Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.ru   http://www.slavmir.ru
телефон/факс: (095) 131 42 59, 131 44 32

Информационный сборник
10.06.00 - 06.06.00

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

В Госдуме РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЮГОСЛАВИИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АГРЕССИИ НАТО: "НАРУШЕНИЕ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН N 1244 (1999) ПРОДОЛЖАЕТСЯ!"

Украина - НАТО
НА ЗАПАД

Литва
ПРОЕКТ ЗАКОНА ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА ОТ ОККУПАЦИИ СССР

Национальная безопасность
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ США И ИЗРАИЛЯ ПРОТИВ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ

СНГ
КИРГИЗСКИЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ МИФ

Политика
ПРОВАЛ МОСКОВСКОЙ КЛИНТОНИАДЫ

В Госдуме РФ
ВОПРОСЫ, НЕ ЗАДАННЫЕ ПРЕЗИДЕНТУ США

В партиях и движениях
ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА ПРОТЕСТА У ПОСОЛЬСТВА США (4 июня 2000 года)
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.06.00 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЮГОСЛАВИИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АГРЕССИИ НАТО: "НАРУШЕНИЕ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН N 1244 (1999) ПРОДОЛЖАЕТСЯ!"

Ровно год назад Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1244, определившую параметры урегулирования конфликта, а сербском автономном крае Косово и Метохия.
Однако ее нарушение началось практически одновременно с появлением на территории Косово и Метохии международного присутствия по безопасности (КФОР), поскольку "миротворцы" не сумели или не захотели остановить террор боевиков "Армии освобождения Косово" против неалбанского населения края. Около 350 тысяч человек были вынуждены покинуть Косово. Таким образом, этническая чистка, проведенная при попустительстве КФОР и гражданской миссии ООН, привела к широкомасштабной гуманитарной катастрофе.
За истекший год тенденция к нарушению резолюции Совета Безопасности ООН 1244 обрела характер сознательной политики. За год в Косово и Метохии в ходе политического насилия убиты и похищены более 2 тысяч человек - в основном сербов. В подобных условиях о безопасном возвращении беженцев не может быть и речи.
Проигнорировано и положение резолюции 1244 о демилитаризация АОК. Фактически АОК, входившая в перечень террористических организаций Госдепартамента США, была преобразована в "Корпус защиты Косово" -военизированную организацию, практически сохранившую вооружение и организационную структуру АОК.
Грубейшим образом нарушается основополагающий принцип косовского урегулирования, зафиксированный в резолюции 1244 - сохранение суверенитета Югославии над Косово и Метохией. Глава гражданской миссии ООН Б.Кушнер выпустил свыше 20 распоряжений, прямо противоречащих резолюции 1244.
В частности, распоряжением Б.Кушнера введено обращение на территории края иностранной валюты - марки ФРГ; населению выдаются документы без символики Югославии и указания на государственную принадлежность Косово; начата перерегистрация автотранспорта с выдачей новых номерных знаков и индексом "KS", что де-факто вводит в международный оборот упоминание несуществующего государственного образования "Косово".
Без согласования с югославскими властями в Приштине открыты "дипломатические бюро" ряда иностранных государств, осуществляются поездки в Косово иностранных представителей.
При участии гражданской миссии ООН ведется незаконная приватизация государственной, акционерной и частной собственности СРЮ с передачей ее албанской общине. Г-н Кушнер самовольно приостановил действие на территории Косово законодательных актов СРЮ и стремится установить правовой статус Косово без согласования с руководством Югославии. Руководство гражданской миссии ООН препятствует возвращению в Косово представителей югославских властей, хотя это предусмотрено указанной резолюцией.
Опасным покушением на суверенитет Югославии над Косово являются планы проведения в Косово незаконных местных выборов, от участия в которых будут отстранены 350 тысяч беженцев, покинувших край в результате террора АОК, но будут участвовать 200 тысяч незаконных мигрантов из Албании.
Все это свидетельствует о фактическом провале миссии ООН в Косово. Комиссия Государственной Думы по оказанию содействия Союзной Республике Югославии в преодолению последствий агрессии НАТО решительно осуждает широкомасштабное нарушение резолюции Совета Безопасности ООН 1244.
Комиссия обращается к Президенту РФ с просьбой принять энергичные меры, чтобы побудить западные страны выполнять резолюцию Совета Безопасности ООН 1244, в частности, обусловить восстановления полномасштабных связей с НАТО выполнением указанной резолюции.

Председатель Комиссии Н.И.Рыжков

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.06.00 (В.Кашинов; Санкт-Петербург)

Украина - НАТО

НА ЗАПАД

(По материалам официальных документов НАТО. Перевод с английского.)

