Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.ru   http://www.slavmir.ru
телефон/факс: (095) 131 42 59, 131 44 32

Информационный сборник
28.04.00 - 25.04.00

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Литва
ПРЕСТУПНИКИ СОЗНАЛИСЬ - ОСУЖДЕННЫЕ ПРИСМЕРТИ

Балканский кризис
ЗАЯВЛЕНИЕ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЮГОСЛАВИИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АГРЕССИИ НАТО

Национальная безопасность
ХИРОСИМУ ЗАКАЗЫВАЛИ ?

Социум
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В РОССИИ О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ НАТО В ЮГОСЛАВИИ (ГОД СПУСТЯ)

Мнение
РОССИЙСКИЕ РЕФОРМЫ

Социум
ОБ АКЦИИ "ОСТАНОВИТЬ ТЮРЕМНЫЙ ЧЕРНОБЫЛЬ!"

Литва
ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ С.В.МИЦКЕВИЧА - УЧАСТНИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА О СОБЫТИЯХ ЯНВАРЯ 1991 ГОДА В г.ВИЛЬНЮСЕ
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.04.00 (А.Дмитриев; Москва)

Литва

ПРЕСТУПНИКИ СОЗНАЛИСЬ - ОСУЖДЕННЫЕ ПРИСМЕРТИ

26 апреля в Вильнюсе состоялось заседание Литовского апелляционного суда по делу о событиях 13 января 1991 года (дело Бурокявичюса), приговор по которому был вынесен 8 месяцев назад.
Суд проходил после сенсационного признания бывшего командира вооруженных формирований "Саюдиса" и бывшего министра охраны края А.Буткявичюса о том, что в толпу у телецентра стреляли снайперы "Саюдиса", расставленные лично Буткявичюсом, и заявления, сделанного по литовскому телевидению писателем В.Петкявичюсом, который в 1991 году был одним из лидеров "Саюдиса" и председателем Комитета Сейма Литвы по безопасности, о том, что "военнослужащие Советской армии непричастны к гибели людей трагической ночью 13 января 1991 года в Вильнюсе".
Несмотря на это суд не предпринял мер для пересмотра дела невиновных жертв литовского "правосудия". Заседание было коротким. Из пятерых осужденных один (Куолялис) не присутствовал на заседании, поскольку находился в тюремной больнице в тяжелом состоянии (рожистое воспаление; инфекция была занесена в тюрьме). Второго осужденного (Л.Барташявичюса) буквально втащили под руки в зал двое полицейских, поскольку самостоятельно передвигаться он не мог. При словах "Встать, суд идет", полицейские фактически силой поставили его на ноги.
Суд рассмотрел ходатайства адвокатов об изменении меры пресечения заключенным ввиду тяжелого состояния их здоровья. Но ходатайства судом были отклонены на том основании, что, находясь вне тюрьмы, осужденные якобы будут саботировать судебную процедуру.
Следующее заседание по причине болезни Куолялиса назначено на 16 мая. В итоге освобождение жертв судебной ошибки оттягивается, причем именно по причине их тяжелого физического состояния, требующего лечения вне тюремной больницы.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.04.00 (Соб.инф.; Москва)

Балканский кризис

ЗАЯВЛЕНИЕ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЮГОСЛАВИИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АГРЕССИИ НАТО

В окружной тюрьме города Косовска-Митровица в сербском автономном крае Косово и Метохия свыше 10 месяцев находятся 43 серба, задержанные миротворческим контингентом (КФОР) и гражданской миссией ООН по произвольным обвинениям.
В то же время, контролируемый миссией ООН суд г.Косовска-Митровица освободил из предварительного заключения албанского террориста Джеляя Адеми, который 7 марта 2000 г. бросил две гранаты в толпу, в результате чего получили ранения 22 серба и 14 французских военнослужащих из состава КФОР.
С 10 апреля с.г. находящиеся в тюрьме Косовской-Митровицы сербы, возмущенные необоснованным задержанием и освобождением албанского террориста, проводят голодовку протеста, требуя начать законные и беспристрастные разбирательства обвинений сфабрикованных против них. В настоящее время, после двух недель голодовки, их здоровье и жизнь находятся в опасности.
Столь явная дискриминация по национальному признаку подтверждает мнение о целенаправленном создании в Косово и Метохии режима апартеида, причем непосредственную ответственность за практику дискриминации неалбанского населения, нарушения прав человека и резолюции СБ ООН 1244 несет руководитель миссии ООН Б.Кушнер.
Комиссия напоминает, что резолюция СБ ООН 1244 однозначно подтверждает юрисдикцию Югославии над автономным краем Косово и Метохия, что означает действие на территории края законодательства Югославии и подчинение судебной системы края Министерству юстиции Югославии.
Комиссия выражает протест против судебного произвола и дискриминации по этническому признаку, практикуемых миссией ООН на территории сербского автономного края Косово и Метохия.
Комиссия обращается к Президенту и Правительству Российской Федерации с просьбой вновь поднять в Совете Безопасности ООН вопрос о грубых и систематических нарушениях прав человека и резолюции СБ ООН 1244 со стороны миссии ООН в автономном крае Косово и Метохия.

Заместитель председателя Комиссии А.И.Николаев

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
28.04.00 (А.Орлов; Москва)

Национальная безопасность

ХИРОСИМУ ЗАКАЗЫВАЛИ ?

