Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.ru   http://www.slavmir.ru
телефон/факс: (095) 131 42 59, 131 44 32

Информационный сборник
03.06.00 - 31.05.00

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Россия - Югославия
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ "АГРЕССИЯ НАТО ПРОТИВ ЮГОСЛАВИИ: ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ПРАВОСУДИЕ?" (2 июня 2000 года)

В партиях и движениях
ИЗ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА ПРОТЕСТА ПРОТИВ ВИЗИТА В МОСКВУ ПРЕЗИДЕНТА США (4 июня 2000 г.)

Мнение
К ВИЗИТУ БИЛЛА КЛИНТОНА В МОСКВУ

Содружество
ИНИЦИАТИВА ДЕПУТАТОВ КАЗАХСТАНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

В партиях и движениях
МИТИНГ ПРОТЕСТА ПРОТИВ ВИЗИТА В МОСКВУ ПРЕЗИДЕНТА США

Образование
ОБРАЩЕНИЕ КОНГРЕССА РОДИТЕЛЕЙ К РОДИТЕЛЯМ РОССИИ

Межпарламентские контакты
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ОБСЕ ВЫСКАЗАЛА КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ВЫБОРАХ В РОССИИ

В Госдуме РФ
ПОДГОТОВЛЕН ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О СОБЫТИЯХ 21 СЕНТЯБРЯ - 5 ОКТЯБРЯ 1993 ГОДА

Социум
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПОСВЯЩЕННЫХ 55-й ГОДОВЩИНЕ НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕПАТРИАЦИИ АНГЛИЙСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 50 ТЫСЯЧ БЕЛОКАЗАКОВ

Социум
ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЮЗА ЖЕНЩИН РОССИИ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.ПУТИНУ

Политика
ЕДИНАЯ... И ЕДИНСТВЕННАЯ?

Политика
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО

Социум
СЛУШАНИЯ: "АГРЕССИЯ НАТО ПРОТИВ ЮГОСЛАВИИ: ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ПРАВОСУДИЕ?"
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.06.00 (Соб.инф.; Москва)

Россия - Югославия

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ "АГРЕССИЯ НАТО ПРОТИВ ЮГОСЛАВИИ: ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ПРАВОСУДИЕ?" (2 июня 2000 года)

Расследования подоплеки агрессии НАТО, проведенные международными и национальными общественными организациями, убедительно показали, что обвинения в адрес югославского руководства в некоем "геноциде" косовских албанцев и организации "гуманитарной катастрофы", послужившие оправданием для нападения на СРЮ, имели насквозь лживый характер.
Более того, преступная деятельность "Освободительной армии Косово", спровоцировавшей обострение конфликта в сербском автономном крае Косово и Метохия, пользовалась политической, организационной и финансовой поддержкой стран Запада.
Последствия агрессии хорошо известны. Интервенция НАТО привела к гибели тысяч мирных жителей, разрушению экономики, транспортной и социальной инфраструктуры страны. Агрессия имеет тяжелейшие экологические последствия для СРЮ и соседних стран этого региона, которые будут сказываться еще многие десятилетия.
Агрессия НАТО против Югославии продолжается. Уже после прибытия в Косово и Метохию натовских "миротворцев", в этом крае было убито и похищено более 2 тысяч человек, разрушено 85 памятников древности. 350 тысяч человек были вынуждены покинуть Косово. Резолюция Совета Безопасности ООН N 1244 грубо и сознательно нарушается, создаются предпосылки для углубления конфликта.
Международное сообщество не дало должной оценки фактам грубейших нарушений международного гуманитарного права, допущенным странами-членами НАТО.
По мнению крупнейших юристов, в том числе и западных, личную ответственность за военные преступления, совершенные против народа Югославии, несут президент США Клинтон, премьер-министр Великобритании Блэр, канцлер ФРГ Шредер, президент Франции Ширак, бывший генеральный секретарь НАТО Солана, бывший главнокомандующий НАТО генерал Кларк и другие руководители западных стран.
Особая ответственность за то, что эти лица, развязавшие войну против суверенного государства, не привлечены к суду, лежит на Международном трибунале по бывшей Югославии, который по сути дела превратился в инструмент расправы над сербами и, прежде всего, над лидерами Союзной Республики Югославии.
Вызывают озабоченность и методы деятельности Трибунала, который на основании "секретных списков" может осуществлять расправу над любым гражданином Югославии. Именно так был недавно схвачен один из сербских лидеров Боснии Момчило Краишник, которого никак нельзя было обвинить в каких-либо преступлениях.
С другой стороны, в отношении лиц, против которых есть неопровержимые доказательства участия в военных преступлениях и преступлениях против человечности, даже не начато официальное расследование. Речь идет, в частности, о бригадном генерале Ахиме Чеку, имеющем прямое отношение к зверствам хорватских войск в Боснии в 1993-1995 гг. Однако вместо того, чтобы осудить его, ООН дает согласие на его назначение на ключевой пост в Косово.
Все это вызывает необходимость настойчиво поднимать вопрос о целесообразности существования этого нелегитимного Международного трибунала по бывшей Югославии, который от имени мирового сообщества фактически выполняет политико-пропагандистские задачи группы стран-членов НАТО.
Анализ последствий агрессии НАТО против Югославии показывает, что международные судебные органы, включая МТБЮ, фактически занимаются укрывательством лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечности.
Такая практика не только противоречит элементарным принципам справедливости и международного гуманитарного права, но и фактически поощряет этих лиц на совершение новых преступлений.
Мы решительно осуждает подобную практику и заявляем о намерении продолжать настойчивые усилия по привлечению к ответственности истинных виновников трагедии Югославии.

