Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.ru   http://www.slavmir.ru
телефон/факс: (095) 131 42 59

Информационный сборник
14.09.00 - 12.09.00

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Международные право
ЛИТВА ОФИЦИАЛЬНО ПРОВОЗГЛАШЕНА ПРАВОПРЕЕМНИКОМ НАЦИСТСКОГО РЕЖИМА АМБРАЗЯВИЧЮСА

Литва
УБИЙСТВО ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННОГО

Основы
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Национальная безопасность
ЛОМАТЬ - НЕ СТРОИТЬ...

Национальная безопасность
ГРАФИТОВАЯ БОМБА ЧУБАЙСА

Казахстан
АЛЕЕТ ВОСТОК

Промышленная политика
Е.ЗЕЛЕНОВ: ПОМОЩЬ АВИАПРОМУ - ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННАЯ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
14.09.00 (О.Александров; Москва)

Международные право

ЛИТВА ОФИЦИАЛЬНО ПРОВОЗГЛАШЕНА ПРАВОПРЕЕМНИКОМ НАЦИСТСКОГО РЕЖИМА АМБРАЗЯВИЧЮСА

Сейм Литвы с подачи В.Ландсбергиса принял закон, подтверждающий "легитимность" оккупационного правительства Амбразявичуса. Того, сформированного немцами в 1941 году правительства, которое проводило геноцид литовских евреев, массовые убийства военнопленных и являлось союзником нацистской Германии.
Тем самым военные преступления литовских нацистов не только легализуются (на территории Литвы, фактически, отменяется действие решений Нюрнбергского трибунала, Женевской (1948 года) Конвенции о геноциде и др.), но и ответственность за эти преступления ложится на сегодняшнее руководство Литвы - а именно на В.Ландсбергиса и В.Адамкуса.
При этом следует учесть, что карательные военные формирования прибалтийских режимов совершали свои преступления не только и не столько на территории своих государств, сколько на территории Белоруссии, России и Польши, чему есть неопровержимые и многочисленные доказательства. Эти страны, соотечественники которых в современной Литве ущемлены в правах, имеют все основания предъявить Литве соответствующие судебные иски. Очевидно, что не останется в стороне и Израиль, благо есть прецедент германских компенсаций.
Проваливается и ратификация договора о границе с Россией, закрепляющая права Литвы на отнюдь не довоенные границы. Отныне законными правами на советские довески к Литовской СССР располагают Белоруссия, Россия и Польша.
С ужасом осознав юридические последствия принятого закона (санкции СБ ООН и Совета Европы, материальные иски родственников убитых и пострадавших, претензии сопредельных государств, обострение пограничной проблемы, денацификация и т.п.), Ландсбергис в панике просит Адамкуса наложить на принятый законопроект президентское вето. Адамкус же (в 1945 году перебежавший от немцев к американцам) вето наложить пока отказывается. Скандал и паника нарастают.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
14.09.00 (С.Мицкевич; Москва)

Литва

УБИЙСТВО ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННОГО

В литовской тюрьме умирает политзаключенный, на невиновности которого настаивают даже политические противники, в частности, бывший руководитель вооруженных формирований "Саюдиса" А.Буткявичюс.
Ляонас Барташявичюс, осужденный литовским судом по делу "о вильнюсских событиях 13 января 91-го", будет, судя по всему, первым, кто умрет в тюрьме, не доживя до решения Литовского апелляционного суда, заседания которого тянутся уже более пяти месяцев. В течение этого времени стражи правосудия втаскивали его в зал суда на руках.
Просьба осужденного проявить милосердие и дать ему умереть дома, на руках жены и сына, высказанная на последнем (12.09.2000) заседании суда, была проигнорирована. Сейчас он находится в тюремной больнице практически без сознания.
Несмотря на тяжелое физическое состояние, Л.Барташявичюс не пошел на сделку с "правосудием" - признание своей вины в обмен на амнистию. "Передай товарищам, что я ухожу несломленным, но силы уже кончаются", - сказал он жене за день до последнего заседания суда.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
14.09.00 (Соб.инф.; Москва)

