Информационное агентство "Славянский мир"

E-mail: slavmir@slavmir.ru   http://www.slavmir.ru
телефон/факс: (095) 232 95 97, 131 42 59

Информационный сборник
03.03.00 - 29.02.00

При распространении и воспроизведении материалов обязательна ссылка на
информационное агентство "Славянский мир".
Свидетельство о регистрации N 03127 от 07.08.95 г.
__________________________________________________

Власть и социум
Т.ПЛЕТНЕВА: НЕ МОГУ МИРИТЬСЯ С ПРОВОДИМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ

Экономика и право
НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА. МНЕНИЕ М.ЗАДОРНОВА

Война
А СУДЬИ КТО?

Правосудие
ПАРЛАМЕНТАРИИ ИНДИИ БУДУТ ПОМОГАТЬ В ОБЛЕГЧЕНИИ СУДЬБЫ РОССИЙСКИХ ЛЕТЧИКОВ ПО ОКОНЧАНИИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ИХ ДЕЛУ

Украина
УКРАИНСКИЕ "БОЛЬШЕВИКИ" ПРОСЯТ РОССИЙСКИХ ДЕПУТАТОВ О ПОМОЩИ

В партиях и движениях
АКЦИЯ ПРОТЕСТА У ПОСОЛЬСТВА УКРАИНЫ

Украина
ЗАЩИЩАЙТЕ ЖЕ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Украина
КОНФЕРЕНЦИЯ "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ ИЛИ ЯЗЫКОВ МЕНЬШИНСТВ КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЙ СФЕРЕ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА"

Украина
ОТ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ - К ЯЗЫКОВОМУ РАВНОПРАВИЮ!

Экономика
ГОСДУМА ПРОСИТ ПОДДЕРЖАТЬ ОАО "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАДИОЗАВОД"

Экономика
В.САЙКИН: В СТРАНЕ ЕСТЬ ДЕНЬГИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Социум
ИЗ КНЯЗИ...
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.03.00 (Соб.инф.; Москва)

Власть и социум

Т.ПЛЕТНЕВА: НЕ МОГУ МИРИТЬСЯ С ПРОВОДИМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

Член Комитета по образованию и науке Тамара Плетнева, в третий раз избранная в Госдуму по 171 Тамбовскому избирательному округу, называет себя "перманентным лоббистом социальных законов". И объясняет это тем, что избирателей в наибольшей степени волнует, когда и в каком объеме будут выплачены пенсии и зарплаты, детские пособия и стипендии.
Несмотря на то, что многие из предлагавшихся Т.Плетневой законопроектов отклонялись в Думе или, будучи принятыми, получали президентское вето, она, по ее словам, не собирается менять направление своей работы, а аргументы правительства о нехватке средств для решения социальных проблем считает безосновательными.
По мнению Т.Плетневой, правительство пассивно в отношении поисков источников расширения бюджетной базы. Таких возможностей в стране, заявляет депутат, немало. Пересмотр итогов первого этапа приватизации, когда имущество переходило в руки собственников по крайне заниженной цене, принесет, по оценке Т.Плетневой, значительные средства. "Давайте правильно оценим приватизировавшиеся в то время объекты, пусть его владельцы выплатят за него настоящую сумму", - призывает она. Необходимо, говорит Т.Плетнева, вернуть в руки государства нефтегазодобывающий и энергетический комплексы, тогда доходы от их эксплуатации будут направляться в бюджет, и цены на энергоносители, от которых зависит работа всех отраслей народного хозяйства, будут контролируемыми.
Сокращение государственного аппарата и сокращение чиновничьих льгот также даст прибавку в казну. Назрело время, убеждена Т.Плетнева, упразднить институт представителей президента на местах, а кое-где и возрожденные представительства законодательной власти, сократить неимоверно разросшиеся финансовые структуры: казначейства, финансовые отделы, налоговую полицию и инспекцию, неоправданное количество банков. Это также послужит солидным источником пополнения бюджета, утверждает Т.Плетнева.
Никто не спорит с тем, говорит депутат, что бюджет заметно возрастет с возвращением государству монополии на спирт и табак. Т.Плетнева предлагает увеличить налоги на игорный и шоу-бизнес. Действуя бесконтрольно, монополизировавшая эти сферы группа лиц баснословно разбогатела.
До сих пор, указывает Т.Плетнева, остается тайной, куда исчезают инфляционные деньги. "Их трудно учесть, особенно при нынешней неразберихе, но они значительны и должны все до копейки идти на социальную сферу, - подчеркивает она.
Т.Плетнева не соглашается с выражением "реальный бюджет", так как на самом деле, уверена она, бюджет страны должен быть в несколько раз больше и социальные направления должны и могут финансироваться на ином уровне. Учитывая это, она в ближайшее время снова предложит ряд "затратных" законопроектов.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
03.03.00 (Соб.инф.; Москва)