Участники слушаний:
Т.В.Плетнева - депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комиссии Государственной Думы по оказанию содействия Союзной Республике Югославии в преодолении последствий агрессии НАТО;
Е.Ю.Гуськова - руководитель Центра по изучению балканского кризиса;
Л.А.Казакова - директор Центра международных социологических и маркетинговых исследований;
В.И.Кузнецов - профессор, заведующий кафедрой международного права Дипломатической академии, член Комиссии по международно-правовой оценке событий вокруг Югославии;
С.В.Черниченко - директор Центра прав человека Дипломатической Академии, член Комиссии по международно-правовой оценке событий вокруг Югославии;
Ю.М.Колосов - профессор, заведующий кафедрой международного права МГИМО, член Комиссии по международно-правовой оценке событий вокруг Югославии;
Ш.Х.Ислямов - заместитель заведующего отделом международного права Правового управления ГД РФ;
Радослав Пайкович - советник-посланник посольства Союзной республики Югославии в РФ.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.06.00 (Соб.инф.; Москва)

В партиях и движениях

ИЗ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА ПРОТЕСТА ПРОТИВ ВИЗИТА В МОСКВУ ПРЕЗИДЕНТА США (4 июня 2000 г.)

Участники митинга требуют от президента РФ В.В.Путина:
- предпринять все возможные меры для того чтобы добиться вывода войск НАТО из Косово как не выполняющих положения резолюции СБ ООН N 1244 и потворствующих проведению албанскими экстремистами этнических чисток в Косово;
- принять необходимые меры для немедленного выхода из режима так называемых "международных экономических санкций" против Союзной Республики Югославии;
- поставить перед руководством стран-агрессоров вопрос о выплате компенсации СРЮ за нанесенный ей в ходе агрессии 1999 года ущерб и добиваться выплаты этой компенсации;
- прекратить пособничество Соединенным Штатам и НАТО в проведении подрывных мероприятий, направленных на дестабилизацию обстановки в Югославии и свержение законно избранного руководства СРЮ.
Участники митинга считают необходимым, чтобы президент, правительство и парламент Российской Федерации объявили деятельность так называемого "Международного трибунала по бывшей Югославии" в Гааге противоречащей нормам и принципам международного права и преступной, прекратили всякие контакты с этой организацией и запретили въезд на территорию РФ лиц, замешанных в деятельности этого "трибунала".
Участники митинга считают, что российское руководство должно поставить вопрос об освобождении лиц, незаконно похищенных и удерживаемых в Нидерландах по указанию так называемого "международного трибунала" и заявляют о начале кампании по их освобождению из застенков НАТО.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.06.00 (Е.Вертлиб; Гармиш-Партенкирхен, Бавария, ФРГ)