Основы

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

По словам председателя Комитета по аграрным вопросам, члена Агропромышленной депутатской группы Владимира Плотникова, обеспокоенность аграриев вызвал законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой гражданского кодекса РФ" и в Федеральный закон "О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ", разработанный Павлом Крашенинниковым и Виктором Похмелкиным. Безобидный, на первый взгляд, законопроект, состоящий всего из двух статей, на самом деле, считает В.Плотников, может свести на нет достигнутые ранее договоренности между различными ветвями власти и большинством субъектов РФ в вопросе об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
В законопроекте, отмечает В.Плотников, предлагается земельный вопрос регулировать Гражданским кодексом и узаконить свободную куплю-продажу любых земель, как обычного частного имущества. Это вытекает из положения об отмене 13-й статьи Гражданского кодекса, утверждающей, что сделки с землей регулируются только Земельным кодексом, после чего автоматически земля становится предметом рассмотрения гражданского законодательства, так как вступит в силу 260-я статья ГК. После этого, убежден В.Плотников, собственники земельных участков, а в стране 150 млн. га сельхозугодий находится в частной собственности, получат право совершать сделки с землей бесконтрольно. Изменить что-либо в дальнейшем Земельным кодексом станет невозможно, так как статьей 55 Конституции запрещается принимать федеральные законы, ущемляющие или умаляющие действующие права и свободы гражданина. Принятие Земельного кодекса, стержнем которого является именно вопрос использования и регулирования пахотных земель, окажется проблематичным.
В.Плотников призывает депутатов сосредоточиться на рассмотрении Земельного кодекса, по спорным положениям которого практически уже найден компромисс. Отшлифованный за 7 лет согласований вариант Земельного кодекса нашел понимание в Администрации Президента, самого Президента, поддержан большинством регионов. 2400 поправок и предложений из регионов учтены в данном варианте ЗК.
В согласованном Земельном кодексе, отметил В.Плотников, записано, что земля сельхозназначения находится в ограниченном обороте. Исключением являются садово-огородные участки, дачи, участки под гаражами, которые можно свободно продавать, обменивать. Пахотные же земли можно отдавать в аренду, обменять, вносить в уставные фонды как капитал, как собственность, можно передавать в пользование на условиях пожизненного содержания бывшего владельца, но нельзя продать, отдать в залог. Подробно вопрос об обороте земли сельскохозяйственного назначения будет урегулирован отдельным законом. Именно такая договоренность, подчеркнул председатель Комитета, достигнута с Президентом В.Путиным.
В будущем законопроекте об обороте земли, полагает депутат, будет детально расписано, кому и каким образом будет отдаваться пашня. Аграрии настаивают на том, чтобы это не были иностранцы, граждане, не способные эффективно и по назначению использовать землю, а также магнаты, настроенные на вольное обращение с землей (к примеру, строить гольф-клуб и т.п.), которая имеет важное экономическое значение для государства.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
13.09.00 (С.Анчуков; Москва)

Национальная безопасность

ЛОМАТЬ - НЕ СТРОИТЬ...

