Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.ru   http://www.slavmir.ru
телефон/факс: (095) 131 42 59

Информационный сборник
17.11.00 - 13.11.00

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

В Госдуме РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЮГОСЛАВИИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АГРЕССИИ НАТО

Интервью
О СИТУАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ УКРАИНЫ

Геополитика
ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XXI ВЕКА

Реплика
ЧЕТВЕРТАЯ, ИГОРЬ РОСТИСЛАВОВИЧ ! ЧЕТВЕРТАЯ !

Украина
ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ СЛАВЯНСКОЙ ПАРТИИ И КОНГРЕССА РУССКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УКРАИНЫ О ПОПЫТКАХ СОЗДАНИЯ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ "ЕДИНОЙ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ" НА УКРАИНЕ

Депутатская трибуна
Г.ХОДЫРЕВ: НАДО ЗАПРЕТИТЬ ЭКСПОРТ ЛОМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Высокие технологии
ЗАДАРОМ

Акция
ОБЩЕСТВО И ОРУЖИЕ

Геополитика
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД И ЮГОСЛАВИЯ

Комментарий
ОПЕЧАТКА

Украина
ОБРАЩЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ ПАРТИИ (Украины) В ОРГАНИЗАЦИЮ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ (ОБСЕ)

Инсталляция
МИНУС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
17.11.00 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

ЗАЯВЛЕНИЕ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЮГОСЛАВИИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АГРЕССИИ НАТО

Главный обвинитель Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) г-жа К. дель Понте недавно заявила, что политические изменения в Югославии повышают возможность ареста бывшего президента СРЮ С.Милошевича.
Это заявление необходимо рассматривать в общем контексте деятельности Трибунала. А она свидетельствует о крайней неэффективности и политической ангажированности МТБЮ. Трибунал существует уже 7 лет. Его содержание обходится ООН почти в 100 миллионов долларов в год. Но МТБЮ так и не удалось добиться осуждения реальных виновников преступлений против народов Югославии.
Не дана оценка действиям западных политиков, спровоцировавших развал Югославии, что стало одной из основных причин ожесточенной гражданской войны. Не сильно продвинулась в этом направлении за время работы в качестве главного обвинителя МТБЮ и сама г-жа К. дель Понте. За это время лишь стала еще более очевидной явная антисербская направленность Трибунала.
Заявление в отношении С.Милошевича подтверждает широко распространенное мнение о том, что Трибунал стал органом преследования со стороны группы стран-членов НАТО их политических противников из числа лидеров Югославии. Более того, преследуя сербских лидеров, МТБЮ отвлекает внимание общественности от руководителей НАТО и стран-членов НАТО, обвиняемых многими видными юристами в преступлениях против человечности и военных преступлениях, совершенных в ходе агрессии альянса против Югославии весной 1999 года.
Аналогичным образом МТБЮ уводит от ответственности албанских экстремистов, виновных в этнической чистке неалбанского населения сербского автономного края Косово и Метохия. Нам неизвестно ни об одном случае расследования этих преступлений. Более того, в рамках местных "выборов", проведенных недавно администрацией ООН, лидеры экстремистов, участвовавшие в расправах над мирным населением Косово, избраны в органы власти и их деятельность легитимизирована.
Государственная Дума Российской Федерации в своем заявлении от 7 июля 2000 года осудила позицию МТБЮ как политически мотивированную, тенденциозную и наносящую ущерб международным усилиям по урегулированию югославского конфликта.
К сожалению, с тех пор оснований для таких оценок только прибавилось. Пора более настойчиво ставить вопрос о прекращении деятельности этого органа, утратившего смысл своего существования.

Члены Комиссии, депутаты Государственной Думы Российской Федерации:
Н.И.Рыжков (председатель Комиссии)
Н.М.Безбородов
В.М.Топилин

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
17.11.00 (К.Поздеев; Львов)

Интервью

О СИТУАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ УКРАИНЫ

На Украине началось новое широкомасштабное наступление на русские средства массовой информации. Госкомитет по информационной политике заявил о своем намерении прекратить функционирование украинских вариантов российских газет и вынудить русскоязычные издания печататься на украинском языке (распоряжение N 32 от 19 сентября 2000 г. и заявление N 1817 от 4 октября 2000 г.). В начале октября Национальный совет по телевидению и радиовещанию вынес официальное предупреждение о недопустимости ретрансляции российских радиостанций и пригрозил санкциями тем телерадиоорганизациям, которые вещают на русском языке.
Ситуацию, сложившуюся в информационном пространстве Украины, комментирует председатель Русского Движения Украины, член Совета соотечественников при Госдуме России Александр Свистунов.
- Живучесть власти, которая не способна улучшить жизнь населения, гарантируют два рычага: это силовые структуры и подконтрольные средства массовой информации. Но если первый рычаг давно и прочно находится в руках украинских властей, то со СМИ сложнее. Особую тревогу у чиновников вызывают независимые украинские СМИ, а также российские издания и телерадиоканалы, которые подают более полную информацию и пользуются значительной популярностью у населения из-за высокого качества. Поэтому желание "защитить украинское информационное пространство" означает избавить его от неконтролируемых властью СМИ.
У нашего Президента, видимо, плохие советники, если он неожиданно заявил 9 ноября на Дне украинской письменности: "Укра©на - ╨дина кра©на, де будь-яка росЁйська газета публЁку╨ негативну ЁнформацЁю про кра©ну, в якЁй вида╨ться. Що, це допомага╨ виховувати людей?"
Что это - оговорка или административно-командный раж, от которого невозможно отказаться?
Так или иначе, мотивы ясны: народ надо "воспитывать". Только вот с исполнителями явно не повезло. Гуманитарный блок нынешнего правительства укомплектован литераторами-неудачниками с компартийным прошлым и национал-экстремистскими замашками в настоящем, которые способны лишь обострить ситуацию и спровоцировать напряженность в обществе. Достаточно вспомнить инициативы господ Жулынского, Драча и иже с ними в отношении "дерусификации", принудительного объединения церквей и т.д. Что это дало? Ничего. Только ослабило позиции Украины на переговорах с Россией по жизненно важным экономическим вопросам. Ведь нельзя же безнаказанно преследовать русских и всерьез рассчитывать на благожелательное сотрудничество с Россией.
Со средствами массовой информации происходит то же самое. Позиция Госкоминформполитики во главе с И.Драчем очень слаба. Сейчас он своим приказом запретил рассматривать заявки на регистрацию газет, имеющих аналоги в России. А на каком основании? Ведь в законе есть четкий перечень причин, по которым изданию может быть отказано в регистрации. Опять же, на каком основании издания, выпускающиеся на украинском языке, считаются "национальным продуктом", а выходящие на русском языке - нет? Ведь и те и другие выпускаются на Украине, гражданами Украины!
Я уж не говорю о том, что Украина нарушает европейские документы, которые гарантируют национальным меньшинствам право беспрепятственно получать информацию из своих праотечеств путем свободной трансляции теле- и радиоканалов и распространения прессы. Русских эти права почему-то не касаются, у них, как утверждает правительство, проблем нет и быть не может! Одна беда - сами русские так не считают.
Национал-экстремисты в правительстве уверены, что за деньги налогоплательщиков они должны отстаивать интересы только той национальности, конфессии или идеологии, к которой они принадлежат сами. И хуже всего для государства, что в этом их поддерживает Президент.
Русское Движение Украины выражает свою солидарность с журналистами и читателями, которые хотят получать объективную информацию, в том числе и на русском языке. Мы должны сейчас объединить свои усилия и встать на защиту наших общих интересов. Потому что обществом, не имеющим объективной информации, можно манипулировать как угодно.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.11.00 (С.Анчуков; Москва)