Мнение

К ВИЗИТУ БИЛЛА КЛИНТОНА В МОСКВУ

Россия и США, как оказалось, ратифицировали разные документы, разные варианты Договора СНВ-2. Сенат США - в 1996 году первоначальное обязательство России сократить шахтные пусковые установки до 2002 года, то есть на пять лет раньше, чем по условиям договоренностей и соглашений 1997 года. Остались вне поля зрения, не подписанными поздние коррективы - заключенное при Евгении Примакове соглашение в Нью-Йорке и Хельсинки между Россией и США о продлении договора СНВ-2 до 2007 года и разделении ПРО на стратегическую и нестратегическую. И нет надежды на ратификацию ни Конгрессом, ни Сенатом США варианта 1997-го. Выходит, законодательные органы США воспользовались российской глупостью или предательством и молниеносной ратификацией позволили России приступить к немедленному уничтожению "Сатаны" - мощнейшего оружия сдерживания, при отсутствии потенциала возмездия, не считая явно недостаточного количества (порядка двух десятков) ракет "Тополь-М". И это при наличии рваного "щита", когда большая часть спутников системы раннего обнаружения вышла из строя, а оставшиеся единицы обеспечивают лишь фрагментарное наблюдение. "Washington Post" утверждает, что у России остался на орбите лишь один спутник-разведчик "Космос-2224", способный фиксировать запуски ракет с территории США. Другие российские системы оповещения не способны в полном объеме отслеживать запуски американских ракет. Известный американский военный эксперт Теодор Постол даже рассчитал "коридор", по которому Россия может быть беспрепятственно атакована межконтинентальными ракетами противника.
Полагаться при этом на такой беспечный наив, как надежды на создание совместной с США противоракетной обороны да протискивание в натовский "предбанник", - смертельная угроза для национальной безопасности.
Однако, подыгрывая амбициям визитера, можно поцепляться за ПРО (но с превеликой осторожностью и в ограниченных пределах - лишь совместное создание нестратегической ПРО), выторговывая побольше дивидендов. Но не забывая о бесплодности протеста в любом случае, ведь в договоре по ПРО (1972) в Статье XV, 2 ясно сказано, что каждая Сторона должна, в осуществлении национального суверенитета, иметь право выйти из Соглашения, если к этому ее побуждают высшие национальные интересы. Нужно лишь для проформы предупредить за 6 месяцев, и выходи из Договора по ПРО беспрепятственно. Но если Клинтону нужна зримая победа в "уламывании медведя" для его демократической партии на президентских выборах, пусть не постоит за ценой.
В обмен на "сдачу позиций" следует побудить американскую "хромую утку" принять концепцию "вооруженного нейтралитета" во внешней политике России, сняв с повестки дня вопрос о продолжении практики искусственного создания гуманитарных катастроф и "глумливой групповухи" по ликвидации содеянного, а также навсегда прекратить вольно трактовать тему нейтрализации неугодных режимов и зачистки лидеров суверенных стран.
Небесполезно поднять вопрос и о нарушении договора СНВ-1, о полутайных действиях по созданию системы ПРО (космическая лазерная флотилия, станция в Норвегии, поползновение задействовать и Аляску). Вовлеченные в ПРО страны - уже не "партнеры", а враги, со всеми вытекающими последствиями. А дальнейшее расширение НАТО и активизация блока ГУУАМ - явная прелюдия третьей мировой войны.
И на счет прав человека можно напомнить США, что недавно они сами попали в ООНовский список "изгоев". Почему в Прибалтике, Чечне русских дискриминировать допускается (а в Косово - сербов), а "мочить" террористов и постоять за себя - "не гуманно"? Почему России нельзя даже мысленно побомбить источник национальной угрозы - базы боевиков в Афганистане, а США, не спрашивая, наказывали "за свои посольства"? Если для США Балканы - сфера национальных интересов (которые отстаивают с применением недопустимых военных средств: графитовых бомб, оружия с обогащенным ураном...), то почему России устраивают выволочки всего лишь за прием в Москве военного министра Югославии.
И вообще, пусть Клинтон поподробнее расскажет о своем пребывании в студенческие годы в России. Ведь Верховный Совет, при спикере Хазбулатове, послал в свое время официальному Вашингтону "соответствующую" документацию по этому вопросу. Чем это дело закончилось? Знает ли американский президент о судебном иске одной дамы, утверждающей, что у нее ребенок от него?

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
02.06.00 (И.Шишкин; Москва)

Содружество

ИНИЦИАТИВА ДЕПУТАТОВ КАЗАХСТАНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