Экономика и право

НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА. МНЕНИЕ М.ЗАДОРНОВА

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

Если бы налоговая реформа в России была проведена раньше, нас миновали бы многие финансовые катаклизмы. Таково мнение заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Михаила Задорнова. "Дело в том, поясняет депутат, - что российская налоговая система базируется на блоке из примерно двух десятков законов, внесенных правительством Гайдара. К середине 90-х годов стало ясно, что эту систему надо менять. Тогда и возникла идея Налогового кодекса, как кардинальной смены всей налоговой системы".
По первому варианту Налогового кодекса, внесенному в Думу в 1997 году, не удалось достичь согласия по ряду принципиальных позиций, и в 1998 году была принята только первая, общая, часть Налогового кодекса. "Она действует более года и надо сказать, по целому ряду позиций себя оправдала - отметил М.Задорнов. - В ней четко зафиксированы права налогоплательщика, права и функции налоговых органов, основные процедуры проверок, юридические решения. Однако очевидно, что без специальной части Налогового кодекса, задающей конкретные ставки и виды налогов, она работать не может".
Специальная часть Налогового кодекса была принята Думой в первом чтении в 1998 году, но работа над ней Думой прошлого созыва завершена не была. Конечный перечень федеральных, региональных и местных налогов, по мнению депутата, закреплен в общей части Налогового кодекса, а потому в специальной части, особенно, если учесть, что за последние два года идет сокращение ненужных налогов, предстоит рассмотреть меньший список, охватывающий налог на прибыль, подоходный налог, акцизы.
"Сейчас обсуждается дополнительное снижение ставки налога на прибыль. Думаю она составит не тридцать, а двадцать пять или даже двадцать процентов, - считает М.Задорнов. - Не менее важен принцип вычетов тех расходов, которые сейчас относятся к прибыли. К примеру, предприятие вкладывает средства в переобучение персонала, в образование, в переподготовку кадров. Сейчас оно должно покрывать это за счет прибыли. С принятием второй части Налогового кодекса предприятия получат возможность относить эти расходы на издержки и списывать до налогообложения. Предприятия смогут списывать значительную часть расходов на рекламу, на научно-исследовательские разработки, получат возможность ускоренной амортизации основных оборотных средств. Это колоссальный прорыв для многих отраслей".
М.Задорнов считает, что депутатам вновь предстоит рассмотреть вопрос о снижении ставки подоходного налога, повышения минимума необлагаемой налогом заработной платы, будет рассмотрен перечень льгот при переходе на новую шкалу подоходного налога. Одновременно встанет вопрос о переходе на "плоскую" шкалу не только подоходного налога, но и отчислений во все внебюджетные фонды. Это даст определенное облегчение для менее обеспеченных слоев населения. Однако одновременно будет усилен контроль за доходами по неосновному месту работы, по налогообложению по депозитам. Реформа подоходного налога, считает М.Задорнов, будет иметь большее значение, если одновременно будут сокращены взносы налогообложения на оплату труда.
"Одним из ключевых направлений новой налоговой системы станет отказ от налогов с выручки, - продолжает он. - По налогом на добавленную стоимость предстоит добиться, чтобы шло реальное возмещение этого налога государством и была ужесточена система контроля, способная противостоять лжеэкспорту. Можно предполагать, что по этим моментам будет консенсус между Думой и правительством".
Государственная Дума решила дать возможность депутатам нового созыва вносить поправки в принятую в первом чтении вторую часть Налогового кодекса до первого апреля. Для того, чтобы эти изменения вступили в силу в 2001 году, надо, чтобы они были приняты палатой не позже июня 2000 года. "Введение нового Налогового кодекса должно привести к снижению номинального налогового бремени. Есть расчет и на то, что отказ от выплаты зарплаты через "левую" схему, не в конвертах, а легально, отказ от "нала" выведут часть оборота "из тени" и реальные объемы сборов в бюджет увеличатся.
"Конечно, чуда ждать не стоит. Должна пройти определенная работа, - считает М.Задорнов - Систему придется корректировать, "смазывать", вносить поправки в Налоговый кодекс и только года через два, она начнет действовать".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
02.03.00 (С.Журавлев; Москва)

Война

А СУДЬИ КТО?