Геополитика

ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XXI ВЕКА

О намерениях правительства "преобразовать всю военную организацию государства" в рамках полномасштабной военной реформы стало известно после заседания Совета безопасности с участием В.Путина. Цели объявлены.
Но в настоящее время ни политической воли, ни мудрости вождей, ни реализма в политике РФ нет, как нет экономических условий, осознания опасности и позитивных правительственных намерений, а проблема национальной и военной безопасности имеет более широкой смысл, чем это представляется администрацией президента и понимается на обыденном уровне.
...
На рубеже столетий в мире и на постсоветском пространстве произошло коренное изменение обстановки. Ускоренными темпами идет "победное шествие" новых социально-экономических отношений на одной шестой части суши. Но одновременно практически полностью разрушена научно-производственная база большой России - основа жизни 270 миллионов человек. В течение минувшего десятилетия (одновременно с появлением Совета безопасности РФ), фактически была уничтожена система национальной и военной безопасности России. При этом следует отметить, что успехи и неудачи в этой сфере государственной деятельности определялись и будут определяться наличием или отсутствием по меньшей мере трех условий.
Во-первых - средств для реформирования и поддержания оборонного комплекса и сил безопасности в состоянии, отвечающем реальной угрозе развязывания против России военных действий.
Во-вторых - оборонного сознания и государственной идеологии, сформированные на основе осознаваемой угрозы развязывания войны, а также необходимости содержания собственных ВС и сил безопасности.
В-третьих - готовности правительства финансировать военную систему для ее содержания в безопасном для общества, боеготовом состоянии.
Следует отметить, что сокращение численности и неоднократное изменение системы комплектования ВС РФ в течение незначительного периода выдается за наиболее целесообразный способ решения сложных военно-технических проблем, которые связанны с существенным преобразованием всей ранее сложившейся за десятилетия военной системы СССР.
Разумеется, сокращение численности при изменении системы комплектования может быть одним из важнейших направлений реформ, но не главным. Безмерное сокращение ВС, вопреки здравому смыслу и требованиям безопасности России, не может рассматриваться как основное направление решения проблемы и способ изыскания средств для содержания войск в соответствии с "мировыми стандартами". Реформы дело дорогостоящее и, как показывает опыт, за счет скудного бюджета министерства обороны РФ финансироваться не могут. Проблема создания качественно новых ВС без участия всего общества и желания правительства решена не будет.
Однако, на фоне войн и катастроф усилия средств массовой информации и правительственной пропаганды были сосредоточены именно на обсуждении вопросов комплектования и сокращения. Общество было лишено достоверной информации о проблеме в целом. В итоге, принципиальные аспекты военно-технической проблематики ВС и ВПК остались без понимания и должного внимания не только общественности, но и вне поля эффективной деятельности правительства.
Перечисленные выше условия успеха реформ в равной степени относятся к сфере экономики и безопасности. Они не отличаются новизной со времен проведения действительно успешной и по настоящему масштабной военной реформы Д.Милютина. Именно в силу закономерности воздействия этих условий планы Совета безопасности представляются, мягко говоря, не вполне обоснованными фантазиями, а нарисованные перспективы реформы военной организации государства не могут оцениваться как реальные.
В самом деле, преобразования в военной сфере без сознательной поддержки общественности, в отсутствии реалистических намерений и должного финансирования имеют преимущественно социальный характер и популистскую направленность. Безмыслие, словесная эквилибристика и откровенные американизмы в бессчетных концепциях и доктринах ясности не прибавляют. Обсуждение проблем в СМИ "специалистами", не имеющими отношения к проблемам Армии, все более приобретает характер истерии.
Между тем происходит полная идейно-теоретическая переориентация функций военной организации РФ на внутренние нужды режима в соответствии с новым социально-экономическим курсом и вопреки требованиям национальной безопасности России. Что можно сказать о планах сокращения Сухопутных войск до 120 тысяч, в то время как численность других войск РФ переваливает за 1 миллион 800 тысяч военнослужащих.
Вряд ли кто-то будет возражать, что Россия имеет ряд геостратегических и экономических особенностей в сравнении с прочими мировыми державами. Но есть необходимость напоминать, что в течение столетий ее особенная военно-экономическая и хозяйственная система формировалась в качестве единого оборонного комплекса. Даже после десяти лет "преобразований" она существенно отличается от пресловутых "мировых стандартов" и не может им соответствовать по ряду причин. Отсюда в прошлом своеобразие пятивидовой структуры ВС, аналогов которой в мире не было и нет. Этим определялись параметры системы комплектования, всеобщая воинская повинность, содержание войск в сокращенном составе, схема мобилизационного развертывания и перевода множества ведомств, включая МПС, Аэрофлот, Министерства речного и морского транспорта, на военное положение. Этим объясняется существовавшая ранее сложная схема взаимосвязанных мероприятий войсковой и государственной мобилизации, а также система развертывания стратегических группировок войск военного времени, многократно превышающих по численности Вооруженные силы мирного штата. Все это на беспрецедентной по масштабам и разнообразию территории в два десятка миллионов кв. километров, при относительно невысоком общем людском и производственном ресурсе.
Что изменилось для России на рубеже столетий?
По существу ничего, если не считать, что людской ресурс и производственные возможности Российской Федерации, соответственно, снизились в 2-3 раза, а решение задач обеспечения военной безопасности территории в 17 миллионов кв. километров и 145 миллионов населения еще более усложнилось. При том, что вполне возможно обострение противоречий между Россией, обладающей уникальными богатствами, и мировым сообществом в лице развитых и развивающихся стран (практически исчерпавших собственные естественные ресурсы), именно на почве российской слабости. Как бы не развивались события в мире, при сохранении всего лишь остатков национальной политики России, в будущем неизбежно углубление не только экономических, но и военных противоречий по линии "Россия - мировое сообщество", "Россия - Запад", "Россия - Восток". (Об этом предупреждает сам Бжезинский.)
Уже сегодня с достаточной долей уверенности можно говорить о проявлении на постсоветском пространстве новой формы дикого колониализма, для которого характерна беспрецедентная степень эксплуатации относительно развитых в прошлом республик СССР с мощным научно-техническим потенциалом. Это действительно исторический парадокс, порождение уродливых реформ. Ничего кроме необъяснимой для многих экономической слабости, при наличии весьма значительного потенциала и более чем развитой культуры они принести и не могли. Следствие слабости - появление очагов военной напряженности, возникновение которых на территории Большой России ранее было немыслимо.
Нет сомнения в том, что характерным для "суперколониализма" на российской почве будет не только борьба под разными предлогами за овладение "наследством СССР" и ресурсным полем Российской Федерации, не только вывоз капиталов вместе с конкурентоспособной рабочей силой, но и вымирание ее "коренного населения" с темпом 1,5-2,0 миллиона в год. Очевидно, что черта милосердия уже пройдена. В условиях сохранения современного курса реформ дальнейшее экономическое и военное ослабление России представляется неизбежным. Оно будет характеризоваться искусственным поддержанием на ее территории управляемого социально-политического и экономического хаоса. В итоге, это вызовет прямую военную агрессию, например, под видом "гуманитарной интервенции" для ограничения суверенитета над территорией или миротворческой операции под предлогом восстановления прав человека. "Справедливость" военных действий будет немедленно обоснована, а война в любой форме будет оправдана "кризисным состоянием, угрозой миру и необходимостью контроля" территории России "миротворческими силами". На этом уже базируется современная антироссийская политика США и НАТО. Именно в ней просматриваются признаки не только военной опасности, но и национальной катастрофы русских на рубеже столетий.
Но одновременно видится и существо контрмер со стороны России по реализации собственных интересов в первой половине следующего столетия.
Как минимум в границах современной Российской Федерации существование российской государственности будет определяться достижением полной самодостаточности, утраченной за годы реформ, жестким отстаиванием российских интересов в экономике и в военной области. Реализация такой политики обусловлена прежде всего осознанием грядущей опасности и возможности ее перерастания в прямую военную угрозу, а также недопустимости дальнейшего ослабления России. В связи с этим наиболее серьезная задача - формирование "оборонного сознания".
Не менее важная задача - воссоздание научно-производственной сферы в интересах как резкого повышения жизненного уровня большей части населения, так и восстановления военного потенциала России до необходимого уровня безопасности.
Состоянию "управляемого хаоса" и попытке внедрения "суперколониализма" нового типа на территории России должны быть противопоставлены сосредоточенность, расчетливость и организованность национального, а не космополитического, российского правительства. В основе его деятельности могут быть только интересы России.
В ближайшее время должен быть изменен социально-экономический курс. Следует немедленно отказаться от кабальных внешних заимствований под видом "инвестиций", по крайней мере, до полного вывода страны из "зоны экономического дефолта". От российского общества в буквальном смысле потребуются усилия по возрождению идей патриотизма, государственности и полной национальной самоидентификации в первую очередь русского населения.
...
Насколько правильными являются эти рекомендации?
Перед лицом грядущей национальной катастрофы этот вопрос становится провокационным.
Там, где требуется принятие решений, стратегическая мудрость и реализм в оценке собственных возможностей и "благих намерений мирового сообщества" в отношении России не место пустым дебатам сомнительных "специалистов".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
16.11.00 (Ю.Александрович; Вильнюс)