28 мая в столице Киргизии г.Бишкеке прошел Первый съезд народов Центральной Азии и России. Представители парламента Казахстана распространили среди участников съезда разработанный ими проект договора между Белоруссией, Казахстаном и Россией об образовании единого государства "Союз". На первый взгляд это может показаться пустой затеей. Мало ли с какими инициативами выступают депутаты - реальную политику в государствах СНГ определяют отнюдь не парламенты и не их отдельные представители.
Однако, напомним, что 6 февраля 2000 г. в столице Казахстана по инициативе республиканского славянского движения "Лад", "Союза казаков Степного края" и компартии Казахстана прошел митинг под лозунгом "Процветание Казахстана - в союзе с Россией и Беларусью". На митинге было принято обращение к президенту Н.Назарбаеву инициировать проведение всенародного референдума "О вхождении Казахстана в Союз Белоруссии и России".
Реакция на это событие в Казахстане была незамедлительной: официальные СМИ, влиятельные общественные движения и партии ("Азат", "Отан", "Гражданская партия") развернули кампанию травли славянского движения "Лад"; депутат казахстанского сената, председатель комитета по правам человека академик Ж.Абдильдин договорился даже до того, что люди, не рожденные в Казахстане не могут иметь права голоса и обращаться с какими-либо предложениями к общественности страны; генеральная прокурора опубликовала официальное заявление, в котором указывалось, что "призывы организаторов митинга о присоединении Казахстана к союзу двух других государств и проведении республиканского референдума являются попытками изменения существующего конституционного строя... такие призывы являются вмешательством общественных объединений в дела государства и грубым нарушением Конституции и законов Казахстана", и подчеркивалось, что подобные "деструктивные" действия будут незамедлительно пресекаться.
Прошло менее четырех месяцев после этих событий и действующие депутаты казахстанского парламента не только высказываются за присоединение к Союзному государству, но и предлагают уже готовый проект трехстороннего договора (в значительной мере повторяющий Союзный договор).
Не умаляя гражданского мужества депутатов, трудно отделаться от мысли, что это нечто большее, нежели частная инициатива авторов проекта. С учетом специфики власти в Казахстане есть все основания рассматривать появление проекта договора как прямое следствие смены руководства в России и начала изменения ее политики на постсоветском пространстве, наглядно проявившееся во время недавней встречи глав государств в Минске.

С полным текстом проекта договора можно ознакомиться на сайте "Евразийского Вестника" - http://www.e-journal.ru/bzarub-st6.html

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
02.06.00 (Соб.инф.; Москва)

В партиях и движениях

МИТИНГ ПРОТЕСТА ПРОТИВ ВИЗИТА В МОСКВУ ПРЕЗИДЕНТА США

В воскресенье 4 июня 2000 года Общественно-политическое объединение "Белый мир" проводит межпартийный митинг протеста.
Цель мероприятия, указанная в уведомлении: "Протест против официального визита в Москву международного военного преступника Б.Клинтона, несущего непосредственную ответственность за агрессию НАТО против Югославии, поддержку террористических организаций в Косово и Чечне и другие проявления политики государственного терроризма со стороны США в период его правления".
Шествие от станции метро "Краснопресненская" до здания посольства США - с 14.30 до 15.00, митинг у здания посольства США по адресу: Новинский бульвар, д. 19/23 - с 15.00 до 17.00.
Телефоны: (095) 921 62 61, 373 13 24.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.06.00 (М.Иванов; Москва)