Апрель 2000 года войдет в историю как начало новой всемирно-исторической эпохи. Речь идет об эпохе Второй ядерной монополии США, венчающей создание "нового мирового порядка" - всемирной диктатуры "золотого миллиарда".
Ратификация Госдумой СНВ-2 ознаменовала два события. Первое - одностороннее уничтожение стратегического ядерного потенциала России, при заведомой невозможности его восстановления. Второе - закрепление в России режима, зависимого от указаний из-за рубежа и не скрывающего этой зависимости.
Для российской публики ратификация СНВ-2 прошла как рядовое событие: ну сократил Путин какие-то устаревшие ракеты, зато он на самолетах летает и террористов в сортире "мочит", пусть себе сокращает, он разведчик, ему виднее...
Что бы ни говорилось ради увеличения авторитета Путина среди обывателей, международной политикой занимаются прагматики, которые сделали свои выводы: "Россия не имеет ни суверенитета, ни силового потенциала для его обеспечения; с Россией нечего церемониться, ее надо делить и использовать, не дожидаясь конкурентов".
И это уже чувствуется.
...
С точки зрения политических технологий, ратификация СНВ-2 стала показательным испытанием путинской машины для голосования, протащенной в Думу по частям. Сколько было разговоров о достоинствах фракций и личных качествах депутатов, но когда речь пошла о действительно серьезных решениях, оказалось, что 64,0% "народных представителей" - безликая, управляемая из Кремля биомасса, виляющая хвостами и ждущая подачек.
Нужный Путину и Клинтону-Гору исход голосования в заметной степени подготовило и мнение "профессионалов" из Минобороны, Минатома, руководства думских комитетов, а также, не в последнюю очередь, позиция СМИ.
СНВ-2 был заключен в 1993 году, когда власть Ельцина висела на волоске и ради получения американской поддержки он был готов подписывать что угодно. Тогда, семь лет назад, договор, протащенный Козыревым в обход Минобороны, был встречен военными в штыки - его похоронный смысл был слишком очевиден.
Но американцы не отчаивались - началась длительная и кропотливая работа по продвижению нужных людей и "корректировке" общественного и экспертного мнения. Средств не жалели - ядерная монополия стоит дороже любых денег. Главными мишенями спецопераций стали Госдума, МИД, Министерство обороны, Минатом. Начался обмен делегациями, разного рода "круглые столы" по проблемам ядерной безопасности, научные журналы на роскошной бумаге. Есть серьезные основания считать, что и специализированные приложения к именитым изданиям создавали для лоббирования СНВ-тематики.
...
Главной мишенью СНВ-2 были российские тяжелые шахтные ракеты с кассетными боеголовками. Американцам не нравилась их защищенность на стартовой позиции (шахты выдерживают чуть ли не прямое попадание ядерного боезаряда) и способность преодолевать даже перспективную американскую ПРО.
Особым достоинством российских шахтных ракет была система "мертвая рука" - система автоматического пуска через полчаса после ядерного удара, независимо от гибели расчета на боевой позиции. Даже в случае уничтожения всех морских и воздушных носителей ядерного оружия в первом ударе и сохранения всего 10-20% исправных ракет, Америка не смогла бы вкусить плодов победы. Это было идеальное "оружие возмездия", способное нести боевое дежурство еще 20-30 лет.
И тогда в ход пошла клевета: внезапно появились "мнения" о моральном и физическом устаревании тяжелых ракет, ограниченности их ресурса, и даже избыточности их боевой мощи.
Появились проекты "утилизации" тяжелых ракет путем запуска коммерческих спутников, естественно, с переработкой боеголовок на урановый лом. Одним словом, как написала в "МК" некая стажерка, "ракеты совсем старые и должны быть списаны по жизни - даже если отвлечься от договора".
Но главную роль в протаскивании СНВ сыграло ядерно-разоруженческое лобби, сложившееся вокруг "Комиссии Гор-Черномырдин" и продажи в Америку оружейного урана.
Именно эта группировка и выдвинула Владимира Путина на его пост.
...
Для того, чтобы изобразить уничтожение Стратегических ядерных сил в виде "перевооружения", американцам пришлось решить непростую задачу: выделить наиболее уязвимые в перспективе виды ядерных вооружений и создать для них имидж "могучего и неуязвимого оружия XXI века", на которое кремлевские "мудрецы" разменяли бы тяжелые шахтные ракеты.
В качестве такой неравноценной подмены были избраны мобильные ракеты наземного базирования, как наиболее легко уязвимые на пусковых позициях и в полете. Несмотря на обоснованные возражения многих специалистов, еще с горбачевского периода началась многолетняя дезинформационная кампания по рекламе "Тополей" и их аналогов, благо возможности для продвижения этой "дезы" ширились с каждым годом.
За что американцы так полюбили "Тополя"?
Во-первых, за их техническую ущербность. "Тополя" - это доведенная до предельных параметров по дальности и весу оперативно-тактическая ракета (этакий "Першинга-2" с дополнительной ступенью). Громадный вес ракеты и пускового контейнера потребовал применения рекордного по грузоподъемности колесного транспортера, имеющего ограниченную мобильность и повышенную заметность для противника.
Сегодня, когда произошел качественный скачок в развитии высокоточного оружия и средств разведки, фактически разрушена система ПВО страны, а по стране свободно разгуливают террористы, "мобильные" ракетные комплексы, скученные в районах боевого дежурства, представляют идеальную мишень для неядерного обезоруживающего удара американским высокоточным оружием или лакомую добычу для диверсионных групп.
Если же чудом взлетевшие после первого - ядерного или неядерного - удара моноблочные "Тополя" все же поднимутся в воздух, то станут легкой добычей для американской ПРО, которая под видом ПРО театра военных действий уже создана.
Но главное, за что американцы любят "Тополя" - это то, что предусмотренные СНВ-2, они еще не существуют физически. В итоге, "политическая победа Путина" заключается в том, что уже существующее оружие мы уничтожаем от боеголовки до пусковой шахты, в обмен на сомнительное право вооружится заново, не имея на это денег.
Но, может быть, СНВ-2 исполняет свою номинальную задачу - обязывает Америку уничтожить часть своих вооружений? Ничуть не бывало! Если Россия по договору сокращает оружие его уничтожением, то американцы "сокращают" по-своему - снятием оружия с носителей и размещением его на складах. Фактически, речь идет только о переводе части американского ядерного потенциала в состояние пониженной боеготовности, но не о сокращении в подлинном смысле слова.
Говоря наукообразно, у американцев появляется "возвратный потенциал", причем равный "сокращению", в то время как у нас никакого "возвратного потенциала" нет и в помине.
...
Не более состоятельна и ратификация "Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" (ДВЗЯИ). К тому же спорна она и юридически в связи с нарушениями, допущенными 21 апреля при голосовании и подсчете его результатов.
ДВЗЯИ (наряду с СНВ-2 и "урановой сделкой") входит в "предвыборный пакет Клинтона-Гора " - набор неравноправных договоров США с Россией, проведение которых через Федеральное Собрание намечено до парламентских каникул (в крайнем случае, до президентских выборов в США в ноябре).
Очередной, начиная с горбачевского моратория, односторонний отказ России от испытаний ядерных боеприпасов (США ДВЗЯИ ратифицировать не спешат) подкрепляет сомнения в реальности намерений руководства РФ перевооружать российские СЯС современными боезарядами, тем более (в случае необходимости), с РГЧ.
...
Вот уже несколько лет в США и Британии осуществляются мероприятия в рамках концепции ограниченной односторонней ядерной войны (по принципу "ядерный ответ на неядерную угрозу") с применением носителей, не подпадающих под ограничения - крылатых ракет морского базирования. Идея очевидна - ядерные боеприпасы или даже угроза их применения гораздо дешевле войсковых операций и не связаны с боевыми потерями.
...
Интересно, что думали проданные в рабство жители Трои о тех, кто из мелкого тщеславия втащил в обреченный город деревянного коня?