Реплика

ЧЕТВЕРТАЯ, ИГОРЬ РОСТИСЛАВОВИЧ ! ЧЕТВЕРТАЯ !

Хорошую книгу выпустил академик И.Р.Шафаревич в издательстве "Русская идея" - "Русский народ на переломе тысячелетий. Бег наперегонки со смертью". Не побоялся открыто сказать и про искоренение русских на "национальных территориях", и про манипуляции общественным сознанием.
Задела только одна неточность: "Мы переживаем сейчас третью Отечественную войну". Что Отечественная - справедливо: пора, наконец, понять "что ныне лежит на весах". Но третья ли?
Первая, ясно - 1812. А вторая - ВОВ? Да нет - как раз та, про которую академик пишет, что она "не воспринималась народом как защита Отечества". Вот тут у меня - "Вестник Виленского Свято-Духовского братства" за 1914 год, N 15-16. И прямо под Высочайшим Манифестом о войне читаю: "Началась вторая Отечественная".
Ну, может, в западных губерниях события всегда воспринимались острее (тем более, что этот "Вестник" курировал высокопреосвященнейший Тихон, впоследствии патриарх-мученник). В восточных провинциях даже в 1917 г. говорили: "До нас не дошкурят". Но ведь дошкурили! Потому что у отечественных войн - своя логика: не защитишь общенародного очага - лишишься и своего.
К чему об этом напоминаю? К тому, что у русских стала очень короткая память. В 96-м вылезает "генерал Лебедь" в Хасавюрте: "Хватит, навоевались". Что значит "навоевались", если всякая война заканчивается лишь тогда, когда достигнуты ее цели? Ведь с этими печенегами с Х века сталкиваемся, и с восточными, и с западными, место у нас такое - между Европой и Азией. Это "навоевались" с 1917 года в памяти застряло. Такой был тогда лозунг общенародный, что в следующую Отечественную пришлось пулеметы ставить за передовой. И погоны вернули только после Сталинграда.
В Хасавюрте же "генерал Лебедь" сообщал, что чечен защищает "родную землю от оккупантов". Это что ж за родная земля - гребенские станицы, ермоловские поселения? А то, что после 1917 года всю бывшую Русскую землю поделили на "нацландии". На Тереке русский язык был государственным с ХVI века, а на Вилии (которая теперь Нярис) - вообще с начала истории. Гедимин дома с женой по-русски разговаривал. А его столица старая - Троки - Ярославом Мудрым основана. Но, похоже, после 1917 года никому не хочется вспоминать о преданном Отечестве.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.11.00 (Соб.инф.; Донецк)