Образование

ОБРАЩЕНИЕ КОНГРЕССА РОДИТЕЛЕЙ К РОДИТЕЛЯМ РОССИИ

Пока вы занимаетесь обучением и воспитанием детей и внуков или только собираетесь ими обзаводиться, их делают трижды второгодниками:
1. Начальную школу делают полностью четырехлетней вместо трех- или четырехлетней по выбору.
2. Возраст приема детей в школу устанавливают в 7 лет (не менее 6,5 лет на 1 сентября, т.е. от 6,5 до 7,5 лет) вместо 6 лет.
3. Период занятий в основной школе планируют удлинить на год.
Если третий пункт хоть каким-то образом обосновывается (перегруженностью программы с 5 по 9 класс), то у первых двух пунктов, которые уже фактически введены в действие, нет никакого разумного объяснения.
Инициаторы перехода на "12-летку", чтобы не сокращать бюджет системы образования в связи с уменьшением в 3 раза числа детей, решили отнять у подрастающего поколения 3 года от трудоспособного и репродуктивного периода жизни. На питание и содержание учеников родителям в среднем на ребенка придется потратить дополнительно тысячи рублей. "12-летка" также обострит дефицит притока работоспособного населения, осложнит положение быстрорастущей категории пенсионеров.
От "12-летки" пострадают, прежде всего, дети с нормальным, хорошим развитием и скрытой одаренностью. Еще Д.И.Менделеев считал, что высшее и послевузовское образование должно быть получено в возрасте от 16 до 20 лет. Вместо этого нам предлагают возрастные рамки от 19-20 до 28-30 лет. В итоге, эффективность высшего и послевузовского образования, а также последующей работы, будет существенно снижена: студенты уже обзаведутся семьями и должны будут отдавать им свою энергию. Особенно будет осложнен доступ к высшему образованию для молодых людей из российской провинции, в связи с фактическим распадом уже сложившихся семей, если молодоженам или влюбленным не удастся поступить в один и тот же вуз.
Чтобы остановить односторонний диктат продавцов образовательных услуг, родители Москвы, Московской, Воронежской, Иркутской, Читинской, Нижегородской, Пермской и Тверской областей объединились для защиты своих конституционных прав. 16 мая 2000 г. в Москве состоялся учредительный съезд "Конгресса родителей", который считает, что надо поименно назвать тех, кто осуществляет лоббирование "второгодничества", дать оценку их действиям с позиций родителей, являющихся потребителями и заказчиками системы образования.
Необходимо знать, что альтернатива "12-летке" есть.
Обратившись к нашему прошлому, мы найдем немало примеров, достойных подражания. Еще в 20-е годы Л.Д.Ландау и Н.Н.Боголюбов в 13-14 лет поступили соответственно в вуз и аспирантуру. Впоследствии они стали академиками и лидерами двух ведущих научных школ в теоретической и математической физике. Это ли не лучший ответ тем, кто считает, что вундеркинды быстро "сгорают"?
В недавнем прошлом выпускники советской 10-летней школы занимали первые места на всех международных олимпиадах, оттесняя на второй план выпускников зарубежных 12-летних школ.
Уже в течение 40 лет в России успешно работают педагоги-новаторы, недавно учредившие альтернативную общественную академию, цель которой - обеспечить всем желающим семьям возможность своевременного развития способностей и талантов детей в самом полном объеме. Разработаны и апробированы методики, которые обеспечивают ребенку абсолютное здоровье и позволяют при этом получить начальное образование к 8 (Б.П.Никитин, 60-е годы), 7 (Н.А.Зайцев, 90-е годы) и даже к 5 годам (П.В.Тюленев, 90-е годы) вместо 10,5-11,5, как предлагает Минобразование.
Достижения педагогов-новаторов были частично учтены и в официальной педагогике в начале 90-х, когда дети 6 лет получили возможность поступать в том числе и на обучение по программе "1-3" с получением начального образования по очной форме к 9-летнему возрасту. В 70-80-е годы прошла апробацию методика В.Ф.Шаталова, позволяющая способным детям освоить в общеобразовательном учреждении 12-летнюю программу за 9 лет по очной форме. Методы педагогов-новаторов прошли успешную апробацию и в семейном образовании: Диана и Анжела Князевы в 2000 г. заканчивают Финансовую академию при Правительстве РФ в 12-14 лет, вплотную приближаясь к достижению Н.Н.Боголюбова.
С целью объединения сил и координации действий прогрессивной педагогической общественности учреждается общественный Комитет по образованию, который будет принимать заявки от групп родителей на создание новых школ по месту жительства, где будет обеспечена вариативность получения образования по срокам, в частности, будет реализована программа "12-летнее образование - за 9 лет". В ней будут использованы достижения российской педагогики за последние 50 лет: новые развивающие образовательные технологии Психологического института РАО, методы интеллектуального развития П.В.Тюленева, педагогика сознательного родительства Б.П.Никитина, методики Н.А.Зайцева, система В.Ф.Шаталова и разработки других прогрессивных педагогов.
Среди первых решений Конгресса родителей следует отметить:
1. На съезде Конгресса родителей было принято обращение к Государственной Думе РФ, обсужден и подготовлен ряд законопроектов, направленных на защиту прав родителей и детей на оптимальное, более качественное (в том числе и раннее) развитие и образование.
2. Президенту РФ В.В.Путину и премьер-министру М.М.Касьянову направлено ходатайство об освобождении лоббистов "второгодничества" от занимаемых должностей. Родители России предлагают новую, более соответствующую их надеждам и заботам доктрину развития и концепцию образования, свой социальный заказ педагогическому сообществу.
3. Конгресс родителей предлагает реорганизовать Минобразование с включением департамента семейного образования, подразделений раннего развития и новых развивающих образовательных технологий. Признано целесообразным прекратить финансирование РАО за деятельность, противоречащую интересам граждан России. Департамент среднего образования предложено формировать, в основном, из специалистов, владеющих системой В.Ф.Шаталова.
4. Конгресс родителей будет осуществлять работу по отзыву депутатов, которые будут голосовать за решения в пользу "второгодничества", и направит иски в суды всех инстанций (вплоть до Верховного и Конституционного) на такие решения.
5. Родителям, в регионах где вводятся "12-летки", рекомендуется немедленно подать в суды по месту жительства иски с целью возмещения материального ущерба на сумму 100 тысяч рублей на каждого ребенка и морального (психологического, физиологического) ущерба от "второгодничества" на сумму в несколько раз большую. Методическая помощь будет оказываться через региональные отделения Конгресса родителей.
6. В соответствии с Законом "Об образовании", местные органы управления образованием сами выбирают общеобразовательные программы. Никто, кроме родителей, не вправе обязать выбирать "12-летку" даже в порядке эксперимента. В случае внедрения "12-летки" родителям рекомендуется начать процедуру отзыва губернаторов и мэров, а также ходатайствовать перед органами образования о смене директоров, внедряющих "12-летку" без согласия родителей,