1. Встреча Комиссии НАТО-Украина состоялась 8 июня 2000 г. на уровне министров обороны в штабе НАТО в Брюсселе. Министры приветствовали положительное развитие сотрудничества между НАТО и Украиной, что проявилось, в частности, во встрече на уровне послов в Киеве в марте 2000 г., в посещении Председателем Военного комитета НАТО Украины в мае и во встрече премьер-министра Украины с Генеральным секретарем НАТО в Брюсселе.
2. Комиссия выразила положительную оценку продолжающихся усилий президента Леонида Кучмы и правительства Украины по вкладу в стабильность и безопасность в Евро-Атлантическом регионе. Министры рассмотрели положение в Косово и вновь подтвердили обязательства по полному выполнению резолюции Совета безопасности ООН N 1244. Министры выразили удовлетворение сотрудничеством с Украиной в KFOR и предложили развернуть украинский батальон в Косово в июле 2000.
3. Комиссия положительно оценила роль взаимодействия НАТО и Украины в обеспечении европейской безопасности, а также успешное участие Украины в программе учебного центра, отмечая, что это существенный шаг вперед в развивающемся практическом сотрудничестве, включая будущее использование этого центра. Министры приветствовали будущие учения с 19 по 30 июня 2000 г. в центре, гостеприимно предоставленном Украиной.
4. Комиссия отметила обзор министром Кузьмуком схем перестройки Вооруженных Сил Украины. Союзники вновь подтвердили их обязательство помогать развитию Вооруженных Сил Украины, необходимых для выполнения запросов будущего. Они одобрили решение Совета Безопасности Украины по модернизации Вооруженных Сил и, в этом контексте, призывали Украину проводить этот процесс далее.
Комиссия обратила внимание на прогресс во взаимодействии, отмечая с особым удовлетворением развивающиеся связи между Национальной академией обороны (Киев) и НАТОвским Колледжем обороны (Рим). Что включает введение в сентябре 2000 г. в курс Национальной академии обороны для украинских служащих трехнедельных занятий, предназначенных для НАТО. Министры обсуждали приоритеты объединения и приветствовали встречу на высшем уровне, которая состоится позже, в этом году.
5. Министры выразили удовлетворение программой сотрудничества между НАТО и Украиной и подтвердили важную роль НАТОвского Бюро по связям и Центра документации на Украине в развитии сотрудничества. Комиссия также поддержала схему действия, одобренную НАТО и Украиной, "Статус и главные направления развития сотрудничества НАТО и Украины в области вооружений".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.06.00 (Соб.инф.; Москва)

Литва

ПРОЕКТ ЗАКОНА ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА ОТ ОККУПАЦИИ СССР

(Перевод с литовского.)

Сейм Литовской Республики,
напоминая гражданам и миру об осуществленной СССР 15 июня 1940 г. оккупации и одновременной незаконной аннексии Литвы, которую осудил демократический мир, а также Россия в российско-литовском договоре от 29 июля 1991 г. "Об основах межгосударственных отношений",
основываясь на высказанной Нацией воле, выраженной путем всеобщего голосования граждан Литовской Республики на референдуме о выводе российской армии и возмещении ущерба от оккупации,
констатируя, что при проявленной в то время Россией большой доброй воле и выводе своей армии в соответствии с соглашением от 8 сентября 1992 г., все же оккупация суверенной территории Литвы еще не прекращена, пока удерживаются занятые российскими учреждениями власти принадлежащие Литве земля и здание в Париже и не решены соответствующие вопросы в Риме,
постановляет и устанавливает:
1. Любое правительство Литовской Республики обязано постоянно добиваться, чтобы Российская Федерация, провозгласившая себя и признанная правопреемницей международных дел СССР, компенсировала литовскому народу и государству ущерб, причиненный оккупацией СССР в период 1940-1990 гг.
2. Принимая во внимание, что 25 января 1996 г. Российская Федерация обязалась перед Советом Европы оказать помощь лицам, ранее депортированным из оккупированных государств Балтии или их потомкам в возвращении на свою страну согласно специальным программам репатриации и возмещения, правительство Литовской Республики учреждает фонд компенсации ущерба от оккупации СССР, устанавливает его правовой статус и обращается к правительству Российской Федерации относительно выделения соответствующих средств для возвращения на родину литовских ссыльных и их потомков. Данное обращение является обязательным, а не условленным объектом переговоров.
3. Правительство Литовской Республики может увеличить тарифы на провоз через территорию Литвы российских военных и опасных грузов, осуществляя значительные отчисления в фонд компенсации ущерба от оккупации СССР до тех пор, пока, после того как Литва станет членом Северной Атлантики, Альянс не договорится с Россией по всем аспектам транспортировки такого характера.
4. Смена оккупаций и обобщающие даты 1940-1990 гг. не отменяют ответственности СССР перед литовскими людьми, сосланными и уничтожавшимися на территории СССР в 1941-1944 гг., когда Литва была оккупирована нацистской Германией, а также за агрессию, жертвы и ущерб в последующий период 11 марта 1990 г. - 6 сентября 1991 г., когда СССР еще не признал снова восстановленную независимость Литвы.

* * *

От редакции.
В ответ Россия может и обязана выставить Литве претензии на территории Клайпедского края (от устья Немана до г.Паланга) и г.Клайпеду, а также на Вильнюсский край и (совместно с Белоруссией) на часть переданных Литве северо-западных территорий Белоруской ССР, потребовав либо возвращения земель, либо возмещения стоимости этого земельного ареала в денежном эквиваленте, либо возмещения натурой, путем предоставления части территории Литвы под коридор до Калининградской области от союзного государства России и Белоруссии.
Россия должна истребовать от нынешних властей Литовской республики компенсацию за нанесение морального и материального ущерба освобождавшим Литву от немецко-фашистских оккупантов (около 200 тысяч погибших и более 600 тысяч раненых воинов Красной армии - граждан СССР) и их семьям, а также возмещение убытков понесенных при освобождении территории Литвы от пособников оккупантов, и от антигосударственных вооруженных банд.
России также следует выставить Литве счет на десятки миллиардов долларов США, вложенных в течение всего периода советской власти в восстановление и развитие Литовская ССР.
Подробнее - в материале "Ответный счет" (25.05.2000).