Украина

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ СЛАВЯНСКОЙ ПАРТИИ И КОНГРЕССА РУССКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УКРАИНЫ О ПОПЫТКАХ СОЗДАНИЯ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ "ЕДИНОЙ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ" НА УКРАИНЕ

Нас, православных верующих, живущих на Украине, беспокоит деятельность Константинопольского Патриарха Варфоломея, нарушающего, как нам представляется, принципы православного мировоззрения и морали. Мы не забыли, что еще не так давно он говорил правильные вещи. Например, что "националистический фанатизм сеет ненависть между людьми, уничтожает религиозные права и гражданское достоинство" (интервью корреспонденту "Тайм" Джеймсу Уальду; 1997). Но сегодня в Эстонии Варфоломей поддерживает национализм русофобского толка, путем раскольнической деятельности по созданию "национальной церкви", противостоящей Московскому Патриархату.
В упомянутом выше интервью, отвечая на вопрос, отличается ли его деятельность от обязанностей папы римского, Патриарх Варфоломей сказал: "Конечно, ибо в мою юрисдикцию не входят другие Церкви и я не могу вмешиваться в их внутренние дела". Однако события в Эстонии больше напоминают агрессивные действия ватиканских понтификов, а не православного Патриарха.
Именно поэтому мы озабочены перспективой вмешательства со стороны "нового Рима" во внутренние дела Украинской Православной Церкви. Тем более, что украинские национал-радикалы затеяли создание "единой поместной церкви", пытаясь объединить раскольников всех мастей с канонической УПЦ. Цель этого кощунственного проекта очевидна: оторвать Украинское Православие от Русской Православной Церкви и политически взять его под свой контроль.
Есть весьма настораживающие признаки того, что Патриарх Варфоломей намерен поучаствовать в упомянутых политических интригах. Константинопольский Синод уже заявлял о том, что Украина является его канонической территорией, а представитель Константинопольского Патриархата побывал на соборе украинских автокефалистов и даже возглавил одну из их ветвей.
Если Патриарх Варфоломей полагает, что украинский национализм - это и есть идеология народа Украины, то он сильно заблуждается. Границы новоиспеченных государств далеко не всегда совпадают с этническими и культурными границами, а тем более с конфессиональными. Украине не нужна так называемая "единая поместная церковь", потому что нет никаких серьезных оснований отгораживаться от России по периметру государственных границ. К тому же по культурно-языковому признаку более 70% жителей Украины неотличимы от соседей россиян и белорусов, а что касается Православия, то огромное большинство верующих, невзирая на оголтелую антирусскую и антироссийскую пропаганду, считают себя частицей Русской Православной Церкви и не желают иметь ничего общего с националистическим расколом.
Есть все основания полагать, что действия Патриарха Варфоломея в Эстонии являются ничем иным, как репетицией перед вторжением автокефалии на Украину. Ввиду этой опасности мы считаем, что духовенству УПЦ необходимо заранее обдумать упреждающие меры. В том числе и те, которые предполагают участие православной общественности. Со своей стороны, мы сделаем все, что в наших силах, чтобы не допустить участия УПЦ в создании раскольнической "единой поместной церкви".

Председатель Славянской партии, староста Конгресса русских организаций Александр Базилюк

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.11.00 (Соб.инф.; Москва)

Депутатская трибуна

Г.ХОДЫРЕВ: НАДО ЗАПРЕТИТЬ ЭКСПОРТ ЛОМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

В ответ на многочисленные обращения к депутатам Госдумы о необходимости принятия мер по упорядочению сбора лома цветных металлов, чтобы пресечь хищения металлов с объектов энергетики, Геннадий Ходырев, занимающийся законопроектами по данной тематике в Комитете по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, дал разъяснения:
- Еще Госдумой второго созыва были приняты в первом чтении два законопроекта по регулированию оборота лома черных и цветных металлов внутри страны и по его экспорту. Но на них были даны отрицательные заключения со стороны Правительства и Президента Б.Ельцина. В заключениях говорилось, что законодательной базы в стране достаточно, чтобы в этой сфере навести порядок.
Многочисленные же обращения с мест свидетельствуют об обратном. Поэтому Госдума третьего созыва выступила с новыми законодательными инициативами. Наш Комитет предлагает внести изменения в действующие законы об отходах производства и их потреблении и о лицензировании. В первом случае в законе делается оговорка о том, что перечень лома черных и цветных металлов для юридических и физических лиц устанавливает Правительство РФ. Оно уже, кстати, подготовило такие документы, но для их выхода необходимо законодательное подкрепление. Во второй закон вносится поправка, ужесточающая требования по выдаче лицензий на деятельность с ломом цветных металлов. Оба эти законопроекта приняты в первом чтении, второе чтение запланировано на 15 ноября.
В то же время депутаты осознают, что в сложившейся критической ситуации этих мер недостаточно. Необходимы более радикальные меры в области регулирования экспорта цветных металлов. Вот почему Комитет разработал законопроект, запрещающий экспорт лома цветных металлов до 1 января 2003 года. Такой срок необходим для внесения соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях, в Гражданский, Уголовный, Таможенный кодексы, в Закон о внешнеэкономической деятельности и ряд других законов. Пока будет длиться совершенствование законодательства, как считает большинство депутатов, опираясь на мнение глав регионов, запрет на экспорт приостановит беспредел в сфере цветных металлов.
К сожалению, на этот законопроект мы получили отрицательные заключения Правительства и Президента. В них говорится, что такой закон нанесет ущерб государству, сократив на 50 млн. долларов налоговые поступления в бюджет. Но Комитет напоминает, что только РАО "ЕЭС" в 99-м году понесло прямых убытков на сумму более 70 млн. долларов, плюс 540 человек погибло при хищении оборудования или проводов, находящихся под напряжением.
Эти факты, считаю, весомее, чем аргументы Правительства, поэтому Комитет, в составе которого работают представители всех фракций и депутатских групп, единогласно высказался за принятие закона о временном запрете экспорта лома цветных металлов.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.11.00 (А.Григорьев; Москва)