В период с 1992 до 1995 года при первоначальной численности 2 миллиона 800 тысяч штатных должностей ВС РФ были сокращены до 1 миллиона 900 тысяч должностей, при разрешенной законом списочной численности 1456 тысяч военнослужащих. Реально наличная численность ВС в 1995 году не превышала 1350-1400 тысяч человек. Уже тогда образовалась катастрофическая для ВС вилка под названием "хронический некомплект личного состава".
В настоящее время списочная численность органов управления, войск и учреждений МО составляет 1260 тысяч военнослужащих. Таким образом за минувшие 8 лет произошло сокращение численности ВС в 2,2 раза.
Боевой состав основных соединений за этот же срок сократился: в Сухопутных войсках и в ВМФ более чем в 3 раза, в ВВС-ПВО - в 3,5 раза. Реальный боевой потенциал сил общего назначения по вооружению снизился в 2 раза, при этом на содержание примерно 30-40% основного вооружения в боеготовом состоянии нет ресурса личного состава и бюджетных средств. В отдельных родах войск количество требующей ремонта техники достигает 30-70%.
К какому экономическому эффекту привело бездумное реформирование известно. Россия наполовину лишилась экономического потенциала, полностью остановлены предприятия ВПК, нет спасательных средств на флоте, из 24 подводных ракетоносцев способны выйти в море только 8, в том числе по причине отсутствия АКБ. Боевое ядро четырех флотов и вся авиация не имеют горючего даже на прибрежное плавание и учебные полеты. Боевая подготовка практически свернута.
Не много от разрушения ВС приобрели и простые граждане. Оставшись без госфинансирования и поддержки, могучие предприятия ВПК (прежде выпускавшие 25% ширпотреба) не способны производить отечественные кастрюли, тем более поддерживать производство на минимальном уровне, обеспечивающем сохранение мобмощностей.
Незачем лукавить, на всем пространстве от Печенги до Чукотки, от Новой Земли до Алтая в разворованном Российском государстве стремительно развивается состояние сходное с "курской катастрофой".
На фоне очевидной слабости России агрессивность ближних и дальних соседей не только не убывает, напротив - все более возрастает. Об этом свидетельствует блоковая суета на Западе с участием бывших союзников по ОВД и советских республик, с трудом сдерживаемая экспансия ваххабитов и "Талибана" на юге, стремительно наращиваемая мощь более чем 4 миллионной армии в КНР.
Позволительно спросить, если наши "вожди" не видят опасности для себя лично, то так ли это видится применительно к России? Насколько экономическая и военная слабость России соответствует долгосрочным национальным интересам и безопасности подавляющего большинства ее населения?