Объединяйтесь для защиты прав на достойное развитие и образование детей!
Конгресс родителей:
телефон: (095) 419 01 06
http://www.bsim.ru/~apn
apn@msk.net.ru

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.06.00 (Соб.инф.; Москва)

Межпарламентские контакты

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ОБСЕ ВЫСКАЗАЛА КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ВЫБОРАХ В РОССИИ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

Председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев встретился с Председателем Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Хелле Дайн.
Г.Селезнев отметил позитивный характер диалога с ПА ОБСЕ и сообщил, что делегация Госдумы примет участие в заседании Генеральной Ассамблеи ОБСЕ в Бухаресте. Стороны обсудили ряд вопросов, которые рассмотрит ГА ОБСЕ.
Х.Дайн, выразив удовлетворение продолжением тесного сотрудничества между Госдумой и ПА ОБСЕ и достижениями России в процессе демократизации общества, проинформировала Председателя Госдумы об основных аспектах своего доклада о президентских выборах в России.
Она сообщила, что в докладе, в частности, выражена озабоченность недостаточно четким определением требований к кандидату и недостаточным обеспечением безопасных условий печати и хранения избирательных бюллетеней. В докладе также указывается на зависимость СМИ от государственных субсидий и региональных властей, уязвимость оппозиционных СМИ от давления властей, сокращение настоящего плюрализма и нечеткое определение полномочий региональных и местных органов власти.
Председатель Госдумы предложил опубликовать этот доклад в "Парламентской газете". "Ознакомление с ним, - сказал он, - позволит ликвидировать пробелы в российском законодательстве о выборах".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.06.00 (Соб.инф.; Москва)

В Госдуме РФ

ПОДГОТОВЛЕН ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О СОБЫТИЯХ 21 СЕНТЯБРЯ - 5 ОКТЯБРЯ 1993 ГОДА

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

Группа депутатов подготовила проект постановления "О заключении Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября - 5 октября 1993 года".
По мнению авторов проекта, необходимо направить собранные Комиссией документы и иные материалы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для проведения проверки на предмет наличия в них оснований возбуждения или возобновления производством уголовных дел.
Депутаты считают, что окончательное и справедливое решение вопросов, связанных с последствиями событий 21 сентября - 5 октября 1993 года, возможно только при условии привлечения к установленной законом ответственности лиц, чьи действия, связанные с превышением ими своих должностных полномочий, стали исходной причиной указанных событий.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.06.00 (Соб.инф.; Москва)

Социум

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПОСВЯЩЕННЫХ 55-й ГОДОВЩИНЕ НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕПАТРИАЦИИ АНГЛИЙСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 50 ТЫСЯЧ БЕЛОКАЗАКОВ

1 июня 2000 г., 12.00.
Заупокойное богослужение у братской могилы "Невостребованных прахов" близ бывшего Донского крематория.
2 июня 2000 г., 14.00-16.00.
Пикет у Британского посольства на Софийской набережной.
4 июня 2000 г., 19.00-21.00.
Траурный митинг у Соловецкого камня на Лубянской площади.

ОПОД "За Веру и Отечество", телефон/факс: (095) 917 88 07, 917 32 01.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.06.00 (Соб.инф.; Москва)

Социум

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЮЗА ЖЕНЩИН РОССИИ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.ПУТИНУ

На начало июня этого года намечен визит в нашу страну президента США Б.Клинтона. Cчитаем, что его приезд в Россию недопустим в силу того, что Соединенные Штаты Америки являются инициатором геноцида сербского народа. В соответствии с действующим Уголовным кодексом Российской Федерации геноцид является преступлением против мира и безопасности человечества, предусмотренным статьей 357 УК РФ.
Мы убеждены, что ни с террористами Чечни, ни с организаторами преступления против мира и безопасности человечества, вести переговоры нельзя.
Убедительно просим Вас отменить намеченный визит.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
31.05.00 (А.С.; Москва)

Политика

ЕДИНАЯ... И ЕДИНСТВЕННАЯ?