Высокие технологии

ЗАДАРОМ

Американская компания Openpages открыла отделение в Москве. Компания взяла на работу 140 программистов, которые, как заявил глава фирмы Скотт Киллоу, работают быстрее, "чем кто бы то ни было в мире" из тех, кто трудится в области программирования. Результаты работы российских программистов отправляются по Интернету в Бостон, где находится штаб-квартира компании Openpages.
На прошедшем недавно в Бостоне российско-американском инвестиционном симпозиуме Киллоу сообщил, что русские программисты работают "со скоростью света" и, что не менее удивительно, пишут при этом качественные продукты, так что проблем с покупателями не предвидится. Однако, сейчас русские программисты получают за свой труд примерно одну пятую зарплаты их американских коллег. Киллоу отметил, что его американская компьютерная компания не достигла бы процветания и успеха без российских талантов.
Присутствовавший на симпозиуме российский министр экономики и финансов Герман Греф заявил, что России необходимо перенимать опыт Индии и Ирландии по "пристраиванию" ценных специалистов в высокотехнологичные компании США.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
15.11.00 (Соб.инф.; Москва)

Акция

ОБЩЕСТВО И ОРУЖИЕ

15 ноября в 11.00 в помещении выставочного зала "Мир" (ул. Орджоникидзе, д. 11, проезд - метро "Ленинский проспект") состоится открытие выставки холодного оружия "Традиции и искусство клинка".
В открытии примут участие депутаты, зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности Павел Бурдуков и Николай Бенедиктов, эксперт Комитета по безопасности ГД РФ Валерий Полозов (автор монографии "Гражданское общество и оружие"), ведущий специалист в области холодного оружия, руководитель фирмы "Нокс" Игорь Скрылев, конструктор стрелкового оружия, эксперт по патентному праву Сергей Кочкин.
Указанные лица, входящие в организационный комитет по образованию "Общества защиты прав владельцев оружия", проинформируют прессу и участников открытия о проблеме гражданского оружия и реальных прав граждан на самооборону.
Оргкомитет выставки, телефон: (095) 234 47 13, 955 18 22.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
14.11.00 (М.Чассидовский; Оттава, Канада)

Геополитика

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД И ЮГОСЛАВИЯ

(Перевод с английского)