Перспективы нового этапа сокращения ВС

В ближайшие годы Советом безопасности РФ планируется скорректировать концепцию строительства Вооруженных Сил. В соответствии с этим их штатную численность предлагается сократить еще на 350 тысяч военнослужащих и 70 тысяч служащих.
Аргументы простые: государство не в состоянии достойно содержать защитников Отечества, поэтому их количество следует сократить до оптимального предела. Это, якобы, позволит снизить бремя государственных расходов при существенном увеличении средств на содержание одного среднестатистического военнослужащего.
В течение ближайших двух лет штатная численность ВС будет доведена до 850-900 тысяч человек, списочная численность в среднем не будет превышать 750-800 тысяч.
При этом (как и прежде) проявятся проблемы увольнения в ускоренном порядке 150-200 тысяч лишних офицеров. Сейчас их доля в численности ВС составляет не менее 30%, а вместе с прапорщиками превышает 40%. Но денег на увольнение офицеров по оргштатным мероприятиям нет.
При дефиците солдат и сержантов срочной службы (их в ВС и сегодня не более 350-400 тысяч) сохранение офицерского корпуса в сокращенных ВС приведет к очередному кризису в комплектовании ВС. В этих условиях в течении 4-5 лет никакого повышения боеготовности войск ожидать не приходится. Численность личного состава войск и наличное вооружение войдут в неразрешимое противоречие с задачами практически всех видов ВС.
В министерстве обороны уже начата проработка предложений по необходимости, исходя только из экономических возможностей. Как всегда поставлен перед фактом ГШ ВС. Наука немедленно взялась за обоснование "объективно назревших перемен". Так называемая общественность в лице разворовавших государство олигархов, профнепригодных к защите отечества общественных деятелей, телеобслуги и не имеющих необходимой компетенции обывателей "требует немедленно захоронить... и привести в соответствие". Оказывается, что на фоне трагедии в Баренцевом море генералам нечего возразить общественности на такие аргументы. Вопросы решаются на уровне обывательского понимания, замаскированного под всенародное обсуждение проблем профессионального характера.
Однако, даже непросвещенным ясно, что численность основного штатного вооружения и боевой потенциал сил общего назначения при дальнейшем сокращении ВС в сравнении с уровнем 1995 года снизится не менее чем в 4 раза. Содержать вооружение в боеготовом состоянии и охранять его малочисленными караулами обескровленных гарнизонов не будет никаких сил и возможностей. Взорвать и разрезать придется 50-75% наличного вооружения (денег на это тоже нет). Хуже того, при ликвидации воинских частей в спешном порядке часть вооружения и боеприпасов будет разграблена. При этом страна лишится всего мобилизационного резерва ВВТ, боеприпасов, взрывчатых веществ и запасов имущества. Все это, в большинстве своем, перейдет к другим хозяевам и будет использовано по разумению криминальных и бандитских элементов. Пример Чечни убедительное этому свидетельство.
Мечтать о керосине для подготовки летчиков, об аккумуляторах для АПЛ, о сплошном радиолокационном поле, о боевом дежурстве "надежды и опоры государства" - морских ядерных сил в мировом океане не приходится.
На рубеже веков, в год 80-летия создания отечественного танкостроения, в ВС не поставлено ни одного танка, как, впрочем, ни одного вертолета, ни одного корабля!
Секретнейшая Программа вооружений РФ за четыре последних года выполнена на 1,5%. Видимо потому она и секретная, что ее не существует в природе.
В результате грядущей реформы большинство войск "постоянной готовности" по укомплектованности личным составом можно будет оценить только как "ограниченно боеготовые". Создание группировки для нейтрализации конфликта оперативно-тактического масштаба будет непосильной задачей. В отсутствии военно-обученного мобилизационного резерва практически не останется никаких надежд на развертывание 2-3 оперативно-стратегических группировок фронтового масштаба даже в течение года.
Уже сегодня при численности 310 тысяч Сухопутные войска ВС России не в состоянии содержать в готовности к развертыванию по штатам военного времени 26-30 общевойсковых дивизий при средней численности мирного времени от 2 до 5 тысяч человек. При этом относительно боеготовыми содержится не более шести дивизий, в том числе три крайне ослабленные дивизии в составе ВДВ. Так называемые войска постоянной готовности даже при усилении путем отмобилизования части войск резерва не в состоянии прикрыть 20-25 основных операционных и тактически важных направлений. Это при наличии в НАТО сотни дивизий и бригад в Европе, часть из которых находится на расстоянии двух суточных переходов от Москвы.
Уже давно стало фактом подавляющее превосходство "виртуальных противников" на двух явных (Европейском, Дальневосточном) и одном потенциальном (Центрально-Азиатском) театрах военных действий. При этом никто не отменял задачи по охране и обороне 17 миллионов кв. километров национальной территории, при 26 тысячах километров практически открытых для вторжения границ.
Нетрудно предположить в каком состоянии будут Сухопутные войска при численности 190-210 тысяч штатных должностей. Не лучше положение и в других видах, в которых содержание соединений сокращенной численности в принципе немыслимо, а военная техника требует постоянного контроля для обеспечения элементарной безопасности ее мирной эксплуатации без ЧП и происшествий. Трагедия на Северном флоте с АПЛ "Курск" в этом смысле весьма показательна.
О содержании в "боеспособном" состоянии Тыла ВС при численности 15-20 тысяч говорить не приходится. (По количеству объектов Тыл ВС равен коммунальному хозяйству Санкт-Петербурга с обслугой в 250 тысяч человек. Вообразите ситуацию, когда все коммунальное хозяйство города-миллионника будет переведено на "скадрованные штаты".)
Очевидно, по логике реформаторов, кроме Вооруженных сил и национальной экономики нам следует отказаться также от 16 миллионов кв. километров территории. Следует повторить "подвиг" 1991 года и бросить в очередной раз на произвол судьбы, без защиты 60-70 миллионов соотечественников на собственной земле, оставить огромное количество баз, складов вооружений и боеприпасов. (Подспудно витает мысль, что лучше бы конечно продать, а деньги... кому как нравится.)