По поводу войны в Чечне Россию критикуют и поучают американцы и западноевропейцы. В настоящее время пальму первенства на этом поприще удерживают немцы. К хору критиков не стесняясь присоединились и восточноевропейцы. А ведь только за освобождение Польши было отдало 600 тысяч жизней советских солдат.
В связи с этим неплохо бы вспомнить, что только в Великую отечественную войну по вине немцев (которые в роли палачей на территории России вытворяли такое, что даже взрослым это смотреть не рекомендуется по сию пору) и их союзников из стран "демократической Европы" уничтожено 27 миллионов граждан СССР, в большинстве своем, русских.
В числе жертв 13,7 миллиона мирных жителей, из них:
- преднамеренно истреблено оккупантами на советской территории - 7,4 миллиона;
- погибло на работах в Германии - 2,2 миллиона;
- вымерло от голода и болезней в оккупации - 4,1 миллиона.
Чтобы усмирить террористов того времени пришлось положить на поле боя более 7 миллионов советских солдат и офицеров. Из 5 миллионов пленных советских солдат в лагерях и фильтрационных пунктах было уничтожено немцами и их пособниками 3,8 миллиона. Стоит ли удивляться этому, если в "Памятке немецкому солдату" было записано "Убивай всякого русского. Убивай, этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек". (Весьма близко к призыву Масхадова "Убивайте, топчите русских, попавших вам в руки, и получайте удовольствие".)
...
И зашоренному обывателю уже понятно, что идет не только информационная, но и самая настоящая война. И на ней работают самые настоящие похоронные команды из солдат с армейскими грузовиками вместо бутафорских катафалков. Быть может эти солдаты еще вчера были в бою с риском быть убитыми или попасть в плен к зверью. И после этого солдат из похоронной команды будет скорбеть, лить слезы и на руках носить труп бандюги, который без наркоза кастрировал попавших в плен морских пехотинцев?
Нет никаких оснований говорить, что это трупы "граждан России", поскольку ничего кроме послужных листов их "подвигов" и поддельных справок об амнистии при жизни они не имели. И погибли они с оружием в руках, которое подняли на русский народ и Россию.
...
Удивляет одно. Как офицеры допускают подобного рода съемки? Возможно, свою роль сыграла сотня баксов. Крохи от того, что получают снимавшие и их коллеги. Но дело сделано. Запад обвиняет, а Россия в очередной раз вынуждена отмываться.
Власти, если она действительно власть, давно пора разобраться не только с филиалами зарубежных спецслужб, но и со своими предателями по примеру западных демократий: как с Уильямом Джонсом (английским "Бабицким", просидевшим всю войну в фашистской Германии и вещавшим на весь мир о зверствах союзников и "победах" его работодателей из ведомства Геббельса), повешенным британскими властями за предательство в 1947 году; как с журналистами-предателями (сотрудничавшими с немцами и коллаборационистами), расстрелянными во Франции; как с осужденными за измену гражданами США, работавшими для фашистских и японских радиостанций во время войны.
А комиссию по расследованию пыток давайте пустим в горную Чечню. И пусть "аборигены скушают Кука".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
02.03.00 (Соб.инф.; Москва)

Правосудие

ПАРЛАМЕНТАРИИ ИНДИИ БУДУТ ПОМОГАТЬ В ОБЛЕГЧЕНИИ СУДЬБЫ РОССИЙСКИХ ЛЕТЧИКОВ ПО ОКОНЧАНИИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ИХ ДЕЛУ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

По окончании судебного разбирательства по делу российских летчиков парламентарии Индии будут помогать в облегчении их судьбы. Об этом заявил спикер нижней палаты индийского парламента Ганти Мухан Чандр Балайоги в ходе беседы с делегацией Госдумы, сообщил председатель Госдумы Геннадий Селезнев. (Пока индийские парламентарии не имеют права вмешиваться в судебное разбирательство.)
Речь идет о летчиках латвийского экипажа, которые судом Калькутты приговорены к пожизненному заключению. В прошлом году четверо из пятерых летчиков получили российское гражданство.
Ганти Мухан Чандр Балайоги внимательно ознакомился с заявлением Госдумы, принятом российскими парламентариями 9 февраля. В нем депутаты Госдумы обратились к президенту и руководству парламента Индии с просьбой проявить гуманность и принять меры для облегчения участи осужденных летчиков и скорейшего возвращения их на Родину, сказал Геннадий Селезнев. По его словам, "ему показалось, что заявление господина Балайоги было искренним".
Г.Селезнев сообщил, что передал письмо индийскому коллеге с просьбой о помиловании российских летчиков. Аналогичное письмо передано российскими парламентариями президенту Индии.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
02.03.00 (Е.Богданов; Киев)

