственно распространяются в Белоруссии и занимают значительный сектор ее медиапространства, и совершенно очевидно, что информационный "накат" на Лукашенко пойдет именно через российские масс-медиа.
Допустим, влияние на российское телевидение федерального уровня белорусам "не по карману", но разве нет других путей воздействия на российское информационное пространство? Есть, но пути эти остаются нехоженными.
Обладает ли Лукашенко необходимым для обороны от НАТО господством в собственном медиапространстве? Формально - да. Есть гостелевидение, госрадио, БелТА и печатный официоз - "Советская Белоруссия". Но эффективны ли они - вот вопрос, особенно учитывая то, что сегодня ударные средства информации противника находятся в режиме ожидания, уже получив деньги и не спеша набирая аудиторию.
Вспоминается недавняя пресс-конференция депутатов Госдумы, наблюдавших за парламентскими выборами в Белоруссии. Редкое обстоятельство: представители всех парламентских фракций, от КПРФ до СПС и "Яблока", отметили демократичность белорусских выборов и единодушно осудили позицию ОБСЕ и ряда западных стран, заготовивших список мнимых "нарушений" за три дня до самих выборов. Особое внимание думская делегация обратила на явные признаки незаконного финансирования оппозиции из-за границы и огромное количество западных консультантов в ее штаб-квартирах. Лучший повод для развенчания оппозиции было трудно найти. Людям Лукашенко оставалась сущая мелочь: "открыть огонь на поражение", донести уже готовую информацию до белорусов. И что же? Съемочной группы белорусского ТВ в зале не оказалось; никак не проявили себя и другие белорусские СМИ (ни в тот день, ни в другое время).
...
То, что Лукашенко, используя только административный ресурс и популярность в народе, добился относительного успеха на минувших выборах - отнюдь не повод для оптимизма. Противникам Лукашенко победа на парламентских выборах была не нужна. Белоруссия, как и Россия, - президентская республика. Оппозиция отработала отдельные элементы будущей политической механики, которая по-настоящему заработает только тогда, когда противодействие будет уже невозможно - точно так же, как это было в Югославии.
К тому же в белорусском истеблишменте развивается скрытая форма "золотой лихорадки". Кто-то деньги получил и отрабатывает, многим еще не предлагали, но они уже ждут. У страны свои проблемы, у чиновников - свои. Белорусский госаппарат заражен гангреной предательства: заранее похоронив Лукашенко, они выслуживаются перед следующей властью, чтобы сохранить теплое место, а то и подняться наверх.
В распоряжении Лукашенко имеется лишь один вид серьезного политического оружия - кадровые перестановки. В советское время, когда средства информации были частью государственной системы, это оружие было абсолютным. Сегодня же смена кадров дает лишь временный, тактический эффект - исход политического кризиса решает информационное оружие.
Характерно, что в процессе "естественного отбора" российские олигархические группировки, борясь с друг другом и с Кремлем, создали информационно-ударные комплексы, позволяющие им диктовать свою волю государству со всеми его силовыми структурами, прокуратурой и прочими "классическими" атрибутами власти.
Сегодня у Лукашенко нет адекватного ситуации информационно-ударного комплекса, как нет и эффективной концепции пропаганды. И враг это знает.
И если Лукашенко действительно хочет победить на президентских выборах, он должен внимательнейшим образом изучить печальный опыт Милошевича (а также опыт всех "бархатных революций") и действовать, пока позволяет время.
Должен действовать и В.Путин, если понимает, что для него "красный" Лукашенко делающий ставку на Россию, гораздо лучше, чем человек НАТО, и что после Лукашенко "проблемой" станет сам Путин, которого устранят по такому же сценарию.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.11.00 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

РОССИИ НУЖЕН "МИР" - 4

Заявление Государственной Думы о функционировании станции "Мир" было принято со второй попытки. Результаты голосования: "за" - 262, "против" - 34, "воздержался" - 1, не голосовало или отсутствовало - 153.
Против российского присутствия в космосе голосовали исключительно "медвежатники": в первый раз - поголовно, второй раз (после недвусмысленных обвинений "Единства" в предательстве) - 34 человека, 14 человек проголосовали "за".
(Приводится текст, принятый на голосовании.)