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
10.06.00 (В.Швырков; Санта-Роза, Калифорния, США)

Национальная безопасность

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ США И ИЗРАИЛЯ ПРОТИВ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ

В начале нынешнего года в США состоялась серия переговоров, в которых приняли участие представителями спецслужб США, Израиля, доверенные лица военной промышленности этих стран, представители правлений некоторых банков и общественных организаций. Встречи проводились негласно, "дробно" - 2-3 переговорщика на каждой (иногда чуть более). Эти встречи были посвящены единой теме, решению общей задачи.
Во-первых, координация плана действий по дальнейшему подрыву научного и производственного потенциала ВПК России. Обсуждались не только меры по обмену разведывательной информацией о деятельности российских научных учреждений и производственных мощностей, но и совместные действия по замедлению работ в России в области базовых, фундаментальных научных исследований и передовых технологических разработок, военно-прикладных программ и конструкторских работ по созданию новых образцов оружия. Обсуждались планы по дальнейшему стимулированию выезда молодых российских ученых в страны Запада, по подрыву образовательного потенциала российских вузов.
В ходе переговоров особо отрабатывались вопросы взаимодействия с лицами, работающими против России по линии спецслужб США и находящимися в американских государственных, финансовых и иных структурах. Израильские спецслужбы заинтересованы в том, чтобы деятельность упомянутых лиц позволила бы израильтянам контролировать эту важнейшую сферу внешней политики США.
Обсуждались также меры по сохранению и укреплению "агентуры влияния" в политике и экономике России, усилению ее позиций в силовых министерствах, финансовой сфере и СМИ. Было принято решение оказывать поддержку не только тем, кто постоянно сотрудничает со спецслужбами Израиля и США, но и тем, кто принципиально может делать это в будущем. Расчет делается на то, что "ненавязчивая поддержка", помощь в борьбе с конкурентами, мешающими вести бизнес или двигаться по служебной лестнице, поможет разъяснить все выгоды подобного сотрудничества.
Во-вторых, интересы переговорщиков касались мероприятий по "перекачиванию" военно-экономического потенциала России. Суть замысла группы высокопоставленных лиц, проживающих в Израиле, США и России, состоит в том, чтобы повысить эффективность работы уже организованной системы лишения российского ВПК текущих и перспективных доходов, в частности, в пользу ВПК Израиля. Излагались планы по получению российских военных технологий, перехвату заказов на модернизацию российской военной техники, поставленной иностранным государствам. Для облегчения этого процесса уже реализуются и будут реализоваться различные российско-израильские программы военного и военно-технического сотрудничества, совместного производства российской военной техники и программы борьбы с терроризмом.
Планируется, что результатом такой деятельности будет не только падение доходов военно-промышленного комплекса России, но и его деградация, поскольку научные институты и военные заводы, не получив заказов, не смогут развиваться. Россия будет вынуждена не только свернуть экспорт оружия, но и отказаться от планов иметь современные вооружения собственного производства, приступить к закупкам за рубежом первоначально отдельных компонентов, а затем и целых систем.
В настоящее время, после успешно проведенных операций по отдельным видам оружия и оборудования (похищение и перехват технологий модернизации российских МИГов, разработок в области технологий боеприпасов и запчастей для танков, а также технологий и заказов на модернизацию российских вертолетов), ставится цель обеспечить замещение России на всем потенциальном мировом рынке оружия, по всем видам российской техники и боеприпасов. Похищение технологий позволит создавать конкурентоспособные образцы, а агентура должна обеспечить неконкурентоспособность российского военного экспорта по техническим, финансово-экономическим и организационным обстоятельствам.
На переговорах отмечалось, что внутренний спрос на продукцию российского ВПК практически отсутствует. Предприятия ВПК и обслуживающая их наука в последние 7-8 лет живут в основном за счет поставок на внешний рынок. Поэтому сужение этого рынка, а тем более его закрытие позволит, по мнению переговорщиков, лишить Россию самой возможности иметь собственное современное вооружение в первой половине XXI века.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
08.06.00 (О.Грузовский; Москва)

СНГ

КИРГИЗСКИЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ МИФ

Приход к власти нового президента России - Владимира Путина обозначил для государств СНГ начало "новой эры". При этом стали очевидными многие мифы, в которые с подачи ведущих информационных структур верил цивилизованный мир. Один из таких информационных мифов - успехи демократических преобразований в государствах Средней Азии.
О том, как эти процессы видятся в географически изолированной от России, но все же еще доступной и понятной, Киргизии - рассказывает известный киргизский политик Кубанычбек Апас.