Украина

УКРАИНСКИЕ "БОЛЬШЕВИКИ" ПРОСЯТ РОССИЙСКИХ ДЕПУТАТОВ О ПОМОЩИ

Большинство Верховной Рады Украины обратилось к депутатам Госдумы России с просьбой использовать "свое мощное влияние" на центральные госучреждения России и на отдельных политиков для того, чтобы не допускать в будущем "недружественных и безосновательных заявлений" в отношении Украины. В частности, имеется в виду "муссирование в последние дни вопроса о якобы начавшемся притеснении русскоязычного населения Украины".
Таким образом национальную дискриминацию русского большинства Украины пытаются свести на нет братской дружбой между большинством украинских и российских парламентариев.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
02.03.00 (Соб.инф.; Москва)

В партиях и движениях

АКЦИЯ ПРОТЕСТА У ПОСОЛЬСТВА УКРАИНЫ

3 марта в 12 часов Союз православных граждан проводит стояние у посольства Украины (Леонтьевский переулок, 18) в связи с беспрецедентен кампанией, направленной на запрет русского языка на Украине, и новым нажимом на каноническую Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата.
Непосредственным поводом для стояния стала речь президента Кучмы во дворце "Украина", в которой он вновь призвал к созданию т.н. "независимой церкви", что требует разрыва с Московским Патриархатом и объединения с раскольниками, а также проект, разработанный правительством Украины, фактически запрещающий использование русского языка, что является нарушением прав миллионов русских людей и еще одним звеном в строительстве "железного занавеса" между Киевской и Московской Русью.

Секретарь-координатор Союза В.В.Лебедев

(СПГ, тел. (095) 143 67 20)

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.03.00 (Л.Чернов; Запорожье)

Украина

ЗАЩИЩАЙТЕ ЖЕ РУССКИЙ ЯЗЫК!

С таким призывом обратилась Славянская партия к жителям Донецка, приглашая их на собрание, посвященное Всеукраинскому референдуму по вопросу: "Согласны ли Вы, чтобы статья 10 Конституции Украины была сформулирована следующим образом: "Государственными языками на Украине являются украинский и русский языки"?
Собрание состоялось 26 февраля 2000 года под председательством лидера Славянской партии Александра Базилюка (присутствовали 252 участника). Собравшиеся представители общественно-политических сил (от левых до центристов) были единодушны в поддержке референдума по государственному статусу русского языка.
В соответствии с законом была создана инициативная группа для сбора подписей, необходимых для проведения референдума. Участники собрания приняли решение в судебном порядке добиваться поставленной цели, если власти будут препятствовать реализации народной инициативы в отношении русского языка.
Участники собрания обратились к мэру Донецка В.Рыбаку и городскому совету с предложением утвердить на территории города официальный статус русского языка в связи с ратификацией в конце прошлого года Верховной Радой Украины "Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств".
Также было принято решение добиваться соглашения Украины и России о двойном гражданстве.
Александр Базилюк заявил о проведении в ближайшем будущем подобных собраний в других регионах Украины. "Русский язык, - сказал он, - был государственным на Украине всегда, со времен Киевской Руси. Это был язык князя Владимира, Нестора, Богдана Хмельницкого, Григория Сковороды, Гоголя и Шевченко. Но сегодня великий и могучий славянский язык изгоняется из системы образования и воспитания, из делопроизводства, из теле- и радиоэфира. Языковая дискриминация приводит к перекосам в политической сфере: русскоязычных практически не пускают во власть. Это одна из главных причин коррумпированности и хуторского дилетантизма новоиспеченной украинской элиты".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.03.00 (А.Попов; Харьков)

Украина

КОНФЕРЕНЦИЯ "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ ИЛИ ЯЗЫКОВ МЕНЬШИНСТВ КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЙ СФЕРЕ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА"