О функционировании орбитальной станции "Мир" в пилотируемом режиме

В работы по созданию и эксплуатации орбитальной станции "Мир" в 1977-2000 годах вложено свыше 99,5 млрд. рублей (в ценах 1999 года). В настоящее время благодаря этой уникальной станции в стране создается современная конкурентоспособная на мировом рынке наукоемкая продукция. В указанных работах принимают участие около 200 российских предприятий, что позволяет сохранить более 100 тысяч рабочих мест для ученых, инженеров и рабочих. Подобным научно-техническим и производственным потенциалом, кроме России и Соединенных Штатов Америки, как показывает опыт международного сотрудничества, не обладает ни одна страна мира.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает, что орбитальная станция "Мир" является достоянием не только России, но и мирового сообщества конца XX столетия.
Одним из наиболее важных направлений использования орбитальной станции "Мир" в течение всего периода ее функционирования было проведение работ по обеспечению национальной безопасности.
Для поддержания функционирования орбитальной станции "Мир" в пилотируемом режиме необходимо выделять ежегодно целевым назначением около 60 млн. долларов США.
Государственная Дума отмечает, что Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" на государственную поддержку функционирования орбитальной станции "Мир" в пилотируемом режиме предусмотрено выделить 1,5 млрд. рублей. В настоящее время Правительством Российской Федерации на эти цели выделено 750 млн. рублей, но одновременно принято решение о прекращении работ по эксплуатации орбитальной станции "Мир" и ее затоплении в начале 2001 года.
Преждевременные прекращение работ по эксплуатации орбитальной станции "Мир" и ее затопление являются опрометчивым и неоправданным шагом, так как, по оценкам независимых российских и иностранных экспертов, она может эффективно функционировать еще в течение многих лет. На борту орбитальной станции "Мир" сосредоточено более 240 образцов уникальной научной аппаратуры общей массой около 14 тонн, которые изготовлены в 25 странах мира и сохраняют свои эксплуатационные свойства.
Вопрос о прекращении работ по эксплуатации орбитальной станции "Мир" и ее затоплении законодательством Российской Федерации не урегулирован, что открывает возможность для принятия неправовых решений.
Орбитальная станция "Мир" находится в федеральной собственности, а в соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации управление федеральной собственностью осуществляется Правительством Российской Федерации.
Государственная Дума считает, что вопрос о прекращении работ по эксплуатации орбитальной станции "Мир" и ее затоплении (как и любой пилотируемой космической станции Российской Федерации) должен быть законодательно урегулирован, в том числе определена процедура принятия такого решения и привлечения к его принятию как федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих космическую деятельность, так и организаций, которым предоставлены в установленном законом порядке права на использование (эксплуатацию) пилотируемых космических станций.
Сохранение орбитальной станции "Мир" и выполнение на ее борту большой программы научных исследований помогут России объединить усилия других стран мира, международных организаций, внегосударственных и внебюджетных фондов в дальнейшем освоении космоса.
Государственная Дума считает, что сохранение орбитальной станции "Мир" в пилотируемом режиме позволит России:
- сохранить более 100 тысяч рабочих мест для ученых, инженеров и рабочих, имеющих высокую квалификацию;
- поддержать тенденцию увеличения производства наукоемкой продукции и развития наукоемких технологий, которые обеспечат устойчивое развитие России в XXI веке;
- привлечь иностранные инвестиции в создание наукоемких технологий;
- продолжить фундаментальные и прикладные научные исследования в космосе;
- поддержать тенденцию противодействия амбициям Соединенных Штатов Америки, связанным с определением ими мирового порядка как на Земле, так и в космосе.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.11.00 (Соб.инф.; Москва)

Депутатская трибуна

П.РОМАНОВ: ВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ИНТЕРЕСАМИ РОССИИ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