14 июля 1999 года, в дни, когда Сербия хоронила своих соотечественников, ушедших из жизни с "гуманитарной помощью" НАТО, а части от разрушенных бомбардировкой мостов еще плыли по отравленному обедненным ураном когда-то "Голубому Дунаю", Веселин Вукович, гражданин тогда еще Югославии, экономист-координатор, работающий для "G-17", в интервью с Джимом Леррером (13 канал нью-йоркского телевидения) сказал: "Мы не против того чтобы называться колонией, но в открытом обществе".
С чего начать осуществления подобной мечты? С передачи Югославии в руки Международного Валютного Фонда.
...
МВФ и Мировой Банк действуют следующим образом.
Первое - отмена государственных субсидий в стране, подлежащей демократизации (как то: на продукты питания, на жилье, на медицинское обслуживание и транспорт).
Второе - приведение бизнесов (как частных, так и государственных) в состоянии банкротства и последующая скупка этих бизнесов иностранными корпорациями по низким расценкам.
Демократизация посредством ликвидации. Это сегодня проходят страны Балкан и Восточной Европы.
Эта программа продвижения к глобализации, разработанная экономистами из "G-17", была положена и в основу формирования "демократической оппозиции" в Югославии, политическим прикрытием для которой является как обычно "воля народа". Программа создана в Вашингтоне, в Центре Международного Частного Предпринимательства (Center for International Private Enterprise - CIPE), существующим под эгидой Национального Фонда Демократии (National Endowment for Democracy).
Фонд был создан в 1983 году для решения специфических задач агентурного прикрытия сотрудников, вербовавших так называемых интеллектуалов и лидеров зарубежных стран для создания оппозиций и последующих "демократических переворотов". По словам руководителя Национального Фонда Демократии Аллана Вэйнстайна: "Большинство из того, что происходит сегодня, было придумано ЦРУ (CIA) еще 25 лет назад."
Национальный Фонд Демократии контролирует и оплачивает работу Центра Международного Частного Предпринимательства, который, в свою очередь, оплачивает деятельность "G-17".
Появление в прессе имен лидеров организации, называющей себя "G-17", должно служить сигналом об опасности. Это - Душан Вуджович, Зелико Богетич, Бранко Миланович. Особое внимание должно вызвать имя профессора Веселина Вуковича. С 1988 по 1990 Вукович работал главным координатором от Мирового Банка, являясь ответственным за проведение в жизнь программы банкротства в Югославии, что привело югославскую экономику к катастрофе, создавшей благоприятные условия для расчленения страны. Перечисленные люди - ведущие фигуры в современной политической жизни Сербии и Черногории.
Югославская "демократическая оппозиция" - производное "G-17". Она приняла и утвердила экономическую программу "G-17" для Югославии задолго до дня нынешнего путча. Теперь, если это "демократическое, избранное народом в результате свободных выборов" правительство Коштуницы утвердится в Белграде, экономисты из "G-17" займут места у руля в процессе "перестройки" Югославии.
На своем сайте в интернете "G-17" информирует о разветвленной сети "экономистов", работающих в их аппарате: "...объем работы экспертов в городах Сербии позволил в конечном итоге подойти вплотную к открытому выступлению, направленному на проведение в жизнь необходимых преобразований во всех областях социальной жизни бывшей Югославии". Так что это - не просто "работа экономистов" в тиши уединенных кабинетов.
...
Что обычно происходит, когда Валютный Фонд приходит в страну? То, что произошло в России, на Украине, в Болгарии и во многих других государствах. Югославию ожидает то же самое, но в большем объеме, так как страна воспротивилась посягательству на ее суверенитет и предпочла войну немедленному рабству.
Югославский народ хранит горькие воспоминания о 1989-1991 годах. Это было время, когда Вукович был назначен тогдашним президентом Югославии Антэ Марковичем на должность министра приватизации. По плану Всемирного Банка и при непосредственном участии экономиста Вуковича было разорено 50% югославской индустрии, было ликвидировано более 1100 предприятий, 614000 (из общего числа в 2,7 миллионов) рабочих было уволено и безработица схватила страну за горло. В наибольшей степени пострадали Сербия, Босния-Герцеговина и Македония. В настоящее время проф. Вукович находится в ожидании высокого поста за работу, проделанную им еще в 1989-м, но неоцененную по заслугам в связи с введением экономических санкций в 1992 году.
В ожидании портфеля от правительства "демократической оппозиции" старейший экономист-координатор из "G-17" Веселин Вукович занят пока отделением Черногории в "независимое государство". Это - значительно проще, т.к. Мило Джуканович, президент в Черногории, уже сотрудничает с Валютным Фондом на протяжении длительного периода времени.
(В интернете на сайте Коммерческого Департамента США размещена реклама: "Черногория ищет квалифицированных менеджеров для работы в Фонде приватизации". Реклама говорит также о "технической" поддержке, которая будет оказана США в работе по внедрению частной собственности в экономическую и социальную жизнь Черногории. Менеджерам вменяется в обязанность контроль над денежными фондами и наблюдение за неукоснительным исполнением мер по передаче государственной собственности в частные руки. Менеджерам разрешается реструктуризация компаний, в процессе которой предусмотрено неограниченное право на увольнение рабочих и продажу наиболее ценных компонентов того или иного производства. Коммерческий Департамент уверяет своих будущих служащих в невероятно "прибыльной" работе для... иностранцев.)
...
Голос проф. Вуковича был слышан и в июне прошлого года, когда НАТО уже расквартировывалось в Косово, а албанская Армия освобождения Косово очищала дома и собственность "проклятых сербов" от владельцев, не останавливаясь ни перед убийствами, ни перед открытым мародерством.
К 26 июня Косово было растерзано окончательно. В этот момент проф. Вукович объявил о необходимости введения собственной (самостоятельной от Сербии) валюты, которая будет циркулировать только в Косово и только для косовских граждан. Так немецкая марка была учреждена как легально обращающаяся в Косово валюта. Вся банковская система Косово была передана в Германский Коммерческий Банк в благодарность за бомбардировку "проклятых сербов" и оккупацию Косово.
...
Одним из самых доверенных и уважаемых экономистов в группе "G-17" является др. Душан Вуджович. Он является связующем звеном между "G-17" и Вашингтоном.
В августе 2000 года ему была поручена одна из самых трудных миссий: вести переговоры от имени Всемирного Банка по поводу "мертвого" денежного вклада в одну из уже "реорганизованных" давно "недоразвитых стран". "Недоразвитой страной" являлась Украина, которая к этому времени была уже полностью уничтожена, благодаря реформам, осуществленным руками Валютного Фонда, вступившего в игру с самого начала ее преобразования в "независимое государство".
Развал Украины начался осенью 1994 года, когда премьер-министр Виталий Масол подписал контракт с Валютным Фондом, где Украине предлагалась "шоковая терапия" за 360 миллионов долларов в долг. Для такой страны как Украина эта сумма ничтожно мала. Тем не менее "реформаторы" приступили к "реформам".
Действие началось в середине октября 1994 года, когда Валютный Фонд приказал послушному украинскому правительству "покончить с государственным контролем над операциями по обмену валюты".
В течение следующих 24 часов местная валюта потеряла стоимость. Цена на хлеб подскочила на 300%, стоимость электричества - на 600%, транспорт - на 900%. Народ Украины был поставлен перед единственной возможностью покупать предметы первой необходимости по долларовым расценкам. При заработной плате менее, чем 10 долл. в месяц.
В кратчайший срок как государственная, так и частная индустрия страны была полностью уничтожена. Иностранные предприниматели были на Украине ровно к этому часу, ворвавшись в освободившийся простор на манер акул.
В ноябре 1994-го Всемирный Банк прислал "советников". Это был визит, рассчитанный на уничтожение сельского хозяйства. Когда же сельское хозяйство Украины капитулировало и рынок зерна был уже полностью неуправляем, США свалили в страну сверхизбыток своего зерна. Украина за одну ночь превратилась из поставщика зерна в нищего, обедающего в Армии Спасения Европейского Союза и Соединенных Штатов Америки. Сейчас Украина голодает по образу и подобию протектората США и Германии.
...
Валютный Фонд - "доктор" по всем экономическим заболеваниям. "Больные" всегда умирают. Однако врачебная практика продолжается.
Зелико Богетич - еще одна фигура, активная в процессе этого врачевания. В 1994-96 гг. Богетич был назначен на так называемое "форсированное внедрение программы по экономической трансформации" в Болгарии (программа SAP).
За эти два года все социальные программы страны: стабилизация и государственный контроль рыночных цен на продукты питания, на жилье и медицинское обеспечение - полностью уничтожены. SAP обрекла население Болгарии на массовую нищету и, связанные с этим, страдания.
В 1997-м размер пенсии для престарелых граждан, по данным самого Валютного Фонда, дошел до 2 долл. в месяц. Валютный Фонд статистика не испугала: 90% болгар проживает за чертой бедности, сообщил "доктор". Однако, как говорилось в отчете, прогресс экономики уже заметен.
В начале 2000-го Богетич посетил Подгорицу (Черногория) как советник по валютным делам. Здесь президенту Мило Джукановичу было предложено отказаться от пользования югославским динаром в пользу германской марки. Модель, проверенная в Боснии, живущей под плеткой Дейтонского договора.
Президенту Джукановичу было строго приказано не создавать Центральный Банк страны.
- Как же, - возразил президент. - Мы же добиваемся независимости от Белграда. Нам нужно иметь свой Банк.
- Ничего подобного, сказал посланец Валютного Фонда, это было бы непоправимой ошибкой, и был дан совет: немецкие деньги заменят югославский динар, потому Центральный Банк в Черногории не имеет никакого смысла (марки считать будут немецкие банки).
Независимость? - Пожалуйста. Но статус колонии.
...
Югославия восстала против германской колонизации в 1942-43 гг. и повторила нечто подобное 50 лет спустя, отказавшись быть порабощенной Соединенными Штатами Америки или их германской марионеткой.
"Честь" Вашингтона и Берлина была задета и теперь Югославии грозит наказание не меньшее, чем стать протекторатом модельного образца. Это ясно на примере Косово.
Гангстерско-фашистский режим, существующий на деньги от продажи наркотиков, ведет Косово к "независимости" под руководством албанской банды "освободителей".
В докладе, направленном в ООН Кофи Аннану 29 февраля 2000 года, действия албанской Армии освобождения Косово характеризуются как криминальные: "Изощренные пытки сербского населения, полицейский террор и запугивание "сочувствующих", неподчинение приказам, митинги и речи, провоцирующие ненависть...". Реакции на доклад не поступило.
...
Что ждет Югославию?
Цены поднимутся на невиданную высоту. Крестьяне потеряют свою землю. Бизнесы будут скуплены и закрыты. Страдания народа вызовут национальные и расовые столкновения. Вашингтон пошлет в Югославию албанскую "освободительную" армию террористов для "защиты прав человека".
Для чего же держат ее у власти в Косово? Она, эта Армия, к боевому применению не годится, но для эскалации конфликта - незаменима. Вашингтон еще неоднократно использует ее террористические функции.
Эта "армия" уже добилась успехов на севере Косово, в отведенном для сербов жизненном пространстве. Этой "армии" будет достаточно молчаливого кивка Хозяина, для того, чтобы выполнить свою "освободительную миссию", которая лежит через Югославию далее на Восток.
За "освободительной армией" двинется США-ведомое НАТО с миссией установления порядка и приведения в "норму" непонимающих собственного счастья, неразвитых стран. (Однажды вступив в страну, НАТО ее не покинет.)
Начнется охота за "военными преступниками". И эта охота превзойдет все предыдущие: сербы и хорваты, мусульмане и "этнические" албанцы будут бежать, спасаясь от преследования фашистов, которые внесли их в свои фальшивые списки как "военных преступников".
Лояльные своей стране югославы заплатят сполна, обвиненные в "преступлениях против человечества". Все силы будут направлены на уничтожение потенциальных лидеров, способных на консолидацию сопротивления. Так начнется "выздоравливание" нации. (Познавательны в этом аспекте отношения США к Вьетнаму.)
Суммируя опыт торжества "демократических реформ" в странах, уже прошедших запрограммированные этапы неоколонизации, можно легко определить как будет развиваться жизнь народов Югославии после выборов 7 октября 2000 года.
Под давлением Валютного Фонда, которому всем сердцем и душой принадлежит его ставленник - президент Коштуница, страна станет протекторатом США. Экономическая война, которая последует (уже последовала) за этим поможет разрушению общества.
Деятельность группы экономистов из "G-17" приведет к ликвидации национальной промышленности. (Недавно это можно было наблюдать на примере Косовских шахт Трепки. Шахты были переданы строительной корпорации "Вашингтонская Группа", а местные рабочие уволены.)
Этнические и расовые столкновения будут использованы НАТО для применения проверенной тактики "защиты" населения от "вековой вражды" и ввода своих войск.
(В программу группы "G-17" внесен пункт о сокращении военных расходов. Весьма своевременно при том, что югославскому населению придется иметь дело с терроризмом албанской армии.)
...
"Демократическая оппозиция" Югославии не заставила себя долго ждать и уже объявила о курсе лечения югославской экономики с помощью медицины Валютного Фонда.