26 февраля 2000 г. в Харькове состоялась научно-практическая конференция "Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств (Совет Европы, Страсбург, 5 ноября 1992 г.) как законодательная база обеспечения прав человека в культурно-языковой сфере украинского общества", организованная Всеукраинской партией "Союз", Харьковским областным общественным объединением "За гражданские права", Ассоциацией историков г.Харькова, Харьковской областной общественной организацией "Евразия", Харьковским городским отделением Русского Движения Украины. В работе конференции приняли участие 367 человек, в том числе народные депутаты Украины В.Алексеев и Л.Стрижко.
На конференции отмечалось, что 24 декабря 1999 г. Верховная Рада Украины приняла Закон Украины "О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, 1992 г.", которая от имени Украины была подписана 2 мая 1996 г. в г.Страсбурге. На основании Конституции Украины и Закона Украины "О международных договорах Украины" Хартия вступила в силу с 30 декабря 1999 г. (со дня опубликования в газете "Голос Украины") и стала частью национального законодательства Украины, обладая верховенством по отношению к нормативно-правовым актам Украины по данному вопросу.
Участники конференции подтвердили, что ратификация Европейской хартии региональных языков является важным шагом в достижении Украиной цивилизованных европейских стандартов в области обеспечения и защиты прав человека в культурно-языковой сфере. Это существенный факт утверждения демократических норм общественного развития и принципов гражданского общества. Участники конференции полностью одобрили и поддержали принципы, заложенные в Хартии.
Говоря о языково-культурных проблемах, подчеркивалась необходимость обеспечения прав человека на использование родного языка во всех сферах общественной жизни, недопущения дискриминации граждан Украины по этническому или языковому признаку.
Участники конференции считают, что понятие "родной язык" должно увязываться с личностным самоопределением граждан, их языковым предпочтением, а не этническим происхождением. Достижение согласия в обществе Украины возможно лишь как единство через многообразие языков, культур, взглядов, позиций. К сожалению, указывали участники конференции, факт ратификации Хартии умалчивается украинскими СМИ, а структурами исполнительной власти полностью игнорируется.
По итогам конференции была принята Резолюция, в которой, в частности, говорится о необходимости самого широкого освещения в средствах массовой информации факта ратификации Украиной Европейской хартии региональных языков.
Участники конференции учредили Харьковское областное общественное объединение "За культурно-языковое равноправие" и поручили оргкомитету конференции выполнять роль Правления этого общественного объединения. Возглавил Правление объединения "За культурно-языковое равноправие" председатель оргкомитета конференции председатель Харьковской областной организации партии "Союз" А.Петухов.
Основными задачами общественного объединения "За культурно-языковое равноправие" являются: организация общественного контроля за практическим выполнением обязательств, предусмотренных Хартией, широкое освещение фактов нарушения Хартии, информирование соответствующих международных организаций о состоянии в области соблюдения прав человека в культурно-языковой сфере Украины.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.03.00 (А.Петухов; Харьков)

Украина

ОТ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ - К ЯЗЫКОВОМУ РАВНОПРАВИЮ!

Несмотря на то, что цивилизованное человечество вступает в ХХI век, отстаивая права человека как центральной фигуры социального прогресса, "независимая" Украина, на словах стремясь в Европу, тащится в пещерный век примитивного этнического национализма, попирая в личности и человека и гражданина.
Антидемократические этнократические тенденции проявляются в ничем не оправданном вытеснении русского языка, являющегося родным для более чем половины населения, в ущемлении интересов и прав граждан, предпочитающих русский язык, в удушающем страну сужении экономических и культурных связей с Россией. Конституция Украины закрепила сортировку людей на получающую приоритет государствообразующую нацию (украинцев) и неприоритетные национальные меньшинства.
Ратификация Верховной Радой Украины Европейской Хартии (European Charter for Regional or Minority Languages, November 5, 1992) - важный шаг к европейским стандартам прав человека и равноправному членству в Совете Европы. Вот почему партия "Союз" всячески одобряет и поддерживает этот акт, способствующий преодолению антидемократических тенденций в государственном строительстве Украины.