- В последнее время российская пресса очень осторожно освещает события в среднеазиатских республиках. Причина понятна - проблемы религиозного экстремизма и сепаратизма, терроризм, политическая нестабильность. Эти негативные факторы вызывают обоснованные опасения. Но жизнь не стоит на месте - события развиваются своим чередом, проявляя черты новой политической реальности. Какая же политическая модель сформирована сегодня на востоке России?
-- Известно, что есть время разбрасывать "камни" - и есть время их собирать. Эта простая мысль одинаково понятна как западным знатокам Библии, так и восточным поклонникам Корана.
С появлением на российском политическом Олимпе Владимира Путина и его команды, для политиков СНГ пришло время окончательно определиться. Либо рассчитывать исключительно на собственные силы, либо активно стучаться под геополитическую "крышу", прося защиты у наиболее сильного влиятельного соседа или геополитического блока. И здесь, при оценке ситуации, особое значение приобретает экономический и политический багаж, нажитый за годы независимости государствами СНГ. А этот политический багаж у различных республик далеко не одинаков.
Географическая удаленность Киргизии от России обязывает последнюю максимально активно работать над созданием сбалансированной самодостаточной экономики. Чтобы не формально - "на бумаге", а на деле получить политическую независимость. Строить новую геополитическую реальность, в которой сама Киргизия смогла бы играть важную роль в Среднеазиатском регионе. На взаимовыгодной основе наращивать политические и экономические связи. Не секрет, что Киргизия входит в сферы политического влияния, как минимум, пяти геополитических систем.
Во-первых, четко прослеживается влияние и "американизированного" члена НАТО - Турции, партнера, хотя и далекого, но, тем не менее, весьма авторитетного и перспективного. Турция сегодня - это мотор для Средней Азии, к которому активно тянутся Туркмения и Узбекистан.
Во-вторых, соседние и близлежащие исламские страны: от приграничных Узбекистана и Таджикистана, до "промышляющих" наркотиками, криминальных кланов Афганистана, фундаменталистского исламского Ирана - помнящих присутствие Британской короны.
В-третьих, в рамках глобального геополитического влияния на мир, интерес к Киргизии проявляли непосредственно Соединенные Штаты Америки и их западные союзники, ориентированные по отношению к большинству среднеазиатских государств на современный "неоколониализм". Но их прямой интерес уже иссяк - остались лишь обиды, да разочарования.
В-четвертых, разумеется, это Россия, как правопреемник всех проблем и долгов СССР, раздавшая индульгенции и "отпустившая" братские республики в вольное плавание.
Ну и в-пятых, это Китай - "моногеополитическая" система, с которой Киргизия имеет общую границу.
Этот объективный геополитический "расклад" еще недавно давал весьма обоснованные надежды и политические перспективы развития Киргизии, как интегрированной макроэкономической системы среднеазиатского региона, основанной на комплексном политическом взаимодействии. Ситуацию можно и нужно было использовать - разумно и последовательно. Но экономические реформы в Киргизии потерпели крах.
- Что же из происходящего сегодня в Киргизии Вы считаете неразумным или непоследовательным?
-- Главная причина не нова - это коррупция в высших эшелонах государственной власти Киргизии. Разумеется, в тех или иных масштабах - коррупция есть везде. Но в Киргизии коррупция не просто спутник государственной власти - это способ управления людьми.
Запад потому и называется цивилизованным, что там проведено четкое разграничение макроэкономических вопросов ценою в миллионы и миллиарды долларов и элементарных вопросов выживания людей. Это вековая история западной цивилизации. И вот итог - Запад процветает. Система социального обеспечения цивилизованных стран лишена тех гигантских масштабов коррупции, которые есть, например, в Киргизии.
Отсюда и высокая социальная напряженность в среднеазиатском регионе - недовольство, переходящее в бунты, неуправляемость, высокий уровень смертности, наркомафия - как способ заработать. И далее, демографические последствия, традиционно для Востока, компенсируемые высокой рождаемостью и низкой грамотностью.
Аскар Акаев каждый год объявляет войну с коррупцией. Но результатов этой "войны" не видел пока никто. Никто не пойман и не наказан.
Огромная внешняя задолженность Киргизии - официально эта цифра составляет 1 миллиард 800 миллионов долларов США и 70% безработица в стране явно обозначили процесс миграции из республики. Уезжают молодые киргизские семьи. Уже уехало 100 тысяч киргизских и 300 тысяч русских семей. Люди едут в Россию: Якутию, Туву - куда угодно лишь бы прокормить свои семьи.
Минимальная зарплата в Киргизии - 100 сомов. Это 51 рубль или менее двух долларов США. Что можно ожидать от власти в Киргизии, если декларируется совокупная годовая стоимость товаров и услуг - валовый национальный продукт на душу населения (ВНП), в размере 610 долларов США (1710 $ в перерасчете по взаимным паритетам покупной способности валют)? А реальная зарплата врача в Киргизии составляет 9 долларов США (450 сомов), пенсия - 7 долларов США (менее 400 сомов). Другими словами, из почти трех миллиардов долларов ВНП (2 846 870 000 $) заработанных республикой, например, за 1994 год - население за свой труд получило менее тридцати миллионов. Куда же делась разница, составляющая немного-немало - 98,8% от ВНП? Не президент же Акаев своими руками произвел весь товарный ассортимент страны. А те люди, которые работали - получили чуть более процента от стоимости. Что-то здесь не то. Видимо нити коррупции тянутся к главным лидерам республики. Разрекламированная в киргизской прессе борьба с коррупцией - это театрализованный спектакль.
Варварское ограбление населения обрастает множеством разнообразных причин и следствий, превращаясь в "снежный ком" политических интриг и хитросплетений. Потому и говорят в России - "восток дело тонкое". Еще бы! Из-за любви президента Акаева к большим деньгам, на одном квадратном метре территории Киргизии сосредоточено такое количество социальных проблем и людского горя, что западные цивилизованные страны, начав сотрудничество в 1992 году, сегодня уже отвернулись от Киргизии. Бишкекская свободная экономическая зона, организованная под прямым патронажем США - приносит не более 10% от запланированных финансовых оборотов. Из-за политической нестабильности иностранные инвесторы отказались от дальнейших инвестиций. Например, в 1998 году правительство Голландии выделило 3 млн. гульденов сельскохозяйственного кредита на закупку оборудования. Деньги были потрачены на покупку недвижимости за рубежом для киргизских чиновников.