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
27.04.00 (Л.Казакова; Москва)

Социум

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В РОССИИ О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ НАТО В ЮГОСЛАВИИ (ГОД СПУСТЯ)

Центром международных социологических исследований был проведен всероссийский опрос об отношении к военным действиям НАТО в Косово в 1999 году. Опрос проводился методом анкетирования. В опросе участвовало 3430 человек. Опрос проходил в 25 регионах России с помощью региональной сети интервьюеров.

1. Как Вы сегодня оцениваете военные действия НАТО в Югославии, происшедшие год назад ?

1. Как агрессию военного блока против суверенного государства - 38%
2. Как силовой метод решения этнических конфликтов - 25%
3. Как незаконную акцию в международных отношениях - 12%
4. Как геноцид славянской нации - 10%
5. Как демонстрацию военной силы и технических достижений развитых государств мира - 9%
6. Затрудняюсь ответить - 6%

2. Считаете ли Вы, что военные действия стран НАТО смогли решить проблему этнического конфликта в Югославии ?

1. Да - 2%
2. Нет - 87%
3. Затрудняюсь ответить - 11%

3. К каким главным последствиям привели военные действия НАТО в Косово ?

1. К разрушениям систем жизнеобеспечения в Югославии - 32%
2. К разрушениям жилых комплексов - 26%
3. К ущербу экономики Сербии - 15%
4. К жертвам среди мирного населения - 14%
5. К ущербу сербскому населению - 8%
6. Затрудняюсь ответить - 5%

4. Каким интересам, по Вашему мнению, отвечала военная акция НАТО в Косово ?

1. Идее демонстрации военного превосходства НАТО и его готовности решать подобными методами любые конфликты в мире - 48%
2. Оправданию существования самой организации НАТО - 22%
3. Идее европейского единства - 13%
4. Интересам албанских сепаратистов - 2%
5. Интересам НАТОвского генералитета - 4%
6. Стремлению НАТО к ослаблению власти Милошевича и изменению его политики - 11%

5. Как Вы оцениваете действия миротворческих сил "Кейфор" ?

1. Положительно - 21%
2. Отрицательно - 72%
3. Затрудняюсь ответить - 7%

6. Какие последствия в Косово вызвала деятельность миротворческих сил "Кейфор" ?

1. Дискриминацию сербского населения со стороны албанцев - 32%
2. Миграцию сербов из Косово - 28%
3. Жертвы среди сербского населения - 22%
4. Разрушение православных святынь в Косово - 16%
5. Затрудняюсь ответить - 2%

7. Как Вы полагаете, справляются ли миротворческие силы "Кейфор" с возникающими проблемами на территории Косово ?

1. Да - 7%
2. Отчасти - 12%
3. Нет - 78%
4. Затрудняюсь ответить - 3%

8. Считаете ли Вы, что присутствие международных сил "Кейфор" в Косово приносит положительные результаты ?

1. Да - 5%
2. Отчасти - 15%
3. Нет - 45%
4. Затрудняюсь ответить - 35%

9. Получаете ли Вы сегодня достаточную информацию о действиях сил "Кейфор" в Косово?