Впрочем, в 1992 году уже продавали и бросали всех и все на Украине, в Казахстане, в Таджикистане и в Чечне. К чему это привело не секрет. Который год умываемся кровью в сражениях с бандитами и террористами на всей территории Большой России.
Нашим государственным и общественным деятелям представляется, что очередным всплеском чиновничьей активности под слезы матерей при чрезвычайном возбуждении общества можно будет разрешить проблему величайшей важности, т.е. привести в соответствие потребности обороны огромной территории и экономический ресурс доведенной до ручки демократической России.
Похоже исполнилась "вековая мечта" и несостоявшегося законодателя БАБа, и бывшего балалаечника в погонах ныне зампреда комитета по обороне С.Юшенкова, и его начальника по комитету прозревшего генерала армии А.Николаева, и полуяпонки И.Хакамады и недоучившегося историка-ренегата от НДР В.Рыжкова. Сухопутные войска наконец-то сократились до численности столичного округа, флот стоит у стенки, изредка взлетают бомбовозы, а все офицеры, "золотой фонд нации", в ближайшее время получат таки бумажную лошадь и сертификат биндюжника без телеги и сбруи. Разумеется, если не положат голову в героических сражениях с бандитскими шайками по численности едва ли не равными "военной системе государства".
Возможно, что по убогости, невежеству, необразованности такие суждения простительны. Но о чем думают генералы, чем озабочены миллионы граждан при явной перспективе превратиться в бомжей без Отечества, средств к существованию и вооруженной защиты?
Но пустая голова депутата ему покоя не дает, а бумага все стерпит! Почитайте, например, опус В.Рыжкова в "Эксперте" N 31 "Какая армия нам нужна" с подзаголовком "трагедия русского флота под Севастополем (?) и при Цусиме подвигла императоров на крупнейшие реформы".
Депутат Госдумы пустился в воспоминания (!) о Крымской войне и Цусиме. Он как известный классик Сергеев-Мценский рассуждает о широте проблем и отвечает доверчивым читателям респектабельного журнала в качестве компетентного эксперта на "широкий вопрос": "Какую Россию мы хотим иметь?"
К сведению читателей, никакой "трагедии для русского флота под Севастополем" не было. Отживший свое и обросший ракушками парусный флот был разоружен совершенно сознательно адмиралом Нахимовым с согласия Военного совета в интересах создания сухопутных оборонительных рубежей. Корабли были затоплены в горле Севастопольской бухты. Но Флот перед этим выполнил свою задачу, сжег при Синопе весь парусный турецкий флот без потерь для России. Какая же тут трагедия Флота?
Рыжкову не худо бы заглянуть в святцы, а не плести военно-политические лапти, смущая публику своими измышлениями, патриотическим надрывом, мировой скорбью, неуместными историческими параллелями и экспертными оценками.
Кстати об экспертах. На страницах упомянутого журнала некто А.Ивантер и С.Скляров в одном абзаце своей аналитической статьи (на 7 стр.) умудрились дважды привести данные о ВВП РФ в 2000 году. В их аналитических выкладках ВВП "гуляет" в пределах от 2438 до 2995 млрд. рублей. Однако очевидно, что аналитики "Эксперта" не смогут объяснить арифметическую разницу в 20% (557 миллиардов рублей) даже либерализацией и рыночными отношениями. Для респектабельного журнала это не вполне нормальное явление.
Но где обретаются 500 миллиардов?
Запуталось в отчетности и само правительство, неоднократно ловленное на передергивании фактов. Действительного положения дел никто, похоже, не знает (или не хочет знать).
Даже для эпохальных статей В.Путина данные берутся из того же варева недобросовестных экспертов. Пример - декабрьская статья тогда еще претендента на роль президента "Россия на рубеже столетий", положенная в основу концепции социально-экономического развития. При ее прочтении практически невозможно свести концы с концами, а хорошие слова типа "социально-экономическое развитие", "общественное согласие" и "величие России" являются всего лишь сладкой пилюлей в этой программной похлебке.
Упомянутые и многие другие депутаты со знанием дела будут утверждать "прозрачный" (в буквальном, физическом смысле) военный бюджет в 206 миллиардов рублей, которого действительно едва ли хватит на харчи столичному округу, на изготовление бутафорских танков (в ожидании крылатых ракет НАТО из космического пространства) и фанерных самолетов в приграничном колхозе для запугивания вероятного противника на китайской границе.
Не за горами перспектива перерождения Великой державы в Московское царство со стрелецким войском, вооруженным пищалями времен "царя гороха". Вездесущая Альбац (тоже призванная в качестве эксперта, но уже на ТВ) утверждает: вся проблема в структуре бюджета и в генералах, но если бюджет будет "прозрачным", то контроль за генералами будет обеспечен. И никаких катастроф не будет!
Действительно, каждый стрелец-молодец будет иметь личный огород для поддержки штанов. Отощавшему "святому и христолюбивому (бьют по одной щеке, подставь другую) воинству" может быть достанутся вожделенные 10 тысяч долларов на душу. Но решит ли это проблемы в ВС России, тем более государственную проблему защиты ее национальных интересов, если в США на одного военнослужащего приходится в год 160 тысяч долларов, а маленькая Финляндия способна обеспечить своих защитников на уровне 70 тысяч долларов.
...
Все хорошо. Российская атомная субмарина просто "утонула", как тонут дырявые посудины в деревенском пруду. Нам никто кроме чеченских банд, т.е. международных террористов не угрожает.
У государственных "дятлов" голова не болит. Ломать - не строить. Логика их суждений проста: или осел умрет, или шах отдаст Богу душу. Отвечать безответственным в любом случае не придется.
Но как известно слабость экономических и военно-стратегических позиций России может вызвать только агрессию.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.09.00 (А.Орлов; Москва)