__________________________________________________
[Михаил Чассидовский - профессор экономики Университета в Оттаве]
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
14.11.00 (Комментарий; Москва)

ОПЕЧАТКА

В материале "Минус электрификация" (13.11.00) вместо названия Капучанская ГЭС должно быть - Богучанская ГЭС.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
13.11.00 (Соб.инф.; Донецк)

Украина

ОБРАЩЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ ПАРТИИ (Украины) В ОРГАНИЗАЦИЮ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ (ОБСЕ)

Стало известно, что бывший министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк собирается баллотироваться в ОБСЕ на должность Верховного комиссара по делам национальных меньшинств. Мы полагаем, что это верх цинизма, поскольку, во-первых, он представляет страну, на государственном уровне подавляющую права более, чем сотни этнических групп, а, во-вторых, он сам является политическим "ястребом" - национал-шовинистом, русофобом и натовским лоббистом.
Что касается Украины, то здесь в декабре 1999 года Конституционный суд обязал все государственные учреждения и организации общаться и вести переписку исключительно на украинском языке. На этом же языке должно проводиться обучение во всех высших и средних учебных заведениях Украины. Таким образом, националисты получили возможность обходить любые статьи в законодательстве, касающиеся языковых и иных прав национальных меньшинств.
В языковой политике Украины решающим аргументом являются не языковые предпочтения граждан, а паспортная запись о национальности. Между тем русский язык считают родным не только 12 миллионов паспортных русских, но и более 20 миллионов паспортных украинцев, а также множество граждан других национальностей. Данная подтасовка составляет основу грандиозной мистификации языковой проблемы на Украине, с помощью которой национал-экстремисты загоняют большую часть населения в своеобразную языковую резервацию, а сами утверждаются в качестве элитарных представителей титульной нации.
Кандидат на высокую должность в ОБСЕ Борис Тарасюк приобрел на Украине скандальную славу борца против европейского законодательства о правах меньшинств. Так, в декабре 1999 года парламентом Украины была ратифицирована "Европейская хартия региональных языков и языковых меньшинств". Этот документ был невыгоден поборникам глобальной украинизации, и они попытались выиграть время, чтобы похоронить его. И здесь главную роль сыграл Борис Тарасюк: через свое ведомство он заволокитил отправку Хартии в Совет Европы на целых полгода. Национал-радикалам хватило этого времени, чтобы отменить ее ратификацию с помощью Конституционного суда, грубо нарушившего законодательство Украины.
Мы считаем, что если душитель и гонитель национальных меньшинств на Украине займет должность Верховного комиссара в ОБСЕ, то он извратит гуманистические цели этой организации и будет разжигать национальную вражду во всех странах СНГ и Европы, опираясь на вековой опыт принудительной украинизации: от Талергофа и бандеровщины до современных иезуитских экспериментов по созданию моноэтнической и моноязычной Украины.