1. Да - 5%
2. Нет - 88%
3. Затрудняюсь ответить - 7%

10. Как Вы оценили посредническую миссию России во главе с В.Черномырдиным по урегулированию косовского конфликта ?

1. Положительно - 3%
2. Отрицательно - 92%
3. Затрудняюсь ответить - 5%

11. Как Вы полагаете, сделало ли все возможное российское руководство, чтобы предотвратить военное решение косовского конфликта ?

1. Да - 4%
2. Отчасти - 5%
3. Нет - 78%
4. Затрудняюсь ответить - 13%

12. Следует ли России в настоящее время усилить военно-техническое сотрудничество с Югославией ?

1. Да - 76%
2. Нет - 8%
3. Затрудняюсь ответить - 16%

13. Считаете ли Вы, что России следует выйти из состава международных сил "Кейфор" в Косово в случае возобновления военных действий НАТО против Югославии ?

1. Да - 85%
2. Нет - 11%
3. Затрудняюсь ответить - 4%

14. В Косово назревает новый конфликт, так как "Кейфор" не обеспечивает целостности Югославии. Какой должна быть политика России в этом конфликте?

1. Вывод российских войск из состава сил "Кейфор" - 28%
2. Военная поддержка Югославии со стороны России - 26%
3. Заключение договора о присоединении Югославии к Союзу Белоруссии и России - 23%
4. Дипломатическая поддержка Югославии - 10%
5. Политика невмешательства в конфликт - 5%
6. Затрудняюсь ответить - 8%

15. Считаете ли Вы, что руководители стран-членов НАТО должны понести ответственность за военные действия против суверенного государства Югославии ?

1. Да - 77%
2. Нет - 6%
3. Затрудняюсь ответить - 17%

16. Считаете ли Вы, что необходимо проведение открытого судебного процесса над руководством НАТО в связи с военными действиями против Югославии ?

1. Да - 93%
2. Нет - 0%
3. Затруднялось ответить - 7%

17. Одобряете ли Вы преследование главы государства Югославии С.Милошевича ?

1. Да - 2%
2. Нет - 94%
3. Затрудняюсь ответить - 4%

18. В каком качестве Вы рассматриваете военный блок НАТО ?

1. НАТО - устаревшая послевоенная организация, которую следует ликвидировать - 92%
2. НАТО является крупной бюрократической военной организацией, которую надо реформировать - 4%
3. Затрудняюсь ответить - 4%

19. Считаете ли Вы, что информация о НАТО должна быть "прозрачной" для всех стран ?

1. Да - 91%
2. Нет - 2%
3. Затрудняюсь ответить - 7%

20. Изменилось ли Ваше отношение к НАТО после событий в Югославии ?

1. Да - 87%
2. Нет - 4%
3. Затрудняюсь ответить - 9%

21. Как Вы относитесь к возможности возобновления партнерства России с НАТО?

1. Положительно - 11%
2. Отрицательно - 74%
3. Затрудняюсь ответить - 15%

22. Считаете ли Вы, что вопрос о возобновлении партнерства России с НАТО необходимо увязать с вопросом о политике НАТО в Югославии ?

1. Да - 67%
2. Нет - 13%
3. Затрудняюсь ответить - 20%

23. Как Вы относитесь к дальнейшему расширению НАТО на Восток и включению в НАТО новых членов ?

1. Положительно - 0%
2. Отрицательно - 97%
3. Затрудняюсь ответить - 3%

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
27.04.00 (В.Беляев; Сан-Франциско, США)