Национальная безопасность

ГРАФИТОВАЯ БОМБА ЧУБАЙСА

Распоряжение А.Чубайса по РАО ЕЭС, на основании которого происходят отключения сотен потребителей электроэнергии, включая объекты жизнеобеспечения крупных городов и стратегической инфраструктуры государства, опасных производств и систем управления очистными сооружениями, участков железных дорог, больниц и прочего - это не только пролог к окончательному уничтожению промышленности и населения, но и реальное основание как для отстранения Чубайса от управления РАО, так и для привлечения его к ответственности как уголовного преступника.
В подобной ситуации В.Путин может получить либо сомнительную славу покровителя одного из самых ненавидимых населением олигархов, либо - лавры победителя "рыжей заразы" и неограниченный кредит доверия не только "малых сих", но и руководства реального сектора экономики и региональных властей.
К сожалению, если для любителей подергать стоп-кран в поезде есть соответствующая статья УК, то ответственность должностных лиц за последствия сознательного отключения электроэнергии в УК отсутствует (равно как и особая статья "за проведение технологических экспериментов с отключением систем защиты на ядерных реакторах"). Составители УК попросту не могли представить, что подобные вещи будут творить не диверсанты, а должностные лица.
Однако, информация для размышления есть. Известно, что единственная в своем роде полномасштабная ядерная тревога с эвакуацией американского президента и нескольких тысяч сотрудников Белого Дома в подземный город "Маунт Ведер" (шт. Вирджиния) состоялась не во время "Карибского кризиса", а 9 ноября 1965 года в результате аварии энергосистемы северо-восточной части США. Когда цепная реакция отключений погрузила в темноту четверть Соединенных Штатов, службы безопасности резонно сочли, что диверсия подобного масштаба - ни что иное, как начало мировой ядерной войны. В России же отключение, например, ракетно-ядерных объектов - в порядке вещей.
Планируя диверсии на военно-промышленных объектах Урала, гитлеровские спецслужбы пришли к выводу, что наиболее эффективны диверсии не на самих военных производствах или транспортных узлах, а выведение из стоя электростанций. С тех пор энергообъекты считаются приоритетными целями для бомбардировок и диверсий, наряду с военными штабами и скоплениями войск.
Особая, ключевая роль энергосистемы в обеспечении национальной безопасности была более чем рельефно продемонстрирована во время агрессии НАТО на Балканах. Для поражения энергетических объектов были разработаны и применены специализированные боеприпасы - "графитовые бомбы", вызывающие короткие замыкания электроустройств. При этом американцы не скрывали своей цели - полной и долгосрочной дезорганизации экономики и жизнеобеспечения Югославии.
Кстати, большинство юристов (не только из России), давших правовую оценку бомбардировкам НАТО, квалифицировали удары по энергообъектам как "нападение на объекты, жизненно важные для выживания населения". В обвинительном акте, подготовленном Рамсеем Кларком (бывшим Генпрокурором США) указывается, что разрушение энергообъектов является нарушением руководством НАТО базовых норм международного гуманитарного права, в частности, нарушением ст. 22 и 23 Гаагской конвенции 1907 года, и ст. 19 Женевской конвенции 1949 года.
Массовое отключение потребителей электроэнергии руководством РАО ЕЭС по своим последствиям мало отличается от массового использования графитовых бомб, тем более, что обесточивание сетей уже привело к лавинообразному росту хищений проводов и другой арматуры распределительных сетей, делающему отключение необратимым.
От уничтожения реального сектора экономики финансово-экономическим путем, характерным для эпохи Ельцина, новая власть, фактически, переходит к ее физическому уничтожению. В итоге, Путин, понимает он это или нет, может стать "калифом на час", разделив судьбу Кириенко, подставленного под кризис 17 августа.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.09.00 (Соб.инф.; Астана)