Председатель Славянской партии Александр Базилюк

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
13.11.00 (А.Гончаров; Москва - Рига)

Инсталляция

МИНУС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

РАО "ЕЭС" закладывалось и создавалось именно как единый комплекс. Под естественную государственную монополию были выстроены и организованы все ныне действующие мощности этой структуры, состоящей из 73 региональных энергокомпаний, которые являются непосредственными производителями электроэнергии.
В советские времена и даже позже, вплоть до прихода в РАО "ЕЭС" А.Б.Чубайса, ни о каких серьезных срывах в поставках электроэнергии невозможно было и помыслить, потому как система едина и рационально закольцована в объединенные диспетчерские управления. Даже природные катаклизмы не способны были нарушить процесс производства и потребления света и тепла.
Думалось, что так будет всегда. Но пришел Чубайс.
Концепция реструктуризации ЕЭС, подсказанная Чубайсу экспертами МВФ, предполагает продать генерирующие мощности в частные руки - предпочтительно иностранным инвесторам. С тем, чтобы, по версии того же МВФ, между владельцами региональных "АО-энерго" возникла здоровая производственная конкуренция на рынке продажи электроэнергии, что, дескать, благотворно отразится на снижении тарифов.
Песенка насчет здоровой конкуренции состарилась вместе с Ельциным. Странно, что еще жива. Песенка жива, а конкуренция умерла, не родившись. Где и кто видел в России конкурентов, обойденных контрольным выстрелом в голову? Нигде и никто. По-иному эту проблему еще не научились решать. И Чубайс знает это не хуже, а лучше других. Обвальную чековую приватизацию национального достояния протащил под тот же мотив о чудесном влиянии конкуренции, которая способна насытить рынок товарами и услугами, а граждан сделать свободными и счастливыми.
Анатолий Борисович начал на поприще энергетики с того, что установил твердую таксу за должность руководителя регионального "АО-энерго": миллион долларов. Это в среднем, поскольку есть более и есть менее эффективные ТЭЦ, ГЭС, ГРЭС и так далее, вплоть до гео-термальных источников энергии. И потом, это как бы разовый взнос. Анатолий Борисович, кстати, и сам не опровергает наличие твердой таксы.
Ему сейчас не до этого - готовит РАО "ЕЭС" к распродаже. А Волошин ему помогает. Программа "реорганизации" ЕЭС и всероссийская приватизация совпадают у Чубайса даже в мелочах. На обеспечение распродажи энергетики он получил кредит Всемирного банка - 40 миллионов долларов, причем под гарантии правительства. Во время чековой приватизации кредиты международных организаций получала, по сути дела, частная лавочка, существовавшая под вывеской "Российский центр приватизации", а возврат средств гарантировало Госкомимущество. И вернуло с лихвой.
Чубайс спешит, потому что пока нет законодательной базы приватизацию можно провести по собственному усмотрению. В начале 90-х годов он точно так же поставил телегу впереди лошади, раздав наиболее прибыльные предприятия своим соратникам в политике и бизнесе.
На задаваемые вопросы он либо солжет, либо промолчит, выигрывая время. Не врет и не молчит он в Лондоне, где проводит серии встреч с западными акционерами и выслушивает жесткие требования МВФ по расчленению ЕЭС. В ходе последнего визита понял, что не все очевидно и для экспертов МВФ. Ему было, в частности, строго указано, что стоимость активов в российской энергетике опустилась уже ниже критической отметки - 64 доллара на один киловатт. В то время как среднемировой показатель составляет 1154 доллара.
То есть там сочли, что Чубайс явно перестарался, разваливая систему, а это уже может насторожить частных инвесторов, готовых купить региональные "АО-энерго". Чубайс развеял эти сомнения, а также возникшее раздражение касательно того, что 52,5 процента акций по-прежнему остаются в руках государства.
- Мы делаем то, что хотим делать, господа! - иронично заявил он. - И при этом даже не посягаем на контрольный пакет. Пусть остается как есть.
- Вы, мистер Чубайс, хотите столкнуть инвесторов с диктатом вашего государства? Вы отдаете себе отчет в том, что вы говорите? У вас, несомненно, есть право делать, что вы хотите, или не делать ничего, а у нас есть такое же право не давать вам денег.
- Я полностью отдаю себе отчет в том, что утверждаю. Единая энергосистема в результате проводимой нами реорганизации распадется на две составляющие. В первую войдут энергоемкие экспортно-ориентированные предприятия и современные электростанции. Во вторую - попадут бюджетные неплатежеспособные потребители и изношенные производства. Естественно, вся кредиторская задолженность РАО повиснет на втором сегменте рынка, контролируемом государством. Плюс те объекты, что остались недостроенными еще со времен развала Советского Союза. Таких у нас насчитывается более сорока. Их балансовая стоимость составляет миллиарды долларов на бумаге, но на самом деле там все давно разрушено и разворовано. Пожалуй, только два объекта - Вилюйская и Капучанская ГЭС - находятся в высокой степени готовности. Их мы пока выносим за скобки. Будем предлагать нашим иностранным инвесторам. Уверяю вас, для приватизации наиболее эффективных региональных энергокомпаний будут созданы самые благоприятные условия. Это беспроигрышный бизнес.
- Каковы гарантии возврата инвестиций через прибыль? Каковы ориентировочные сроки - вы просчитывали?
- У нас все просчитано. Вот эти смутившие вас 64 доллара на одну единицу активов и служат самой надежной гарантией скорого возврата вложенных средств. Ничто и никто не может помешать частному владельцу стремиться к среднемировому показателю и довести стоимость активов до тысячи долларов за единицу.
- Но у вас и без того существует кризис неплатежей...
- Он спровоцирован искусственно. Мы специально практикуем сейчас так называемые веерные отключения, чтобы подготовить почву для повышения тарифов в несколько раз. Образующийся при этом избыток вырабатываемой электроэнергии предполагаем поставлять в Германию, Австрию, Англию... Есть предварительные проработки по налаживанию экспорта электроэнергии в Японию и Китай.
- Да, это интересные проекты, но поставки электроэнергии более чем через две страны становятся нерентабельными, это доказано мировой практикой.
- У нас в России смехотворно низкие зарплаты обслуживающего персонала и совсем смешные цены на газ, основное топливо для российских ТЭЦ. Мы покупаем газ по десять долларов за тысячу кубометров. Из тысячи кубометров газа вырабатывается 3600 киловатт. Иными словами, вы тратите десять долларов, а получаете даже при нынешних тарифах минимум семьдесят долларов. Посчитайте, господа, и скажите: есть ли у вас хоть один аргумент против моей программы?
Господа посчитали и стали душевно улыбаться. Где-то под Пензой, может, и были аргументы против, но не на Темзе же...
Судьба Единой энергосистемы России, избранная Чубайсом, очевидна: рассыпаться и затонуть во мгле.

__________________________________________________
[Анатолий Гончаров, постоянный автор газеты "Панорама Латвии" (Рига), в которой публикуется документальный детектив "Голые короли"]

∙ Рубрика ∙  Вверх