Мнение

РОССИЙСКИЕ РЕФОРМЫ

Сегодня практически все признают, что здоровая, процветающая экономика является основой державного могущества России и ее общественного спокойствия. Понятно, что пока российское хозяйство подвержено кризису, невозможно ожидать необходимых для выживания страны структурных, долгосрочных улучшений в ее геополитическом положении, внутреннем правопорядке и способности к национальной самозащите. То, что достигнуто за последние месяцы в этих секторах державной жизнедеятельности (вопреки хозяйственному развалу) создано самопожертвованием, талантами и огромными усилиями сравнительно немногих; без нормализации экономики эта работа не сможет продолжаться безостановочно, "на энтузиазме".
Последнее обстоятельство особенно ощущают противники державного возрождения России и несомненно делают ставку на хозяйственный кризис, продолжающий разрушать страну и общество.
Именно потому, что создание здорового, нормального (т.е. деидеологизированного) хозяйства в России имеет стратегическую важность - заявления членов нового правительства об экономической политике привлекают особенное внимание.
Тревогу и озабоченность видимой приверженностью к "либерал-радикализму" и "углублению рыночных реформ" вызывают высказывания некоторых недавно назначенных членов правительства. Хозяйственный кризис, который сейчас переживает Россия, вызван в значительной мере как раз попытками воплотить теории "либерального рынка" на российском "экспериментальном полигоне".
В развитых государствах практически повсеместно признана утопичность этих теорий - они не применяются по-сути ни в одной из ведущих стран мира, и Россия, вероятно, для "либерал-радикалов" служит вариантом лаборатории, в которой проводятся вивисекции хозяйства.
После восьми лет попыток строительства "рынка" сопровождавшихся разнообразными экономическими катастрофами, воровством, утечкой валюты за рубеж в астрономических размерах, гиперинфляцией и т.п., казалось бы, пора задуматься: а может все-таки дело ведется неправильно?
Бесспорно, что в России необходимо создать систему нормального хозяйства, достойную богатства страны и талантов ее народа. Но почему в других странах бывшего "соцлагеря" процесс реконструкции национальной экономики дает положительные результаты, между тем как России последние восемь лет принесли лишь разруху и раздолье для воров?
Если проанализировать, то четко проступает особенность проводившихся за последние годы в России "реформ" - они основаны не на практических соображениях, а на утопической идеологии, на этот раз "свободного рынка". И проводят эти реформы люди, предельно неквалифицированные для решения задач управления - завсегдатаи разнообразных теоретических посиделок и адепты экономических школ, не пользующихся доверием даже на собственной родине.
Теперь адепты обанкротившихся за последние восемь лет "рыночных программ", защищая свои поверья, снова призывают к продолжению гибельных затей за счет дальнейшей деградации хозяйства России, выдвигая тезис, что их программы по настоящему еще не выполнялись, и следовательно их еще предстоит внедрять в России. Теперь эти адепты хотят воспользоваться властью и авторитетом нового президента РФ для второго тура "рыночных реформ".
Надо отметить, что в любой стране с нормальными критериями экономического здоровья те признаки хозяйственного кризиса, которые наблюдаются сегодня в России, вызвали бы срочное, радикальное и продолжительное вмешательство правительства во все отрасли экономики, и самую полную смену экономического курса в стране. Этот вывод основывается на экономической истории ведущих хозяйств мира (в том числе и Америки) в XX веке.
Предложения далее продвигаться по пути фиктивного "свободного рынка" являются примером или невежества, или шарлатанской наглости. Дальнейшее повторение ложных решений приведет к тем же катастрофическим результатам, что уже наблюдаются сейчас. России необходима новая практическая доктрина хозяйственного возрождения и полностью новые кадры для реализации этой доктрины.
Избиратели РФ выбрали В.В.Путина президентом потому, что они надеются на существенную смену курса и персонала "на капитанском мостике". Если это не произойдет, то положительных результатов не будет, а кредит доверия и необратимое время окажутся растрачены впустую.
...
В Белом зарубежье существуют разработки по вопросам хозяйственного и государственного строительства современной России. Цель программы стабилизации российского хозяйства и его дальнейшего восстановления заключается в развитии обновленной хозяйственной структуры, органичной стране и обществу, имеющей следующие качества:
1. Сеть мелкого предпринимательства (от 1 до 50 работающих). Рассчитано, что России необходимо иметь не менее миллиона самостоятельных предприятий в торговле, бытовых услугах и малом предпринимательстве, во владении граждан России.
2. Регулируемая банковская и биржевая система, работающая в режиме прозрачности, выполняющая миссию концентрации и распределения капитала среди потребителей внутри России.
3. Сельское хозяйство с приоритетом стратегической отрасли, в котором предпринимательство крестьянских кооперативов и единоличных фермеров защищено и поощряется государством.
4. Определенное законом участие всех работающих на коммерческих предприятиях в их прибыли.
5. Стабильная и эффективная кредитная система, зависящая в первую очередь от инфляции не выше 3% годовых.
6. Обеспечение трудоустройства для работоспособных граждан России; создание действующих механизмов для экономической защиты трудящихся от последствий безработицы.
7. Активная борьба против тенденций к созданию торговых и производственных монополий и против спекуляции; прогрессивная регулировка естественных монополий: чем меньше конкуренции, тем жестче регулировка; поощрение конкуренции в торговле, услугах и производстве.
8. Поощрение сбережений и инвестиции в хозяйство России, прежде всего, со стороны российских граждан.
9. Налоговая политика, направленная на торможение сверхприбылей, поощрение долгосрочной экономической деятельности, создание рабочих мест, развитие стратегических секторов экономики.
10. Активная поддержка и поощрение государством национальных предпринимателей, особенно в сфере развития и производства новых типов товаров и услуг. Учреждение специальных программ облегченного финансирования начинающих предприятий.
11. Обеспечение исторических, научных и культуротворческих учреждений России, как носителей ценностей, критически важных для российской цивилизации.
12. Активная и постоянная защита хозяйства от всех видов преступности.
13. Обновление и расширение элементов хозяйственной инфраструктуры первоочередной важности: связь, транспорт, хранение, учет и торговля стратегическими товарами, охрана денежной системы России, обеспечение государственных финансов, хозяйственная отчетность.
14. Самообеспечение России высококачественным и дешевым продовольствием, а также продуктами здравоохранения и гигиены, с особенным вниманием к нуждам матери и ребенка.
15. Обезвреживание участков острой экологической опасности, сопровождаемое срочной программой облегчения последствий наиболее тяжелых случаев поражения населения и экосистем.
16. Действующая сеть пенсионного обеспечения, основанная на государственных гарантиях и на поощрении общественной благотворительности.
Перечисленные атрибуты российского хозяйства работают исключительно в интересах граждан России. Вышеуказанные качества восстанавливаемого русского хозяйства не являются утопической программой. В большинстве случаев, они - продолжение тенденций, зародышей систем и действовавших структур наблюдавшихся в России до 1917 года.
...
Интеграция или "вхождение" в мировое "сообщество" уже давно поставлена, как некая магическая цель, достижение которой будет подобно выигрышу крупного приза в лотерею. Решатся проблемы, станет тепло и уютно. "Зауважают". Торговлишка поправится и потекут реки валютных инвестиций.
Все это миражи и фантазии. Если задать апологетам "интеграции" конкретный и простой вопрос: "зачем?", то после невразумительного бормотания снова обозначаются все те же сказочные сюжеты об абстрактных благах. Но это в самой России.
На Западе же "интеграция" России понимается иначе и в общем рассматривается, как уже состоявшееся событие: страна обмотана пеленой долгов, распродает свои невосполнимые ресурсы для того, чтобы, в лучшем случае, прокормиться, и благодаря своей "интегрированности" не способна выбраться из тупика. Достигнуты стратегические цели, которые ставила себе еще кайзеровская армия в 1914 году. Народ, наподобие африканцев, крадет провода собственной электросети для продажи спекулянтам цветным металлом.
Страна с тысячелетней историей поставлена на колени ради очередной утопической идеи - не силой внешнего врага, а вследствие глубокого кризиса национального самосознания.
Нужна ли России "интеграция" такой ценой, "интеграция" вплоть до самоликвидации? Сегодня очевидно, что в кругах, номинально формирующих общественное мнение (или претендующих на это) активно действуют люди, сознательно направляющие Россию по пути саморастворения в спешно создаваемом "новом мире".
Но выход имеется и он прост. "Интеграция" должна происходить на условиях, выгодных для России и русских. России необходима не "интеграция" а разумная, частичная самоизоляция. Ей нет надобности прятаться за китайской стеной. Но в погоне за "интеграцией" вести себя так, как будто пережитые в XX веке травмы были легкими ушибами - безответственно и несерьезно.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
25.04.00 (Соб.инф.; Москва)