"Депутаты озабочены ситуацией, которая складывается в высших командных кругах, когда министр обороны говорит одно, а начальник Генерального штаба - другое. На первом плане оказывается личное противоборство, а не интересы российского государства. От того, кто одержит верх и будет складываться политика в самом главном для нас вопросе военной реформы", - заявил заместитель Председателя Государственной Думы Петр Романов.
По мнению П.Романова, положение в армии связано с ситуацией в экономике и России в целом. Прекрасно известно, насколько слаба ситуация в Вооруженных Силах. Это и огромные неплатежи, отсутствие электроэнергии. Слабость Вооруженных Сил видна уже по набору в армию, когда на призывные пункты приходят наркоманы, хилые парни, не отвечающие требованиям, предъявляемым молодому бойцу. Раньше хозяйство функционировало нормально, люди были физически здоровы. Сейчас этого нет. Откуда же взяться здоровым солдатам?
"На днях Россия денонсировала соглашение с США относительно продажи оружия Ирану. Ирак также требует поставок оружия. Причем, он делает заявки на самые современные типы вооружений. Такое же вооружение продается Китаю, Индии, Саудовской Аравии. Единственно, кто не покупает его, - это наша российская армия. При этом невольно возникает вопрос, не получится ли так, что наш военно-промышленный комплекс через какой-то промежуток времени будет работать на зарубежные армии, а наша армия не будет иметь ничего. Не дай Бог, если в случае возникновения какого-нибудь конфликта нас будут бить нашим же оружием. Вопрос о техническом оснащении армии является одним из наиболее важных и актуальных вопросов, который надо безотлагательно рассматривать, в котором должна отчетливо прослеживаться позиция министра обороны, начальника Генерального штаба. Они должны не между собой разбираться, чей вид войск является самым главным и требует финансирования в надлежащих размерах, а руководствоваться интересами России", - убежден П.Романов.
"Если взять наш генералитет пятидесятых-шестидесятых годов, то он обладал огромным военным опытом, в том числе, связанным с развитием отечественного ВПК. Сейчас же слишком много развелось генералов, которые ими являются лишь формально, потому, что носят штаны с лампасами. Фактически же, большинство из них как было полковниками, подполковниками и майорами, так и осталось. Президент, как Верховный главнокомандующий недавно дал критическую оценку положению в Вооруженных Силах. На мой взгляд, одной критической оценки мало. Надо принимать конкретные решения. Если министр обороны и начальник Генштаба не отвечают коренным интересам развития Вооруженных Сил, то есть нормальная практика: отправить их в отставку и назначить тех, кто сможет решать насущные для России вопросы военного строительства", - считает П.Романов.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.11.00 (Соб.инф.; Москва)

Депутатская трибуна

С.АПАТЕНКО: С ВВОЗОМ РАДИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИЮ СПЕШИТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

По предложению заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Сергея Апатенко Госдума перенесла рассмотрение проектов законов "О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных регионов РФ, финансируемых за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" и "О внесении дополнения в статью 50 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
Депутат считает, что эти законопроекты направлены, в основном, на разрешение ввоза в Россию отработанного ядерного топлива для временного хранения и переработки. Это недопустимо, поскольку возможности России по переработке, хранению и окончательному захоронению радиоактивных отходов практически исчерпаны. К тому же в стране к проблеме отработавшего ядерного топлива добавляется проблема с ядерными реакторами с кораблей ВМФ. Более того, вероятность возникновения аварийных ситуаций при переработке и хранении радиоактивных материалов очень высока. Временное хранение отработанного ядерного топлива, отмечает С.Апатенко, не имеет ни законодательных, ни научных ограничений во времени, и, следовательно, из временного превращается в постоянное, что никоим образом не способствует радиационной безопасности России.
Сославшись на данные Независимого исследовательского центра "РОМИР", по которым 93,5% опрошенных высказали отрицательное отношение к ввозу на территорию России из других государств радиоактивных материалов, С.Апатенко предложил фракции "Единство" поддержать его предложение о переносе рассмотрения данных законопроектов. Депутат обратил внимание на недостаточную их подготовленность, наличие внутренних несогласованностей в пакете проектов законов, их неполную юридическую проработку (противоречия существующей нормативной базы). Кроме того, он призвал создать рабочую группу по совершенствованию этих законопроектов, в которую должны войти депутаты фракции "Единство".

∙ Рубрика ∙  Вверх