* * *

(Из резолюции научно-практической конференции "Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств как законодательная база обеспечения прав человека в культурно-языковой сфере украинского общества".)
...
Участники Конференции рассматривают ратификацию Верховной Радой Украины Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств, являющуюся одним из условий членства Украины в Совете Европы, как важный шаг в преодолении антидемократических тенденций официальной языковой политики, проводимой в Украине на протяжении последнего десятилетия.
Участники Конференции исходят из того, что любые попытки административного и политического вмешательства государства в языковые предпочтения граждан, любые ограничения их права свободно признавать тот или иной язык родным и пользоваться им во всех сферах его естественного распространения являются бесспорным признаком антидемократического характера государства и несовместимы с принципами уважения и обеспечения прав человека.
Основной смысл Хартии состоит в признании государством культурной и политической значимости всех языков, распространенных среди его граждан, в недопущении каких-либо искусственно создаваемых приоритетов и дискриминации граждан по языковому признаку и в принятии обязательств по обеспечению языковых предпочтений всех групп граждан, включая малочисленные, с учетом фактического распространения конкретных языков.
...
Исходя из сказанного, участники Конференции одобряют и поддерживают ратификацию Хартии. Вместе с тем участники Конференции сознают, что факт принятия Закона о ратификации Хартии сам по себе еще не обеспечивает полномасштабной реализации на практике ее принципов.
Наиболее неприемлемыми с этой точки зрения являются следующие положения, лежащие в основе нынешней языковой политики, которые противоречат духу и букве Хартии и до конца не преодолены даже в тексте Закона о ее ратификации.
1. Пункт 2 ст.7 Хартии требует от государства отменить любые необоснованные ограничения и привилегии, касающиеся использования региональных языков или языков меньшинств, которые препятствуют их сохранению и развитию или угрожают им. При этом специально подчеркивается, что меры, обеспечивающие равенство между лицами, применяющими эти языки, и остальным населением не рассматриваются как дискриминационные по отношению к остальному населению.
Присоединение Украины к Европейской Хартии должно сопровождаться ясным пониманием того очевидного для демократического общества факта, что статус государственного языка и обязательства государства по его распространению не дают никаких оснований для дискриминации и искусственного ограничения сферы применения других языков. Вместо этого Закон о ратификации (в пункте 4) содержит сомнительное положение о том, что при применении упомянутого пункта 2. ст.7 Хартии "меры, направленные на утверждение украинского языка как государственного, и его развитие и функционирование во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины не считаются такими, что препятствуют или создают угрозу сохранению или развитию русского языка и языков других национальных меньшинств".
Но известно, что именно упомянутыми "мерами" органы власти сегодня пытаются оправдать заведомо антидемократические и попросту противозаконные действия по административному вытеснению русской культуры и русского языка из всех сфер их естественного распространения. Именно этими "мерами" оправдывается принудительное преобразование русскоязычных школ в украиноязычные вопреки желаниям родителей и преподавательского состава, исключается из программ даже русскоязычных школ изучение русской литературы как самостоятельного предмета, а знакомство с ней допускается только в качестве зарубежной литературы, запрещается пользоваться русским языком в работе государственных и местных органов власти и управления, в информации, на транспорте и даже в медицинских учреждениях, несмотря на то, что на этом языке говорит большинство как работников этих учреждений, так и обслуживаемого ими населения. К этому можно добавить и то, что собственные имена граждан без их согласия переводятся во всех официальных и полуофициальных документах на украинский язык в меру грамотности соответствующих чиновников.
Все эти "меры" не вытекают из действующего законодательства и даже прямо противоречат ему, в т.ч. и действующей Конституции, которая, несмотря на расплывчатый характер многих формулировок, нигде не утверждает права распространять и обеспечивать функционирование государственного языка путем дискриминации и административного вытеснения других языков, а, напротив, декларирует сохранение и свободное развитие русского и других языков. Тем не менее, осуществляемая на практике официальная языковая политика проводится именно в этом направлении, т.е., как это часто имеет место в недемократических государствах, исходит не из законов, а из некой "политической целесообразности", разумеется, в понимании высших чиновников.
Поэтому осуществляемое на практике "понимание" целей распространения государственного языка объективно направлено не на развитие украинского языка, а на дискриминацию русского, заведомо несовместимо с духом и буквой Европейской Хартии и по убеждению участников Конференции является еще одной демонстрацией упорного сопротивления определенных политических кругов превращению Украины в демократическое, правовое государство.
2. В терминологии проводимой сегодня языковой политики, сохраняющейся даже в Законе о ратификации Европейской Хартии, систематически осуществляется подмена применяемых в Хартии понятий региональных языков или языков меньшинств понятием "языков национальных меньшинств". Такая подмена носит целенаправленный характер, т.к. полностью вписывается в официально навязываемую Украине этнократическую "концепцию" государства.
Участники Конференции констатируют, что этот аспект проблемы выходит далеко за рамки собственно языковой политики, т.к. по существу в нем проявляется принципиально антидемократический характер основных ориентиров государственного строительства, находящихся в неразрешимом противоречии с принципами гражданского общества, основанными на приоритете личностных прав граждан, а не "прав" каких-либо социальных или этнических групп, и утверждающими полное политическое равенство всех граждан, независимо от их этнического происхождения.
Одновременно участники Конференции подчеркивают, что утверждение упомянутой концепции этнократического государства в сочетании с демократической фразеологией и декларациями о "европейском выборе" Украины приводит к многочисленным противоречиям и прямым юридическим абсурдам в законодательстве, включая текст действующей Конституции, хотя бы потому, что законодательством Украины официальная идентификация граждан по национально-этническому принципу отменена.
В контексте же языковой политики "привязка" распространения того или иного языка к "национальному меньшинству" является очевидной уловкой, направленной прежде всего против признания объективной распространенности и особой значимости русского языка во всех сферах культурного, общественного и социально-экономического развития Украины. При том, что русский язык в условиях Украины является отнюдь не языком некого "русского меньшинства", а родным или наиболее приемлемым языком общения для большинства граждан различного этнического происхождения, включая этнических украинцев, не говоря уже о том, что многовековые культурно-исторические процессы в Украине с полным основанием позволяют считать русский язык и русскую культуру принадлежащими украинскому народу не в меньшей степени, чем российскому.
Участники Конференции подчеркивают, что подмена языковых предпочтений граждан национальной принадлежностью последних не только направлена на искусственное приуменьшение численности русскоговорящего населения Украины и не только является проявлением упоминавшегося выше юридического абсурда в связи с отсутствием официальной идентификации граждан по этническому признаку. Наиболее неприемлемо то, что это является актом грубейшего произвола в отношении личностных прав граждан, т.к. при этом граждане лишаются права отстаивать свои языковые предпочтения, если они не совпадают с их этническим происхождением. Таким образом, государство по существу присваивает себе право определять вместо граждан какой язык они имеют право считать родным, а какой не имеют.
3. Участники Конференции констатируют, что Закон о ратификации Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств в основном достаточно полно сформулировал конкретные обязательства государства в связи с присоединением к Хартии и, что особенно важно, предусмотрел возможность в дальнейшем расширять эти обязательства по мере возникновения в этом необходимости. Однако по отношению к некоторым сферам применения Хартии такая необходимость очевидна уже сегодня.