Социум

ОБ АКЦИИ "ОСТАНОВИТЬ ТЮРЕМНЫЙ ЧЕРНОБЫЛЬ!"

(По материалам Центра содействия реформе уголовного правосудия)

Народная акция "Остановить тюремный Чернобыль!" проводится по инициативе Общественного Центра содействия реформе уголовного правосудия и ряда других неправительственных организаций с ноября 1999 года. Ее главная цель - добиться изменения уголовной политики российского государства, принятия законов, позволяющих сократить численность заключенных в отечественных тюрьмах и колониях до разумного уровня.
...
Россия сохраняет печальное лидерство, оставаясь на первом месте в мире по относительному количеству заключенных: 750 на каждые сто тысяч жителей. Одна восьмая всего тюремного населения на Земле сидит в российских тюрьмах и лагерях, при том, что россияне составляют лишь сороковую часть человечества.
Российские заключенные содержатся в условиях, которые без преувеличения следует назвать бесчеловечными, смертоносными, варварскими. В местах лишения свободы заболеваемость туберкулезом в 60 раз выше, чем на воле, а смертность выше в 30 раз. Более 10 тысяч российских заключенных умирают ежегодно (из них 2 тысячи - до судебного приговора) от голода, туберкулеза и других заболеваний, сотни тысяч становятся инвалидами, выходят на волю с покалеченной психикой, утраченным здоровьем. Миллионы российских семей на время или навсегда теряют кормильца.
...
Исследования, проведенные в последние три года различными фондами и организациями, участвующими в международных программах по борьбе с туберкулезом, обнаружили, что наша уголовно-исполнительная система (УИС) является источником еще одной опасности, но теперь уже - опасности планетарного масштаба. В российских тюрьмах и колониях возникает, распространяется и выплескивается на волю новая страшная болезнь - множественно лекарственно-устойчивая форма туберкулеза (МЛУ ТБ). Эта практически неизлечимая болезнь страшнее СПИДа и рака. Против нее эффективные прежде противотуберкулезные препараты бессильны. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ООН объявила МЛУ ТБ главным инфекционным заболеванием XXI века, а Россию - основным источником возникновения и распространения этой смертельной болезни.
Начальник одного из следственных изоляторов (СИЗО) назвал наши тюрьмы и колонии фабриками по производству новейшего "бактериологического оружия". Такое "оружие" не надо распылять или сбрасывать вместе с бомбами. Один бацилловыделитель, например, сев в самолет, способен заразить лекарственно-устойчивой формой чахотки всех пассажиров, самолеты же летают по всему миру. В отличие от радиационного излучения выявить мутанта-убийцу - смертоносную палочку Коха - невозможно. Таким образом, последствия катастрофы, разразившейся в российской уголовно-исполнительной системе, будут для человечества пострашнее чернобыльского взрыва.
По оценкам экспертов, западные фонды и организации смогли бы собрать на борьбу с эпидемией туберкулеза в России и его неизлечимой формы около 500 млн. долларов. Это не благотворительность. Речь идет о физическом выживании человечества.
Одно из главных условий, которое ставят потенциальные жертвователи средств на реализацию противотуберкулезной программы в России: наша страна должна улучшить условия содержания заключенных. В значительной степени выздоровление человека, заболевшего туберкулезом, определяется условиями, в которых он находится. Обязательной частью любых противотуберкулезных программ должны стать мероприятия, направленные на решение проблемы переполненности пенитенциарных учреждений и, прежде всего, мест предварительного заключения, больниц и противотуберкулезных колоний. В сложившейся ситуации существует лишь два возможных пути решения проблемы переполненности наших пенитенциарных учреждений.
Первый путь: произвести реконструкцию и капитальный ремонт имеющихся тюремных помещений, пришедших в негодность (около 90% зданий и сооружений), построить новые учреждения, рассчитанные на 500 тысяч мест, увеличить в два раза расходы на содержание заключенных, создание нормальных условий для работы персонала. На это только системе Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ (ГУИН) потребуется 22 млрд. долларов. Еще около 3 млрд. долларов необходимы другим ведомствам и структурам, связанным с системой уголовного правосудия и исполнения наказания, социальной и медицинской помощью освобождающимся заключенным (изоляторы временного содержания МВД РФ, медицинские, реабилитационные службы и т.п.).
(Для справки. Сумма в 25 млрд. долларов составляет 88% годового федерального бюджета российского государства, 14% ожидаемой в 2000 г. величины Валового внутреннего продукта (ВВП), почти в два раза превышает валютные резервы Центробанка и лишь на один млрд. долларов меньше всех западных инвестиций в нашу экономику.)
Но и собери мы каким-нибудь волшебным образом эти 25 млрд. долл., с "тюремным Чернобылем" не удастся справиться. На строительство новых и реконструкцию старых пенитенциарных учреждений потребовалось бы не меньше пяти лет. Начинать же борьбу с эпидемией обычного туберкулеза и его неизлечимой формы в тюрьмах и колониях надо немедленно, иначе к исходу ближайшего десятилетия неизлечимой формой туберкулеза будет заражено более двух миллионов российских граждан.
Впрочем, рассчитывать на помощь Запада в реализации программы по строительству новых тюрем при сохранении нынешней численности заключенных - бессмысленно. За рубежом знают, во что обходится налогоплательщику такой дорогостоящий способ борьбы с преступностью, как тюрьма. Поэтому и относительное количество заключенных в европейский странах в 7-15 раз меньше, чем у нас. Продолжение прежней уголовной политики также вряд ли будет способствовать успеху кампании по сбору достаточных средств на борьбу с туберкулезом в России.
Второй путь решения проблемы переполненности: постепенное, с учетом обеспечения безопасности населения, сокращение численности тюремного населения России, проведение необходимых организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение эффективного лечения больных туберкулезом, предотвращение возникновения и распространения МЛУ ТБ и т.д. Инициаторами разработки такой программы стало ГУИН Министерства юстиции РФ. Основные ее положения изложены в "Концепции реформирования УИС", подготовленной ГУИН и утвержденной Президентом России.