Общество, киргизский народ сейчас уже твердо настроены против президента Аскара Акаева, его обещаниям никто уже не верит. На центральной площади Бишкека уже месяц длится четырехтысячная демонстрация против существующего президента Киргизии. Если так пойдет дальше, то киргизское государство может просто рухнуть под напором любой внешней силы, будь то ваххабиты, экстремисты или любые враги, мечтающие прихватить маленький Киргизстан.
- Неужели экономические модели Запада оказались слабее и менее эффективными, чем пресловутая "советская система", бывшая при СССР?
-- Да, это так. Хорошо просчитанные западные экономические модели, дошедшие в своем приближении до конкретного человека, оказались несовместимыми с грубыми экономическими реалиями Киргизии. Это как кувалда и компьютер.
Сегодня и в Европе, и в США можно точно, до цента, проследить все финансовые операции - кто, сколько денег, откуда и за что получил. Есть полноценная глобальная система фиксации правовых и финансовых отношений - единое правовое и экономическое поле. И через компьютерные базы данных можно определить экономический и правовой статус любого человека или организации. И за этим на Западе стоит государство. Оно организует и поддерживает эту систему.
В условиях тотальной коррупции в Киргизии государственные чиновники под руководством президента Акаева перешли на "конвертный" способ оплаты труда, получая основные деньги не в кассе своего учреждения, а тайно в конверте, как взятку. Передавая ее по эстафете "наверх". Благодаря таинству этого "ритуала", на большинство его участников снизошло "озарение" о неограниченности экономической свободы в Киргизии и личной власти Акаева, стоящего во главе "пирамиды". Чем выше чиновник - тем сильнее "озарение" и больше "тариф". В такой ситуации можно и не платить ни нормальных пенсий, ни зарплат - жаловаться все равно некому. Ведь в этой "игре" принимают участие все госструктуры. Можно только посочувствовать наивным западным бизнесменам, решившим в Киргизии все "посчитать". Нет проблем! В прессе уже появилась информация о 600 миллионах долларов США, вложенных Акаевым в иностранные банки. Это, как говорится, "первый звонок". Всего же за годы независимости через Киргизию "прокачали" около пяти миллиардов долларов США при численности населения 4,7 млн. человек.
Манипуляции с цифрами киргизского президента это отдельная тема. Государственный долг республики в 1,8 млрд. долларов всего лишь вершина огромного финансового айсберга.
О десяти годах дружбы президента Акаева с Международным Валютным Фондом, банками Европы, США и Японии будут помнить как минимум восемь поколений киргизов. Они как рабы "отработают" и свадьбы сына и дочери Акаева, и их учебу в США, и все пышные празднования, которым нет числа, и бесконечные выборы, и референдумы. Сколько бы миллиардов долларов президент Киргизии не занимал.
- Но может быть, все не так фатально - финансовые обязательства - неотъемлемая часть мировой экономики? Долги есть и у США, и у России, и у многих других, в том числе и восточных стран. Почему Вы настроены столь резко и бескомпромиссно?
-- Все верно. Но и Россия, а тем более США - имеют прочные позиции, ведут умелую политику. Кроме того, долги и России, и США - обеспечены либо природными ресурсами, либо уровнем промышленности и технологий. А политическое и экономическое реноме президента Киргизии Аскара Акаева выражено тем, что на берегу озера Иссык-Куль Борис Ельцин сыграл ложками на голове пьяного Акаева. Александр Коржаков не случайно привел этот факт в своей книге. Аскар Акаев попал в политический капкан, начав играть с Западом по "своим правилам". Деньги Америки "крутятся" по всему миру - они заставляют работать фабрики и заводы и в Азии, и в Европе, и в Африке. И никому еще не удавалось, присвоив деньги правительства США, избежать расплаты. На этом держится мировой престиж США. И вряд ли президент Киргизии будет первым в мире, нарушившим этот порядок...
Поэтому, как политик, Аскар Акаев ситуацию проиграл. Набрав кредитов под демократической "крышей" Америки и администрации Клинтона он скомпрометировал в глазах американцев не только идею демократии вообще тем, что ничего не сделал. Он бросил тень на фирменную "американскую демократию", а за одно и на тех, кто его профинансировал. Западная, протестантская мораль Америки не приемлет, не понимает и не прощает финансовых афер и махинаций. В преддверии выборов президента США осенью нынешнего года - это автоматически исключает президента Киргизии из списка "друзей" демократической Америки.
Республиканцы тоже не спешат "пригреть" нового киргизского "хана". Председатель Комитета по безопасности и Сотрудничеству в Европе Конгресса США республиканец Кристофер Смит и сенатор Бен Найтхорсе Кэмпбелл 29 марта 2000 года в Вашингтоне сделали заявление, по поводу парламентских выборов в Киргизии. Они призвали Госсекретаря США М.Олбрайт, перед визитом в Бишкек, потребовать освобождения из тюрьмы одного из лидеров оппозиции. Тем самым, выразив свое отношение к политике Аскара Акаева.
Кристофер Смит и его коллега, член Комитета республиканец Хауэр потребовали "безусловного и немедленного освобождения", обвинив Акаева в политических притеснениях. Так что республиканцы из США тоже "не узнают" в Акаеве друга.
В довершение к тому, генеральный секретарь ОБСЕ Ян Кубиш, во время визита в Бишкек, заявил о том, что парламентские выборы "стали пятном на репутации президента Акаева".
Не знаю, понимает ли Аскар Акаев, что означает это единодушное осуждение? Но политическая изоляция страны, которая импортирует две трети продуктов питания - это катастрофа. Акаев, как может, пытается проводить прозападный курс. Но я уже говорил, западом выбрана неправильная экономическая модель и политическая система. А Акаев заложник и США, и Турции.
Что касается сравнения с Россией, то с ней Акаев лишь заигрывает. Никого не о чем не спрашивая, имея интегрированную с Россией экономику, вступает в ВТО. Тихо выдавливает российских пограничников. Граница сейчас оголена. Потому и Владимир Путин относится к нынешнему киргизскому лидеру крайне осторожно.