__________________________________________________
[Андрей Дмитриевич Петухов, председатель Харьковской областной организации партии "Союз"]
__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
01.03.00 (Соб.инф.; Москва)

Экономика

ГОСДУМА ПРОСИТ ПОДДЕРЖАТЬ ОАО "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАДИОЗАВОД"

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

Государственная Дума направила Председателю Правительства РФ В.В.Путину парламентский запрос "Об оказании поддержки ОАО "Александровский завод", внесенный депутатом Геннадием Чуркиным.
В запросе выражена просьба к главе Правительства оказать поддержку ОАО "Александровский радиозавод", предоставив возможность предприятию рассчитаться по своим долгам перед кредиторами путем реструктуризации задолженности. На 1 января 2000 года долг завода в бюджет и социальные фонды составил около 3 млн. рублей, по конверсионному кредиту - 2 млн. немецких марок. Всего же за 3 года приватизации заводу нанесен ущерб на сумму свыше 40 млрд. неденоминированных рублей, указывается в запросе.
С приходом нового руководства радиозавод начал возрождаться, заработали цеха, подготовлено оборудование для изготовления сложной радиоэлектроники. Своевременная поддержка предприятия, подчеркивается в запросе, не только сохранит для страны уникальное производство, но и обеспечит работой более 20 тыс. человек.
"Оказание помощи важнейшему оборонному предприятию страны, говорится в запросе, - позволит сохранить трудовой коллектив уникального завода, что в свою очередь окажет положительное влияние на усиление защиты и безопасности нашего государства и спасет от разрушения и опустошения древний русский город Александров".

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
29.02.00 (Соб.инф.; Москва)

Экономика

В.САЙКИН: В СТРАНЕ ЕСТЬ ДЕНЬГИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

(По материалам пресс-службы Госдумы РФ)

Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Валерий Сайкин убежден, что в стране есть средства для решения социальных задач, но в силу проводимой экономической политики они не попадают в государственную казну, из которой и черпаются деньги для социальной сферы.
Основная цель экономической политики, считает В.Сайкин, получить прибыль, наполнить бюджет, чтобы было на что вести хозяйство в стране. Но проводимая в РФ экономическая политика, называемая, как отмечает В.Сайкин, рынком, привела к сокращению государственного бюджета более, чем в 10 раз по сравнению с 1990 г., к падению почти в 5 раз жизненного уровня наших граждан. Социальная политика зашла в тупик. Правительство, по словам В.Сайкина, оказалось в роли латателя тришкиного кафтана: пытаясь помочь одним, оставляет других без средств. Правительство продолжает выплату пенсий, начисленных по коэффициенту 0,5, тогда как законом установлен коэффициент 0,7. В итоге, пенсионеры получают пенсию, уменьшенную на 0,175. Наряду с этим, не выполняются ни детские, ни другие социальные программы. Объяснение тому одно: нет денег.
В.Сайкин не согласен с этим утверждением и называет источники доходов. В России традиционно, подчеркивает депутат, госбюджет наполнялся за счет использования природных ресурсов и за счет производства и торговли алкоголем, что всегда находилось в государственном управлении. Именно эти госмонополии, по мнению В.Сайкина, давали прибыль, равную десяткам миллиардов долларов. Выпустив из своих рук эти направления производственно-экономической деятельности, государство, а главное народ, провозглашенный Конституцией носителем суверенитета и единственным источником власти, по сути оказались в стороне от управления и получения своей доли доходов.
Правительству, считает В.Сайкин, предстоит в кратчайшие сроки определить концепцию экономического развития государства, вернуть в госуправление важнейшие естественные монополии, наполнить бюджет и разрешить социальные проблемы безотлагательно. Госдума со своей стороны подготовит для этого необходимые законы.