Первым реальным шагом в решении проблемы переполненности должно было стать вступление в силу федерального закона "О внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений по вопросам уголовно-исполнительной системы". Проект закона разработан Правовым управлением ГУИН еще в 1998 г., его принятие позволило бы значительно (примерно на треть) сократить тюремное население России, высвободить средства (около 0,5 млрд. руб.), необходимые для улучшения условий содержания заключенных, обеспечения социальной защищенности сотрудников пенитенциарных учреждений и т.д. Следует особо отметить, что предлагаемые проектом способы сокращения численности заключенных носят качественно иной характер, чем используемые раннее, например, при проведении амнистии. Они направлены прежде всего на корректировку уголовной политики государства, постепенное сокращение потока на входе в УИС и увеличение потока на выходе.
...
Законопроект ГУИНа поддерживается известными общественными и политическими деятелями нашей страны, в нем учтены предложения Постоянной палаты по правам человека ПКС при Президенте РФ, Общественного центра содействия реформе уголовного правосудия и других неправительственных организаций. Но что особенно важно, жизненная необходимость принятия Федерального закона хорошо осознается главами субъектов федерации. Именно по инициативе Совета Федерации в сентябре 1999 г. проект ГУИНа (уже год пролежавший без движения) был внесен в Государственную Думу. Надо отметить, что губернаторы гораздо лучше федеральных ведомств понимают, какими последствиями грозит населению ситуация, сложившаяся в УИС. Во многих регионах власти чем могут помогают местным тюрьмам и колониям. По инициативе томского губернатора Виктора Кресса создана противотуберкулезная коалиция, в которую вошли уже двадцать субъектов федерации.
В Думе прошлого созыва законопроект ГУИНа пролежал без движения до выборов, не оказалось его и в предварительной программе законопроектной работы новой Думы на весеннюю сессию 2000 года. В трудной судьбе важнейшего законопроекта нет ничего удивительного. В течение полутора лет сопротивление проекту ГУИНа оказывают МВД, Генеральная прокуратура и Верховный Суд. Особенное раздражение у этих ведомств вызывают законодательные предложения, направленные на сокращение использования такой меры пресечения как арест и ограничение сроков содержания под стражей обвиняемых в период следствия и суда. Понятно, что с человеком, который находится в пыточных условиях переполненных камер, работать проще - для того, чтобы скорее выбраться из этого ада и попасть в колонию многие готовы признать себя виновными в чем угодно. Нередко липовые уголовные дела прекращаются за смертью обвиняемого. Не каждый человек способен выдержать смертоносные условия в течение нескольких месяцев, а "прятать" там человека можно годами, пока он не сойдет с ума или не погибнет от чахотки.
...
Заместитель министра юстиции, один из главных реформаторов Юрий Калинин, проработавший в УИС четверть века, считает: "Из всего тюремного населения только 12-16% - люди действительно опасные, с соответствующими моральными установками. 50-60% - инертная часть... Мы своими руками рекрутируем их в криминальное сообщество, с которым потом и боремся!"
Хорошо известно, что в тюрьму сейчас попадает только бедный и дурак. Большая часть заключенных совершают малоопасные для общества, ситуативные преступления, т.е. идут на правонарушение из-за голода, крайней нужды или по причине беспробудного пьянства. Они попадают за решетку для статистики, для создания видимости активной борьбы с преступностью. Но неужели мы и дальше должны терпеть это варварство, лишь для удобства чиновников от правосудия, неспособных понять, к каким трагическим результатам для общества приводят их безответственные действия?
Сегодня очевидно: последствия проводимой уголовной политики и абсурдные способы "борьбы с преступностью" стали не менее страшными, чем сама преступность.
Это осознает большая часть населения страны. Мы знаем об этом по десяткам тысяч писем, приходящих в Центр содействия реформе уголовного правосудия, по результатам социологических исследований: 63% опрошенных Фондом "Общественное мнение" в десятках регионов России считают, что улучшение условий в тюрьмах является важнейшей государственной задачей.
В акции "Остановить тюремный Чернобыль!" уже приняли участие тысячи людей, приславшие в избирательные блоки и объединения, депутатам прошлого и нынешнего созыва письма и открытки в поддержку федерального закона "О внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений по вопросам уголовно-исполнительной системы". Их ответственность, активность, милосердие уже принесли первый положительный результат: 13 апреля т.г. Комитет по законодательству Государственной Думы (председатель П.В.Крашенинников) одобрил проект федерального закона, 26 апреля он будет рассматриваться в первом чтении.
...
Но успокаиваться на достигнутом рано. Можно не сомневаться, что лоббисты, действующие в интересах МВД, Прокуратуры и определенной части судейского сословия, сделают все возможное для того, чтобы законопроект не прошел Государственную Думу.
Поэтому мы призываем российских граждан направлять письма с выражением обеспокоенности положением, сложившимся в местах лишения свободы, с призывом сделать все от них зависящее для скорейшего принятия федерального закона "О внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений по вопросам уголовно-исполнительной системы":
- депутатам, избранным от их округа,
- председателю Думы Геннадию Николаевичу Селезневу,
- председателям парламентских комиссий и комитетов,
- лидерам думских фракций.
Если принятие законопроекта будет откладываться и затягиваться, сотням тысяч наших сограждан в местах предварительного заключения придется этим летом, как и в прошлые годы, страдать от невероятной духоты и жары, умирать от кислородного голодания в переполненных камерах, так и не дождавшись судебного решения по своему делу.