Новой России в наследство от СССР досталась эффективная система безопасности, в лице структур бывшего КГБ, и универсальный валютный товар - нефть и газ. Соединив эти два преимущества, "творцы" российской перестройки, худо-бедно, получили нечто экономически самодостаточное.
У нас же, в Киргизии, никогда не было системы безопасности мирового уровня. Так что и соединять небогатый перечень промышленных товаров и природных ресурсов, которыми располагает Киргизия и не с кем, и не с чем.
Потому и говорить об экономической или политической "самостийности" Киргизии можно лишь в рамках сотрудничества с одной из геополитических систем. Как показывает практика, маленькие республики, малые народы - одни, без поддержки большой России, не выживают.
- Чего же добивается киргизская оппозиция, к какой геополитической модели Вы пытаетесь притянуть свою страну?
-- Путь один - интеграция с Россией. Но не прямая, как было раньше, а через создаваемые с участием России центры политической стабильности и силы. Сегодня таким центром в Средней Азии стал Узбекистан, с него, кстати, и начал свою недавнюю поездку по региону российский президент.
Но прежде чем интегрироваться, необходимо избавиться от проблем, которыми "наградил" страну президент Акаев.
Как лидер киргизской оппозиции, официальный представитель депутатской фракции Киргизского парламента Жогорку Кенеша, могу сказать одно - президент Киргизии Аскар Акаев не понимает, с чем он "играет". Запад - это очень серьезная и жесткая система, не оставляющая политических альтернатив. Исходя из сложившейся экономической и политической ситуации в Киргизии, вопрос стоит о спасении страны, ее государственной независимости.
Когда пойдет речь о возврате государственных долгов, сделанных Акаевым - по западной схеме, придется идти под знамена тех, кто согласится оплатить или "смягчить остроту вопроса" о киргизских долгах. И будет это, вероятнее всего, одна из стран, имеющих с Киргизией непосредственную границу: Китай, Узбекистан, Казахстан или Таджикистан. Выбор, конечно, не богатый, но самое опасное в том, что система управления страной не готова ни к одному из возможных вариантов развития. Очевидно одно - Киргизии следует выходить из геополитической орбиты США и Турции. Эти страны не знают и не понимают проблем Киргизии. Их система не работает в условиях постсоветской системы республик Средней Азии.
- В сложившейся ситуации, какие Вы видите конкретные политические перспективы? Киргизия - провинция Китая? Или в союзе с Таджикистаном, отражающая набеги афганских талибов? Или родовая ассимиляция с Казахскими "товарищами"?
-- Ни то, ни другое, ни третье. В Китае Киргизию не ждут. Достаточно собственных проблем приносит Тибет. Буддизм и конфуцианство - это, уже само по себе, серьезная проблема. А если к этому "ортодоксальному разнообразию" проблем прибавится и Киргизия - в Китае вряд ли обрадуются.
Попытка Акаева прослыть миротворцем у афганских талибов, известна. В прошлом году дело кончилось тем, что за похищенных талибами в Баткенском районе японских геологов и собственного генерала МВД президент Киргизии заплатил выкуп - 4 млн. долларов США. Голубые каски здесь, как говорится, "отдыхают". А российских пограничников Акаев не жалует. Вот и платит за "свободу" политических взглядов.
С Казахстаном получается "вечная дружба и застолье" - праздная политика. Не до экономики. Политический "расчет" Аскара Акаева, породнившегося семьями с Казахским президентом Назарбаевым, чтобы таким образом быть "ближе к России" - не даст никаких ощутимых результатов. Киргизский народ это на трудовые подвиги не мобилизует.
Я уже говорил, что реальным центром политической стабильности сегодня в Средней Азии стал Узбекистан. Он тоже, как и Киргизия, изолирован географически от России. Но, тем не менее, эта бывшая советская республика смогла реально стать новым центром силы в регионе.
Имея в четыре раза большее население, чем Киргизия, Узбекистан имеет превосходство и в качественных экономических показателях. Его валовой национальный продукт выше, чем в Киргизии, более чем в полтора раза - 950 $ на душу населения. А политический авторитет узбекских лидеров вызывает уважение и в странах исламского фундаментализма от Ирана до Саудовской Аравии. Силу Узбекистана ценят и афганские талибы, и таджикская оппозиция. Да и американцы не отказывают Узбекистану в политическом протекционизме.
Компромиссным вариантом могло бы быть вступление Киргизии в Союз России и Белоруссии - этот главная политическая цель для Киргизии сегодня. Вместе с профессором Кларой Аджибековой мы собрали более 800 тысяч подписей киргизских граждан - сторонников политического блока с Союзом Белоруссии-России. Это конкретный вклад в общее дело.
Вся киргизская интеллигенция, все 28 политических партий Киргизстана будут очень рады, если Россия и Киргизия объединяться в один мощный союз. И Киргизия будет в орбите русской цивилизации. У нас исторические, хорошо отработанные прямые экономические и политические связи. Это стоит реанимировать. Мы долго и тесно сотрудничали с Россией и многими другими республиками - эти связи не разрушены до сих пор. Было время, когда в Киргизию, на учебу, приезжали выходцы их развивающихся стран - было чему учиться. Студенты были из многих стран Азии и Африки. У нас учился президент Сирии - Хафез Ассад, президент Мозамбика - Самора Мошел и его дети. Много студентов было из Египта. Но сегодня все это потеряно и, быть может, безвозвратно. Под руководством Акаева Киргизия катится к феодализму, в ХVI век. И хотя в стране все готово к серьезным политическим изменениям, создана инфраструктура, намечены приоритеты, нет главного - нынешний лидер Аскар Акаев не готов к обдуманным, решительным и позитивным политическим шагам...
И в Америке, и в России, как и во всем остальном мире, это прекрасно видят и уже давно не верят пустым обещаниям и клятвам. Это открыто демонстрирует сегодня президент России Владимир Путин. Прошедшая недавно встреча глав государств СНГ в Ташкенте в конце мая этого года лишний раз продемонстрировала то, что российский президент в этом не одинок. Лидеры и других государств Средней Азии постепенно привыкают смотреть друг на друга с позиций политического прагматизма, находя разумные компромиссы и области взаимовыгодного сотрудничества, избегая "проблемных" стран и политических лидеров.
И очень прискорбно то, что по вине президента Акаева, Киргизия в этом новом "азиатском миропорядке" не находит достойного места, превращая в миф старания своих друзей и соседей.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
06.06.00 (А.Орлов; Москва)