27 мая прошел съезд движения "Единство". В его кулуарах со свойственной ему простоватой двусмысленностью Д.Аяцков заявил: "Если так дело пойдет, то придется помогать коммунистам". Это было его комментарием заявленной численности зарегистрированных членов новой центристской партии с одноименным названием - 120 тысяч. Теперь новая партия вторая по численности политическая сила России.
Не исключено, что впервые за свою историю Россия стоит перед созданием двухпартийной системы, в основе которой две центристские партии левого и правого толка, соответственно "медведей" и коммунистов. Все остальные будут только политическим фоном и периферией.
По мнению аналитиков, такое стало возможным в результате формирования партийной программы на основе социально ориентированной идеологии, традиционной для коммунистов и взятой на вооружение "Единством".
Допустим, что усилиями президентской стороны будет действительно создана сравнимая по численности с КПРФ дееспособная правящая партия. Но это при условии, что она останется правящей и не потерпит поражение на следующих выборах, как это было в прошлом с "демократами" Гайдара и "НДРовцами" Черномырдина. Последние быстро сориентировались, "прислонились к власти" и уже сидят в президиуме рядом с "социально ориентированными "медведями". Небезосновательно суждение, что это и есть начало конца "Единства", как политической партии. Подобное "усиление" рядов вряд ли пойдет на пользу ее популярности.
Однако, помощь "Единству" пришла, откуда не ждали, от коммунистов. По мнению политологов не менее половины официально зарегистрированных членов "Единства" - активные и наиболее умные члены существующего коммунистического блока, а не менее двух третей в прошлом члены КПСС со стажем 5 лет и более. Им давно надоела десятилетняя борьба без побед под унылым лозунгом КПРФ "С Зюгановым жизнь наладится". Это понимают и сами лидеры левой оппозиции, и неслучайна попытка образовать движение "Россия".
Успехи "Единства" при использовании коммунистических, точнее, социалистических идей и административного ресурса не удивляют, но будет удивительно, если подобного рода, по большей части воображаемая (или как сегодня модно говорить - виртуальная) система сохранится в будущем.
По-существу даже хваленая двухпартийная система США в действительности только виртуальная реальность. Чем собственно отличаются демократы и республиканцы в обществе, где нет обостренных социальных проблем? В чем отличие лейбористов от консерваторов в Великобритании или республиканцев от социал-демократов во Франции, и где социальная оппозиция в этих странах развитой демократии? Не тоталитаризм ли это в чистом виде?
Подобного рода политическую схему в России можно конструировать, имея в реальности, по крайней мере, одно условие: высокий уровень жизни населения, для которого политика представляется этаким шоу от нечего делать, а не полем действительной борьбы за социальные интересы. Как только речь пойдет о справедливости в "бедной стране" неизбежен дрейф в сторону от центризма.
Новая двухпартийная система России (если ее удастся создать с помощью КПРФ) просуществует до тех пор, пока в ней будет сохраняться некий потенциал оппозиционности. В противном случае, по законам диалектики, будет немедленно воссоздана реальная, а не конструктивно взаимодействующая оппозиция.
...
Контуры политического образования, над созданием которого не без успеха трудится президент, обозначены достаточно четко его последними указами и назначениями: единственная и единая партия, при наличии оппозиции - политкарликов правого и левого толка. Но это неизбежно потребует создания тоталитарной системы власти и проведения конституционной реформы.
О многопартийной системе в России говорить не приходится, а вот о перспективах "идеократической и патерналистской" России с такой системой подумать можно. Но при этом стоит ли строить новый политический частокол с участием "прислонившихся"? Погром на политической кухне неизбежен, и признаки его приближения становятся все более явственными.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
31.05.00 (А.Ахмедов; Москва)