Казахстан

АЛЕЕТ ВОСТОК

По материалам Общественного центра стратегических исследований в области социальных инициатив (г.Астана)

Поступают сведения, что частью казахской элиты готовится государственный переворот во второй половине октября 2000 года.
Цель переворота - отстранение Н.Назарбаева от власти, проведение президентских выборов без его участия, проведение конституционной реформы, предусматривающей усиление представительной и законодательной властей, а также выборность акимов всех уровней.
Для успешного осуществления переворота созданы предпосылки для обострения правительственного кризиса к середине октября. В пик кризиса представительные и законодательные органы власти всех уровней планируют взять функции исполнительной власти и осуществлять их вплоть до выборов акимов соответствующих уровней. Верховная же власть перейдет к временному правительству, сформированному меджлисом и сенатом. Переход власти предполагается осуществить на фоне массовых манифестаций жителей городов и крупных населенных пунктов в поддержку дальнейшей демократизации государственного строя.
Назарбаев, предвидя это, идет на сближение с Путиным, рассчитывая на помощь России в борьбе с оппозицией (один из вариантов - задействование созданного в рамках СНГ антитеррористического Центра). Назарбаев намерен также предпринять некоторые меры по заигрыванию с русским населением Казахстана, в частности, начать обсуждение вопроса о предоставлении русскому языку статуса государственного наравне с казахским.
При любом развитии событий, всем русским и казачьим организациям необходимо:
1. Не идти на поводу у Назарбаева, какие бы обещания он не раздавал.
2. Поддерживать оппозицию и помогать ей распространять соответствующие пропагандистские материалы.
3. Во главе русской части населения принимать участие в манифестациях, которые будут проходить под лозунгами дальнейшей демократизации политического строя в Республике Казахстан.
4. Не допускать разжигания межнациональной розни, которая будет провоцироваться спецслужбами через агентурную сеть с целью раскола казахстанского общества.
5. Избегать проявлений экстремизма и терроризма, чтобы не давать Назарбаеву повод для привлечения к борьбе с оппозицией антитеррористических сил государств СНГ.
Выполнение этих рекомендаций позволит русской части казахстанского общества обеспечить свое представительство во власти в случае изменения политического строя и, фактически, превратится из людей второго сорта в равноправных граждан.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
12.09.00 (Соб.инф.; Москва)

Промышленная политика

Е.ЗЕЛЕНОВ: ПОМОЩЬ АВИАПРОМУ - ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННАЯ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

Член Комитета по обороне, председатель постоянной комиссии по обороне и безопасности МПА СНГ Евгений Зеленов и заместитель председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Вячеслав Шпорт по приглашению Российского авиационно-космического агентства приняли участие в III Международной выставке и научной конференции по гидроавиации, которая прошла с 6 по 10 сентября в Геленджике.
По словам Е.Зеленова, в ходе работы конференции обсуждались перспективы развития гидроавиации в России в условиях, когда гидросамолеты производятся только в нашей стране и Канаде. Были показаны в действии уникальные образцы российских самолетов-амфибий, в частности, оказавшийся в центре внимания специалистов из разных стран мира Бе-200. Этот самолет, по словам Е.Зеленова, необходим для успешной работы сотрудников МЧС, но для его производства нужна государственная поддержка.
Говоря об уникальности разработок таганрогских авиастроителей, депутат отметил, что разработка Бе-200 обеспечивалась отдельной бюджетной строкой. И сейчас без поддержки такой самолетный парк создать невозможно.
Существенную поддержку, по мнению Е.Зеленова, авиапрому могут оказать депутаты Госдумы. При этом он сослался на зарубежный опыт, когда парламентарии активно принимают участие в национальных авиационных салонах и стараются вникнуть во все технические тонкости представленной там техники, понимая, что поддержка авиапромышленности это не лоббирование какой-то узкой направленности, а задача государственной важности.

∙ Рубрика ∙  Вверх