Политика

ПРОВАЛ МОСКОВСКОЙ КЛИНТОНИАДЫ

Московская клинтониада-2000 должна войти в историю дипломатии в качестве хрестоматийного примера политического провала сторон, а также провала аналитических служб США и России допустивших подобное.
Визит Клинтона был спланирован исходя из опросов ВЦИОМ, фонда "Общественное мнение" и прочих "аналитических" организаций выдавших цифру, что к Клинтону положительно относится 78% россиян. (Впрочем, годом раньше такие опросы подвели НАТО, "показав", что россияне отнесутся к бомбежкам Югославии с безразличием.)
В дни пребывания Клинтона в Москве прошло несколько акций протеста против его визита в российскую столицу. А где же акции поддержки главного демократа планеты? Помимо протокольных мероприятий по линии Кремля и МИДа, его не приветствовал практически никто, даже либеральная пресса. Что и понятно, если Клинтон отрицательно воспринимается 95% российских граждан (причиной чему Югославия, Чечня, "эротические" скандалы), вряд ли кто-то захочет связать свое имя с таким персонажем. В итоге все отошли в сторону, а в Клинтона "вляпался" один Путин. Обратного хода у него уже не было (спасибо "имиджмейкерам"). Путин, обретший президентство на волне патриотических ожиданий, ничего не получил от посиделок с Клинтоном. Не прибавил популярности Путину и визит Клинтона к Ельцину.
Апофеозом провала стало выступление Клинтона в Госдуме. Телевидение не показало панораму полупустого зала заседаний - в нем было менее 150 депутатов и десяток губернаторов. Для Клинтона выстроили "потемкинскую деревню". Вместо депутатов в зале было рассажено порядка 100 сотрудников МИДа и человек 30 из МГИМО. Именно они устроили Клинтону "овацию" в конце его речи.
Кстати, Клинтону не было известно, что половина из находившихся в пустоватом зале не депутаты, а МИДовская массовка (регистрация депутатов, как это намечалось ранее, не объявлялась).
Ритуальный выезд Клинтона в Москву - одно из последних, если не последнее, крупное событие в его политической жизни. Время Клинтона закончено - начинается предвыборная кампания его заместителя Гора, на которую Клинтон как представитель демократической партии фактически работает уже сейчас.
Не исключено, что кремлевское руководство (при согласии руководства американского) хотело устроить из московской встречи, что-то вроде проводов Клинтона на пенсию с вручением ценных политических подарков. Но с подарками получилась неувязка, хотя Путин старался как мог. Многие, не сговариваясь, сравнивают московскую клинтониаду-2000 с проводами олимпийского Мишки в 80-м: "Расстаются друзья..." - и очередная надувная фигура плавно улетает с "мировой арены". Кто полетит следующим?

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
06.06.00 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

ВОПРОСЫ, НЕ ЗАДАННЫЕ ПРЕЗИДЕНТУ США

(Формат визита президента Соединенных Штатов У.Клинтона в Госдуму 5 июня 2000 года предусматривал одностороннее общение американского гостя с российскими законодателями. Ввиду подобной неравноправности у депутатов остались непроясненными многие вопросы, ответы на которые они хотели услышать от американского президента.)