Директор Общественного центра содействия реформе уголовного правосудия
Валерий Абрамкин

* * *

Дополнительную информацию и открытки с текстом, которые Вы можете подписать и направить депутатам Государственной Думы, избранным от вашего округа, можно получить, обратившись в Общественный Центр содействия реформе уголовного правосудия.

101000, Москва, Лучников переулок, дом 4, комната 7
Телефоны: (095) 206 82 76, 206 86 84
Факс: (095) 206 86 58
E-mail: mcprinf@glasnet.ru
http://www.prison.org

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
25.04.00 (Соб.инф.; Москва)

Литва

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ С.В.МИЦКЕВИЧА - УЧАСТНИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА О СОБЫТИЯХ ЯНВАРЯ 1991 ГОДА В г.ВИЛЬНЮСЕ

26 апреля 2000 года в Вильнюсском апелляционном суде начинается рассмотрение жалоб на решение Вильнюсского окружного суда по уголовному делу о трагических событиях 13 января 1991 года.
Подсудимые, проходящие по этому делу, М.Бурокявичюс, Ю.Ермалавичюс, Ю.Куолялис, Л.Барташявичюс, Я.Прокопович и С.Мицкевич были приговорены к различным срокам лишения свободы и отбытию наказания в колонии строгого режима.
Все они, за исключением меня, уже восемь месяцев находятся в вильнюсской тюрьме, а двое - М.Бурокявичюс и Ю.Ермалавичюс до приговора суда пребывали в так называемом предварительном заключении 6 лет.
Уголовное дело было полностью сфальсифицировано официальными властными структурами Литвы. Представитель Парламентской Ассамблеи Совета Европы Андриас Гросс, побывавший в Литве летом 1999 года специально для расследования обвинений в нарушении законности в ходе указанного судебного процесса, в своем докладе по результатам поездки отметил: "...обвинения против них не были доказаны. Вынесенный приговор был чрезвычайно жестоким и в нем содержится слишком мало строго юридических доказательств".
14 апреля 2000 года в литовском еженедельнике "Обзор" N 15 (170) было опубликовано интервью А.Буткявичюса, который в 1991 году возглавлял Министерство охраны края (Министерство обороны) Литовской Республики. В этом интервью вину за кровопролитие в ходе январских событий 1991 года А.Буткявичюс полностью берет на себя.
Аналогичное заявление сделал по Литовскому телевидению писатель В.Петкявичюс, который в 1991 году был одним из лидеров "Саюдиса" и председателем Комитета Сейма Литвы по безопасности. Он заявил, что "военнослужащие Советской армии непричастны к гибели людей трагической ночью 13 января 1991 года в Вильнюсе".
Эти сенсационные заявления открывают совершенно новые обстоятельства, коренным образом меняет оценку событий тех дней и должны серьезно повлиять на решение апелляционного суда. А.Буткявичюс и В.Петкявичюс проходят свидетелями по указанному судебному процессу.
Я, как и остальные подсудимые, виновным себя не признал, и покинул территорию Литвы, чтобы избежать несправедливого наказания, а, главное, находясь на свободе, помочь своим товарищам, находящимся в неволе.
Несмотря на то, что мною дано согласие на рассмотрение жалобы в мое отсутствие, я готов прибыть в Вильнюс и принять участие в заседаниях апелляционного суда. Считаю, что мое личное участие в процессе поможет судебной коллегии дать объективную оценку происшедшему в январе 1991 года и принять справедливое решение.

∙ Рубрика ∙  Вверх