Политика

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО

Ну очень не хватает КПСС! Вспомним: кукурузу сажать отказывались наотрез до тех пор, пока не вышло соответствующее партийное постановление. А сколько семей остались целыми и счастливыми благодаря всего лишь угрозе изменщику потерять партийный билет?
Если в благословенные времена для приведения в чувство строптивца достаточно было пропесочить его на партсобрании или вызвать на заседание Политбюро ЦК, то сейчас в ход идет сначала слив компромата через СМИ, и только потом приглашения для доклада к кураторам в Страсбург и Вашингтон. В итоге - рост накладных расходов.
Немаловажно и то, что однопартийная система отличается относительной дешевизной расходов на ее содержание. Те, кто готовил в ажиотаже августовской "охоты на ведьм" злополучный указ о запрещении КПСС, потом кусали локти - такого промаха Кремль им так и не простил.
Первым делом был резко снижен уровень управляемости. Важнейшее из происшедшего состояло, конечно, в приватизации госаппарата корпоративными кланами, выразившейся в его тотальной коррупции.
Но что сделано - то сделано. Попытки сконструировать заново разрушенную пирамиду власти из невзаимозаменяемых ее частей постоянно приводили к некоему подобию кубика Рубика - вертели кто во что горазд, старались изо всех сил, но не было искры Божьей. Несоразмерное влияние на президентскую администрацию стали оказывать лоббистские структуры, отстаивающие интересы крупнейших финансово-промышленных групп.
Функционирование верховной власти чем дальше, тем больше осуществлялось в режиме "быстрого реагирования" на все усложняющиеся вызовы. Это происходило на фоне постоянно растущего дефицита по части профессионализма: "шестидесятники" быстро надорвались и сторонились кровопускания, а невменяемые из молодых, да ранних оказались не приспособлены к кропотливой деятельности по достижению поставленных задач. Воз неподъемных проблем становился все тяжелее, но на переосмысление по типу "коренного изменения взгляда на социализм" пороха не хватило и настала эпоха кадровой чехарды, что-то вроде быстрой смены цезарей при полуживом Нероне. В конце концов, промежуточный выбор в лице Путина позволил властвующей камарилье отпрянуть в тень: пусть-ка Путин потрудится на смазке ржавого механизма власти.
Общество, в свою очередь, и интеллигенция в первую голову, соскучилось по порядку и готово идти на дальнейшие, минимально обоснованные жертвы. Испытать острые ощущения властного своеволия жаждут даже самые мягкотелые. Как только волна надежд на отдачу от либеральных реформ схлынула, общество в поисках образцов, достойных подражания, инстинктивно оглянулось на прошлое. Подавить остатки ностальгических воспоминаний о "прелестях" брежневского правления и призвана имитация андроповского режима. Клин клином вышибают. Почему выбран именно последний? Потому, что даже таким, как Киселев, теперь уже не по зубам телевизионная реабилитация сталинизма, иначе Явлинский первым предлагал бы тоталитарные тосты на "Гласе народа".
На самом деле, реализуется давнишний проект крестных отцов либеральной революции: временно ослабить хватку, чтобы с новыми силами взяться за старое. Рискуют, но риск - дело благородное, зато грязную работу сделают за них.
...
Выбор Путина в качестве главы государства был предопределен чрезвычайным ростом влияния криминальных структур на региональную власть. Сосредоточение сырьевых и производственных ресурсов в руках регионалов стало наносить ощутимый урон могуществу олигархов. В результате, страна переживает этап перераспределения финансовой и производственной мощи по итогам кампании по выборам президента. Сделавшие ставку на Путина раньше других и без заведомо невыполнимых условий олигархи настаивают на первоочередном удовлетворении их интересов за счет тех, кто замешкался или переоценил свои возможности.
Запад легко смирился с приходом к власти в России "антикоррупционного" режима в надежде, в первую очередь, на дальнейшее ее финансовое и социокультурное закабаление. Однако олигархи вполне могут обойтись мировым соглашением за спиной их гаранта. Тогда все властные решения по утряске их противоречий пойдут прахом. И с какими завоеваниями окажется президент к началу отопительного сезона?

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
31.05.00 (Соб.инф.; Москва)

Социум

СЛУШАНИЯ: "АГРЕССИЯ НАТО ПРОТИВ ЮГОСЛАВИИ: ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ПРАВОСУДИЕ?"

2 июня в 11.00 в помещении Международной ассоциации фондов мира (председатель А.Е.Карпов) по адресу ул. Пречистенка, 10 состоятся общественные слушания на тему: "Агрессия НАТО против Югославии: почему молчит правосудие?"
В слушаниях принимают участие:
Комиссия Государственной Думы РФ по оказанию содействия Союзной Республике Югославии в преодолении последствий агрессии НАТО, Институт славяноведения РАН, Международная ассоциация фондов мира, Международный общественный Трибунал по преступлениям НАТО в Югославии, депутаты Государственной Думы, другие общественные организации и деятели.
Дополнительная информация по телефону: 292 86 05.

∙ Рубрика ∙  Вверх