Уважаемый г-н Президент!
В качестве члена Комиссии Государственной Думы Российской Федерации по оказанию содействия Союзной Республике Югославии в преодолении последствий агрессии НАТО хотел бы задать Вам несколько вопросов:
1. Как Вы расцениваете тот факт, что, начав агрессию против Союзной Республики Югославии, США и их союзники по НАТО нарушили целый ряд основополагающих международных договоров, включая Устав ООН и Североатлантический договор 1949 года?
2. Как известно, никаких "массовых расправ" над косовскими албанцами, послуживших предлогом для агрессии НАТО против Югославии, не было. Более того, террористическая деятельность так называемой Освободительной армии Косово изначально поддерживалась западными спецслужбами.
Какую оценку Вы могли бы дать тому факту, что США и их союзники спровоцировали конфликт в Косово и Метохии, а затем сознательно ввели в заблуждение мировое общественное мнение, чтобы обосновать необходимость интервенции?
3. В ходе варварских бомбардировок мирных городов и сел были убиты и ранены десятки тысяч мирных жителей, разрушены многочисленные объекты транспортной и социальной инфраструктуры.
Как согласуется эта бесчеловечная акция с принципами демократии и защиты прав человека, которые декларируются в качестве основополагающих политических принципов США?
4. США и их союзники продолжают попытки свергнуть законно избранное руководство Союзной Республики Югославии за счет экономической блокада и поддержки, в том числе и финансирования, прозападной оппозиции в Югославии.
Насколько соответствуют эти действия принципам невмешательства во внутренние дела других государств, который является одним из основополагающих принципов международного права?
5. При явной поддержке США руководители гражданской миссии ООН в сербском автономном крае Косово и Метохия грубо нарушают резолюцию Совета Безопасности ООН 1244 (1999). За год, прошедший со времени введения в Косово миротворческих войск, в ходе политического насилия там убито и ранено более двух тысяч человек, около 350 тысяч человек были вынуждены покинуть край из опасения за свою жизнь.
Не считаете ли Вы, что нарушения резолюции 1244 по косовскому урегулированию ведут к дальнейшему разрушению авторитета ООН? Не считаете ли Вы, что в Косово с июня 1999 года началась и продолжается подлинная гуманитарная катастрофа?
6. Не считаете ли Вы, что лица, виновные в военных преступлениях и преступлениях против человечности, совершенных в ходе агрессии НАТО против Югославии в марте-июне 1999 года (прежде всего лидеры государств-членов НАТО) должны нести уголовную ответственность, в том числе и в рамках мандата Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года?

Депутат Государственной Думы, член Комиссии
Г.И.Чуркин

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
06.06.00 (Соб.инф.; Москва)

В партиях и движениях

ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА ПРОТЕСТА У ПОСОЛЬСТВА США (4 июня 2000 года)

Количество присутствовавших на организованном общественно-политическим объединением "Белый мир" в воскресенье (04.06.2000) у посольства США межпартийном митинге протеста достигало (по данным МВД) 500-600 человек.
На митинге выступили: Е.Морозов, В.Задерей ("Белый мир"), В.Шандыбин (КПРФ), Л.Петровский (Народно коммунистическое движение), Л.Симонович (Союз православных хоругвеносцев), В.Анпилов ("Трудовая Россия"), Р.Броев (Рабочая партия Курдистана), а также представители "Авангарда коммунистической молодежи", Российского общенародного социалистического союза, Народной социалистической партии и ряда других организаций.

* * *

Мы, участники митинга протеста против визита в Москву президента США Уильяма Клинтона заявляем о том, что:
Уильям Клинтон - президент Соединенных Штатов Америки и верховный главнокомандующий вооруженными силами США, совершившими в составе НАТО варварскую агрессию против Югославии, должен рассматриваться как человек, несущий ответственность за военные преступления и преступления против человечности.
США нарушили ряд международных договоров и норм международного гуманитарного права: Устав ООН (статьи 2, 24, 34, 42, 48); Женевскую конвенцию от 12 августа 1949 года о формах и методах ведения войны; Дополнительный протокол 1 (статья 35) 1977 года к упомянутой Женевской конвенции; Женевскую конвенцию 1949 года о защите жертв войны; Гаагскую конвенция 1907 года; Конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 года.
Уильям Клинтон должен нести ответственность в соответствии со статьей 2 Устава Международного трибунала по бывшей Югославии (Серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 года), статьей 3 (Нарушения законов и обычаев войны), статьей 4 (Геноцид), статьей 5 (Преступления против человечности).
...
В результате действий террористической организации ОАК, поддерживаемой США, с июня 1999 по июнь 2000 года в сербском автономном крае Косово и Метохия убито и похищено более 2 тысяч человек, разрушено 85 исторических памятников, 350 тысяч людей неалбанской национальности в результате этнических чисток были вынуждены покинуть Косово.
При прямой поддержке США идет грубое нарушение резолюции Совета Безопасности ООН 1244 по косовскому урегулированию. США продолжают цинично игнорировать международное право, разваливают систему международных отношений, подрывают устои нынешнего миропорядка, основанного на авторитете Организации Объединенных Наций.
В Косово и Метохии в условиях оккупации НАТО процветает незаконная торговля наркотиками и оружием, работорговля и контрабанда. В результате действий США по устранению из Косово представителей югославской полиции и таможни, эта сербская автономная провинция превратилась в рассадник международной преступности, угрожающий безопасности всей Европы.
...
Это гуманитарная катастрофа, вину за которую несет президент США Уильям Клинтон.

∙ Рубрика ∙  Вверх