__________________________________________________


Информационное агентство "Славянский мир"
29.02.00 (О.Борецкий; Москва)

Социум

ИЗ КНЯЗИ...

Симбиоз исполнительной власти и СМИ пышно расцвел на почве взаимной выгоды. Со временем инженеры человеческих душ возомнили о себе Бог знает что: если они смогли переломить общественные настроения и обеспечить переизбрание Ельцина - значит, без них нельзя обойтись.
Более того, произошла своеобразная специализация СМИ, хозяева которых имеют финансовые интересы за рубежом. Например, освещение событий на Северном Кавказе осуществляется в ракурсе, соответствующем позиции госдепартамента США и МИД западных стран. Россказни репортеров о пытках боевиков в фильтрационных лагерях обходятся без упоминания об отрезанных головах пленных российских десантников. Море крокодиловых слез о тяготах чеченских беженцев, и ни слова о мучениях депортированного населения из стран СНГ и "цивилизованной" Балтии.
Развязка наступила быстрее, чем ожидалось.
На очередном витке "реформ" исполнительная власть как никогда нуждается в слаженной работе госаппарата по выявлению налоговых недоимок и прекращению выкачивания за рубеж скудеющих ресурсов. Она недвусмысленно поставила перед СМИ задачу подготовить общественное мнение к "закручиванию гаек". Настоятельный призыв приравнять перо российскому штыку уперся в немой вопрос - "а что я с этого буду иметь?".
Неприятным сюрпризом выборной кампании 1999 года стал факт, что на прямой и косвенный подкуп СМИ администрация практически перестала выделять деньги, не выдает заказов на слоганы и призывы. Канули в вечность коробки из-под "ксерокса".
До штурма Грозного еще сохранялся шанс "исторического компромисса" власти и СМИ. Власть должна была бы проплатить панегирики в свой адрес, рассказы об успехах "Единства" и наращивание рейтинга Путина. От нее требовалось совсем немногое - поддаться шантажу и финансовому давлению Запада и отвести армию за Терек. Вышла осечка.
Невостребованность властью и грядущая дисквалификация подвигла на принципиальные "разборки" с обидчиком. Иных перспектива оказаться "на панели" вынуждает представлять перемены как конец света или, как минимум, второе пришествие диктатуры. Гавриил Попов совсем по другому поводу пророчествовал: "Отчаявшийся народ, оказавшийся в очень трудной ситуации, будет искать третий путь. К власти придет фашистская группировка с националистическим уклоном" ("Демократическая Россия", N 19, 1991 г.). По хорошо послужившим лекалам недрогнувшей рукой Путин мистифицируется в Сталина или Пиночета (кто во что горазд в зависимости от установок и комплексов взыскующих пресечь диктатуру в зародыше). Происходит подлинная фетишизация межеумочного сознания российской "интеллигенции" а-ля Фрейд. Смириться с тем, что настоящий PR давно кончен, смерти подобно.
Обмен Андрея Бабицкого на пятерых российских солдат поставил под сомнение "краеугольный камень" свободы слова - бесценность журналистской жизни. То, что безопасность человека на всем пространстве России превратилась в фикцию, страна наводнена беженцами и поделена криминалитетом, а любой гражданин может стать рабом или заложником - зарапортовавшуюся братию мало волнует. А вот то, что время безопасных, хорошо оплачиваемых вояжей по чеченским тылам безвозвратно ушло и в любой момент можно запросто получить шальную пулю в лоб, воспринимается ею как катастрофа или, по меньшей мере, крах жизненных иллюзий. И самое поразительное, что не дает гарантий даже служба на американскую правительственную радиостанцию.
И тогда бывшими разработчиками всех предыдущих кремлевских стратегий брошен последний козырь - ставка сделана на то, чтобы сорвать выборы. Есть, правда, одна закавыка - народ не тот, придет-таки на выборы и проголосует не так.

∙ Рубрика ∙  Вверх